Древнее мистическое белое братство и орден мельхиседека. Сириус-центры Камни - живые существа

О так называемом Квантовом Переходе написано уже не одно исследование. Переход, о котором идет речь, должен скоро завершиться. Остались считанные дни. Грядут абсолютно неожиданные и чрезвычайно сильные перемены…

Возможно, это покажется несколько неожиданным, но часто люди избираются для контакта не иной цивилизацией Космоса, а Шамбалой. Слово это издревле священно для Востока, а в последнее время перестает быть пустым звуком и для Запада.

Шамбала – это место Белого Братства, которое ведет человечество на протяжении миллионов лет, давая человечеству, в том числе, великие религии: христианство, буддизм, ислам, иудаизм.

Мы - находящаяся в конце пути пятая раса людей. И мы тоже направляемся Белым Братством. Вскоре, однако, Новая Эпоха ознаменуется появлением шестой человеческой расы. Какие будут эти люди? Этот вопрос звучит в стихотворении «Шестая раса» Аллы Тер-Акопян, которое уже стало популярно в интернете…

В книге Тер-Акопян читаем: «Лучи Шамбалы отыскивают ценные ауры (светлые, чистые духовные излучения людей…). Не позванный до Шамбалы не доберется. Ее прежде всего нужно достигнуть в духе…»

И далее: «Белые Братья своей энергетикой «латают» истончившееся дно океана, а то бы мы изведали не только землетрясения, но и смертельные для планеты океанотрясения! Кстати, и большая часть грозящих нам землетрясений тоже нейтрализуется Белым Братством».

«Николай Константинович Рерих в очерке «Гималаи» рассказывает, что на Востоке созданы Дацаны Шамбалы. В частности, при китайском монастыре Утайшане, настоятель которого написал замечательную книгу «Красный путь в Шамбалу», которая на русский не переведена. (Перевести бы!)»

«Скоро, очень скоро - после завершения Армагеддона и прохождения нами Огненного Крещения - наступит Новая Эпоха, Эпоха Шамбалы. Все религии сольются воедино, и религиозная рознь будет забыта… Внутренние силы человека объединятся с космическими токами, психическая энергия раскрепостится».

И еще несколько цитат из книги «Контактеры дней Апокалипсиса» Аллы Тер-Акопян, которые завершат наш рассказ:

«Николай Константинович (Рерих) рассказывает, как во время их экспедиции проводник каравана, лама, завязал себе нос и рот платком. На удивленный вопрос, для чего он это сделал, ведь день не холодный, лама ответил: «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы».

А один тибетец поведал им, что когда далай-лама следовал из Тибета в Монголию, вдруг все люди и животные разом задрожали - это караван коснулся заповедной границы Шамбалы, воздушные колебания которой необычны для каравана.

Экспедицию же Рериха ждал более приятный сюрприз: «Неожиданно мы почувствовали аромат, как запах лучших курений Индии. Откуда он идет? Ведь мы окружены голыми скалами. Но лама улыбается: «Чувствуете вы аромат Шамбалы?»

6. Белое Братство, Шамбала.

Учителя Света и основы духовного ученичества.

Тема Белого Братства, Шамбалы и духовного ученичества — одна из самых главных тем, содержащихся в Учении и в письмах Е. И. Рерих. В одном из таких писем говорится о том, что «Твердыня Великого Знания» существует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и направляя в спасительное русло течение мировых событий... История всех времен, всех народов хранит свидетельства этой помощи... обычно приходящей в поворотные пункты истории стран» (25.03.35.).

Приходится сожалеть, что довольно обширная на Западе и Востоке литература на эту тему почти неизвестна в нашей стране. Правда, среди достоверных легенд и строго установленных фактов немало вымыслов. Елена Ивановна приводит в письмах некоторые общеизвестные факты истории:

«...Западная христианская церковь в двенадцатом и тринадцатом веках знала о существовании таинственного Духовного Убежища в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн от времени до времени посылал Папам и прочим главам церкви свои обличительные грамоты» (25.03.35.).

