Современный сценарий к дню осени подготовительная группа. Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе "как кикимора осень украла". Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 85 «МАЛИНОВКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. СЕВЕРОДВИНСК

«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Подготовила

Клепикова Галина Борисовна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

СЕВЕРОДВИНСК

2018

Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

Формировать навыки выразительного исполнения выученных песен и танцев.

Развивать умение двигаться под оркестровую и фортепианную музыку, изменяя движения в соответствии с ней.

Формировать желание участвовать в празднике.

Продолжать развивать умение следить за действиями сказочных героев,

адекватно реагировать на них.

Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.

Интеграция образовательных областей : Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Действующие лица: Взрослые: Осень, Простуда. Дети: ветерок, дождинка.

Костюмы: для взрослых: Осень, Простуда. Для детей: накидка с капюшоном для ветерка, для дождинки - шапочка, голубой сарафан, блестящий султанчик.

Атрибуты: осенние листочки по два на каждого ребёнка под стульчиками; две пары галош, две лужи из картона;

угощение в корзинке для детей.

Ход и содержание развлечения.

Музыка. В зал входят дети подготовительной группы цепочкой и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Всех собрала нас на празднике Осень!

Пусть Осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

Музыка. На середину зала выходят дети.

1 ребёнок: Осень! Как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев

золотым ковром лежат.

2 ребёнок: Ты заворожила взоры

Разноцветной красотой,
Колоском, созревшим в поле,

пожелтевшею листвой.

3 ребёнок : Одарила гостья – Осень

урожаями плодов,
Моросящими дождями,

кузовком лесных грибов.

4 ребёнок: Осень, осень, как царица,

к нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,

тихо песенку шурша.

Музыка. Дети садятся на места.

Музыка. Все дети выходят в полукруг.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ, ШУРШИ» музыка М. Еремеевой

Музыка. Дети садятся на места.

Ведущая: Кто бы Осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!»

Вместе мы попросим: «Заходи к нам, Осень!»

Дети повторяют : Заходи к нам, Осень!

Музыка. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая, взгляните на меня,

В наряде золотистом я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе. А вы знаете про осень песни?

Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили очень красивую песню.

Музыка. Дети выходят в полукруг.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» - сольный номер музыка фонограмма -

Музыка. После исполнения песни садятся на места.

Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

Музыка. Выходит ребёнок.

5-й ребёнок: Золотая Осень! Все тебя мы ждём.

С листьями, зонтами, танцевать пойдём.

ТАНЕЦ «ОСЕННИЙ БЛЮЗ» - индивидуальный

Осень: Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод,

Красные и жёлтые ветер листья рвёт.

Музыка. Воспитатели надевают накидку ветерка одному из детей.

Музыка. Выбегает «ветерок», оббегает круг и останавливается в центре зала.

Ветерок: Я – осенний ветер, зимы несу приветик!

6-й реб.: Если дуну – застужу, листья в танце закружу.

Все листочки полетят прямо на руки ребят!

Музыка. Ветерок убегает на стул, шапочку снимают воспитатели.

Ведущая: А мы листики возьмём, танцевать с ними пойдём.

Музыка. Все дети берут под стульчиками листочки для танца.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ по выбору музыкального руководителя

    «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» - в шеренгах

    или «ЧУДНАЯ ПОРА - ОСЕНЬ» музыка Ю.Верижников - парами

Музыка. После танца дети садятся на места, убирают листики под стулья.

Воспитатели одевают шапочку девочке – «дождинке» и дают султанчик в руку под музыку.

Ведущая: Пока мы с листьями плясали, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе, стало очень холодно в октябре.

Музыка. Выбегает «Дождинка» - девочка.

Дождинка: Я - дождинка – хохотушка, я у Осени - подружка!

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят!

Потому, что дождь и я – старые друзья!

Осень: Что ж, дождинка, оставайся, вместе с нами развлекайся.

Мы хотим с тобой играть, от дождя все убегать!

Музыка. Дети берутся за руки и выходят в круг. В центре – «дождинка» - девочка

с султанчиком.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» под фонограмму

Музыка. Дети убегают на стульчики. «Дождинке» снимают шапочку.

Осень: Спасибо тебе, дождинка, за весёлую игру!

Музыка «Осень под зонтиком». Входит Простуда.

Простуда: Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Наступают холода, без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть, и покашлять, посопеть.

Ведущая : Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Простуда : Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Ведущая: Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети: Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Простуда (насмешливо): Подумаешь, знают они, ну и что?

Мне Осень поможет, дождик пришлёт.

Промокнете, да простудитесь.

Осень: Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься!

Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут.

Сейчас сама убедишься.

С друзьями в круг хочу я встать

и вместе с вами поиграть.

Музыка. Дети выходят с Осенью в хоровод.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА « ПОДАРКИ ОСЕНИ » музыка М.Сидоровой

Музыка. Дети убегают на стульчики от «дождя».

Осень: Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Простуда: Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень: А на что сапожки, а на что галошки?

Музыка. Выходят дети.

7-й реб.: Осень тучки принесла жарким дням на смену.

Новые галошки на ноги надену.

8-й реб.: Новые галошки обновить нам нужно.

Мы в галошах новых побежим по лужам.

Музыка. Дети садятся на места.
Осень: У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем.

Ведущая объясняет правила игры.

ИГРА «ОБЕГИ ЛУЖУ В ГАЛОШАХ»

Ведущая: Поняла, Простуда, какие ребята у нас ловкие.

Никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Дети : Да!

Простуда: Нет, от вас я не уйду, насморк и кашель к вам приведу.

Ведущая: Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдёт.

Она очень боится закалённых ребят, а стать закалённым и сильным помогает зарядка.

Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.

ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА»

Музыка. По окончании игры дети садятся на стульчики.

