Пейнтбол время игры. Правила игры в пейнтбол, рекомендации новичкам. Какое название правильное игры

Если вы знаете, как играть в компьютерный шутер командного типа, то проблем с пониманием тактических особенностей пейнтбола возникнуть не должно. По большому счету никаких особенностей и нет. Ваши цели:

  • выжить самому;
  • помочь выжить участникам своей команды;
  • нанести как можно больший урон команде визави;
  • выполнить задание миссии.

По ходу дела нужно будет побегать, попрятаться и пострелять. В общем – обычный шутер по определенному сценарию.

Правила

Правила игры в пейнтбол могут отличаться у разных организаторов. В общих чертах и Большие пейнтбольные маневры, проводимые в Подмосковье, и скромные игры в далекой провинции проводятся по следующим правилам:

На игровой территории присутствуют две категории людей: игроки и все остальные люди («некомбатанты») – организующие и обслуживающие игру; случайно зашедшие на игровую площадку зрители; игроки, снявшие шлем. Некомбатанты не участвуют в игре. Стрелять по ним запрещено.

Игроки различаются цветом повязки (или другого элемента одежды). Иногда принадлежность к той или иной команде определяется установленной формой одежды.

Белый цвет – символ капитуляции или переговоров.

Игрок считается находящимся в игре, пока он:

  • не поражен сплошным пятном от попадания из игрового оружия, разрыва цветовой гранаты или мины;
  • не вышел за территорию игрового поля, не атаковал штаб противника
  • не снял шлема
  • не был дисквалифицирован судьями.

Цветовые брызги на одежде, не сливающиеся в пятно, а также краска на оружии, как правило, не считаются поражением игрока.

Игроки имеют возможность координировать свои действия путем радиосвязи.

«Убитый» игрок не может передавать свое оружие и амуницию другим игрокам, а также способствовать изменению баланса игры, в том числе, передавая информацию, которая может повлиять на исход игры. «Мертвый» игрок должен молчать. Он обязан самостоятельно покинуть игровую территорию, с поднятым вверх оружием или сигнализируя другим условленным образом о своем неигровом положении.

Спорные вопросы решаются представителями организатора (судьями). Обычно спорные ситуации возникают по вопросу валидации (проверки) попадания. Например, если имеются основания предполагать, что стрелявший сам уже давно был «убит». В этом случае спорному игроку присваивается нейтральный статус на время проведения проверки.

В крупных играх, например в такой, как Большие пейнтбольные маневры, используется передвижная техника. Технику можно выводить из строя взрывами гранат. Как правило, одна граната лишает технику возможности движения, но позволяет вести из нее огонь. Две гранаты выводят технику из строя полностью.

Игрок выводится из игры, если:

  • не следует требованиям организаторов и судей;
  • проявляет некорректность поведения к другим игрокам или представителям организатора;
  • использует «левую» пиротехнику без согласования с администрацией;
  • демонстрирует явную неадекватность поведения.

Жанры

Пейнтбол для всех подходит. Количество сценариев – бесконечно. Между тем, все они могут быть сгруппированы в несколько основных жанров.

Свободная игра . Это – индивидуальный вид игры, наиболее подходящий новичкам. Каждый игрок имеет в качестве цели другого игрока, но не знает, для кого является целью он. Поразив цель, игрок получает следующее аналогичное задание. Игра идет пока на поле не останется один игрок. Тем, кто играет впервые, кажется логичным сначала немного отсидеться в укрытии, пока все друг друга не перестреляли, а выйти ближе к концу игры, увеличив свои шансы на победу. Однако это абсолютно неправильная тактика. За каждого пораженного участника начисляются баллы. Выигрывает не обязательно тот, кто доходит до конца, а тот, кто получает больше баллов. Поэтому двигайтесь больше, но будьте внимательны.

Захват артефакта. Командный, наиболее распространенный вид пейнтбола. Существуют как минимум две вариации этой игры, различные по целям:

  • захватить артефакт команды-противника;
  • захватить нейтральный артефакт.

