Мир начинается с семьи консультация для родителей. Консультация для родителей детского сада. Всё начинается с семьи. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Управление образования администрации города Шахтёрска

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтёрский ясли-сад №6»

Консультация для родителей

«Семья в жизни ребенка»

Подготовила:

Воспитатель

Кочура Н.Н.

«Семья – это та самая среда, в которой

человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Дорогие мамы и папы!

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие яркими красками разных впечатляющих мелочей.

У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; вкуснейший яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.

Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.

Составление родословной своей семьи. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.

Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

Семейное посещение театров, музеев, выставок.

Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.

Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.

Любите своих детей и будьте для них во всём примером, удачи вам!

Консультация для родителей

Тема:
«Всё начинается с

семьи»

Всем приятно слыть среди друзей, знакомых и родственников воспитанным человеком. Воспитанный человек начитан, эрудирован, знает литературу, историю, музыку, умеет вести себя в обществе. Однако кроме этих качеств этот человек должен обладать и культурой питания.

Воспитать у себя привычку и вкус к здоровой пище-дело нелёгкое, требующее терпения, настойчивости и твёрдости. Вам, родители, нужно знать, что излишнее и неправильное питание начинается с самого раннего детства. Любящие мамы и бабушки растягивают желудки своих чад, которые в дальнейшем требуют всё больших и больших порций пищи.В качестве наград, поощрений, подкреплений между приёмами пищи детям предлагают в основном сладости,пирожки,бутерброды.Ребёнок таких лакомств сначала вообще не хочет,пока его не убедят,что это вкусно и достойно внимания.К сожалению,очень часто мамы,сами любящие много и вкусно поесть,передают эти черты и своим детям.Они откармливают их,радуясь «хорошему виду»,полагая,что это-гарантия здоровья.Так в детстве приобретается привычка к обильной,сладкой,жирной пище,отказаться от которой впоследствии очень трудно.

Есть немало семей,где царит культ еды.По выходным дням,вечером после работы-плотная еда,а затем ещё привычка перекусить,закусить,полакомиться сидя перед телевизором,булками,конфетами,пирогами,печеньем.А семейые торжества-юбилеи,ди рождения традиционно становятся объедаловкой.Единственное или основное проявление заботы,внимание и любви домочадцев друг к другу в таких семьях-это хорошо накормить,уговорить съесть «ещё кусочек,ещё ложечку.»

В этих семьях,как правило,все тучные-не из-за наследственности,а от семейной привычки питаться.

У детей,вырастающих в семьях,где много едят,с детства повышен аппетит не развито чувство насыщения.

В других семьях едят слишком сладкую или слишком солёную пищу.Там не представляют, как можно есть кашу или творог без сахара,сахар добавляют в молоко,кефир,простоквашу.А в чай или кофе кладут не менее 3-4 ложек сахара.Без сахара всё кажется безвкусным,пресным.У некоторых такое отношение соли.

Часто причина избыточной массы тела-незнание правил рационального питания,свойств продуктов, их калорийности.

Нередко в магазине можно увидеть такую картину-ребёнок бьётся в истерике, требуя от взрослых покупки чипсов,сладкой газированной воды, всевозможных батончиков,обещающих райские ощущения.Но как выяснили врачи, кроме неприятностей молодому организму эти продукты не принесут.

Ускоренный ритм современной жизни приводит к тому,что сами родители побуждают ребёнка есть быстрее.Если понаблюдать за естественным поведением детей во время еды,можно заметить,что они едят не торопясь,тщательно пережевывает,разглядывая еду,а это природное качество родители разрушают.Малыш,следуя воле родителей,начинает есть быстрее,плохо переваривает пищу,что приводит к нарушению процесса пищеварения. Небходимо знать,что медленная еда гарантирует не только нормальное поступление пищи,но и исключает переедание. Избыточное потребление жирной пищи особенно опасно малоподвижным детям,т.к ведёт к ожирению.Многие семьи питаются нерацинально:не планируют питание на неделю,месяц,не составляют заранее меню,питание происходит стихийно,в зависимости от того,что подвернулось под руку или что было прибретено мимоходом в магазине.На столе узкий и однообразный ассортимент продуктов с преобладанием жирно-пряно-соленых кулинарных изделий. Катострофически мало в рационе плодов.овощей,трав,кореньев.Не зря народная мудрость гласит:

Какова еда-питьё – таково и житьё.

Ешь правильно – и лекарство ненадобно.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Исходя из выше изложенного хотим дать советы по питанию детей.