Простуда (обиженно ): Никто со мной здесь не дружит, не боится меня, поэтому уйду я от вас к другим ребятам!

Музыка. Простуда уходит.

Осень: Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

За этот праздник славный я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки душистые дарю.

Музыка. Осень выносит из - за домика корзину с яблоками.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Все: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья, мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля, дел осенних много.

Музыка. Осень уходит.

Ведущая: Праздник окончен, пора нам прощаться.

В группу дарами пойдём угощаться.

Музыка «Осень» студия «Родники». Дети выходят из зала.

Использованные источники:

    Песня «Осень, милая, шурши» музыка М. Еремеевой.

    Хороводная игра «Подарки Осени» музыка М.Сидоровой

3.Музыка песен и танцев:

Танец с листьями по выбору: «Листик, листик, листопад» - в шеренгах, или парный танец «Чудная пора - Осень» музыка и слова Ю.Верижников, Хороводная игра «Осень, осень наступила» автор С.Насауленко, Игра «Весёлая зарядка» автор А. Стихарева, «Осень» студия «Родники» - диск СД - студия звукозаписи.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя дискотека».

Дети заходят под музыку в празднично украшенный зал парами, встают врассыпную.

Слышен шум дождя (фонограмма).

Выходят мальчик и девочка, у мальчика в руке зонт.

Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди. Не спеши к нам, осень,

Немножко подожди.

Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом, мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик: Не грусти! Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой,

Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"

Вращают зонтик, (мальчик превращается в ди-джея надевает бейсболку задом на перёд).

Ди-джей: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы поздравляем вас с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку!

Девочка: Пусть играет музыка, звучит веселый смех. Наша дискотека открыта для всех!

1. Что такое дискотека?

2. Много музыки и света,

3. Много танцев, много песен,

4. Много радостных затей.

Ди-джей: Начинаем дискотеку?

Хором: Начинаем поскорей!

5. Что ж, давайте начинать, от меня не отставать, всё кругом искрится, все переливается, наша дискотека только начинается.

Ди-джей: А чему посвящена наша дискотека?

Хором: Празднику Осени!

1. Красавица осень разбрызгала краски, небесная просинь как будто из сказки,

2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины, алые бусы на гроздьях рябины.

3. Ели и сосны в наряде зеленом, ивы – серебряны, в золоте клены,

4. Осень ковер расстелила из мхов, в нём золотистые шляпки грибов.

5. Листает октябрь золотые страницы, а белым березкам зима уже снится.

6. Дождик на струнах нам песни сыграет. Осень на праздник ребят приглашает.

Песня «Чудная пора» Ю.Верижников.

Ди-джей: Отличная песня! А нашу дискотеку продолжает веселая игра.

Игра «Разбери дары леса» (две корзинки в них вперемешку лежат муляжи грибов, овощей, две команды отбирают на подносы грибы и овощи, каждый своё).

Ди-джей: Что я слышу? Где-то, кажется, каблучки стучат. Это к нам Осень идёт!

В зал входит Осень.

Осень: Привет! Привет! Неужели без меня начали? Ну-у-у, я так не играю. Я опоздала буквально на минутку, а вы…

Ди-джей: Осень, не расстраивайтесь. Мы ждали вас, даже приготовили для вас песню.

Песня «Осень пришла» С. Юдиной.

Ди-джей: А всё- таки, почему вы опоздали на наш праздник?

Осень: Во всем дождь осенний виноват: погода плохая. Пришлось ждать, когда он закончится.

Ди-джей: У вас просто не было зонтика! Посмотрите на наших девочек – им никакой дождик не страшен.

1. Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом

2. Зачем же мама ахала? Льет дождик? Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!

Конкурс «Дождливый пейзаж» (2мальберта, нужно нарисовать картину, 2 команды).

Ди-джей: Вот такие вот зонтики спасают нас от дождя.

Девочка: Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?

Мальчик: На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод.

Девочка: Поглядим, кто самый модный.

Заходите, вход свободный.

Там где дремлет ясень сонный,

Демонстрируем фасоны.

1Ребёнок: Модны бусы из рябинки,

На зеленой шелковинке.

2Ребёнок: Ожерелье из гороха,

Брошки из чертополоха.

3Ребёнок: Поясок из листьев клена,

И дубовый шарф зеленый.

Звучит музыка (клавесин), дети показывают осенние модели одежды.

Ди-джей: Вот такие наряды будут модны в этом сезоне. Аплодисменты нашим моделям. А наш праздник продолжает веселая песня.

Девочка: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!

Исполняется песня «Осень» Г.Парцхаладзе.

Ди-джей: (выходит в центр, одевает бандану, темные очки, читает рэп)

Кто не танцует, сидит у стены? На нашей дискотеке веселиться все должны.

Включай скорее музыку, пускай мерцает свет,

Ведь лучшего занятия для нас сегодня нет!

Общий современный танец «Детство».

Ребёнок: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить. Все без исключенья!

В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

Ди-джей: Спасибо Вам за чудесные стихи.

А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

4.Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Дети садятся на стулья.

Ребенок: За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается. Раз он плачет, это значит -

С летом он прощается. Шарик лает. На кого бы?

Выбегаю на балкон. Ветку липы бьет ознобом,

Тьма ползет со всех сторон. Как-то все переменилось

Незаметно, невзначай. Это осень к нам явилась.

Не прогонишь, лай не лай.

Исполняется танец "Раз, два три на носочки».

Ди-джей: Хорошо повеселились – молодцы! Вот и подходит к концу наша дискотека. Настало время попрощаться с осенью.

1. Как, Осень, ты была красива, запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.

2. Прощаемся, Осень, с тобою, с красивою желтой листвою,

С дождем, что умыл все тропинки, с грибами в веселой корзинке.

3. С гусей крикливым караваном, что к жаркому югу летит.

