Постановление правительства 1268 пп. О региональной социальной доплате к пенсии. К ним относится

В июле 2017 года региональные отделения Пенсионного фонда России (ПФР) начали предоставлять в открытых источниках (имеются в виду многочисленные публикации в СМИ и на официальном сайте ПФР) долгожданные пояснения касательно ажиотажа, сложившегося во многих регионах страны вокруг так называемой «прибавки к пенсии за детей пенсионерам».

Согласно ходившим ранее слухам, находящиеся на пенсии женщины, обратившись с соответствующим заявлением в ПФР, могут получить доплату к пенсии за детей, рожденных до 1990 года (или вообще в советское время до 1991 года — в том числе за взрослых детей, родившихся до 1980 года), размер которой за каждого ребенка может доходить до нескольких сотен рублей (соответственно, чем больше детей у матери-пенсионерки, тем больше будет размер надбавки).

Внимание

Многие женщины, которые самостоятельно обращались по этому вопросу в Пенсионный фонд, действительно получили постоянную добавку к пенсии за детей , чем вызвали небывалый ажиотаж среди других пенсионерок. Это привело к образованию огромных очередей в клиентских службах ПФР в 2017 году и вынудило их работников представить развернутые пояснения.

Какие выплаты положены пенсионерам за детей?

Сразу отметим, что речь не идет о какой-то самостоятельной выплате! Прибавка к пенсии за детей получается в результате перерасчета благодаря тому, что по новому закону с 1 января 2015 года изменились правила расчета трудовой пенсии (назначаемой как по старости при достижении пенсионного возраста, так и по инвалидности), и теперь на ее размер помимо периодов работы влияют также «нестраховые периоды» — в частности, осуществление одним из родителей (обычно матерью) ухода за каждым ребенком до достижения 1.5 лет (ст. 12 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Чтобы в дальнейшем не возникало никаких дополнительных заблуждений, можно сразу для себя выделить наиболее важные моменты касательно получения этой прибавки:

  1. Тем пенсионеркам, которые вышли на пенсию после 1 января 2015 года, обращаться за перерасчетом не нужно , поскольку наиболее выгодный вариант им уже был рассчитан и назначен к выплате. Перерасчет полагается только в том случае, если у женщины есть нестраховые периоды, неучтенные при назначении пенсии до 1 января 2015 года или учтенные по старым правилам, за которые теперь начисляются пенсионные баллы согласно новому закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
  2. Срок подачи заявления для перерасчета пенсии женщинам за детей не ограничен по времени — иными словами, обратиться можно в любой момент, причем не только путем личного обращения в свое отделение Пенсионного фонда, но и:

    • через многофункциональные центры МФЦ — такая возможность уже есть в большинстве регионов или будет доступна в ближайшее время;
    • подав заявление дистанционно — по Интернету через единый портал госуслуг или по почте.
  3. Получаемая в результате перерасчета надбавка к пенсии за детей индивидуальна и не гарантируется для всех пенсионеров, поскольку замена трудового стажа периодом ухода за детьми будет не всегда выгодна.

    По статистике, только в 20-30% случаев размер выплачиваемого пенсионного обеспечения может быть увеличен, причем сумма прибавки может составлять от нескольких рублей до нескольких сотен или, в отдельных случаях, даже может превосходить тысячу рублей.

  4. Если перерасчет получается «со знаком минус», то текущий размер пенсии не уменьшится (поскольку ухудшение пенсионного обеспечения не допускается действующим законом), и работниками Пенсионного фонда будет вынесено решение об отказе.

Кому положена доплата к пенсии за детей

Сразу отметим, что год рождения детей не имеет никакого определяющего значения — они могут быть рождены и до 1990 года, и в любое время после этого срока.

Заблуждение о том, что доплата полагается только за детей, рожденных до 1990 (1991 года), возникло из-за того, что введенный с 2015 года новый порядок учета пенсионных прав дает ощутимую надбавку к пенсии за взрослых детей тем пенсионерам, которые имеют преимущественно «советский» стаж , который сейчас мало влияет на размер пенсии и который может быть учтен на более выгодных для пенсионерки условиях в виде пенсионных баллов. Им такой перерасчет рекомендуется проводить в первую очередь. Как правило, такие мамы в своем подавляющем большинстве как раз вышли на пенсию до 1 января 2015 года (и они уже могут быть в очень почтенном возрасте — им может быть и 70, и 80 лет, и еще больше).