История человечества — трудный процесс, сплошь да рядом замешанный на крови. Елена Ивановна подчеркивала, что, вправляя грозные события в спасительное русло и нередко действуя по принципу выбора наименьшего зла, Великие Учителя никогда не упускали случая предупредить массы людей через их земных руководителей о надвигающихся испытаниях, советовали, как выйти из этих испытаний с наименьшими потерями:

«По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания. Так, можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника графини д"Адемар, придворной дамы, состоящей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем и личного свидания, через посредство той же графини, о грозящей опасности стране... И неизменно все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны.

Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который, тем не менее отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия — он не должен был нападать на Россию — разгром его армий и печальный конец его также известны.

Также мы знаем, что при президенте Вашингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он пользовался, отсюда его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее от Англии, засвидетельствован факт, как во время этого исторического Собрания появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом: «Америка да будет свободна!» Энтузиазм собрания был поднят, и свобода Америки подписана. Когда же присутствующие пожелали приветствовать помогшего принять великие решения, то Незнакомца нельзя было найти, он исчез» (25.03.35.).

Кстати говоря, в современной американской литературе появились работы, конкретно исследующие роль Белого Братства в провозглашении Америкой независимости.

Но если Шамбала — реальный факт, то естественно ожидать попыток проникнуть туда. И такие попытки делались. Обличительные послания «Пресвитера Иоанна» заинтересовали в свое время Ватикан. Но снаряженная папской курией экспедиция в Индию вернулась ни с чем. Поиски обителей Белого Братства продолжаются и сегодня группами путешественников или отдельными лицами. Но не позванный не попадет. По словам Е. И. Рерих, ашрамы Шамбалы не только надежно укрыты, но и надежно ограждены естественными препятствиями от всяких незваных гостей. Проводники из местных жителей дальше известных границ не поведут никакую экспедицию ни за какие деньги. Если же «экскурсанты» отправятся самостоятельно, их может встретить, как это было неоднократно, предупреждающая снежная лавина или камнепад... Почему? По той же причине, по которой охраняется любое важное земное дело от праздного любопытства.

Но путь в Белую Обитель не закрыт никому, и это прежде всего путь Живой Этики, воспитания в человеке мужества, преданности Благу, самоотверженности, доброжелательства ко всему сущему. Иначе говоря, дорога в Шамбалу пролегает через сердце каждого человека.

Стремясь показать двусторонний характер контактов Шамбалы с человечеством, связанный не только с помощью Учителей с Гималайских вершин, но и с устремлениями людей к этим вершинам, Елена Ивановна приводит исторические примеры людей, посещавших духовную Обитель и их последующую судьбу:

«Так в свое время Парацельс 3 провел некоторое время в одном из ашрамов Трансгималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания... Вспомним и нашу много оклеветанную Е. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую великое знание и светлую весть о Махатмах» (25.03.35.).

Многим людям трудно было принять идею существования Учителей в силу необычности самого явления. В этом случае робеющему мышлению предлагалось углубить свое размышление о месте необычного в жизни планеты. Живая Этика говорит по этому поводу:

«Прежде всего ясно ли принимаете существование Учителей? Когда вы читаете о нахождении яиц динозавра, вы легко примете сообщение. Так же легко примете сообщение о новом виде обезьяны, о неизвестном металле, о новом племени потомков, потерпевших кораблекрушение. Целый ряд сообщений, выходящих из вашего обихода, вы примите легко. Почему же трудно принять, что группа, получившая знание путем упорного труда, может объединиться во имя Общего Блага? — Опытное знание помогло найти удобное место, где токи позволяют легче сообщаться в разных направлениях. Вы конечно, слышали рассказы путешественников о нахождении в пещерах неизвестных йогов. Если вы продолжите этот факт в направлении обширного действенного знания, вы легко дойдете до ощущения группы Учителей Знания» (Агни Йога, "Озарение", V , 18).