Прощаемся, Осень, с тобою. Последняя песня звучит.

Песня «Осень»Юдиной.

Осень угощает всех, прощается, уходит.

Действующие лица: Ведущий, Осень (взрослые). Ди-джей, девочка, овощи на сценку, хозяйка (дети).

Репертуар: «Осень пришла», «Осень» Юдина, «Чудная пора» Верижников, «Осень» Парцхаладзе. Танец общий, «Раз, два, три..» танец, сценка, игра «Дождливый пейзаж»..

Оборудование: два мольберта два маркера, шапочки овощей, костюмы для ателье мод, зонтик.

  1. | Сценарий праздника День знаний

    Сценарий

    К царице Осени " | "В гостях у Осени " осенний праздник | "В мире... Сценарий праздника | Прощание с первым классом. Сценарий праздника | Сказочная страна - библиотека. Сценарий праздника школьной библиотеки | Цветик-Семицветик. Сценарии праздников для ...

  2. Развёрнутое тематическое планирование 34 Рабочие программы 34 Новое в преподавании в школе 34-35

    Тематическое планирование

    ... сценарии утренников и развлечений (Власенко и др.). 400 с. Цена 133 р. 888в. Осень зимушку ведёт: праздники для ... праздников . Цена 157 р. б/ск. Б-В-11. В гостях у гномов. Сказочная дискотека . Пособие для ... в подготовительной группе детского сада...

  3. Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку "Школа России"

    Библиографический указатель

    Олимпийские игры: сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе / Е.Лисицына // ... сценарии праздников ,дискотек ,капустников,КВН в стиле "КОМЕДИ КЛАБ" для ... возраста

Задачи:

— создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

— расширять представления об осенних праздниках;

— привлекать детей к активному участию в разных видах деятельности, родителей — к помощи в подборе костюмов, закреплении речевого материала;

— вызывать чувство удовлетворения от участия в праздничном мероприятии;

— формировать основы культуры поведения на публичных мероприятиях.

Оборудование : костюмы героев праздника, листочки, клубок ниток, блюдце, фотоаппарат, конфеты для угощения.

Ведущий

Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Ребенок

Праздник сегодня необычный:

Пестрый, вкусный, симпатичный.

Убрали люди урожай,

Теперь сколько хочешь гуляй.

Входит Осень.

Ребенок. Смотрите, Осень к нам пришла, но что-то грустная она. Такая же грустная, как эта песня.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

Осень. Здравствуйте, мои хорошие! Какие вы нарядные, друг на друга совсем не похожие.

Ведущий . Здравствуй, Осень! Знаем, что Осень — грустная пора, но ты всегда к нам приходила с песнями, стихами, веселыми играми, а сейчас грустишь. Что с тобой?

Осень

Мои журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Журавли улетели, но это каждый год происходит, так что расстраиваться не нужно.

Осень , Осень, покружись да ребятам улыбнись.

Вспомни, хлеб созрел в полях,

Вкусно будет в закромах.

Труд не пропал, созрела пшеничка,

Кушаем дружно баранки, калачики.

Дети исполняют русскую народную песню «Бай качи, качи, качи».

Спасибо вам за песню веселую да слова добрые. Рассказать хочу вам сказочку, а помогать мне будут вот эти два молодца. Как вас зовут?

1-й мальчик. Я Тимофей.

2-й мальчик. Я Владимир.

Тимофей. Рады приветствовать всех на земле Уральской.

Владимир. Много интересного у нас на Урале: камни самоцветные, мастера знаменитые, сказки волшебные.

Тимофей. Не просто волшебные, а свадебные.

Девочка. А при чем же здесь свадьбы?

Осень. А как же? Вспомни, какой сейчас месяц?

Девочка . Октябрь.

Осень . Правильно, октябрь, а прозвище у октября — свадебник. Люди раньше так говорили:

Октябрь — месяц не простой,

Стол осенний не пустой.

Урожай в полях собрали, свадьбы весело играли.

В избах песни, пляски, смех,

Приглашает свадьба всех.

Тимофей . Стойте, стойте, какая свадьба? Какое веселье? Разве вы не слышали, что в сказке, о которой мы хотели вам рассказать, Царь-батюшка заболел.

Владимир . Не может для дочки младшенькой жениха сыскать, вот и болит голова день и ночь.

Осень. С вами идти не могу, а вот листочки мои возьмите. Они дорогу в сказку укажут. Помогите там Царю-батюшке, если сможете.

Дети исполняют танец с листочками. Осень в конце танца уходит.

Царь . Охо-хо! Как октябрь наступил, совсем мне покоя не стало. В домах праздники, в избах застолья. Красивые девицы уже женихов поджидают. Только я не могу найти жениха для своей младшенькой доченьки. То хромой, то жадный, то бедный, то бледный. Охо-хо! Как бывало весело, хороводы водили да песни шуточные пели. Один хоровод уж очень мне нравился. Пели там про муху и комара. Как глаза закрою, так прямо вижу этот хоровод.

Царь закрывает глаза, а дети выходят и водят хоровод под русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Это кто меня так порадовал, что за девицы да молодцы пожаловали в сказку?

Ведущий . Здравствуй, Царь-батюшка. Услышали мы про твою болезнь и решили помочь.

Царь. Да, головушка все болит, не знаю, что и делать.

Ведущий. Царь-батюшка! Ты же сказочный. Неужели ты забыл про ваши волшебные вещи, которые могут помочь?

Царь . И то верно. Есть у меня одна вещица — клубочек. Кто его принес, уже и не помню. Стойте, а вы все кто такие? Почему не знаю, из какой вы сказки?

Ведущий. Не из сказки, а из детского сада, что стоит на Урале.

Царь. А женихи в вашем детском саду на Урале имеются?

Ведущий . Конечно, имеются, только в сказку им нельзя, поэтому тебе нужно искать жениха для дочки в своем сказочном королевстве. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Куда клубок волшебный покатится, там добрый молодец окажется. Может, и выберешь жениха по нраву. (Катит клубок к двери, а там появляется Баба Яга.)

Баба Яга. Ну, как вам это нравится? Сижу в избушке, никого не трогаю, и вдруг на тебе — клубок кто-то умыкнул. А ведь он мне, бабушке Яге, так нужен был. Иван-царевич за клубок обещал печь переложить, дров наколоть, сказкой потешить. Глядь, а клубочка нет, и теперь Иван ко мне не придет. Это ты, оказывается, Царь-батюшка клубок стащил.

Царь . Да что ты, бабуля, не до шуток мне. Я сейчас в печали пребываю. Где взять жениха для дочки — не знаю. На дворе октябрь — время свадеб и веселья, а мне не до радости.

Баба Яга. Вот пришел бы ко мне Иван-царевич, я бы его к тебе послала, так не придет. И кто мне теперь печь растопит, дров наколет, а еще я хотела скотинки прикупить на осенней лесной ярмарке. Так теперь останусь без уточки, курочки и поросенка.

Ведущий. Бабушка Яга, купим мы тебе и курочку, и поросенка, и коровенку.

Проводится музыкальная хороводная игра «Купим мы, бабушка...».

Баба Яга. Спасибо, милые, спасибо, касатики. Ой, что это на меня капнуло? Никак дождь пошел. (Открывает дырявый зонтик.) Царь-батюшка, давай и тебя спрячу, а то промокнешь.

Царь и Баба Яга садятся под дырявый зонт.

Ведущий . Дождь этот добрый и веселый.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н Соловьевой).

Царь. Закончился дождь. Поменяй зонт свой дырявый, я весь вымок под ним. На осенней ярмарке полно товару продают, там и зонт купишь.

Баба Яга . Нет, это подарок от Водяного с любовью. Клялся в вечной любви, когда зонт дарил, а вдруг замуж возьмет.

Царь . Мечтай, мечтай. Ой, смотри, тучка возвращается, а под твоим зонтом сидеть толку нет.

Баба Яга. Не хочешь — не подходи, а я укроюсь под такой красотой. (Раскрывает зонт и сидит под ним.)

Царь. Баба Яга, а если Иван-царевич зайдет, пусть ко мне заглянет да дочку мою поглядит.

Баба Яга. Да что ты, разве он свою Василису на кого променяет? Сам подумай своей царской головой.

Царь . Что ты мне тогда голову морочишь?

Баба Яга . Стой! У меня есть еще одна волшебная вещь. Сейчас мы точно узнаем, будет ли жених у твоей дочки в этом году. Сколько ей годов-то?

Царь . Уже шестнадцать.

Баба Яга. Совсем молоденька, еще успеет замуж. А вот мне уже 116, и я еще надеюсь на замужество. Вот эта вещица. (Сдувает пыль с блюдца.)

Царь и Баба Яга встают в центр зала, наклоняются над блюдечком и начинают ходить кругом.

Катись, катись, яблочко наливное, по блюдечку золотому. Покажи нам жениха дочки царской.

Царь . Ничего что-то не видно, изображение плохое.

Баба Яга. Не плохое, а нет там никого. Нечего расстраиваться, не выйдет в этом году дочь твоя замуж, при тебе жить будет.

Царь. А давай про тебя спросим?

Встают в центр зала, наклоняются над блюдечком и начинают ходить кругом.

Катись, катись, яблочко наливное, по блюдечку золотому. Покажи нам жениха Бабы Яги.

Баба Яга . Ой, смотри, кажется, показывает, только мутно что-то.

Царь. Я ж говорю плохое изображение, мастера вызывай.

Баба Яга. Смотри, смотри, красная рубаха. Ой, а лица не разберу. Погляди, царь, красавец али нет?

Царь. Чего глядеть-то, молодой какой-то. Все, больше изображения нет.

Баба Яга. Ну чего еще успел разглядеть?

Царь. Видел, что богатый, много всего накупил на ярмарке. И вроде Ивашкой кличут. Да вот тот (показывает на мальчика), кого тарелка показывала.

Звучит русская народная песня «Где был Иванушка?».

Баба Яга . Испортилось блюдце, не того показывает. Это же парнишка из детского сада, у них и своих девиц полно. А парень, конечно, красивый, прямо царевич-королевич.

Музыкальная хороводная игра «Царевич-королевич»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По городу гуляет царевич-королевич.

Невесту выбирает царевич-королевич.

Ты невесте поклонись, к ее щечке прислонись,

Царевич-королевич, царевич-королевич.

Баба Яга . Расстроилась я очень. Никто из царевичей меня не выбрал.

Ведущий . Не расстраивайся, бабушка. Частушки всегда поднимут настроение, а их наши мальчики и девочки много знают.

Дети поют частушки.

Девочки

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленькие котяточки

Царапали за пяточки.

Мальчики

У кого какая баня —

У меня осинова,

У кого какая девка,

У меня красивая.

Девочки

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Мальчики

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья.

Девочки

На столе стоит стакан,

А в стакане тесто.

Мама с папой, до свидания,

Я уже невеста.

Мальчики

Ой, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Девочки

Не смотрите на меня,

Что я ростом мала,

Мне бы шляпу да сапожки,

Я бы во кака была.

Все (вместе)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий . Рано нашим детям еще о свадьбах говорить, но оказаться в сказке было очень интересно. На Руси в октябре свадьбы играли, и это было традиционно после уборки урожая. Нам пора в детский сад возвращаться, но мы рады, что встретились с тобой, Баба Яга, и с тобой, Царь-батюшка.

Царь . До свидания, детушки.

Баба Яга. Жду вас в своих сказках, да и меня не забывайте приглашать к себе на праздники.

Ведущий. Проводит нас в детский сад осенняя песенка.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши» (муз. и сл. С. Еремеевой).

В конце песни входит Осень, а сказочные персонажи уходят.

Осень. Понравилось путешествие в сказку? Утешили Царя-ба- тюшку и с Бабой Ягой повидались. И я была рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми. Мое время тоже заканчивается, и нужно место Зиме уступать.

Ведущий . На прощание ребята порадуют тебя стихами.

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Здравствуй, здравствуй, Осень золотая!

Осень — время сборов урожая.

Видишь, Осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

Н. Некрасов

2-й ребенок

Осень, как художник, лес разрисовала.

Нива, роща, дождик — все волшебным стало.

Паутинкой в чаще елочки увиты,

Гриб неслышно тащит ежик деловитый.

Лес стоит багровый в роскоши и грусти,

Под цветным покровом рыжики и грузди.

А. Хесин

3-й ребенок

На улице стало безлюдно, не слышно шума ребят.

И желтые листья на землю с берез, как червонцы, летят.

Проносятся тучи толпою, и холодом веет вокруг.

По ветру летят паутины, подернулся инеем луг.

С. Дрожжин

Осень. Спасибо за прекрасные стихи.

Ведущий . А теперь всех вкусным чаем угощаем, да еще из самовара.

Дети исполняют танец «Самовар». Затем вместе с Осенью фотографируются на память, и она угощает ребят конфетами.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "На балу у царицы Осени"

Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы). В процессе праздника дети узнают, чем замечателен каждый месяц осени.
Цель : обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.
Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Систематизировать представления о приметах осени.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
5. Создать у детей праздничное настроение.
* * *
Ведущая – Поскорее, поскорее все идите в зал.
Начинаем, начинаем наш осенний бал!
Входят дети.
Ребенок – У каждого времени года особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.
Ребенок – Вот осень. Туманные дали, бушует кругом листопад.
И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ, ШУРШИ!»
Ребенок – Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клён, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Ребенок – Желтый двор, желтый дом, вся земля желта кругом,
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна
Ребенок – Ходит осень по садам, ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются!
ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Ребенок – На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок – Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
Дети садятся.
Ребенок – Между летом и зимой всё впадает в сон:
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…
Люди этот самый сон осенью зовут.
Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов зашифрован он.
ВЫХОД И ТАНЕЦ ОСЕНИ И МЕСЯЦЕВ.
Сентябрь – Внимание, внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник.
Октябрь – Внимание, внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
Ноябрь – Внимание, внимание! На праздник веселый прибыла сама государыня наша Осень! Встречайте!
Осень – Зовут меня все Осень золотая, прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
К вам друзья сюда спешила, золотила все кругом,
Землю листьями укрыла. Праздник принесла к вам в дом!
Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.
Ребенок – Мы праздник песней открываем –
и этой песней осень прославляем!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
Сентябрь – Дорогая царица осень, мы сыны твои любимые, я – Сентябрь, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны.
Октябрь – У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые.
Ноябрь – Дозволь же, царица, начать наш праздник.
Осень – Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Начинай-ка ты, Сентябрь – чародей, сынок мой любимый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
Сентябрь - Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна, черных семечек полна.

Дети – Подсолнух.
Подсолнух - В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.
Только жёлтые лучи у него не горячи.
Подсолнух - У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек.
ТАНЕЦ ПОДСОЛНУХОВ.
Сентябрь – Вот видишь, осень, какие у меня помощники!
Осень – Да, бравые молодцы! А чем еще ты нас повеселишь?
Сентябрь – Как-то вечером на грядке репка, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
ПЕСНЯ «ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»
Он не брюки, не рубашка, не пижама, не тельняшка!
Ребенок – Урожай пора снимать, как же это понимать?
Он работал с неохотой и не справился с работой?
Ребенок – Урожай пора снимать, как же это понимать?
Сделать снимок для портрета, а потом послать в газету?
Ребенок – Урожай пора снимать – вот как надо понимать:
Это значит все поспело, зарумянилось, созрело.
На полях идет страда, время дружного труда!
Выходит Дед
Дед – Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит репку.
Дед – Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит бабка.
Бабка – Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет. (уходит)
Дед – Внучек мой, сюда беги, дергать репку помоги.
Выходит внук.
Внук – Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. (уходит)
Дед – Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.
Выходит жучка.
Жучка – Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (убегает)
Дед – Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит кошка.
Кошка – Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой.
Дед – Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышь – Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед – Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышь – Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке – масса.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один дергать этот витамин.
Мышь – Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.
Входят усталые собака с кошкой.
Кошка – Ах, какая же усталость!
Собака – Сил нисколько не осталось!
Кошка – Как тяжел моделей труд!
Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!
Покачиваясь входит Внук.
Внук – Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Мышь – Подкосил его компьютер.
Входит бабка.
Бабка – В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!
Дед – Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.
Тянут, вытягивают репку.
Бабка – Репка – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Мышь – Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.
ТАНЕЦ «РЕПКА».
КОНКУРС «ВИНЕГРЕТ»
Осень – Молодец, сынок Сентябрь. Славные у тебя помощники. А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Октябрь – Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко!
ПЕСНЯ «А В ЛЕСУ ГРИБОЧКИ»
Октябрь – Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Красные рябины, жёлтые березы
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладошки хлопают золотые клёны.
Радуется осени наш сад.
Цветок – Покраснела клюква и брусника тоже.
Им румянит щечки осени рука.
Астры поднимают гордые головки,
Осени кивают – рады, что пришла.
Цветок – Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
А последние цветы танец начинают.
ТАНЕЦ С ПОЛОТНАМИ.
Осень – Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.
Ноябрь – Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложится на поля туман, гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Уж не представляю, чем тебя, царица порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.
Ведущая – Не забывай, Ноябрь, что поздней осенью празднует наша страна свой праздник – день народного единства.
Ребенок - В день четвертый ноября выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья!
Наша матушка Россия как и прежде будет сильной.
Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!
Ребенок - Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Зачарован будешь слушать, как журавушка поет
Нет не свете песен лучше, если их сложил народ.
ПЕСНЯ «РОСИНОЧКА-РОССИЯ»
Ребенок - Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребенок – Осень в России! Как славно, как дивно!
Не верьте, что осень бывает унывна!
Осень – Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! А теперь, гости дорогие, отведайте вкусных моих даров!

Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе

Дети под музыку вбегают в зал, встают в полукруг

Ребенок:
— Нас осень приглашает на свой прощальный бал,
Она к нему готовилась
И украшала зал.

Ребенок:
— Кленовых листьев хоровод
По стенам медленно плывет.
И словно брызги яркой краски
Из какой-то дивной сказки
Ягод и цветов сплетенье
Осень дарит нам сегодня
Последнее цветенье!

Ребенок:
— Под звуки музыки волшебной
Осень входит в детский сад,
Пусть она с дождем и ветром
Все равно ей каждый рад!

Входит девочка в костюме осени

Осень:
— Вы меня узнали?
Я осень золотая
И поет мне песни ветер
Листья заплетая
В руках моих лукошко
Всего в нем понемножку!

Ягод, овощей и фруктов
Самых полезных в мире продуктов.
И я подарков жду от вас
Вы спляшите мне сейчас!

Ребенок:
— На мокрых дорожках
Листья лежали,
Мы их сегодня в букеты собрали.
Дунул в лицо нам ветер-проказник
«Листья дарю вам, дети, на праздник!»

Танец с осенними листьями.

Осень (прислушивается):
— Что за стук, откуда взялся?
Это дождик увязался
За мною точно вслед!
Тебе здесь, дождик, места нет!

Под музыку вбегает мальчик в костюме дождика

Дождик:
— Я дождь осенний, озорной
Не шутите вы со мной.
Если только захочу,
Всех до нитки промочу!
Заскачут капли по дорожке,
Красиво поднимая ножки!

Танец капелек.

Ребенок:
— Зря ты холодным дождем нас пугала,
Солнце на небе вновь засияло!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:
— За что же осень людям нравится?
Дети хором:
— Богатым урожаем славится.

Входит ребенок в костюме хлебного каравая

Хлебный каравай:
— Я каравай настоящий
С корочкой хрустящей,
Чтобы хлебу уродиться
Надо людям потрудиться!

Солнцу спасибо, что согревало
Погибнуть колосьям тугим не давало
И дождик просило
— Дай зернышкам силу

И ласково ветер, гуляя на воле,
Свежестью радовал хлебное поле!

Ребенок:
— Хвалят хлебушек повсюду,
Нужен он любому блюду
И знают люди все слова
«Батюшка-хлеб всему голова!».

Хоровод «Урожайный-каравайный»

Дети идут по кругу, держась за руки.

«Урожай растили дружно,
Убирать его не нужно!
Колоску колосок
Подает голосок:
— Скоро-скоро, милый друг
Мы накормим всех вокруг!
Пироги, баранки, плюшки
Для Аленки и Илюшки.
Ну, а вкусный каравай
По куску всем раздавай!

Ведущий:
— В огородное царство
Гостей приглашаем
Скучно не будет, мы обещаем!

Ведущий вносит трон.

Выбегает ребенок в костюме гороха

Горох:
— Я — горох! Я — местный царь!
Царем меня назвали встарь.
Люди знают без гороха
Жить на свете очень плохо!

Выходит девочка-картошка

Картошка:
— Не придумывай, горох,
И без тебя обед не плох!
Вот картошка, то ли дело,
Полюбиться всем успела!

Выходит девочка-капуста

Капуста:
— Ох, картошка, ты б молчала!
Сколько вредного крахмала
На боках твоих засело,
Вот капуста, то ли дело!
От меня стройнеют люди
Пригожусь в любом я блюде!

Выходит девочка-морковь

Морковь:
— Встану я поближе к трону,
Вы не бойтесь, вас не трону!
Я красива и умна,
Только очень уж скромна!
Позвольте мне на трон к вам сесть,
Ведь любят все морковку есть.

Выходят мальчики — лук и чеснок

Лук:
— Ну, уж нет, морковь, позволь!
Не свою играешь роль!
Мы два брата – лук, чеснок
Поспеваем точно в срок!

Чеснок:
— Всем болезням мы преграда,
Сидеть на троне нам и надо!

Выходит девочка-свекла

Свекла:
— Можно постою я сбоку?
От меня ведь много проку!
Борщ, салат и винегрет
Их вообще без свеклы нет!

Выходит девочка-тыква

Тыква:
— Позвольте мне на трон присесть
Модно стало тыкву есть!
Сяду я на троне прочно,
Полезней всех я, это точно!

Выходит мальчик-кабачок

Кабачок:
— Ко мне иди-ка под бочок,
Я полезный кабачок!
Тягаться с ними нам не след,
Смеются овощи в ответ.

Звучит маршевая музыка.

Входит мальчик-огурец

Ведущий:
— Шагает бравый огурец,
Нашли царя мы наконец!

Огурец:
— В нашем царстве — огороде
Лишь полезное растет
Все достойны быть царями
Огурцы согласны с вами!
На трон ваш сяду я по праву,
Царству принесу я славу!
Будет огород в порядке
Овощи, вперед на грядки!

Дети занимают свои места

Ведущий:
Закончился бал,
Сказка уходит
А Осень опять свою песню заводит!
И радостно мы все вместе просили

Дети хором:
Приходи к нам в гости,
Золотая Осень!

Цель: создание радостной атмосферы осеннего праздника в подготовительной группе.

Задачи:

  • активизировать словарный запас детей по теме «осень»;
  • развивать умение делать умозаключения, высказывать своё мнение;
  • формировать желание активно участвовать в коллективных праздничных мероприятиях;
  • развивать творческие, музыкальные способности детей.

Материалы и оборудование:

  • компьютер со звукозаписями в соответствии со сценарием;
  • осенние украшения для музыкального зала;
  • коробка с подарками осенним именинникам и яблоками для всех детей.

Действующие лица:

  1. Лиса Алиса.
  2. Почтальон.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал. Становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей собралось с нами на весёлый праздник! Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: (Хором) Доброе утро!

Воспитатель: Какой же мы сегодня праздник собрались отмечать?
Дети: Праздник осени.

Воспитатель: А кто знает, чем хороша осень?
Ответы детей. Осень хороша тем, что созревают овощи, фрукты, собирают рожь, пшеницу, чтоб потом заготовить на весь год муку для ароматного хлеба, сладких булочек, ватрушек, рассыпчатого печенья, природа преображается и становится очень красивой, на деревьях яркие разноцветные листья, из этих листьев можно делать чудесные поделки.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, а что интернет ответит на этот вопрос? Вот у меня приложение Алиса – она всё-всё знает… (Берёт планшет.) Алиса, скажи, пожалуйста, чем хороша осень?

Звукозапись. Осень…. (Звук сбоя и перезагрузки )… в этом году осень отменяется!!!

Воспитатель: Как же так?! По-моему произошла какая-то большая поломка в интернете!

Звучит музыка из Буратино выходит Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Всем привет!!! Можете меня поблагодарить! Это я запустила вирус в интернет и теперь вся информация об осени уничтожена. Не люблю я осень, потому что 1 сентября выпускники из детского сада идут в школу, где их учат быть ещё умнее. А такую ребятню уже очень сложно обмануть, не то, что Буратино, который в школу не ходил и поверил нам с котом Базилио, что из монет можно денежное дерево вырастить! Ха-ха-ха! Теперь все ребятишки будут такими же глупенькими, как Буратино, ура!!! Сколько у них монет можно будет выманить!!!

Воспитатель: Это же очень-очень плохо!

Лиса Алиса . Почему же, ведь после лета сразу наступит зима. Помните недавний снегопад? Это моих рук дело! Я знаю, как ваша ребятня любит зимние развлечения, поэтому они уж точно мне спасибо скажут, правда?
Ответы детей.

Лиса Алиса . А ещё, если сразу наступит зима, то будет декабрь, а там и Новый год не за горами! Дед Мороз мне наверняка новую шубку подарит, а то вот эта совсем негожа стала.

Воспитатель: Дедушка Мороз дарит всем подарки только за хорошие дела и поступки, а украсть осень – это очень плохой поступок!

Воспитатель: Ребята расскажите Лисе Алисе, зачем нужна осень людям и природе.

  1. Ребёнок 1: Осень нужна людям, чтоб сделать запасы овощей, фруктов, ягод, грибов на зиму.
  2. Ребёнок 2: Осенью люди делают консервацию на зиму из урожая, собранного на огороде.
  3. Ребёнок 3: Осенью с полей убирают спелые колосья, а если сразу наступят зимние морозы, то пшеница, рожь замёрзнут, и из них не получится мука для вкусной выпечки.
  4. Ребёнок 4: Осенью люди в сёлах утепляют своё жильё, заготавливают дрова для печки.
  5. Ребёнок 5: Осень нужна зверям, потому, что в это время года они делают себе припасы, ведь зимой вся земля покрывается снегом, и они уже не смогут ничего найти, и тогда погибнут от голода.

Лиса Алиса. Ой-ой-ой! Как же плохо! Что же мне теперь делать? Ведь программы против того вируса я не придумала, а он уже все файлы повредил.

Воспитатель: У нас с ребятами есть хорошая знакомая – добрая Маленькая Баба Яга, она со своим вороном Абрахасом обязательно что-нибудь придумают.
Тааак, где был записан у меня в телефонной книге её номер телефона? А! Вот. (Набирает номер) Алло! Маленькая Баба Яга?

Воспитатель: У нас здесь такая беда приключилась – Лиса Алиса, чтоб избавиться от осени, запустила в интернет сильный вирус, который уже уничтожил всю информацию об осени. Помоги нам всё исправить.

Я с вороном Абрахасом обязательно найду и пришлю вам нужное заклинание. Но и вы с ребятами и Лисой Алисой мне должны помочь: вспомнить как можно больше осенних стихов, песен, танцев, игр. Пойду с Абрахасом колдовскую книгу читать, нужные волшебные слова искать. Удачи вам друзья!

Воспитатель: Слышали ребята, Лиса Алиса? Постараемся выполнить задание Маленькой Бабы Яги?
Дети: Да!

Лиса Алиса. А я не знаю ни стихов, ни песен, ни танцев.
Воспитатель: Это не страшно! Наши ребята тебе помогут, ведь, правда, ребята?
Дети: Да!

Лиса Алиса. Какие же вы добрые! Я даже на радостях игру осеннюю вспомнила, называется «Кто быстрее соберёт урожай?». Мне нужны две команды по 4 человек, на противоположной стороне поля созрели фрукты и овощи. Первая команда собирает только овощи, а вторая – только фрукты. Каждый игрок может брать только по одному предмету. Команда, собравшая весь урожай, поднимает руки вверх. Игра начинается по команде.

(Лиса Алиса проводит игру-эстафету с детьми).

Воспитатель: Молодец Лиса Алиса. Вот только сообщение не приходит, видно ещё одну игру надо провести.

Лиса Алиса. Вспомнила, вспомнила! Вторая игра называется «Грибок». Все становятся в большой хоровод и под музыку передают гриб, а когда музыка прекратится, то оба игрока, стоящие по правую и левую руку от человека с грибом, обегают хоровод, стараясь как можно быстрее притронуться к грибу. Не успевший игрок становится в середину круга. (Игра повторяется 4-5 раз)

Дети садятся на стульчики.

Звукозапись

Воспитатель: Это сообщение от Маленькой Бабы Яги! Послушаем. (Нажимает на кнопку)

Лиса Алиса. Ура! Ура! Я вам помогла! Только как же быть со стихами, песнями, танцами?

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы с легкостью справитесь с остальными заданиями. Правда?
Дети: Конечно!

Воспитатель: Лиса Алиса ты пока отдохни и послушай, как наши ребята умеют выразительно рассказывать стихи про осень! Может, тоже у них научишься?
Лиса Алиса. Постараюсь!

Воспитатель вызывает детей по 4 человека.

Дети рассказывают подготовленные осенние стихи.

Лиса Алиса. (хлопает) Ой какие молодцы! Какие таланты! А я, слушая вас, тоже вспомнила стих, который учила, когда маленькой лисичкой была. (Как будто вспоминает. Рассказывает стихотворение, немного сбиваясь, дожидаясь помощи детей, но в конце с выражением и интонацией).

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А вы помните, кто написал это стихотворение?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин!

Звукозапись . Вам пришло звуковое сообщение!

Воспитатель: Послушаем!

Воспитатель: Так, нам надо вспомнить осенние песни. Лиса Алиса, без твоей помощи нам не обойтись, спой с нашими ребятами.

Лиса Алиса. Хорошо, постараюсь научиться у ваших ребят и запомнить слова.

А какая песня первая?

Воспитатель: Песня называется «Что нам осень принесёт?»

Лиса Алиса. (Подбегает к детям и просит напеть начал о). А хорошо, хорошо! Запомнила! Это лёгкая песня!

Выводит детей полукругом и с ними исполняет песню.

Лиса Алиса. Видно не достаточно этой песни оказалось для волшебства. Ребята, а ещё какую вы знаете осеннюю песню?
Ответы детей. Песня «Ах, какая осень!»

Лиса Алиса . Подскажите мне слова?
Дети: Да!

Становятся в хоровод. Исполняют песню «Ах, какая осень!»

Звукозапись . Вам пришло звуковое сообщение.

Воспитатель: Чем нас порадует Маленькая Баба Яга? (Включает).

Звукозапись с голосом Маленькой Бабы Яги. Вы успешно справились с 3 заданием! Молодцы. Еще одна часть заклинания найдена. Осталось найти конец заклинания. Для этого выполните последнее моё задание – станцуйте весёлый осенний танец.

Воспитатель: Ребята, какой осенний танец вы знаете?
Дети: «Дождик»! Танец с зонтиками.

Воспитатель: Лиса Алиса, помоги и с этим заданием справится ребятам!
Лиса Алиса. Хорошо. Только и вы, ребята мне движения подсказывайте.

Четыре пары мальчиков с девочками исполняют «Танец с зонтиками».

Звукозапись. Вам пришло звуковое сообщение.

Воспитатель: Послушаем новости от Маленькой Бабы Яги!

Звукозапись с голосом Маленькой Бабы Яги. Поздравляю, друзья! Вы отлично справились со всеми моими заданиями, и теперь заклинание полностью готово. Вот оно: сначала надо назвать все осенние месяца по порядку, а потом произнести «крибле, крабле, бумс!» и осень вновь к вам вернётся

Лиса Алиса. А я и не помню, как осенние месяца называются. Видно не вернуть мне осень. (Расстраивается)

Воспитатель: Ребята, а вы ведь хорошо знаете названия осенних месяцев?
Дети: Отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте все хором произнесём заклинание, которое у нас получилось.
Все хором говорят: Сентябрь, октябрь, ноябрь, крибле, крабле, бумс!

Ничего не происходит.

Воспитатель: Видно кто-то неправильно месяца назвал. Гости, давайте и вы нам поможете осень вернуть! Все вместе ещё раз громко скажем наше заклинание! (Все вместе громко повторяют слова)

Волшебный звук.

Звук перезагрузки компьютера.

Звукозапись. Ошибка устранена! Работа системы успешно восстановлена.

Стук в дверь. Лиса Алиса идёт открывать. Заходит почтальон с большой коробкой.

Почтальон. Вам посылка, распишитесь, пожалуйста! (Вручает коробок)

Лиса Алиса . Мне? Надо же, я давно уже посылок не получала! Интересно от кого же это? Ой, да это же от осени посылка! (Открывает)

Здесь письмо. (Достаёт письмо и читает) «Друзья! Большое спасибо, что помогли мне вернуться. За это я вас всех отблагодарю. Всем дарю подарки. Ваша осень»

Лиса Алиса. О, какая красота! (Вынимает из коробки шубку) Оказывается осенью тоже можно получать подарки, как и на Новый год! Я совсем и забыла, ведь осенью у меня день рождения!!!

А это подарки для всех осенних именинников из вашей группы. Приглашаю в цент зала: Настя, Андрей, Семён, Арсений!

Поздравляю!
Все вместе дружно кричат «Поздравляем!»
Дети благодарят за подарки.

А ещё в посылке угощение для всех ребят – осенний урожай, наливные яблочки! (Раздаёт каждому ребёнку по яблоку).

Лиса Алиса. Благодаря вам, ребята, теперь я знаю, что осень очень важная пора года! Спасибо вам! А теперь мне надо торопиться в лес, делать на зиму припасы и утеплять свою нору. До свидания! (Уходит).