Проведение пенсионной реформы относится. Скрытый смысл новой пенсионной реформы. Занимательная пенсионная арифметика

Правительство РФ в настоящее время активно проводит пенсионную реформу. Теперь пенсия по старости складывается из страховой ее части и накопительной. Введены такие понятия как индивидуальные пенсионные коэффициенты (пенсионные баллы), фиксированная выплата к страховой пенсии, повышающие коэффициенты.

Одновременно с этим принят рад законов, в соответствии с которыми повышаются требования к минимальному стажу работы и необходимому количеству пенсионных баллов для получения пенсии.

Пенсионная реформа - это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения.

Нововведением явилось увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию с 2019 года.

Так, по общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

  • 65 лет для мужчин,
  • 60 лет - для женщин.

Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:

  1. наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 году до 15 лет к 2024 году);
  2. величина пенсионных баллов (ИПК) (С 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов к 2025 году).

Закон предлагает установить пенсионный возраст для мужчин – 65 лет, для женщин – 63 года.

После того как Правительство РФ предложило повысить пенсионный возраст депутатами партии "Справедливая Россия" в Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен проект закона об отмене пенсионных баллов и сохранении предельного возраста выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер пенсии в проекте закона зависит только от стажа работы и получаемой заработной платы. Подробнее о проекте закона можно прочитать по ссылке .

Мнение Президента России Путина В.В. о повышении пенсионного возраста

Владимир Владимирович Путин в интервью до 2018 года неоднократно заявлял о том, что вопрос о повышении пенсионного возраста не рассматривается.

После рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста в первом чтении, Путин В.В. 29 августа 2018 года в телеобращении обратился к гражданам РФ и высказал свое мнение.

Путин В.В. заявил, что повышение пенсионного возраста - вынужденная мера.

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Далее приводим выдержки из интервью Владимира Владимировича, полный текст которого опубликован на сайте Президента РФ.

1. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Таким образом, женщины смогут выходить на пенсию в возрасте 60 лет.

Далее. Предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

2. Пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

3. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста.

Поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

4. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

5. У тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

В заключении Президент РФ отметил, что как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

Таким образом, повышение пенсионного возраста в России - неизбежно. И, как показывают изменения в законодательство, это произойдет уже с 2019 года.

Более подробно о пенсионном возрасте в России можно прочитать в статье по ссылке.

Стратегия развития пенсионной политики, предложенная Кудриным

Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина подготовил для Владимира Путина план создания устойчивой пенсионной системы, цель которого повысить выплаты, не увеличивая траты из бюджета.

Важно. Суть плана Кудрина сводится к тому, чтобы обеспечить рост пенсий относительно прожиточного минимума за счет сокращения числа людей, получающих эти выплаты. Предлагается повысить пенсионный возраст до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин!

Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии:

  1. Минимальный стаж для начисления страховой пенсии (который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году) повышать и далее - до 20 лет.
  2. Минимальное число пенсионных баллов (которое также повышается до 30 к 2025 году) стратегия предлагает увеличить до 52.
  3. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет (в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет). О том кто имеет право выхода на пенсию досрочно читайте в статье по ссылке.

По расчетам ЦСР, это позволит повысить соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом и сократить трансферт из бюджета на финансирование пенсий.

Что ждать от пенсионной реформы в 2020-2021 году

Основным положительным моментом в результате проведения реформы и повышения пенсионного возраста является ежегодная индексация и повышение размера пенсии в среднем на 1 тыс. рублей. В результате предполагается, что средний размер пенсии вырастет до 20 тыс. рублей.

Помимо повышения пенсионного возраста, также актуальным остается вопрос формирования накопительной части пенсии.

Напомним , перечисление средств в накопительную часть пенсий в России заморожено с 2014 года.

Накопительная часть пенсии в России в ближайшие три года формироваться точно не будет, подтвердила вице-премьер Ольга Голодец, не исключив ее полной отмены.

Отметим, что бюджет Пенсионного фонда России на 2018–2020 годы составлен исходя из того, что весь объем тарифа страхового взноса будет направлен на страховую часть пенсий. Формирование пенсионных накоплений в бюджете в 2020–2021 годах не предусмотрено.

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает концепции системы индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену обязательному формированию пенсионных накоплений. По предположением замминистра финансов Алексея Моисеева новая система заработает с 2020 года.

Теперь гражданам, которые так и не определились со способом формирования пенсионных накоплений в рамках новых правил придется окончательно определиться, остаются они в государственной страховой системе или все-таки начинают дополнительно копить на пенсию. Исходя из их решения пенсионные накопления перейдут либо в выбранный негосударственный пенсионный фонд, либо их конвертируют в баллы и они станут частью обычной страховой пенсии.

Таким образом, предполагается, что Пенсионный фонд России потеряет функции страховщика по накопительной части пенсии.

Участие в новой системе будет добровольным, но вступление в нее будет происходить по умолчанию. То есть заявление человеку нужно будет написать, если он не захочет в ней участвовать, а не наоборот. Это делается для того, чтобы люди более осмысленно подходили к накоплениям на будущую пенсию.

С зарплаты накопления будут отчисляться по умолчанию, если они не подадут заявление об отказе участия.

Каждый человек, желающий приумножить свой индивидуальный пенсионный капитал, сможет отчислять в систему любой процент от своей заработной платы по собственному усмотрению. За это он будет получать налоговые льготы. За отчисления в пределах шести процентов от зарплаты он получит классический налоговый вычет, т.е. с этих денег платить подоходный налог не нужно.

Предполагается, что если человек копил на пенсию, но попал в тяжелую жизненную ситуацию, например, тяжело заболел, получил инвалидность первой или второй группы, потерял близкого родственника, ему будет разрешено забрать эти деньги из пенсионной системы и потратить их на более актуальные нужды, например, лечение.

Подготовлено "Персональные права.ру"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Финансово-экономический факультет

Кафедра финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы »

Пенсионная реформа и задачи Пенсионного фонда РФ

Оренбург 2009

Введение ……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Проект пенсионной реформы в Российской Федерации

    Предпосылки и необходимость реформы …………………………….… 5-6

    Цели и задачи пенсионной реформы ………………………………….… 7-8

    Участники пенсионной реформы ………………………………………. 9-13

Глава 2. Реализация пенсионной реформы на практике

    Основы деятельности Пенсионного Фонда в России и его значение в пенсионной системе ……………………………………………………. 14-18

    Этапы пенсионной реформы в России ………………………………... 19-23

    Сущность пенсионной реформы в России …………………………….24-28

    Текущее состояние пенсионной реформы ……………………………. 29-31

Глава 3. Итоги, проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации

    Результаты и проблемы пенсионной реформы ………………………. 32-34

    Меры по совершенствованию пенсионной реформы ……………….. 35-36

Заключение……………………………………………………………………...37-38

Список использованных источников ……………………………………………..39

Приложение А. Задание на курсовую работу ……………………………………40

Приложение Б. Прогноз соотношения численности лиц пенсионного и трудоспособного возраста………………………………………………………... 41

Приложение В.Прогнозные среднегодовые темпы роста реальной величины зарплаты и трудовой пенсии……………………………………………………... 42

Введение

Забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Старость – неизбежный процесс, один из этапов жизни человечества, когда люди не могут в полной мере обеспечивать свое достойное существование. Следовательно, важнейшей задачей государства является создание эффективного механизма, позволяющего обеспечить социальную защиту данной категории населения.

В настоящее время в России сложилась очень сложная демографическая ситуация. Смертность значительно превышает показатели рождаемости. В такой ситуации необходимо задуматься о последствиях такого стремительного снижения численности населения страны. В Российской Федерации длительный период существовала распределительная схема пенсионного обеспечения. Согласно статистике, соотношение пенсионного населения к трудоспособному стремительно снижается, что, при условии функционирования распределительной схемы, безусловно, приведет к невозможности обеспечения государством достойной пенсией будущих пенсионеров. Государство не будет обладать достаточными пенсионными накоплениями из-за отсутствия необходимого количества работающих граждан. В таких условиях неизбежно и необходимо реформирование пенсионной системы.

В 1990-е гг. пенсионное реформирование предусматривало в основном повышение минимального размера пенсии и общих пенсионных выплат, был определен порядок исчисления ставки пенсионного обеспечения, исходя из стажа работы и уровня заработной платы, проведено реформирование налогообложения работающих граждан с целью повышения пенсионных отчислений, появились Негосударственные Пенсионные Фонды. Новый этап реформирования, предусматривающий кардинальное изменение системы пенсионного обеспечения, начался с 2002г. Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы пенсионного обеспечения к распределительно-накопительной схеме.

Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях трудно преувеличить значение пенсионного реформирования, так как сложившаяся система пенсионного обеспечения не соответствует современному экономическому состоянию и в перспективе может стать полностью несостоятельной. В связи с этим, принципиально важным является изучение теоретических основ пенсионного обеспечения, методов реформирования пенсионной системы и способов ее усовершенствования.

Предметом исследований является Пенсионный Фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения, пенсионная реформа, ее результаты, а также ее экономическое значение и перспективы.

Целью курсовой работы является определение состояния и анализ пенсионной реформы, определение роли Пенсионного Фонда в осуществлении пенсионной реформы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

    Ознакомиться с сущностью пенсионной реформы;

    Проанализировать результаты осуществления пенсионной реформы на данном этапе;

    Определить функции, роль и место Пенсионного Фонда в осуществлении пенсионной реформы;

    Дать возможные прогнозы результатов осуществления пенсионной реформы;

    Сделать возможные выводы и предложения по совершенствованию пенсионной системы.

Структура курсовой работы:

Первая часть курсовой работы освещает общие положения пенсионной реформы, ее сущность, цели и задачи, а также цели и задачи Пенсионного Фонда.

Вторая часть работы посвящена рассмотрению вопроса современного состояния пенсионной реформы и деятельности Пенсионного Фонда.

В третьей части работы раскрываются результаты, прогнозы, перспективы пенсионного реформирования в Российской Федерации.

    Пенсионная реформа в Российской Федерации

    1. Причины пенсионной реформы, этапы проведения реформы.

В конце XX в. Пенсионная система России находилась на грани кризиса. Действовавшая в это время пенсионная система требовала кардинального реформирования. В этот время государство проводило некоторые преобразования, но они были неспособны вывести пенсионную систему из состояния кризиса, однако подготовили необходимые предпосылки для осуществления дальнейших реформ. Предпосылками пенсионной реформы послужил спад производства, что привело к снижению пенсионной налоговой базы, сокращение в российской экономике доли заработной платы по отношению к ВВП и сокращение ее в структуре денежных доходов населения, низкий размер пенсионных выплат, стремление к сокрытию доходов с целью сокращения уплаты процентов по пенсионному страхованию путем выплаты «черной» заработной платы, рост теневой экономики, скрытая безработицы, ограничение максимального предела размера пенсии, низкие темпы экономического развития. В это время складывается неблагоприятная демографическая ситуация. Во-первых, растет численность пенсионеров и снижается количество занятых. А во-вторых, соотношение численности занятых в экономике и пенсионеров - главный показатель для пенсионной системы, построенной на принципе «солидарности поколений», что делает существующую пенсионную систему крайне неустойчивой.

Пенсия является основой жизнедеятельности любого пенсионера. Следовательно, маленький размер пенсии является важнейшей социальной проблемой, требующей незамедлительного решения. Эта проблема затрагивает интересы всего населения страны: и настоящих, и будущих пенсионеров.

Долгое время в Российской Федерации существовала пенсионная система, основанная на принципе распределения и принципе солидарности поколений. Но в настоящее время данная система не в состоянии обеспечить достойный уровень жизни пенсионерам, так как поддержание на неизменном уровне пенсионного обеспечения пожилых при таких демографических тенденциях ведет либо к росту экономической нагрузки на активное население (за счет увеличения пенсионных налогов), либо к дальнейшему увеличению возраста выхода на пенсию. Возможны и различные, комбинации из названных мер. Еще одной альтернативой выхода из создавшегося положения является полный или частичный переход пенсионной системы на накопительные принципы. Это обусловило переход пенсионной системы на страховую основу.

Итак, низкий уровень пенсионного обеспечения, сложные негативные демографические изменения, установление рыночных отношений в экономике требуют пенсионного реформирования.