Однако прежде всего человек должен искать сначала не географическое местопребывание Учителя, но его «зов» в собственном сердце, ибо искра духа живет в каждом, и раздутая в пламени сердца, она непременно приведет к встрече с Учителем. Методика воспитания сердца и подготовительные шаги к принятию ученичества занимают особое место в письмах Е. И. Рерих.

«Все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли» . Главный метод духовной работы, способный приблизить несовершенную душу земного человека к просветленному сознанию Учителя, есть «концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него» . Положительный результат будет достигнут только в том случае, если «такая концентрация продолжается безостановочно» , и если, «что бы ни делал такой ученик, мысль его неотступно держится около Идеала» . Полезны испытательные сроки, которые, согласно восточной традиции, имеют продолжительность три года или семь лет, при этом испытание назначает не кто-то, а ученик сам себе, наблюдая за изменениями собственного духовного роста. Письма Елены Ивановны полны предупреждений о вреде половинчатых устремлений:

«Учитель ждет лишь того, кто идет твердо, неуклонно в своем всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть ему руку, когда он пройдет последнее препятствие, отделяющее его от Учителя. Много толпящихся и идущих по пути, но конечно Учителя не ждут их, ибо вершина высока и узка, и многие устрашатся крутого подъема и уклонятся, не дойдя и половины пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться обратить на себя внимание Учителя» (21.07.34.).

«Известная черта» состоит , по мысли Елены Ивановны, именно во внутреннем преображении себя . Никакие внешние меры, притворство, ухищрения, высокие слова, также как и благочестивая религиозность, не затрагивающая основ души, не помогут приблизиться к огненному рубежу:

«Часто внешний человек много лучше внутреннего, но Великие Учителя принимают во внимание именно внутреннего человека. Кроме того, в задание нашего общества не входит создание ангелов, пусть этим занимается церковь. Кстати, тысячелетия ее существования и мирового распространения и владычества наглядно показали, насколько она в этом преуспела. Следствия налицо. Наша задача гораздо скромнее. Мы просто желаем помочь приходящим к нам хотя бы несколько расширить сознание и получить ответ на многие проблемы жизни, на которые не смогла ответить церковь... Итак, пусть не ищут ангелов среди наших членов, мы заняты людьми» (02.09.37.).

Основы духовного ученичества, предназначенные для всех устремленных и заинтересованных людей, состоят, таким образом, в воспитании чувства преданности Свету и избранному Учителю, а также в умении подходить к каждой жизненной ситуации как к учебной. Это убыстряет процесс извлечения драгоценных крупиц опыта, составляющих чашу накоплений духа, и укрепляет связь с Учителем. В конечном счете, благодаря такой внутренней работе, улучшается духовная атмосфера планеты.

3 - Парацельс Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (1493-1541, нем. врач и естествоиспытатель. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины, пытаясь подойти к объяснению болезней с точки зрения биохимических процессов. Агни Йога высоко оценивает заслуги Парацельса.

7. Принципы этики. Очищение пространства.

Этические принципы Агни Йоги, вытекающие из ее онтологии 4 , пронизывают все сферы Бытия. Главный постулат большинства этических систем мира, — «не делай другим того, чего не хочешь, чтобы другие делали тебе» , охватывает в Учении не только область поступков, но и распространяется на мышление. Повторен и научно обоснован древний завет Зороастра: «Добрая мысль, доброе слово, доброе дело» .

Этот же смысл вложен в Евангельские слова Христа:

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матфей, 7, 12).

Считая мысли первопричиной поступков, Агни Йога указывает на недопустимость разрыва между мыслью и действием, внешним и внутренним. Рассматривая ноосферу как всеобщее достояние людей, она, в соответствии с основами восточной эзотерики, утверждает ответственность человека за мышление как верховный нравственный закон.

Низкие, эгоистические мысли вредны прежде всего тем, кто их породил. Ведь будучи однажды порожденной, «темная мысль» имеет тенденцию к многократному повторению, подобно шальной пуле она летит в пространстве со всеми опасностями рикошета. Но в отличие от пули не теряет в полете, а приобретает от повторений свою «убойную» силу и способна к многократным «рикошетам».

«Мысль есть магнит, — утверждала Елена Ивановна, — каждая мысль мрака порождает наслоения тяжких флюидов, которые притягиваются и собираются тождественным сознанием. Помните, что мысль действует как бумеранг, ибо мысль, посланная сознательно человеку, в котором нет тождественной с нею вибрации, возвращается к пославшему, по пути усиливаясь тождественными вибрациями, всегда в изобилии носящимися в пространстве и ищущими соединения. Легко можно представить себе, какое разрушающее действие может получиться для пославшего, если мысль его была полна злобы» (17.08.30.).

Не меньший, если не больший вред отравленные низкими чувствами «мыслеформы» наносят всей ноосфере человечества, которую Агни Йога рассматривает как живую тонкоматериальную субстанцию. Все эти мысли и образы запечатлеваются на невидимых скрижалях пространства, складывая в своей совокупности тяжкую духовную атмосферу человечества и препятствуя обновлению жизни.

Согласно Живой Этике, духовное пространство имеет множество слоев, которые подразделяются в зависимости от уровня сознания людей его творящих. Низшие слои — царство тьмы, источник ночных кошмаров, полный беззвучных стонов, кровоточащих язв и теней предательства. Другие, высшие слои пространства или, выражаясь современным языком, ноосферы — вместилище лучших человеческих мечтаний, сияющих мыслей прозрения, образов красоты, возвышенных замыслов. Все эти мысли связаны между собой, не случайно открытия в науке делались несколькими ничего не знающими друг о друге учеными почти одновременно, словно подтверждая скрывающийся за «объективной необходимостью» открытия закон незримой циркуляции идей в пространстве. Ничто не исчезает бесследно — ни подвиг, ни предательство, ни высокое, ни низкое. Отсюда неустанные призывы Учения — очищать пространство, посылая в него чистые и светлые мысли и подымая этим сознание человечества к нравственным высотам . Каждый взлет героизма, творение искусства, достижения культуры, каждая оригинальная мысль, яркий образ, научное открытие, философский символ, молчаливое молитвенное устремление духа к небу, прорыв сознания в понимании жизненных законов подобно незримым лампадам освещают пространство и облегчают всем мыслящим людям нахождение выхода из запутанного лабиринта судьбы.

Другой основополагающий принцип, на который Елена Ивановна обращала особое внимание, заключается в бескорыстии действий и поступков. Самопожертвование и совершение добра только тогда заслуживают этого названия, когда совершаются без малейшего расчета и выгоды. Сама мысль о вознаграждении привносит в добрые дела и в сознание совершающего их не сразу уловимый, но реальный дух саморазрушения и темноты. По мере роста дел растет честолюбие, и если его надежды на желанную цель и вознаграждение не сбываются, оно может обернуться своей противоположностью и даже превратиться во зло. Мечтающий о награде уже наградил себя и лишил подлинной и духовной радости помощи людям или свободного творчества.

Этическая философия Учения сцементирована прочной верой в конечную победу добра над злом. Подобная мысль требует расшифровки. Понимая зло как отражение несовершенства самого человека и видя невозможность его искоренения в течение длительного времени, Агни Йога призывает людей, исповедующих идеалы добра, к единственно правильному отношению в его диалектической противоположности: воспринимать зло как необходимый трамплин на эволюционном пути восхождения к свету.