В качестве артефакта обычно выступает флаг. Нейтральным артефактом может быть все что угодно, например, взрывпакет, бутылка со спрятанной картой и т. д. Местоположение артефакта известно, его запрещено прятать или носить с собой. В этом жанре игрок имеет несколько жизней: после каждого поражения он должен вернуться на исходную позицию.

В зависимости от количества участников команды могут разделяться на отряды, в каждом из которых назначается командующий из наиболее опытных игроков. Так как игра – коллективная, требуется обладание знаниями основ тактики захвата флага и умениями реализовывать их в конкретных полевых условиях. Успешность выполнения миссии зависит от опыта командира и способности правильно выполнять его команды остальными участниками.

Охрана/штурм объекта . Командная игра. Одна команда охраняет объект, вторая – штурмует. Цель – уничтожение всех членов противоположной команды. Новичкам проще охранять, чем штурмовать. Между тем, в обеих командах требуется умение стратегически мыслить в большей степени, чем принимать тактические решения. Этим штурм объекта отличается от сценария по захвату артефакта и других коллективных миссий.

Командный бой. Иным словом – deathmatch – сражение двух сторон до полной победы. Очень популярный жанр. Подходит для тех, кто только начинает играть в пейнтбол. Не требует владения тактическими и стратегическими навыками. Играть лучше в паре: чтобы один всегда мог прикрыть другого или чем-то помочь. Как и в других командных играх, для победы требуется соблюдения внутрикомандной дисциплины.

Малораспространенный полукомандный вид пейнтбола. Хищники играют командой или поодиночке – по желанию. Их цель – найти и обезвредить всех представителей из команды соперников. Цель «жертв» – сделать так, чтобы ее не поймали. Для этого используются различные естественные и искусственные укрытия.

«Жертвы» могут перемещаться по полю в случае необходимости. Если в участника из команды прячущихся попали из маркера, он присоединяется к команде хищников и начинает охоту. По этой причине участники команды «жертв» действуют изолированно друг от друга и не сообщают соратникам о месте укрытия и тактике схрона.

Играть в пейнтбол очень просто. Правила, которые будут полезны новичкам:

  1. Играйте с холодной головой. Прежде чем действовать, оглядитесь, оцените диспозицию и продумайте последовательность действий на два шага вперед.
  2. Будьте бдительны и всегда готовыми к тому, что противник может оказаться в любом неожиданном месте. Если вы преследуете цель, не забывайте, что вы всегда можете оказаться мишенью для другого.
  3. Учитесь быть незаметными. Прямая атака составляет основу некоторых сценариев, например, построенных в жанре deathmatch. Но значительно чаще участнику требуется слиться с окружающей текстурой, стать невидимым, двигаться незаметно, чтобы иметь возможность напасть наиболее удобным для себя способом.
  4. Двигайтесь. Сидя в засаде, много не наиграешь (если это не является частью сценария). Чем больше активности вы проявляете, тем сложнее противникам в вас попасть. Пейнтбол – это игра на движение.
  5. Используйте тактику «вначале стрелять». Перед тем как сделать маневр, стреляйте, чтобы противник спрятался в укрытие. Так вы выиграйте время, и вас будет больше шансов остаться в игре.
  6. Будьте на связи с другими членами команды. Слаженные действия игроков являются гарантией личного успеха.
  7. Тренируйте память и навыки спортивного ориентирования. Вы должны четко представлять топографию места, свое местонахождение на игровом поле, направление исходящей угрозы, где какая сторона света и т. д.
  8. Используйте нестандартные подходы. Нападайте с той стороны, с которой никто не ожидает. Действуйте в паре, чтобы иметь возможность отвлекать внимание противника и оборачивать ситуацию в свою сторону.

Играйте в маленькие и большие пейнтбольные маневры. Это весело и полезно.

Поиграть в «войнушку», пострелять из ненастоящих автоматов в воображаемых врагов любят все мальчишки. Когда детство заканчивается, мы скучаем по таким невинным шалостям. Испытать те же эмоции, ощущения вы можете и сейчас. Пейнтбол - это отличный способ снять накопившееся напряжение и зарядиться энергией на долгое время.

