Тематическое планирование тема новый год. Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему новый год. Подвижная игра «Два Мороза»

ДЕКАБРЬ неделя «Новый год у ворот»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества в ДОУ

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная: Уют в нашем доме в новогодние праздники.

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.

Беседа о разнообразии украшений на праздник.

Рассматривание иллюстраций

Правила безопасности

Рисование «Праздник дома».

Фк (по плану инструктора по ФК)

трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

игровая

Инд. работа по развитию речи.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

1.Каким был снег?

2.Что вы сделали из него?

3.Какой получился снеговик?

Егор, Вова А.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Лера, Даша

Д.и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Рома, Рита, Вова

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Зима»

коммуникативная д.

Утренний сбор:

Беседа Кто такой Дед Мороз?

А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

2. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

3.Определение количества присутствующих.

4.Обсуждение планов на день.

звуков [с], [с"], [з], [з" ], [ц].

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Прогулка Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.Бажен, Рома

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Минутки здоровья перед обедом

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Внести: клюшки, лопаты.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Альтернативная ель»

Конструирование, ручной труд

Мастерская деда Мороза

Конструирование из бросового материала

«Новогодний колокольчик»

Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), учить составлять елку из 3- х треугольников. Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Вадим, Егор, Максим

Вова, Максим, Рита С.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

ЧХЛ - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Прогулка Инд. работа по физо Ходьба между линиями (10-15 см)Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Лера, Даша

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

«Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Настольно-печатные игры по выбору.

Внести: лопаты, корм для птиц.

«Что подарить ребенку на новый год»

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

коммуникативная: Развитие речи Пересказ рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Учить выразительно персказывать текст без помощи воспитателя. Закрепить правило произношения звуков с и ш, умение делить слова на части. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, переживания.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Чистоговорки со звуками с и ш.

«Береги нос в большой мороз».

«Снега надует – хлеба прибудет».

«Ученье без уменья не польза, а беда».

– Объясните смысл поговорки.

Музыка

Разучивание песен к празднику Новый год.

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Алеша, Максим, Дарья

Инд. работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. Билал, Милена.

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

коммуникативная

Утренний сбор:

1. Беседа: “Новогодние пожелания”

2. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

3.Артикуляционная гимнастика.

4. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Автоматизация и дифференциация

звуков

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться. [Ж, ч,]

Прогулка

Наблюдения за сезонными явлениями:

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Инд. Работа по физо. Упражнять Леру, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Трудовая Поручение наведение порядка в кабинках.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.

Оформление группы к празднику.

продуктивная лепка

Елочная игрушка из соленого теста «Снежинка»

Цель: Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста. Учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края.

Инд. работа по рисованию. Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения Вадим, Даша, Максим. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Рома, Рита, Вова

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски

Изготовление снежных построек на участке.

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская Формирование элементарных математических предст.

Познакомить с порядковым счетом до 8. Учить анализировать, на сколько равных частей разделили предмет, определять порядковое место предмета. Формировать умение проверить равенство путем совмещения, наложения, восстановление целого путем присоединения одной части к другой.

Порядковый счет, соотнесение по количеству двух групп.

Решение задач в стихах

Упражнения в делении и совмещении фигур

Физкультурное 10-25 (по плану инструктора ФК)

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.Рома, Егор, Андрей

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Вадим, Вова, Данил

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Билал, Милена

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

2. Работа с календарем природы.

3. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно

обсуждение планов на день.

Прогулка Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Вову в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

Организовать катание на санках Минутки здоровья перед обедом.

предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

продуктивная Рисование:

Наша нарядная елка.

Учить пердавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, представления.

Рассматривание иллюстрации

Показ техники рисования деревьев.

Рисование.

Выставка работ в групповой.

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.

Милена, Катя, Вова Н.

Инд. работа по грамоте. Упражнять Милену в чтении слов по слогам.

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Дарья, Максим, Катя

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Игры со снегом. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Инд. работа по физо. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии.

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Украшение приемной к Новому году детскими поделками

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.

Игры в центрах по выбору ребенка.

Внести: выносной материал для игр мячи, кегли, палочки

закреплять с детьми стихотворения к празднику Новый год

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Ознакомление с художественной литературой

Новогодний калейдоскоп стихов.

Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.

Дежурство: по столовой Самообслуживание.

цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Математическая игра «Разноцветные бусы»

Рома, Рита, Лера

Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

Вова А, Вадим, Абдуло

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, ... Дин-дан-дон.

2.Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Прогулка Наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Как выглядит ель? Кто ее сестра?

В каких местах растут ели? (любят влагу, в сухих местах не растут.)

Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Ой, Мороз». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.

Организовать катание с горы на ледянках.

Минутки здоровья перед обедом.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Массаж массажером и массажными мячами.

Игры с машинками и куклами.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Новогодний сувенир»

Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка".
Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной гармошкой и симметричные из бумаги на пополам. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Д.и. «Птицы, звери»

Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». Андрей, Билал, Женя

Инд. работа по сенсорике. Поиграть с Ритой, Лерой в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения:

Беседа «Как готовится город к новому году»

Сюжетно – ролевая игра

Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках.

Прогулка

Забавные рисунки на снегу

Инд. работа по физо – отрабатывать метание снежков в цель с Даниелем, Ксюшей – развивать меткость.

П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Рисование в уголке Изо

Настольно-печатные игры.

Информация в родительский уголок

«Как провести новогодние каникулы»

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская Природное окружение эк. Воспитание

«Почему растает Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Чтение р.н.с. «Снегурочка».

Опыты со снегом, льдом, водой

Рассматривание снежинок через лупу.

Музыка.

Физкультурное (на улице)

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Максим, Катя, Вова

Инд. работа по Изо. Поупражнять в рисовании белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

Рита, Лера, Андрей

двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

2.Ситуативный разговор «Гололѐд» 3.Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?»

4.Физкультминутка «Гололедица»

5. Заполнение календаря природы.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.

Прогулка Наблюдение за ветром

расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом - поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер?

Как образуется ветер?

Инд. работа по физо. Поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.

Игры со снегом.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Минутки здоровья перед обедом.

Конструктивная игра «Снежный городок» Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.

Создать условия для

составления рассказа на тему: «Новогодний город»

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Шнуровка

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)

Лера, Рита, Даша

Индивидуальная работа в тетрадях Костя, Милана

Инд. работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ- Владимир Сутеев «Елка»

Прогулка. Наблюдение за снегирем

Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Организовать игру в мини-хоккей, чистка участка от снега лопатками

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Раскрашивание картинок.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.

Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.

В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.

А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.

Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...

Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.

Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.

Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!

Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.

Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.

Владимир Сутеев Елка

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.

Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц.

Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.

Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

А мы зайцам поможем, - сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

Хватились - а письма-то и нет!

Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.


Любовь Кобер
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник»

Понедельник :

Утренний прием. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов"

цель : познакомить детей с новогодними традициями других народов мира.

д/и "Какая елочка"

Цель : учить детей подбирать определения к слову "елочка"

Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки.

Цель : активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Дежурство в уголке природы.

Цель : учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

Прогулка :

Наблюдение за работой дворника.

Цель : Продолжать учить детей помогать взрослым по уборке территории.

Трудовая деятельность : сгребание снега от веранды.

Цель : Прививать умение работать с лопаткой.

П/и "Жмурки"

Цель : умение ориентироваться на участке с закрытыми глазами.

Инд. раб. с Ирой, Кариной, Варей. Чистоговорки.

Цель : учить четко проговаривать все звуки.

2 половина дня.

С/р игра "В магазин за подарками"

Цель : учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисы в распределении ролей.