На следующих эволюционных ступенях зло как сила противоположная добру утратит характер сознательного противостояния и станет инерцией, сопротивлением материи. На новый качественный уровень перейдет и добро, став творческим светом, который словно Солнце одинаково светит для всех более совершенных и менее совершенных. Подобное отношение и знание эволюционно-этических законов помогают человеку обрести качество вмещения и терпимости по отношению ко всем людям, в чьем внутреннем мире зло переплетено с добром. Поэтому высшим мерилом, которое смогло бы определить границы между добром и злом в каждом конкретном случае, является не какой-либо абстрактный принцип или формула добра, но человеческое сердце (при его открытости или пробужденности). Совершенствование добра связано с раскрытием потенциала сердца, которое, сохраняя субъективную окраску каждого добра, побуждения, оценки или действия, развивает в человеке способность к объективному качеству добра или справедливости. У продвинутых в духовном плане мудрецов или подвижников доброта и справедливость приобретают качества безупречности или «сияющей целесообразности».

4 - Онтология - (от греч. on - сущее и...логия), наука о сущем, учение о бытии, в отличие от гносеологии - учения о познании.

Материал составлен на основе книги С. Ключникова «Введение в Агни Йогу».

Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную мысль, силу. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Братья человечества намечают путь всему утвержденному эволюцией. Все направления мышления исходят из этого Источника.
Вот что говорят Махатмы сами о себе: "Наши души, заботы и труды выражаются в посылках мысли на улучшение жизни. Самые мощные мысли летят из нашей Обители. Мы шлем постоянно мысли, чтобы они, подобно стрелам, будили сознание человечества. Из нашей Обители мы сеем зерна Общего Блага по всем частям Света. Мысли наши производят эволюцию в самых разнообразных странах. Мы привыкли, что преемники очень неожиданны, так зарождаются мысли в разных частях света.
Часто ученые получают как бы случайно импульсы. Наши мыслительные посылки летят по всему миру. Мы не скупимся и сеем в пространстве. Пространство полно разных идей. Мы насыщаем пространство течением эволюции.
Великой задачей наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания. Сдвиг мысли есть главный целитель человечества. Потому наша миссия - привести сознание к сдвигу. На возрождение духа Мы направляем все усилия - в этой огненной трансмутации заключается ключ нашего труда. Мы поглощены сущностью дела. Суть дела есть наша цель. Такой сутью будет преображение сознания. Подобно ваятелям. Мы трудимся, чтобы обработать наиболее косные места человеческого омертвения.
Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от Мира. У Нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран. Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства настоятельно требовали.
В разные времена Мы появлялись в западных городах - в Лионе, в Нюренберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так, кроме Ашрамов восточных и египетских, Мы должны были иметь оплоты в некоторых больших городах. Борьба с силами тьмы вызвала надобность многих мер. Мы не покидаем Обители, и лишь в Тонком Теле Мы бываем на дальних расстояниях.

Нас называют Мировым Правительством . Люди страшатся таких наименований, но сами охотно молятся Высшему Понятию и готовы принять Его руку. И если существует невидимое темное правительство, то как же не существовать Правительству Света!
Чаще, чем люди думают. Невидимое Правительство заявляло свои решения. Можно собрать целый ряд исторических событий, имевших в основе явления предупреждения и предписания; ряд событий от древности до наших дней, которые были как бы звеньями руководящей мысли. В этих огненных озарениях целая междумировая система. Можно углубиться в факты истории, чтобы понять мудрость строительства.
Как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Выдвинулись бы неожиданные деятели. На месте царей и правителей увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства. Многие события складываются вне человеческой логики. Так называемые правители часто лишь символы, решения происходят вне их понимания. Наша Рука действует близко.
Братство прилагает все усилия, чтобы умиротворить народы. Братья готовы нести тяжкое служение, вовремя предупреждая лиц, от которых зависит судьба народов. Они не щадят сил своих, чтобы поспеть принести весть. Они несут Свет, который силы тьмы пытаются потушить. Но посев семян добра не сохнет, и во дни сужденные зерна прорастут.
………………………………………………………………………………………………..
Мы, Братья человечества, напрягаем энергии для поддержания планеты. Мы на бессменном дозоре. Мы приурочили все существование Наше к состоянию дозора. Братство не убежище, но Маяк Света, как Сторожевая Башня. Стоящие на Вечном Дозоре устремляют Лучи Света, напрягая все силы. Братство, как маяк на высокой скале, полагает свои знания во спасение человечества. Невообразимо напряжение, в коем Силы Света спасают планету.
Человечество болеет ужасными язвами, и Нам приходится затрачивать запас кровавого пота на исправление, и в этом напряжении творит Иерархия Света. Кровавый пот покрывает чело Наше".

