Фокусы для начинающих, или как научиться чудесам? Содержимое рубрики "оптические иллюзии" Фокусы с веревками

Делаем иллюзию

Как я уже говорил, вам потребуется пара канцелярских принадлежностей, немного усидчивости и интернет. Скачайте архив шаблонов (74 МБ), выберите понравившийся вариант и распечатайте его. В идеальном случае у вас под рукой должен быть цветной принтер большого формата. У меня как раз такой. :) Но и обычный чёрно-белый А4 тоже подойдёт, ведь среди шаблонов есть пустышки-раскраски. Для пробы их вполне достаточно, хотя цвет придётся добавить с помощью карандашей или маркеров.

Мне по душе пришлись красный дракон, коричневая собака и разноцветная утка. Хотя к вашему выбору и другие персонажи: различные животные, скелеты, роботы и просто неведомые создания.

Вырезаем по контуру. Можно не зацикливаться на мелочах. Единственное место, где нужно проявить чуточку внимания - линия вдоль подбородка, по которой нужно пройтись ножницами аккурат до шеи. В остальном ничего сложного, и лишнего отрезать у вас, скорее всего, не получится. Вы же не хирург-интерн? :)

Линии сгиба отмечены штриховкой. Внимание! Нижнюю часть модели сгибаем по уму, то есть наружу, а голову - шиворот-навыворот, то есть внутрь. Это принципиально важно. И ещё один нюанс: тонкая бумага не может держать вес больших моделек. Поэтому я усилил конструкцию, приклеив с обратной стороны обычный кусок картона. Для надёжной «спайки» используйте что-нибудь тяжёлое.

Не любили уроки трудов в начальной школе, как и я? Вот нас и настигло возмездие!

Немного мучений, и вся честная компания выстраивается в ряд. Выглядят они объёмно и задорно.

Однако, если зайти сбоку и взглянуть на них сверху, то удивляешься, как такое вообще возможно.

Для полноценного эффекта необходимо соблюсти парочку условий:

  • Поставьте поделку на уровне глаз либо присядьте.
  • Используйте светлый фон.
  • Отойдите на метр или два в зависимости от размера модели.
  • Закройте один глаз либо смотрите на иллюзию через камеру мобильного телефона.

А теперь немного сместитесь влево-вправо и вверх-вниз. Оно следит за вами!

Из всей моей тройки дракон получился лучше всего. Как мне кажется, дело здесь не в маленьком размере, а скорее в дизайне моделек. Рекомендую начать с огнедышащего.

К слову, я использовал форматы А3, А2, А1. Но в Сети можно встретить варианты в человеческий рост. Только посмотрите на этого монстра!

Наверное, такая зверюга прижилась бы в любой детской комнате. Дешёвый и очень необычный вариант.

Почему так

Я могу вас обмануть, потому что вы люди. У вас прекрасный разум, который работает точно так же, как и мой. Обычно, когда вас обманывают, это не значит, что ваш разум допустил ошибку. Он просто пришёл к неправильному заключению по правильным причинам.

Джерри Эндрюс

Так где же наше сознание даёт сбой? Во-первых, мозг человека от рождения запрограммирован анализировать формы, линии и цвета окружающих предметов и выделять на их основе знакомые предметы. Причём даже мутные, нечёткие и неоднозначные детали могут ошибочно восприниматься нами как реальные объекты. К примеру, люди находят церковные образы на коре деревьев или видят в облаках лица. Наука называет этот эффект парейдолией.

Во-вторых, свою роль играет несовершенство зрительной системы и её стереоскопичность. Как только вы закрываете один глаз, мозг сразу начинает анализировать перспективу по вторичным признакам удалённости, что может вызывать ошибки.

Заключение

Наверное, статью можно было бы назвать и чуть по-другому: «Как сделать эффектную 3D-иллюзию из бумаги, от которой вы не отведёте глаз». И впрямь, волшебство получается запоминающимся. Оно производит впечатление и на детей, и на взрослых.

Поздравляю, теперь вы доморощенные маги! Беритесь за дело и хвастайтесь своими иллюзиями в комментариях!

Большинство из нас знакомы с феноменом оптических иллюзий благодаря развлекательным сайтам, научно-популярным книгам и творчеству художников, например, гравюрам знаменитого Маурица Эшера. Но оптические иллюзии способны не только удивлять - они помогают ученым лучше понять, как наше чувственное восприятие окружающего мира соотносится с объективной физической реальностью. Американская организация Neural Correlate Society способствует подобным научным исследованиям: каждый год она проводит конкурс, куда каждый желающий может отправить открытый им оптический обман с иллюстрацией и небольшим описанием. T&P выбрали пять иллюзий - победителей разных лет из опубликованных на сайте конкурса и описали их действие.

Механизмы, ответственные за возникновение оптических иллюзий, располагаются в разных частях нервной системы человека: от сетчатой оболочки глаза до зрительной зоны коры головного мозга. Изображение, попадающее на сетчатку, содержит в себе огромное количество информации, и далеко не вся она передается в мозг. Пусть цифры говорят сами за себя: в сетчатке находится в среднем 125 миллионов фоторецепторов и в сотню раз меньшее количество ганглионарных клеток, генерирующих нервные импульсы. Нашему мозгу приходится использовать абстрактные модели, чтобы дополнить и собрать воедино разрозненные фрагменты поступающей визуальной информации. Иногда он справляется с этой задачей слишком успешно: формирует ощущение цельности там, где его нет - другими словами, создает оптическую иллюзию. На примере нескольких из них мы покажем, как именно наш мозг вводит нас в заблуждение.

Иллюзия «невозможного движения»

Кажется, что деревянные шары в этом видеоролике катятся вверх по уклону, как если бы их притягивали магнитом. Их поведение необъяснимо, так как противоречит законам физики. Изображение не является компьютерной 3D-моделью, просто расположение желобов воспринимается наблюдателем «наоборот» - таким образом, что нисходящее движение объектов по ним принимается за восходящее. Примечательно, что иллюзия, созданная Кокичи Сугихара из японского Meiji Institute for Advanced Study of Mathematical Sciences, использует материальные трехмерные объекты и физическое движение вместо обычного двухмерного изображения. В данном случае обманчивый эффект достигается с помощью выстраивания определенной перспективы: очевидно, что если бы мы смотрели на эту конструкцию под любым другим углом, то иллюзия не сработала бы. По тем же законам работает материальная модель треугольника Пенроуза или «невозможного треугольника», которую придумали молодые ученые-энтузиасты. Правда, чтобы обмануться, нужно будет приложить усилие, ведь иллюзия будет работать «правильно», только если смотреть на нее с определенной точки.

Иллюзия «вращающейся маски»

Смотрим ли мы на выгнутую или вогнутую сторону маски, мы не можем визуально отличить одну от другой и всегда будем воспринимать каждую из них как лицо. Как уже говорилось, все, что мы видим, - это результат электрических сигналов, передающихся от глаза к мозгу по зрительному нерву. Именно мозг обрабатывает эти сигналы и конструирует определенное изображение, которое может воспринять наше сознание. Более того, нейробиологи считают, что в нашем мозгу есть определенные зоны, отвечающие за распознавание лиц. Из нашего опыта мы знаем, что лица выпуклы, и мозг выдает соответствующее нашим ожиданиям и сложившимся моделям изображение. Привычка так сильна, что игнорируется даже трехмерная модель реальности, которая создается нашим стереоскопическим зрением. Интересно, что люди, страдающие от шизофрении, не могут обмануться и способны визуально распознавать вогнутую сторону маски. Необработанная визуальная информация в их случае не «переписывается» высшими когнитивными процессами, происходящими в мозгу. Некоторые психологи считают, что подобная дисфункция в обработке сигналов (когда чувственное восприятие доминирует над сознанием) усиливает у больных ощущение диссоциации с реальностью.

Иллюзия «падающей башни»

Несмотря на кажущуюся простоту, эффект этой иллюзии впервые был описан в 2007 году учеными канадского Университета МакГилла. Два изображения Пизанской башни идентичны, однако у наблюдателя возникает стойкое ощущение, что наклон правой башни больше, как если бы она была сфотографирована с другого угла. Дело в том, что расположенные рядом фотографии воспринимаются нами как одно изображение. Обычно из-за законов перспективы, учитываемых нашей зрительной системой, контуры двух расположенных рядом башен стремятся к одной точке по мере их удаления из поля зрения. Но в случае, если их контуры параллельны, наш мозг предполагает, что башни должны расходиться в разные стороны. Главным открытием ученых стал тот факт, что наша визуальная система трактует два одинаковых изображения как единый пейзаж: как бы мы не старались воспринимать их отдельно, мы всегда будем видеть «Пизанские башни-близнецы», чья перспектива может быть объяснена только тем, что наклон одной из башен гораздо больше.

Динамический эффект Эббингауза

Геометрическая иллюзия Эббингауза возможна благодаря нашему восприятию отношений между размерами объектов. Человек среднего роста будет казаться выше или ниже в зависимости от того, будет он стоять рядом с профессиональным баскетболистом или с хоббитом. Так и центральный круг будет казаться больше или меньше в зависимости от размера окружающих его объектов. Этот феномен можно объяснить следующим образом: наше восприятие подстраивается под определенное отношение между объектом и его окружением и извлекает из него некий критерий, который затем переносится на новую ситуацию. Для простоты это можно сравнить с восприятием звуков: если ваш ноутбук вдруг перестанет гудеть, вы мгновенно осознаете наступившую в комнате тишину, хотя до этого могли и не обращать внимания на издаваемый им шум. В классической иллюзии Эббингауза объекты статичны, но оказалось, что визуальный эффект значительно усиливается в динамике: согласно ученым Университета Невады, авторам иллюзии, погрешность в восприятии размера увеличивается почти вдвое.

Мультисенсорная иллюзия «исчезающей руки»

Эта иллюзия, изначально задуманная учеными Ноттингемского Университета как симуляция потери чувствительности у переживших инсульт пациентов, использует зрение, осязание и чувство положения тела. Участник эксперимента не замечает, как постепенно изменяется его восприятие положения собственных рук: после специальных манипуляций, запрограммированных учеными, руки оказываются гораздо дальше друг от друга, чем кажется испытуемому. Когда правая рука исчезает с экрана, он тянется к ней своей левой рукой, но все, что он находит, это пустой стол. Сочетание потери видимости и физического контакта со своей рукой создает полную иллюзию ее отсутствия. Подобные эксперименты доказывают, что ошибки восприятия могут происходить не только при просмотре оптических иллюзий - весь наш аппарат рецепции и интерпретации реальности сильно ограничен абстрактными моделями, выработанными нашим мозгом в процессе эволюции. Мы не знаем, как на самом деле выглядит и звучит реальность, мы не знаем точно, какова она на ощупь, нас легко ввести в заблуждение, но именно благодаря научным исследованиям мы сможем приблизиться к наиболее полному восприятию окружающего мира.

Узнать больше об иллюзиях:

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге «Эксперименты профессора Николя» .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Комментарий профессора Николя : «Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух.
Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества... Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои глупые татуировки. Ниже смотрите третью часть фотогалереи выдающихся людей, которые имеют такие кошмарные татуировки, что все будут фотографировать их и не переставать удивляться Двуглавый монстр Посмотри внимательнее […]

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества... Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои глупые татуировки. Ниже следует вторая часть фотогалереи выдающихся людей, которые имеют такие кошмарные татуировки, которых все будут фотографировать и каждый по своим причинам Ну, я могу думать […]


Вы думаете, больно ли делать татуировку? Вам следует подумать о татуировке на руке или ноге, или, может быть, даже плече. Держу пари, что вы, вероятно, не захотите, чтобы вам делали татуировки, где больнее - в любом из этих самых болезненных мест! Глазное яблоко Это место мучительно больное для татуировки. Один из известных художников из стран […]

Время от времени на экранах телевизоров появляются люди, вытворяющие удивительные вещи. В их руках обыкновенная деревянная палочка проходит сквозь толстое стекло, а разноцветные теннисные шарики появляются из ниоткуда и столь же внезапно исчезают. Колода карт в умелых руках превращается в бесконечную череду увлекательных головоломок, которые не успеваешь разгадать — настолько стремительно один фокус сменяется другим. Попытка разгадать секреты не оставляет иного пути, кроме как научиться фокусам самостоятельно. Но помните, что это увлекательное занятие не столь просто, как представляется на первый взгляд.

Фокусы с картами

Распространение популярности объясняется, в первую очередь, доступностью необходимого для показа реквизита. Научиться несложно — приобретается игральная колода, и начинается самое интересное.

Реквизит: колода карт.

Внешний эффект. Один из зрителей тасует карты и убеждается, что колода не содержит секретов. Разделив колоду карт на 4 части, предложите трем зрителям выбрать и запомнить по одной карте из трех частей колоды. Четвертую часть держите в руках. Колода снова собирается, и произвольно выбранный зритель сдает карты по одной на 3 равные стопки, по числу загаданных карт. Количество раскладываемых карт выбирается произвольно, но их число в каждой кучке должно быть одинаковым. Выбранные зрителями карты кладутся поверх каждой кучки. Затем колода соединяется. Предложив зрителям снять колоду несколько раз, фокусник делает круговую раскладку и называет выбранные зрителями карты.

Секрет фокуса в четвертой кучке, оставшейся в руках исполнителя во время выбора карт 3 участниками. Запомните первую карту из той части колоды, которая осталась в ваших руках. Собирая колоду, положите часть с известной вам картой сверху. При дальнейшей раскладке она окажется внизу. Потом, при складывании колоды, после того как зрители на каждую стопку положат свои карты, она расположится над первой из них. Сдавая карты по кругу, ожидайте появления вашей. Следующая карта, и каждая четвертая после нее будут теми, которые выбрали зрители.

Фокусы с монетами

Перед тем как научиться показывать фокусы, определите аудиторию, которую собираетесь удивлять. Для домашних показов подойдут трюки с использованием привычных предметов.

Реквизит: монета и спичечный коробок.

Внешний эффект. Покажите пустой спичечный коробок, откройте его, закройте, потрясите подтверждая то, что он пуст. Повторно откройте и аккуратно достаньте из внутреннего отделения металлическую монету. Передайте монету и коробок зрителям для осмотра.

Секрет фокуса состоит в том, что монета заранее прячется между двигающейся частью и верхней крышкой. Выдвигая внутреннюю часть для осмотра, незаметно придерживайте пальцем монету и прижимайте к верхней неподвижной части коробка. Закрывая коробок, отпустите монету и она упадет внутрь. После этого откройте коробок и продемонстрируйте появление металлической монеты, появившейся там.

Настольные фокусы

Создать незамысловатую иллюзию несложно, нужно только знать как. Научиться фокусам помогают простейшие трюки, на примере которых начинающий чародей постигает азы работы с подручным реквизитом.

Реквизит: миска с водой и тальк.

Внешний эффект. В миску с водой иллюзионист наливает воду из-под крана. Попросите сделать эту процедуру кого-либо из зрителей — таким образом у публики не останется сомнений в том, что вода и миска не содержат секретов. Спросите у зрителей, можно ли погрузить в жидкость руку и не замочить ее. Ответ очевиден, и каждый желающий может попробовать это сделать. Но фокусник опускает руку в воду, и она остается абсолютно сухой.

Секрет трюка состоит в бесцветном порошке талька, которым обработана рука. Ни одна капля воды не задержится на руке фокусника, погруженной в жидкость. Создается впечатление, будто иллюзионисту в прямом смысле этого слова удалось выйти сухим из воды. Вместо талька при желании попробуйте использовать стеариновый цинк. Он имеет повышенные водоотталкивающие свойства.

Фокусы с веревками

После того как вам удалось преодолеть первые ступеньки в искусстве иллюзии и научиться попробуйте изготовить специальный реквизит самостоятельно.

Реквизит: веревка с секретом.

Внешний эффект. Фокусник демонстрирует зрительному залу толстую веревку и интересуется, можно ли заставить ее принять вертикальное положение. Для эксперимента приглашается зритель, который проверяет веревку и пытается выполнить задание. Затем за дело берется фокусник. Он завязывает на одном конце узел и растягивает веревку вертикально. Отпускает верхний край (с узлом), и шнур остается жестко стоять на руке в вертикальном положении. Легкий удар по центру веревки, - она опадает и вновь становится мягкой.

Секрет фокуса заключается в специально подготовленной веревке. Из любого толстого шнура удаляются внутренние синтетические нити, которые служат наполнителем. Освободившееся место заполняется деревянными цилиндрами, одетыми на крепкую нитку или леску. Размер цилиндров соответствует внутреннему диаметру веревки. Длина составляет 25-30 мм. Для тонкого шторного шнура подойдут цилиндры, сделанные из круглого карандаша с предварительно извлеченным грифелем. Количество цилиндров зависит от длины веревки, которую они заполняют. С одной стороны леска с цилиндрами закрепляется к краю веревки, а с другой на нее крепится кружок, предохраняющий цилиндры от соскальзывания. Длина лески и цилиндров несколько меньше длины веревки. Благодаря этому в свободном состоянии шнур сохраняет мягкость и эластичность.

Завязав узел на стороне с прикрепленной леской, иллюзионист другой рукой сквозь мягкую оплетку шнура заставляет цилиндры внутри веревки сдвинуться вплотную друг к другу. На этой основе внешняя оплетка веревки примет жесткое вертикальное положение. Ударяя по шнуру и расслабляя пальцы, фокусник отпускает внутренние цилиндры, и веревка свободно падает.

Фокусы с платками

Научиться фокусам в домашних условиях труда не составляет — репертуар фокусника-любителя включает в себя трюки, для которых не требуются большие ящики или сложные механизмы.

Реквизит: носовой платок и спички.

Внешний эффект. Чародей демонстрирует носовой платок. Зрители видят, что он пуст и не таит в себе никаких секретов. Платок расстилают на столе и в центр кладут спичку, которую предварительно осматривает публика. Фокусник складывает платок таким образом, чтобы скрыть спичку. Затем передает свернутую ткать зрителю, просит нащупать спичку и сломать ее в нескольких местах. Забирает платок, кладет на стол и разворачивает. В центре зрители видят спичку, которая осталась неповрежденной.

Секрет фокуса заключается во второй спичке, предварительно помещенной в боковой шов платка. При демонстрации реквизита фокусник удерживает ткань за тот угол, в котором спрятана вторая спичка. Сворачивая платок и пряча настоящую спичку, иллюзионист на середину ткани помещает угол платка, в котором «закладка». Именно ее зритель прощупывает сквозь ткань и ломает. Естественно, что при разворачивании платка в нем обнаруживается целая и неповрежденная спичка.

Сложные фокусы с использованием специального реквизита

Для первого иллюзионного сеанса придется сделать нехитрые приспособления, которые помогут показать увлекательные трюки. Начинающему исполнителю придется не только узнать, как научиться фокусам, — приготовьтесь стать конструктором некоторых из них.

Реквизит. с секретом, блокнот, карандаш.

Внешний эффект. Исполнитель демонстрирует небольшую черную доску в деревянной рамке и говорит, что эта волшебная доска умеет считать. После этого заворачивает ее в газету, заклеивает скотчем и передает на хранение зрителю. Затем берет блокнот и карандаш и просит 4 зрителей написать в столбик по одному пятизначному числу. Вырывает из блокнота листок с числами и предлагает еще одному зрителю подсчитать и записать внизу сумму чисел. Отрывает половинку листа с результатом и оставляет его у зрителей. Разрезает скотч вместе с газетой и демонстрирует доску, на которой появилось написанное мелом число. Зрители проверяют ответ — сумма на бумажке и на доске совпадают.

Секрет фокуса кроется в двух деталях.

  1. Грифельная доска состоит из двух частей. Сама доска в раме и вкладыш, который подогнан по внутреннему размеру рамы и закрывает основную часть доски. Внешняя часть вкладыша и доска красятся одинаковым черным цветом. Вторая сторона вкладыша красится в тон скатерти столика, на котором фокусник складывает реквизит.
  2. Блокнот должен иметь обложку без рисунка и легко открываться с любой стороны.

На первой странице блокнота фокусник заранее пишет 4 числа, подсчитывает их сумму и записывает мелом на грифельную доску. Сверху ответ закрывается вкладышем и внешне доска выглядит чистой. Продемонстрировав доску зрителям, фокусник отворачивает ее лицевой стороной от зрителей, ставит на столик и заворачивает в газету. В этот момент он роняет вкладыш на столик и заворачивает доску, не показывая зрителям лицевую сторону с написанным числом. Для надежности газета закрепляется скотчем, и реквизит передается зрителям.

Фокусник просит 4 разных зрителей записать цифры в столбик с чистой стороны блокнота. Переходя к пятому зрителю для подсчета суммы, переворачивает блокнот, вырывает листок с заранее написанными цифрами, сумму которых предлагает подсчитать зрителю. Чтобы обман не раскрылся, исполнитель отрывает часть листа с суммой и оставляет ее у зрителя. Вторую половину, с подготовленными заранее цифрами, кладет в карман. После этого забирает у зрителей доску, удаляет скотч с газетой и демонстрирует заранее написанное на доске число. Естественно, что оно совпадает с подсчитанной зрителем суммой.

Аплодисменты! Удивление! Недоверие! Восхищение! И бесконечные вопросы о том, как научиться фокусам в домашних условиях, гарантированно будут сопровождать начинающего иллюзиониста после столь эффектного заключительного трюка.

Важно не только понять, как научиться фокусам. Следуйте правилам, которые помогут выстроить программу и выгодно преподнести подготовленные трюки зрителям.

  1. Тщательно репетируйте каждый фокус перед зеркалом. Добейтесь точности жестов, уверенной работы с реквизитом, подготовьтесь к возможным неожиданностям, которые подстерегают вас во время выступления перед публикой.
  2. Не рассказывайте заранее о том, что вы собираетесь делать. Зная наперед, какую задачу вы перед собой поставили, зрители станут внимательно следить за вами, и будет сложно в нужный момент отвлечь их внимание.
  3. Не показывайте дважды один и тот же фокус в одном выступлении. При повторном просмотре осведомленные о конечном результате фокуса зрители обязательно постараются раскрыть вашу тайну.
  4. Не поддавайтесь на уговоры и не раскрывайте секреты демонстрируемых вами трюков. Фокус, тайна которого разоблачена, перестает быть удивительными и загадочным, теряет ауру непостижимой магии.