Волшебные пуговицы проект (средняя группа) на тему. Сценарий праздника «До свиданья детский сад! Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Слышатся бой часов (аудио), в записи на магнитофоне голоса детей.

Ребенок-чтец 1

На часах поет кукушка,

Говорит пора прощаться.

До свиданья, детский сад,

Очень жаль с ним расставаться.

Ребенок-чтец 2

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Танцевальная зарисовка под песню «Воздушный змей».

Ведущий 1

Дорогие друзья! Сегодня у наших и у ваших детей первый выпускной вечер. Мы хотим сделать его сказочным, волшебным, неповторимым.

Ведущий 2

Где-то в мире дальних звезд,

Есть страна волшебных грез.

Там у краешка воды

Детства нашего следы,

Ведущий 1

А вам дети на прощанье я подарю красивый и нежный цветок. Я его вырастила из маленького зернышка. Он враг и непогоды, и злости, и вранья. Сейчас я его открою, полью цветок в последний раз и подарю вам. (Открывает — лепестков нет.)

Ой, все пропало, где же лепестки? Дети, мне нужна ваша помощь. Может быть ваши желания, ваши мечты, помогут распуститься цветку. (Дети шепчутся, выбегают, берут с лепестками и читают стихи, передавая лепесток ведущей.)

Ребенок-чтец 1

Вот бы пальчикам потрогать

Самый краешек мечты.

К ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

Ребенок-чтец 2

К синим звездам, любят дети,

В разноцветных снах летать.

Все сбывается на свете

Если очень пожелать.

Ребенок-чтец 3

Как воздушный легкий шарик,

Грусть умчится в облака.

То, что нам не разрешали,

Разрешат наверняка.

Ребенок-чтец 4

Подрастем и непременно

Сбудутся наши мечты.

Я учительницей стану,

А врачом, быть может, ты.

Ребенок-чтец 5

Кто-то мечтает к звездам слетать,

Кто-то в горы подняться.

А я хочу бороздить океан,

И тайнам его удивляться.

Ребенок-чтец 6

Уж давно развязаны пеленки,

Мы растем, растут наши мечты.

Нас зовет простор высокий неба,

Мы хотим добраться до луны.

Ребенок-чтец 7

Уж давно развязаны пеленки,

Мы растем, растут наши мечты —

Нам бы в небо точно соколенкам,

Испытаем радость я и ты.

Ребенок-чтец 8

Нас зовет простор полей широких.

Свежий ветер, солнышка лучи.

Мы растем, а в песенках высоких

Отразятся чистые мечты.

Вот и распустился цветок, а у него разноцветные лепестки, такие разные как ваши мечты.

Песня «Мечты сбываются».

Раздается стук — входит почтальон.

Почтальон

Добрый день! Думаю, посылку мы привезли вовремя. Как раз на праздник. Помогите, будьте добры!

Вносят большую коробку.

Что это за посылка. Интересно, откуда она!

Почтальон

Там все написано. Распишитесь, будьте добры. Меня ждет машина с посылками для других детских садов.

Ведущий (читает): г. (название), выпускникам детского садика (название). Из научно-технической лаборатории.

Посмотрим, что же нам прислали.

Звучит музыка и появляется рука, голова — выходит Робот.

Кто же это? И откуда? Как зовется это чудо?

Робот (размеренно)

Мое имя — Робот Гек

Электронный человек.

К вам пришел сегодня я,

Познакомится друзья.

Математику придется

В школе всем вам изучать.

Я сейчас хочу проверить,

Робот задает задачи — дети составляют ответ и задачу из кубиков.

1.Вот грибочки на лужайке,

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

3. Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. (Все бублики и пять кренделей.)

4. Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок?

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

6. Рада Аленка — нашла два масленка.

Да четыре — в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

7. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай,

Сколько чаек отвечай.

Молодцы! Не скучно с вами, будете профессорами. А буквы знаете? Сейчас по чтению проверю вас. Вы загадки отгадайте, быстро слова составляйте.

Робот дает буквы.

Чтобы слова составлять, нужно буквы изучать.

Робот показывает на кроссворд.

Чтобы отгадать кроссворд слушайте загадки.

1. Сидит Дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

2. Богатырь, сражаясь с Драконом, нанес богатырский … (удар).