Описание

Пейнтбол - игра активная, увлекательная. В ней участвуют два состава, которые сражаются, стреляя из пневматического оружия шариками с краской.

Существует несколько видов пейнтбола:

  • спортивный;
  • развлекательный;
  • выездной;
  • корпоративный;
  • зимний.

Правила

Сражение начинается со старта команд со своих баз, находящихся в противоположных концах поля боя. Им необходимо вывести из игры как можно больше своих противников. Другие нюансы зависят от конкретного сценария сражения.

Правила пейнтбола таковы: игрок считается «убитым», если на нем или на его снаряжении есть пятна краски размером с пятирублевую монетку. Поражением также считается выход участника за границу поля. Кроме того, судья может вывести из состязания любого человека, нарушившего правила. «Убитый» должен также сразу покинуть поле боя. Продолжительность сражения зависит от количества участников, размеров площадки и выбранного сценария.

Сценарии

В пейнтболе существует несколько базовых сценариев. Разумеется, в каждом конкретном случае игроки могут придумать собственный порядок состязания. Правила игры в пейнтбол позволяют это сделать.

Представляем вашему вниманию список самых популярных сценариев с описанием процесса:

  • «Захват флага». Суть состоит в том, чтобы как можно скорее захватить флаг соперников, который находится на их базе, и принести его в свой лагерь.
  • «Атака и оборона». Это разновидность первого сценария. Только в этом случае на одной из баз установлен флаг, а на другой - нет. Одна команда атакует, другая - защищает. Победа будет засчитана, если удастся захватить флаг. Атакующая команда должна отнести его на определенное расстояние от места, в котором он был установлен.

  • «Поражение». Группа, в которой будут «убиты» все стрелки, считается проигравшей.
  • «Освобождение заложника». В здании располагается заложник без оружия. Атакующая команда должна освободить его, отбив от террористов. В заложника нельзя стрелять, пока он еще находится в здании. Если же атакующие смогут вывести своего игрока из здания, соперники могут тут же начать стрелять.

Выбор маркера

Пейнтбол - это очень увлекательное и интересное занятие. Если вы тоже решили поучаствовать в состязании, вам необходимо запастись специальным маркером для стрельбы.

Это вооружение можно поделить на следующие классы:

  • прокатный;
  • персональный;
  • спортивный.

Экипировка

Безусловно, пейнтбол - это довольно безопасный вид спорта. Но участники стреляют друг в друга шариками с цветными красками, поэтому у каждого бойца должна быть специальная маска на лице, способная выдержать не менее 15 выстрелов в секунду. Без данной экипировки вас просто не допустят к игре. Маска должна быть изготовлена из прочного пластика. Сейчас даже выпускаются модели с термальным стеклом, не запотевающим от дыхания человека.

Всю необходимую амуницию выдают в клубах. Это касается и специальных костюмов, предназначенных для защиты одежды от краски. А вот обувь в клубах не выдается. Игроку придется захватить с собой удобные кроссовки или берцы.

Места для игр

Где можно поиграть в пейнтбол? Этим вопросом задаются люди, которые что-то слышали об этой игре и имеют хотя бы небольшое представление о ней. Популярность данной стрельбы достигла в нашей стране таких высот, что практически в каждом городе можно найти клуб любителей этого вида спорта. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается несколько десятков игровых площадок, предназначенных для состязаний.

Места, запрещенные для игр

Играть в пейнтбол - это увлекательно! Но проводить состязания запрещено во всех местах, не предназначенных для данной цели.

К ним относятся:

  • Пляж.
  • Стройка.
  • Загородный участок.
  • Детская площадка.

Во всех общественных местах нельзя стрелять из пневматического оружия. Даже на собственном загородном участке этого делать нежелательно. За подобные нарушения игроков могут привлечь к административному наказанию.

Меры безопасности

Пейнтбол - игра очень интересная. Чтобы увлекательный процесс приносил только удовольствие, необходимо следовать определенным правилам безопасности.

  • Следует начинать и заканчивать стрельбу, как только судья даст сигнал об этом.
  • Находиться на площадке можно только полностью экипированным. Без защитного костюма и маски приступать к бою нельзя.
  • Вне игры маркер (оружие) следует держать всегда стволом вниз. Важно всегда ставить его на предохранитель.

Клубы всегда строго наказывают участников, нарушающих определенные правила безопасности. Например, в процессе игры категорически запрещено снимать маску или шлем, стрелять в «убитых», использовать личный, собственный маркер. Правила игры в пейнтбол позволяют судье вести себя с нарушителями серьезно. Если он увидит, что участник находится в наркотическом или алкогольном опьянении, ведет себя агрессивно, ругается матом, он вправе удалить нарушителя спокойствия.

Легенды и факты

История возникновения пейнтбола окутана множеством легенд. Кто-то полагает, что игра была придумана агентами ЦРУ в 70-х годах прошлого века. Другие приписывают изобретение израильским спецслужбам. А кто-то считает, что пейнтбол был предназначен для ветеранов войны во Вьетнаме.

Большинство же историков склоняются к следующей версии. В конце 19 века во Франции для тренировки солдат стали использовать ружья, стреляющие краской. Такие учения принесли свои плоды в ходе Алжирской кампании, поскольку не было убито ни одного человека. Считается, что этим методом обучения солдат могла воспользоваться и Россия. Ведь наш атташе присутствовал во время проведения данных тренировок. Несколько комплектов снаряжения, стреляющего краской, было привезено в Россию. Однако в нашей стране эти необычные краскометы не прижились. Да и во Франции тоже.

Разработкой краскометов даже занималась гитлеровская армия. Считается, что в ходе экспериментов удалось получить более совершенную модель.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что такая динамичная и крайне увлекательная игра станет отличным способом провести досуг и даже отметить день рождения. Пейнтбол поможет вам встряхнуться и набраться новых сил. От этой игры вы точно не заскучаете, ведь здесь необходимы собранность, точность, уверенность в себе и выдержка. Вариантов существует много, поэтому каждый сможет выбрать для себя тот сценарий, который подходит ему наиболее всего. Выбирайте, где поиграть в пейнтбол, и наслаждайтесь процессом!

Доброго дня суток. Продолжаем расширять информацию о соседних движениях любителей пострелять по всему живому военно-тактических играх. Сегодня мы узнаем азы пейнтбольной грамоты, основные табу и возможности этой игры. Итак, комментированные правила пейнтбола

10. Остановка игры

Внепланово игра останавливается либо при фальстарте, либо при форс-мажоре.

11. Завершение бойни

Окончание игры происходит по команде судьи «Конец игры».

Игроки после команды окончания приводят маркеры в безопасное для окружающих состояние (предохранитель, заглушка).

12. Проверка маркера

Маркеры проверяются на скорость до игры, выборочно, во время игры.

Общее ограничение скорости вылета шарика – 300 футов в секунду (в переводе на наши советские цифры – 91 м/с, при любом раскладе дульная энергия в районе 10 Дж).

13. Проверка на «закрашенность» игрока

Чтобы игрок стал убитым наверняка в спорных ситуациях, судья отправляется на опознавательную экспертизу.

Решение о необходимости такого действия принимает только судья, «стуки» игроков вражеской команды могут не учитываться.

Если подозреваемый игрок находится в зоне обстрела, судья объявляет его нейтральным. Другие игроки прекращают любую активность в его направлении. Если честный пейнтболист, но не объявленный нейтральным, получил свою пулю во время проверки – он все равно считается убитым.

14. Убитые

Правила пейнтбола четко определяют момент ухода игрока в мир иной.

Игрок считается убитым, если на нем имеется пятно краски диаметром не менее 2,5 см.

От пейнтбольной пиротехники страдают все, на ком есть хоть капля краски. В некоторых случаях – в радиусе 3 метров от эпицентра взрыва.

