Математические развлечения в детском саду. Математическое развлечение в старшей группе тема: «загадочное путешествие. Физкультурная пауза «Медведь»

Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -

Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).

На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).

Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).

И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.

Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -

Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).

А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)

Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).

А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).

Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).

Какой формы крылья у бабочек?

Какого цвета крылья у твоей бабочки?

Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: что неужели справились?

Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?

Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.

Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.

Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).

Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:

Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!

Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?

Какой формы лепестки в твоем цветке?

А сколько цветов на нашей поляне?

Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.

Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).

Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!

Лиса Алиса дала вам легкое

задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).

Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.

Нам хочется быть такими же смелыми.

Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.

Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.

Алилуева Юлия Вячеславовна
Воспитатель высшей категории МБДОУ ДС КВ № 300 г. Челябинск

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Продолжать работу по развитию пространственных представлений, умение решать математические задачи, закреплять знания геом. фигур.
Развивать смекалку, находчивость, память, умение сосредоточится.
Оборудование и материалы: Корабль, построенный из деревянного конструктора большого размера- на корме стоят стульчики по количеству детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», костюм для капитана корабля (воспитателя): бескозырка, подзорная труба, свисток, тельняшка. Два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 5 частей; карточки с числами от 1 до 10;рисунок корабля, составленный из геометрических фигур, 4 картинки с изображением островов: «Расставляй-ка» (остров из геом. фигур), « Бравые военные», «Угадай-ка» (математические задачи) и «Цифрознайка». Магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями из м/ф «В порту», «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский), фишки для оценивания правильных ответов - спасательные круги, два листа формата А4 и цветные карандаши (два набора).

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Моряки», конструирование – построение корабля из конструктора большого размера, знакомство с геометрическими фигурами, проведение с детьми игр, направленных на развитие пространственных представлений, знание числового ряда. Разучить математические задачи с детьми (матросами), разделить детей на две команды.
Ход мероприятия:
Дети командами заходят в группу под песню «Мы пришли сегодня в порт» (сл.С. Козлов, муз. М. Минков) и встают около постройки корабля. За ними входит воспитатель в костюме капитана.
Капитан: Внимание! Внимание!
Объявляется соревнование!
Кто умеет считать
И геометрические фигуры различать,
Приглашаются играть!
Ого, сколько пассажиров пришло на мой корабль «Геометрик»!
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капитан: Тогда приглашаю Вас в необычное путешествие по островам, в страну Числяндию. Но нужно соблюдать правила поведения: быть доброжелательными.
А для этого я вас попрошу поближе встать и заданья выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Встаньте прямо, помашите!
Руки кверху поднимите!
Всё в порядке, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
И друг другу улыбнитесь!
Приглашаю командам занять места на корабле!
Дети под музыку рассаживаются под музыку на стульчике на корме корабля.
Капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан: Осторожно, прямо по курсу остров!
(вывешивается картинка с изображением острова, на котором все предметы составлены из геометрических фигур)
Что-то он какой-то странный?
Дети: Предметы состоят из геометрических фигур.
Капитан: Вспомнил, это остров Расставляй-ка.
Чтобы всё расставить на места,
И порядок был всегда,
Назовём команды так
ТРЕУГОЛЬНИК и КВАДРАТ.
Вот конверты эти вы возьмёте и эмблемы для команды соберёте.
(воспитатель выдаёт каждой команде по конверту с разрезанными на пять частей геом. фигурами - квадрат и треугольник)
Команде победителю я вручу фишку спасательный круг. Ребята, скажите, а на что он похож?
Дети: Цифра ноль, буква О, баранка, колесо и т.д.
Капитан:Молодцы! А теперь приступайте к составлении своей эмблемы, но помните, что нужно действовать дружно!
(дети на столах из разрезных частей собирают фигуры)
Капитан: Это ещё не все задания. А теперь внимательно рассмотрите рисунок острова (команда КВАДРАТ) и корабля (команда ТРЕУГОЛЬНИК). Ответьте на вопросы:
o Сколько всего геометрических фигур использовано?
o Сколько треугольников; квадратов, кругов, прямоугольников и овалов?
o Чем отличается треугольник от квадрата; круг от прямоугольника и т.д.
Многие морские путешественники делают в плаванье зарисовки: интересных мест, необычных морских обитателей. Я предлагаю каждой команде нарисовать остров и корабль по памяти.
(дети за столом делают коллективные рисунки под песню «А дельфины добрые» (сл. О. Анофриев, муз. М. Минков)
Капитан: Молодцы! А теперь оцените рисунки другой команды, сравнив с образцом.
Продолжим наше плаванье. Справа по курсу остров бравых военных.
А теперь стройся в ряд!
Посмотрите на остров –
Каждый из вас теперь – солдат!
Будете маршировать и команды выполнять.
Командира слушать нужно,
Выполнять команды дружно!
Тот выиграет соревнование,
У кого хорошее внимание!
Игра на формирование пространственных представлений «Оловянный солдатик».
Команды выстраиваются в линию. Победителем считается та команда, которая более точно выстроится в заданном направлении.
Шаг назад, два вперёд,
Кругом поворот.
Шаг направо, шаг налево,
Вперёд два шага смело!
Сделай влево шага три
Оглянись и замри!
Прежде чем отправится в плаванье, давайте повторим эти движения вместе.
Матрос 2: Капитан, смотрите остров Угадай-ка!
Капитан: Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…
Веселее математические задачки! А мои матросы сейчас их вам зададут. Объясняйте свои ответы и получайте фишки –спасательные круги.
1 матрос: На полянке у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 матрос: На полянке у пенька
Волк увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл еще один.
Сколько волк нашел грибов? (3)
3 матрос: Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько их, пересчитайте? (6)
4 матрос: Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте дети! (9)
Молодцы!
1 матрос: Капитан! С острова «Цифрознайка» получен сигнал SOS. Там был ураган, и порядок чисел нарушился. Давайте им поможем?!
Дети: Да!
Капитан: Жители острова собрали рассыпавшиеся числа в волшебный мешочек. Каждый из команды Квадрат и Треугольник достаёт карточку с числом, и пока звучит музыка, вам нужно построиться по порядку ваших чисел.
Капитан включает весёлую музыку «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский).
Капитан: А теперь давайте проверим порядок (считаем вместе от одного до десяти). Жители Острова дарят вам ещё фишки, и благодарят за помощь.
Капитан: Внимание! Внимание!
Прошу всем подняться на корабль, наше путешествие подходит к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные фишки и определим победителя.
1 матрос: Дети дружно так играли
И не капли не устали.
Прокричим, все, детвора,
Победителям УРА!
Пока мы плывём домой, давайте вспомним, какие острова мы посетили? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам, ребята, что посетили страну Числяндию. Отправитесь в следующее путешествие?
До скорой встречи!

Цель: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Предварительная подготовка : чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».

Подготовка : лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно пройти по лабиринту и правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте считалкой выберем жюри из трех человек, это очень ответственное поручение. Вот вам флажки и за каждый правильный ответ командам нужно давать по одному флажку, а потом посчитать количество флажков, заработанных каждой командой и назвать команду – победителя. Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».

Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.

Открываем первый конверт. Здесь два листка. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.

Задачи для команды «Буратино».

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

Летела стая гусей, 2 впереди

1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

Сколько было гусей? (3)

Назовите три подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра)

А теперь загадки для команды «Золотой ключик»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполлино.

Помогите Танюшке

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят:

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Обе команды все задачи решили, теперь слово жюри.

Жюри объявляет итог выполнения первого задания.

Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.

Жюри объявляет итог выполнения второго задания и общий счет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.

Жюри объявляет итог выполнения третьего задания и общий счет.

Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.

Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют числи 5 на фланелеграфах.

Жюри объявляет результат конкурса.

Воспитатель: Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.

Жюри оценивает выполнение задания командами.

Воспитатель: Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.

Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Жюри объявляет команду победителя. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит им шоколадные монетки.

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепление элементарных математических представлений детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизации мыслительных процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».

Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные . В игровой форме закреплять навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивающие . Развивать пространственно-временные представления, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, деревья с листочками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.

Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход:

Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.

Птица:

Я сорока- белобока

В разных странах я бывала

Многое я там видала.

Возвращаясь в край родной

Чудо - остров пролетала

Там царицу увидала…

А царица говорит:

«В город Энгельс ты лети,

Детский садик «Ручеек» найди.

Да письмо им отнеси.

(отдаёт конверт ведущему)

Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…

Прочитаем : «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Петушок»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путают, где право, где лево; разучились решать задачи; не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».

Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

1. ребёнок

Математика – наука

Очень точная она.

И, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Нужно только понимать.

2. ребёнок

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .Ребята, я вам предлагаю построить корабль на котором мы поплывем на остров. (дети строят)

(Раздаётся гудок парохода)

Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!

(с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).

Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».

Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»

(на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)

1. Море начинается

С маленькой реки.

Много интересного

Ждет нас на пути.

2. Капитан внимательно

В свой бинокль гляди –

Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!

Припев:

О волнах на просторе

Мечтали мы всегда.

Нам шторм, друзья,

И качка не страшна- а- а!

Попутный ветер дует,

Идёт корабль вперёд,

И остров Математики нас ждёт.

Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .

Кажется, нас встречает сама царица…

Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики

Папуас :

Ах вы, милые плутишки.

Хохотушки девчонки

Озорные мальчишки!

Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?

Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…

Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.

Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.

(Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)

1 ребёнок

Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2 ребёнок

Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3 ребенок

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

4 ребенок

По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?

Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!

Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?

Папуас : С удовольствием!

Игра «Найди себе пару»

Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, дети встают парами и соединяют карточки так, чтобы количество предметов изображенных на карточке, соответствовало цифре.

Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?

Папуас : А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)

Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!

Ведущая : Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку…, а левую … (Папуас путает, грустно опускает голову).

Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Повернулись мы, и вот

2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

Справа быстрая река (отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Посмотрели мы на право, посмотрели мы на лево,

Разбежались все ребята кто куда?

На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

Дети быстро строятся в колонны .

Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.

Проводится игра «Ритмический кубик»

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.

Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!

Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.

Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!

(под музыку входит царица Математики)

Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

Ведущая : Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Солнышко светит днем, а когда светит луна?...

Если мы завтракаем утром, то обедаем …

Днем ты обедаешь, а вечером…

Если сейчас утро, то после утра будет…

Если сейчас день, то после дня будет…

Если сейчас день, то что было до этого…

Когда люди спят?...

В какое время суток люди просыпаются?...

В какое время суток начинает темнеть?...

Какое сейчас время года?..

Какое было? Будет?

Назови осенние месяцы.

Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!

Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!

(Папуас убегает)

Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! .Ребята, на моем острове растут волшебные деревья с необычными листочками. Листочки на этом дереве в форме круга, на этом в форме треугольника, а на этом в форме квадрата. ребята. Помогите мне, ребята, нарядить деревья листочками.

Ведущая : Дети, поможем Царице Математики? (ответы детей)

Дидактическая игра « С какого дерева листочек»

Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!

Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сюрприз! (угощает)

Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы снова вернулись в свой любимый детский сад.

А сейчас мы с вами споем песню «Научился я считать»

(под музыку дети уходят из зала).


Оксана Новикова
Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН»

Цель :

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать соревновательные качества.

Доставить детям радость.

Предварительная работа : математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.

Оборудование :

Ход занятие:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Дети : здороваются

Воспитатель : Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети : Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель : Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим , какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды) .

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки» .

Две команды разумных и внимательных ребят , которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней . Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания , и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд :

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много –лучше»

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз : «знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Воспитатель : Начнем наш КВН с «Разминки» . Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны !

1. Назовите части суток?

2. Назовите дни недели.

3. Сколько дней недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8. Назовите геометрические фигуры?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель : Молодцы! Следующее задание «Живые числа» . «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду : «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Воспитатель : Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Воспитатель : Следующее задание «Отгадайка» . Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно .

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл :

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами :

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание «Собери геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.

Воспитатель : Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры

Воспитатель : Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые , поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Публикации по теме:

Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.