Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. Конспект занятия " заколдованный незнайка" Музыкальная физминутка с незнайкой

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,мячик,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно,скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Это - друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг - Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели,части суток.

  1. 6. Шестое задание:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал -

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?

Абдрашитова Фарида Мансуровна,

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п.Нижнесортымский Сургутского района

Программное содержание:

Упражнять в отчётливом произношении скороговорок, темп речи и силе голоса, составлять предложения со словами «школа», «весна».

Закреплять правильное произношение звуков.

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Упражнять в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Закреплять понимание соотношения «больше – меньше», «больше – меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое чисел на один, делить целое на части, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.

Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел, развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Развивать умение общаться со сверстниками, логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать желание заниматься, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о весне, работа с тканью, чтение сказок.

Материал : Кукла – Незнайка, иллюстрации о школе, о весне, кассы с цифрами, барабан, карточки с цифрами, модели торта, коврик с геометрическими фигурами, штанишки из ткани (заготовки) иголки, нитки, пуговицы с двумя дырками.

Интеграции с другими образовательными областями: физкультура, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как называется первый месяц весна?

Второй? Третий?

Правильно ребята.

Ребята, посмотрите, кто нас дожидается? Да это же Незнайка.

Он узнал, что вы идёте в школу, ему нужна ваша помощь, у него есть задания, с которыми он сам не может справиться.

Поможем Незнайке? Да поможем.

Ребята сегодня мы с вами будем много говорить, а для этого нужно настроить свои голосовые связки через скороговорку:

А кто знает скороговорки?

А вот моя скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

(громко, тихо, шёпотом)

А вы умеете?

Незнайка ты послушай, как дети читают стихотворения о весне.

(Дети читают стихотворения о весне)

Ребята, поиграем в игру «Скажи слово с нужным звуком»

(дети придумывают слова со звуками «а,о,м,ш)

Ребята, вы умеете составлять простые и сложные предложения?

Да (дети составляют предложения со словами школа, учитель).

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Ребята Незнайка приглашает в страну Математики.

Какой сегодня день недели? Назовите первый день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой? Между понедельником и средой?

Правильно.

(дети считают школьные принадлежности).

Ребята, назовите сказки, где есть цифры?

Ребята, выполните задание на слуховое внимание – Незнайка бьёт в барабан, а вы отсчитываете и показываете цифру на 1 больше, на 1 меньше.(молодцы выполнили правильно).

Следующее задание надо определить пропущенное число – показ карточек, а вы должны, определить, какое число пропущено, и показать соответствующую цифру.

Задание «Состав числа» - (на доске цифры, дети выставляют варианты разложения числа).

Незнайка, а ты знаешь, что такое структура задачи?

А ребята знают (отвечают дети) – Условие, вопрос, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.

Чтение занимательных задач:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

2. Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек осталось на опушке?).

Молодцы, ребята.

Ребята, на столах у вас модели торта – задание разделите модели торта на равные части.

Ребята Незнайке, необходима ваша помощь – помогите залатать дырки на коврике – дети закрывают дырки моделями геометрических фигур. Вот Незнайка твой коврик, как новенький стал. Спасибо, ребята.

Ребята, посмотрите, у Незнайки на штанишках нет пуговицы. Надо пришить пуговицу. (у детей модели штанишек и пуговицы, иголки и нитки. Вспомнить с детьми технику безопасности с иголкой, ножницами. Дети пришивают пуговицу на штанишках.

Спасибо, вам ребята за решённые задачи вы мне так помогли. И в подарок получите от меня раскраски.

Спасибо, до свидания!!!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста

Задачи конкурса:
1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
4. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, чувства товарищества, духа соревнования.
5. Развитие творческого потенциала и мотивация профессионального саморазвития педагогов, работающих с детьми, профессионального общения, открытости системы образования.Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья» М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят участники конкурса
Психолог:
Доброе утро, дорогие гости! Накануне 12 апреля в мире отмечают День космонавтики. А вы знаете, кто был первым космонавтом? На космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Вот и сегодня наш конкурс просвещен Дню Космонавтики. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”. В конкурсе участвуют 4 команды: «Любознайки» и «Почемучки».

Приветствие команды «Любознайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Приветствие команды «Почемучки»:
Почемучки - просто класс,
Победи попробуй нас!
Команда «Всезнайки»
Всезнайки! Вперёд!
Много дел хороших ждёт!
Команда «Умники»
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Сегодня мы отправимся путешествовать в космос!

Под песню (в траве сидел кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») в музыкальный зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Вы отправляетесь путешествовать?
Психолог: Здравствуй Незнайка. А мы улетаем в Космос!
Незнайка: Вот это да! А можно мне тоже с вами? Я уже летал на Луну и знаю туда дорогу!
Психолог: Ребята отправимся вместе с Незнайкой? Пусть покажет нам дорогу?Но у нас есть правила:
Уважать мнение каждого.
Говорить по очереди.
Слышать команду взрослого.
Все ко мне повернитесь, и друг другу улыбнитесь,
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания - интересные задания!