Взрыв в комнате отправляет в мертвяк всех ее обитателей.

Попадание в маркер или иной носимый предмет не засчитывается поражением (в некоторых местах засчитывается, ну хоть рикошета нет).

Разрешенная пиротехника без краски применяется только в качестве антуражного дополнения боя.

При одновременном размене попаданиями игроки выбывают вместе.

Судьи тщательно должны «стирать» не боевую краску на игроках.

15. Явные и неявные попадания

Неявные попадания – все, что игрок не почувствовал. Явные – все остальное.

При явном попадании игрок может добежать до укрытия, проверить краску, позвать судью на освидетельствование.

Игрок с попаданием в видимую часть тела или линзу может самостоятельно признать себя пораженным.

16. Дисквалификации

За нарушение следующих пунктов игра для бойца заканчивается досрочно:

  • Использование поднятых с земли шаров
  • Пересечение игровой зоны
  • Отсутствие знаков различий в игре
  • Использование запрещенного оборудования
  • Завышение скорости маркера
  • Неспортивное поведение (да-да, стрелять в судей тут нельзя)

Вышедшие игроки поднимают маркер и молча двигаются в заданную зону. Им запрещается информирование игроков в любой доступной форме.

17. Дополнительные санкции

В силу поддержку спортивных законов, «плохим» игрокам могут выписать люлей предписать вылет из игры, дисквалификацию на сезон, общеместное гнобление и т.д. Команды должны это поддерживать, если хотят дальше участвовать в боях турнирного уровня. Все шишки срубает командир. Можно жаловаться всему вышестоящему.

18. Штрафы

Выдается два вида штрафов:

  • Устное замечание – неявное поражение, опасная игра, приближение к границе площадки, отсутствие опознавательного знака, легкое русское ругательство в отношении противника.
  • Жесткое карание – затирание краски на теле, снятие маски, завышение скоростей, сильное русское ругательство, унижение судей.

Ну что, господа, есть что-то новое, есть с чем сравнить? Правила, в отличие от наших, местами совсем другие. В дополнение к вышестоящему выделенному ядру, наверное, стоит отметить – «Судья всегда прав». Именно этот человек здесь играет важную роль, помогая вычислять злостных несознанщиков-затерщиков.

1. Общие положения

1.1.Пейнтбол (далее по тексту «игра») - командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих желатиновыми шариками, наполненными водорастворимой краской. В целях безопасности все находящиеся на игровой площадке обязаны носить защитные маски.

1.2. К участию в игре допускаются лица, достигшие 12 лет. Согласные с настоящими Правилами и ознакомленные с Правилами техники безопасности.

1.3. Игроки имеют право вступить в игру только после заполнения Коллективного заявления на участие в игре.

2. Цель, задачи и ход игры

2.1. Цель игры - получение удовольствия и активный отдых.

2.2. Задачи игры - выполнение игрового задания в соответствии со Сценарием, получение очков.

2.3. В игре участвуют игроки, вооружённые и экипированные с учётом требований настоящих Правил.

2.4. Задачи игры, время начала и окончания, границы игровой площадки определяются Сценарием и Положением.

2.5. Ход игры, выполнение игровых задач, соблюдение настоящих Правил и Правил техники безопасности могут контролироваться организаторами. Решения, вынесенные ими, обсуждению и оспариванию не подлежат.

2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры во время игры недопустимы.


3. Территория игры

3.1. К территории игровой площадки не относятся респауны, штабы, лагеря, стрельба в них запрещена.

3.2. Все не игровые объекты должны быть обозначены в Положении и нанесены на Карты.

3.3. Граница игровой площадки должна быть четко обозначена на местности и Картах. Граница должна быть различима с расстояния минимум 3 метра.

3.4. Правила пейнтбола запрещают перемещать, повреждать или уничтожать стационарные предметы (флагштоки, щиты, баннеры, укрытия и т.д.) и сооружения (игровые и не игровые). Прочие предметы и сооружения можно перемещать, повреждать или уничтожать, только если это является игровым заданием.

3.5. Вся игровая площадка делится на игровые квадраты, они должны быть помечены на Картах.

3.6. Запрещается установка приспособлений способных причинить любой вред людям, животным, технике, а также оборудованию игровых площадок.

4. Игровое оружие, снаряжение и экипировка.

4.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое игровое оружие промышленного изготовления, имеющееся в свободной продаже, приспособленное для стрельбы желатиновыми шариками, наполненными водорастворимой краской калибра 0,68 мм. Дульная энергия игрового оружия не должна превышать 3 Дж.

Скорость полета, при стрельбе шариком калибра 0,68 не должна превышать:

для пейнтбольных маркеров 300 fps.

4.2. Пиротехника. К участию в игре допускается промышленно изготовленная пиротехника, прошедшая государственную сертификацию в России и имеющаяся в свободной продаже на территории России, и пиротехника, основанная на ее работе. Поражающим элементом может служить водорастворимая краска либо желатиновые шарики, наполненные водорастворимой краской.

4.3. Все находящиеся на игровой площадке обязаны носить, одетыми на лицо, защитные маски.

4.4. Для всех игроков и техники, принимающих участие в игре принята следующая дифференциация цветов (уточняется перед игрой):

красный - принадлежность к армии, команде, группе «красных»;

желтый - принадлежность к армии, команде, группе «желтых»;

белый - служит для обозначения капитулировавшей армии, команды, группы или их частей. Является непременным атрибутом парламентеров;

оранжевый - судьи, операторы и другой обслуживающий персонал придерживающийся нейтралитета.

Обозначение цветом должно быть понятным и различимым с расстояния 10 м.

4.5. В армиях, командах и группах принята система клубных званий: Генерал, Полковник, Майор, Лейтенант, Сержант, Рядовой. Игроки, не имеющие клубного звания, автоматически причисляются к рядовым.

4.6. Игроки, имеющие клубное звание имеют право носить шифрон, соответствующий их клубному званию.

5. Поражения и дисквалификация

5.1. Игрок считается пораженным, если:

На нем (на руке, ноге, теле) имеется пятно краски (от выстрела из игрового оружия, пушки, разрыва гранаты или мины);

Он вошел в зону «минирования», буферную зону у штаба противника, атаковал штаб, респаун или лагерь , вышел за пределы игровой площадки;

Он сам объявил себя пораженным;

Он объявил другому игроку «аут» с игровым оружием, из которого невозможно произвести выстрел шариком;

При взятии на «аут» игрок начал отстреливаться, не потребовав «контрольного выстрела» в дерево/землю;

Его объявил пораженным судья.

5.2. Пораженный игрок обязан поднять игровое оружие вверх, оставить переносимые предметы (кроме личного или прокатного снаряжения) и кратчайшим путем, выйти к штабу, в лагерь или в респаун.

5.3. Попадание в маркер не зачитывается за поражение. Брызги, не слившиеся в сплошное пятно, поражением не считаются.

5.4. Пораженный игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. Пораженный игрок должен сохранять полное радиомолчание.
5.5. Игрок дисквалифицируется с игры, если:

Отказывается сообщить организаторам номер контрольного бейджа (отсутствует контрольный бейдж) (если таковой действует в игре);

Был замечен в неспортивном поведении по отношению к другим игрокам, обслуживающему персоналу, организаторам;

Игрок использует шары/пиротехнику не продаваемую организатором и не имея договоренности с организатором на ее использование;

Игрок находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Игрок был замечен в грубом нарушении Правил техники безопасности.

5.6. Игрок обязан предъявить контрольный бейдж (если таковой действует в игре) по первому требованию обслуживающего персонала, как на игровой площадке, так и за её пределами.

6. Техника

6.1. Допуск техники, правила её участия и ограничения, на неё накладываемые, определяют организаторы.

6.2. Каждую единицу техники сопровождает судья, который выполняет обязанности штурмана. Также судья может выполнять обязанности стрелка.

