Заходите, мы уже вас ждём!

Обращение святого Павла

Пармиджанино (Parmigianino)

Масло/Доска (1530)

177 х 128.5 см


Описание

Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение.

Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника (который один из теоретиков маньеризма, Федериго Цуккари, позднее назвал disegno interno — внутренним рисунком), приводит к характерному для живописи раннего маньеризма подчеркнутому субъективизму, нарочитому искажению пропорций человеческой фигуры и подчинению ее произвольной линейной... Полностью

Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение.

Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника (который один из теоретиков маньеризма, Федериго Цуккари, позднее назвал disegno interno — внутренним рисунком), приводит к характерному для живописи раннего маньеризма подчеркнутому субъективизму, нарочитому искажению пропорций человеческой фигуры и подчинению ее произвольной линейной схеме, иррациональности построения пространства, отвлеченности цвета, одностороннему культу рисунка. Картины на библейские сюжеты Пармиджанино пишет в голубовато-сероватых тонах, придавая им тем самым некий мистический оттенок.

Грозовое небо, вздыбленный конь и преувеличенно-трагичная поза Павла на представленной картине «Обращение святого Павла» выглядит чрезмерно театрально, манерно, что, в общем-то, и соответствует данному художественному стилю.

Источник