Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп. Литературный калейдоскоп Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Наталья Мартынова
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа)
Конспект НОД в ст . гр.
«Литературный калейдоскоп »
Цель : Выявить знание воспитанников о литературных произведениях , учить воспитанников составлять интересные описания героев.
Задачи :
Развивать связную и диалогическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы;
Развивать у воспитанников умение описывать героев сказки;
Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.
Материал : камень с надписью, коробка с масками, пазл «Цветок» , картинки с изображением животных.
Предварительная работа : За 2-3 дня до занятия организовать выставку литературных произведений , помочь детям при рассматривание иллюстраций вспомнить литературные произведения , по просьбе детей прочитать некоторые из них; во время самостоятельной деятельности детей, загадать загадки, предложить детям придумать свои загадки.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в сказку, дети садятся в автобус и едут. Останавливаются у двух дорог, где лежит камень. На камне написано : «Направо пойдешь – загадки найдешь. Налево пойдешь – героя найдешь. Вперед пойдешь в русскую сказку войдешь. Назад пойдешь в якутскую сказку попадешь. И так поехали направо.
1. Игра «Отгадай загадку» .
Вы любите отгадывать загадки?
Что такое загадка?
Чем загадки отличаются от стихов, рассказов?
(Загадки бывают разные : о животных, о растениях, предметах; похожие на стихи, короткие, всего из одного предложения. В загадках предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем речь. Чтобы легче было догадаться, в сказке говорится, на что похож этот предмет).
А теперь я предлагаю отгадать загадки и доказать, что ваша отгадка подходит к загадке и объяснить, почему вы так думаете? Слушайте загадку.
*Икки сирдьиттээх, туорт суолдьуттаах, дэгдэлимэ сэлиик баар уьу (ыт)
*Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) .
*От мас аьылыктаах ойуоккалаан огонньор баар уьу (куобах) .
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все ребята разбежались,
Напугал зверят тех. (волк) .
*Икки титириги илдьэ сылдьар баар уьу. (таба)
2. –Едем налево искать нашего героя.
В этой игре вам нужно, как можно подробнее описать литературного героя .
Кому необходимо, можете воспользоваться моделью.
Какой он внешний?
Какой он по характеру?
Что он умеет делать?
А мы попробуем отгадать. «Лисичка –сестричка» , «Оной ботуук» .
Молодцы.
Физкультминутка.
А сейчас мы поиграем в игру «Сказки» . Давайте сделаем круг.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
Из репы кашу сварим (имитация еды)
Мы славная семья козлят.
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» )
Молодцы, вы справились и получаете часть картинки.
3. Едем вперед в русскую сказку игра «Угадай кто это?»
Ребята вы сказки любите?
А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)
Мы с вами прочитали много книг. Давайте вспомним.
Кто сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, народ) .
Чем отличаются сказки от других литературных произведений ? (В сказках есть волшебство, животные разговаривают. В сказках заключается народная мудрость, которые сочинил народ. Из сказок мы узнаем, как жили люди раньше, чему учили своих детей, о чем мечтали, они рассказывали сказки своим детям, а те, когда вырастут своим детям. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках зло всегда наказывается. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.)
Как начинаются сказки? (Давным – давно, жили- были, Арай –биирдэ, былыр-былыр)
Как заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Ол кэмтэн ыла, Онтон ыла.)
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, в каких сказках встречаются названные мною герои и характеризовать их. (Лиса, волк, заяц, медведь.)
Замечательно вы справились и получаете часть картинки.
4. Едем назад от камня инсценирование «Куттас ыалдьыттар»
Герои : кутуйах, куурусса, хаас, торбуйах, эьэ.
Утуу – субуу бары эьэ дьиэтин аанын кэлэн тонсуйа тонсуйа, санараллар.
Кутуйах : -Пиик-пиик, бэрэскиитэ бэрис эрэ.
Куурусса :-Ко-ко-кооо, куруппата кут эрэ».
Хаас :- Га –га- га, хайа, горох баар дуо?
Торбуйах :-Мээ, уут иьиэм этэ.
Эмискэ дьиэ аана аьыллар, эьэ былтас гынар :-Дррр…».
Ыалдьыттар куттанан уруо – тара сырсаллар.
Эьэ :- Дорооболорун! Хайа ханна бардылар?- дии-дии элээр-мэлээр корутэлиир.
Молодцы вы справились и получаете часть картинки.
Игры нашего волшебного камня закончились. Но перед тем, как вы найдете сюрприз, я хочу спросить у вас :
1. Что помогало вам, справиться с заданиями?
2. Какое задание бело самым интересным?
3. А знание сказок вам помогало?
Ну, теперь сложите пазлы в картинку. Вы собрали все необходимые пазлы. Что нужно сделать, чтобы узнать, где находится сюрприз?
(Дети находят сюрприз) .
Публикации по теме:
Конспект НОД «Рождественское чудо» (старшая группа) Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать уважительное.
Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1. Познакомить детей с логическими.
Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.
Конспект НОД (старшая группа) «Мой город Арзамас» Цель: Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знания детей о родном городе - Арзамас, об основных достопримечательностях.
Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой». Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Литературный калейдоскоп».
Цель:
Помочь детям вспомнить содержание рассказов, формировать умение пересказывать отрывки из произведений, характеризовать персонажи. Упражнять детей в четком произношении звука Р. Воспитывать чувство юмора.
Оборудование: книги Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «Заплатка». Лист бумаги с отверстием в виде круга, счетные палочки.
Воспитатель: Давайте вспомним рассказы Н. Носова. Чтобы не забывать их или не путать, надо о них чаще вспоминать.
Игра «Угадай рассказ»
Цель: Формировать интерес детей к ранее прочитанным произведениям, развивать память, внимание, правильную речь.
Описание игры: Берем лист бумаги с вырезом в виде круга, дети закрывают глаза, воспитатель открывает книгу и кладет лист с отверстием на иллюстрацию. Дети, двигая лист должны вспомнить название рассказа.
Воспитатель: Кто является главным героем?
Как его зовут? (Бобка)
Опиши его. Какая вещь ему нравилась больше все? Какие были штаны?
Что случилось с Бобкой?
Сразу ли ему удалось справиться с бедой?
Что ему помогло?
Рассказ «Заплатка».
Пословицы о труде.
Игра: «Угадай рассказ»
Как зовут главных героев? (Мишутка, Стасик)
Чем они занимались?
Какая польза от этой игры?(развивает фантазию)
Какой поступок совершил Игорь?
Как дети успокоили Иру?
Игра «Чепуха»
Цель: формировать правильную речь, развивать интерес к игре, чувство юмора.
Описание игры: Дети задумывают слово. На вопрос воспитателя они отвечают быстро, не задумываясь, говорят только это слово. Дети называют слово, которое зачастую не вяжется с тем, о чем спрашивает воспитатель. При разучивании игры можно, говорить это слово на ухо соседу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую играли Мишутка и Стасик. Сейчас вы задумываете слово.
Воспитатель: Сейчас ты мечтаешь съесть?...(стол, окно, бегемота..)
Сейчас ты был весел, как? (крокодил)
Сейчас ты бы поехал на? (полке)
Сейчас ты бы побегал по? (машине)
Рассказ «Фантазеры»
Воспитатель вносит предметы: шляпа, картошка, кочерга
Как имя героев? (Вовка, Вадик)
Хорошие они друзья?
Что произошло с ними?
Какие предметы брали друзья для защиты?
Пословицы о дружбе.
Игра: «Скажи, о сидящем рядом хорошее и доброе слово»
Физкультминутка: На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И в болото возвратились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям, Физкульт- Привет!
Игра «Отгадай, что я хочу сказать?»
Цель: упражнять детей в умении придумывать слова на определенный слог(по, на, за, ми, до, че, пры, лу, зо), развивать правильную речь.