Однако это отнюдь не значит , что в случае рождения детей после распада СССР женщина автоматически лишится права на такой перерасчет! Просто, как правило, им он может быть не выгоден по каким-то иным причинам (например, если трудовой стаж женщины формировался преимущественно после начала 1990-х годов по более новым, российским пенсионным законам).

Необходимо понимать, что периоды ухода за детьми сами по себе не предполагают автоматического увеличения пенсии, поскольку зачастую уже учтенные при ее назначении периоды работы дают более высокий вклад в размер выплаты, чем их замена на 1.5 года ухода за каждым из детей. На практике существует большое количество частных случаев, при которых может быть выгодно или не выгодно производить такой перерасчет (см. таблицу).

В каком случае перерасчет может быть выгоден? Когда перерасчет, скорее всего, не даст никакой прибавки?
  • Если женщина родила 2 детей и более и осуществляла за ними уход до достижения 1.5 лет
  • Если в одной беременности было несколько детей (например, родилась двойня или тройня)
  • Если в период ухода за детьми мама не была трудоустроена (например, училась или просто не состояла в официальных трудовых отношениях)
  • Если она вышла на пенсию с минимальным трудовым стажем
  • Если пенсия матери была установлена исходя из невысокого заработка (ниже среднего по стране)
  • Если с учетом всех представленных выше обстоятельств пенсия женщине выплачивается в размере, близком к величине прожиточного минимума (сейчас это минимальная пенсия)
  • Если ребенок у пенсионерки единственный
  • Если она имеет длительный трудовой стаж, в том числе приходящийся на рождение детей
  • Если пенсия изначально была исчислена из высокой заработной платы (однако зарплата, превышающая среднюю по стране на 20%, до 2002 года не учитывалась при назначении пенсии — т.е. соотношение заработков за этот период в большинстве случаев не превышает 1.2, однако этого обычно достаточно для того, чтобы перерасчет пенсии за детей по «нестраховым» баллам не давал никакого выигрыша в сравнении с ранее назначенным вариантом)

Таким образом, прежде всего на получение надбавки за детей в результате перерасчета пенсии могут рассчитывать пенсионерки, имеющие 2 и более детей, у которых был невысокий заработок и (или) невысокий трудовой стаж.

Внимание

Противопоказано проведение перерасчета пенсионерам, пенсия которым была назначена на льготных условиях. У получателей досрочных пенсий , не достигших пенсионного возраста, в результате замены трудового периода на «нестраховые» 1.5 года по уходу за детьми теряется льготный стаж, что может привести к потере права на досрочную пенсию .

Сколько баллов дают за каждого ребенка при перерасчете

С 2015 года основным показателем, влияющим на размер выплачиваемой пенсии, является количество так называемых «пенсионных баллов» (на самом деле по закону это называется «индивидуальный пенсионный коэффициент» — ИПК), учтенных в ПФР на индивидуальном лицевом счете пенсионера. Этот параметр отражает не в рублях, как это делалось раньше, а в относительных единицах размер пенсионных прав гражданина на страховую (трудовую) пенсию.

Пенсионные баллы на лицевом счете формируются двумя основными путями:

  • за счет уплаты работодателем обязательных страховых взносов (в 2019 году составляют 22% от фонда оплаты труда работника, из которых 6% идут на формирование фиксированной выплаты, а 16% учитываются на индивидуальном лицевом счете в виде пенсионных баллов);
  • за счет учета в баллах так называемых «нестраховых периодов» осуществления социально значимой деятельности, когда будущий пенсионер не работает и взносы за него не отчисляются, однако пенсионные права формируются за счет государства (полный список таких периодов перечислен в ст. 12 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ — это, в частности, время прохождения военной службы по призыву у мужчин, осуществление одним из родителей ухода за каждым ребенком до 1,5 лет и др.)