1.2 Цели и задачи пенсионной реформы

Необходимость и значение пенсионной реформы трудно переоценить. Реформа имеет важные социальные цели и задачи. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

С помощью проведения пенсионной реформы в стране государство преследует следующие цели :

    совершенствовать пенсионные выплаты гражданам РФ;

    обеспечить достойную старость пенсионерам;

    стабилизировать ситуацию, учитывая демографический кризис;

    искоренить «черные» заработные платы;

    привлечь дополнительные инвестиции в экономику страны.

Можно выделить важнейшие задачи, которые должна выполнить пенсионная реформа в процессе ее осуществления.

Первая цель пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить заработные платы из тени – из конвертов страховых схем и т. п.

Следовательно, второй целью пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. А для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель, во – первых, учитывает весь денежный капитал, внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во – вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учётом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.
При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании.
Наконец, третья цель, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался и т. д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиться их изменения.
Решив эти основные и ряд ещё более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчётов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

Проведение пенсионной реформы имеет ряд задач :

    введение новой системы трудовой пенсии, состоящей из базовой, трудовой и накопительной частей;

    предоставление индивидуального выбора управляющей компании, прошедших конкурсный отбор;

    сохранение прав граждан на пенсионное обеспечение всех видов трудовой пенсии (по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца);

    нормативное обеспечение проведение реформы пенсионных накоплений;

    привлечение к реформе негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний;

    контроль инвестиций пенсионных накоплений.

В результате введения пенсионной реформы гражданам представляется возможность регулирования материального обеспечения пенсионных накоплений, успешная реализация всех задач пенсионной реформы позволит обеспечить достойную пенсию гражданам РФ.

Новость об изменении возрастной планки выхода на пенсию взбудоражила общественность.

Многие люди, которые планировали уйти на заслуженных отдых в ближайшие годы, теперь будут вынуждены работать ещё несколько лет.

Предполагается, что новый законопроект будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время и принят с учётом всех необходимых поправок уже осенью этого года.

Суть пенсионной реформы 2018 года

Увеличение пенсионного возраста планировалось правительством на протяжении многих лет.

В настоящий момент в бюджете ПФР образовался дефицит средств, восполнение которого планируется взносами от работающих граждан. Чем дольше сможет трудиться россиянин, тем больше дополнительных средств поступит в бюджет фонда.

Другая причина принятия реформы – запланированный рост продолжительности жизни населения страны.

Пока чётких планов мероприятий для улучшения качества жизни граждан не было озвучено, однако правительство считает целесообразным начать адаптацию пенсионной системы к будущим демографическим условиям как можно раньше.

Суть данной реформы заключается в постепенном повышении возраста для получения страховой пенсии по старости. В настоящий момент пенсионерами могут стать женщины от 55 лет и мужчины старше 60 лет.

В случае успешного одобрения законопроекта возраст для выхода на заслуженную пенсию изменится:

  • для женской половины населения страны – с 63 лет;
  • для мужской – с 65 лет.

Кроме этого, реформа может коснуться порядка формирования пенсионных накоплений, условий для досрочного выхода на заслуженный отдых и процесса предоставления гражданам ежемесячных выплат.

Реализация поправок и изменений в российское законодательство планируется с начала следующего года. Задержки могут быть вызваны сложным финансово-экономическим положением в Российской Федерации и иными нюансами.

Увеличение возраста для выхода на пенсию будет осуществляться постепенно.

С момента запуска проекта поднятие возрастной планки планируется на один год по чётным датам. Подобный процесс затянется как минимум на 10–16 лет, то есть вплоть до 2034 года включительно.

Пенсионная реформа в 2018 году: таблица выхода на пенсию

Как указывалось выше, изменения будут реализовываться поэтапно.

Правительство планирует увеличить пенсионный возраст россиян на 5 лет для мужской половины населения и на 5 лет – для женской. Ориентировочно процесс начнётся с 2019 года.

UPD: Президент РФ внес коррективы в закон — пенсионный возраст для женщин тоже поднимут на 5 лет, как и для мужчин. То есть новый возраст выхода на пенсию женщины России 60 лет.

Комментарий Президента РФ

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на восемь лет - до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с восьми до пяти лет», - рассказал Путин в ходе выступления.

Он также предложил предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей.

«То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей - на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», - добавил президент РФ.

Ниже представлена таблица выхода на пенсию после пенсионной реформы 2018 года, демонстрирующая планируемые изменения в законе.

Таким образом, ежегодное изменение пенсионного возраста будет осуществляться с шагом в один год.

Последствия пенсионной реформы 2018 года

Несмотря на массу положительных отзывов о нововведениях со стороны государства, большая часть населения страны отрицательно восприняла новость о повышении возраста для выхода на заслуженную пенсию.

Протесты связаны со многими причинами, одна из которых – низкая продолжительность жизни в отдельных регионах.

Наименование города или области

Показатели средней продолжительности жизни в годах

для женщин

для мужчин

Санкт-Петербург

Респ. Адыгея

Воронежская обл.

Рязанская обл.

Кировская обл.

Орловская обл.

Респ. Тыва

Чукотский АО

Таким образом, многие граждане по данным на 2017 год не доживают до выхода на пенсию. Особенно это касается мужской половины населения страны.

Повышение пенсионного возраста в ближайшее время на фоне статистики выглядит нецелесообразным.

Несмотря на поставленную президентом РФ задачу по увеличению продолжительности жизни россиян, достичь желаемого результата в кратчайшие сроки не получится. Даже с учётом эффективности будущих мер правительства процесс займёт не менее десятилетия.

Представители государства заверяют, что все планируемые изменения в законодательстве нацелены на увеличение качества жизни граждан и повышение их благосостояния.

Как сообщил премьер-министр Д. А. Медведев на заседании правительства, реформа позволит постепенно поднять размер пенсионных выплат вплоть до 12 тысяч рублей в год.

На практике гражданам России придётся столкнуться со следующими последствиями:

  • ростом безработицы среди молодёжи;
  • необходимостью переобучения взрослого поколения;
  • риску столкновения с дискриминацией по возрастному принципу;
  • отсутствием рабочих мест для пожилых людей;
  • снижением потребительского спроса в связи с сокращением предполагаемого дохода;
  • низкой производительностью труда.

