Черно-белые картинки для новорожденных. Черно-белые контрастные картинки для новорожденных

ЗРЕНИЕ

Для нормального развития зрение очень важно. Именно видя предметы, ваш ребенок захочет узнать, как они называются. Стремление тянуться к предметам, переворачиваться, ползать и ходить тоже происходит от любопытства и желания исследовать все, что он видит вокруг. В первые 2 месяца жизни ваш ребенок лучше всего видит на близком расстоянии.

При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше собственное. Скорее всего он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу и на расстоянии не более 90 см от тела. Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он естественным образом может фокусировать зрение на предметах на расстоянии 17 - 20 см. Обычно к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.

К б неделям ребенок может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться. (Дети, которые получали стимуляцию до рождения, часто улыбаются уже через 1-3 недели после рождения). Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Количество синапсов между нейронами в зрительной коре, которая занимается интерпретацией информации из глаз, начинает увеличиваться в первые 2 месяца после рождения.

Между 2 и 4 месяцами количество синапсов начинает резко расти и увеличивается не менее чем в 10 раз. Именно в это время зрение вашего ребенка резко улучшается, и он уже может следить за предметами глазами или поворачиваться в направлении звука. Ему начинают нравиться более сложные рисунки (4 концентрических круга, а не два) и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Кроме того, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
Многие дети к 2 месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке начинают работать колбочки. Но до 3 месяцев, возможно, они не видят синий цвет так же хорошо, как красный или желтый.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах. Ему очень нравится наблюдать за вами и за другими людьми, особенно детьми. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. Кроме того, у него появляется чувство объема, и к 4 - 5 месяцам он начнет тянуться к предметам, которые видит. К 7 - 8 месяцам ему будет удаваться хватать предметы и засовывать их в рот. У детей, которые получают дородовую стимуляцию, все это происходит гораздо раньше.

Ребенок, окружение которого визуально обогащено, обычно более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Если ваш ребенок не видит одним глазом -например, из-за врожденной катаракты, - необходимо хирургическое вмешательство. В противном случае мозг перестроится и перестанет принимать сигналы от сетчатки пораженного глаза. Если катаракту убрать позже, зрение глазу уже не вернуть, несмотря на то, что функционально он будет здоров. Это называется мозговой слепотой. Впрочем, если катаракта возникает в более поздний период, нормальное зрение может вернуться.

Количество синапсов в зрительной коре доходит до пика в 8 месяцев, остается максимальным до 4 лет и начинает постепенно снижаться в течение следующих 5 лет, доходя до половинного в результате частичного удаления.

Новые интересные исследования показывают, что маленькие мальчики узнают пол друг друга всего в 3 месяца, даже если они полностью одеты - это едва ли удается многим взрослым. Исследователи проводили психологические тесты среди 60 трехмесячных детей, которым показывали изображения мальчиков и девочек в одинаковой одежде, а также грузовиков, кукол и старших детей. Мальчикам было интереснее смотреть на изображения других мальчиков того же возраста. Девочки смотрели на мальчиков столько же, сколько на девочек.

Бинокулярное зрение продолжает развиваться в течение первых четырех лет жизни, и к 4 годам полностью формируется. Острота зрения практически приходит к 5 годам, но полностью формируется только к 10 годам.

КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ НА ПРАКТИКЕ.

Можно нарисовать самим на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или даже тушью. Можно распечатать готовые уже шаблоны. Что рисуем - рисуем геометрические фигуры (малыш знакомится с формами), смайлики (познание эмоций), силуэты животных, насекомых (природа), овощей- фруктов, да что угодно - вплоть до ломанных линий и знаков препинания. Главное здесь-контрастность.
Варианты размещения- можно рисовать картинки разных размеров, как вам будет удобнее, можно их рисовать на картонных коробках обклеенных белой бумагой, на коробочках из-под кассет-дисков (удобно ставить перед ребёнком), на коробочках из-под духов, упаковок от чипсов «Pringles», лампочек и т.д. Особо креативные родители смогут смастерить чёрно-белый мобиль - тоже великолепная развивающая игрушка для первых недель жизни. Картинки могут быть плоскими или объёмными (рисуете вы на листе бумаги или цилиндре, или кубике, к примеру), статичными и подвижными (нарезанные чёрные полоски бумаги, кружки, сердечки и бабочки, к примеру, прикреплённые к планке над белым фоном- листом бумаги), которые будут развлекать вашего малыша ещё и движением в такт лёгкому дуновению. Можно сделать что-то вроде накладки на бортик в детскую кроватку.

