Праздничный сценарий день защиты детей. Сценарий дня защиты детей: «Добрым смехом смеются дети. Эстафета «Баба-Яга- костяная нога»

Ведущий:

Пришел июнь, июнь, июнь
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится

Праздник солнца, сколько вас
Одуванчиков у лета
Детство- золотой запас
Для большой нашей планеты!

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник- праздник солнечного лета!

Каждый день этого радостного, большого праздника будет распахиваться как новая страница интересной, яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и игры, с сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря - красный, потому что каждый день лета- это радость, отдых и праздник!
Сегодня первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие ребята!

1-й ребенок:

Всем ребятам на планете
Солнце радостней свети
В этот первый праздник лета
Будем счастьем все согреты

2-й ребенок:

Первое июня
День больших затей
День защиты в мире
Маленьких детей

3-й ребенок

Вот так праздник
Вот так день
День не взрослых
День детей

4-й ребенок:

Дети- это хорошо
Дети- это классно
Без детей и жизнь- не жизнь
Это ж сразу ясно!

5-й ребенок:

Что такое лето
Это много света
Это поле, это лес
Это множество чудес

6-й ребенок:

Это в небе облака
Это быстрая река

7-й ребенок:

Это яркие цветы
Это синь высоты

8-й ребенок:

Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Ведущий:

Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы? Тогда не ленись, на разминку становись!

1. Разминка по показу инструктора по ФИЗО под песню «Солнечные лучики».

Ведущий:

Так, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Каждый бодр и здоров
К путешествию готов.

Для нашего сказочного путешествия мы разделимся на две команды, и каждая команда должна придумать себе название- название не простое, а сказочное!
(Дети рассчитываются на 1-й- 2-й и выбирают название для своей команды - название сказки или сказочного героя)

Появляется Баба-Яга:

Так, так, так- меня не ждали!
И к себе не приглашали!
Я вам честно говорю
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу!
Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Веселиться вам не дам
Честно отвечаю вам
Но узнать хочу у вас
Что за праздник здесь сейчас?

Ведущая:

Мы, Бабушка- Яга, лето красное встречаем, День защиты детей отмечаем!
Перестань, Яга, сердиться
Ну куда это годится?
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я придумала для вас эстафету
Просто класс!

Баба-Яга показывает эстафету.

2. Эстафета «Баба-Яга- костяная нога»

Выполнение:

Первый ребенок каждой команды одной ногой становится в ведро, одной рукой держится за ручку ведра. Надо быстрым шагом дойти до ориентира, расположенного на расстоянии 5-6 метров, обогнуть его, взять ведро в руки и бегом вернуться к своей команде, передав ведро следующему участнику.

Баба-Яга:

Ладно, ладно! Победили
И меня развеселили.
Но так просто я не сдамся!
Нет! Такому не бывать.
В конкурсах и эстафетах
Ловкость буду проверять!
Решила я отправиться вместе с вами в путешествие по сказкам. Что бы в сказках побывать, загадки надо отгадать!
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый
В шляпе у него перо
Сам весь полосатый
Ходит он на двух ногах
В ярко красных сапогах!

Появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.

Мур-мяу!
Дети, здравствуйте!
Можно и по-другому -
Мурмявствуйте!
Конечно, не волшебник я
И вовсе не факир,
Люблю детей и мир.

Дети. Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.

И вовсе не конфета,
А ждет вас эстафета.
Нам надо поразмяться,
По сказкам прогуляться.

Эстафета моя называется «Самый галантный в мире кот» мууурррмяу, и самый быстрый- мяумяу!

3. Эстафета «Кот в сапогах»

Кот в сапогах и Баба-Яга показывают эстафету.

Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.

Кот в сапогах:

Какие вы замечательные, галантные и замурчательные, ребята! Мяумяумяу- загадку вам про сказку предлагаю.

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?

Дети: Козлята!

