Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему Конспект занятия в детском саду описательные загадки

Конспект. Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

Конспект вечера загадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: сыроежка, водопровод, стеклорез.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.

Методические приемы : Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.

Ход.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок,

И распался весь каток. (Стеклорез)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово - выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

Командиры, руки вверх, (выполнить)

Командиры, хлопнули в ладоши,(выполнить)

Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (Теплоход)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку - отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.

Эти загадки можно использовать в следующий раз.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Снег я убираю

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой. (Снегоочиститель)

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо - сундучок. (Радиоприемник)

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад)

Возле леса на опушке,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

В подготовительной группе

«В стране Загадок»

Составила: Тотьмянина Т.К.

г. Березники

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« В СТРАНЕ ЗАГАДОК».

Программное содержание : уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Совершенствовать пальцевую моторику. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.

Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг педагога.

Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

Что такое загадка?

Где живут загадки?

Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

«Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной» (сосулька)

Почему так думаете?

«Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький» (подснежник)

Как догадались?

«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» (почки)

Почему думаете, что это почки?

А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.

(Звучит музыка)

Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).

(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).

Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.

1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Д/и «Хорошо-плохо».

Тает снег__________хорошо; плохо.

Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?

Звери линяют________хорошо; плохо.

Птицы прилетели________хорошо; плохо.

Почему птицы прилетают весной?

Весна________хорошо; плохо.

Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.

2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.

Игра «На что похоже»

На что похожа первая травка?

На что похож весенний ручеек?

На что похожа еловая ветка?

На что похожи облака?

На что похожа тающая сосулька?

На что похож тающий снег?

И со вторым заданием справились. Открываем карточку.

3. Давайте выполним следующее задание.

Игра «Сравни по ощущениям».

Солнышко ласковое, как…

Подснежник хрупкий, как…

Листочек нежный, как…

Ветерок легкий, как…

Облако пушистое, как…

Небо голубое, как…

Открываем следующую карточку.

4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.

Установки детям:

1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.

2. Послушайте, как начнет сказку.

3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.

5. Следующее задание.

Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?

Почему нельзя рвать первоцветы?

Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?

Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.

А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют работу).

Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.

Вам понравилось в стране загадок?

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.


Татьяна Голузина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Отгадывание загадок»

Конспект НОД в старшей группе

Отгадывание загадок

Цель : учить детей отгадывать загадки . Закреплять навыки речи- доказательства , развивать навыки

речи-описания .

Материал : иллюстрации отгадок .

Сегодня я расскажу вам сказку, но эта сказка необычная. Она с загадками и их вы мне поможете

отгадать .

Жил был колобок. Захотелось ему погулять. Побежал он по …

Шагаешь - вперед бежит,

Оглянешься - домой бежит (Дорожка)

Бежал, бежал он по дорожке, а на встречу ему сердитый недотрога.

Живет в глуши ночной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Угостил ёжик колобка грибочками. Побежал колобок дальше. Бежал, бежал колобок, а на

встречу ему …

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе , орешки я грызу. (Белка)

Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем и промокнем под. (Дождем)

Испугался колобок дождика и спрятался под …

Что же это за девица

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год(Ёлка)

Полил дождик и прошел. Весело стало в лесу,

защебетали птицы. Выглянуло солнышко и колобок побежал дальше, все ему было интересно.

Смотрит, что такое впереди?

Погляди на молодцов

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал на стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей.

И бежит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы хоть убей-

Жить не может … (Муравей)

Помог колобок муравьишкам и сел отдохнуть.

Сидит, смотрит,а на дерево села :

Трещала с самого утра,

Пор-р-ра, пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда кричит сорока.

Принесла сорока на хвосте новость,что у деда с бабкой в избушке :

Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки (Цыпленок) .

Очень захотелось колобку посмотреть на цыпленка, и побежал он обратно домой.

Дети должны не просто отгадывать загадки , но и доказывать правильность ответа.

Тема : «Загадки и отгадки»

Цель занятия: учить детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок разного типа (загадки- описания, загадки-пантомимы, загадки для пальчиков).

Оборудование и материалы : предметы и карточки для игр «Выбери отгадку» и «Умные руки», задания на карточках для игры «Кто я, угадай?!»

Часть I. Выбери отгадку

Цели: формирование умения: разгадывать загадки, содержащие простое описание, формулировать цель и задачи предстоящей работы.

В гости к детям приходит Треугольник. Он приветствует ребят и воспитателя, показывает мешок с загадками, который принес с собой.

Треугольник. Все загадки, спрятанные в моем мешке, могут сами рассказать о себе. Если вы будете внимательны, то сможете определить, какие подсказки есть в каждой загадке.

Учебная задача: выяснить, как предметы в различных загадках «рассказывают» о себе, научиться искать спрятанную в загадке отгадку.