3. Круглая или овальная, оставляет след, и ставят ее на важный доклад. (Печать)

Какое ключевое слово получилось в нашем кроссворде? Это слово будет окончанием приветствия вам дорогие выпускники.

До чего дошел прогресс, это чудо из чудес. Робот задает задачи ребятне в детсадике, а они щелкают их, словно математики.

Песня «До чего дошел прогресс».

Слушайте! Слушайте! Я принял сигнал SOS.

Уходит за дверь — звучит плач, писк. Везет детскую коляску с игрушками.

Вот так беда, потерялись дети. (Высаживает зверей — игрушки.) Знаете ли вы этих зверюшек? А знаете, кто, где живет? Тогда отправьте их на родину к мамам.

Ведущий выбирает двух детей, расстилает карту и дети расставляют игрушки.

Ты проверил, Робот, нас

Все готовы в первый класс?

Ну, ребята удивили

Не напрасно вас учили.

Теперь можно отдыхать.

Вы умеете плясать?

С удовольствием друзья,

Потанцую с вами я.

И не сложен танец мой,

Повторяйте все за мной.

Робот начинает говорить на английском языке.

Робот: Stand up!

Ничего не понимаю, кажется, сбой в программе.

Дети выполняют задания.

Выходят двое детей и объявляют следующий номер на английском языке с переводом на русский язык.

Ребенок 1

Sprint is green,

Summer is bright,

Ребенок 2

Весна зеленая,

Лето яркое,

Песня хорошая.

Поют на английском языке.

Ребенок 1

Ребенок 2

Мы можем танцевать «Чарльстон».

Танец «Чарльстон».

Сегодня ребята у нас замечательный день. Дорогие ребята! Вы отправляетесь в долгое плавание по океану Школьных дел. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия.

Внимание! Капитанам кораблей приготовиться к плаванию!

Мальчики надевают бескозырки, берут бумажные корабли.

Песня мальчиков «Первоклассник».

Экипажам кораблей «Стремительный», «Решительный», «Отчаянный», «Вперед смотрящий», «Вперед идущий», «Отважный» — занять свои места на кораблях.

Девочки подходят к кораблям.

Итак, друзья, наши корабли отчаливают. Отдать концы!

Есть отдать концы!

Робот звонит в колокол — дает сигнал. Звучит мелодия песни «Как провожают корабли» — дети имитируют движение в такт песне, изображая плывущие корабли.

Дети читают стихи.

Ребенок-чтец 1

Без лодки, без компаса, без карты

Вдоль улиц городских, среди полей.

Плывут, качаясь, белые эскадры,

Мальчишечьих бумажных кораблей.

Ребенок-чтец 2

Поважнее президентов,

Позаглавней королей.

Перед вами капитаны,

Тех бумажных кораблей.

Ребенок-чтец 3

Вот мы стоим сыны

Открытые любим ветрам страны.

Вот папы улыбаются, а мамы

Уж сейчас немножечко грустны.

Ребенок-чтец 4

Но капитаны незнакомы с грустью,

Не побоятся шквала и огня.

И волны всех широт разрежет грудью

Упорная бумажная броня.

Ребенок-чтец 5

Плыви корабль, отчаянно рискуя

На солнце ослепительном белей.

В большую жизнь, тревожную, мужскую

Уходят капитаны кораблей.

Ребенок-чтец 6

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо, много уметь,

Надо многое знать!

Уносят корабли и садятся на свои места.

Звучит электрический сигнал.

Это сигнал! Мне пора! В добрый путь! (Уходит.)

Дети садятся на ступеньки и на ковер.

Детский садик — это дом,

Где детство живет.

Детский сад — это дом,

Который полон забот

Об улыбках и радостях детворы.

Детский сад — это дом,

В котором малыш

Растет до школьной поры.

Детский сад — это дом добра,

Очень любит его детвора.

Дети читают:

1. Я почему-то плохо помню, как в первый раз, в наш детский сад пришла.

2. Ты просто (имя девочки) маленькой была. Мне даже мама говорила, что я плакал иногда.

3. Тогда мы были вот такими, и малышами звали нас тогда.

4. Теперь-то мы большие.

5. Пришли мы в садик малышами,

Три года было мне тогда

Порой я плакала, хотела к маме.

6. А я сама одеться не могла.

7. Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами,

Поумнели мы здесь, подросли.

8. Нас в садике заботой окружили,

Тепло и ласку подарили.

Нас очень — очень всех любили,

10. А я с (имя девочки) подружилась.

11. Я научился рисовать.

12. А я красиво танцевать.

13. Мы незаметно подросли,

И в школу нам пора идти.

14. Ведь не сразу (имя девочки), ты такой большой была.

На птенцов была похожа детвора.

Мы были крошки, несмышленые комочки.

Танец «Птенцов».

Ребенок-чтец 1

В детский сад мы с радостью ходили.

Было в нем уютно и светло.

Воспитатели, как мамы нас любили

И дарили ласку и тепло.

Ребенок-чтец 2

Каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

Ребенок-чтец 3

Взрослым помогать

В саду учили, песни петь,

Лепить и танцевать.

Все эти годы мы дружили

И любили вместе все играть.

Дети берут металлофоны, ксилофоны — приглашают друг друга.

Оркестр «Вальс петушков».

Время движется вперед,

Дни и месяцы идут.

Детки все растут, растут.

Выросли большие —

Вот такие!

Ребенок-чтец 1

Посмотрите перед вами

Группа взрослая, большая,

Группа выпускная.

Ребенок-чтец 2

Ветром лет календарь пролистало,

Стала детская дружба прочней.

Наше время еще не настало,

Но мы сделались на год взрослей.

Песня «Из чего наш мир состоит» (солисты).

Ведущий (берет микрофон)

Вот если бы я была журналист. Я бы у вас спросила друзья.

Вот скажи мне (имя ребенка), когда ты был (а) совсем маленькой, ты помнишь свою любимую игрушку?

Ответы детей.

А у тебя (имя ребенка)?

Ответы детей.

А ты, с какой игрушкой хотела играть?

Ответы детей.

Слышится бой часов.

На часах поет кукушка,

Говорит пора прощаться.

До свидания игрушки,

Жалко с вами расставаться.

Не скучайте куклы, мишки

И картинки в наших книжках.

К вам опят придут ребята,

Как и мы, пришли когда-то.

«Танец с куклами» (танцуют девочки).

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас.

Звучит музыка из мультфильма, входит, Вини Пух с картой (глобусом), воздушным шариком и медом.

Ой, куда же это я попал, где очутился? На моей карте это место не обозначено. Все я заблудился. Шел к своему другу Пяточку на день рождение. Где печенье? Где варенье? Для меня, где угощение? Может, я уже опоздал, все прозевал? Где же для меня теперь угощения?

Не печалься, Вини Пух, будет, будет угощение и печенье и варенье. Ты в детский садик попал, час угощения еще не настал, в самом разгаре наш выпускной бал.

Выпускной? Куда? Зачем?

В школу мы идем теперь, всему надо, Вини Пух, учиться.

Вини Пух (удивленно)

Вот наши дети уже много знают, умеют, еще и в школу пойдут.

У нас тоже есть лесная школа. Вот я там научился сочинять стихи. Буду вам читать, а вы мне будете помогать.

Что делать с бедным тигром,

Как нам его спасти.

Ведь тот, кто ничего не ест, не может подрасти.

А он не ест, ни меду, ни вкусных желудей,

И ничего чем кормят порядочных людей.

Он даже отказался жевать чертополох,

Чем вызвал в нашем обществе большой переполох.

Так что ж нам делать с тигром, как нам его спасти,

Ведь тигру очень нужно немного подрасти.

Вини Пух будь же гостем ты у нас, поиграем мы сейчас.

Шел я к Пяточку, да к вам попал, где мой шарик в подарок. Давайте поиграем.

Игра «Футбол» (загонять шарик в ворота).

Шарик лопнул.

Вини Пух (расстроено)

Что теперь я подарю Пяточку?

Не переживай, Вини Пух, в нашем детском садике очень хорошие дети, они подарят тебе что-нибудь, что понравится Пяточку. В нашем детском саду все дети очень дружные. И сегодня вас хотят поздравить малыши.

Звучит детский смех. Выходят восемь детей (старшая, средняя и младшая группа) с игрушками. (Велосипед, скакалка, джип, мяч, кукла, мишка, в нагрудниках, соска, машина.)

Дети старшей группы:

Ребенок-чтец 1

С нами редко вы играли,

Малышами называли.

Но теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие.

