Из чего делают фурнитуру для бижутерии. Как правильно выбрать фурнитуру для бижутерии. Жесткая медная проволока

Серьги: долгий путь от античности до наших дней

В наши дни серьги - наверное самое популярное дамское украшение. Их носят и совсем маленькие девочки, и юные леди, и деловые женщины, и зрелые солидные дамы. И каждая может подобрать себе подходящие по форме лица, стилю одежды, настроению, каким-то личным предпочтениям...

И мало кто догадывается, что серьги возникли как мужской аксессуар и не являлись украшениями, они скорее выступали в роли знака различия, талисмана... И, прежде чем попасть в наши шкатулки для украшений, серьги прошли долгий и очень интересный путь...

Для начала немного теории... Серьги в русском языке имеют два названия: более строгое и официальное "серьги" и более мягкое, обиходное "сережки". Считается, что слово "серьга" было заимствовано из древнерусского, куда оно, в свою очередь, пришло из тюркского языка: "syrγa" - "кольцо". Серьги буквально - "ушные подвески в виде кольца".

Если и другая версия, она отражена в этимологическом словаре Фасмера. "Серьга" является преобразованным древнерусским словом "усерядзи" (userędzi), а оно - преобразованием готского "ausihriggs" (ушные кольца).

А вот со словом "сережка" все еще интереснее... Помимо ласкательной разговорной формы от слова "серьга", оно еще означает:

  1. Соцветие в виде кисти мелких цветов, например у березы, ольхи (замечали, они и правда напоминают особой формы серьги?).
  2. Колечко для пристегивания ремешка в уздечке.

Вот и остается гадать - это женские серьги дали имя ольховой сережке, или наоборот.

Хотя в другом все словари абсолютно единодушны - первые серьги появились в Азии примерно 3000 - 2500 лет до н. э., имели форму кольца и носили их преимущественно... мужчины. Именно такие серьги археологи обнаружили в захоронениях знатных особ на территории современного Ирана. Правда серьги тогда вовсе не были украшениями - они служили скорее знаком отличия. Так для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в обществе. Считается, что именно тогда вслед за мужчинами их стали носить и женщины и именно в те времена появилась и другая популярная разновидность серег - подвески. Сперва их делали, переплетая кольца между собой, позднее - стали использовать при их изготовлении драгоценные и полудрагоценные камни.

В древнем Риме серьга была знаком раба, а в Древней Греции их носили только куртизанки. Но, видимо, тоже не очень долго, потому что уже на фаюмских портретах (а это I-III века н. э.) мы видим изображения женщин в красивых серьгах-подвесках самой различной формы. Кстати, эта тенденция сохранялась долгие годы: знать предпочитала серьги-подвески. простолюдины носили серьги в виде колец.

Фаюмские портреты. I-III веков н. э.

Большой любовью золотые и серебряные серьги пользовались в странах Древнего Востока, причем во многих странах они считались оберегами. В Индии, например, серьги носили тоже как мужчины, так и женщины, и для индусов они являлись как защитой от дурного глаза или порчи, так и признаком достатка. Причем, серьги носили (а многие индийские женщины и носят до сих пор) не только в ушах, но и в ноздре.

Не менее популярны серьги были и в Китае. В странах Средней Азии издавна существовала традиция одевать первые серьги девочкам еще в младенчестве. Они были в виде крохотных золотых колечек и оберегали свою маленькую хозяйку от злых духов. Когда же девушка выходила замуж, она меняла эти сережки на подвески с драгоценными, а число камней соответствовало количеству детей, которых ожидали в будущем от молодой жены.

Куда интереснее была история серег в средневековой Европе - там они по прежнему оставались мужским украшением - традиции того времени обязывали женщин покрывать голову, поэтому серег просто не было видно под чепцами и платками. Свободно серьги тогда носили только цыганки - на них каноны не распространялись. Да и цыгана нередко можно было увидеть с серьгой в ухе. Серьгу продевали в ухо мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье.

Так продолжалось до XIII в, когда католическая церковь ввела запрет на прокалывание ушей (как и на любое изменение тела, созданного "по образу и подобию"). Носить серьги продолжали.... все те же цыгане (до них этот запрет судя по всему попросту не дошел), а еще - воры и пираты. Для них это было своеобразным выражением протеста обществу, бесстрашия перед церковным судом и знаком принадлежности к преступному миру. Для пиратов каждая серьга в ухе означала захваченный и разграбленный корабль. Причем, пираты предпочитали носить золотые серьги. Они считали, что если им суждено будет погибнуть чужбине, то золотая серьга будет залогом того, что их кто-нибудь похоронит на вырученные от ее продажи деньги.

К. Горбунов "Цыганка", 1851 г.
К. Маковский "Восточная девушка (Цыганка)", 1878 г.

Позднее серьги появились в ушах и обычных, законопослушных моряков - они означали, что их обладатель обогнул Мыс Горн (т.е. совершил кругосветное путешествие). Такой моряк имел право в любом портовом кабаке получить бесплатно одну кружку рома и безнаказанно класть ноги на стол.

Серьги вернулись в уши мужчин лишь в эпоху Возрождения (не смотря на то, что де-юре запрет на их ношение никто не отменял). Видимо, о нем попросту забыли... Особо популярны они были в Италии. Там для их изготовления стали использовать дорогие камни и крупные жемчужины в форме груши. И все чаще на портретах знати тех времен можно увидеть серьгу, украшающую ухо. Почему на портретах мужчин? Потому что в те далекие времена мужчины реже носили длинные волосы (вспомним картины Сандро Ботичелли)!

