Поношение. Поношение Поношение 4

Поношение

Первая буква "х"

Вторая буква "у"

Третья буква "л"

Последняя бука буква "а"

Ответ на вопрос "Поношение ", 4 буквы:
хула

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова хула

Нелестные отзывы о человеке

Резкое осуждение, порочащие слова

Плохие слова

«В глаза хвала, а за глаза...» (посл.)

Определение слова хула в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Хула: Хула́ - резкое осуждение, порочащие слова. Ху́ла - гавайский народный танец. « Ху́ла » - немой черно-белый фильм 1927 года. Ху́ла - озеро и долина в Израиле. - небольшой город в сирийской мухафазе Хомс, известный по произошедшей 25-26 мая 2012 года...

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. (устар. и книжн.). Резкое осуждение, порочащие слова. Изрыгать хулу на кого-н.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
хулы, ж. (книжн.). То, что порочит кого-что-н., осуждение порицание. Смутяся дерзостью безумцев и хулами, к Зевесу весь Олимп с мольбою приступил. Крылов. О ком слагаете вы сказки балагурные, и песни непристойные, и всякую хулу? Некрасов. Изрыгать хулу.

Примеры употребления слова хула в литературе.

Тогда жена Агава, царица Иезавель, ложно обвинила Навуфея в хуле на бога и царя и добилась, чтобы его побили каменьями, а виноградник передали царю.

Тоска смотреть, как мается бедняк, И как шутя живется богачу, И доверять, и попадать впросак, И наблюдать, как наглость лезет в свет, И честь девичья катится ко дну, И знать, что ходу совершенствам нет, И видеть мощь у немощи в плену, И вспоминать, что мысли замкнут рот, И разум сносит глупости хулу , И прямодушье простотой слывет, И доброта прислуживает злу.

Другие стали заклятыми врагами, они извергали против Братства все виды хулы и причиняли ему все виды вреда, какие могли измыслить.

хулы , но ограничившийся тем, что собрал воедино отрывки из Сенеки, Квинтилиана, Юста Липсия, Вивеса, Эразма, Макиавелли, Бэкона и Скалигеров - старшего и младшего.

Очевидцем глубочайшего единства Духа, отрицателем всяких границ индивидуальности был и несравненный Бен Джонсон, взявшийся за литературное завещание, дабы удостоить современников положенной хвалы или хулы , но ограничившийся тем, что собрал воедино отрывки из Сенеки, Квинтилиана, Юста Липсия, Вивеса, Эразма, Макиавелли, Бэкона и Скалигеров -- старшего и младшего.

Против клеветы (4:11,12)

Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?

Выражение Иакова Не злословьте друг друга (11) означает «не клевещите», «не порочьте» друг друга. Порочащее слово может быть совершенной правдой: нам совсем не нужно лгать, чтобы опорочить друг друга. Но дело в том, что даже знание истины не дает нам права говорить о ней. Правду мы говорим или нет, но подобные высказывания помогают нам ощутить превосходство над другими людьми, как предполагает сама форма глагола, который использовал Иаков. Мы говорим высокомерно и таким образом превозносимся над другими. Злословие запрещено не потому, что грешит против истины, его даже нельзя назвать нарушением заповеди любви, - но оно нарушает повеление быть смиренным. Если мы действительно смиренно покорились Богу (6-10), мы не можем поднимать себя до той высоты, с которой возможно было бы говорить «свысока» с кем бы то ни было!

Идею запрета злословия и клеветы Иаков развивает по четырем направлениям. Во–первых, он говорит о том, как мы должны относиться друг к другу. Мы - братья (11) и ближние друг другу. Наши братские отношения подчеркиваются повторением братия… брата… брата . Обличительный вопрос Иаков ставит в самый конец стиха, подчеркивая близкие, доверительные отношения. Братия изливают друг на друга ту любовь, которая отличает теплые семейные взаимоотношения. Эта любовь основана на спасающей благодати Божьей, которая становится доступной нам во Христе, и на решении Отца по воле Его (1:18) сделать нас Своими детьми. Братские взаимоотношения ставят всех нас на один уровень, поэтому нельзя одному из нас требовать превосходства над другими или ощущать его. Ни одного из нас не назовешь первенцем (Рим. 8:29), мы все равноправные члены одной семьи. Бог охарактеризован здесь как Законодатель, могущий спасти и погубить. Эти слова совершенно четко (как в Мф. 10:28) представляют Бога как Судью, облеченного властью определять срок жизни и смерти. Но, похоже, это качество Бога - слишком суровое средство избавления христиан от греха критики. Скорее всего, автор просто хотел напомнить, что Бог, Который мог осудить и уничтожить грешника, решил его спасти. По милости Божьей и тот, кто критикует, и тот, кого критикуют, находятся в одинаковом положении братьев, сыновей одного и того же Отца. Разговор с братом «свысока» просто невозможен, все мы связаны друг с другом узами любви.

Мы видим нужду своего ближнего и стремимся восполнить ее, проявляя заботу и любовь. Господь наш дал определение отношения к ближнему своему в притче о добром самарянине (Лк. 10:25 и дал.), и оно не оставляет места превознесению над другими. Напротив, мы должны относиться к ближним со снисхождением, забывая собственные интересы в своем желании помочь нуждающимся. Мой брат во Христе тем более является моим ближним. Предположим, я действительно знаю нечто, что может дискредитировать его, но моя задача не в том, чтобы сделать это достоянием гласности, и даже не в том, чтобы выбранить его в частной беседе, но в том, чтобы снизойти к нему и помочь ему подняться выше. Я должен стать для него добрым самарянином. Он - мой ближний.

Злословие зарождается и живет в нашем уме. Иногда мы проговариваем про себя все дурные слова задолго до того, как выпускаем зло наружу Но если мы научимся вести себя согласно библейским принципам взаимоотношений, тогда любовь к братьям по вере начнет вытеснять склонность к осуждению ближнего. И тогда мы заменим пагубные и высокомерные слова добрыми словами заботы и любви.

Во–вторых, Иаков говорит нам о том, как относиться к закону. Бог дал нам «закон царский» (2:8), поэтому мы должны любить своего ближнего. Что же происходит, когда мы сворачиваем с дороги любви на дорогу критики и клеветы? Внешне мы злословим брата и ближнего, а фактически злословим закон (11). Мы нарушаем заповедь, данную нам для повиновения. Закон обязывает нас любить, но мы отвечаем клеветой и высокомерными словами. Далее, мы ведем себя так, словно знаем много больше закона, - мы судим закон. Доверь нам создание законов, и мы бы провозгласили истиной не любовь, а критику. Закон для нас уже не представляет высшей ценности. Мы знаем другие ценности, которые превыше всего, - высокомерное суждение о брате и ближнем. И еще: тот, кто обвиняет и осуждает, занимает новое положение, он уже не исполнитель закона, но судья. Он незаконно захватывает в свои руки власть, принадлежащую Самому Богу.

Все это приводит нас прямо к третьему пункту в программе Иакова: как нам относиться к Богу. Он говорит: Един Законодатель и Судия (12). Как мы относимся к Законодателю, когда нарушаем закон? Мы подвергаем сомнению Его власть. Конечно, это достаточно серьезная ошибка и оскорбление Бога. Более того, из обсуждения параллельного отрывка 2:10,11 мы знаем, что Божий закон - не произвольное собрание предписаний. Божий закон указывает на Того, Кто есть Бог. Он дал нам Свои заповеди, чтобы мы, повинуясь им, могли изменить себя по Его образу и подобию. Элементы Его божественной природы отразились в заповедях для верующих, помогая жизни Божьей войти в наши смертные тела. Итак, нарушать закон - значит противоречить Ему. Ставить свое мнение выше закона - значит ставить себя выше Бога. Занять место судьи - значит сместить Его с только Ему принадлежащего престола. Где же тогда наши смирение и покорность перед Богом, эти ключи мудрости, сходящей свыше?

Об этом и хочет заставить нас задуматься автор Послания в конце стиха 12: как относиться друг к другу. А ты кто?.. Вы не чувствуете теплоты и сердечности в вопросе Иакова? Попробуйте ощутить ее! Как бы вы ответили на этот вопрос после обсуждения его учения? Быть может, так: «Я - человек, стремящийся к смирению и покорности перед Господом, ибо я знаю, что это благословенный путь. Я понял, что только такой путь поведет вверх. Поэтому моя главная задача принизить себя, а не возвыситься». Но если мы превозносимся над братом, не подвергаем ли мы сомнению саму истинность нашей жизни с Богом?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряУже в самом начале бытия мира, когда древний искуситель нашел вход в сердца наших прародителей, и

Из книги О подражании Христу автора Кемпийский Фома

Из книги Документы Архиерейского Собора РПЦ, 2011 год автора

Из книги У истоков культуры святости автора Сидоров Алексей Иванович

2. Понятия богохульства и клеветы в светском праве В законодательной системе обществ, где подавляющее большинство жителей принадлежит к одной религиозной традиции и высокая ценность религии очевидна, сформировались нормы, направленные на противодействие публичному

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

3. О борьбе против помыслов и предостережение против тщеславия Человеку невозможно устранить страстные воспоминания, если он не приложит попечения о желательном и яростном [началах своей души]: первое ему следует истощать постом, бдением и сном на голой земле, а второе

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор "пошли они войною против Беры, царя Содомского... и прошв царя Белы, которая есть Сигор..." Очевидно,

Из книги Догматические сочинения автора Грек Максим

6. Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дай ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах. О каком народе здесь идет речь - неясно. Но по связи речи, вероятнее всего, видеть здесь народ еврейский. Этот народ

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. По воле Господа, в Египте начнется междоусобная война. И действительно, уже при жизни Исаии нижний Египет распался на несколько царств,

Из книги Ислам и политика [Сборник статей] автора Игнатенко Александр

2. Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие. Но премудр Он. Иудейские дипломаты гордились своею мудростью, своим политическим тактом. Но истинная мудрость - только у Господа. Она

Из книги 50 главных молитв для женщины автора Берестова Наталия

VI. Слово обличительное против агарянского заблуждения и против измыслившего его скверного пса Магомета По мере живущей во мне благочестивой веры и на сколько содействовала благодать Святого Духа, мы изобличили уже и иудейское зловерие, и еллинское нечестие и латинские

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

XXII. Слово обличительное, отчасти, против латинского зловерия; здесь же и против "Альманаха", который возвелеречил, что будет всемирный потоп более гибельный, чем упоминаемый когда-либо Слово это просто и нехитростно, - не потому, что оно имеет цель повествовать о делах

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

Глава 46: О том, что грех клеветы велик и что он служит для прославления оклеветанных, если они терпят клевету с благодарностью; и что Бог часто карает за клевету 1. Из ПалладияКак - то в Кесарии Палестинской девица, дочь пресвитера, пала и забеременела, а соблазнитель

Из книги автора

Вашингтон и Эр-Рияд: союз против ваххабизма Исламистская идеология нетерпимости обернулась против Саудовской Аравии, распространявшей ее по всему миру В конце января США и Королевство Саудовская Аравия направили в ООН совместный запрос о включении филиалов

Из книги автора

Молитва для защиты от клеветы и несправедливых притеснений Ты, Господи, принес Себя в крестную жертву для моего спасения. Могу ли и я отвергнуться тягостей несправедливых суждений о мне людей? Соделай, Господи Иисусе, чтобы, помышляя о тех поруганиях и злословиях, какия Ты

Из книги автора

Поучение 2-е. Св. Петр, митрополит Московский (О грехе клеветы на пастырей Церкви) I. Св. Петр, митрополит Московский, память коего совершается ныне, родился от благочестивых родителей, живших во второй половине XII века, в области волынской. Прилежно он начал учиться грамоте

Из книги автора

1046. При посылке книг и карточек. О терпении лишения денег и клеветы и о др. предм. Милость Божия буди с вами! Опять вы в Ельце! - Терпите благодушно Господа ради, - и причастны будете мученичеству. О потере денег не тужите, а предайте их в волю Божию, - и Бог зачтет это за

См. обида... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. поношение бесславие, обида; осуждение, охаивание, обзывание, ругательства, чертыханье, поругание, посрамление, оскорбление,… … Словарь синонимов

ПОНОСИТЬ 1, ошу, осишь; несов., кого что. Порочить, оскорблять бранью. П. своего противника. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Ср. 1. Оскорбление. 2. Позор, бесчестие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Поношение, поношения, поношения, поношений, поношению, поношениям, поношение, поношения, поношением, поношениями, поношении, поношениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

- @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  сущ. стыд, срам, позор.      … … Словарь церковнославянского языка

Поношение - стыд, срам, позор … Краткий церковнославянский словарь

поношение - понош ение, я … Русский орфографический словарь

поношение - (2 с), Пр. о поноше/нии … Орфографический словарь русского языка

См. 2. Поносить … Энциклопедический словарь

поношение - позор; бесславие … Cловарь архаизмов русского языка

Книги

  • Слово в перспективе литературной эволюции. К 100-летию М. И. Стеблин-Каменского , . Сборник посвящен "трудным текстам" древнегерманской и древнеирландской литератур - от отдельных строк в "Беовульфе" до отдельных эпизодов "Младшей Эдды" . Предлагаяновые истолкования данных…
  • Я полюбил страдание. Автобиография , Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Книга имеет своей целью познакомить читателя со светлой личностью архиепископа Луки, профессора хирургии, лауреата Сталинской премии. На его долю выпало то, что пережил любой русский…
  • Похвала великому князю Ивану Даниловичу Калите из «Сийского евангелия» , Автор не указан. «Об этом князе великом Иване пророк Езекии глаголет: «В последнее время в апустевшии земли на запад встанет цесарь правду любя и суд не по мзде судя ни в поношение поганым странам. При нем…