Заходите, мы уже вас ждём!

Видение святого Иеронима

Пармиджанино (Parmigianino)

Масло/Доска (1537)

343 х 149 см


Описание

«Видение святого Иеронима» является наиболее значительной работой римского периода творчества Пармиджанино. В отличие от Понтормо и Россо, антиренессансный характер творчества которых выражал пессимистический надлом мировосприятия целого поколения, ощутившего безысходность трагических противоречий итальянской действительности, эстетическая программа Пармиджанино тесно связана с устремлениями складывающейся придворной культуры. Она отражает умонастроения той части итальянского общества, которая пытается уйти от трагических противоречии действительности в узкий мирок субъективных, утонченных, оторванных от жизни идеалов.

Не случайно... Полностью

«Видение святого Иеронима» является наиболее значительной работой римского периода творчества Пармиджанино. В отличие от Понтормо и Россо, антиренессансный характер творчества которых выражал пессимистический надлом мировосприятия целого поколения, ощутившего безысходность трагических противоречий итальянской действительности, эстетическая программа Пармиджанино тесно связана с устремлениями складывающейся придворной культуры. Она отражает умонастроения той части итальянского общества, которая пытается уйти от трагических противоречии действительности в узкий мирок субъективных, утонченных, оторванных от жизни идеалов.

Не случайно именно Пармиджанино, а не флорентийские маньеристы выработал эстетический идеал маньеризма и оказал огромное воздействие на последующее развитие маньеристического искусства. Эстетический идеал художника, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов, подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, бесплотной красоты. Он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает нестандартность идейных позиций мастера, свидетельствует об эмоциональной интенсивности поиска, утверждении собственного художественного мировоззрения.

Сформированные под влиянием Микеланджело и Рафаэля художественные нормы подвергаются трансформации, пропорции удлиняются, принимая стилизованный, гротескный вид, уходя от реальности к идеализации в ущерб художественному замыслу. В главном его религиозном образе того периода «Видение святого Иеронима» закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты.

Источник