6.3. Техника, выступающая на стороне той или иной армии, может быть поражена следующим образом:

Взрыв одной гранаты в одной из корзин закрепленных на обоих бортах обездвиживает технику на 5 минут, но не лишает ее возможности стрелять;

Взрыв 2-х гранат в двух корзинах уничтожает технику, в этом случае цвет армии, команды или группы меняется на нейтральный цвет. Техника отгоняется в штаб, респаун или лагерь.

7. Некомбатанты

7.1. К “некомбатантам” относятся: зрители, случайные люди, операторы, обслуживающий персонал, организаторы а также игроки, снявшие защитную маску. Стрельба по некомбатантам запрещена.

7.2. Организаторы обязаны оповестить игроков о присутствии на игровой площадке операторов. Операторы в свою очередь не должны вмешиваться в ход игры а также мешать ее проведению.

Вы поделились на команды, разошлись по базам. Сейчас рефери даст сигнал к началу игры. Что делать дальше? Куда бежать? Нужен план! И вот вы, перекрикивая друг друга, пытаетесь рассказать что в боевике про спецназ видели как они нападали на злодеев и строите хитрый и продуманный ПЛАН, как ваша команда всех врагов окружит и перестреляет. Но вот звучит команда «Начали!», раздались первые выстрелы и полетели шары, ПЛАН сразу затрещал по швам. Максимум, что Вы можете делать – это перестреливаться с противником напротив. Ух, как здорово! Ой, в меня попали! Откуда враг сбоку взялся? Ну ничего, в следующем раунде буду внимательней.

Только, скорее всего, в следующем раунде будет то же самое. Нужно сыграть много раз, прежде чем действия вашей команды станут более осмысленными. Чтобы сэкономить время, вот вам несколько советов:

  1. Выберите капитана – самого опытного и авторитетного среди вас. Капитан находится немного сзади и контролирует передвижения противников, сообщает о них команде, помогает в самых опасных местах.
  2. Вначале составляйте простые планы. Определите, кто идет налево, кто направо, кто держит центр. Необходимо держать весь фронт от края до края площадки.
  3. Разбежка – очень важный этап игры. Все игроки должны дойти до намеченных укрытий. Чтобы это получилось те, кому бежать ближе, прикрывают тех кому идти вперед. Стрелять надо не в противников, а в проходы между укрытиями, куда враги ломануться.
  4. Добежали? Отлично! Теперь, прежде чем палить в то место, куда ваш ближайший противник спрятался, посмотрите по сторонам, может кого из дальних видно.

Во! Ваша команда контролирует свою половину площадки. Враг не пройдет! Только и вы что-то тоже вперед не двигаетесь. Как же убрать этого гнуса, который все время по моему укрытию палит? Вот тут пригодятся несколько тактических приемов, описанных ниже.

  1. Вместе с напарником стараемся уработать ближайшего злодея «в два ствола». Для этого постарайтесь максимально разойтись в стороны. Пока противник поворачивается к напарнику и палит по нему, вы идете вперед. Пока идет напарник, ваша задача приковать внимание к себе. Не забудьте крикнуть: «Он мой!», — когда вы зажали противника в укрытии и не даете ему высунуться. Это будет сигналом напарнику, что можно добежать и дострелить врага.
  2. Сыграйте в «переднего-заднего». «Передний» рвет дистанцию, сближается с противником, приходит к нему незаметно и с неожиданной стороны. Он почти не стреляет, его задача по команде «заднего» незаметно перебежать к следующему укрытию. «Задний» прикрывает его и «ведет» от укрытия к укрытию, подавая команды, когда можно двигаться. «Задний» не жалеет шаров, он «отливает» все места, где прячутся враги.

Кстати, не забудьте и свою тушку попрятать, чтоб не справа ни слева не попали. И меняйте чаще позицию, постреляли, спрятались, в следующий раз выгляньте с другой стороны. Даже если вы просто присядете – это уже другая позиция, и чтобы попасть в вас надо заново прицелиться.

Конечно, премудростей много и здесь мы описали лишь малую часть. Ведь пейнтбол , как любая командная игра, очень увлекателен и разнообразен.