Ребенок-чтец 2

В школе хорошо учитесь,

Не ленитесь, не деритесь.

Мы немножко подрастем

Тоже в первый класс пойдем.

Дети средней группы:

Ребенок-чтец 3

Мы пришли к вам попрощаться,

Очень жалко расставаться.

В школу нам-то рановато,

Но растем мы как маслята.

Ребенок-чтец 4

Вас поздравить мы решили,

Даже песню сочинили.

Поют все дети с младшей группой:

Малышами были вы,

Когда в детский сад пришли,

Поумнели, подросли.

В школу вам пора идти,

Мы хотим вам пожелать:

Всем пятерки получать.

Будем мы без вас скучать,

Просим чаще посещать.

Дарят подарки.

Ребенок-чтец

Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки,

Не польку, не гопак!

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка солнечный друг.

Дети танцуют русский танец.

Ну, вот и все, настал тот час.

Вы собрались в последний раз,

В уютном нашем зале.

Дети выстраиваются полукругом.

Ребенок-чтец 1

Позади, остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

Ребенок-чтец 2

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня,

Дошколята со двора.

Ребенок-чтец 3

Мы учиться обещаем,

На четыре и на пять.

Ребенок-чтец 4

Будем мы уступчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба,

Просто замечательно.

Ребенок-чтец 5

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем, свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Ребенок-чтец 6

Воспитателям, няням, медсестрам.

Будем часто их всех вспоминать.

Ведь, наверное, очень непросто

Детям сердце свое отдавать.

Ребенок-чтец 7

Было в группе уютно, красиво,

В садик шли утром с радостью мы.

Говорим вам все дружно «спасибо»

И поклон вам до самой земли.

Песня «В кружок давайте встанем».

Ребенок-чтец 8

Не за морями и лесами

Живут волшебники сейчас.

Они приходят в садик с нами

Вернее чуть пораньше нас.

Ребенок-чтец 9

Метет ли снег, шумит ли осень,

Срывая желтую листву.

Они всегда с собой приносят

И щедро дарят нам весну.

Ребенок-чтец 10

Наши воспитатели,

Вам от души спасибо.

Вечно будет земля,

Вашим трудом красива.

Ребенок-чтец 11

Детский сад, детский сад,

Дом счастливый для ребят.

Очень жаль, что в детский сад,

Не вернуться нам назад.

Ребенок-чтец 12

Спасибо скажем нянечке,

И доктору, и прачке.

И поварам спасибо,

Мы дружно говорим.

Ребенок-чтец 13

Грустные клены у оград,

Час прощанья.

До свиданья, детский сад,

До свиданья.

Идут с цветами, дарят их сотрудницам и поют песню «Ваши глаза».

Детям вручают дипломы и подарки.

Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского Дети собираются на площадке около Ведущих.

1 вед: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

2 вед: Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед: Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед: Праздники любите?

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Читают дети: (ст. групп)
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.


3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.


4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

7.Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!


8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!

9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

1 вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

2 вед: Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа —

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

1 вед: Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

2 вед: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Реб ст.гр:

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

1 вед: Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

2 Вед: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Дети ст.гр:

1 Тренировка всем полезна,

Тренировка всем нужна.

Всех от лени и болезней

Навсегда спасёт она.

2 Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

3 Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Ритмическая разминка « Солнышко лучистое».

2 вед: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И мы предлагаем вам потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!

Дети по показу исполняют шуточный танец «Буги-вуги».

1 вед: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время весёлых игр! И первая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся»!

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

2 вед: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, играть, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.

1 вед:
Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька
Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» , муз. Б. Савельева (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 1, трек 6).

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.

Становитесь в круг скорей!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Игрулька: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

2 вед:

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Игрулька: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Песня «Вместе весело шагать»

Игрулька: А теперь отдохнем и по отгадываем летние загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он — садовод,

Для других он — полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь —

Ну конечно — это.. .(мяч)

ИГРА «РАЗ, ДВА. ТРИ МЯЧ ЛОВИ»

1Вед:
Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.
Дети:
1
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

2
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети : «Пусть не будет войны никогда!»

Песня «Пусть всегда будет солнце»

2 ВЕД : Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Игрулька: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

1 Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети рисуют.

Игрулька: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУГОВИЦА».

Звучит музыка П. Мориа. Появляется Фея.

