Открытое занятие по конструированию. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино. Фотогалерея: пооперационные карты и примеры работ оригами

Цель: формирование навыков построения здания по схеме.

Задачи:

Образовательные:

— упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

— развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывающие:

— воспитывать коллективизм, умение работать в группах;

Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеша(на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника), фотография детского сада, одежда строителей.

Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад?

Ответы детей. (Строители, используя инструменты его построили)

— А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик?

Ответы детей. (Да. Нет)

Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его:

— Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или магазин, или дом и т.д Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас?

Ответы детей.

— Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе(бригадой) . Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.

Детей необходимо разделить на 4 группы(бригады).

  1. Основной этап.

А) Рассматривание фотографии детского сада. Беседа- рассказ «Одежда для садика».

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький?

Ответы детей.

— А какой формы наш детский сад?(прямоугольное здание, треугольная крыша и квадратные окна)

— Чем огорожен сад? (Забор прямоугольный).

— Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня.

Б) Физ. Минутка « Мы – строители»

— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)

— Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)

— Сами выбрали мы место(становятся в круг), будет очень интересно(взялись за руки)

— Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?

— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга) ?

— Все решили, молодцы (кивок головой) !

— Все на стройку! Удальцы! (Ребята садятся за столы)

В) Составление схемы .

Воспитатель:

— Для того, чтобы построить здание, необходимо нарисовать его схему. Возьмите в руки простые карандаши.

— Нарисуйте горизонтально в верхней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы. (воспитатель рисует вместе с детьми на доске)

— Изобразите на нижней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы горизонтально.

— Нарисуйте в правой части листа 2 прямоугольника вертикально.

— Изобразите в левой части листа 2 прямоугольника вертикально.

— В центре « огражднения», изображенного вами нарисуйте 4 квадрата.

— На каждом квадрате изобразите треугольники.

— Вот вы и нарисовали схему детского сада.

г) Физ. Минутка « Отдых для строителя»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места) .

Д) Построение детского сада.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

— Как вы считаете, строители, получилось у вас строительство детского сада?

Ответы детей.

— Давайте сравним наши постройки со схемой.

Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.

— Ребята, вы оказались отличными строителями. Предлагаю сделать фото на память.


Название: Конспект организованной деятельности с детьми 7-ого года жизни по конструированию на тему «Наш детский сад»


Должность: воспитатель
Место работы: Атагайский детский сад-структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Месторасположение: Иркутская область, Нижнеудинский р-он, р.п. Атагай

Тема «Театр своими руками»

Цель

  • Познакомить со способом техники оригами - отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам.
  • Закрепить способ техники бумажная скульптура - получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.
  • Закреплять цветовую гамму.
  • Обучать «опредмечиванию» готовых работ.
  • Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.
  • Развивать художественный вкус, выдумку, творчество.

Материал

  • На каждого ребёнка: прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Гладилки для сгибов

Демонстрационный материал: фигурки персонажей, выполненные на прошлых занятиях.

Ширма для театральных представлений.

Кукла Буратино.

Мотивация

Персонажи для театральных представлений.

Предварительная работа

Поход детей в кукольный театр.

Методические приёмы

Рассматривание выставки детских работ.

Беседа о понравившихся поделках.

Частичное повторение основных техник: оригами, бумажная скульптура.

Сюрпризный момент: «Буратино предлагает создать свой театр».

Выполнение работы.

Размещение поделок на театральной ширме.

Тема «Грузовые машины» (из строительного материала, по образцу).

Цель

  • Учить детей конструировать грузовые машины по образцу.

Материал

  • Образец постройки.

Мотивация

Машины для грузового парка.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание моделей машин с их анализом.

Д/и «Грузовой - легковой».

Методические приёмы

Д/и «Воздушный, водный, наземный».

Рассматривание образцов: анализ постройки (объект в целом, по практическому назначению, основные части, их функциональное назначение, детали основных частей, пространственное расположение частей и деталей).

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Грузовой парк».

Тема «Дары осени» (конструирование из бумаги).

Цель

  • Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).
  • Закрепить приёмы (складывание, накладывание).

Материал

  • На каждого ребёнка лента «гофра» (разного цвета, длины), лента «серпантин» (разного цвета, длины)
  • Демонстрационный материал: набор муляжей (овощей, фруктов), блюдо.

Мотивация

Составление натюрморта.

Предварительная работа

Труд на огороде (сбор урожая).

Приготовление салатов.

Методические приёмы

Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».

Игра-описание.

Экспериментирование с предложенной лентой.

Проблемная ситуация: «Создание овощей и фруктов из предложенного материала».

Составление натюрморта «Дай название своему натюрморту».

Тема «Сказочные человечки» (конструирование из природного материала)

Цель

  • Учить конструировать по собственному замыслу.
  • Закрепить приём «опредмечивания» (приём пространственного расположения, достраивания, убирания лишнего).
  • Развивать творческое воображение.

Материал

  • Корни.
  • Ветви.
  • Сучки.
  • Мелкий природный материал.

Мотивация

Для природного уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес (сбор природного материала).

Игра-описание «Расскажи о поделке».

Экспериментирование с природным материалом.

Методические приёмы

Рассматривание поделок из природного материала.

Встреча со Старичком-лесовичком.

Рассматривание принесённого им природного материала.

Обсуждение замысла и выбор материала.

Обыгрывание: «Подбери определения к поделке (добрая, нежная, хрупкая…)».

ОКТЯБРЬ

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги)

Цель

  • Познакомить детей с техникой изготовления фигурок из полосы
  • Закрепить приёмы складывания, совмещения сторон и углов
  • Упражнять детей в «опредмечивании» поделок
  • Закреплять цветовую гамму

Материал

  • На каждого ребёнка полоски писчей бумаги разных цветов и длины.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок; ножницы, клей, фломастеры
  • Демонстрационный материал: вариационные образцы фигурок животных и людей.
  • Работы детей, выполненные на прошлых занятиях.
  • Макет «Скотный двор».

Мотивация

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Составление описательных рассказов о труде сельских жителей.

Д/и «Собери семейку»

Методические приёмы

Рассматривание картины «Скотный двор».

Лото «Домашние животные».

Демонстрация техники складывания из полосы.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Заселение изготовленного ранее макета «Осень».

Обыгрывание сюжета: «Скотный двор».

Тема «Осенний пейзаж» (конструирование из бумаги, киригами)

Цель

  • Познакомить детей с техникой работы киригами - многократным складыванием квадрата, резанием по контуру периметра.
  • Закрепить технику резания по контуру.
  • Уточнить знания детей о теплой и холодной гамме.
  • Упражнять детей в умении составлять композиции.

Материал

  • На каждого ребёнка заготовки бумаги разной формы (цвета и величины).
  • Трафареты, ножницы, клей.
  • Планшет «Тёплая и холодная гамма».

Мотивация

Выставка для оформления интерьера.

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Рассматривание репродукций художников.

Прослушивание музыкальных произведений.

Методические приёмы

Чтение стихов об осени.

Словесная игра «Подбор определений».

Д/и «Тёплый и холодный».

Демонстрация способов складывания, склеивания и резания.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение работ на выставочном планшете.

Тема «Грузовые машины»

Цель

  • Учить конструировать грузовые машины по условию.
  • Развивать плановую функцию.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Бумажные коробки (груз разных размеров, формы).

Мотивация

Для перевозки грузов.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций машин, их анализ.

Д/и «Составь машину».

Методические приёмы

Д/и «Назови грузовой транспорт».

Демонстрация конструкции машины (подтверждение ответов детей).

Рассматривание предложенных грузов и выбор формы конструкции грузовика.

Самостоятельная работа детей.

Обыгрывание: «Перевозка грузов».

Тема «Водные обитатели»

Цель

  • Учить создавать поделку с опорой на материал как часть чего-то целого.
  • Учить использовать один и тот же материал многофункционально.
  • Развивать воображение.

Материал

  • Ракушки.
  • Пластилин.
  • Макет аквариума.

Мотивация

Для аквариума группы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

Д/и «Речные - морские».

Беседа о водных обитателях.

Методические приёмы

Рассматривание аквариумных обитателей.

Проблемная ситуация: «Заполнение макета».

Рассматривание материала и подбор к нему определений.

Планирование и выполнение поделки.

Обыгрывание: «Заполнение макета».

НОЯБРЬ

Тема «Грузовые машины»

Цель

  • Учить детей конструировать транспорт по замыслу.
  • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное, вертикальное расположение строительного материала).

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Предметы мебели (модели: диван, стол, стулья).
  • Схемы грузовых машин (вид сбоку).

