Заходите, мы уже вас ждём!

Портрет дамы в соломенной шляпке

Питер Пауль Рубенс (PeterRubens)

Масло/Доска (1625)

79 х 55 см


Описание

Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, особый поворот фигуры, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы.

С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом... Полностью

Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, особый поворот фигуры, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы.

С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом. В 1620-е годы Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Особое место среди портретов кисти Рубенса занимают тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки (1624, Эрмитаж) и изящная картина «Портрет дамы в соломенной шляпке».