***

Белые Братья, несущие на себе тяжесть Земли, подобны символу гиганта Атласа . Сказание о Гиганте , держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином, принявшем ответственность за Землю.
Можно через сознание принимать на себя следствие чужой кармы. Можно принять карму коллектива, так название Искупителя не будет суеверием. Выпить яд мира. Этот символ идет от преданий древности. Мы видим его в Египте, в Греции, сам Шива напоминает о нем. Целый ряд Искупителей принимает на себя чашу яда.
Дыхание Матери Мира, Гиганты, держащие ношу, и Искупители, чашу принявшие, - эти три образа возникли около одного закона. Для знающих Искупители не скрыты золотыми ризами.

***

Теперь можно понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с иерофантом зла и остаться со страждущим человечеством на Земле до конца ее существования. Их главные силы сейчас идут на гигантскую битву с темными, разрушительными мирами в Тонком Мире и на Земле.

Продолжение «Князь тьмы (Легенда о Люцифере)» (в книге стоит перед «Великим Белым Братством)

В январе текущего года, отвечая на вопросы Сириус-Центров, Т.Н. Микушина дала некоторые рекомендации по распространению книг Учения Владык Мудрости. Татьяна Николаевна обозначила вопросы, ответы на которые необходимо знать каждому из нас при распространении книг с Учением. Студенты Университета Этики Жизни, проживающие в городах Москве и Омске (Россия), подготовили ответы на некоторые из этих вопросов. Сегодня мы представляем рассказ о Великом Белом Братстве.

О Великом Белом Братстве

Мы все живём в физическом мире и нам кажется, что кроме этого мира больше ничего не существует. На самом деле есть более тонкие миры, которые обычно нами не воспринимаются. Самый близкий к нам тонкий мир – астральный, куда мы, например, попадаем во сне. Есть и другие Высшие миры, тоже населённые своими «жителями». В одном из таких Высших Миров живут Высшие Существа, которые уже закончили школу земной жизни, и им не нужно больше воплощаться на Земле. Они продолжают своё развитие на более высоких планах Жизни. Примеров существования Жизни на других тонких планах бытия, вполне достаточно.

Известное всему человечеству Вознесение и последующее Воскресение Иисуса является неоспоримым примером того, что Жизнь существует не только на физическом плане, но и в других, невидимых нам мирах.

Или вот, например, что говорила болгарская пророчица Ванга о русском Святом Сергии Радонежском:

«Тот, кто был святым Сергием, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, его тело из света».

Высочайшие Духи, принявшие на себя заботу об эволюции человечества, во все времена воплощались на Земле в великих Обликах: Гаутама Будда, Иисус, Лао Цзы, Конфуций, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие, многие другие. Своим долгом Высшие Существа считают помочь человечеству Земли в развитии его сознания. Издревле на Востоке известны Владыки Шамбалы, которых в различных учениях называют по-разному: Учителями человечества, Вознесёнными Владыками, Владыками Мудрости, Великим Белым Братством.

Великое Белое Братство – это Духовный Орден высочайших Духовных Космических Существ, находящихся в вознесённом состоянии, которые работают с эволюциями планеты Земля. В эту Духовную Иерархию входят Элохим, Космические Существа, ангельские сонмы и Вознесённые Владыки, которые завершили свою земную школу и приняли на себя Служение помогать эволюциям нашей планеты.

Слово «белое» относится к ауре (ореолу) белого света, окружающего эти бессмертные существа. Американский «спящий пророк», ясновидящий Эдгар Кейси отмечал, что «белый - самый совершенный цвет, и к нему мы все стремимся. Если бы наши души были абсолютно гармоничны, то все цветовые волны слились, и у нас появилась бы чисто белая аура».