Детский организм ещё не окончательно сформирован,а для роста и развития ему жизненно необходимы питательные элементы,которые взрослому человеку нужны только для поддержания жизнедеятельности. Поэтому правильный выбор продуктов имеет такое большое значение.Нужно учитывать два аспекта: с одной стороны, при интенсивном росте требуется соответствующее количество энергии, а с другой – пищеварительная система малыша ещё не вполне развита.Разнообразие продуктов требует осознанного подхода к их использованию. При введении в рацион ребёнка новых продуктов не стоит спешить.Нежелательно давать малышу большое количество незнакомых ему продуктов.Следует вводить их постепенно,позволяя организму привыкнуть к новизне.

Продукты питания содержат комбинации различных полезных веществ,большинство из которых в изобилии присутствует в растениях.Стоит знать,что ни один продукт не может полностью обеспечить организм всеми пищевыми веществами при отсутствии в рационе других.

Очень важен в процессе организации питания детей дошкольного возраста режим,благодаря которому у них возникает условный условный пищевой рефлекс на это время.Если режим отсутствует или нарушается,нарушается нормальная работа всех органов пищеварения.Если точное время,установленное для приёма пищи трудно соблюдать,то нужно придерживаться хотя бы приблизительного,когда опоздания к приёму пищи не должны превышать 15-20 мин. Особенно не рекомендуется давать детям даже самые лёгкие блюда или продукты в промежутках между основными приёмами пищи: любые сладости, в том числе и фрукты,сладкие соки,мучные изделия,включая хлеб и булки,мороженое и прочие десерты.

Кроме режима питания на здоровье дошкольника большое влияние оказывает и объём принимаемой пищи.То питание.которое получают дети,должно не просто соответствовать уровню расходуемой ими энергии,но и обеспечивать «строительный материал» ,который жизненно необходим для нормального роста и полноценного развития ребёнка.Так же важно учитывать и то,что процесс обмена в этом возрасте протекает намного активнее,чем у взрослых.И поэтому в объёме потребляемой пище должны содержаться в правильном соотношении такие вещества как –белки,жиры,углеводы,минеральные элементы,витамины,вода.

Порции пищи,принимаемые ребёнком в течении дня должны быть неравномерными.Завтрак должен составлять около25% суточной калорийности рациона.Обед должен содержать около 35% всех потребляемых за сутки калорий.В объём полдника должны входить около 15% суточной калорийности.Ужин должен составлять около 25% суточной калорийности.

Для того чтобы ребёнок с аппетитом съел весь предложенный ему объём продуктов и блюд, необходимо чтобы они были свежими, вкусными и красиво оформлены.


Консультация для родителей ДОУ. Всё начинается с семьи

В настоящее время, к сожалению, всё чаще у детей наблюдаются отклонения в поведении: агрессивность, неуравновешенность, непослушание, гиперактивность, что является последствием психических расстройств. Почему это происходит?
В настоящее время семья, которая всегда была крепким щитом, защитой для детской души, разрушена. Так как появилось много неполных семей: разведённых, матерей-одиночек, пар, живущих «гражданским браком».
«Гражданский брак» стал некоей данью современной моде. Это явление широко разрекламировано и одобряется многими общественными и даже политическими деятелями. Печален тот факт, что это становится дурным примером для молодежи, которой также интересно все новое и неизведанное. В таких семьях каждый из супругов готов хлопнуть дверью при первом же скандале. Это, конечно же, не может положительно влиять на атмосферу в семье. Вместо уютного дома для детей остаётся одно «пепелище». Дети недополучают элементарного общения со взрослыми, т.к. те в свою очередь заняты выяснением отношений. Надо, чтобы не родители снисходили до уровня детей и начинали прыгать, бегать и скакать. Надо, чтобы взрослые принимали детей в свою взрослую жизнь. Только если ребёнок включён в жизнь взрослых, он будет развиваться.
А в какую взрослую жизнь включают ребёнка в неполных семьях?
Ведь самое важное, что должен усвоить ребёнок в семье от родителей - это любовь. Любовь и взаимоуважение составляют атмосферу семьи. Ребёнок должен воспитываться на примере! Нужно окружить его теми образами, которые вы считаете полезными. «Дерево растёт стройным, если тянется к солнцу. Лишите его источника света и оно будет уродливым.»

Что и происходит в современном мире. Душа ребёнка требует примеров для подражания.
А какой пример могут дать родители, живущие в «гражданском браке»? Ребенок не видит в своих родителях единой крепости и защиты для себя. Родители в таких семьях не уверены в своих отношениях. Ребёнок, хотя и не в полной мере способен ещё понимать это, но чувствует недоверие родителей друг к другу, что приводит к росту тревоги, неуверенности в себе и агрессии.
Отвечая на вопрос: «Кем вырастет ребенок, рожденный в атмосфере безответственности, безнравственности и греха?», хочется сказать словами православного священника: «Ребенок, как губка, впитает все, что видит с самого детства. Правильного духовного воспитания в «гражданском браке» ребенок получить не может, ибо его родители не строят свою жизнь согласно заповедям Божиим. Разве ребенок, видя грех с самого детства, не станет впоследствии подражать родителям?» Для детей дошкольного возраста авторитет родителей существует изначально и непререкаем, они невольно и неосознанно подражают своим папам и мамам. Поэтому так важно понять, что воспитание своего ребёнка нужно начинать с воспитания себя. Какой я, такой и мой ребёнок.
К сожалению, воспитание детей в настоящее время стало по преимуществу женским делом, и это даёт о себе знать уже сегодня – в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью.

Запомните:

Самая лучшая женщина в мире, самоотверженная и преданная мать, не восполнит мальчику, да и девочке того, что может дать ему только отец.
Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. Кстати, статистика неблагополучных подростков, оказавшихся в колониях, свидетельствует: более 70% из них – из так называемых неполных семей. То есть тех, где отец отсутствует. Даже в условиях раздельного проживания родителей несовершеннолетний должен постоянно ощущать их внимание и заботу. И как важно, чтобы горькое последствие развода между родителями по возможности меньше отражалось на детях, для которых мы всегда остаёмся матерью и отцом. И эту кровную, созданную природой связь, нельзя прерывать. Полная безотцовщина уродует души детей, прежде всего, дурно воздействует на них через беспокойную, настороженную мать. Отсюда повышенная реактивность и агрессивность, отмечаемая психологами у детей, выросших в неполных семьях: нет уверенности, устойчивости, которые придает всему дому отец.
Почему в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние?
Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца. Часто можно слышать, что ребёнку не хватает мужской руки. Нужно понимать, что речь идёт не о той руке, которая может крепко ударить, а о той, на которую можно опереться. Дети должны знать: есть на свете нечто, что могут сделать и вынести только мужские руки и мужские плечи. Такое знание усваивается только на опыте. Если ребёнок хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать попавшего в беду, если заметил, как он уступает место старику, такой ребёнок уже в детстве усвоит нормы порядочности, нормы естественного поведения.
Наблюдая за отношениями папы и мамы, ребёнок узнает культуру отношений между мужчиной и женщиной. Таким образом, для него формируется модель будущих отношений с противоположным полом. Велика вероятность того, что в будущем в собственной семье дети воспроизведут модель отношений, подобную той, которую видят в детстве.

Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.
Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку набрать высоту.
Родители, дающие положительный пример для подражания, растят честных и добропорядочных граждан Отечества. Из этих же семей избираются впоследствии женихи и невесты, желающие создать новые брачные союзы по личному расположению друг к другу и по благословению родительскому.
Сколько бы свободы действий вам не давал гражданский брак, основные потребности в защите, спокойствии, счастье и стабильности в отношениях вам может подарить лишь законный брак.

Подробности Автор: Половинкина Екатерина Михайловна воспитатель СОШ № 2095 «Покровский квартал», СП-2334 РФ, г. Москва Категория: Публикации Опубликовано: 08 декабря 2015 Просмотров: 1741

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, свою Родину ничего не сделать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе все формирует у малыша чувство любви к тому месту, где он живет.

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а поэтому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности. Такой опыт нужно поддерживать, поощрять и создавать условия для его развития.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие яркими красками разных впечатляющих мелочей.

У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; вкуснейший яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.

Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.

Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.

Составление родословной своей семьи. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.

Семейные архивы. Каждая семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Ведь жизнь, отпущенная нам коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Семейный альбом. Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни. Это простое и понятное для ребенка дело, но очень увлекательное и интересное. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует запоминание.

Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.

Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

Семейное посещение театров, музеев, выставок.

Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.

Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.

Коллекционирование. Очень хорошо если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд других людей. Коллекционировать можно что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Самые различные коллекции увлекут и заинтересуют не только вашего ребенка, но и других членов семьи. Можно собирать шишки, камешки, ракушки, различные бусины, пуговицы, часы, фантики, кукол, солдатиков и т. д. Посещение выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности. Затем можно и самим устраивать выставки своей коллекции для друзей и родственников. А бывает так, что родители сами давно что-либо коллекционируют и ребенок принимает в этом посильное участие.

Семейный отдых на природе. Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, а прогулки и походы благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всей семьей в поход, поехать на пикник, на дачу. Побродить по лесным тропинкам или на лугу, искупаться в реке, наблюдать за жизнью насекомых, рассмотреть незнакомые растения, собирать природный материал для поделок. Дети обожают перекусить на лесной полянке. А взрослые должны научить ребенка правильно себя вести на природе: убирать за собой мусор, не шуметь, не ломать кусты и т. д. Если такие походы станут традицией, то ребенок будет ждать и готовиться к ним, стараясь интересней и полезней провести время на природе.

Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это веселые домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много- много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.