На подносе: наперсток, иголка, нитки, пуговица, швейная машина , молния, Волшебная палочка

Волшебница:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете кто я? Я – Волшебница, но я люблю трудиться. И Вам я принесла вот эти предметы. Догадались, для чего они нужны? (это предметы для нашей одежды). Платье, которое на мне, я сшила сама. Вы подрастете и тоже научитесь красиво шить. А сейчас я немножко наколдую и оживлю наши вещи.

И вдруг в одно мгновенье иголку оживлю!

Егор:

Я иголка очень маленькая. Человек придумал меня так давно, что я даже не могу вспомнить. Сначала меня делали из кожи, бронзы или рога. Тогда у меня не было ушка. Я была похожа на шило.

Волшебница:

А когда ты стала такой, как сейчас?

Егор:

Из стали меня сделали в Китае. Вы не смотрите, что я такая маленькая и тонкая, сделать меня очень трудно. Сколько рук разных мастеров я повидала! А вы знаете, для чего я нужна? (чтобы шить). А что еще для этого нужно? (нитка).

Акробатический эпизод Егор с Настей.

Воспитательница:

Как верный паж за королем нить за иглою спешит.

Воспитательница:

Я палочкой волшебной немного покручу

И вдруг в одно мгновенье наперсток оживлю!

Тема:

Меня зовут наперсток,

Я в каждом доме есть

А сколько я умею уж вам не перечесть.

И обойтись так трудно

Вам будет без меня.

С иголкой очень дружно

Тружусь день ото дня.

В один прекрасный день неизвестный портняжка исколол себе пальцы иголкой. Она была острая и непослушная. Портняжке стало так больно, что пришлось ему обратититься к доброму доктору Швейнику. Тот посоветовал сделать колпачок, который будет защищать пальцы. Так появился я! Ах, как были рады труженики – пальцы! Они наперебой благодарили доктора, а особенно был рад указательный палец. Он стал моим лучшим другом. Сначала меня делали из рога и украшали узорами. Потом из бронзы и серебра.

Выходят пальчики: Захар, Карина, Егор, Андрей, Степа, Аня.

Пять веселых братцев гуляли по двору. Пять веселых братцев затеяли игру. Делали головками – ник-ник-ник, пальчиками ловкими – чик-чик-чик, хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп. Топали ножками – топ-топ-топ.

Я палочкой волшебной взмахну

И вдруг в одно мгновенье

Пуговицу оживлю!

Пуговица:

Одеваться соберешься – без меня не обойдешься. Я пуговица, пришла к вам из далекой древности. Сначала меня делали из просверленных камешков, на которые набрасывали петли. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу. Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать». До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.

Игра «Возьми предмет».

Дети становятся в кружок . Увидели катушку. Кому дать? Кому дать? Кому катушку поднимать?

Выйди Оля в кружок. Возьми Оля катушку. Выйди, выйди, возьми, выше катушку подними!

Воспитательница:

Я палочкой волшебной

Машину оживлю!

Сшиваю все подряд, и каждый в своем доме меня иметь бы рад.

Как-то раз давным-давно один путешественник оказался в далекой стране, где жили индейцы. Он удивился, увидев меня там, но что тут удивляться! Шитье так много значит для жизни людей, что не изобрести меня было бы просто невозможно!

Однажды портняжке надоело шить руками, и он придумал меня. Только иголка внутри мня была изогнута, а ушко было на кончике. Лишь спустя много лет я стала похожа на себя.

Воспитательница:

А теперь, ребята, давайте проверим, как внимательно вы слушали рассказы. Я буду писать вам письма с загадками, а вы отгадывайте:

Я с ушком,

В ушке том нитка.

Я остра и тонка.

Вы ответьте, из чего же

Сначала делали меня? (из кости)

2. Маленькая, кругленькая

В дырочке завязла. (иголка)

Воспитательница:

Молодцы! А я приготовила сюрприз!

Задание: собрать слово из букв – абажур .

Пляска: Пуговицы разные на петельках висят.

Пуговички разные ребяток веселят.

Мы опустим на ладошку маленькую пуговку. Мы потрогаем немножко маленькую пуговку. С пуговкою вместе встали в хоровод Пуговку цветную покажем вам – вот! Пуговички наши очень хороши! С ними мы попляшем от души!

Организация: МДОУ детский сад №5 «Березка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Черепаново

«Ярмарка в Пуговкино»

(логопедический досуг)

Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление об истории появления пуговицы; Уточнять и активизировать словарь по теме, составлять предложения, подбирать слова признаки.

Коррекционно-развивающие : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные : Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Оборудование : Сундук, пуговицы, чудесный мешочек, шкатулка, карусель, дерево, картинки с изображением старинных пуговиц.

Оформление : Нарисованные пуговицы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

(Играет музыка, дети входят в зал.)

Скоморох зазывала: Проходите, проходите, ярмарку нашу посетите!

А вот хозяйкой на ярмарке будет…. Кто? Отгадайте загадку!

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

Конечно же пуговица! У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Посмотрите.

И в гости к себе на ярмарку в «Пуговкино» нас приглашает пуговица.

2. «Сундучок историй»

Посмотрите ребята, что это? (сундучок)

Интересно, что же там внутри?

В этом чудо- сундучке

Царство сказочных вещей

Он расскажет вам о том

Как они пришли к нам в дом.

Давайте откроем и посмотрим. откуда же пришла к нам пуговица.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда – распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века … Изменились застёжки. К одежде стали прикреплять просверлённые камешки, на которые набрасывали петли. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Их имели только богатые люди, на своей одежде, они были настоящим украшением. Их делали из золота и серебра, а иногда из драгоценных камней. В которых просверливали дырочки.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», палочки из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

Через некоторое время мастера стали использовать при изготовлении пуговиц – дерево, кость, стекло и металл. Простые люди верили, что украшенные узором пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому их назвали пуговицами- от слова «пугать».

(Дети рассматривают картинки с изображением древних, самых первых пуговиц)

3. «Какая пуговица?»

Посмотрите ребята, какие здесь разные пуговицы, разными цветами, с узорами, большие и маленькие, разной формы (круглые и треугольные, овальные и квадратные, с 2-мя и 4-мя отверстиями.

(Дети берут пуговицы в руки и рассматривают)

Ребята, для чего нужны пуговице отверстия?

На что похожа пуговица?

Давайте с вами поиграем в игру «Какая пуговица»

Посмотрите эта пуговица сделана из стекла, значит какая она? (стеклянная)

Из металла?

Из кости?

Из дерева?

Из пластмассы?

Обтянутая тканью (тканевая)

- …кожей?

Есть ещё и пуговицы, которые пришиваются на форму (военную, морскую,) их называют форменные.

4. «Карусель» (гимнастика дыхания)

На ярмарке, везде пуговицы, вот даже карусель из пуговиц.

Хотите, чтобы она покрутилась? Давайте на неё подуем.

(Дети делают вдох и сильный долгий выдох, дуют на карусель, карусель крутится)

5 «Чудо дерево»

Посмотрите, что это? (дерево)

Дерево не простое, на нём вместо листочков растут пуговицы.

Давайте хором произнесём слово пуговица!

Какой первый звук в слове пуговица? («п»)

Давайте с вами придумаем слова со звуком «п». Он может быть в начале слова, в середине или в конце слова.

Кто слово назовёт, тот и пуговку сорвёт!

(Дети называют слова и срывают пуговицы, в конце игры подсчитываются пуговицы)

6. «Чудесный мешочек»

Всем конечно интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый сможет рассказать

Стоит только в руки взять.

Я предлагаю вам достать из мешочка, что там лежит и рассказать об этом предмете(пуговице) так, чтобы каждому захотелось купить себе такую пуговицу.

(Дети составляют рассказы о пуговице: какая она по цвету, форме, из чего сделана, для чего нужна, куда можно пришить эту пуговицу.)

Молодцы!

7. «Волшебная шкатулка»

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же в шкатулке?

(перемешанные пуговицы)

Давайте их рассортируем.

(Стеклянные, металлические, деревянные, тканевые, пластмассовые, детские)

8. «Пуговица мастерица»

Ребята, ведь пуговицу не только можно пришивать к одежде, что ещё можно сделать из пуговиц?

(Украшение, поделку, бусы, браслеты)

Я вам предлагаю сделать поделку для мамы –цветы из пуговиц.

(катушка от ниток деревянная-ваза, стебелёк из проволоки, а цветы из пуговиц.)

9. Итог занятия

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто главная хозяйка на ярмарке? Какие пуговицы видели? Что понравилось?