Библия и Коран о «белых одеждах» Святых

В Библии в «Откровении» Иоанна много примеров Святых в «белом одеянии». Так, «убиенным за Слово Божие» – «…даны были каждому из них одежды белые…»

О людях, «которые не осквернили одежд своих» , Господь говорит, что они «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды…». Пред Престолом Господа стоит множество людей в белых одеждах – облачённых «в виссон чистый и светлый».

В Коране также говорится о «белых одеждах», необходимых для Жизни праведной.

«Одевайте белую одежду - поистине, она из лучших одежд ваших…» (ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджах).

Аш-Шавкани сказал: «Что касается приятности белой одежды, то это явно (видно), что касается того, что она самая чистая, это потому что малейшая грязь на белом бывает видна, и его сразу моют…»

«О Аллах! Очисть меня от моих грехов, как ты очистил белую одежду от грязи» (имам аль-Бухари, Муслим).

Упоминания о Великом Белом Братстве в 19-20 веках

Елена Петровна Блаватская, основатель Теософского Общества, относила свои Учения к Великому Белому Братству, к группе адептов. В книге «Разоблачённая Изида» авторов этих Учений она называла Владыками Тайного Братства или Махатмами. Е.П. Блаватская рассказывала, что она общалась с этими адептами в Тибете и продолжала далее получать Учения от них посредством своих способностей духовного медиумизма.

Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи с 1924 по 1938 годы опубликовали серию книг под названием «Агни Йога». В книгах описывалась работа Братства и Духовной Иерархии.

Чарлз Ледбитер, член Теософского Общества в Лондоне, часто использовал термин Великое Белое Братство в своих трудах. Он говорил и писал о Великом Белом Братстве как о Просветлённой Общине адептов на Земле и на Небе, созданной с благими целями для духовного развития человеческой расы.

В работах Гая Балларда, основателя Движения «Я ЕСМЬ», о Великом Белом Братстве говорится как о Братстве Бессмертных Святых и Мудрецов, которые прошли посвящение Преображения, Воскресения и Вознесения.

Из этого краткого обзора явно видно, что Великое Белое Братство не является какой-то тайной, неизвестной организацией. Упоминания о Нём имеются в трудах самых известных людей. А суть его названия и цели деятельности достойны того, чтобы о Великом Белом Братстве знали как можно больше людей.

БЕЛОЕ БРАТСТВО

В Станцах Книги Дзиан, расшифрованных и прокомментированных Е. П. Блаватской в «Тайной Доктрине», о приходе на нашу планету Высших Космических Существ сказано символично и загадочно: «Дхиани пришли и обозрели - Дхиани от светлого Отца-Матери; из Белых Областей пришли они, из Обителей Бессмертных Смертных» (Е. П. Блаватская. Тайная Доктрина, т. 2).

Поясняя смысл содержащегося в древних источниках, авторы современных учений теософии и Агни Йоги сообщают, что представители Космического Разума пришли на Землю из высших, более совершенных миров Космоса. Их сознания-души воплотились в физические тела земных людей - и таким образом на Земле появились существа, внешне не отличимые от обычных землян, но кардинально отличающиеся от них по своему духовному уровню развития, знаниям и психодуховным способностям.

Учения теософии и Агни Йоги повествуют, что подлинно космических Аватаров, пришедших на Землю с высших планет Солнечной системы, было семь.

«Семь Коганов отвечают Семи Кумарам «Тайной Доктрины», причем эзотерически их восемь. Все эти Семь Кумар и были Владыками Пламени, одарившими человечество разумом», - писала Е. И. Рерих о подлинных, космических Аватарах, пришедших на нашу планету (из письма Е. И. Рерих от 16.07.35).