Сторонники нововведений считают, что реформа позволит привлечь к работе опытных и квалифицированных специалистов более старшего возраста. На практике же многие работодатели откажутся нанимать пожилых людей и отдадут предпочтение молодому поколению.

Рост безработицы среди молодёжи вызван многими внутренними и экономическими проблемами.

Продление периода выхода на пенсию может привести к тому, что рабочие места, которые были предназначены для молодых специалистов, будут закреплены за пожилыми гражданами, вынужденными работать в связи с изменением закона.

Кроме этого, остро стоит вопрос развития программ переобучения пожилых людей.

Многие сферы требуют контакта с цифровыми технологиями. Некоторые профессии исчезают, заменяясь на другие, или со временем развиваются. Без соответствующего обучения не получится освоить новые востребованные специальности.

Суммы пенсионных выплат в отдельных регионах крайне низкие, поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы получать дополнительную выручку.

После одобрения реформы уровень дохода лиц пожилого возраста резко сократится, даже если гражданин будет официально трудоустроен. Это также негативно скажется на экономической сфере страны.

Имеются ли положительные стороны у реформы?


Сложно однозначно ответить на данный вопрос, потому как изменения в законе приведут к массе отрицательных последствий для экономики, материального положения лиц пожилого возраста и молодёжи.

Некоторые специалисты считают, что реформа позволит сбалансировать бюджет фонда и «залатать» имеющиеся в нём «дыры».

Другой положительный момент – планируемое повышение размера выплат. Однако и в этом случае ежемесячная сумма, получаемая пенсионером, дополнится лишь на одну тысячу рублей. Когда ожидается увеличение пенсии, тоже пока неясно.

Возможны ли изменения в пенсионной реформе 2018 года?

Нововведения не поддерживает большая часть страны, даже молодые люди в возрасте до 35 лет. Протесты со стороны населения могут оказать определённое влияние на процесс принятия законопроекта.

В настоящий момент реформа ещё не была одобрена Госдумой, поэтому в текст документа могут вноситься поправки.

Возможно, «жёсткие» условия, предложенные правительством, были озвучены специально, чтобы иметь возможность немного смягчить планируемые изменения, не вызвав при этом большого резонанса в обществе.

UPD 29.08.18: Проект поправок в пенсионное законодательство уже прошел первое чтение в Госдуме. Законопроект предполагает поэтапное, начиная с 2019 года, повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (переходный период для них будет продолжаться до 2028-го и 2034 года соответственно). Поправки к документу собираются до 24 сентября.

Президент также предложил предоставить налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

«Эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины - с 60 лет».


Народ безмолвствует. Правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении возраста выхода на пенсию. И тут же изо всех СМИ полились потоки лжи про неизбежность этого шага, про то, что никуда нам от него не деться, что «проблема» уже давно созрела и перезрела.

Главный аргумент этих мошенников, прикидывающихся чиновниками и экспертами таков: население стареет, поэтому число пенсионеров растёт, а доля работающих сокращается. Из чего делается «неоспоримый» вывод: трудоспособным гражданам уже становится не под силу содержать пенсионеров. И денег, мол, на обеспечение проживания всё прибывающей армии стариков взять попросту неоткуда.

Вот профессора мориарти из правительства и придумали, как решить эту «проблему». Надо, мол, просто поднять возраст выхода на пенсию. Тогда число пенсионеров сократится. Во-первых, в результате того, что людям пожилого возраста перестанут платить пенсии, заставляя их работать ещё в течение 5–8 лет. Во-вторых, – и это главное – половина мужчин и четверть женщин просто не доживут до нового возраста выхода на пенсию, и им вообще не придётся ничего платить. Одновременно за счёт тех, кому удастся выжить, число работающих вырастет.

Почему же народ безмолвствует? Потому, что согласен с этими профессорами мориарти? Вряд ли. Причина совсем в другом, и она банальна. Происходит сие вследствие всенародной нелюбви к арифметике. Ведь если проверить на цифрах выкладки этих мошенников, масштаб лжи будет очевиден каждому. Давайте попробуем сделать простейшие расчёты, используя официальную статистику, хотя она и сильно приукрашивает действительность.

Сказки про бюджетную немощь. Громче всего эта публика кричит о всё возрастающей нагрузке на федеральный бюджет. Мол, денег в нём и так ни на что не хватает. Чтобы заплатить пенсии, приходится урезать все расходы. Потому терпение у правительства и лопнуло.

В прошлом году бывший министр финансов, а ныне глава Центра стратегических разработок, который содержится на бюджетные деньги, Алексей Кудрин привёл «убийственный» аргумент, «доказывающий» неизбежность пенсионной реформы. За последние 7 лет расходы на пенсии выросли на 3% ВВП, что составляет около 2,5 триллиона рублей в год – «почти столько же, сколько мы тратим на всё образование в стране. Получается, чтобы платить даже нынешние пенсии, нам нужно отказаться от инвестиций в образование, медицину, строительство новых дорог, будущее наших детей», причитал он.

Но, если мы заглянем в отчёты Минфина, то обнаружим, что за упомянутые Кудриным 7 лет расходная часть федерального бюджета выросла на 9 триллионов рублей: с 10,1 в 2010 году до 19,1 триллиона в 2016-м. Если даже вычесть из этой суммы рост пенсий на 2,5 триллиона рублей, то на увеличение инвестиций в образование, медицину, строительство новых дорог у правительства в 2016 году оказалось в распоряжении дополнительно 6,5 триллиона рублей в одном только федеральном бюджете.

Однако из федерального бюджета платятся пенсии лишь госслужащим и служащим силовых структур, которые составляют 9,2% от общего числа пенсионеров. Пенсии всем остальным платятся не из бюджета, а из страховых взносов работодателей в Пенсионный фонд. Так что к финансированию образования, медицины, строительства новых дорог рост их пенсий вообще никакого отношения не имеет. То есть к 6,5 триллионам рублей, дополнительно полученных правительством на эти цели в 2016 году, надо добавить, по меньшей мере, ещё 2 триллиона. Вопрос только в том, куда они исчезли.

Как видим, нам просто вешают лапшу на уши. А российскими финансами заправляют отъявленные мошенники. Однако, если перейти от распределения бюджетных расходов к распределению валового внутреннего продукта (ВВП), то получим ещё более впечатляющую картину.

Распределение ВВП. На пике последнего кризиса в 2016 году, когда работающим и пенсионерам пришлось туго затягивать пояса, по данным Росстата, ВВП составил 85,9 триллиона рублей. Росстат включает в него валовую добавленную стоимость и чистые (за вычетом субсидий) налоги. Иными словами ВВП – это стоимость товаров и услуг конечного потребления как во внебюджетном, так и в бюджетном секторах экономики.

Согласно отчёту Пенсионного фонда РФ (ПФР), в 2016 году страховых взносов было собрано 4,1 триллиона рублей. Взносы уплачивались в размере 22% от начисленной зарплаты. То есть начисленная зарплата составила 18,6 триллиона рублей, а на руки – за вычетом налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – работники получили 16,2 триллиона. Это составляет 18,9% валового внутреннего продукта.

Согласно тому же отчёту на все виды пенсий было потрачено 6,5 триллиона рублей или 7,6% ВВП. То есть на долю работающих и пенсионеров пришлось 26,5% ВВП – чуть больше четверти. Стипендии и пособия у нас составляют сотые доли процента ВВП и не ощутимы при таких расчётах.

Речь идёт в первую очередь о наших долларовых миллионерах и миллиардерах. Их число, согласно докладу World Wealth Report финансовой компании Capgemini, выросло за 2016 год на 19,7% до 182 тысяч человек. Есть среди них, конечно, нормальные и даже хорошие предприниматели, пользующиеся заслуженным уважением. Такие, например, как Евгений Касперский или Павел Грудинин. Их – тысячи.

Об этом мошенники, прикидывающиеся чиновниками и «экспертами», заполонившие телеэкраны, скромно умалчивают. Зато западная пресса переполнена возмутительными примерами «фантастической платёжеспособности россиян». Вот одно из сообщений: пятеро россиян в Лондоне, зайдя в бар при гостинице, выпили там на 54 тысячи долларов, да ещё дали бармену 15 тысяч на чай. Но это – так, всякая мелочь чудит.

Причуды более состоятельных россиян обходятся в десятки и сотни миллионов долларов, которые они выкладывают за исторические замки и роскошные дворцы в самых дорогих городах и весях Европы. Жители Ниццы на Лазурном берегу во Франции вынуждены даже учить русский язык. А что уж говорить о наших олигархах? Затраты на их причуды исчисляются многими миллиардами долларов.

Но из этих своих 3/4 ВВП «платёжеспособные граждане» делают инвестиции, развивают экономику, вешают нам лапшу на уши «эксперты». Да делают. Вопрос только в том – во что они вкладывают свои деньги.

В отечественное производство ими не вкладывается почти ничего. А если что-то и вкладывается, то на заёмные деньги. Кредиты предприятия вынуждены возвращать с немалыми процентами, ухудшая показатели своей работы в течение нескольких лет.

«Пугающая» тенденция. Давайте сравним нынешнее распределение ВВП, скажем, с 2012 годом. Тогда он, по данным Росстата, составил 66,9 триллиона рублей. По отчёту Пенсионного фонда, страховых взносов было собрано 3 триллиона рублей при тех же 22% от начисленной зарплаты, которая таким образом составила 13,6 триллиона рублей, а за вычетом НДФЛ – 11,8 триллиона. Это составило 17,6% ВВП. На пенсии было израсходовано 4,5 триллиона рублей или 6,7% ВВП. Если сложить их доли, то работающие и пенсионеры вместе получили 24,3% ВВП. Меньше четверти.

В 2016 году доля работающих в ВВП, напомню, выросла до 18,9%, доля пенсионеров – до 7,6%, а вместе их доля возросла до 26,5%. Если провести такой же расчёт за 2017 год, то увидим, что тенденция продолжилась, хотя и сбавила темп. Доля работающих в ВВП выросла до 19,3%, доля пенсионеров – до 7,8%, а вместе их доля увеличилась до 27,1% валового внутреннего продукта.

Только не подумайте, будто за эти годы благосостояние работающих и пенсионеров существенно выросло. Происходило это не в реальном, а только в бумажном выражении. На бумаге всё с виду красиво. В 2012 году работающие россияне получили 11.8 триллиона рублей, а в 2016-м – 16,2 триллиона.

Но при этом среднегодовой курс рубля в 2012 году был 31,09, а в 2016-м – 67,03 рубля за доллар США. Таким образом, доход работающих в 2012 году составил 380 миллиардов долларов, а в 2016-м – только 242 миллиарда. То есть реальнее благосостояние работающих граждан в России сократилось (даже если не учитывать долларовую инфляцию) на 36,3%.

То же самое произошло и с пенсиями. На бумаге доходы пенсионеров выросли с 4,5 до 6,5 триллиона рублей. Но с учётом обрушения рубля грабителями, прикидывающимися руководством Центробанка, в 2012 году доход пенсионеров составил 145 миллиардов долларов, а в 2016-м – только 97 миллиардов. То есть их реальное благосостояние снизилось на 33,1%. Поэтому о «слишком быстром» росте расходов на пенсии в стране, речи не идёт вообще. Реально имело место их сокращение на треть.

О теневых доходах. Однако в рукаве у мошенников, прикидывающихся чиновниками и экспертами, припрятан ещё один козырь. Это «теневые» доходы. С их помощью Росстат проводит «дооценку» валового внутреннего продукта. Регулируя размер этой «дооценки» он обеспечивает (когда нужно начальству) рост ВВП при отсутствии такового. В 2017 году, например, долю теневой экономики в России Росстат оценил в 15–16% ВВП, сообщил журналистам глава ведомства Александр Суринов.

«Теневой» сектор в российской экономике, действительно, имеет место быть, хотя его фактический размер никому не известен. В Минфине уверяют, что это – зарплата «в конвертах» и доходы самозанятых граждан. Вот только очень трудно представить себе, что случайные, по большей части грошовые, приработки самозанятых в ремонте квартир и частном извозе вместе с ничтожной долей зарплат «в конвертах» сравнимы с доходами всех официально работающих граждан. Последних у нас всё-таки подавляющее большинство.