Внимание

Если в результате проведенных расчетов размер прибавки окажется отрицательным , то проводить пенсионеру такую замену будет не выгодно, и работники Пенсионного фонда в оформлении перерасчета откажут (то есть размер пенсии в любом случае не уменьшится ).

Какие документы нужны для проведения перерасчета

За перерасчетом размера пенсии с учетом нестраховых периодов по новым правилам следует обращаться только тем пенсионерам (одному из родителей, осуществлявшему уход за ребенком до 1.5 лет), которым она была назначена до 2015 года . Сделать это могут получатели страховой пенсии по старости или по инвалидности. Перерасчет производится только по заявлению пенсионера , которое нужно подать в то отделение Пенсионного фонда, которое осуществляет выплату пенсии (поскольку именно в нем хранится выплатное дело пенсионера, на основании которого будет проведен расчет дополнительной выплаты за родившихся детей).

Поскольку речь идет об обычном заявительном перерасчете пенсии , для него используется стандартное заявление, форма которого утверждена Приказом Минтруда РФ от 19.01.2016 № 14н (приложение №2 к Административному регламенту ПФР о предоставлении государственной услуги по установлению пенсий).

Вместе с заполненным заявлением в обязательном порядке принимаются документы личного хранения:

  • удостоверение личности пенсионера (паспорт гражданина РФ);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Внимание

Также согласно п. 2 ст. 23 закона «О страховых пенсиях» заявление о перерасчете принимается при условии предоставления пенсионером документов, необходимых для его проведения .

Прежде всего, наличие нестраховых периодов подтверждается на основании документов, уже находящихся в выплатном деле пенсионера, а также имеющихся в распоряжении работников Пенсионного фонда сведений персонифицированного учета. Если же сведения о периодах осуществления ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет отсутствуют либо оказываются неполными, то заявитель подтверждает их наличие дополнительными документами:

  • свидетельства о рождении всех детей (при их отсутствии можно заказать справку о рождении ребенка в органах ЗАГС);
  • документы, подтверждающие достижение детьми полутора лет — это может быть любой официальный документ, выданный ребенку государственными органами в более позднем возрасте (паспорт ребенка, аттестат или диплом о получении образования, военный билет и т.п.).

Внимание

Если в свидетельстве о рождении проставлен штамп о получении ребенком паспорта гражданина РФ после достижения им 14-летнего возраста, то будет достаточно только свидетельства о рождении с соответствующей отметкой!

Как оформить доплату к пенсии за детей

Подать в свое отделение Пенсионного фонда заявление и необходимые документы для проведения перерасчета можно в любое удобное для пенсионера время — срок обращения не ограничен . В случае принятия положительного решения (если в результате перерасчета размер пенсии изменится в сторону увеличения) пенсия будет назначена с учетом прибавки только с 1 числа следующего месяца . Доплата к пенсии за детей пенсионерам за прошлый период (пропущенный с момента вступления в силу с 1 января 2015 года нового закона) не производится .

Подать заявление на перерасчет можно одним из четырех предусмотренных способов:

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414


Вопрос эксперту: «Добрый день. В этом месяце вышел на пенсию, но хочу дальше продолжить работать. Живу в Москве. Слышал, что есть какая-то Лужковская надбавка к пенсии москвичам. Или может теперь правильнее ее называть Собянинской? Интересно, кому положена эта доплата — работающим и неработающим пенсионерам? И сколько составляет эта городская (губернаторская) надбавка в 2017 году?».

Тут, конечно, придётся снова броситься в этот извечный спор – где у палки начало, а где у палки конец.