Этюд на развитие : "Украшаем елочку"

Цель

Цель : учить правильно сидеть во время приема пищи.

Вечер :

Настольно-печатные игры по безопасности "Дорожные знаки"

Цель : учить договариваться, обсуждать игровые действия.

Консультация для родителей "Осторожно, елка"

Утренний прием.

Рассказывание сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Цель : Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.

Д/И Подарки от Деда Мороза"

Цель : учить детей усвоению глаголов будущего времени.

Разрезные картинки "Дед Мороз"

Цель : развивать усидчивость, внимание.

Инд раб. с Ирой, Яном, Валей, Димой. "Новогодние герои "

Цель : закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель : способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Зима"

Цель : учить играть в соответствии с правилами.

Лепка из снега "Новогодний хоровод "

Цель : учить детей самостоятельно составлять коллективную композицию.

2 половина дня.

Ситуативная игра беседа "Зима"

Цель : поговорить с детьми о том, как меняется природа зимой, идет снег, на улице холодно и т. д.

Д/и "Я загадаю, а вы отгадайте?"

Цель : учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы

Инд. раб. с Ильей, Димой, Матвеем, Виолеттой. Раскрашивание новогодних картинок "

Цель" развивать мелкую моторику рук, глазомер

Вечер :

Д/и "Магазин"

Цель : учить выделять заданный звук или слог в слове.

П. \и "Найди себе пару"

Цель : учить ориентироваться в пространстве; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Рассказ воспитателя"Русский новый год"

Цель :познакомить с родиной Деда Мороза,с традициями,развивать умение рассуждать.

Игра"Семья готовиться к встрече праздника новогоднего "

Цель :учить детей самостоятельно распределять роли,по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжету в игре.

Д/игра"Найди лишнее"

Цель :развивать логическое мышление,умение классифицировать предметы.

Инд. работа с Варей,Димой,Яном"числовые домики"

Цель :закрепление состава числа в пределах 10.

Прогулка.

Рассматривание льда

Цель :познакомить с природным явлением-воды.

П/и :Найди свое место.

Цель :учить детей умению ориентироваться в пространстве,играть дружно не ссориться.

Трудовая деятельность : сгребание снега в кучи для лепки снежного городка.

Цель :вызвать интерес к труду,привлечь малоактивных детей.

Самостоятельная деятельность : игры в снежки,лепка снежных фигур.

2 половина дня

Игра "как правильно украшать елку"

Цель : елочные гирлянды-красиво небезопасно,обсуждение опасных ситуаций при украшении елки.

Цель :продолжать навыки формировать-поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.

Игры по желанию детей.

Цель :учить детей находить себе занятие по интересам,организовывать игровые взаимодействие.

Вечер "Снежная королева"

Цель :формировать умение понимать характер героев произведения.

Консультация для родителей"

"Как провести новогодние каникулы интересно . "

Утренний прием. Беседа "Какое время года? Зимние приметы"

Цель : закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках .

Д/и "Чего не хватает?"

Цель : учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Рассматривание иллюстраций зимней природы.

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Инд раб с Ирой, Яном, Варей, Захаром. Придумай предложение с заданным словом.

Цель : развитие речевой активности.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель : учить заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность : помочь младшим детям очистить участок от снега.

Цель : поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь младшим детям.

П/и "Сделай фигуру"

Цель : упражнять в беге врассыпную.

2 половина дня.

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского "Времена года"

Цель :учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

Настольные игры. Пазлы.

Цель : Воспитывать усидчивость, внимание.

Вечер :

Физминутка "Матушка-зима"

Цель : познакомить детей с новой физминуткой .

Игры со строительным материалом. Постройки по замыслу.

Цель : Учить умению задумывать постройки и выполнять их, проявлять самостоятельность, учить обыгрывать постройку.

Инд. раб. С Артемом, Аней, Соней. "Подбери слово"

Цель : учить детей логически мыслить.