Незнайка: А на чем же мы отправимся в путь?
Психолог: Мы сейчас у детей спросим.

1 задание «Продолжи ряд» : Я начну говорить слова, а вы, ребята, продолжите ряд на чем можно путешествовать…мотоцикл, мопед, автобус…
Незнайка: А как назвать все это одним словом, ребята? (транспорт)
Незнайка: А я тоже знаю транспорт, на котором отправляются в космос, это Ракета.
Психолог: Наша ракета отправится в путь, если мы назовем слова на заданные буквы

2 задание « Назови слово на букву "Р, А, М,К »:
Звучит аудиозапись, дети делают круг и останавливаются возле столов.

Психолог: Прошу участников присесть на рабочие места.
Появляется Лунтик по музыку

Лунтик: Я рад вас приветствовать на Луне
Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)


Лунтик : Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

Лунтик: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)

Психолог:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.

3 задание «Соедини предмет с геометрической фигурой» (коллективное)
Внимательно посмотрите на рисунки и соедините каждый предмет с той фигурой, на которую он похож.

Космическая физкультминутка от Незнайки
Мы садимся на ракету (сели на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим (вверх поднимаемся)
В невесомости парим (качаемся с ноги на ногу)
Путь наметили к планете (руки вперед)
Помахали вслед комете (машем)
Потянули за рычаг (подтягиваем руки)
Взяли курс к созвездию РАК
Посмотрели в телескоп (круглые кулачки перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп!» (давим большими пальцами на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету, и продолжили полет (покачиваемся с ноги на ногу)
Космос нас собой зовет! (машем руками).

Психолог:
Математика – наука – может быть, трудна!
Математика – наука – очень нам нужна!
Шагу ведь без счета не пройти, трудностей не встретив на пути…

4 задание «Посчитай предмет»
Внимательно посмотрите на рисунки и обведите количество предметов, соответственно цифре на рисунке.

Лунтик: А я предлагаю всем поиграть!Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает –хлопайте в ладоши.Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

Незнайка: Какие внимательные ребята!
Психолог: А теперь наши ребята отправляются в открытый космос
Экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!

5 задание « Лабиринт»
Внимательно посмотрите на рисунки и помогите ракете найти путь к планете
Маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.

Незнайка: Пока наши участники выполняют задание, игра для болельщиков:отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети : Знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети : Труд.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети :Луна.
Главным правилом у нас
Выполнять любой
Дети: Приказ.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой
Дети В полёт.

Психолог: Чтобы пальчики размят, надо немного с ними поиграть!

Пальчиковая гимнастика«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.Ладонями изображают шар

Психолог: Молодцы ребята! Пальчики размяли?
Вот вам еще одна загадка:
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел.
Он в летающей коробке
К вам на конкурс прилетел!
Здесь в красивый, светлый зал
Он друзей еще позвал
Угадай скорей, землянин -
Это же - инопланетянин!

6 задание «Соедини инопланетянина с тенью»
Внимательно посмотрите на картинки и соедините линией инопланетянина с его тенью.

Лунтик: Какие умные и веселые ребята, я вам предлагаю мне помочь собрать звезды.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Лунтик разбрасывает разноцветные звездочки, а дети под музыку их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Психолог: Звезды собрали, а теперь можно и потанцевать!
Музыкальный флешмоб «На огромном небе зве6зд невидимо»

Психолог: Вот и закончилась наша игра. Вы старались, отвечали и даже спорили порой. И очень, очень подружились за интересною игрой.
И конечно же победила ваша дружба!
Награждение медалями.

Тема: «Добрая встреча с Незнайкой»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

Оборудование: : чистый листок бумаги, карандаш

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сейчас у нас пройдет с вами очень интересное занятие, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

- Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель : развить логическое мышление, мелкую моторику.

Необходимые материалы и наглядные пособия : карточка с заданием, цветные карандаши.

Задание: построй логическую цепочку

Какие вы молодцы, у вас все получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель : Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия:

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия : раздаю ученикам картинки, на которых не дорисованы детали. Надо найти, что не дорисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он не дорисовал?

Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным, как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия: Учеников делится на 2 команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Инструкция: Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

Рефлексия: - Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Психолог . - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

Педагог-психолог

Куликова Галина Витальевна

Октябрь 2017г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Занятие в логопедической подготовительной к школе группе

(совместно с родителями воспитанников)

Тема: «Заколдованный Незнайка»

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Познавательные задачи:

    расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

    формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

Коррекционно - развивающие задачи :

    развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

    развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитывающие задачи:

    воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

    Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.

Материал к занятию: мяч, письмо от Незнайки с вложенными заданиями, звонок, магнитофон, портфель и школьные принадлежности, тетради, карандаши, буквы, сказочный персонаж Незнайка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях знатоки – это ваши родители и гости. Давайте поприветствуем, друг друга при помощи игры “Здравствуйте по-разному” Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами. Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга. Нашим знатокам предлагаю сесть на почетные места. Дети садятся на стульчики полукругом (стук в дверь).

Психолог: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте мы его откроем и посмотрим что же там. Здесь письмо, от Незнайки, прочитаем.

Дети : Да.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Злая волшебница заколдовала меня, превратив в чистый лист бумаги. А расколдовать меня может только тот, кто скоро пойдёт в школу. Я знаю, что вы – будущие первоклассники, и сможете мне помочь, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы расколдуете меня.

Знаток: Ребята если вам будет трудно, то позвоните в этот волшебный звонок, и мы вам поможем.

Психолог: Ребята вы готовы помочь Незнайке?

Дети: Да

Психолог: Первое задание и здесь нарисованы вопросительные знаки. Что же мы должны делать? (Ответы детей).

Психолог: Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ подымает руку и отвечает на вопрос.

    Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

    Как в школе называют детей? (ученики)

    Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

    Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

    Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

    Перерыв между уроками называется? (перемена)

    Прозвенел звонок начинается…(урок)

    Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

    В этот день гурьбой весёлой. Дружно мы шагаем в школу. (Первое сентября)

    Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький... (фломастер).

    В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил.(мел)

    Физкультурник нам сказал. Всем зайти в спортивный …(зал).

    Школы – не простые здания, В школах получают …(знания)

    Крошки-птички сели в ряд. И словечки говорят. (Буквы)

    Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (Резинка)

    Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

    Если хочешь отвечать, надо руку…(поднимать).

    Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

    Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Посмотрите, что происходит с этим белым листом.

Звучит музыка, воспитатель незаметно убирает часть листа, появляются ноги Незнайки.

Дети: Появились ноги Незнайки.

Психолог: Ребята, значит, мы действительно ему помогаем. Отправляемся дальше!

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. Следующее задание нужно собрать портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и кладёт какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Уважаемые родители, справились ли дети с этим заданием? Может быть, знатоки доложат в портфель предметы, которые пригодятся детям в школе?

Психолог: Молодцы, ребята. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появилась портфель.

Психолог: Задание №3 здесь нарисованы клеточки. Ребята, что мы должны сделать, для того чтобы выполнить задание. Написать графический диктант. Берём свои стульчики и садимся за столы.

Графический диктант « Кораблик».

1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Психолог: Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появились руки Незнайки.

Психолог: Уважаемые знатоки, пришло время и вам помочь Незнайке. Мы с вами вместе поиграем в игру «Школа». Послушайте правила игры: когда я произнесу слово «урок» – вы выпрямляете спины, садитесь ровно, руки кладёте как ученики. При слове «перемена» вы хлопаете в ладоши. А когда я произнесу « каникулы» - вы громко кричите «Ура!».

Проводится игра с родителями «Школа». По ходу к родителям присоединяются дети, закончившие выполнять задание». Ребята вы должны за две минуты зачеркнуть в

Психолог: Следующее задание «Корректурная проба». Перед вами находится лист, на котором напечатаны буквы. Ваша задача - просматривая каждую строчку слева на право зачеркивать буквы «А» и «Р» пока я не скажу тебе: “Стоп!” Постарайтесь работать быстро и точно. Начинай.

Психолог: Молодцы ребята. Смотрите у Незнайки появилось туловище.

Психолог: Ну что же, мы почти расколдовали Незнайку. Итак, последнее задание. Составьте из этих букв слово и узнаем, куда приведет нас дорога знаний из д/сада в (в ШКОЛУ)

Психолог: Знатоки, справились ли дети с заданием?

Знаток: Справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появилась голова Незнайки.

Звучит музыка, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам и вашим родителям за то, что вы расколдовали меня. Благодаря вам теперь вместе с вами я отправлюсь первого Сентября в первый класс. Что же вам помогло меня расколдовать ? (Дети высказывают предположения.)

Психолог: Ребята если занятие было интересным и вы справились со всеми заданиями, подойдите к красной «ладошке», если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, подойдите к желтой «ладошке», а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, подойдите к синей «ладошке».

Психолог: Я рада, что занятие вам понравилось. Вы многое знаете о школе, о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе. Благодаря вашим знаниям, умениям вы справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить блокнотики, где вы можете писать, рисовать.

До свидание.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

Уважаемые взрослые и ребята наше занятие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями, и все мы видим, что вы и ваши родители готовы к долгому путешествию по стране Знаний. Добрый путь!