Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп. Литературный калейдоскоп Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Мартынова
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа)

Конспект НОД в ст . гр.

«Литературный калейдоскоп »

Цель : Выявить знание воспитанников о литературных произведениях , учить воспитанников составлять интересные описания героев.

Задачи :

Развивать связную и диалогическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы;

Развивать у воспитанников умение описывать героев сказки;

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.

Материал : камень с надписью, коробка с масками, пазл «Цветок» , картинки с изображением животных.

Предварительная работа : За 2-3 дня до занятия организовать выставку литературных произведений , помочь детям при рассматривание иллюстраций вспомнить литературные произведения , по просьбе детей прочитать некоторые из них; во время самостоятельной деятельности детей, загадать загадки, предложить детям придумать свои загадки.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в сказку, дети садятся в автобус и едут. Останавливаются у двух дорог, где лежит камень. На камне написано : «Направо пойдешь – загадки найдешь. Налево пойдешь – героя найдешь. Вперед пойдешь в русскую сказку войдешь. Назад пойдешь в якутскую сказку попадешь. И так поехали направо.

1. Игра «Отгадай загадку» .

Вы любите отгадывать загадки?

Что такое загадка?

Чем загадки отличаются от стихов, рассказов?

(Загадки бывают разные : о животных, о растениях, предметах; похожие на стихи, короткие, всего из одного предложения. В загадках предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем речь. Чтобы легче было догадаться, в сказке говорится, на что похож этот предмет).

А теперь я предлагаю отгадать загадки и доказать, что ваша отгадка подходит к загадке и объяснить, почему вы так думаете? Слушайте загадку.

*Икки сирдьиттээх, туорт суолдьуттаах, дэгдэлимэ сэлиик баар уьу (ыт)

*Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) .

*От мас аьылыктаах ойуоккалаан огонньор баар уьу (куобах) .

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались,

Напугал зверят тех. (волк) .

*Икки титириги илдьэ сылдьар баар уьу. (таба)

2. –Едем налево искать нашего героя.

В этой игре вам нужно, как можно подробнее описать литературного героя .

Кому необходимо, можете воспользоваться моделью.

Какой он внешний?

Какой он по характеру?

Что он умеет делать?

А мы попробуем отгадать. «Лисичка –сестричка» , «Оной ботуук» .

Молодцы.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в игру «Сказки» . Давайте сделаем круг.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» )

Молодцы, вы справились и получаете часть картинки.

3. Едем вперед в русскую сказку игра «Угадай кто это?»

Ребята вы сказки любите?

А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)

Мы с вами прочитали много книг. Давайте вспомним.

Кто сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, народ) .

Чем отличаются сказки от других литературных произведений ? (В сказках есть волшебство, животные разговаривают. В сказках заключается народная мудрость, которые сочинил народ. Из сказок мы узнаем, как жили люди раньше, чему учили своих детей, о чем мечтали, они рассказывали сказки своим детям, а те, когда вырастут своим детям. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках зло всегда наказывается. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.)

Как начинаются сказки? (Давным – давно, жили- были, Арай –биирдэ, былыр-былыр)

Как заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Ол кэмтэн ыла, Онтон ыла.)

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, в каких сказках встречаются названные мною герои и характеризовать их. (Лиса, волк, заяц, медведь.)

Замечательно вы справились и получаете часть картинки.

4. Едем назад от камня инсценирование «Куттас ыалдьыттар»

Герои : кутуйах, куурусса, хаас, торбуйах, эьэ.

Утуу – субуу бары эьэ дьиэтин аанын кэлэн тонсуйа тонсуйа, санараллар.

Кутуйах : -Пиик-пиик, бэрэскиитэ бэрис эрэ.

Куурусса :-Ко-ко-кооо, куруппата кут эрэ».

Хаас :- Га –га- га, хайа, горох баар дуо?

Торбуйах :-Мээ, уут иьиэм этэ.

Эмискэ дьиэ аана аьыллар, эьэ былтас гынар :-Дррр…».

Ыалдьыттар куттанан уруо – тара сырсаллар.

Эьэ :- Дорооболорун! Хайа ханна бардылар?- дии-дии элээр-мэлээр корутэлиир.

Молодцы вы справились и получаете часть картинки.

Игры нашего волшебного камня закончились. Но перед тем, как вы найдете сюрприз, я хочу спросить у вас :

1. Что помогало вам, справиться с заданиями?

2. Какое задание бело самым интересным?

3. А знание сказок вам помогало?

Ну, теперь сложите пазлы в картинку. Вы собрали все необходимые пазлы. Что нужно сделать, чтобы узнать, где находится сюрприз?

(Дети находят сюрприз) .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рождественское чудо» (старшая группа) Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать уважительное.

Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1. Познакомить детей с логическими.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Конспект НОД (старшая группа) «Мой город Арзамас» Цель: Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знания детей о родном городе - Арзамас, об основных достопримечательностях.

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой». Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Литературный калейдоскоп».

Цель:

Помочь детям вспомнить содержание рассказов, формировать умение пересказывать отрывки из произведений, характеризовать персонажи. Упражнять детей в четком произношении звука Р. Воспитывать чувство юмора.

Оборудование: книги Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «Заплатка». Лист бумаги с отверстием в виде круга, счетные палочки.

Воспитатель: Давайте вспомним рассказы Н. Носова. Чтобы не забывать их или не путать, надо о них чаще вспоминать.

Игра «Угадай рассказ»

Цель: Формировать интерес детей к ранее прочитанным произведениям, развивать память, внимание, правильную речь.

Описание игры: Берем лист бумаги с вырезом в виде круга, дети закрывают глаза, воспитатель открывает книгу и кладет лист с отверстием на иллюстрацию. Дети, двигая лист должны вспомнить название рассказа.

Воспитатель: Кто является главным героем?

Как его зовут? (Бобка)

Опиши его. Какая вещь ему нравилась больше все? Какие были штаны?

Что случилось с Бобкой?

Сразу ли ему удалось справиться с бедой?

Что ему помогло?

Рассказ «Заплатка».

Пословицы о труде.

Игра: «Угадай рассказ»

Как зовут главных героев? (Мишутка, Стасик)

Чем они занимались?

Какая польза от этой игры?(развивает фантазию)

Какой поступок совершил Игорь?

Как дети успокоили Иру?

Игра «Чепуха»

Цель: формировать правильную речь, развивать интерес к игре, чувство юмора.

Описание игры: Дети задумывают слово. На вопрос воспитателя они отвечают быстро, не задумываясь, говорят только это слово. Дети называют слово, которое зачастую не вяжется с тем, о чем спрашивает воспитатель. При разучивании игры можно, говорить это слово на ухо соседу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую играли Мишутка и Стасик. Сейчас вы задумываете слово.

Воспитатель: Сейчас ты мечтаешь съесть?...(стол, окно, бегемота..)

Сейчас ты был весел, как? (крокодил)

Сейчас ты бы поехал на? (полке)

Сейчас ты бы побегал по? (машине)

Рассказ «Фантазеры»

Воспитатель вносит предметы: шляпа, картошка, кочерга

Как имя героев? (Вовка, Вадик)

Хорошие они друзья?

Что произошло с ними?

Какие предметы брали друзья для защиты?

Пословицы о дружбе.

Игра: «Скажи, о сидящем рядом хорошее и доброе слово»

Физкультминутка: На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Вправо, влево наклонились

И в болото возвратились.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям, Физкульт- Привет!

Игра «Отгадай, что я хочу сказать?»

Цель: упражнять детей в умении придумывать слова на определенный слог(по, на, за, ми, до, че, пры, лу, зо), развивать правильную речь.

Воспитатель: Назовите овощи в названиях, которых встречается звук Р.(горох, морковь, петрушка, перец, помидор).

Воспитатель: Назовите растения, в которых, встречается звук Р.(береза, смородина, рябина, крыжовник).

Воспитатель: Давайте представим, что мы художники и будем рисовать картинку, на которой изображен домик за городом. Стены уже готовы, остается подрисовать детали-части дома, в названии которых должны быть звук Р. Произносить слово нужно, так, чтобы звук прозвучал отчетливо. Если слово удачное, тот, кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было легко посчитать очки и определить победителя (крыша, труба, крыльцо, дверь, порог, чердак).

Ирина Купцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Программное содержание :

1. Уточнить и закрепить с детьми известные им литературные произведения ;

2. Развивать предпосылки связной речи : учить составлять повествовательный рассказ с включением элементов описания;

3. Активизировать и обогащать словарь детей, учить словотворчеству;

4. Упражнять детей правильно согласовывать окончание слов;

5. Формировать правильное произношение звука Ш.

Материал и оборудование :

Чемоданчик для Угадайкина, игрушки персонажи из «Сказки о глупом мышонке» (утка, лошадь, жаба, свинья, кошка, щука, корова, курица, овечка) подборка книг в книжном уголке о кошках и мышках, картинка из сказки «Три поросенка» . Разрезанные картинки по стихотворениям А. Л. Барто (по количеству детей, игрушки для обыгрывания, мольберт, элементы костюма для Угадайкина.

Предварительная работа :

Чтение детской художественной литературы , беседы по текстам, обыгрывание словесных игр, драматизация стихов А. Л. Барто.

Звучит мелодия. Дети играют.

Воспитатель : - Дети, прихожу я сегодня утром на работу, открываю группу , а на ковре стоит вот этот чемоданчик (показывает) . Как, вы думаете, кто его нам принес?

Дети : - Волшебник

Валентина Сергеевна

Родители

Сказочница

(Воспитатель перевоплощается, надевая на себя элементы костюма : жабо (накидку, шляпу, нос превращается в Угадайкина) .

Угадайкин : - Угадайкин, приди сюда, Угадайкин – туда.

Совсем я заблудился, гуляя по вашему садику.

Ребята, а в вашей группе случайно нет моего чемоданчика?

Где – то я его оставил?

Дети : - Он здесь.

Да, вот он.

Вот, он чемоданчик.

Угадайкин : - Ах, ты мой хороший, вот ты где!

Ну, я пошел, до свидания!

Дети : - Нет, не уходите,

Будьте с нами.

Останьтесь, пожалуйста.

Угадайкин : - Не уходить!

Тогда попросите меня остаться

Дети : - Угадайкин, пожалуйста, останьтесь;

Будьте с нами.

Мы хотим, чтобы вы были с нами

Оставайтесь, Угадайкин.

Угадайкин : - Хорошо! Будем тогда играть в мою любимую игру – «Угадайку»

Угадайте сказку (читает)

«Глупый меленький мышонок

Отвечает он спросонок :

Слишком громко ты поешь»

(Дети узнают и называют сказку, взрослый достает из чемоданчика знакомую иллюстрацию к «Сказке о глупом мышонке» ).

Угадайкин : - Кто были няньками для мышонка, угадайте на ощупь?

(достает из чемодана мешочек с игрушками : утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука. Корова и овечка – игрушки провокационные)

Дети : - Тетя утка

Тетя лошадь

Тетя жаба и т. д.

Угадайкин : - Всех ли «нянек» мышонка вы отыскали и назвали?

Дети : - Нет

Нет кошки

Угадайкин : - Угадайте, чьи же это лапки?

(из чемодана высовывает лапки игрушечной кошки) .

Дети : - Кошачьи

Угадайкин : - Чьи это ушки?

Дети : - Это кошачьи ушки

Угадайкин : - Угадайте, чей это хвост?