А теперь давайте расскажем стихотворение.

«Пуговица»

В пыли едва приметная,

Пуговица медная,

Ты потри её сильней

Якорь светится на ней

Может пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека

Значит видела она

Лопоухого слона

Посещала, значит страны,

Где на ветках обезьяны

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины,

У причала на рассвете

Провожали её дети

Может в бурю, у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка

Не схвати её рука.

Спасибо! Молодцы ребята!

Используемая литература:

1. «Музейная педагогика» из опыта методической работы А.Н. Морозова, О.В. Мельникова.

2. И. Скворцова «Логопедические игры» М. 2008.

3. О.С. Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей»

4. Г. Ванюхина «Речецветик» Екатеринбург 1993г.

Тема проекта: «Волшебные пуговицы»


Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Л.А. Жаданов

Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи проекта :
расширить знания детей об окружающем мире.

Обогащение сенсорного опыта детей;
организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
развитие лексико-грамматического строя речи;
развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;
воспитание нравственно - волевых качеств;
применение полученных знаний в жизнь.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: октябрь – май

Этапы реализации проекта:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:

обсуждение темы проекта;
определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах;
разработка маршрута проекта;

Формы работы с родителями:
проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
обсуждение темы, цели и задач проекта;

определение стратегий и механизмов реализации проекта;
создание необходимых условий для реализации проекта;
разработка маршрута проекта;
обоснование, предсказание путей реализации проекта;
обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап.
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
- Посещение интернет-музея пуговицы. Дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.
- Загадки о пуговице (см. приложение 1).
- Стихи о пуговице (см. приложение 2).
- Пословицы и поговорки о пуговицах (см. приложение 3).
- Приметы о пуговицах (см. приложение 4).
Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»
(пуговица-штамп) . Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Волшебный цветок»). Аппликация: «Дерево», «Подводный мир», «Весенний букет». Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик», «Пирамидка», «Домик», «Гусеница»; выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?».
- «Подбери и расскажи».

Формы работы с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Заключительный этап.
Формы работы с детьми, родителями:

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

Презентация проекта.

ПЛАНИРОВАИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I-этап подготовительный

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

В течение года

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;
проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

II- этап основной

Ноябрь

Посещение интернет-музея пуговицы.

Загадки о пуговице

- Дидактическая игра: «На что похожа пуговица?».

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

Экспериментально-поисковая деятельность:
- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Конструирование: выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели

Декабрь

Стихи о пуговице

Д/и «Найди пару», «Рыбалка с пуговицами»

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине

Конструирование: «Гусеница»

Экспериментально-поисковая деятельность:
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Составление описательных рассказов о пуговицах.

С.Р.И. «Семья»
- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Январь

Д/и «Чудесный мешочек»

Конструирование: «Пирамидка»

Лепка «Бабочка»

Аппликация «Дерево»

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

Воспитатели, дети

Воспитатели

Февраль

Пословицы и поговорки о пуговицах

Д/и «Сосчитай-ка», «Аквариум»

С.Р.И. «Магазин»

Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Конструирование: «Козлик»

- «Подбери и расскажи»

Посещение интернет-музея пуговицы.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Март

Д/и «Составь картинку», «Подбери по цвету».

С.Р.И «Ателье»

Придумывание сказок и историй.
- Лепка « Волшебный цветочек»

Конструирование «Весёлый человечик»

Аппликация «Весенний букет»

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Апрель

Приметы о пуговицах

Д/и «Подбери правильно», «Подбери к одежде»
- С.Р.И «Семья»

Аппликация «Подводный мир»

Лепка «Гусеница»

Конструирование «Домик»

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

III этап - заключительный

Май

Представление коллекции пуговиц

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц (по корпусам детского сада)

Представление электронной версии проекта (отчёт о проделанной работе).

Воспитатели

Приложение 1

1 . Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Мышка из норки выглядывает.
3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
4. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!

Приложение 2

К. Брель

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

В.Бредихин

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

Т. Ефимова

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Мне зимой на улицу!»

Приложение 3

1. Умная умница - что светлая пуговица.

2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

3. На чужой рот пуговицу не нашить.

4. С солдата пуговку не сорвёшь.

5. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

6. Застёгнут на все пуговицы.

7. Прост, как пуговица.

8. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).

Приложение 4

1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
4. Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
6. Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте