Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду. На что выделяются деньги детскому саду VI. Имущество и средства учреждения

родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2019 год"

Размер платы

Ясли 12 час.

Сад 12 час.

На 1-ого ребенка в семье

родители платят:

100%

1 232,30

1 161,10

Компенсация

246,46

232,22

- 20%

985,84

928,88

На 2-ого ребенка в семье

родители платят:

100%

1 232,30

1 161,10

Компенсация

616,15

580,55

- 50%

616,15

580,55

На 3-его ребенка и последующих детей в семье

родители платят:

100%

1 232,30

1 161,10

Компенсация

862,61

812,77

- 70%

369,69

348,33

Малообеспеченные

(доход ниже прожиточного минимума)

родители платят:

100%

1 232,30

1 161,10

Компенсация

862,61

812,77

- 70%

369,69

348,33

Матери/одиночки

(неполные семьи)

(среднедушевой доход ниже

прожиточного минимума)

родители платят:

100%

1 232,30

1 161,10

Компенсация

492,92

464,44

- 40%

739,38

696,66

Один из родителей

инвалиды 1-2 ой гр.

родители платят:

100%

1 232,30

1 161,10

Компенсация

616,15

580,55

- 50%

616,15

580,55

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 29.12.2012Г. №273-ФЗ

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий

родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами

государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 17.07.2013Г. №461-83

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Статья 9. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - родительская плата), устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.11.2011г. №728-132

«СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Статья 18. Меры социальной поддержки

6. Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – родительская плата), относящимися к следующим категориям детей:

дети-инвалиды;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети с туберкулезной интоксикацией;

дети, посещающие группы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;

дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;

дети, у которых один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;

дети, у которых один из родителей (законных представителей) занимает штатную должность в государственном дошкольном или ином государственном образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по реализации образовательных программ

дошкольного образования.

7. Компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется в размере:

20 процентов среднего размера родительской платы - на первого ребенка в семье;

40 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения;

50 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;

50 процентов среднего размера родительской платы - на второго ребенка в семье;

70 процентов среднего размера родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей в семье;

70 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2014г. №1313:

2.2. Для компенсации родительской платы одновременно с заявлением

представляются следующие документы:

Свидетельство о рождении ребенка;

Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина

Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на

период его замены);

Документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения

опекуна);

Справка об инвалидности на ребенка-инвалида, выдаваемая

(для семей, которые имеют в своем составе ребенка-инвалида);

Справка об инвалидности обоих родителей (законных представителей) или

единственного родителя (законного представителя), выдаваемая

федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

(для семей, в которых оба родителя (законных представителя) или

единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I

или II группы);

Документ, подтверждающий, что ребенок принадлежит к категории детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении

(ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании

родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании

родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся

без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от

воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об

исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти

родителей (родителя);

Документы, подтверждающие, что заявитель является военнослужащим

срочной службы (справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка

на военную службу с указанием срока прохождения военной службы);

документы, подтверждающие, что заявитель занимает штатную должность

в государственном дошкольном образовательном учреждении или ином ОУ

(справка из ОУ);

Медицинское заключение о наличии у ребенка туберкулезной

интоксикации (для семей, имеющих ребенка с туберкулезной интоксикацией,

обучающегося в ОУ);

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для семей,

имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, посещающего

группу, реализующую адаптированные образовательные программы

дошкольного образования).

2.3. Для получения компенсации части родительской платы одновременно с

Заявлением представляются следующие документы:

Свидетельство о рождении ребенка (для семей, имеющих двух и более детей, свидетельство о рождении ребенка или паспорт представляются на каждого несовершеннолетнего ребенка из состава семьи);

Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

Документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения опекуна);

Документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления; для семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления);

Справка об инвалидности одного из родителей (законных представителей), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом I или II группы);

документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Социальным кодексом (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления):

справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);

свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей);

определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);

решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);

на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов :

Справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;

Справка из Управления Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

Определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).