Мотивация

Для перевозки мебели.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Беседы о видах транспорта, их назначении.

Экскурсия в мебельный магазин.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Рассматривание и анализ схем.

Проблемная ситуация: «Выбор схем грузовых машин для перевозки мебели».

Рассматривание мебели, выбор модели.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Перевозка мебели».

Тема «Магазин игрушек» (конструирование из бумаги, оригами).

Цель

  • Закреплять технику оригами - приём складывания квадрата по диагонали.
  • Учить планировать деятельность.
  • Развивать художественный вкус.

Материал

  • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» готовых «игрушек».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: панно «Витрина магазина».

Мотивация

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа

Составление рассказов о любимой игрушке.

Фотовернисаж «Моя игрушка».

Методические приёмы

Беседа об игрушках.

Д/и «Из чего сделана игрушка?».

Демонстрация техники складывания квадрата по диагонали.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение готовых игрушек в «Витрине магазина».

С/р игра «Магазин».

Тема «Волшебное превращение» (конструирование из природного материала по подгруппам).

Цель

  • Учить детей на основе одинаковых заготовок (2 палочки, скреплённые посередине) достраивать фигуру.
  • Закреплять приёмы «опредмечивание» и «включение».
  • Развивать творческое воображение.

Материал

  • Палочки-веточки одинакового размера, скреплённые посередине.
  • Соломка.
  • Гербарий.
  • Нитки.

Мотивация

Создание лесной сказки.

Предварительная работа

Рассматривание конструкций фигур человека, животных.

Д/и «Составь фигуру».

Рассматривание.

готовых поделок.

Методические приёмы

Приглашение Старичка-лесовичка в лесную сказку.

Беседа о добрых и злых героях.

Рассматривание материала и планирование поделки.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Объединение поделок и составление сказки.

Тема «Волшебное превращение круга»

Цель

  • Познакомить со способами техники бумажной скульптуры - закручиванием круга в низкий конус.
  • Учить использовать способ в изготовлении различных поделок.
  • Развивать воображение.
  • Развивать умение анализировать готовые поделки.

Материал

  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: конус высотой 5 см.

Мотивация

Изготовление поделок-«подарков» на день именинника.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажными кругами.

Лото «Цветной круг».

Р/и «Найди образ».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча круга и конуса».

Превращение круга в конус - процесс изготовления основы поделки.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Анализ готовых поделок: определение признаков (общих и различных); рассказывание историй, которые приключились с игрушками.

ДЕКАБРЬ

Тема «Мосты»

Цель

  • Учить детей конструировать мосты по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.

Материал

  • Образец постройки.
  • Набор строительного материала.
  • Игрушки машины.

Мотивация

Мосты для машин.

Предварительная работа

Наблюдение за мостами.

Рассматривание моделей мостов с их анализом.

Д/и «Пешеходные - транспортные».

Методические приёмы

Д/и «Составь мост».

Проблемная ситуация «Переправа».

Рассматривание образцов.

Выполнение работы.

Анализ постройки.

Рассказ о своей работе.

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

Цель

  • Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры - закручиванием круга в низкий конус.
  • Учить работать с выкройкой.
  • Развивать выдумку, творчество ребёнка.

Материал

  • На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: картина «Птичий двор».
  • Макет для размещения готовых работ.

Мотивация

Заселение макета «Птичий двор».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

Составление описательных рассказов о птицах.

Д/и «Узнай птиц» (путём наложения).

Методические приёмы

Рассматривание картины «Птичий двор».

Беседа о домашних птицах.

Демонстрация техники изготовления низкого конуса из круга.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение на макете готовых поделок.

Обыгрывание поделок в сюжете «Птичий двор».

Тема «Зоопарк» (конструирование из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Закреплять приём «опредмечивание».
  • Развивать творчество ребёнка.

Материал

  • 2 соединённых жёлудя (заготовки).
  • Веточки.
  • Шляпки желудей.
  • Пластилин.
  • Перья птиц.
  • Крылатки.
  • Макет «Зоопарк».

Мотивация

Звери для зоопарка.

Предварительная работа

Экскурсия в зоопарк.

Игра-загадка «Узнай по описанию».

Беседы о диких животных.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Подбор определений к животным.

Рассматривание заготовки, планирование работы.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Подбери определение к своей поделке».

Тема «Подарки к Новому году» (конструирование из бумаги, по замыслу).

Цель

  • Закрепить приёмы техники оригами (базовая форма - квадрат, прямоугольник).
  • Учить планировать свою деятельность.
  • Развивать художественный вкус, творческое воображение.

Материал

  • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разной величины, цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: вариационные поделки.

Мотивация

Подарок к Новому году.

Предварительная работа

Экскурсия по празднично украшенному городу.

Украшение ёлки группы.

Чтение новогодних стихов.

Методические приёмы

Беседа «Новогодние ожидания».

Д/и «Тёплый - холодный».

Закрепление приёма складывания квадрата, прямоугольника.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

С/р игра «Преподнеси подарок другу».

ЯНВАРЬ

Тема «Весёлые птицы» (из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Отрабатывать технические умения (склеивание клеем).
  • Развивать творчество.

Материал

  • Ольховые шишки на ветке (готовая заготовка).
  • Перо птицы.
  • Крылатки.
  • Жёлуди.
  • Пластилин.

Мотивация

Птицы для уголка природы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Прослушивание птиц в аудиозаписи.

Подбор определений.

Методические приёмы

Слушание птиц в аудиозаписи.

Рассматривание предложенного материала.

Планирование работы.

Обсуждение замысла.

Обыгрывание: «Расскажи о своей птице».

Тема «Превращение полукруга в конус» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - закручиванием полукруга в высокий конус.
  • Учить использовать показанный способ в изготовлении различных поделок.

Материал

  • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: конус высотой 10 см.

Мотивация

Для оформления художественного уголка.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажным полукругом.

Лото «Цветные фигуры».

Р/и «Найди образ».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча низкого конуса и высокого».

«Превращение полукруга в конус» - процесс изготовления поделок.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение готовых работ в художественном уголке.

Тема «Мосты» (по условию, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать мосты по условию.
  • Развивать плановую функцию.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Грузовой и пассажирский транспорт.

Мотивация

Мосты для переправы

Предварительная работа

Наблюдение за мостами.

Рассматривание иллюстраций мостов с их анализом.

Д/и «Составь мост».

Методические приёмы

Д/и «Конструктор».

Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.

Демонстрация конструкции моста (подтверждение ответов детей).

Рассматривание транспорта (определение нужной ширины моста).

Самостоятельная работа.

Обсуждение готовой постройки (соответственно заданным условиям).

Тема «Путешествие в зимний лес» (из бумаги).

Цель

  • Закрепить способ техники бумажной скульптуры - закручивание полукруга в высокий конус.
  • Упражнять детей в умении скручивать полукруг в конус.
  • Развивать воображение, творчество, фантазию.

Материал

  • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с прочерченным радиусом (линия разреза).
  • Ножницы, клей.
  • Неполный макет зимнего леса.

Мотивация

Для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание серии картинок об обитателях леса.

Составление рассказов-описаний.

Рисование зимней сказки.

Методические приёмы

Загадки о животных.

Проблемная ситуация: «Что можно внести в макет?».

Повторение способа скручивания (конус из полукруга).

Заполнение макета поделками и составление рассказа.

ФЕВРАЛЬ

Тема «Мир животных» (из бумаги, работа по подгруппам).

Цель

  • Закрепить умение работать в технике киригами (складывание и резание по прочерченному контуру).
  • Учить читать и работать с выкройкой (сплошная линия - резание, пунктирная - складывание).
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» поделок (на три подгруппы).
  • Ножницы, клей.
  • Макеты по зонам обитания животных (три зоны).

Мотивация

Для оформления макета в экологический центр «Среда обитания».

Предварительная работа

Домашнее задание: просмотр телепередач из серии «Диалоги о животных».

Беседа о просмотрах.

Составление рассказов-описаний.

Методические приёмы

Д/и «Места обитания».

Д/и «Наложенные изображения».

Рассматривание материала и выбор места работы.

Обсуждение замысла (по группам).

Заселение макетов и составление по ним рассказов.

Тема «Золотая соломка» (из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (стягивание ниткой).
  • Развивать творчество, фантазию.

Материал

  • Пучок соломы, перевязанный в одном месте (готовая заготовка).
  • Крылатки клёна.
  • Перо птицы.
  • Сосновые шишки.
  • Гербарий.

Мотивация

Сказочное превращение.

Предварительная работа

Сбор и заготовка соломки.

Подбор определений к соломке.

Рассматривание поделок из соломки.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход Соломинки».

Рассматривание принесённых ею золотистых пучков соломы.

Экспериментирование с пучками соломы.

Обдумывание замысла и выполнение работы.

Обыгрывание: «Мини-сказка «Золотая соломка».

Тема «Мосты» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

  • Учить детей конструировать мосты по замыслу
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение - строение).
  • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное - вертикальное расположение строительного материала).

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Схемы мостов (автодорожный, пешеходный, для транспорта и пешеходов).
  • Наборы машин.
  • Фигурки людей.

Мотивация

Мосты для транспорта, пешеходов, транспорта и пешеходов.

Предварительная работа

Рассматривание моделей мостов.

Рассматривание схем мостов.

Рассматривание архитектуры мостов.

Беседы о стилях архитектуры мостов.

Экскурсия по городу.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Рассматривание и анализ схем.

Отбор материала для работы.

Выполнение работы.

Тема «Чудесный куб» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием куба из квадрата.
  • Активизировать воображение.
  • Учить анализировать готовые поделки.

Материал

  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Варианты поделок с базовой формой куб.
  • Демонстрационный материал: куб.

Мотивация

Для обустройства строительного уголка.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажным квадратом.

Д/и «Найди такой же».

Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча квадрата и куба».

Превращение квадрата в куб - процесс изготовления основы для поделки.

Игра-ассоциация «Какой предмет спрятан?».

Продумывание и озвучивание замысла.

Составление рассказа «Чудесное превращение куба».

МАРТ

Тема «Водное путешествие (из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
  • Развивать творчество.

Материал

  • Кусок коры с закреплённой в центре палочкой (готовая заготовка).
  • Сучки, корни.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Мотивация

Помощь мышонку Пику.

Предварительная работа

Чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик».

Беседа о взаимопомощи.

Д/и «Водный транспорт».

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход мышонка Пика».

Проблемная ситуация: «Как ему помочь?».

Рассматривание заготовки и продумывание поделки.

Обсуждение замысла.

Обыгрывание: «Отправляемся на помощь».

Тема «Подарок маме» (из бумаги).

Цель

  • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием квадрата в куб.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Варианты поделок с базовой формой куб (шкатулка, корзинка, вазон для цветка).

Мотивация

Подарки для мам.

Предварительная работа

Фотовернисаж «Моя мама».

Составление рассказов «Как я поздравляю маму».

Оформление газеты «Для наших мам».

Методические приёмы

Рассматривание газеты «Для наших мам».

Беседа «Что подарим маме?».

Демонстрация техники складывания квадрата в куб.

Продумывание и озвучивание замысла.

Рассматривание готовых работ.

Вручение подарков на весеннем утреннике.

Тема «Жилой дом» (по образцу, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать здания по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.

Материал

  • Образец постройки.
  • Набор строительного материала.
  • Фигурки людей.

Мотивация

Дом для семьи.

Предварительная работа

Наблюдение за строительством дома.

Рассматривание моделей домов, их анализ.

Д/и «Архитектор».

Методические приёмы

Д/и «Жилые - нежилые».

Рассматривание образца.

Анализ постройки.

Планирование работы и отбор материала.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (сходство с образцом).

Обыгрывание: «Заселение семьи».

Тема «Необыкновенный брусок» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием бруска из квадрата.
  • Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия - резать, пунктирная - складывать).
  • Активизировать воображение.
  • Закрепить умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: большой брусок.
  • Несколько вариативных поделок на основе базовой формы брусок.

Мотивация

Для выставки «Умелые ручки».

Предварительная работа

Экспериментирование с квадратом.

Лото «Цвет, форма, величина».

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча квадрата с бруском».

Превращение квадрата в брусок - процесс изготовления основы для поделки.

Игра-ассоциация: «На что похоже?».

Продумывание и озвучивание замысла.

Презентация своей поделки.

АПРЕЛЬ

Тема «Лесная сказка» (по замыслу, из природного материала).

Цель

  • Развивать фантазию.

Материал

  • Ветки.
  • Сучки.
  • Кора.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Косточки плодов.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Мотивация

Сказка для театрального уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес, парк.

Сбор природного материала.

Оформление гербариев.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход Старичка-лесовичка с коробом».

Рассматривание природного материала из короба.

Проблемная ситуация: «Создание лесной сказки».

Обсуждение замысла.

Выбор материала и планирование работы.

Рассказывание лесной сказки для Старичка-лесовичка.

Тема «Вокзал» (из бумаги).

Цель

  • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием бруска из квадрата.
  • Учить читать и работать по выкройке.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Развивать выдумку, творчество.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: варианты поделок на основе базовой формы брусок.

Мотивация

Для уголка ПДД.

Предварительная работа

Экскурсия на вокзал.

Рассматривание альбома с архитектурными памятниками.

Д/и «Архитекторы».

Методические приёмы

Планирование схемы макета: «Построение вокзала».

Повторение способа превращения квадрата в брусок.

Внесение дополнительных элементов в макет.

Закрепление правил дорожного движения на изготовленном макете.

Тема «Город, в котором мы живём» (по замыслу, из бумаги, совместная работа).

Цель

  • Закрепить пройденные техники - оригами, киригами, бумажная скульптура.
  • Учить детей совмещать разнообразные приёмы в одном проекте.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Активизировать воображение.

Материал

  • Бумага разной фактуры, цвета, размера, формы.
  • Несколько видов заготовок для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей.
  • Демонстрационный материал: поделки с предыдущих занятий.
  • Планшет «Наш город».

Мотивация

Создание макета города для обыгрывания.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание открыток с видами родного города.

Рассматривание альбомов «Мой город», «Памятники архитектуры».

Методические приёмы

Беседа о городе.

Планирование схемы макета «Построение города».

Рассматривание поделок с предыдущих занятий.

Повторение способа складывания основы для работы.

Обсуждение замысла и распределение объёма работы.

Размещение готовых работ на макете.

Подбор определений к слову «город».

Тема «Детский сад» (по условию, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать здания по условию.
  • Развивать умение составлять план.
  • Формировать умения соотносить размеры с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Фигурки людей.
  • Макет «Детский сад».

Мотивация

Детский сад для детей.

Предварительная работа

Рассматривание разнообразных домов на прогулке.

Экскурсия по городу.

Рассматривание альбома с иллюстрациями домов и их анализ.

Д/и «Юные зодчие».

Методические приёмы

Беседа о детском саде.

Рассматривание макета «Детский сад».

Обсуждение условий: «Построй такой же, но длиннее и выше».

Планирование и отбор материала.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (выполнение заданных условий).

Обыгрывание: «Детский сад для детей».

МАЙ

Тема «Весенние мотивы» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить с техникой «плетение».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания о тёплой и холодной гамме.

Материал

  • Демонстрационный материал: вариативные образцы (голубые, светло-зелёные цвета).
  • Ножницы, клей.

Мотивация

Для оформления весенней выставки

Предварительная работа

Наблюдение весенних явлений природы.

Д/и «Контраст».

Игра-описание «Загадка».

Методические приёмы

Рассматривание репродукций художников на тему «Весна».

Беседа по использованию цветовой гаммы в картинах.

Отбор материала для работы.

Организация вернисажа «Мы - художники».

Тема «Интересная история» (по замыслу, из природного материала, по подгруппам).

Цель

  • Расширять основные способы и приёмы построения образа.
  • Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
  • Развивать фантазию.

Материал

  • Ветки.
  • Сучки.
  • Кора.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Косточки плодов.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Мотивация

История «Как мы играем».

Предварительная работа

Экскурсия в лес, парк.

Сбор природного материала.

Оформление гербариев.

Экспериментирование с материалом.

Методические приёмы

Составление рассказа о наших играх.

Игра на воображение: «На что похоже?» («опредмечивание» природного материала).

Планирование работы и выбор материала.

Обсуждение замысла.

Объединение поделок и составление рассказа.

Презентация.

Тема «Цветной ковёр» (из бумаги).

Цель

  • Продолжать формировать навыки работы в технике «плетение».
  • Закреплять знания о ритме, симметрии.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал

  • Демонстрационный материал: вариативные образцы.
  • Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
  • Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).
  • Ножницы, клей.

Мотивация

Для кукольного уголка.

Предварительная работа

Рассматривание цветочных клумб.

Составление весенних букетов.

Д/и «Тёплый - холодный».

Методические приёмы

«Путешествие» по групповой комнате.

Проблемная ситуация: «Как украсить кукольный уголок?».

Рассматривание вариативных образцов.

Демонстрация способа плетения.

Отбор материала для работы.

Организация выставки ковров: яркие, весёлые…

Тема «Дворцы» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать здания по замыслу.
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение - строение).
  • Закреплять технические навыки работы (горизонтальное - вертикальное расположение строительного материала).

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Поделки (деревья, кустарники, цветы).
  • Схемы дворцов.

Мотивация

Дворцы для театра

Предварительная работа

Рассматривание зданий города.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Сказочные замки».

Методические приёмы

Беседа об архитектурных стилях.

Рассматривание и анализ схем.

Проблемная ситуация: выбор схем дворцов.

Планирование работы и обсуждение замысла.

Отбор материала для работы.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).

Календарное планирование по конструированию в старшей группе разработала Т. Кругленя

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32» - КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

    РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Конспект занятия

    по конструированию

    «Мой дом, моя улица»

    в группе № 6 (ДЦП)

    (старший возраст)

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    коррекционной

    Сатлыкова Э.К.

    СТЕРЛИТАМАК-2014

    СТЕРЛИТАМАК-2008


    Тема: «Мой дом, моя улица» (микрорайон города)

    Цель : продолжать учить детей делать постройки из строительного материала.

    Задачи:

      коррекционно-образовательные - учить детей выделять в реальных предметах их функциональные части (фундамент, стены, крышу, потолок, окна, дверь) и определять их пространственное расположение, сооружать постройку, используя пластины для перекрытия, учить детей сравнивать графическую модель с готовым образцом, продолжать учить строить в определенной последовательности, закрепить в речи названия строительных деталей, формировать умение самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали и строить по плану-чертежу, учить анализировать свою работу и работу товарищей;

      коррекционно-развивающие - развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, развитие общей моторики и манипулятивной функции кистей рук;

      коррекционно-воспитательные - воспитывать интерес к занятиям конструированием, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость на трудности других людей, уважение к труду взрослых.

    Словарная работа: куб, кирпичик, призма, пластина, фундамент, внизу (вверху), между.

    Материал и оборудование: иллюстрация к сказке «Гулливер и лилипуты», письмо в конверте, план-чертеж на каждого ребенка, магнитная доска, набор строительного материала на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, массажный шарик «су-джок».

    Предварительная работа: чтение сказки «Гулливер и лилипуты» (или просмотр мультфильма), д/и « Строим дом» (выделение основных частей дома), беседа «Из чего строят дома» (камень, кирпич, дерево, глина, песок, вода), плоскостное конструирование домов из геометрических фигур, зарисовка плана строительства дома, заучивание слов к упр. «Строитель».

    Методические приёмы: создание благоприятной атмосферы в группе,нормализация тонуса мышц тела, рук, дыхания, разминочные задания, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые задания и упражнения, напоминание, объяснение, анализ и оценка работ.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Положительный эмоциональный настрой на занятие

    Ребята, я очень рада снова видеть вас.

    2.Подготовительный этап

    Упражнение «Сосед» (нормализация дыхания)

    Детям дается инструкция: «Сядьте в круг. Поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнося на выдохе имя соседа». Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

    При повышенном тонусе мышц

    Упражнение на расслабление кистей рук

      «Давайте поздороваемся». Плавные потряхивания рук ребенка (взрослый поочередно потряхивает правую, а затем левую руки ребенка от плеча).

      Имитационные движения для кистей рук:

    - «стряхивание воды»;

    - «полоскание белья»;

    - «поглаживание кошки».

      Массаж и пассивные движения для кистей и пальцев рук:

    Разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию;

    Поглаживание и похлопывание предплечья тыльной стороной кисти;

    Движения супинации (подъем рук раскрытой ладонью вверх) и пронации (опускание рук раскрытой ладонью вниз);

    Массаж кистей рук с использованием шарика «Су-джок»

    При пониженном тонусе мышц

    Активизирующие пассивно-активные и активные упражнения

      массаж кистей и пальцев рук жесткой щеткой;

      сжимание резинового мячика с шипами, катание между ладонями;

      нанизывание металлического пружинного колечка «Су-джок» поочередно по каждому пальчику от кончика к основанию и обратно;

      рисование геометрических фигур пальцем по листу наждачной бумаги различной толщины.

    При гиперкинезах

    Применение утяжелителей (мешочки с песком)

    3. Основная часть. Практическое конструирование

    Игра «Угадай, что в мешочке?»

    В мешочке находятся несколько геометрических тел (шар, куб, параллелепипед (кирпичик), цилиндр, конус, треугольная призма (крыша). Дети поочередно определяют, называют и вынимают их из мешочка. Педагог подтверждает правильность определения или объясняет ошибку.

    Игра «Найди подходящую фигуру»

    Соотнесение геометрических тел с геометрическими фигурами) похожа деталь (шар-круг, куб-квадрат, параллелепипед-прямоугольник, призма- треугольник). Каждый ребенок поочередно составляет пары.

    Игра «Определи цвет и найди свое место»

    Ребенок определяет цвет геометрической фигуры, ищет стульчик с такой же фигурой и такого цвета, садится на свое место.

    Сюрпризный момент

    Письмо от маленьких жителей одной далекой страны, которые просят помочь построить им новый дом.

    Поможем им? (Да).

    Решение проблемной ситуации

    Как вы думаете, вот такой домик подойдет им? (Показ готового образца простого одноэтажного дома)

    Что же делать, какой же надо построить дом, чтобы все жители смогли в нем поселиться? (многоэтажный, с несколькими подъездами)

    Работа с планом-чертежом постройки дома

    Детям дается инструкция: «Внимательно посмотрите на план-чертеж. Предлагается определить, сколько в доме этажей, сколько подъездов; вспомнить и назвать основные части дома (фундамент, стены, крыша); какие детали нам понадобятся (куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма (крыша)».

    Конструктивная игра «Строим дом»

    Дети самостоятельно подбирают детали для постройки и строят дома в соответствии с планом-чертежом. Педагог оказывает необходимую направляющую помощь при возникновении трудностей.

    Музыкальное сопровождение (бодрая музыка).

    Минутка отдыха

    Поза «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.

    Поза «Карлики» - присев на корточки вытянуть руки вперед, спина прямая.

    Упражнение с обручем или гимнастической палкой «Строитель»

    (движения руками вверх, в стороны, вниз)

    Посмотрите, вот какой

    Дом высокий и большой

    Все разместятся друзья

    В доме, что построил я!

    4. Анализ и оценка работ

    Детям предлагается оценить качество выполненной ими работы и сравнить полученный результат с чертежом. Детские постройки обсуждаются с позиции точности воспроизведения, крепости.

    Посмотрим, чья постройка получилась крепче и прочнее.

    Вова, тебе какая нравится больше всего?

    А тебе, Оля, чья понравилась?

    Молодцы, ребята!

    Вы очень старались помочь маленьким жителям. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю, они будут довольны.

    5. Закрепление материала и подведение итогов занятия

    Для кого мы строили дома?

    Назовите основные части дома?

    Какие детали нам понадобились для строительства домов?

    Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.

    Маленькие жители благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие блокнотики, чтобы вы могли в них зарисовывать новые проекты, схемы домов.

    «Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

    создано самостоятельно

    Карпенко Светлана Серверовна

    Воспитатель

    Мурино-2016

    Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

    Цели:

    - Формировать умение детей работать в подгруппах.

    Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

    Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

    Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

    Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

    Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

    Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо", сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

    Материалы и оборудование: деревянный конструктор(четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.

    Ход занятия.

    Воспитатель . Здравствуйте, дети.

    Дети . Здравствуйте.

    Воспитатель . К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

    "Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки "Волшебное кольцо". Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку и дворец."

    Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

    Дети. Поможем!

    Воспитатель . У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

    Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами . Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

    Воспитатель . Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.

    Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

    Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости .

    Воспитатель . Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

    Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми .

    Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

    Физкультминутка " Дружно встали на разминку".
    Дружно встали на разминку
    И назад сгибаем спинку.

    Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
    Наклоняемся вперёд.
    Кто до пола достаёт?
    Эту сложную работу
    Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,
    Да не упади, смотри.

    Воспитатель . Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

    Дети рассматривают картинки дворцов .

    Дети . Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

    Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

    Дети строят дворцы в своих подгруппах .

    Воспитатель помогает им при необходимости.

    Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

    Воспитатель проверяет дворцы.

    Воспитатель . Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

    Воспитатель . Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

    Воспитатель фотографирует дворцы детей.

    Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

    Ответы детей.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного выда № 61» Медвежий Стан