Да и заработки у многих категорий госслужащих, а также служащих в корпоративном секторе исчисляются сотнями тысяч и миллионами рублей в месяц, а то и в день. Только в Москве, где сосредоточено большое количество таких высокооплачиваемых должностей, по последним данным Мосгорстата, «белая» средняя зарплата работников столичных предприятий и организаций всех форм собственности (кроме малого бизнеса) составила в среднем почти 92 тысячи рублей в месяц.

В реальности «теневые» доходы, по меньшей мере, на 90% состоят из казнокрадства, коррупционных и других криминальных «заработков» нетрудового характера. Их настоящий размер никому не известен, но масштаб, как все признают, огромен. А те 1–2% ВВП, приходящиеся на самозанятых и получающих зарплату «в конвертах» граждан, никак не меняют общую картину распределения созданного в стране валового внутреннего продукта.

Самообслуживание по-путински. Такая вот картина получается, если смотреть с высоты птичьего полёта. А если присмотреться поближе? Согласно социологическим опросам, половина наших пенсионеров (по оценке профсоюзов – треть) продолжает работать после выхода на пенсию. В основном, потому, что по-человечески прожить на установленную для нас пенсию невозможно. Официальная статистика на этот счёт предусмотрительно помалкивает. И понятно, почему.

Дело в том, что работодатель платит за работающего пенсионера все виды налогов, которыми обкладываются как его зарплата, так и созданная им прибыль предприятия. И сумма выходит совсем не маленькая. Только на зарплату, получаемую работником, «накручивается» 77% прямых налогов.

Чтобы заплатить работнику 100 рублей, предприятие должно ему начислить 115 рублей (тогда после вычета НДФЛ в 13%, человек на руки получит 100 рублей). Затем на эту сумму накручивается 30% взносов в государственные социальные фонды. В результате получается уже 150 рублей. На эту сумму накручивается 18% налога на добавленную стоимость (НДС). Получается 177 рублей, в том числе 77 рублей – налоги.

Но ведь работника хозяева нанимают не для того, чтобы просто получать зарплату: он должен давать прибыль. А она, в свою очередь, облагается налогом на прибыль в размере 20%, а также НДС. И это – не считая массы косвенных налогов, которые платит человек, приобретая товары и услуги.

Поскольку размер средней пенсии составил в 2017 году 36% от среднего размера заработной платы, то на одни только прямые налоги, уплаченные за работающего пенсионера предприятием, можно содержать двоих пенсионеров. А с учётом косвенных налогов – минимум трёх. Он же – работающий пенсионер – на эти налоги кроме себя содержит ещё одного неработающего пенсионера. Остальное достаётся «платёжеспособным россиянам», которые проматывают плоды его труда.

Статья из Сети.

От себя: Никакого пустопорожнего бла-бла и истеричных эмоций. Весь текст написан с математической точностью, логикой и на фактическом материале. Кремлёвским холуям остаётся скулить от досады в стороне и тупо повторять заученные штампы с одобрениями своих хозяев. Молодец автор!) Читайте!

В.В. Путин и народ. Скрытый смысл новой пенсионной реформы.

— Девушка, Вы до скольки работаете?

— Теперь до 63-х…

(анекдот)

Папа, а у царей мания величия бывает?

— И кем они тогда себя мнят?

— Народом.

(анекдот)

Все с надеждой смотрят на Путина. Одни (либералы) с надеждой, что он не даст новой пенсионной реформе сдохнуть еще не родившись, а другие (народ) с надеждой, что эту реформу по его воле придушат еще в детской колыбельке.

А если серьезно и вообще, то Путин в России даже не Царь, а почти что Бог. Без него даже вороны не каркают и коты в подъездах не ссут. И «если не он, то кто?» Культ личности у него похлеще Сталинского или Брежневского.

Если о Сталине, то он был «простым секретарём». Один из многих. В дела других почти не вмешивался, да и считал, что не вправе вмешиваться. И не раз заявлял об этом в устном и письменном виде. Сталин вместо пиара и организацией мировых спортивных мероприятий в России занимался более скромным и неброским делом — строительством промышленности в СССР. И преуспел в этом.

Если о Брежневе, то он был «генеральным секретарем». И хотя про него говорили - «брови толстые густые, речи длинные пустые», но, однако мы все живем в русском мире, который сначала построил Сталин, а Брежнев обеспечил нашему миру нефтяную и газовую основу.

А В.В. Путин, а что Путин? Царь ты наш, Отец народа ….

Занимательная пенсионная арифметика

Для милых дам, для милых дам - я все отдам …

1958 + 55 = 2013 - с 2014 уже на пенсии

1959 + 55 = 2014 - с 2015 уже на пенсии

1960 + 55 = 2015 - с 2016 уже на пенсии

1961 + 55 = 2016 - с 2017 уже на пенсии

1962 + 55 = 2017 - с 2018 уже на пенсии

1963 + 55 = 2018 - с 2019 выход на пенсию

1964 + 56 = 2020 - с 2021 выход на пенсию (а пошли бы в 2020)

1965 + 57 = 2022 - с 2023 выход на пенсию (а пошли бы в 2021)

1966 + 58 = 2024 - с 2025 выход на пенсию (а пошли бы в 2022)

1967 + 59 = 2026 - с 2027 выход на пенсию (а пошли бы в 2023)

1968 + 60 = 2028 - с 2029 выход на пенсию (а пошли бы в 2024)

1969 + 61 = 2030 - с 2031 выход на пенсию (а пошли бы в 2025)

1970 + 62 = 2032 - с 2033 выход на пенсию (а пошли бы в 2026)

1971 + 63 = 2034 - с 2035 выход на пенсию (а пошли бы в 2027)

А мужики, на то они и - мужики …

1957 + 60 = 2017 — уже на пенсии с 2018

1958 +60 = 2018 - выход на пенсию в 2019

1959 + 61 = 2020 - выход на пенсию в 2021 (а пошли бы в 2020)

1960 + 62 = 2022 — выход на пенсию в 2023 (а пошли бы в 2021)

1961 + 63 = 2024 - выход на пенсию в 2025 (а пошли бы в 2022)

1962 + 64 = 2026 - выход на пенсию в 2027 (а пошли бы в 2023)

1963 + 65 = 2028 - выход на пенсию в 2029 (а пошли бы в 2024)

Заметили, какая существенная экономия средств? И это даже без учета повышенной смертности тех, кто уже не доживет до «медведевской» пенсии …..

Экономический смысл повышения пенсионного возраста

Со слов высокопоставленных чиновников повышение пенсионного возраста коснется 9 млн. человек. И при средней пенсии 12 тыс. рублей получится порядка 100 млрд. рублей ежемесячно или более 1 трл.200 млрд. рублей ежегодной экономии средств Пенсионного фонда. Иными словами, российский рынок ежегодно будет недополучать более 1 трл. 200 млрд. рублей, или говоря простым языком - Россия будет с существенным снижением покупательской способности населения, что заставит российское производство скорректировать вниз выпуск собственной продукции на соответствующую сумму в ежегодном исчислении. И, конечно же, все средства, высвободившиеся от такой экономии средств Пенсионного фонда неизбежно направят на кредитование российского олигархического и крупного бизнеса. Потому как получение кредитов из средств западных банков для нашего бизнеса сейчас существенно затруднено по причине санкций. И догадайтесь с трех раз - на что потратят эти будущие кредиты? Правильно, на закупку долларов. Ведь по предыдущим долларовым кредитам нужно выплачивать тоже долларами.

Скрытый смысл новой пенсионной реформы

Влияние новой пенсионной системы в РФ обычно рассматривают с точки зрения экономического ущерба, наносимого будущим пенсионерам. У каждого пенсионера она отберет около 600 тыс. руб., а у каждой пенсионерки около 1 млн. руб. (исходя из возможно сэкономленных средств Пенсионного фонда). Однако все пожилые люди, даже если живут отдельно от детей и внуков, есть часть «большой семьи» из трех поколений, поэтому удар, нанесенный по будущим пенсионерам, неизбежно отразится и на среднем возрасте, и на молодежи, повлияв даже на будущую рождаемость.

Грядущее повышение пенсионного возраста, на 5 лет для мужчин и на 8 лет для женщин больше всего повлияет на те народы, где много стариков и относительно мало молодежи. Меньше всего пострадают народы с высокой рождаемостью, где мало стариков и много молодежи. Это еще больше увеличит разрыв в рождаемости между «стареющими» и «молодыми» народами РФ. Данный эффект только усугубится, если средства недоданные пенсионерам перелить в детские пособия. (А так и сделают, сознательно простимулировав к повышению рождаемости кавказские и среднеазиатские народы). Таким образом, новая пенсионная реформа по факту способствует геноциду славянских народов РФ и расчистке их места для других народов. Сразу предупрежу о бессмысленности подачи исков против государства Российская Федерация по обвинению его в геноциде. В РФ эти иски даже принимать не будут, так как новоизбранный пошел на 4-й круг при обещании быстрого и окончательного решения т.н. русского вопроса. В международных судах ваши иски тоже не будут иметь перспективы. Все там все прекрасно понимают. Но давайте сосредоточимся на более узкой теме: значение пенсий, на которые сегодня покушается государство, для демографии.

Вот типовая ситуация: «бабушке» исполняется 55 лет, ее дочери или дочерям в этот момент - 20-35 лет, и она либо планирует замужество и первого ребенка, если ей 20-ть, либо решает, заводить ли ей второго-третьего ребенка, если ей ближе к 35-ти. Естественно, дочь при этом учитывает фактор «бабушки». Какие здесь могут быть варианты?

Вариант А: бабушка ушла с работы, живет на пенсию, а в освободившееся от работы время помогает дочери с детьми. Нестарые пенсионеры важны для каждой молодой семьи или семьи среднего возраста не только в финансовом отношении, но и как помощники в воспитании детей. Тем более вариант, когда муж из своих доходов полностью обеспечивает семью, а жена только домохозяйка и воспитательница детей, для большинства российских семей практически малодоступен. Детский сад тоже не решает проблему, дети часто болеют и матери приходится с ними часто сидеть дома. Работодатели к этому относятся в лучшем случае без восторга, а чаще — плохо, даже если мать прикрывается официальным больничным по уходу за ребенком. Бюджетникам в этом отношении проще, а в бизнесе это влечет за собой увольнение, а если работодатель еще имеет совесть, то перевод на менее денежную должность или сокращение зарплаты. Пока в семье есть дети дошкольного возраста, жена не сможет полноценно работать и зарабатывать, если рядом нет бабушек, готовых прийти на помощь. Нанять няньку далеко не все могут себе позволить. А вот если бабушка уже пенсионер, то лучше варианта нет. Ее дочь или невестка получает возможность как можно скорее после рождения ребенка выйти на работу. Экономике от этого только плюс: с ребенком сидит престарелый и уже не эффективный работник, что дает возможность полноценно трудиться молодому работнику, полному сил и лучше адаптированному к современной технической и профессиональной среде.

Вариант Б: бабушка выходит на пенсию, но продолжает работать или подрабатывать, а получившийся избыток средств идет в помощь молодой семье. Эти деньги позволят семье компенсировать расходы на няньку или недополученную супругой зарплату.

В обоих вариантах достижение бабушкой пенсионного возраста становится для следующего поколения семьи серьезным мотивом завести дополнительного ребенка, поскольку снимает часть тягот и расходов, связанных с его воспитанием. Дочь или невестка уверена, что через 1-2 года после рождения ребенка сможет снова выйти на работу, возобновить движение по карьерной лестнице и полноценно зарабатывать. А если «бабушка» остается работать, то хотя бы сможет помочь деньгами, поскольку у нее появляется добавка в виде пенсии.

Как это будет выглядеть после переноса пенсионного возраста? В лучшем случае, семья просто не получит ожидаемых плюсов, если бабушка в 55 лет находится в трудоспособном состоянии и работодатель не вышвырнул ее с работы. В худшем случае, бабушку придется кормить за счет тех денег, которые могли бы обеспечить рождение и воспитание ребенка. А второй-третий ребенок может никогда и не родится, или его рождение будет отложено на 8 лет. А это создаст дополнительный риск для его здоровья из-за возраста матери.

Люди резко разнятся друг от друга по изначальным ресурсам здоровья, заложенным в их наследственности, и по тому урону для здоровья, который понесли в течение жизни (включая и профессиональную деятельность). Один сохранит работоспособность до 65-70 лет, а другой уже без здоровья в 55 лет. Нестарый пенсионер может оказаться и бодряком, способным и желающим и далее работать, так и полной развалиной, из последних сил дотянувшей до пенсионного рубежа. Но в любом случае те 10-20 тыс. рублей в месяц, которые составляет обычная трудовая пенсия, не окажутся для него и его детей-внуков лишними. А ведь есть местности в России, где пенсия это основные средства на которые выживают 2-3 поколения. Если он или она продолжает работать, то пенсия станет тем плюсом, который смогут потратить на своих детей или внуков; а если не сможет уже работать, то пенсия избавит детей и внуков от расходов на его содержание или сократит эти расходы.

Нестарых пенсионеров в семье может оказаться и двое, что увеличивает ежемесячный плюс до 20-40 тыс. рублей, а во временной перспективе и до 1,5-3 млн. рублей. Эти добавленные или сэкономленные деньги для потомков нестарого пенсионера составляют важный Ресурс. Этот Ресурс можно потратить на выращивание уже имеющихся детей, чтобы сделать их более здоровыми и образованными. Или он может стать решающим фактором при решении, заводить ли следующего ребенка. И потеря (неполучение) этого ресурса заметно сократит возможность обеспечивать имеющихся детей или заставит отказаться от обзаведения новым ребенком. Но этот Ресурс рассматривают как и принадлежащий им: наше государство Российская Федерация и олигархический и крупный бизнес. Притом, ВСЕ деньги Пенсионного фонда это ЕДИНСТВЕННЫЕ т.н. «длинные» деньги в России с точки зрения кредитования ими крупного или олигархического российского бизнеса, все остальные кредиты это только «короткие» деньги. И причем очень короткие и полностью «под колпаком» у Запада. Вот для того чтобы «длинные» деньги Пенсионного фонда стали еще длиннее и задумана и будет проведена новоявленная пенсионная реформа с повышением возраста выхода не пенсию. И именно поэтому женщинам повысят этот возраст на 8 лет. Что кажется нелогичным. На самом деле все логично!! Для мужчин пенсионный возраст станет в 65 лет в 2023 году, для женщин в 63 года станет в 2026 году …

Вот поэтому уже и несутся с экранов ТВ рассуждениям о том, что «отмена пенсий повысит рождаемость». Равинат еврейских общин относится к русскому народу и другим народам России как к стаду ничего не понимающего человеческого быдла. Итак, повышение пенсионного возраста окажет негативное влияние на рождаемость в России, и заставит многие семьи совсем отказаться от рождения новых детей, что равинату и нужно …

А откуда взялись эти знаменитые советские «55 лет»?

Почему в СССР, где всех старались запрячь на производстве, женщин освободили от труда еще в относительно трудоспособном возрасте? Такой возраст в 55 лет был установлен сообразуясь с периодичностью смены поколений и продолжительностью детородного периода в жизни женщин. Если женщине 55 лет, то ее старшей дочери уже 30-35 лет, а младшей 20-25 лет. Это последний срок, когда старшая дочь может родить здорового ребенка и повысить количество рождений в расчете на 1 женщину. Чтобы стимулировать ее на такой важный шаг, советское государство и преподносило семье подарок в виде бабушки-пенсионерки. А если это будет отодвинут по срокам на 8 лет, как хотят сделать сейчас, то старшей дочери исполнится уже 38-43 года. Скорее всего в этом возрасте она и не решится рожать второго-третьего ребенка, или этот ребенок может родиться инвалидом.

О пенсионном возрасте для мужчин. В СССР он наступал самое позднее в 60 лет. Мужчина в браке обычно старше жены, лет на пять-семь. Вот и получаем 60 лет - это средний возраст мужа для женщины, которая уходит на пенсию в 55 лет. И это тоже стимулировало на деторождение семьи своих старших детей, которые уже скоро выйдут из детородного возраста. Финансовый плюс для благосостояние молодой семьи в виде еще работающего дедушки тоже увеличивал стимул к деторождению.

И далеко не случайно в РФ одни и те же люди из управляющей элиты разрушают старую пенсионную систему, и одновременно осуществляют убийственную для страны миграционную политику. И те и другие меры ведут к перекройке этнической карты РФ, к геноциду европейских народов России и замены их на народы с совсем другими культурными ценностями.

Мое предложение по пенсионной реформе

В России пенсионный возраст должен наступать в зависимости от возраста и состояния здоровья … так в норме для женщин в 50 лет, для мужчин в 57 лет, во вредных и тяжелых условиях раньше — на 5-7 лет … все это при минимальном стаже 15-20 лет для женщин и 25-27 для мужчин … по желанию пенсионеры могут работать и дальше если здоровье позволяет, в этом случае для них возможет и сокращенный рабочий день — 6 часов или 4 часа, или сокращенная рабочая неделя - 2, 3, 4 дней, общая рабочая неделя должна быть продолжительностью 6 дней, при норме недельной выработки в часах — 34-36 часов за 5 рабочих дней + 2 дня выходных … уровень зарплаты должен быть сохранен на уровне существующих зарплат за 40 часов работы в неделю … сверхурочные работы свыше 34-36 часов работы в неделю должны быть запрещены категорически, за исключением чрезвычайных ситуаций … в случае массовых стихийных бедствий или состояния войны (предвоенной обстановки) все нормы рабочего времени увеличиваются …

эти меры позволят искусственно снизить безработицу, расходы на фонд оплаты труда безусловно возрастут, численность наемного персонала тоже возрастет …но явно снизится социальная несправедливость и избежим моральной деградации молодых поколений …

Автор имеет опыт, начиная с октября 1982 года и по май 2008 года, в области экономики труда, технического нормирования, экономики производства в химической промышленности, дорожного строительства, стройиндустрии, деревообрабатывающей промышленности, и поэтому для всех с восторгом принявших пенсионную реформу имени Д.А. Медведева и пожелавших раскритиковать меня — мне ваши сентенции совсем не интересны ….