С одной стороны:

  • есть схема начисления пенсии, неважно, какая, сложная или нет, но общепринятая и работающая, главное к ней привыкнуть, к этим коэффициентам и константам, и считать, возможно, «при помощи внуков»;
  • есть государственное положение о минимальной пенсии для всех пенсионеров – 8540 рублей – это уже инициатива государственных органов, они подсчитали, оценили текущие возможности государства, прикинули перспективу, оценили состояние накоплений в Пенсионном Фонде, конечно, и вывели эту цифру;
  • есть положение — если расчётная пенсия оказывается меньше минимальной государственной, то государство компенсирует «недостачу» из Фонда социального страхования; таким образом, если пенсия получается в 6500 руб, то государство будет дополнительно выделять ещё 2040 руб;
  • но, одно дело жить в Биробиджане и совсем другое дело в Москве, Санкт-Петербурге или в Казани – уровень развития регионов совершенно разный; поэтому, есть положение о возможности установления, уже региональными властями, пенсии «своим» пенсионерам, которая, в любом случае, больше общероссийской; так, в Москве минимальная пенсия на середину 2017 года на 4960 рублей больше – 14500 руб; это увеличение идёт уже из бюджета региона.

Вот простая, понятная и, хочется верить, справедливая схема, тем более, что в основе этой схемы накопления самих же пенсионеров, которые делались годами из своей же заработной платы.

Я просто готов был сейчас получать меньше (на 22%, ежемесячно вместо 50 тысяч – только 39, и в течение 30 лет), чтобы, выйдя на пенсию, в течение 20-30 лет, кому как повезёт, вернуть себе эти накопления. Тут есть некоторые несовпадения по суммам и по срокам, и всё не в пользу пенсионера, но не об этом сейчас разговор.

Но, с другой стороны, справедливо и другое.

Пенсионер, пока будущий, всю жизнь заботился о своём здоровье, по крайней мере, не доводил ситуацию «до ручки» со своими болезнями, обязательно регулярно посещал стадион, для него стало нормой 4-5 км 3-4 раза в неделю.

Вот и получилось, что, достигнув , он ещё в прекрасной физической, умственной, эмоциональной форме, ещё 5-10 лет он вполне может посвятить работе, любимой, само собой, а что, в конце концов, дома-то сидеть. Что называется, желания совпали с возможностями.

Таким образом, человек имеет право по закону получать пенсию? Безусловно – возраст достигнут, оплаты проводились полностью.

Но, имеет ли право человек распоряжаться и своим временем и силами? Тоже, безусловно, имеет – поэтому он и идёт работать, благо в Москве это сделать не составляет большого труда. А работодатели ещё и очень охотно берут на работу пенсионеров:

  • ему можно уменьшить зарплату, по крайней мере, на сумму пенсии;
  • у него не такие уже шикарные жизненные запросы, как у 30-летних, которым ещё нужно и детей содержать;
  • он прожил жизнь, знает, что по чём, на него, как правило, можно положиться в гораздо большей степени, уж, не подведёт, не сорвётся с места, не загуляет до утра.

В общем, пока всё совпадает и пока никаких возражений быть не может – имею право на пенсию и имею право работать.

Всё-таки пенсия, какая бы она ни была, мы не говорим о руководящих работниках Газпрома или Лукойла, недостаточна, особенно для одиноких пенсионеров, чтобы жить и ни о чём не заботиться. Приходится, приходится частенько заглядывать в кошелёк и рассчитывать деньги до следующей пенсии.

Учтём ещё и постоянно растущие цены и в магазинах, и в ЖЭКах.

Понимают это и государственные органы. Вот отсюда и доплаты пенсионерам, от какой-никакой государственной солидарности, поддержки тех, кто уже не может перед руководителем «стукнуть кулаком по столу» и потребовать повышения зарплаты.

Это справедливо.

Но справедливо и другое, если говорить о взаимопонимании и солидарности, ведь государственный карман не безграничный — пенсионер, ещё способный и работать, должен вникать в жизнь страны, а значит, не может претендовать на доплаты.

Тут можно, конечно, сказать, что государство «забирается на голову» такому пенсионеру, ведь он заслужил возможность работать своим собственным же умом, это не спущенная от господа бога привилегия. Отказывая в доплате таком пенсионеру, государство, таким образом, «наказывает» его за заботу о своём здоровье предыдущие 30 лет жизни!

Тут тоже, что называется, не подкопаешься.

Вот и получается, что, по закону, работающие пенсионеры лишены всевозможных доплат. И это, при всех «за» и «против», думается, справедливо.

