Дидактические игры для детей тема цветы. Картотека на тему: «Цветы» игры. Ручной труд «Бабочка»


В преддверии женского праздника хочу поздравить всех мам, бабушек, а также наших маленьких принцесс с международным женским днем. я предлагала провести накануне Дня Матери, а сегодня я предлагаю организовать для наших деток тематическое занятие, посвященное самому традиционному подарку женщинам на 8 марта, — цветам.

1. Лингвистический тип интеллекта

1) Пальчиковая игра «Цветок».

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).

2) Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок из прищепок».

Малыш до 2 лет может снимать лепестки под известное стихотворение — гадание про ромашку. Детки постарше могут сами создавать такой цветок, прикрепляя прищепки — лепестки.

3) Упражнение на развитие координации пальцев «Пристегни лепесток»
Для этой игры вам нужно сделать цветочек из разноцветной плотной ткани, например, фетра.

2. Логико-математический тип интеллекта

1) Игра на цвета. Подбери для каждой ромашки свое поле по цвету.

2) Игра на ориентацию в пространстве.

3. Музыкальный тип интеллекта

1) Выполняем движения по тексту песенки Железновых «Цветок».

2) Играем в музыкальную игру «Лютики, ромашки».

3) Слушаем и смотрим П.И. Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик».

4. Естествоведческий тип интеллекта.

2) Смотрим презентацию по ботанике для малышей «Цветы».

3) Смотрим видео «Как распускаются цветы».

5. Творческий тип интеллекта.

1) Лепим цветы из пластилина

2) Делаем аппликацию «Цветок»



6. Телесно-кинетический тип интеллекта

Делаем веселую зарядку с цветами

7. Внутриличностный тип интеллекта

Поговорим о красоте человеческой души.

1) Читаем ребенку сказку «Цветок кактуса», задаем вопросы по сказке.

8. Коммуникативный тип интеллекта

Смотрим обучающий мультфильм «Уроки хороших манер. Как дарить цветы»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках , помогающих при простудных заболеваниях.

Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.

Материал: карточки с изображением растений.

Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Дидактическая игра « Найди, что лечит »

Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.

Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т.д.).

Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.

Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек). Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т.д.) и соответственно положить её возле карточки-схемы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

Дидактическая игра « Зелёная аптека »

Цель: ; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Правила игры: угадывать лекарственные растения, используемые при простудных заболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки про лекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором», рассказывает о правилах сбора и заготовки лекарственных растений.

Подвижно-дидактическая игра « Кто быстрее найдёт растение по названию »

Цель: упражнять детей в быстром нахождении лекарственного растения по названию.

Правила игры: действовать по сигналу, быстро находить лекарственное растение по названию.

Организация и методика проведения: игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что после того, как он назовёт лекарственное растение и скажет: «Раз, два, три к … беги», ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Дидактическая игра « Интервью с лекарственными растениями »

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.

Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.

Материал: игрушка микрофон.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.

За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.

Дидактическая игра « Кто быстрее найдёт растение по названию? »

Цель: .

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Организация и методика проведения: воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, календула. Дети собирают все карточки с изображением календулы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»

Цели:

Расширить знания детей о бабочках.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве.
Познакомить детей с понятием «симметрия».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «Бабочка».
Картинка с изображением четырех бабочек, одна из которых отличается от других.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, счетные палочки для усиков.
Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы.
Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона.
Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам.
Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте.
Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек.
Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов.
Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.
Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона.
Вырезанные из картона цветы разного цвета.
Парашют из четырех секций разного цвета.
Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг».
Аудиозапись: «Бабочка».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Игра с пуговицами «Бабочка»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»

Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).

Ручной труд «Бабочка»

Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин - глаза.

Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»

Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии - стебли цветов. А короткие линии - будут травинками.


Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок - серединка которого того же цвета. что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Игра с прищепками «Бабочка»

Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку.
Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.

Дидактическая игра «Разложи бабочек»

Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).

Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»

Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. Используйте краску того цвета, какого цвета крылышко.

Динамическая пауза «Парашют»

На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.

Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»

Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка.
Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам - синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок - посадите ее.

Лепка барельефная «Бабочка»

Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях - отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.

Рисование штампами «Много бабочек»

С помощью штампа нарисуйте много бабочек.

Танцевальное упражнение «Бабочки»

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.

Валентина Воскресенская

В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых:

1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3. Уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовление .

По конвертам разложены карточки с изображением цветов – первоцветов (они наклеены на плотный картон). Одни картинки разрезаны на части для последующего сбора, на других – написаны первые печатные буквы слова.

Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию".

Дети получают красивые картинки.

1. Воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её.

2. Ребёнок может дать описание.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую. Можно предложить ребёнку прочитать стихотворение о данном цветке.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

Воспитатель предлагает детям загадки (из интернета).

1.В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2.Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку,

подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.

А стихов мы выучили много (подборка из интернета).

1. Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

2. Свистят весёлые скворцы, на каждом дереве певцы.

И под кустом в траве пчела фиалку синюю нашла.

3. Фиалки, медуницы весной в лесу цветут

И звёзды ветреницы белеют там и тут.

А маленький подснежник – весны сынок родной,

Доверчиво и нежно глядят на нас с тобой

Дидактическая игра «Дополни словечко».

1. Из-под снега вышел друг – и весной запахло вдруг.

Он весны – красны разведчик, нежный, крохотный…(подснежник)

2. Замечательный цветок, словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный….(тюльпан)

3. Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам…(нарцисс)

4. Жёлтый, белый, голубой на земле растут пустой.

У весны есть фокусы: распустились….(крокусы)

Дидактическая игра «Назови первоцвет на заданный звук»


Воспитатель называет звук, а дети должны показать карточку с изображением цветка, название которого начинается с данного звука.

Данные дидактические игры помогают развивать связную речь, расширяют, активизируют словарь детей.

Публикации по теме:

«Путешествие к первоцветам» Конспект НОД по теме «Путешествие к первоцветам» (Ручной труд и ознакомление с природой). ЦЕЛЬ: Расширять и углублять знания детей о первоцветах.

Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Интегрированное занятия «В гости к первоцветам» подготовительная группа вопитатель высшей категории Третьякова С. Н. Цель: расширять.

Надежда Баранова
Картотека игр по теме «Цветы»

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр (подвижных, дидактических, пальчиковых, речевых) по теме "Цветы". Игры взяла на заметку в различных источниках, оформила на карточки. В нужную минуту они всегда под рукой. Игры помогут детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научат составлению описательных рассказов, научат любить и беречь природу.

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

НЕЗАБУДКА (подвижная)

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)

Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)

Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.

ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)

Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

ДОГОНИ ЦВЕТОК

Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

РАЗМИНКА

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Маки, васильки срываем и букеты составляем.

НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

ЦВЕТОК (пальчиковая)

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

Я – веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)

(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).

Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).

«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует.

(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).

ОДУВАНЧИК (разминка)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»

Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу

бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).

Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).

После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)

Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.

Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.

Также – среди луговых цветов найти садовый.

Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).

Ребенок перечисляет цветы:

колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.

ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)

Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.

ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)

Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.

НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)

На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).

Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.

СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)

Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»

ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)

Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:

Красные-прекрасные,

Белые - нежные,

Желтые – солнечные,

Синие - небесные (или варианты детей).

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается:

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.