Воспитатель: Назовите овощи в названиях, которых встречается звук Р.(горох, морковь, петрушка, перец, помидор).
Воспитатель: Назовите растения, в которых, встречается звук Р.(береза, смородина, рябина, крыжовник).
Воспитатель: Давайте представим, что мы художники и будем рисовать картинку, на которой изображен домик за городом. Стены уже готовы, остается подрисовать детали-части дома, в названии которых должны быть звук Р. Произносить слово нужно, так, чтобы звук прозвучал отчетливо. Если слово удачное, тот, кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было легко посчитать очки и определить победителя (крыша, труба, крыльцо, дверь, порог, чердак).
Ирина Купцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»
Программное содержание :
1. Уточнить и закрепить с детьми известные им литературные произведения ;
2. Развивать предпосылки связной речи : учить составлять повествовательный рассказ с включением элементов описания;
3. Активизировать и обогащать словарь детей, учить словотворчеству;
4. Упражнять детей правильно согласовывать окончание слов;
5. Формировать правильное произношение звука Ш.
Материал и оборудование :
Чемоданчик для Угадайкина, игрушки персонажи из «Сказки о глупом мышонке» (утка, лошадь, жаба, свинья, кошка, щука, корова, курица, овечка) подборка книг в книжном уголке о кошках и мышках, картинка из сказки «Три поросенка» . Разрезанные картинки по стихотворениям А. Л. Барто (по количеству детей, игрушки для обыгрывания, мольберт, элементы костюма для Угадайкина.
Предварительная работа :
Чтение детской художественной литературы , беседы по текстам, обыгрывание словесных игр, драматизация стихов А. Л. Барто.
Звучит мелодия. Дети играют.
Воспитатель : - Дети, прихожу я сегодня утром на работу, открываю группу , а на ковре стоит вот этот чемоданчик (показывает) . Как, вы думаете, кто его нам принес?
Дети : - Волшебник
Валентина Сергеевна
Родители
Сказочница
(Воспитатель перевоплощается, надевая на себя элементы костюма : жабо (накидку, шляпу, нос превращается в Угадайкина) .
Угадайкин : - Угадайкин, приди сюда, Угадайкин – туда.
Совсем я заблудился, гуляя по вашему садику.
Ребята, а в вашей группе случайно нет моего чемоданчика?
Где – то я его оставил?
Дети : - Он здесь.
Да, вот он.
Вот, он чемоданчик.
Угадайкин : - Ах, ты мой хороший, вот ты где!
Ну, я пошел, до свидания!
Дети : - Нет, не уходите,
Будьте с нами.
Останьтесь, пожалуйста.
Угадайкин : - Не уходить!
Тогда попросите меня остаться
Дети : - Угадайкин, пожалуйста, останьтесь;
Будьте с нами.
Мы хотим, чтобы вы были с нами
Оставайтесь, Угадайкин.
Угадайкин : - Хорошо! Будем тогда играть в мою любимую игру – «Угадайку»
Угадайте сказку (читает)
«Глупый меленький мышонок
Отвечает он спросонок :
Слишком громко ты поешь»
(Дети узнают и называют сказку, взрослый достает из чемоданчика знакомую иллюстрацию к «Сказке о глупом мышонке» ).
Угадайкин : - Кто были няньками для мышонка, угадайте на ощупь?
(достает из чемодана мешочек с игрушками : утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука. Корова и овечка – игрушки провокационные)
Дети : - Тетя утка
Тетя лошадь
Тетя жаба и т. д.
Угадайкин : - Всех ли «нянек» мышонка вы отыскали и назвали?
Дети : - Нет
Нет кошки
Угадайкин : - Угадайте, чьи же это лапки?
(из чемодана высовывает лапки игрушечной кошки) .
Дети : - Кошачьи
Угадайкин : - Чьи это ушки?
Дети : - Это кошачьи ушки
Угадайкин : - Угадайте, чей это хвост?