Но так ведь они лишены и индексаций своих законных пенсий!

В законах, правда, говорится о работающих пенсионерах, как о «состоящих в трудовых отношениях», другими словами, работающим по официальным договорам. Так, что, сразу возникает вопрос – лучше без договора, защищать своё право на заботу о здоровье от 20 до 55-60 лет!

Уровень, недостаточный уровень развития государства, его возможностей заставляет обе стороны идти на «неуважительные» по отношению друг к другу меры. В этом корень всех проблем.

Если пенсионер не работал и получал доплаты, но со временем почувствовал в себе силы продолжить работать, он обязан сообщить о таком изменении своего «статуса», о переходе в «работающие», в территориальное отделение Пенсионного фонда. Так считают государственные чиновники, они материалисты до мозга костей.

Эти же материалисты считаю и другое, что наше сознание определяется уровнем нашего материального благополучия. Цинично, безусловно, но жизнь показывает, что это осуждаемое поведение в «законах больших чисел» может давать и некоторый положительный эффект. Вот возьмём за «большое» — Москву с её огромным бизнесом и финансовыми возможностями. Эти возможности и позволяют московским властям расширять свой манёвр.

Так, все доплаты пенсионерам в столице производятся согласно Постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года № 1005-ПП (26 декабря 2012-го вышла новая редакция) «Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы»».

Не забыло это Постановление и работающих пенсионеров. Оно определяет некоторые профессии, выбирая которые, пенсионер, тем не менее, остаётся «при доплатах».

Это отдельные должности в учреждениях

  • образования,
  • здравоохранения,
  • социальной защиты населения,
  • семейной и молодежной политики,
  • культуры,
  • физической культуры и спорта,
  • государственной ветеринарной службы,
  • библиотек (архивов),
  • центров занятости населения,
  • отделов записи актов гражданского состояния –

в общем, всех, финансируемых за счёт средств бюджетов всех уровней.

Кроме того, не лишаются доплат пенсионеры, работающие в жилищно-коммунальных хозяйствах Москвы в должностях:

  • дворник;
  • рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений;
  • уборщик территорий;
  • уборщик мусоропроводов;
  • уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток и общественных туалетов –

всех достойных уважения, кто для остальных «достаёт каштаны из огня».

Не забыты в Постановлении ещё несколько очень нужных профессий, которые для пенсионеров вполне подходят по силам:

  • дежурные по подъездам (консьержи, швейцары) жилых домов;
  • гардеробщики в ОАО «Комбинат гардеробного обслуживания»;

Заметим, существуют и некоторые условия начисления доплаты:

  1. Работа должна проходить в бюджетном учреждении.
  2. Место работы должно располагаться в пределах Московской области.
  3. Самое главное, размер зарплаты не превышает 20 тысяч рублей.
  4. Справку с места работы о среднемесячной заработной плате по форме 2-НДФЛ пенсионер должен предоставлять каждые 6 месяцев.

Вот такая получается больше философская, этическая коллизия с этими доплатами работающим пенсионерам.

Другими словами, не торопитесь. Сначала спокойно выходите на пенсию, отдохните от дел, смотайтесь на фонтаны Петродворца, позагорайте на пляжах Крыма. «Пощупайте» работу Пенсионного фонда – получите 2-3 месяца своё законное от государство содержание, сопоставьте его с реальностью.

Затем исследуйте законы (а ведь они нередко дополняются), касающиеся доплат работающим. Оцените свои возможности.

А следом, начинайте подыскивать что-нибудь стоящее, в Москве это сделать будет не так сложно. И что там эти 20000, есть предложения по 30, 40, 50 тысяч. Взвесьте все предложения и …, конечно, идите работать, если силы есть, и душа требует быть полезным ещё людям.

Добрый день, Сергей!

Речь идет о региональной доплате к пенсии установленной Постановлением Правительства Москвы № 1268-ПП от 17 ноября 2009 года «О региональной социальной доплате к пенсии»?

Согласно ст. 6 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии,

6. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе
Москве по месту жительства, региональная социальная доплата уста-
навливается, если общая сумма их материального обеспечения не дос-
тигает величины городского социального стандарта
.

Согласно ст.9 и 10 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, в сумму материального обеспечения входит

9. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенси-
онера учитываются следующие денежные выплаты:
а) пенсия (пенсии).
Получателям двух пенсий в общую сумму материального обеспече-
ния пенсионера включаются обе пенсии, за исключением:
- участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного
Ленинграда и лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, у
которых не учитывается сумма второй пенсии - по инвалидности;
- вдов и родителей (отчима, мачехи) лиц, погибших вследствие
военной травмы, а также нетрудоспособных членов семей граждан,
пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, у которых
не учитывается сумма второй пенсии - по случаю потери кормильца;
б) сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по ста-
рости, в случае отказа от ее получения в соответствии с пунктом 4
статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Фе-
дерации»;
в) доля страховой части трудовой пенсии по старости, выплачи-
ваемая одновременно с пенсией за выслугу лет, или страховая часть
трудовой пенсии по старости, выплачиваемая одновременно с пенсией
за выслугу лет или с пенсией по инвалидности в соответствии со
статьей 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обес-
печении в Российской Федерации»;
г) ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государс-
твенные должности Российской Федерации, государственные должности
города Москвы, должности государственной гражданской службы города
Москвы, государственным гражданским служащим субъектов Российской
Федерации;
д) ежемесячная доплата к пенсии выборным должностным лицам
местного самоуправления и муниципальным служащим города Москвы;
е) ежемесячная доплата по Указу Президента Российской Федера-
ции от 18.02.2005 N 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к
пенсиям отдельным категориям пенсионеров» (и другие аналогичные
доплаты, установленные гражданам, получающим пенсии в ведомствен-
ных пенсионных службах);
ж) пособие по безработице, стипендия в период профессиональ-
ной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направ-
лению органов службы занятости, предусмотренные Законом Российской
Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в
Российской Федерации»;
з) дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к по-
собию по безработице и компенсация расходов за пользование услуга-
ми городского общественного транспорта, установленные в соответс-
твии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 «О занятос-
ти населения в городе Москве».
10. Неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе
Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания, в
общей сумме материального обеспечения пенсионера также учитывают-
ся:
а) дополнительное материальное (социальное) обеспечение и
другие выплаты пенсионерам, осуществляемые в соответствии с норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российс-
кой Федерации.
Компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за нетру-
доспособными гражданами, установленная в соответствии с Указом
Президента от 13 мая 2008 года N 774, в общую сумму материального
обеспечения пенсионера не включается;
б) ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора со-
циальных услуг), установленная в соответствии с Федеральным зако-
ном от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
в) ежемесячная городская денежная выплата, установленная в
соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 «О
мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города
Москвы», а также аналогичные выплаты, установленные нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации;
г) ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной
телефонной связи, производимая в соответствии с Законом города
Москвы от 3 ноября 2004 года N 70, а также аналогичная выплата,
установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации;
д) денежная компенсация расходов по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг, предусмотренная статьей 24 Федерального закона
от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
е) ежемесячное пособие на ребенка, установленное в соответс-
твии с Законом города Москвы «О ежемесячном пособии на ребенка» от
3 ноября 2004 года N 67 и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.

Прибыль от дивидендов не входит в сумму материального обеспечения пенсионера, согласно данной норме, следовательно Вы вправе получать данную доплату, если продолжаете относиться к категории граждан, кому эта доплата положена.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 367 “О внесении изменений в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 249 “Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1935).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1. В пункте 5:

а) в абзаце первом слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

“Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.

Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.”.

2. В пункте 7 слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”.

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. В случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более высокий районный коэффициент, а также в случае устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктами “е” и “ж” пункта 10 настоящих Правил, перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону увеличения или установление повышения фиксированной выплаты производятся на основании поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере соответствующего заявления в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона.”.

4. В пункте 9 слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”.

5. В пункте 10:

а) в подпунктах “г” и “д” слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”;

б) дополнить подпунктом “ж” следующего содержания:

“ж) несоблюдение пенсионером требования ежегодного подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил.”.

Размещено в категории