Дети : - Кошачий хвост

Угадайкин : - Чья это мордочка?

Дети : - Кошачья мордочка

Угадайкин : - А вот и сама тетя кошка!

(выставляет кошку)

Угадайкин : - пела мышонку кошка. Вдруг мышонок, как вскочит с кровати, как хвостиком махнет, испугалась кошка и убежала…

Дети : - Нет, не так.

Угадайкин : - Не так? А как?

Дети : - Мышка побежала, кошку позвала : -

«Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать»;

Кошка пела ласково, нежно, красиво :

«Мяу – мяу, спи, мой крошка

Мяу – мяу, ляжем спать

Мяу – мяу, на кровать»;

А потом кошка съела маленького глупого мышонка;

Мама – мышка прибежала, поглядела на кровать, а его нет.

Угадайкин : - Ребята, найдите на книжной полочке книги, в которых живут кошки и мышки.

(работа детей в книжном уголке)

Дети : - В книге «Путаница» ;

В «Сказке о глупом мышонке»

В «Сказке об умном мышонке»

«Усатый – полосатый» ;

«Кто сказал : «Мяу?»

«Кошкин дом»

В сказке «Репка»

В сказке «Страшный зверь» и т. д.

Физ. минутка : - Подвижная игра «Кот на крыше»

Угадайкин : - Угадайте, эту сказку.

(вынимает из чемоданчика картинку из сказки «Три поросенка» )

Угадайкин : - Очень хочу, чтобы вы описали поросят и волка.

Кто хочет?

(воспитатель вызывает детей, дети договариваются, кто, какого поросенка будет описывать, а кто волка)

Дети : - Я – Ниф-ниф;

Я – буду – Наф-наф;

А я Нуф – нуф.

Я буду волка описывать.

Угадайкин : - Не забудьте рассказать, какие вы; веселые или грустные, ленивые или трудолюбивые, во что одеты, что делаете.

(Дети поочередно дают описание)

Дети : - Я веселый поросенок…

Я озорной поросенок…

А я очень трудолюбивый поросенок.

На мне одеты зеленые штанишки с лямочкой, полосатая кофточка (футболка) и красная шапочка с бубенчиком.

Я одет в черные шорты, матросскую рубашку и бескозырку.

Я вы синем комбинезоне. У меня в клеточку рубашка и маленькая лопаточка, она помогает мне строить дом.

А я серый волк. Очень злой, сердитый, голодный.

Весь день по лесу бродил. Даже все штаны разорвал. Они все в заплатках.

(Взрослый загадывает детям логическую речевую загадку)

Угадайкин : - Три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф – наф – построили себе новые домики : из соломы –первый, из продуктов, веточек и листочков – второй, из камней, черепичной крыши, красной трубой и надежной крепкой дубовой дверью – третий.

Почему волк отправился к дому, где растут ромашки?

Дети : - Этот дом очень красивый, прочный, надежный. В этом домике можно жить большой семьей.

Около домика очень красиво, много цветов.

В этом домике спрятались сразу три братца поросенка. Волк прибежал к этому домику, потому что там спрятались три поросенка.

Угадайкин : - Я для вас припас новые загадки. Отгадайте, ребята, загадки. Закройте отгадки цветными фишками только те, стихи про которых сочинила А. Л. Барто.

Игра «Отгадай загадки» .

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Больше всех на свете он

Очень, очень добрый он

Даже у зверей

Тот и больше

Кто добрей (слон)

Спать пора! Уснул бычок

Лег в коробку на бочок

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

Маленький кучерявенький

На лугу играет

Ме-е-е – маму подзывает (козленок)

Стихотворение А. Л. Барто

У меня живет козленок,

Я сама его пасу

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать

Станет кверху взлетать (мяч)

Стих. А. Л. Борто : «Мячик»

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель угадывает все загадки в разнобой среди них две других , на которые А. Л. Барто стихи не писала) например :

Дробь отбивает

Шагать помогает (барабан)

Много иголок

А все без ниток (еж)

Воспитатель : - Если только захочу

Поверчу и покручу

Необычные картинки

Всем ребятам подарю

(Показывает конверты, в которых лежат разрезные картинки)

Калейдоскоп вам дарит , ребята, новую игру «Разрезанные картинки» по знакомым и любимым произведениям.

Составила :

Воспитатель Купцова И. И.

Тема: «Литературный калейдоскоп»
Задачи:
Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Закрепить знание букв «А», «У».
Предварительная работа:
Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень…»
Материалы:
Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза, сундук с шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень», театр тактильных ощущений.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать с вами со сказочным героем, а каким вы узнаете, если отгадаете загадку:

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?

Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)
Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети. «Заячья избушка»
Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
Дети. Петушка.
Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?
Дети. «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.
Воспитатель. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.
Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?
Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?
(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла -
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.

Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки.)

С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы) Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)

А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (Ответы)

Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов ответов, он только выслушивает мнение каждого ребенка.

Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спино

Курицына Ульяна Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Тотемский детский сад № 7 "Солнышко"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Курицына Ульяна Владимировна МБДОУ "Тотемский детский сад № 7 "Солнышко" Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Литературный калейдоскоп"

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп”

О. д. Развитие речи

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.

Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление; Воспитывать умение слушать своего товарища. Активизировать речь по теме.

Пр. работа: ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, разучивание считалок, отгадывание загадок.

Материалы: игрушка – Петрушка.

Ход о. д.

1.Вводная часть

– Психологический настрой: упр. «Доброе утро!»

– Игровая ситуация: ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Только вот настроение у Петрушки не очень хорошее, но я думаю, что мы с вами можем это исправить.

Ребята, какую вы группу посещаете? (старшую).

Петрушка уверен, что вы много всего знаете и сумеете порадовать его.

– Проблемная ситуация: Петрушка хочет выяснить, не забыли ли вы сказки, рассказы, стихотворения, знаете ли вы загадки и считалки.

Готовы поднять настроение Петрушке? (Да). Тогда давайте выполним все задания, которые он для нас приготовил.

С каких слов чаще всего начинаются русские народные сказки? (жили-были)

Молодцы!

2.Основная часть

Итак, сейчас мы с вами вспомним, русские народные сказки, часто начинающиеся со слов жили-были и имеющие запоминающиеся концовки. (ответы детей)

Если дети назвали лишь несколько сказок, воспитатель подсказывает, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».), «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса-лапотница».)

Готовы к новому заданию? (да)

Кроме русских народных, мы с вами читали много других сказок. Буду рада, если вы их вспомните и порадуете нашего гостя.

Чтобы перейти к следующему заданию, надо немного передохнуть и поиграть.

– Физминутка

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ я жестов жду:

“Иди сюда”

“Нельзя”

“Здравствуйте”

“Думаю”

“До свидания”

“Здорово”

“Тихо”

“Замечательно”

“Не балуй”

“Погоди у меня”

Передохнули? Тогда снова беру задание.

Назовите свою самую любимую книжку. (ответы детей)

Вспомните известные вам рассказы, которые мы читали в салу или вы читали дома. (ответы детей)

А теперь проверим, помните ли вы стихи.

Прочитайте свое любимое стихотворение (1–2 ответа).

Мы с вами часто играем в различные игры. Как мы выбираем с вами водящего? (с помощью считалок)

Вспомните ваши любимые считалки (1–2 ответа)

А вы любите отгадывать загадки?

Я предлагаю вам поиграть, сейчас вы мне будете загадывать загадки, а я буду их отгадывать. Молодцы!

А сейчас я загадаю вам новую загадку:

Сложишь – клин,

Развернешь – блин. (Зонт)

Какие вы молодцы, подняли Петрушке настроение!

3.Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Что сегодня на занятии вам больше понравилось?

Что расскажете дома?

, . .