Треугольник предлагает вниманию детей загадки-описания. Педагог учит детей выделять названные признаки и характерные для загадочного существа (предмета) действия. Учить рассуждать в поисках отгадки — лучше на примере загадок, не содержащих элементов усложнения описания (сравнений, метафор, слов в переносном значении, многозначных слов).

Снаружи — твердый, зеленый, полосатый.

Внутри — мягкий, сочный, красный. (Арбуз.)

Невелика, рыжевата,

Хвостик длинный и косматый,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем. (Собачья будка и собака.)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц, кролик.)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

Вот свернулся он в клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж.)

Зверь летает над лесами

С очень чуткими ушами.

Днем он спит вниз головой.

Что за странный зверь такой? (Летучая мышь.)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

В цирке он смешит ребят,

Встрече с нами очень рад.

Догадались ли вы, кто он?

Он забавный шумный... (клоун.)

Дидактическая игра «Выбери отгадку»

Детям 5 и даже 6 лет бывает трудно составить единую картину по нескольким признакам. Поэтому для начала будем предлагать им не представить загаданный предмет, а выбрать подходящий по описанию предмет или изображение. Сделав выбор, ребенок поясняет, какие признаки (действия) данного предмета или существа он услышал в загадке.

При знакомстве с игрой будем подбирать предметы и изображения, значительно отличающиеся друг от друга по описанию, ограничим их число 5—6. Затем количество карточек должно расти, нужно добавлять предметы, имеющие схожие с отгадкой черты (цвет, форму, составные элементы, качества, действия). По мере освоения детьми данной формы работы задание усложняется: комплект составляется из предметов, во многом похожих, и лишь один рисунок полностью отвечает описанию. В дальнейшем детям предлагается единый рисунок, на котором нужно найти сразу несколько отгадок.

Работу над любой загадкой несложно индивидуализировать, предлагая каждому ребенку набор карточек, соответствующий его потенциалу. Также важно предоставлять детям возможность давать ответ без опоры на карточки. Педагогу нужно помнить, что у некоторых загадок может быть несколько отгадок, поэтому верным признается любой обоснованный ответ.

Треугольник . А теперь расскажите, как, по каким признакам (или характерным действиям) вы узнали всех, кто «прятался» в загадках?

(Ответы детей.)

Треугольник . Давайте поиграем в игру «Кто я, угадай?» Подумайте, как в этой игре отгадка «рассказывает» о себе.

Подвижная игра «Кто я, угадай?» Дети делятся на две команды, каждая из которых будет по очереди превращаться в изображенных на карточках существ. При знакомстве с игрой стоит ограничить область ответов (например, «Животные леса»). Получив задание, членам команды нужно посовещаться и постараться как можно более точно передать средствами пантомимы характерные для данного животного движения и действия.

По окончании игры Треугольник обсуждает с ребятами, как загаданные ими животные «рассказывали» о себе, какие загадки было легко отгадать.

Часть II. Умные руки

Цели : дальнейшее формирование представлений о форме и размере предметов, материале, из которого они сделаны; развитие сенсорных возможностей, речи, образного мышления, внимания.

Треугольник. А как можно узнать, что еще лежит в моем мешке с загадками, не заглядывая в него?

При знакомстве с игрой стоит использовать заведомо знакомые детям игрушки. По ходу игры педагог задает уточняющие вопросы, которые помогут детям определить, какие свойства предметов они смогли выявить при помощи пальцев (форма, размер, качества поверхности, материал, из которого они сделаны), а какие нет (цвет).

Треугольник. Как предметы в различных загадках «рассказывают» о себе?

С помощью педагога дети рассказывают о том, как они разгадывали загадки-описания, загадки-пантомимы и загадки для пальчиков. Предложим каждому выбрать загадку, понравившуюся больше всего.

Последующая работа

Правильно организованная встреча с загадкой приносит детям радость, оказывает развивающее воздействие. Она уместна и на прогулке, и на занятии, и в свободном общении взрослых и детей.

Освоив тактику работы с загадками-описаниями, содержащими только признаки предметов, дети могут приступать к знакомству с более сложными видами загадок. Это могут быть загадки-описания, в которых приводятся характерные для загаданного предмета или существа действия:

Воет, свистит,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер.)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Затем вниманию детей можно предлагать загадки, содержащие признаки, действия и другие характеристики отгадки. Чтобы разгадать их, требуется оперировать разными категориями представлений.

Под землей он обитает,

Длинные ходы копает.

В черной шубке дорогой.

Догадайтесь, кто такой? (Крот.)

Невелика, рыжевата,

Хвостик длинный и косматый,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит.

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц.)

Следующим этапом усложнения задачи по разгадыванию загадки может стать использование миниатюр, в которых описание спрятано в тексте среди другой информации. В этом случае нужно выделить из повествования признаки и действия загаданного объекта, собрать их воедино и пересказать загадку так, чтобы «разбросанные» в ней элементы описания сложились в единую картину — «портрет» отгадки.

На гвоздику он похож

С синей головою.

В поле ты его найдешь

И возьмешь с собою.