Утренний прием.

Рассматривание картинок к р. н. с. "Снегурочка"

Цель : показать детям основные жанровые особенности народных и авторских сказок; развивать интерес к р. н. с.

Сл. /и "Что может случиться если. "

Цель : учить детей рассуждению в развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Д/и "Природа и человек"

Цель : систематизировать знания детей о том , что создано человеком.

Инд. раб. С Лерой, Ильей, Валей, Аней, Артемом, Денисом. Бег змейкой.

Цель : учить четкому отрабатыванию бега "змейкой"

Прогулка.

Наблюдение за деревьями покрытыми снегом.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : накидать снеговые кучи для сооружения построек.

Цель : учить трудиться сообща.

П/и "Птицы и кошки"

Цель : развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня.

Новогоднее развлечение "Путешествие Деда Мороза и его друзей"

Цель : уточнить и систематизировать знания детей о зиме , ее признаках; формировать умение распределять роли.

Ремонт книг в книжном уголке.

Цель : учить детей бережно относится к книгам.

Рисование по замыслу.

Цель : развивать творческие способности детей, учить аккуратно закрашивать рисунок, располагать рисунок на весь лист.

Инд раб. С Лерой, Кариной, Димой. "Слоговой аукцион"

Цель : учить подбирать к данному слогу другой слог

Публикации по теме:

Мы с ребятами подготовительной группы изучали тему «Подводный мир и его обитатели». Принесли ребята много красивых больших и маленьких.

Фотоотчет тематической недели "Миром правит доброта" в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: - актуализировать.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.


декабрь
4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.»образо-
вательные облас. Задачи программы Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Материалы,
оборудование, развивающая среда
Муз.-худ.творДата____________________
В-ль 1п.д._______________
2п.д._______________
По плану музыкального руководителя -Наблюдения: за небом;погодой;
-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -
учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство,………………………………………….
-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
Художественная литература, 2 неделя -Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
(УшаковаО.С. № 12 С.210)-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)
-Прогулка № 1 (картотека)
Портреты А.Барто,
С.Михалкова,
Атрибуты к драматизации,
Игрушки.
Лепка /аппликация/, 2 неделя Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.МалышеваНаблюдения: за погодой, облаками, птицами.Рассматривание: следов птиц на снегу.
Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Расчистка дорожек от снега………………………..
Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»
Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
В.Одоевский « Мороз Иванович»;
-чтение р. н.сказки «Дети Деда Мороза»;
Рукавички.
Варианты украшения рукавичек.
Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.
Кисть.
Клеенка.
Поднос.
Салфетка.
Познание, ФЭМП, 2 неделя Дата___________
В-ль1п.д._________________
2п.д._________________
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» Занятие № 2
(«Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

Познавательно-коммуникативная, оздоров.
- беседа о том, как стать сильным.
Игровая, коммуникативная
- д/и «Мой адрес»
- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)
- с/р игра «Семья. Магазин. Школа»
Худож.-творческая
- мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека»
Коммуникативная
- индивидуальная работа по З.К.Р.
с _________________________________
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Исправь ошибку»
- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р.
Физическая культура, 2 неделя
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
Занятие№ 4
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
Игровая, двигательная
- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»
Двигательная
- прыжки через кубы – инд. р.
с ______________________________________
Познавательная, оздоровительная, ОБЖ
- беседа «Опасности вокруг нас»
Индивидуальная работа по ФЭМП
- ориентировка в пространстве,
с ______________________________________
художественное слово
-чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
Картотека № ___
мячи
кубики
Коммуникация,
Развитие речи, 2 неделя Дата____________
В-ль1п.д.__________________
2п.д.__________________
-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.
-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
Занятие №14 С. 61
Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»
-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
-Физкультминутка: «Новый год»
-Проогулка № 7 (картотека) Картина «Река замерзла»;
Игрушки (картинки)
Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Художественное творчество, рисование, 2 нед. Дата____________________
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Тема: «Волшебные снежинки»
Лыкова № 40 С. 94
-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..
-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия
-чтение С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;
Основа композиции «Зимнее окошко»
Физическая культура,
2 нед. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.53
- Повторение песен зимней тематики
-Настольная игра «Шашки»
-С-р/игра «Зоопарк»
-Рисование по желанию детей.
-П/игра «Волшебная палочка»
-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..
-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Пособия. 10-12 кеглей.
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя В-ль1п.д.___________________
2п.д.___________________
Рассказать детям о диких животных.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
«Дикие животные»
Блинова Т.М.
С. 87
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».Назови детенышей диких животных
(Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
Закрепить умения работать с пластилином
(Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
Художественое творчество, рисование, 2 нед. Дата ____________________
Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
-Д/упражнение
Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….
-Ситуативный разговор
«Что есть у белки?»
-Чтение художественной литературы
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
-Ходьба по ограниченной поверхности
(мальчики)……………………………………………
-Строительно- конструктивные игры
-С-р игра «Дорога»
«Регулировщик
-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»…………………………………………………….. Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.
Музыкальное, 2 нед. по плану муз. руководителя По плану муз. руководителя -Учить придумывать загадки о животных.
-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)
-Закр. знания культурно общаться с товарищами
…………………………………………………………
-Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью»
-Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
Мячи разной величины
Конструирование и ручной труд, 2нед. Дата___________
В-ль1п.д__________________
2п.д__________________
Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 -Отгадывание загадок (дикие животные)
-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)
………………………………………………….
-Зоологическое лото. Пазлы.
-Рисование « Мое любимое животное»
Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
-Назови зимние приметы
(Кирилл, Велина)
-Настольная игра «Футбол», «Шашки».
- Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);
Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.
Физическая культура, 2 нед. Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр53)Коммуникативная, игровая
Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков
Прогулка № 3
Игровая, познавательная
- д/и «Чудесный мешочек»
- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)
Художественная (театрализованная, музыкальная)
- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)
Игровая, двигательная
- п/и по желанию детей
Продуктивная
рисование « Портрет» Мячи,
2 гимнастические скамейки,

Шапочки,
Маски, ряжениеБумага, цветные карандаши, мелки


Приложенные файлы

Задачи

Задачи:

Задачи

Задачи

Задачи

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Новый год»

Понедельник.

Утро :

Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа по вопросам : «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?» .- развивать речь. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» , беседа по со-держанию. «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность. Упражнение «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться» .

Индивидуальная работа : Игра «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями

Цель

1. Социальное развитие

Тема : «Праздник Новый год » .

Цель : Познакомить детей с историей Новогоднего праздника. Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним. Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки. Закрепить цвет и форму. Развивать чувство радости и удовлетворения от Новогоднего праздника. Воспитывать умение слушать, воспринимать историю Новогоднего праздника.

2. Физическое развитие

Цель : Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за зимующими птицами» .

Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

детей :

Цель

Вечер :

Закаливание – ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» . Эксперимент «Снег и вода» .

Цель : познакомить со свойствами снега и воды.

Игра - ситуация «Если бы вы были волшебниками» . – развивать воображение.

Индивидуальная работа : Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление.

прогулка :

Наблюдение за узорами на стекле.

Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе, морозном узоре на окнах.

Опыт : приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

П/и «Снежинки и ветер» .

Цель : развитие воображения детей, внимательности, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

П/и по выбору детей.

Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше?» - метание снежков вдаль.

Утро :

Утренняя гимнастика - ЗОЖ

Беседа с детьми на тему «Что за праздник - Новый год .

Чтение стихов о новогоднем празднике. – Развивать речь детей.

П/И «Не наступи» - развивать навыки бега через ленты, лежащие на полу.

Работа с календарем природы – закрепление признаков зимы.

Задание детям : «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз» - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.

Д/И. «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Индивидуальная работа : Закрепить название дней недели и их последовательность.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Новогодний утренник.

Цель : Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи :

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности : пляске, игре, пению.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за погодой» .

Цель : упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер :

Беседа по вопросам : «Без чего не может быть праздника – Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?». – развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Елочка» .

Игры с мозаикой. – развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа : Повторение новогодних стихов с детьми - ЗКР.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за погодой. Как изменилась погода к вечеру.

Зимняя забава «Попади в обруч» : броски снежков в обруч с расстояния 5-6 метров. – Развивать меткость.

Игра «Веселые тройки» (катание на санках) - доставить детям радость.

П/и по выбору детей.

Очистить кормушки от снега, насыпать корм. – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работа : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Среда .

Утро :

Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?» .

Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку) .

Игра «Волшебная варежка» .

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа : индивидуальные трудовые поручения.

Работа с родителями : индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

1. Художественное творчество (Лепка) .

Тема : «Снежинка» .

Цель : продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный пред-мет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазо-мер и воображение.

2. Физическое развитие

Цель : Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за воронами» .

Цель : продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза.

Цель : развивать память и речь детей.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник дома?».

Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка –сестричка и Серый Волк» .

Индивидуальная работа : Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за воронами вечером.

Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона» Н. Рубцова.

П/и «Не задень!» .

Цель : учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и по выбору детей.

Труд на участке : помочь дворнику в уборке снега с дорожек.

Индивидуальная работа : Бросание снежка в цель.

Утро :

Утренняя гимнастика - ЗОЖ

Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа по вопросам : «Как вы готовитесь дом к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?». – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь.

Упражнение «Украсим нашу елку» (вкладывание кругов-шариков разной величины из картона в прорези елки-шаблона) - развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Игры в лото – развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа : Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность

Работа с родителями : Консультация на тему «Правила безопасности при встречи нового года» .

1. Музыкальное развитие

Тема : «Счет до 5. Понятия : низкий – высокий; длинный – короткий» .

Цель : упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за узорами на стекле» .

Цель : развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза. Цель : развивать память и речь детей.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Разучивание пальчиковой игры «Новогодний праздник» .

Дидактическая игра «О чем ещё так говорят?» . – Закреплять и уточнять значение много-значных слов.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Индивидуальная работа : Д/и «Какое время года?» .

Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Сравнение ели и тополя. Цель : продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.

Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки» , «Как идут на праздник ёлки разные звери» . Цель : развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше?» - метание снежков в. даль

Утро : Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?». – развивать диалогическую речь. Рассматривание новогодних открыток.

Д/и «Сложи новогоднюю открытку» . – развивать мышление.

Настольные игры : мозаика, лото и др. – развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Индивидуальная работа : Закрепить название зимних месяцев и их последовательность.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы на тему «Чем занять ребенка в праздничные дни. Цель : Обогатить родителей знаниями и рекомендациями по проблеме.

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема : «Новогодняя открытка» .

Цель : Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

2. Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка :

Тема : «Наблюдение за льдом» .

Цель : формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям не-живой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей :

Чтение, заучивание стихотворения :

Он приходит лишь раз в год,

Каждый в мире его ждет!

И красавица в иголках,

В самом центре встала елка.

Счастье, радость в дом несет

Светлый праздник - Новый год !

Цель : развивать память и речь детей.

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут про-изойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?». – развивать диалогическую речь.

Хоровод вокруг елки.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» .

Цель : учить слушать и понимать прочитанное.

Индивидуальная работа : Д/и «Какое что бывает?»

Цели : учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Зимняя забава «Берегись, заморожу» .

Цель : развивать у детей ловкость.

Игра «Веселые тройки» (катание на санках) - доставить детям радость.

Очистить дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.

Лепка снеговиков.

Индивидуальная работа : Игра «Так бывает или нет?» .

Цель : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.