Рассказы о доброте и милосердии для детей. Сказка про милосердие. Как ласка и доброта могут победить силу

Анализ с вяточного рассказа

«Девочка со спичками»

«Девочка со спичками» - короткий святочный

рассказ Ганса Христиана Андерсена,

написанный как текстовое сопровождение к

гравюре Иоганна Лундбю (датск.) русск. с

изображением юной продавщицы спичек.

«Девочка со спичками» - настоящая классика святочного рассказа. Это произведение не только читают - по нему снимают фильмы и мультфильмы и даже пишут оперы.

Рассказ повествует о маленькой продавщице спичек, которая замерзает в канун Нового года, предпочитая не возвращаться, домой из страха перед жестоким отцом. Каждый раз, когда она зажигает спичку, чтобы согреться, перед её глазами встают светлые видения - жирный новогодний гусь, который поднимается с тарелки и идёт к ней навстречу, новогодняя ёлка с игрушками, покойная бабушка…Поутру девочку находят замёрзшей с коробком сожжённых спичек.

Образ Ребенка родился в древних культурах наряду с мифами о Матери, об Отце, о Мировом Древе, о сотворении мира. Дитя, добрый ребенок встречается в фольклоре и в литературе. Такого ребенка мы видим и у великого сказочника Х. К. Андерсена. Центральным героем является ребенок, страдающий без вины, наказанный без преступления. Именно эта тема детского страдания звучит в святочной сказке «Девочка со спичками» . В произведении образ детства скорбный - "дите плачет". Детские слезы здесь воспринимаются как результат неправедной, злой жизни взрослых.

И только жанр святочного рассказа позволяет вырваться из будничной суеты, людского равнодушия, заглянуть в мир чудесного, напомнить о добре и милосердии.

В святочной сказке «Девочка со спичками», например, Андерсен преклоняет голову перед малышкой, которая пытается спасти родных, продавая спички. Она трагически умирает, замерзая у стены какого-то дома. Окружающие сочувствуют, но никто не знает, что перед девочкой открылся чудесный небесный мир – мир ангелов, которые забирают малышку с собой. Этому сказочному миру противопоставлена жизнь сытых и самодовольных жителей города.

Бедная девочка не похожа на окружающих, потому что ее душа чиста и непорочна, как у ангела. Судьба малышки заставляет меня, как и любого читателя, задуматься над тем, почему есть бедные и богатые, а дети, считающиеся ангелами, проходят такие испытания, которые под силу только взрослым. Все любимые герои – дети сильны духом, потому что им в трудную минуту помогает Бог.

Какой эпизод является самым ярким в сказке?

Рождество считается самым светлым и добрым праздником, но этот праздник не приносит радости ребёнку. Здесь праздничное радушие и гостеприимство соседствуют с жестокостью и бездушием.

К сожалению, в реальной жизни чуда не произошло -девочка замерзает в студеную зимнюю пору, но никто не знал, какую красоту она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям в небо, где обретает всё, чего ей так не хватало в действительности - Она оказалась рядом с тем, кто любил её, заботился о ней. Девочка перестала мучиться. Очень жаль, что своё Счастье героиня нашла не в реальной жизни.

Как вы думаете, для чего Андерсен написал такую сказку?

Героиня призвана смягчить души черствые, возродить святые и спасительные чувства, скрытые в глубине души каждого человека. Писатель взывает к милосердию людей.

Как вы понимаете значение слова милосердие?

Способность сделать что-то хорошее для других, помочь человеку из сострадания, сочувствия.

Можно ли финал сказки назвать счастливым?

Всё зависит от веры человека: если веришь в Христа - счастливый, а если нет - другое дело.

Сказки Андерсена глубоки,философичны и неиссякаемы в своей мудрости, красоте,фантазийности и в то же время правдивости -ведь говорят они о нашей жизни,которая мало изменилась с времен,когда жил великий волшебник на нашей земли,ведь и по сей день в героях сказок-былей каждый найдет себя. Ведь только печальное делает черствых людей добрее.

Это произведение очень современное, вполне допускаю, что подобная история запросто может произойти зимой в большом городе. Ребенок может потеряться, остаться на улице один, замерзнуть, и никто на него не обратит никакого внимания. Ведь эта девочка умерла от людского равнодушия и жестокости, которая сейчас царит в мире. Такие сказки должны быть, чтобы и нам не зачерстветь и детям своим не дать стать немилосердными и не сострадательными. И помнить, что рядом с нами всегда есть люди, которым нужна помощь,мы эту помощь можем оказать и тем самым спасти человека, возможно даже от смерти. По- моему, сказка "Девочка со спичками" актуальна до сих пор.Она учит не быть жестокими не только к близким, а ко всем. Быть милосердными, не забывать, что мы люди.

В заключение необходимо выделить идею сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками», написанную в XIX веке. Идея - “Будьте милосердны!”

В XXI веке она звучит особенно актуально, ведь ещё очень много детей нуждаются в сострадании и помощи.

В этом и есть главная ценность произведения - оно учит сочувствию, состраданию и добру.

Написать историю или сказку о милосердии и состродании

Ответы:

Давным давно на востоке жил был один бедняк. Этого бедняка не кто не любил и не уважал,все его дразнили и унижали. Каждый раз когда он выходил из своего маленького домика,то его сразу же дразнили трое детей подростков. Бедняк жил на столько плохо,что ему как то раз пришлось пойти на крупное воровство. Наступила ночь. Бедняк взяв верёвку и мешок вышел из дома. Все спали. Только фонари работали на улицах города. Бедняк шёл,шёл и вдруг заметил очень красивый дом. -Этот дом я и ограблю. Сказал бедняк доставая верёвку из мешка. Он залез в дом и сразу же пошёл на кухню,что бы украсть еды,а потом хотел приняться и за деньги. И вдруг не откуда появился человек с ружьём. Он включил свет,прицелился в бедняка и спросил -Что ты тут делаешь?-Спросил человек с ружьём Бедняк тут же поднял руки в верх и начал умолять не убивать его. -Я просто очень голодный и хочу пить. Рассказав свою историю про его бедность и горе,бедняк собрался уходить,но крик владельца дома остановил его. -Я тут подумал и решил. Оставайся у меня. Будем жить вместе,а то так долго ты точно не выживешь. Бедняк от радости даже заплакал. С тех пор бедняк жил хорошо благодаря милосердию одного богатого мужчины. Конец.

Жили-были не тужили, в большом доме с красивым садом и ухоженным огородом,добрые и милосердные люди
папа с мамой да сын с дочкой. Однажды,возвращаясь с прогулки они увидели на дороге махонького и несчастного хомячка,которого без колебаний сразу же забрали к себе на радость детям.

Хомячок был очень умным и умел разговаривать,он всё время повторял как он всех любит, как он рад и как ему повезло в жизни,что он попал в такую хорошую семью.Кушать он любил салат из свежей травки.Он был очень милым после еды и вся семья чувствовала неимоверное счастье глядя на его довольную симпатичную мордочку.

Шло время,хомячок подрос и просил кушать немного больше.К тому же вся вкусная и свежая травка в окрестностях дома закончилась и детям после школы приходилось бегать на берег речки в поисках. Ну и что? Ведь это была совершенно ничтожная плата за счастье и благополучие семьи. А хомячок после еды всё также смотрел благодарно в глаза и плакал от счастья.
Прошёл год. Хомячок стал размером с футбольный мячик и ему было очень твёрдо и тесно в домике,который для него построил папа. Конечно его переселили на диван,но хомячок расплакался и маме с папой пришлось взять его к себе в кровать. На берегу травка кончилась,потому дружно всей семьёй,люди ходили рвать её на лужок,который находился ещё чуть дальше.
Прошло ещё два года. Папа с мамой больше не умещались с хомячком в кровати,но и не могли бросить его. Они гладили его по очереди пока он спал. Он был похож на огромную плюшевую игрушку и был также беззащитен. Иногда он плакал по ночам,потому что ему снились страшные сны в которых люди бросают его на произвол судьбы.
Прошло ещё три года. Папа ушёл с работы,потому что мама больше не успевала носить издалека травку для хомячка. Он плакал и причитал,что его морят голодом,что не надо было значит спасать,если над ним так издеваться.
Дети больше не ходили в школу. Они целыми днями бродили по окрестностям в поисках свежей зелёной травки для салатика...
Прошло тридцать лет. Папа с мамой давно умерли. Брат с сестрой даже не смогли толком проститься с ними. Им было некогда. Хомячок,который теперь был размером со слона, почти безостановочно плакал,требуя не только свежего салатика,но и добра и ласки. Он жаловался на свою несчастную жизнь и обвинял во всём семью извергов,в которую забросила его судьба. Детям было очень стыдно,поэтому по ночам по очереди они гладили хомячка,а днями напролёт искали,собирали,носили,резали свежую зелёную травку для салатика.

P.s. сказка не моя,её с десяток лет назад рассказал мне один наркоман,когда я попытался сагитировать в светлую веру добра и милосердия,адептом и убеждённым радикалом которой в тот момент я являлся...

Сохранено

Жили-были не тужили, в большом доме с красивым садом и ухоженным огородом,добрые и милосердные люди папа с мамой да сын с дочкой. Однажды,возвращаясь с прогулки они увидели на дороге махонького и несчастного хомячка,которого без колебаний сразу...

"/>

Милосердие - качество нынче удручающее редкое. Мы разучились сострадать и быть снисходительными. Люди легко впадают в гнев, их души черствеют, помощь ближнему и умение прощать становятся раритетными явлениями. Книги про милосердие откроют вам мир сострадания и любви к ближнему, напомнят, что самое важное наше качество - человечность. Снизойти до того, кому нужна помощь и сочувствие, не сложно, а ведь единственный милосердный порыв способен спасти кому-то жизнь…

«Милосердие, конечно же, должно быть везде» — об этом говорят и молодая учительница французского, что так трепетно и нежно поддерживала далеко не богатого ученика, помогая не только углубленным изучением языка, но и пропитанием. Вот только чем же это обернется для нее?

.
На этот раз знаменитая Лидия Чарская радует своих читателей довольно эмоциональной повестью, главным героем которой становится добрая и нежная девочка Лена, что совсем недавно потеряла родных. Какие же испытания приготовит ей печальная череда обстоятельств?

Что же может изменить кровавая и жестокая война? Увы, но Сашка как никто другой знает ответ на этот вопрос, ведь именно война раз и навсегда перечеркнула всю его жизнь, преподнеся не только новые встречи, но и непередаваемые чувства. Вот только чем же они обернуться?

Как известно самыми жестокими бывают лишь озлобленные друг на друга дети. С этим неоспоримым фактом знакома и Лена Бессольцева, что в одночасье стала изгоем и посмешищем для собственного класса. Но сможет ли она навсегда изменить свое положение или же беды окончательно сломят ее?

.
Всепоглощающая и до боли безжалостная война затронула и судьбу русского солдата — Ивана Терешки, что вновь попал в немецкий плен, едва избежав холодного касания смерти. Решившись на новый побег, он и не думал о том, чем же он может оборваться: спасением или же смертью?

.
Чем же может обернуться новое знакомство? Отвечая на этот вопрос, разорившаяся семья Мерцаловых и не знала, что их чрезвычайно шаткое положение изменит одно довольно неудачное и вместе с тем невообразимо счастливое знакомство с пожилым талантливым доктором.

.
Не секрет, что все жители старой ночлежки противоречат друг другу, так девушка из публичного дома, мечтающая обрести настоящую любовь перечеркивает впечатление от бывшего мастера, что отказался от дела под страхом любовника жены. Так кто же из героев окажется на самом дне?

.
Навряд ли в современном мире бедность сможет удивить хоть кого-либо. Однако на мальчишку из богатой семьи бедность наложила свой отпечаток, сосредоточив удар на сиротах, что были вынуждены собственноручно добывать себе еду и кров. Чем же закончится эта история для каждого из детей?

.
Что же увидел голодная замерзшая девочка, освещая собственный путь лишь тусклым сиянием зажжённой спички? Было ли ее ведение сном или же происходило в реальности? А главное — почему в холодный зимний вечер она осталась одна на пустынной улице, занесенной белоснежным снегом?

.
Небезызвестная трилогия расскажет о российской интеллигенции, что претерпела вмешательство революционного движения. В центре истории — девушки по имени Катя, чье сердце выбрало себе спутника — молодого прогрессивного и самодурного поэта, с кем, собственно и изменила ее сестра.

.
Кто бы мог представить, что Смерть тоже склонен к милосердию, ведь имея столь необычное мировоззрение и работу достаточно сложно стать заботливый и любящим отцом для приемной дочери. Так что же выйдет из такой до ужаса странной семьи, что так явно отличается ото всех?

.
Никто и представить не мог, что озлобленный столь безжалостными поступками людей, молодой детеныш потомок волчицы и пса, так яро нуждается в человеческой любви, заботе и ласке. Получит ли он то, что так необходимо собственному сердцу или же вновь останется в стороне?

Е. Керсновская \»Что стоит человек\».
Чем может закончиться немой и безжалостный поединок против общества и государственного строя? В любом случае именно эта битва оставит собственный след на тяжёлой судьбе главной героини, обрекая ее на мучительные воспоминания. Вот только что же захочет вспомнить автор?

А. П. Чехов «Студент».
Достаточно эмоциональное и сентиментальный рассказ Чехова «Студент» откроет перед читателями завесу тех чувств, что вызывают сострадание. Ведь именно состраданием заполнен то вечер, что пережил студент, рассказывая несчастной одинокой вдове об Иисусе и Петре.

.
Забавно, но две достаточно пожилые ведьмы прежде стороной обходили королевские козни и заговоры, предпочитая держаться от них как можно дальше. И все бы ничего, если бы не юный наследник престола, что однажды угодил в ведьмовской шабаш, навсегда изменив каждого из участников.

.
Очередная история сэра Терри теперь же покажет своим читателям довольно весёлую поездку трех ведьм, что в одночасье стали феями-крестными для девушки, чья жизнь обречена на вечные узы сказки. Удастся ли закадычным друзьям победить зло и спасти свою подопечную?

.
Казалась бы перед нами простая детская сказка, но именно она расскажет каждому из своих читателей о милосердии и чистых помыслах, изобразив на своих страницах приключение юной девушки с нежным именем Софи, что стала жертвой проклятия и собственных чувств.

Свобода или власть? Похожие вопросы задает себе и Жан Вальжан, исправляя столь нелепые ошибки туманного прошлого. Однако благородству и самопожертвованию главного герою упорно противостоит французский инспектор, что ставит закон выше человеческой жизни.

Любовь, как известно, чувство не подвластное велению разума. Одним из наиболее ярких примеров можно считать и горбуна из Нотр дама, что потерял собственную голову от первого взгляда прекрасной цыганки. Но будет ли это взаимным или же вновь обреченным на трагичную смерть?

Давно знакомый конфликт поколений встречается в романе Тургенева, еще раз заставляя читателей пересмотреть собственные взгляды на жизненные и моральные ценности, возглавляют которые родные и близкие люди, что были как в судьбе Арсения, так и в жизни Евгения.

Роман, сочетающий в себе три мира, без труда и с терпкими нотами радости покажет вам истинную всепоглощающую любовь, настоящую преисподнюю и ее обитателей, что строят невероятные козни прямо за спинами друг друга. Удастся ли героям выдержать каждый из ударов, что приготовила судьба?

Дети как никто драгой чувствуют справедливость и ее отсутствие. Наверняка вы согласитесь с этим незатейливым фактом, внимательно изучив ту историю, что расскажет нам расизме и изнасиловании, о моральных ценностях и том, что должно быть превыше всего.

«Нетерпение сердца» вновь покажет читателям два состояния великой жалости и милосердия, что так яро нуждаются друг в друге. Эту мысль поддерживает и главный герой от лица, которого и будет вестись затейливое повествование, окутывая читателей вереницей тайн и интриг.

Как бы то ни было странным, но в жизни Родиона Раскольникова мало что имело правду и человечность. Может быть, поэтому надоев себе в роли «твари дрожащей» юноша отваживается на кровавое преступление, что точно не пройдет бесследно, уводя за собой новую цепочку событий.

Душещипательная история о собаке по кличке Кусака, в свое время ставшая культовым уроком милосердия и доброты, популярна и в современном мире. Ведь кто как не «Кусака» расскажет вам о том, что же делает человека человеком, еще раз напомнив о любви и, верности и дружбе?

РАЗБОР СКАЗКИ. МАРЬЯ МОРЕВНА.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова Великий космический ритуал жизни,смерти и возрождения вРусской народной сказке «Марья Моревна» (пособие для родителей) МАРЬЯ МОРЕВНА (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки») В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна. Отец и мать у них померли; умирая, они сыну наказывали: - Кто первый за твоих сестер станет свататься, за того и отдавай - при себе не держи долго! Царевич похоронил родителей и с горя пошел с сестрами во зеленый сад погулять. Вдруг находит на небо туча черная, встает гроза страшная. - Пойдемте, сестрицы, домой! - говорит Иван-царевич. Только пришли во дворец - как грянул гром, раздвоился потолок, и влетел к ним в горницу Ясен Сокол. Ударился Сокол об пол, сделался добрым молодцем и говорит: - Здравствуй, Иван-царевич! Прежде я ходил гостем, а теперь пришел сватом; хочу у тебя сестрицу Марью-царевну посватать. - Коли люб ты сестрице, я ее не держу - пусть с идет! Марья-царевна согласилась. Сокол женился и унес ее в свое царство. Дни идут за днями, часы бегут за часами - целого года как не бывало. Пошел Иван-царевич с двумя сестрами во зеленый сад погулять. Опять встает туча с вихрем, с молнией. - Пойдемте, сестрицы, домой! - говорит царевич. Только пришли во дворец - как ударил гром, распалася крыша, раздвоился потолок, и влетел Орел. Ударился Орел об пол и сделался добрым молодцем. - Здравствуй, Иван-царевич! Прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом. И посватал Ольгу-царевну. Отвечает Иван-царевич: - Если ты люб Ольге-царевне, то пусть за тебя идет; я с нее воли не снимаю. Ольга-царевна согласилась и вышла за Орла замуж. Орел подхватил ее и унес в свое царство. Прошел еще один год. Говорит Иван-царевич своей младшей сестрице: - Пойдем, во зеленом саду погуляем! Погуляли немножко; опять встает туча с вихрем, с молнией. - Вернемся, сестрица, домой! Вернулись домой, не успели сесть - как ударил гром, раздвоился потолок, и влетел Ворон. Ударился Ворон об пол и сделался добрым молодцем. Прежние были хороши собой, а этот еще лучше. - Ну, Иван-царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом; отдай за меня Анну-царевну. - Я с сестрицы воли не снимаю; коли ты полюбился ей, пусть идет за тебя. Вышла за Ворона Анна-царевна, и унес он ее в свое государство. Остался Иван-царевич один. Целый год жил без сестёр и сделалось ему скучно. - Пойду, - говорит, - искать сестриц. Собрался в дорогу, шел, шел и видит - лежит в поле рать-сила побитая Спрашивает Иван-царевич: - Коли есть тут жив человек - отзовись! Кто побил это войско великое? Отозвался ему жив человек: - Все это войско великое побила Марья Моревна прекрасная королевна. Пустился Иван-царевич дальше, наезжал на шатры белые, выходила к нему навстречу Марья Моревна, прекрасная королевна. - Здравствуй, царевич, куда тебя Бог несет - по воле аль по неволе? Отвечал ей Иван-царевич: - Добрые молодцы по неволе не ездят! - Ну, коли дело не к Спеху, погости у меня в шатрах. Иван-царевич тому и рад, две ночи в шатрах ночевал, полюбился Марье Моревне и женился на ней. Марья Моревна, прекрасная королевна, взяла его с собой в свое государство: пожили они вместе сколько-то времени, и вздумалось королевне на войну собираться. Покидает она на Ивана-царевича все хозяйство и приказывает: - Везде ходи, за всем присматривай; только в этот чулан не заглядывай! Он не вытерпел: как только Марья Моревна уехала, тот час бросился в чулан, отворил дверь, глянул - а там висит Кащей Безсмертный, на двенадцати цепях прикован. Просит Кащей у Ивана-царевича: - Сжалься надо мною, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил - совсем в горле пересохло! Царевич подал ему целое ведро воды; он выпил и еще запросил: - Мне одним ведром не залить жажды; дай еще! Царевич подал другое ведро; Кащей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро - взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал. - Спасибо, Иван-царевич! - сказал Кащей Бессмертный. - Теперь тебе никогда не видать Марьи Моревны, как ушей своих! И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Марью Моревну. прекрасную королевну, подхватил ее и унес к себе. А Иван-царевич горько-горько заплакал, снарядился и пошел в путь-дорогу: „Что ни будет, а разыщу Марью Моревну!" Идет день, идет другой, на рассвете третьего видит чудесный дворец. У дворца дуб стоит, на дубу ясен сокол сидит. Слетел сокол с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем и закричал: - Ах, шурин мой любезный! Выбежала Марья-царевна, встретила Ивана-царевича радостно, стала про его здоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. Погостил у них царевич три дня и говорит: - Не могу у вас гостить долго; я иду искать жену мою, Марью Моревну, прекрасную королевну. - Трудно тебе сыскать её,- отвечает сокол. - Оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку: будем на неё смотреть, про тебя вспоминать. Иван-царевич оставил у сокола свою серебряную ложку и пошел в дорогу. Шел он день, шел другой, на рассвете третьего видит дворец еще лучше первого, возле дворца дуб стоит, на дубу орел сидит. Слетел орел с дерева, ударился оземь, обернулся добрым молодцем и закричал: - Вставай, Ольга-царевна! Милый наш братец идет. Ольга-царевна тотчас прибежала навстречу, стала целовать-обнимать, про здоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. Иван-царевич погостил у них три денька и говорит: - Дольше гостить мне некогда; я иду искать жену мою, Марью Моревну, прекрасную королевну. Отвечает орел: - Трудно тебе сыскать ее; оставь у нас серебряную вилку: будем на нее смотреть, тебя вспоминать. Он оставил серебряную вилку и пошел в дорогу. День шел, другой шел, на рассвете третьего видит дворец лучше первых двух, возле дворца дуб стоит, на дубу ворон сидит. Слетел ворон с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем и закричал: - Анна-царевна! Поскорей выходи, наш братец идет. Выбежала Анна-царевна, встретила его радостно, стала его целовать-обнимать, про здоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. Иван-царевич погостил у них три денька и говорит: - Прощайте! Пойду жену искать - Марью Моревну, прекрасную королевну. Отвечает ворон: - Трудно тебе сыскать ее; оставь-ка у нас серебряную табакерку: будем на нее смотреть, тебя вспоминать. Царевич отдал ему серебряную табакерку, попрощался и пошел в дорогу. День шел, другой шел, а на третий добрался до Марьи Моревны. Увидала она своего милого, бросилась к нему на шею, залилась слезами и промолвила: - Ах, Иван-царевич! Зачем ты меня не послушался - посмотрел в чулан и выпустил Кащея Бессмертного? - Прости, Марья Моревна! Не поминай старого, лучше поедем со мной, пока не видать Кащея Бессмертного; авось не догонит! Собрались и уехали. А Кащей на охоте был; к вечеру он домой ворочается, под ним добрый конь спотыкается. - Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду? Отвечает конь: - Иван-царевич приходил, Марью Моревну увез. - А можно ли их догнать? - Можно пшеницы насеять, дождаться, пока она вырастет, сжать ее, смолотить, в муку обратить, пять печей хлеба наготовить, тот хлеб поесть, да тогда вдогонь ехать - и то поспеем! Кащей поскакал, догнал Ивана-царевича. - Ну, - говорит, - первый раз тебя прощаю за твою доброту, что водой меня напоил; и в другой раз прощу, а в третий берегись - на куски изрублю! Отнял у него Марью Моревну и увез; а Иван-царевич сел на камень и заплакал. Поплакал-поплакал и опять воротился назад за Марьей Моревною; Кащея Бессмертного дома не случилося. - Поедем, Марья Моревна! - Ах, Иван-царевич! Он нас догонит. - Пускай догонит; мы хоть часок-другой проведем вместе. Собрались и уехали. Кащей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается. - Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду? - Иван-царевич приходил, Марью Моревну с собой взял. - А можно ли догнать их? - Можно ячменю насеять, подождать, пока он вырастет, сжать-смолотить, пива наварить, допьяна напиться, до отвала выспаться да тогда вдогонь ехать - и то поспеем! Кащей поскакал, догнал Ивана-царевича. - Ведь я ж говорил, что тебе не видать Марьи Моревны, как ушей своих! Отнял ее и увез к себе. - Остался Иван-царевич один, поплакал-поплакал и опять воротился за Марьей Моревною; на ту пору Кащея дома не случилося. - Поедем. Марья Моревна! - Ах, Иван-царевич! Ведь он догонит, тебя в куски изрубит. - Пускай изрубит! Я без тебя жить не могу. Собрались и поехали. Кащей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается. - Что ты спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду? - Иван-царевич приходил, Марью Моревну с собой взял. Солнцепутие Сказы, легенды, волшебные сказки и мифы были очень популярны у наших Предков, так как их мышление было образным и образ являлся средством выражения их мировосприятия. Для них сказка была воплощением земной мудрости, сконцентрированной в слове». СКАЗКА: С - буквица «Слово», образ: «Слове» К - буквица «Како», образ: «сконцентрированных в » АЗ – имя буквицы « А », образ: «земных основ,» КА - корневая форма; образ: «Одна из форм» «Одна из форм Земных Основ, сконцентрированных в Слове». или СК/КС - звук буквицы «Кси», образ: «Духовных» АЗ- имя буквицы «А», образ: «начал» КА - корневая форма; образ: «Одна из форм» «Одна из форм Духовных начал». А миф служил нашим Предкам высшей формой выражения их мыслей. МИIЪ: М – буквица «Мыслете», образ: «мысли» И – буквица «Иже», образ: «энергии» I - буквица «Фита», образ: «вызревшее семя» Ъ – буквица «Еръ», образ: «под Покровом Высших Сил» «Семя энергии мысли, вызревшее под Покровом Высших Сил» Поэтому и сказка, и миф – это принципы и архетипы, которые проявляются в каких-то исторических событиях, но не есть сами исторические события. Другими словами, сюжеты сказок, легенд и мифов не следует воспринимать буквально, а видеть в них нужно отражение восприятия мира нашими Предками. В русских волшебных сказках самый распространённый сюжет, заимствованный из мифологии восточных славян - поиски Иваном- царевичем своей супруги, похищенной Кащеем. В мифах противостояние Кащея Даждьбогу, и Его Образу, отраженному в нашей триединой реальности в лице Дажьбога – покровителя Ярилы Трисветлого, а в Мире Яви - в лице Ивана-Царевича, свидетельствует о том, что они являются неотъемлемыми составляющими нашего двойственного полярного мира. Лад Всемирья для наших Предков заключался в том, что: - нет деяний Белобога без деяний Чернобога; - чтобы возродиться в уделе Белобога, всё Сущее проходит удел Чернобога; - нет рождения Нового без смерти Старого; - нет смерти Старого без рождения Нового. И есть Та, благодаря Которой и ради Которой, Кащей и Даждьбог неразлучно связаны. Это – Мара, Марёна, Марья Моревна. МАРЁНА МА – корневая форма, образ: «Великая Мать»; Р - буквица «Рецы», образ: «рекущая о»; ЁН – звук буквицы «I», образ: «Всевышнем»; А – буквица «Азъ», образ: «Асу Земли» «Великая Мать рекущая о Всевышнем Асу Земли». МАРА МА – корневая форма, образ: «Великая Мать»; РА – корневая форма, образ: «Света» «Великая Мать Света». МАРА – МАРЁНА – МАРЬЯ-МОРЕВНА – Великая Богиня, Мать Света, Зимы и Ночи, Вечного Сна и Вечной Жизни, ведающая перемены в жизнях человеческих. Кроме наблюдения за отдыхом ПриРоды на Земле, когда Мать ПриРода набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растительного мира и животных, Богиня Мара наблюдает за жизнью людей. Каждому умершему человеку в соответствии с полученным им созидательным опытом, Богиня Мара даёт наставления – в каком направлении ему продолжить свой посмертный Путь. Мара Свароговна – супруга Даждьбога и, одновременно, супруга Кащея. Днём она живёт в Светлом Ирие, ночью – в царстве Кащея. Марёнушка «разрывается» между обоими своими супругами, по очереди переходя на сторону одного из них. Чтобы держать обоих в состоянии равновесия по отношению друг к другу, Кащея – Тьму и Даждьбога – Свет, Мара преподносит одному из них по очереди хмельную чарочку. Благодаря этому всё Сущее в Природе подчиняется ритмам смены: дня и ночи; лета и зимы; созидания и разрушения; рождения и смерти. Причём, смерть является не неотвратимой погибелью, а переходом в жизнь Иную. СМЕРТЬ С – буквица «Слово», образ: «материализации»; МЕР – корневая форма, образ « меру»; ТЬ – корневая форма, образ: «творящая» «Творящая меру материализации». Этот Великий Космический Ритуал Жизни, Смерти и возрождения проявляется в Природе особенно наглядно в периоды летнего и зимнего солнцеворотов, весеннего и осеннего равноденствий. Эти четыре наиважнейших Солнечных Праздника составляют один из скрытых смыслов русской волшебной сказки «Марья – Моревна» в обработке А.Н. Афанасьева. Годовой путь Солнца (Солнцепутие), представлен в этой сказке вехами пути Ивана-Царевича, ведущими его от смерти к возрождению. В самом начале сказки, первые три месяца Солнцепутия от зимнего солнцеворота к весеннему равноденствию отражены следующим эпизодом: похоронив родителей, Иван–царевич отдает замуж троих своих сестер и остается в одиночестве. «И сделалось ему скучно». Ивану-царевичу, как олицетворению Даждьбога (подателя всех благ) не о ком больше заботиться, отдавать себя. Как свидетельствует подтекст сказки, Кащей в это время висит скованный на двенадцати цепях в плену у Марьи Моревны и тоже, как видимо, по-своему скучает. Именно скука побуждает Ивана-царевича «искать сестриц». СКУКА АК/КА – корневая форма, образ: «одна из форм»; УК – имя буквицы «e», образ: «жизненной необходимости обретения»; КС – звук буквицы «K», образ: «Силы Духа»; «Одна из форм жизненной необходимости обретения Силы Духа». Оба они находятся в положении бездействия. Так в сказке обозначен период весеннего равноденствия. Природа. Весной, 20-21 марта солнце проходит небесный экватор. В эти дни плоскость горизонта делит небесный экватор пополам, поэтому в северном полушарии день и ночь равны по своей продолжительности. Затем день становится дольше ночи. Энергия солнца в северном полушарии возрастает. Древняя славянская традиция. С приходом весеннего равноденствия, когда Ярила – Бог весенний приезжает к людям на золотом коне, в природе разгорается любовный пыл. К весеннему равноденствию приурочен один из четырёх важнейших праздников Солнцепутия – Масленица, который празднуется девять дней (славянскую неделю), начиная от первого дня равноденствия. Обряд Масленицы сопровождается сожжением Покрова Марены в виде белоснежной рубахи, символизирующей снежный покров земли и закликанием Весны-Весты. Сожжение чучела, как символа Богини Марены – это позднее языческое наложение, исказившее обряд, и святотатство по отношению к Великой Богине. Проводится ритуал с зажиганием огненного колеса Марёны, символизирующего завершение периода её правления. Потом совершается приношение Требы Матери Сырой Земле, чтобы год был урожайным. Для этого в землю закапывают горшочек с кашей. Пик праздника приходится на Красногор, когда день начинает обгонять ночь. В этот день устраивают широкие народные гулянья: качаются на качелях, прыгают через костёр, играют в игры, водят хороводы, устраивают ристалища. Пекут блины, «жаворонков», красят яйца; запускают в небо искусственных и живых птиц, чтобы Лада-Матушка обратила на девушек внимание. В последний день масленицы проводится закликание Весны-Весты. Во время масленицы также празднуют Комоедицу – Медвежий (Велесов) праздник. По поверьям, в сию пору Медведь (лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки. На Комоедицу пекут « комы» - обрядовые хлебцы, сделанные из смеси муки овса, гороха и ячменя. Часть «комов» выносят в лес на пень – колоду, призывая на трапезу Хозяина Леса, которого просят не драть скотину и не озорничать на пасеках. Варианты происхождения слова «Комы»: - первый блин посвящается умершим родственникам (к Омам, то есть к тем, кто стал творцами-созидателями Бытия); h – буквица «Омъ», образ «созидание»; Поэтому «Первый блин к-омам»; - так называют просыпающихся медведей. - другая версия значения слова от древне русского «Комонь» - конь. Согласно народным довериям, в сию пору Даждьбог садится на своего Златогривого коня, стук копыт которого по небесной тверди пробуждает Лесного Хозяина от зимнего сна на Земле. Последующие вехи пути, вторые три месяца Солнцепутия, Ивана-царевича обозначены словами «шел, шел и видит – лежит в поле рать-сила побитая …. пустился Иван-царевич дальше». Кульминацией его пути, летний солнцеворот, является встреча с Марьей Моревной, прекрасной королевной, побившей рать-силу великую; две ночи в её шатрах ночует, т.к. полюбился ей и женится на ней. Та же любовная завязка и в мифах восточных славян. Мара Свароговна узнаёт тайну силы Кащея – о Яйце, в котором его смерть. В обмен на своё молчание об этой тайне, Мара предлагает Кащею отдать ей власть над миром Нави. Кащей соглашается на такое предложение при условии, что Мара станет его послушной женой. Мара велит Кащею готовиться к свадьбе и, опоив его, сковывает цепями. Мара уходит из Нави в Ирий Небесный и принимается чародействовать, чтобы женить на себе Даждьбога. В летний солнцеворот происходит поворот в судьбах как Ивана-царевича, так и Кащея.