от 11.01.2010 3

Расчет затрат на содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении*

З = (СТч * Ч + П) * Д, где

З – затраты за содержание 1 ребенка в день в муниципальном детском дошкольном учреждении (далее МДОУ), руб.;

СТч – стоимость 1 часа пребывания ребенка в МДОУ, руб.;

Ч – нормативное число часов пребывания ребенка в день в МДОУ;

П – нормативные затраты на питание в дошкольных образовательных учреждениях (руб. в день);

Д – число дней посещения ребенком МДОУ.

Расчет родительской платы за содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении*

РП =(З * 0,2 * (1+Кпс + Ку)) * Ккс * Ксоц, где

РП – родительская плата в месяц, руб.;

З – затраты за содержание 1 ребенка в месяц в муниципальном детском дошкольном учреждении (далее МДОУ), руб.;

0,2 – родительская плата устанавливается в размере 20 % от затрат на содержание ребенка в месяц;

Кпс – коэффициент повышенного спроса в МДОУ в зависимости от категории учреждения;

Ку – коэффициент для МДОУ с улучшенными условиями содержания (имеющие бассейн, физиотерапевтический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, музыкальный зал, не совмещенный со спортивным, зимний сад, музей и т. д.);

Ккс – коэффициент для круглосуточных групп детей (Ккс = 0,65);

Ксоц – социальный коэффициент (Ксоц = 0,5) для родителей (законных представителей), имеющих на иждивении 3-х и более несовершеннолетних детей до 18 лет; родителей (законных представителей)-инвалидов 1 и 2 групп (оба родителя); семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения как малоимущие граждане. Применять понижающий (социальный) коэффициент при расчете родительской платы со дня подачи соответствующих документов в МДОУ.

* Нормативы и коэффициенты изложены ниже. * - и учреждения;ияхеятельности. тивных щтрафов в бюджет района;е кореспонденции. на непосредственно подчиняе

Нормативные затраты на питание в детских

дошкольных учреждениях

(рассчитанные в соответствии с Нормами питания утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 12.04.84 г. № 000 и средними ценами на продукты питания, сложившимися в Пермском муниципальном районе)

В группах с 12-часовым пребыванием – 69,70 рубля в день (при стоимости завтрака – 17,40 руб., обеда - 24,50 руб., полдника – 10,40 руб., ужина – 17,40 руб.);

В группах с 24-часовым пребыванием – 69,70 рубля в день (при стоимости завтрака – 17,40 руб., обеда - 24,50 руб., полдника – 10,40 руб., ужина – 17,40 руб.);

В группах с 10,5-часовым пребыванием – 62,90 рубля (при стоимости завтрака – 15,70 руб., обеда - 22,00 руб., полдника – 15,70 руб.).

Коэффициент повышенного спроса в МДОУ

1. МДОУ повышенного спроса (Кпс = 0,3):

Кондратовское МДОУ

Култаевское МДОУ

Ванюковское МДОУ

Песьянковское МДОУ

Двуреченское МДОУ

2. МДОУ социальной направленности (Кпс = 0):

Курашимское МДОУ

Структурные подразделения дошкольного образования общеобразовательных школ

3. Прочие МДОУ (Кпс = 0,1)

Коэффициент для МДОУ с улучшенными

Детские дошкольные учреждения

Бершетское МДОУ - Нижнемуллинское МДОУ

Гамовское МДОУ - Юго-Камское МДОУ № 4

Двуреченское МДОУ - Сылвенское МДОУ № 2

Кондратовское МДОУ - Сылвенское МДОУ № 1

Кукуштанское МДОУ - Платошинское МДОУ

Култаевское МДОУ - Ванюковское МДОУ

Курашимское МДОУ - Песьянковское МДОУ

Лобановское МДОУ - Усть-Качкинское МДОУ

Структурные подразделения школ:

Заболотская - Юговская

Мостовская - Хохловская

Мулянская - Пальниковская - Фроловская

Что такое родительская плата за детский сад?

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон N 273-ФЗ) предусматривает, что дошкольная образовательная организация вправе осуществлять:

а) функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования;

б) и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 и 6 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов. Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег. Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.

Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств

В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным. Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями. Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:

  • Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
  • Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.

Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети - сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.

Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.

Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:

  • Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
  • Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
  • Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.

Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.

На какие нужды детские сады получают средства из бюджета

Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей. Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада. Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.

Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей. Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк. Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.

Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.

В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов