Для детей 4 лет план о семье. Презентация на тему "моя семья". Варианты красивых детских стихов о семейных ценностях

Анна Парилова
Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников 3–4 лет

Конспект занятия на тему «Моя семья »

Цель : формировать у детей понятие «семья » , закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье .

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи . Закрепить название животных и их детенышей.

Оборудование : фотографии, картинки с животными, картина с изображением семьи , звуки животных.

Предварительная работа : рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи , заучивание имени и отчества родителей.

Методы : беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Ход занятия:

В зале появляется цыпленок.

Цыпленок -Здравствуйте ребята!

Дети : здравствуйте!

Цыпленок - Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму

Воспитатель : А кто твои родители?

Цыпленок Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать) .

Воспитатель : Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.

Воспитатель : Ребята у всех есть папа и мама у животных и птиц тоже, давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, львенку и цыпленку) .

После того, как малыши нашли фотографию родителей цыпленка (выбрали среди представленных картинок животных петуха и курицу) .

Цыпленок - Спасибо большое теперь я знаю что моя мама- курица, а мой папа петух и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!

Дети – До свиданья!

Воспитатель : ребята а давайте сейчас поиграем. Где наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш - это Я вот и вся моя семья !

Воспитатель : Дети расскажите а у вас есть семья ?. Ребята а у меня есть фотографии вашей семьи , только я совсем забыла куда положила конверты с фото. Вы поможете найти конверты на конвертах написаны цифры от 1 до 5. Дети ищут конверты.

Воспитатель : Посмотрите а чья это фотография? Дети а что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи . Лена а расскажи про свою семью .

Воспитатель : - ребята, а скажите что такое семья

Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья .

Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама , папа и ребенок – это маленькая семья , а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая .

Воспитатель : У кого из вас большая семья

Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи .

Дети, на этой картине нарисована семья . Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи ) .

Воспитатель : Что делает папа, А мама, А чем заняты бабушка и дедушка (Заняты каждый своим делом )

Каким делом?

семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности : мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

Воспитатель : А как вы помогаете дома?

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

Почему родителям надо помогать?

(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

Чтение проблемной ситуации «Прогулка» Дети посмотрите нам пришло письмо.

«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба смеялись и им очень понравилась прогулка. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».

Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?

А давайте спросим у нашего цыпленка как бы он поступил?

Воспитатель : А давайте сделаем зарядку что б набраться сил и помогать маме еще лучше!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Игра «Назови ласково»

(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)

Воспитатель : Называете ли вы друг друга в своей семье ласково ? Как можно маму назвать ласково –мамочка, мамуля. А папу –папочка, папуля. Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково , они будут чаще улыбаться.

Воспитатель : Ребята, а вы запомнили что такое семья , кого мы можем назвать семьей ?

Сегодня мы с вами говорили о семье . Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое , что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Помогать. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем .

Слайд 2

Семья-источник вдохновеньяГде рядом взрослые и детиВ семье от всех невзгод спасеньеЗдесь друг за друга все в ответе.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Слайд 3

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители. Место проведения: МБДОУ – детский сад №7 «Незабудка» Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: 5 дней

Слайд 4

Цель проекта:Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 5

Проект «Моя семья»– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 6

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом. II этап – практический.

Слайд 7

Понедельник:

Рисование с элементами аппликации. Д/и «Назови ласково»; Беседа о братьях и сёстрах; Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи; Работа с родителями: принести семейные фотографии.

Слайд 8

Вторник:

Чтение стихотворений о маме; Пальчиковая игра «Моя семья». Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; С/р игры «Мама в парикмахерской»; «Мама доктор»; «Мама на прогулке»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Слайд 9

Среда:

Д/и «Как тебя зовут? »; Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье;

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему:

«Моя семья»

Подготовила

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 8 «Аистенок»

г.Мичуринск

Микляева Оксана Викторовна

Программное содержание: создать комфортный психологический климат;

Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей).

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей.)

На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.

Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей.)

Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т.д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры).

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая...(сестренка)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей.)

Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья.)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Итог. Поощрения.

Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 3–4 лет «Моя семья»

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему :

«Моя семья »

Программное содержание : создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье , как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами поговорим о семье . Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья , и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос : что такое семья ? (Ответы детей ) .

-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи , они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей , помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей .)

У сенсорного панно.

На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.

Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи . Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей .)

Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей .) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова : есть дочь и (сын, есть братья и (сестры) .

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей .)

Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья .)

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением :

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей , первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Итог. Поощрения.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о семье; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;.

– детский сад №7»

«Моя семья»

(ознакомление с окружающим)

Возраст детей 3-4 года

Подготовила воспитатель

г. Электросталь

Цель: Дать детям представления о семье, роли мужчины в семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.
Речевые:
Активизировать словарь детей выражениями: глава семьи, вещи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.
-Разучивание стихов и песен о папе
-Рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам.
-Игры со .
-Разучивание подвижной игры: «Воробушки и автомобиль».
-Разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Материалы
Силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игры(надеваются на пальчики), портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.

Методические приемы:

пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, дидактическая игра: «Разложи правильно», пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», подведение итога.


Время проведения: 15 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

Воспитатель:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
(автор М. Лангер).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.
Дети садятся за столы.
Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки. (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты членов семьи для пальчиковой игры)

Воспитатель: Найдите на ладошке самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец.
Дети надевают шапочку с изображением ребенка.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
(автор Л. Давыдова).

Воспитатель: О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
Дети надевают шапочку с изображением мамы.

Воспитатель:
Папочка-папуля,
Как тебя люблю я,
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
(автор И. Грошева)
Дети отвечают.
Воспитатель: Найдите шапочку - «папу» и наденьте на средний палец.
Дети надевают шапочку с изображением папы.

Воспитатель: Ладушки, ладушки. Где были?
Дети отвечают.
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
Дети надевают шапочку с изображением бабушки.

Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.
Дети надевают шапочку с изображением дедушки.

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье главный, кто за всех отвечает?
Дети отвечают.

Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.

Воспитатель: Маша нам приготовила стихотворение о папе.
Ребенок читает стихотворение:
У папы работа, у папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим, а мы его ждем,
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
(автор Т. Прокофьева).

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?
Дети отвечают.
(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню « Мой папа».(музыка и слова Н. Мурычевой).
Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель: В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.
На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал. Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции. (Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при строительстве дома)

Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они, как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Воробушки и автомобиль».

Игра: "Воробушки и автомобили"
Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?
Дети отвечают.