Темы занятий для детей раннего возраста. Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Кто в домике живет. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Игры-занятия во 2 группе

раннего возраста «Ромашка»

расширение ориентировки в окружающем

«Орешки для белочки»

Провела:

Воспитатель

Дата проведения:

Март 2014

г. Новочебоксарск. 2014 г.

Используемая литература:


· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. , М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

· Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. .- М: Мозаика-Синтез, 2008

· , Зацепина раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Организация деятельности:

· По подгруппам

· Зоны деятельности, все пространство группы

· Демонстрационный материал

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев

Игрушка медведь, заяц, белка

Магнитофон

Угощение для зверюшек: морковка, рыбка, орешки

Методические приемы:

1) Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

2) Игра с пальчиками «Орешки»

3) Игровой момент: ищем кто потерял орешки

4) Рассматривание, беседа об игровых персонажах (зайчик, медведь, белка)

5) Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

6) Потешка «Сидит белочка в тележке..»

7) Игровой момент «Белочка угощает орешками»

Ход занятия

1.часть

1.Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла? (показывает корзиночку с орешками). Корзиночку кто-то потерял. Посмотрим, что в ней (воспитатель показывает орешки)

2. Пальчиковая игра «Орешек»

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке

Покрутился, покрутился

На моей ладошке.

В кулачок орешек-прыг!

Притаился озорник!

Где орешек? Покажи!

Кулачок наш разожмись!

2 часть:

3. Игрой прием: Ищем кто потерял орешки

Восп-ль: Ребята, надо найти, кто потерял орешки. Поищем, сходим в лес.

(Под деревом находят игрушку зайца)

4.ссматривание игрушки зайца

Восп-ль: Посмотрите, кто это? (дети –зайчик).Что есть у зайчика? (лапки, ушки, хвостик)

Восп-ль: Скажи нам, зайка, не ты потерял орешки?

Заяц: Нет, я ем морковку.

Восп-ль: угостим морковкой зайчика

5 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Восп-ль: Посмотрите, кто это под елкой в сугробе спит? (дети находят игрушку мишку)

Восп-ль: Давайте разбудим мишку

Мишка, мишка

Хватит спать

Выйди с нами поиграть

Нас тут много

Спать тебе мы дадим.

Рассматривают игрушку мишку

Восп-ль : что есть у мишки (ушки, хвостик, лапки). Как ходит мишка (имитируют движения мишки). Мишка ты не терял орешки?

Мишка: нет. Я мед люблю(дети дарят бочонок меда).

Восп-ль: посмотрите, а вот тут кто-то спрятался. Кто это? (дети - белочка). Что есть у белочки? (ушки, хвостик, лапки). Белочка это не ты потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла.(Дети отдают ей орешки).

Восп-ль: Послушай, белочка, какой мы тебе стишок расскажем:

6.Чтение потешки

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

3 часть:

7.Белочка: у меня много орехов, я хочу Вас ими угостить. Они очень вкусные и полезные. (Дети угощаются благодарят белочку)

Восп-ль: А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Белова Надежда
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста

Тема. «Большой - маленький» .

Программное содержание.

Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова большой, маленький с величиной предметов. Обогащать словарь детей словами «большой» , «маленький» .

Материал : мячи, куклы, пирамидки, матрёшки разной величины.

Воспитатель читает с/х :

Мячик сделан из резины

Об пол бью его рукой-

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной.

Воспитатель : Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячи одинаковые? Нет, разные мячики. Этот мячик большой, а вот этот маленький.

Воспитатель : Покажи большой мяч.

Воспитатель : Покажи маленький мяч.

Дети поочерёдно подходят к воспитателю. (Индивидуальная работа с детьми .)

Физкультминутка.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали

Руки вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись.

Игра «Большой - маленький» .

Воспитатель показывает одинаковые предметы, но разной величины. (Большая и маленькая кукла, большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая матрёшка и. т. д.).

Воспитатель : Что это?

Ребёнок : Кукла.

Воспитатель : Большая или маленькая?

Ребёнок : Большая.

Воспитатель : А это кукла, какая? Большая или маленькая?

Ребёнок : Маленькая.

(Индивидуальная работа с детьми .)

Воспитатель : Дети, мы сегодня научились различать предметы разной величины. Предметы бывают большие и маленькие.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

Теперь споем Кате песенку про дождик.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обоими ручками зовут к себе)

Воспитатель : Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Катей в подвижную игру «солнышко и дождик».

«Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают)

После слов «Дождик! Скорей домой!»

(они бегут на свои места.)

Когда воспитатель снова произносит:
«Солнышко! Можно идти гулять»

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

— Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель : Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

Белова Надежда
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости»

Тема. «Гости » .

Программное содержание.

Закрепить знания детей о домашних животных : кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого (повторение звукоподражаний : ав-ав, мяу-мяу; слов : собака, кошка); слуховую память. Воспитывать любовь к животным.

Материал : мягкие игрушки (собачка, кошка, кубики.

Предшествующая работа : рассматривание картин, наблюдение за животными.

Воспитатель : Дети, давайте построим из кубиков домик. (Дети вместе с воспитателем строят дом.)

Посмотрите, какой красивый дом получился. Кто к нам сегодня в гости пришёл ? Тук-тук! Кто там? Ав-ав! Кто же это? (прячет игрушку-собачку) .

Воспитатель читает с/х

У него четыре лапы,

Чёрный хвост и четыре лапы

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети : Собака

Воспитатель : Правильно, собака. Заходи, к нам в гости собака .

Воспитатель : Давайте все вместе скажем «Ав-ав» .

Дети повторяют. (Индивидуальная работа с детьми .)

Воспитатель : Тук-тук! Кто ещё пришёл к нам в гости ? (прячет игрушку-кошку) .

Воспитатель читает с/х

Я котёнок, хвост пушистый

Я умею бегать быстро

Я люблю дремать на крыше,

И меня боятся мыши!

Дети : кошка.

Воспитатель : Правильно, кошка. Заходи, к нам в гости кошка .

Воспитатель : Давайте все вместе скажем «Мяу-мяу» .

Дети повторяют. (Индивидуальная работа с детьми .)

Воспитатель : Дети, а где живёт у нас кошка? Собака?

Дети : Дома.

Воспитатель : Собака и кошка - домашние животные. Они живут дома.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».

Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
— развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
— приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
— развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;

Скачать конспект с фотографиями

— пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка;
— упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке.
Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги.
Возраст детей: 1, 5 года.

Ход мероприятия.
Дети играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…

1. Сюрпризный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем.
« звучит музыка Е. Железнова Автобус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема, постучи Вика …
«воспитатель накидывает русскую шаль»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.

2 Упражнение « Починим корзинки»
Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках.
БАБУШКА: Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.

3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки»
БАБУШКА: Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика…
БАБУШКА: Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.

4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали /ручки поглаживаем/
БАБУШКА: Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.

5. Показ игрушек на «Птичьем дворе»
БАБУШКА: Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… /Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /

БАБУШКА: А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика /Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика /Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.

БАБУШКА: Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика /Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.

6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять».
Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.

Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/
Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/
А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/
Не ходите далеко! /грозит пальчиком/
Лапками гребите. /Гребут рукой/
Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/
БАБУШКА: Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.

7. Лепка «Зернышки для курочки».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки.
БАБУШКА: А теперь вам пора в садик. До свидания.

Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»