Можно сделать вот такие «долгоиграющие кубики»! Вначале малыш будет просто их с интересом разглядывать, а когда подрастёт будет играть с ними, это полезно для развития моторики, а затем можно даже изучать по ним буквы и цифры!

Сейчас в продаже можно найти специальные недорогие наборы - мягкие игрушки для раскрашивания, почему не превратить её в наше чёрно-белое пособие? Если постараться, можно и мобили с готовыми контрастными ч/б игрушками купить. Так что выбор за вами!

Вот несколько выдержек из разговоров мам:

  • С рождения я показываю самые простые - квадраты, треугольники, линии. Когда можно перейти к сложным картинкам из прямых и ломаных линий? В месяц? А когда к волнистым? Кстати, рожицы ведь тоже из волнистых линий состоят, а говорят, деткам нравятся. Когда их начинать показывать? Или малыш сам даст понять, когда готов перейти к следующему этапу?
  • Именно так! Давайте попробовать разные картинки, увидите, какие он рассматривает более внимательно, а какие пробегает глазами и отворачивается!
  • Обязательно ли обклеивать их скотчем, боюсь будет отсвечивать?
  • Не нужно! Картинки используются в таком возрасте, когда ребенок еще не потянет их в рот.
  • Меня очень волнует размер карточек. Мне кажется, это принципиальный вопрос. Как бы не навредить. Встречала в литературе разные ответы, от формата А4 до 1/4А4?
  • Меня тоже интересовал этот вопрос, когда делала карточки для второго ребенка. Потом поняла, что надо делать разные, ведь предметы которые рассматривает в комнате ребенок не одинаковые по размеру. Карточки это тренажер для развития зрения. Вы сами поймете какие интересней для малыша. Саше показываю и А4 и карточки Зайцева-они маленькие(13 на 13 см). Сын смотрит с удовольствием.

Еще никак нельзя обойти вниманием мультики для младенцев Wee See, тоже черно-белые. Геометрические формы плавно движутся по экрану под очень красивую музыку The Polyphonic Spree, написанную, кстати, специально для этого проекта.

Ещё мультфильм.

И ещё несколько занимательных минут под аккомпанемент прекрасной музыки…

Многие фирмы выпускают уже готовые чёрно-белые игрушки, например мобили (как я уже говорила выше) и развивающие коврики.

Дерзайте, дорогие мамочки - у вас непременно получится!

Использованы материалы сайта
detkityumen.ru
danilova.ru
mamacitaurbanita.ru

92841

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.

Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

    Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесьс ним по квартире, кормитеили укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

    Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

    Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

    Используйте во время лежания наживотике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

    Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Менять изображение можно раз в 3 дня . Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см . Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3месяцев изображения можнозаменятьцветными, сложными и «гигиенически чистыми» - малыш начнет тащить их в рот.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.


Скачать черно-белые картинки для новорожденных:

Основная цель правил композиции - привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.

Контраст - это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ

Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета - это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным - черный.

Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст - контраст черного и белого. Черный с белым - это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным - идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива . Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.


ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

Первое сочетание - диаметрально удаленная пара .

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

Классическая триада - цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным - оттенки фиолетового, синего, голубого.

Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.

Больше фотографируйте и экспериментируйте.

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения - это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте - контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка - самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см - 1 метр - вертикальное прослеживание).

1 - 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.


П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 - 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже - зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один - у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно здесь: (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. - М. : Эксмо, 2010. - 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. - 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. - М. : Попурри, 2003. - 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Предлагаем скачать и распечатать черно-белые и черно-бело-красные картинкидля стимулирования органов зрения у младенцев, которые вы сможете разместить в кроватке малыша, на пеленальном столе или просто развесить на стенах в детской комнате для создания развивающей среды.

Какие картинки нужны новорожденным

Использование контрастных чёрно-белых картинок и изображений с минимальным количеством цветов – очень популярная за рубежом методика стимуляции зрения у новорожденных детей . Она основана на разработках американского врача-физиотерапевта Гленна Домана, японского профессора Макото Шичидо (автора метода Шичидо) и всемирно известного врача-педиатра Сары Брюэр, которые особо отмечали важность развивающей чёрно-белой среды для развития зрительных процессов у младенцев.

В первые месяцы жизни груднички видят только чёрный и белый цвета, а все остальные цвета воспринимают в оттенках серого. Примерно к 3 месяцам дети начинают различать жёлтый и красный, а затем синий и зелёный цвета.
Разглядывание контрастных чёрно-белых изображений способствует более раннему развитию мозга, остроты зрения и способности фокусироваться на предметах, развивает внимание, улучшает цветовосприятие и даже успокаивает ребёнка в периоды перевозбуждения.

Первые и самые важные зрительные объекты, стимулирующие развитие зрения новорожденного – это лица мамы и папы. Важно, как можно чаще смотреть на своего ребенка, общаться с ним и улыбаться.

На втором месте – развивающие контрастные черно-белые картинки, которые малыш может «разглядывать». В первые недели новорожденному интересны простые изображения, состоящие из прямых и ломаных линий, концентрических кругов и разных геометрических фигур. Чуть позже малыш начнет предпочитать яркие простые цвета и более сложные узоры.

Это набор из 8 двусторонних картинок, которые раскладываются гармошкой. С одной стороны вы найдёте – 8 чёрно-белых изображений, а с другой – 8 картинок с использованием четырёх основных цветов. Эта книжка поможет развить зрение у малыша с рождения.
********************************************************************

Развивающие картинки для печати

Источник: domanmom.com

Развивающие черно-белые картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст младенца - 0-2 месяца.

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ (кликните на изображение, чтобы узнать подробности):

Развивающие черно-бело-красные картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст ребенка - 2-4 месяца.

Как использовать черно-белые картинки

В первые месяцы своей жизни малыш много времени проводит в кроватке, поэтому так важно создать для него благоприятную развивающую среду.

  • Закрепите листы бумаги с черно-белыми картинками вдоль внутренней стенки кроватки ребёнка (рекомендуемое расстояние расположения картинки перед младенцем – около 30 см);
  • Наклейте картинки на картон и сделайте двухстороннюю книжку-раскладушку. Разложите и поставьте книгу полукругом вокруг ребёнка на развивающем коврике, пеленальном столе или в любом другом месте, где бы ни находился ваш ребенок;

  • Развесьте картинки на стенах детской комнаты и показывайте когда малыш бодрствует.

  • Возьмите картинку и начните медленно перемещать перед лицом ребенка. К 2–3 месяцам у младенца уже получается следить за движущимися объектами;
  • Рассматривайте картинки столько времени, сколько они вызывают интерес у ребёнка.

С помощью черно-белых картинок вы поможете грудничку развить зрение, научиться концентрировать внимание и сформируете гармоничное цветовосприятие. Ребёнок, восприятие которого правильно стимулируется с самых первых дней, развивается быстрее!

РЕКОМЕНДУЕМ

Обучающая игра «Первые картинки малыша» (в , в ).

В чем особенность:
- Карточки можно брать с собой в дорогу.
- Каждая карточка - двусторонняя.
- Карточки сделаны из толстого картона и прослужат очень долго.
- Карточки можно подвесить за дырочки на стенку кроватки, мобиль или любое другое место в поле зрения малыша.
**********************************************************************

Карточки для развития зрения новорожденного

(Кликните на изображение, чтобы узнать подробности)

Для развития зрения полезно повесить над кроваткой ребенка мобиль.

**********************************************************************
Читайте далее: « .
**********************************************************************