Дети : - Кошачий хвост
Угадайкин : - Чья это мордочка?
Дети : - Кошачья мордочка
Угадайкин : - А вот и сама тетя кошка!
(выставляет кошку)
Угадайкин : - пела мышонку кошка. Вдруг мышонок, как вскочит с кровати, как хвостиком махнет, испугалась кошка и убежала…
Дети : - Нет, не так.
Угадайкин : - Не так? А как?
Дети : - Мышка побежала, кошку позвала : -
«Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать»;
Кошка пела ласково, нежно, красиво :
«Мяу – мяу, спи, мой крошка
Мяу – мяу, ляжем спать
Мяу – мяу, на кровать»;
А потом кошка съела маленького глупого мышонка;
Мама – мышка прибежала, поглядела на кровать, а его нет.
Угадайкин : - Ребята, найдите на книжной полочке книги, в которых живут кошки и мышки.
(работа детей в книжном уголке)
Дети : - В книге «Путаница» ;
В «Сказке о глупом мышонке»
В «Сказке об умном мышонке»
«Усатый – полосатый» ;
«Кто сказал : «Мяу?»
«Кошкин дом»
В сказке «Репка»
В сказке «Страшный зверь» и т. д.
Физ. минутка : - Подвижная игра «Кот на крыше»
Угадайкин : - Угадайте, эту сказку.
(вынимает из чемоданчика картинку из сказки «Три поросенка» )
Угадайкин : - Очень хочу, чтобы вы описали поросят и волка.
Кто хочет?
(воспитатель вызывает детей, дети договариваются, кто, какого поросенка будет описывать, а кто волка)
Дети : - Я – Ниф-ниф;
Я – буду – Наф-наф;
А я Нуф – нуф.
Я буду волка описывать.
Угадайкин : - Не забудьте рассказать, какие вы; веселые или грустные, ленивые или трудолюбивые, во что одеты, что делаете.
(Дети поочередно дают описание)
Дети : - Я веселый поросенок…
Я озорной поросенок…
А я очень трудолюбивый поросенок.
На мне одеты зеленые штанишки с лямочкой, полосатая кофточка (футболка) и красная шапочка с бубенчиком.
Я одет в черные шорты, матросскую рубашку и бескозырку.
Я вы синем комбинезоне. У меня в клеточку рубашка и маленькая лопаточка, она помогает мне строить дом.
А я серый волк. Очень злой, сердитый, голодный.
Весь день по лесу бродил. Даже все штаны разорвал. Они все в заплатках.
(Взрослый загадывает детям логическую речевую загадку)
Угадайкин : - Три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф – наф – построили себе новые домики : из соломы –первый, из продуктов, веточек и листочков – второй, из камней, черепичной крыши, красной трубой и надежной крепкой дубовой дверью – третий.
Почему волк отправился к дому, где растут ромашки?
Дети : - Этот дом очень красивый, прочный, надежный. В этом домике можно жить большой семьей.
Около домика очень красиво, много цветов.
В этом домике спрятались сразу три братца поросенка. Волк прибежал к этому домику, потому что там спрятались три поросенка.
Угадайкин : - Я для вас припас новые загадки. Отгадайте, ребята, загадки. Закройте отгадки цветными фишками только те, стихи про которых сочинила А. Л. Барто.
Игра «Отгадай загадки» .
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит (самолет)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Больше всех на свете он
Очень, очень добрый он
Даже у зверей
Тот и больше
Кто добрей (слон)
Спать пора! Уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон.
Маленький кучерявенький
На лугу играет
Ме-е-е – маму подзывает (козленок)
Стихотворение А. Л. Барто
У меня живет козленок,
Я сама его пасу
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Кинешь в речку – не тонет
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать
Станет кверху взлетать (мяч)
Стих. А. Л. Борто : «Мячик»
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель угадывает все загадки в разнобой среди них две других , на которые А. Л. Барто стихи не писала) например :
Дробь отбивает
Шагать помогает (барабан)
Много иголок
А все без ниток (еж)
Воспитатель : - Если только захочу
Поверчу и покручу
Необычные картинки
Всем ребятам подарю
(Показывает конверты, в которых лежат разрезные картинки)
Калейдоскоп вам дарит , ребята, новую игру «Разрезанные картинки» по знакомым и любимым произведениям.
Составила :
Воспитатель Купцова И. И.
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Задачи:
Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Закрепить знание букв «А», «У».
Предварительная работа:
Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень…»
Материалы:
Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза, сундук с шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень», театр тактильных ощущений.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать с вами со сказочным героем, а каким вы узнаете, если отгадаете загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)
Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети. «Заячья избушка»
Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
Дети. Петушка.
Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?
Дети. «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.
Воспитатель. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.
Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?
Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?
(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла -
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки.)
С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы) Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)
А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (Ответы)
Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов ответов, он только выслушивает мнение каждого ребенка.
Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спино
Курицына Ульяна Владимировна
Учебное заведение:
МБДОУ "Тотемский детский сад № 7 "Солнышко"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-10
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп”
Курицына Ульяна Владимировна
МБДОУ "Тотемский детский сад № 7 "Солнышко"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Литературный калейдоскоп"
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп”
О. д. Развитие речи
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.
Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление; Воспитывать умение слушать своего товарища. Активизировать речь по теме.
Пр. работа: ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, разучивание считалок, отгадывание загадок.
Материалы: игрушка – Петрушка.
Ход о. д.
1.Вводная часть
– Психологический настрой: упр. «Доброе утро!»
– Игровая ситуация: ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Только вот настроение у Петрушки не очень хорошее, но я думаю, что мы с вами можем это исправить.
Ребята, какую вы группу посещаете? (старшую).
Петрушка уверен, что вы много всего знаете и сумеете порадовать его.
– Проблемная ситуация: Петрушка хочет выяснить, не забыли ли вы сказки, рассказы, стихотворения, знаете ли вы загадки и считалки.
Готовы поднять настроение Петрушке? (Да). Тогда давайте выполним все задания, которые он для нас приготовил.
С каких слов чаще всего начинаются русские народные сказки? (жили-были)
Молодцы!
2.Основная часть
Итак, сейчас мы с вами вспомним, русские народные сказки, часто начинающиеся со слов жили-были и имеющие запоминающиеся концовки. (ответы детей)
Если дети назвали лишь несколько сказок, воспитатель подсказывает, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».), «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса-лапотница».)
Готовы к новому заданию? (да)
Кроме русских народных, мы с вами читали много других сказок. Буду рада, если вы их вспомните и порадуете нашего гостя.
Чтобы перейти к следующему заданию, надо немного передохнуть и поиграть.
– Физминутка
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ я жестов жду:
“Иди сюда” | “Нельзя” |
“Здравствуйте” | “Думаю” |
“До свидания” | “Здорово” |
“Тихо” | “Замечательно” |
“Не балуй” | “Погоди у меня” |
Передохнули? Тогда снова беру задание.
Назовите свою самую любимую книжку. (ответы детей)
Вспомните известные вам рассказы, которые мы читали в салу или вы читали дома. (ответы детей)
А теперь проверим, помните ли вы стихи.
Прочитайте свое любимое стихотворение (1–2 ответа).
Мы с вами часто играем в различные игры. Как мы выбираем с вами водящего? (с помощью считалок)
Вспомните ваши любимые считалки (1–2 ответа)
А вы любите отгадывать загадки?
Я предлагаю вам поиграть, сейчас вы мне будете загадывать загадки, а я буду их отгадывать. Молодцы!
А сейчас я загадаю вам новую загадку:
Сложишь – клин,
Развернешь – блин. (Зонт)
Какие вы молодцы, подняли Петрушке настроение!
3.Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались?
Что сегодня на занятии вам больше понравилось?
Что расскажете дома?
, . .