Не могу понять никак:

Говорят, что он — сорняк.

(Сорняк, растущий в поле, похожий на гвоздику, синего цвета, — василек.)

Параллельно с обучением разгадыванию загадок организуется помощь детям в их составлении. Обучение составлению и анализу описаний является важным разделом работы по развитию связной речи, а определенный уровень сформированности соответствующих умений — необходимая база для обучения детей разгадыванию и созданию загадок.

Автономная Некоммерческая

Образовательная Дошкольная Организация

«Золотой петушок»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия на тему: «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»

с детьми старшей группы «СОЛНЫШКО»

Хореограф высшей квалификационной

Воспитатель РАДЗИНА Н.И.

Пос. Газопровод 2016г

Культурная практика: продуктивная, чтение художественной литература, музыка и хореография.

Формы представленности цели: работа по образцам, работа с незавершёнными продуктами.

Способ использования музыкального призведения: музыкальная игра-

драматизация, импровизация под музыку, музыкально-танцевальная игра «Зеркало».

Комментарии: основная цель - обобщение и систематизация представлений о зиме, животных, сказочных персонажах, представленных в форме загадок; выпуск книги загадок; предоставить возможность детям импровизировать в танцевальных движениях под разнохарактерную музыку.

Материалы: рисунки к загадкам, сделанные детьми дома с родителями, образцы для рисования отгадок, незавершённые продукты, листы бумаги (1\4 листа А 4), фломастеры, мелки, ножницы, клей, степлер и картинки - отгадки, подготовленные педагогом - хореографом для книги загадок.

Ход проведения

Воспитатель напоминает детям, что сегодня «День загадок». Дома вместе с родителями по «Детскому календарю» дети приготовили загадки о зиме и сделали рисунки. Утром рассмотрели рисунки друг у друга и обменялись впечатлениями. Воспитатель тоже приготовила рисунок и загадку. Дети присаживаются на ковёр в круг и по очереди загадывают свои загадки. В процессе деятельности педагог комментирует: о каком явлении природы загадка, как можно сказать одним словом, когда идёт снег (снегопад), когда снег с ветром(метель) и т.д. Подводит детей к тому, что катание на санках, коньках, лыжах - это зимние забавы. Если загадки о животных, уточняет представления детей об их поведении в зимний период(лоси и олени трудно передвигаются по снегу, их вес не выдерживает даже прочная ледяная корка; а мыши свободно передвигаются под снегом, там им тепло и много воды).

Последним свою загадку загадывает воспитатель, благодарит детей за рисунки и загадки и обращается с предложением: собрать все загадки в одну книгу.

Дети обсуждают с воспитателем, как будут делать книгу(собрать листы вместе, скрепить, сделать обложку, название подписать).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и воспользоваться изобразительными материалами, образцами рисунков или незавершёнными продуктами. Готовые рисунки вырезают и наклеивают на обложку книги.

Вам понравилась наша книга? Она получилась удивительно познавательной!

К детям подходит педагог - хореограф. Здоровается.

Какое доброе и нужное дело вы сделали: выпустили собственную книгу! Мне понравилась ваша идея! А хотите продолжить «День загадок» ? У меня тоже есть для вас загадки! Но на простые, а МУЗЫКАЛЬНЫЕ! Тогда пойдёмте в музыкальный зал.

В зале хореограф загадывает детям загадку:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь;

Все упражненья - по порядку!

Поможет вырасти ….(ЗАРЯДКА)

Под музыкальное сопровождение дети по показу педагога выполняют разминку «Солнышко лучистое». Затем садятся.

Ну что, готовы отгадывать музыкальные загадки?

Тогда сначала определяем характер и темп звучащей музыки(быстрая или медленная, весёлая или грустная, задумчивая, страшная и т.д.)Звучат музыкальные отрывки(2-4).

А теперь, какому зимнему природному явлению соответствует музыкальный отрывок?(вьюга, метель)

Теперь каждый по очереди будет загадывать свою музыкальную загадку, придумывая движения в соответствии с характером музыки, принадлежащие какому-нибудь животному или сказочному персонажу. Можно использовать жесты, мимику, танцевальные ходы и движения. Остальные ребята должны угадать, кого показывают.(медведь, волк, белка, заяц, лиса, птичка, привидение, Буратино, Баба Яга, разбойники, клоуны, богатыри и т.д.) И каждый может выбратьсвою отгадку - рисунок со стола педагога.

Все картинки - отгадки педагог - хореограф предлагает позже взять с собой, чтобы поместить их в книгу загадок.

Затем детям предлагается поиграть в музыкально - танцевальное «Зеркало». Звучит мелодия «Добрый жук»(группа «Непоседы») и дети, встав в круг, повторяют движения, придуманные и показанные каждым водящим и стоящим в центре круга.

Хореограф благодарит и хвалит интересную импровизацию детей и напоминает взять новые картинки - отгадки для их чудесной «Книги загадок».Хореограф прощается.