Баба-Яга:

Ох вы мои сладенькие, умненькие детки!
Предлагаю станцевать
Тех козлят мне показать!

Дети становятся врассыпную.

4. Танец козлят.

Баба-Яга:

Как козлята я скакала
Никогда так не плясала
Косточки размяла я
А вам- загадка от меня!

Взяв для подкрепленья
Баночку варенья
Отправляется в полет
Человечек- вертолет

Появляется Карлсон.

Карлсон:

А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой-то праздник?

Кот в сапогах:

Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня, чтобы отметить один очень замечательный праздник!

Карлсон:

Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое!
А какой праздник? День рождения? Новый год?

Кот в сапогах:

Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже- День защиты детей 1 июня! И мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим веселые сказочные эстафеты!

Карлсон:

Ой, как здорово, как весело, чудесно расчудесно, прекрасно- распрекрасно! Есть у меня эстафета для вас- «Прогулка с Карлсоном»!

Карлсон и Кот в сапогах показывают эстафету.

5. Эстафета «Вдвоем в обруче».

Выполнение: Два первых ребенка из каждой команды надевают на себя обруч, становятся друг за другом. Обруч держат на высоте талии двумя руками. Надо топающим шагом пройти до ориентира (4-5 метров), обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре.

Карлсон:

Ах, прогулка - наслажденье!
Даже проголодался я
Где же баночка с вареньем?
Перекусить давно пора
А вам, ребята, не скучать
На вопросы отвечать

Баба Яга:

Так, так, так мои сладенькие! Вижу я, что вы удаленькие! И, наверно, умненькие?

Дети: Да!

Баба-Яга:

Если умные, тогда
Вопросы есть по сказкам от меня
Раз, два, три- не спать
И быстро отвечать!

6. Загадки от Бабы- Яги

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)

В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)

Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)

В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется...
(Винни-Пух)

В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)

Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)

Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он?
(Карабас)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый...
(Гена)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)

Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)

Баба-Яга:

Молодцы! Даже придраться не к чему- все то дети знают, все то понимают. Мне даже вредничать и пакостничать не хочется, а хочется сделать что- то доброе. Позову ка я к вам в гости еще одну сказочную героиню!

Появляется Фея.

Я крестная Золушки
Добрая фея
Ребята, мне нравится ваша затея
И есть у меня эстафета для вас
Помочь надо Золушке
Прямо сейчас!

7. Эстафета «Помоги Золушке»

Выполнение: У первого ребенка каждой команды в руках в руках ведро с «мусором»: - кубики, шишки, бумажные шарики и т.д. Надо добежать до обруча, расположенного на расстоянии 5-6 метров и высыпать туда «мусор», вернуться бегом к своей команде и передать пустое ведро следующему ребенку. Он должен добежать до обруча, собрать «мусор» в ведро, бегом вернуться к своей команде и передать ведро с «мусором» следующему участнику- и т.д.

Молодцы, ребята, помогли Золушке и я приглашаю вас в восточную сказку! Вы готовы танцевать веселый танец «Арам зам зам»?

8. Танец « Арам-зам-зам»

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии.

Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.

Список использованной литературы:

  1. «Физкультурные праздники в детском саду» Т.Е.Харченко, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2011, Санкт-Петербург
  2. divelink.ru/zagadki-pro-skazki
  3. ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i skorogovorki dlja-1-2 klassa

Сценарий районного праздника, посвященного Международному Дню защиты детей. Здравствуй, лето!

Пояснительная записка
Первый Международный день защиты детей был проведен 1 июня в 1950 году. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.
Несмотря на почтенный возраст этого праздника, его можно во все времена считать самым молодым, потому как посвящен он самой озорной, талантливой юной части населения планеты Земля. От многих напастей в жизни нужно защищать детей, но этот день посвящен прежде всего отдыху, праву детей на восстановление сил после учебы, праву быть веселыми, радостными.
Хорошей доброй традицией стало каждый год 1 июня праздновать этот замечательный праздник на площади Коммунаров города Краснослободска. В этот день дети поучаствовали в театрализованном представлении, многочисленных конкурсах, игровых программах. Без внимания не остался не один ребенок. В конце праздника все дети получили сладкие призы от сказочных героев.
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Танец «Детство», в исполнении танцевальной группы д/с «Улыбка».

Ведущий: Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!
Очень любит он детей, у него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его…. ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!
И привез он тысячи забав и затей
Для наших Краснослободских детей.
Сегодня замечательный праздник – Международный День защиты детей. Мы поздравляем вас и желаем улыбок, счастья, радости, добра и красоты. А самое главное крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Песня «Доброе лето», исполняет Пчелинцева Ульяна.

Литмонтаж

Ребята, ребята сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети!
Давайте, ребята, на зло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её некому не дадим!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Недаром, от песен и плясок звеня,
На детство надеется наша Земля.
Ведущий: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
1. Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.
2. Масеев Александр Николаевич, начальник управления образования администрации Краснослободского муниципального района.
Ведущий:
Весело сегодня, радостно у нас!
С праздником детей поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш весёлый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!

Песня «Какого цвета лето», исполняют Кудашева Алла, Лютова Алина, Пчелинцева Ульяна.

Ведущий: Ребята, все вы живёте с родителями, которые заботятся о вас. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал поэт Марк Шварц. А прочитает его Конкин Михаил.

Стихотворение «Не пойму я взрослых этих».

Ведущий: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Не даром он отмечается в самый первый день лета, в первый день летних каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе с танцевальной группой «Вдохновение» «Танец Олимпийского огня».
Леший:
Почему стоит галдёж?
Чем вам день сегодня гож?
Почему я здесь не вижу
Мне приятных милых рож?
Где Кикимора с Ягой?
Почему здесь шум такой?
Ведущий: Это что ещё такое? Откуда ты взялся?
Леший:
Вы решили тут кутнуть?
Погулять и отдохнуть?
А меня не пригласили?
Леший я. Не кто-нибудь!
Ведущий: Чего ты тут забыл? А ну-ка, убирайся с праздника!
Леший: Веселиться не позволю!
Эй, на помощь! Раз, два, три!

Появляется Кикимора.

Кикимора:
Ты уж, братец не серчай,
Ведь не девочка я, чай,
Больно скор ты на подъем,
Шею сломишь невзначай.
Я сегодня поутру
Простудилась на ветру.
Ревматизма разыгралась,
Ну-ка, ежели помру.
Леший:
Ну-ка, привяжи язык!
А не то, как дам и в миг
Улетишь, куда не знаю.
Ведущий: Что это вы тут драку затеваете? Сейчас прогоним вас с праздника!

Кикимора:
Ой, не надо! Я праздники страсть как люблю!
Я чегой-то не пойму,
При моём-то при уму:
Для чего ты затеваешь
Вот такую кутерьму?
-Давай лучше с ребятами поиграем, весело проведём время.
Леший: Так и быть уговорила. А можно я ребятам загадки загадаю?
Кикимора: А ты знаешь?
Леший: Ещё какие!
Ведущий: Ну, загадывай.
Леший:
Зиме - снега,
Полям - стога,
Нам – солнца луч,
Замку же…
Кикимора: Ключ!
Леший: Бабка, видишь ты кулак?
С кем связался я, дурак!
Не подсказывай!
- Вот послушайте ещё загадки. Самые интересные.
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый…….поросёнок
(Петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это…….мишка
(Белка)
Кикимора:
Хватит твоих загадок, давайте лучше поиграем. Согласны, ребята?

Игра «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ведущий:
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем - теремок
На куриной ножке.
Кто - же в нем живет?

Вбегает Баба Яга с метлой в ступе, кричит, ругается.

Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела?
Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Сил моих нету больше, с ней воевать!
Кикимора: Ой, бабуля, не шуми! Ребята смогут тебе помочь!
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время? А? Скажите-ка мне, ребятки.
Дети: День защиты детей.
Баба Яга: Да, а это что за праздник такой? На нём играть можно?
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на дискотеку.

Танец «Воробьиная дискотека».

Баба Яга: А теперь давайте поиграем.

Игра «Паровоз»

К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)

Ведущий: Стихотворение «Кукла заболела», читает Кудашкина Дарья.

Игра «Путалка»

Леший: А, теперь, ребятки, мы с Бабой Ягой с вами поиграем.
Становятся Леший и Баба Яга. За Лешим паровозиком становятся мальчики, а за Бабой Ягой - девочки. Потом все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать, когда музыка заканчивается, две команды должны найти своего героя. Мальчики - Лешего, девочки - Бабу Ягу.

Ведущий: Руки на пояс сейчас положите.
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем
Голубем мира вспорхнут руки наши.
Нашей планете раздоров не нужно
Ребятам и взрослым нужна только
Дружба! Дружба! Дружба!

Игра "Как живешь?"

Кикимора:
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: Танец «Прачки». Встречайте танцевальную группу «Виктория».
Леший: А, теперь, я будут с ребятками играть, игра называется «Идут часы»

Игра «Идут часы»

Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.

Идут часы - тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются,
Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я!
Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Я укажу, который час,
Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)
А потом в часах опять
Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.)
Маятник качается,
А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)
Ведущий:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!

Дети – это хорошо,
Дети – это классно!
Без детей и жизнь не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Баба Яга:
Не устали? Нет? Тогда предлагаю потанцевать.

Радиогазета, посвященная Международному дню защиты детей

Звучит в записи, перед началом праздника. Звук горна.

Ребенок 1 . Веселые горны, звучите сильней!

Звук барабанов.

Ребенок 2 . И барабаны гремите!

Звук горна и барабанов.

Ребенок 3.
Солнце, солнце, свети веселей,
Сегодня праздник у всех детей!

Вступает музыка.

Ребенок 4
(на фоне музыки).
Сколько щедрого солнца
И яркого света,
День за днем горячей, веселей,

1-я группа детей.
Это праздник Земли,

2-я группа детей.
Это праздник планеты -

Вместе. День всемирной защиты детей!

Ребенок 1. Международный день защиты детей был учрежден на сессии Международной федерации женщин в 1949 году.
Первый день июня - это
Улыбается планета.

Ребенок 2.
Всех ребят от края и до края
Собрала земля большая.

Ребенок 3.
Станет планета намного теплей
От песни и смеха счастливых детей.

Ребенок 4.

Запомни минуты чудесные эти,
Сегодня на планете хозяева - дети.

Ребенок 1.
Ha всех континентах страны необъятной,
Во всех городах и краях
Живут и рассветы встречают ребята.
Такие, как он, и как я!

Ребенок 2.

По земле шагают дети,
Сколько их на белом свете?
Сколько слышно песен детских -

Ребенок 3.
Датских, чешских и немецких,
Польских, ганских и вьетнамских,
Европейских, африканских.

Ребенок 4.
Это мы поем, шагая,-
Перед нами даль без края!

Ребенок 1.
Самый веселый народ на планете,

Ребенок 2. Самый дружный народ на планете-

Вместе . Желтые, белые, черные дети.

Ребенок 3.
Ребятам всей земли «Салют!»,
Пусть будет мир на свете
И пусть счастливыми растут
Все дети на планете.

Ребенок 4.
Дружат дети на планете,
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна!

Вместе.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету!
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!

Заучит мелодия песни Д. Тухманова на слова Р. Рождественского «Моя страна». Участники агитбригады, вбегая на сцену по одному, выкрикивают слова первого куплета.

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах.

Над тобою солнце светит,
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину
Радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
Как будто праздник!
Будут на тебя
Звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой
Добрые рассветы гореть
Вполнеба!
В синей вышине
Птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть
Над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.

День защиты детей - сценарий праздника для детей "Путешествие в страну Детства"

Ведущая: Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня - День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.
Детство - время золотое
И волшебные мечты.
Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!
Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить.

Воспоминания ней.

Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.

Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро на веки побеждает зло. Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, терема - самые расписные, царевны - самые прекрасные, а чудища - самые страшные. А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Правда, детки? (Дети отвечают).

Из-за кулис под музыку выходит кот Базилио и Лиса Алиса. Рассматривают все и останавливаются.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
Ведущая : Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса : (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а
это…
Кот Базилио : (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая : Какое золото?
Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.
Ведущая : Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.
Ведущая : А. Но это не страна Дураков, это - страна Детства.
Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса : Ну, откуда я знала, что мы прейдем не туда.
Кот Базилио : (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая : Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса : Какой сегодня праздник?
Ведущая : А вы что не знаете?
Кот Базилио : Нет. И не имеем ни какого представления.
Ведущая : (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети отвечают.
Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая : Ну, как что? Дети это же золото.
Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом.
Ведущая : Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?
Ведущая : Мы сегодня будем ездить по городам. В игры играть в викторины. А вот вы любите игры?
Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).
Ведущая : Ну, чтобы вы отучились от таких игр и сделали первый шаг к добру. Я вам разрешу провести игру с детьми. Хотите?
Лиса Алиса : Ну, можно попробовать.

Игра: «Путалка».

Становятся Кот Базилио и Лиса Алиса. За котиком становятся сзади паровозиком мальчики, а за лисичкой сзади становятся паровозиком девочки. Потом он все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать. Когда музыка заканчивается и две команды должны найти своего героя. Мальчики котика, а девочки лисичку.

Кот Базилио и Лиса Алиса ссорятся. Тянут девочку в свою сторону.

Ведущая : Что случилось, почему вы ссоритесь?
Кот Базилио : Мы золото делим.
Лиса Алиса : Да, да. Не мешайте нам.
Ведущая : Ни чего делить не нужно. И в конце-то-концов отпустите ребенка.
Лиса Алиса : А почему делить не нужно?
Ведущая : Потому что я вас приглашаю в необыкновенное путешествие и первым пунктом предназначение, куда мы прибудем. Это город Танцев. Ну, что вы поедете со мной?
Кот Базилио : А что для этого нужно?
Ведущая : Ничего. Только ваше согласие.
Лиса Алиса : И денег не нужно?
Ведущая : Нет.
Кот Базилио : Хорошо. А на чем мы поедем?
Ведущая : Мы не поедем, а поплывем на корабле.
Кот Базилио : Ну, тогда мы согласны.
Лиса Алиса : Да согласны.
Ведущая : Ну, тогда поплыли.

Танцевальная игра.

Лиса Алиса : Мне что-то не понравилась эта страна. А вот дети здесь хорошие.
Кот Базилио : Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото рыть. А вот когда найдем все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. (Начинают играть в ладошки).
Ведущая : Ну, что же вы такое говорите. Это хорошие дети, они пакости не делают и никуда они поедут.
Лиса Алиса : А это почему еще?
Ведущая : Потому что я вам их не отдам. Я вам докажу, что мои дети очень хорошие. И для этого я вас приглашаю в следующий город. Самый прекрасный, самый веселый, самый необыкновенный.
Кот Базилио : Ой, и что же это за город?
Ведущая : Это музыкальный город.
Лиса Алиса : Музыкальный? И что же в этом городе необыкновенного?
Ведущая : В этом городе все люди поют. А я то знаю, вы петь любите.
Кот Базилио : Да любим. Но я так думаю, мы не пешком туда пойдем?
Ведущая : Нет, конечно. Мы поедем туда на поезде.
Лиса Алиса : О, а вот поезда я люблю. А петь в поезде. (Уходит и поет). Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя.

Караоке

Кот Базилио : (Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино).
Лиса Алиса : А что это тебя на песни пробило?
Кот Базилио : Не знаю, что-то петь мне захотелось. Просто дети пели хорошо, вот и мне захотелось спеть.
Лиса Алиса : А что это тебе дети понравились?
Кот Базилио : Ты что не поняла? Сколько денег мы заработаем, они ведь еще и петь умеют. А Карабас Барабас любит певчих детей.
Лиса Алиса : А-а-а-а.
Ведущая : А я все слышу.
Лиса Алиса : Ну и что?
Ведущая : И вам не стыдно? Шепчитесь.
Кот Базилио : Нам ни чего не стыдно.
Лиса Алиса . Вот-вот. Что-то я не вижу доказательств. Еще чуть-чуть и мы потеряем терпение.
Кот Базилио : Да. А вот когда я злой, меня ни что не остановит.
Ведущая : Хорошо, хорошо. Тогда я вас приглашаю еще в один замечательный город.
Кот Базилио : Ой, уморила ты меня своими городами. Ни чего в этих городах нет хорошего.
Лиса Алиса : (Бьет в бок кота и улыбается ему).
Кот Базилио : Ну, хорошо, уговорила! Какой там следующий город?
Ведущая : Вот это другое дело. Следующий город. Это город искусства, артистизма, перевоплощения. Это город театра.
Кот Базилио : Вау театра?
Лиса Алиса : Вот это интересно.
Ведущая : Но чтобы нам туда попасть мы полетим на самолете. Полетели.

Игра: Сказка»

Кот Базилио
: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Артистические дети. (Потирает руки).
Лиса Алиса : Ты думаешь о том, о чем думаю и я?
Кот Базилио : (Бьет легонько по голове Лису Алису). Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я!
Лиса Алиса : А почему это ты так думаешь?
Кот Базилио : Потому что у тебя того вещества, которым думает.
Лиса Алиса : Как это нет? Я тебе сейчас покажу. (Замахивается рукой на Кота Базилио).
Ведущая : Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. Сейчас мы все устоем. А ты Лиса Алиса не переживай мы сейчас поедем в город Викторин и Загадок.
Лиса Алиса : И что?
Ведущая : Как что? Несколько загадок и викторин и ты стаешь умной.
Лиса Алиса : Правда?
Ведущая : Ну конечно.
Лиса Алиса : Ну, тогда поехали, я хочу быть умной.
Кот Базилио : Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.
Лиса Алиса : Сам ты дерево. (Показывает язык).
Кот Базилио : Стойте. А мы что пешком пойдем?
Ведущая : Нет, конечно. Мы поедем на конях.
Лиса Алиса : Ну, поехали, поехали.

Игра: «Викторины и загадки»

Ведущая : Мне нужно две команды. На эти вопросы нужно отвечать быстро. Я сейчас выберу, кто будет защищать команду. И чья команда быстрее ответит на вопросы те и выиграли. Готовы?

Вопросы первой команде.
1. Боевая гусеничная машина (Танк)
2. Бумажный пакет для пересылки и хранения писем. (Конверт)
3. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь)
4. Цирковой шут. (Клоун)
5. Изобретатель популярного кубика. (Рубик)
6. Блюдо из крупы. (Каша)
7. Безбилетный пассажир. (Заяц)
8. Наука про болезни и их лечения. (Медицина)
9. Медленный танец под счет 1,2,3. (Вальс)
10. Самая высокая гора в мире. (Эверест)

Вопросы второй команде.
1. Хищная ночная птица. (Сова)
2. Посуда для кипячения воды. (Чайник)
3. Какое трехсложное слово объединяет 33 буквы. (Алфавит)
4. Приспособления для гребли. (Весла)
5. Насекомое, что приноси мед. (Пчела)
6. Национальная японская одежда. (Кимоно)
7. Самая маленькая мера длинны. (мм)
8. Драгоценный камень, который добывается из раковин моллюсков. (Жемчуг)
9. Конь низкорослой породы. (Пони)
10. Красная строка в письме. (Абзац)

Загадки.

Лиса Алиса : Да, детки у вас умные и такие хорошие. Все такие красивые.
Ведущая : Ты, что только это поняла?
Лиса Алиса : Да. Ну, я же не всматривалась в них.
Кот Базилио : Ой, да что в этих детях хорошего? Только и умеют только петь и танцевать. А больше ни чего.
Ведущая : Нет, ты не прав. Наши дети умеют многое. Не только петь и танцевать, но еще они умеют развлекаться.
Лиса Алиса : Развлекаться? Я люблю развлекаться.
Кот Базилио : А тебе бы только развлекаться. У тебя только одно в голове шумелки и вопилки. А золото кто будет искать?
Лиса Алиса : Успокойся. Мы уже нашли клад.
Кот Базилио : Нашли? Где он?
Лиса Алиса : Вот перед тобой.
Кот Базилио : Вот это ты называешь кладом?
Лиса Алиса : Да. (Обращается к ведущей). Ну, что мы едем развлекаться?
Ведущая : Ну, конечно. И мы отправляемся в последний город. Чтобы доказать Коту Базилио, что дети хорошие. Лиса Алиса уже поверила. Этот город Развлечений. Ты готова Лиса Алиса?
Лиса Алиса : Готова.
Ведущая : А ты Кот Базилио?
Кот Базилио : (Грубо). Готов.
Ведущая : А поедем мы на велосипеде.

Развлечения

Кот Базилио : Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит.
Лиса Алиса : А вон смотри на девочку вон ту с бантиками. Какая она красивая.
Кот Базилио : Очень-очень красивая. Мне так здесь понравилось.
Лиса Алиса : Подойдем к детям, обнимем их?
Кот Базилио : Подойдем.
Лиса Алиса : (Обращается к ведущей). Можно?
Ведущая : Ну, конечно можно. Но только если вы изменились?
Лиса Алиса : Ну, конечно мы изменились.
Кот Базилио : Да, да, да.
Ведущая : Ну, тогда идите.

Кот Базилио и Лиса Алиса подходят к детям и проводят с ними игру Рисунок на асфальте «Мир, в котором я живу».

Лиса Алиса : Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.
Кот Базилио : Да, нам нужно.
Ведущая : А куда же вы пойдете?
Кот Базилио : К себе домой.
Лиса Алиса : Мы расскажем о ваших детях у себя в стране. И будем стремиться сделать своих детей, такими же как ваши.
Кот Базилио : До свидания.
Лиса Алиса : До новых встреч.
Ведущая : Детки давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.

Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей! "

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.


Учитель: - Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей. Ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок: Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится!
Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу -
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок: Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики» или « Со стульями»

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:

1) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)

2) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)

3) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.

4) Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

5) Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

6) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)

7) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .(Айболит)

8) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)

9) У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!
(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матроскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матроскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»


(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном: До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте...
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.
Фонограмма «Я, ты, она, она…»)
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле Мир нужен взрослым и детям. Ведущий 1: Погаснет снова солнце вечером, А солнце дружбы никогда! Пускай шагает человечество Дорогой мира и труда.
Ведущий 2: Давайте возьмемся за руки И будем дружбой дорожить Под флагом разноцветной радуги Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней «Наступила летняя пора».
(песня)
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря Антоновой Ю.А.
(выступление директора)
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да)
Загадки
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч) 4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы) 6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)
Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно? Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев) Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл) Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак, начинаем!
(Выступают команды)
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А., заместителя по УВР Яновой Н.В.
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
КЕНГУРУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику,
который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть.
АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)
ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
ТАНЕЦ
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник - навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение