Заходите, мы уже вас ждём!

Антея

Пармиджанино (Parmigianino)

Масло/Доска (1530)

135 х 88 см


Описание

Загадочного обаяния полна так называемая «Антея» - портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; взгляд молодой женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Художник вносит в портрет элементы стилизации, преувеличивает хрупкость, изящество юной красавицы, вытягивая пропорции ее фигуры, оставив вокруг нее слишком много пустого пространства, сделав нарочито маленькой головку.

В то же время, добиваясь строгой торжественности композиции, идеальной обобщенности лепки лица, безупречной чистоты его очертаний, он сумел передать и жизненное обаяние своей прелестной... Полностью

Загадочного обаяния полна так называемая «Антея» - портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; взгляд молодой женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Художник вносит в портрет элементы стилизации, преувеличивает хрупкость, изящество юной красавицы, вытягивая пропорции ее фигуры, оставив вокруг нее слишком много пустого пространства, сделав нарочито маленькой головку.

В то же время, добиваясь строгой торжественности композиции, идеальной обобщенности лепки лица, безупречной чистоты его очертаний, он сумел передать и жизненное обаяние своей прелестной модели, которая смотрит на зрителя огромными вопрошающими черными глазами. Особое место в творчестве Пармиджанино занимают и его рисунок. Он создает тип нарочито незаконченного рисунка-наброска, непосредственно, живо и в то же время с артистизмом и утонченной декоративностью воплощающего создания изменчивой фантазии художника.

Он строит, его на выразительности прерывистой, как бы незаконченной линии, живописном противопоставлении пятен светотени, многое дает лишь намеком, двумя-тремя беглыми штрихами, открывая наряду с венецианскими мастерами 16 века новые эмоциональные и изобразительные возможности рисунка. Но в то же время рисунок утрачивает реалистическую направленность; он уже не связан, как у ренессансных мастеров, с поисками выразительности образа или воплощением сложного идейного замысла.

В нем преобладает живописно-декоративное начало, прихотливая игра линий и пятен светотени («Купание Дианы»). Это увлечение чисто декоративными живописными эффектами становится весьма характерным для маньеристического рисунка.

Источник