Эти представители Иерархии Света организовали на нашей планете свою обитель, куда к Ним, как к Учителям Высшего знания, стали приходить ученики и последователи из числа духовно развитых землян. Так на Земле возник центр Космического Разума, представляющий собой закрытую для непосвященных цитадель Высшего знания. Об истории этой цитадели и ее местонахождении мы поговорим чуть позже, а вот название этого загадочного места читателю наверняка известно. Собственно, оно известно всем мыслящим людям планеты - это та самая легендарная обитель света и духовного знания, которую на Востоке называют Шамбалой. Не случайно и само слово «Аватар» пришло к нам с Востока, из бессмертного санскритского языка - самого древнего, самого утонченного и мудрого языка планеты. Тот факт, что обитель Аватаров была основана в странах Востока, очень сильно повлиял на всю восточную культуру. Известное всему миру богатство духовного наследия Востока, его глубочайшие эзотерические познания - всем этим Восток обязан в первую очередь Великим духовным Учителям, основавшим свою обитель именно в этом регионе мира.

Конечно, широкие народные массы Востока вряд ли знали всю правду о происхождении Аватаров, или Великих духовных Учителей, называемых также Великими Владыками. Народу достаточно было знать и то, что в недоступном для обычных людей месте существует обитель Святых подвижников, обладающих необычными способностями и использующих эти способности для духовной помощи миру.

С самых ранних времен все духовные познания Востока и Азии, все школы и системы самосовершенствования, созданные восточной философской мыслью, исходили именно от представителей этого Братства Посвященных.

С течением времени сведения о легендарной обители просочились и на Запад.

В странах Запада гималайское Братство духовных Учителей мира стали называть Белым Братством.

Об эволюционной духовно-просветительской миссии Иерархии Света на нашей планете А. И. Клизовский, ученик Е. И. Рерих, писал в своей работе «Основы миропонимания новой эпохи»:

«Весть о том, что Великое Белое Братство не миф, но действительно существует, и о том, где оно находится, дает о себе само Братство. Снятие покрова с тайны существования на Земле Братьев человечества - Великой Белой Ложи - объясняет многое. (…)

Братство является центром, откуда исходит духовное руководительство человечеством нашей планеты. Все, что человечество получило и получает в своем умственном, нравственном и духовном развитии, все идет из этого Единого источника. Вся человеческая мудрость, вся его философия и все его религии имеют началом этот Единый источник.

Когда на заре человечества нужно было дать младенческому народу первые основы общины и государственности, то один из членов Братства, или подготовленный ученик, воплощался среди такого народа как жрец, как предводитель племени, как мудрый правитель, как пророк, который организовывал и объединял народ и закладывал основы государственности, основы знаний, искусств и религии.

И в дальнейшем развитии, когда нужно было подвинуть сознание человечества на высшую ступень, пробудить его мысль в новом направлении или направить его деятельность по новому руслу, всегда посылался мудрец, философ, законодатель, основатель учения, которые исполняли возложенное на них Братством поручение. (…) Иногда такие сотрудники Братства открывали школы и общества, которые распространяли среди более подготовленных людей высшее знание и высшую мудрость. Из таких школ (…) известны: герметическая, александрийская, неоплатоническая, орфическая, пифагорейская, которые до сих пор питают человечество своей мудростью.

Время от времени Братство посылало и посылает в мир одного из своих Собратьев, одного из Великих Учителей, каждый из которых дал человечеству одну из существующих мировых религий. Другого источника, из которого человечество могло бы получить хотя [бы] каплю мудрости, нет, и нет ни одного Учителя, который мог бы прийти в мир иным путем, минуя Братство. Иным, самостоятельным, путем к человечеству приходили и приходят лжеучителя и лжепророки.

Единство источника, из которого вышли все мировые религии, подтверждается тем, что главные основы всех мировых религий одни и те же; ни одна из них не противоречит другой, и каждый последующий Учитель, давая более широкое толкование одних и тех же основных истин, продолжал дело своих предшественников, дело просвещения человечества» (А. И. Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи: в 3 т. Рига, 1990. Т. 1. С. 77–78).