Именно из Италии в XVI-XVII веках мода на серьги распространилась по всей Европе, а сами серьги постепенно стали украшением и у женщин. Ведь изменилась мода на женские прически - они стали более сложными и изящными и больше не закрывали уши.

Во времена Людовика XIV (это конец XVI - начало XVII века) главную роль в европейской моде стали играть французские ювелиры. Сережки той эпохи назывались "жирандоли" и своим видом напоминали небольшие люстры. Обычно их делали с тремя подвесками, в роли которых выступали крупные алмазы или жемчуг. Позднее, в эпоху рококо появились "бриолезы" – серьги с подвесками, которые могли свободно вращаться при движении.

В Древней Руси серьги были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Но до XII века их носили только воины - они обычно прокалывали себе одно ухо. Древнерусские серьги обычно изготавливались в виде обруча, на который вешали всевозможные подвески, по количеству которых серьги и назывались: "одинец", "двойчатка", "тройчатка"... Подвесками могли быть кольца меньшего размера, пластины из метала, небольшие стержни с нанизанными на них сверлеными камнями, жемчугом, бусинами из коралла или стекла... А мужчин, носивших такие серьги, так и называли - "серьгач".

Позднее серьги стали и популярным женским украшением. Так XIV веке в Древнем Новгороде были очень распространены серьги в виде вопросительного знака. Они состояли из стержня, выполне7ного из бронзовой проволоки, изогнутого наподобие вопросительного знака, на конец которого надевали бусины. Чтобы бусины плотно держались, стержень плотно обвивали проволокой, а его кончик загибали петлей. Бусины были каменные (яшма), янтарные, стеклянные (зеленые, желтые, красные, синие), металлические (бронзовые). Длина таких серег могла достигать 6,5 см. На Русь этот вид украшений пришел с Востока (аналогичные серьги известны в древностях Волжской Болгарии, Золотой Орды и др.).

В Московском царстве и мужчины, и женщины серег не носили. В петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью - мочки ушей были скрыты под длинными париками. Зато серьги вовсю носили холопы - для них серьга в ухе была символом принадлежности хозяину.

Очень интересный обычай носить серьги был распространен в казачьем сословии. Их серьги имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными. Серьга в левом ухе у казака означала, что он единственный сын у матери, серьга в правом - что он последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого казака. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Чем то напоминает традиции цыган, не правда ли?..

В елизаветинские времена парики стали короче, и мочки придворных модников и модниц украсились серьгами самой разнообразной формы. Во времена императора Павла I уши прокалывали и военные. Причем, солдаты носили именно женские серьги, которые им дарили женщины, чтобы уберечь их от шальной пули. И снова на своей многовековой истории серьги служили оберегом и талисманом. Но эта мода как-то не прижилась...

Зато дамы очень полюбили этот аксессуар - в портретной галерее XIX века не встретишь, наверное, ни одного женского портрета, где не были бы изображены серьги. Причем, часто довольно массивные, с целым каскадом подвесок. Такая в те времена была мода. Понятно, что подобные шедевры могли позволить себе только очень богатые дамы.

Все изменилось в динамичном XX веке. Мода на тяжелые "жирандоли" постепенно отошла, и они уступили место более компактным, но не менее красивым и изысканным моделям. Все чаще мастера стали делать серьги, используя поделочные камни, дерево, слоновую кость. Кроме того, настоящая революция в ювелирном деле привела к совершенствованию технологий обработки металлов, были придуманы новые типы застежек, новые формы и виды сережек. Именно тогда и появились так популярные сейчас серьги-пуссеты, гвоздики, клипсы... Но вот серьги стали носить исключительно женщины.... И не только носить, но и часто мастерить. Вместе с модой на стиль хэндмейд появились и украшения в этом стиле. Причем, мастера и мастерицы часто используют традиции других эпох и других культур, восточных, индейских или африканских, где серьги никогда не выходили из моды. И из под их пальцев выходят настоящие шедевры...

А вот мужская мода на серьги - более простые и не такие изысканные, как женские- вернулась только ближе к концу XX века, с началом движения хиппи, для которых серьги являлись атрибутом общественного протеста... Как видите, увлекательная и удивительная история серег опять повторяется...

Создание эксклюзивных предметов вручную стало модной тенденцией. Авторское произведение, существующее в единственном экземпляре, подчеркивает достоинства, добавляет загадочность, помогает самовыражению, а также выглядеть стильно в любом наряде.

К тому же такое украшение может стать замечательным подарком для близкого человека. Ведь все, что делается с теплотой и любовью приносит счастье и благополучие. Украшения, сделанные своими руками, хороши тем, что они всегда эксклюзивные, доступные и создать их можно практически из любого природного или искусственного материала. Все, что попадается на глаза опытной мастерице, можно использовать для создания необычной вещицы: привезенные с моря, ракушки и камешки, жемчужины, из дерева, полимерной глины или стекла, натуральные камушки, шелковые ленточки, кожаные шнурки и разноцветные перышки.

Фурнитура – это важное связующее звено, и порой, цена на нее значительно выше, чем на остальные запчасти. Однако именно от нее напрямую зависит, дорого или дешево будет смотреться законченное изделие в целом, и сколько времени оно прослужит. Чтобы собственноручно сделанная вещичка долго радовала свою хозяйку или хозяина, к подбору всех ее составных частей надо относиться очень ответственно.

Какая существует фурнитура

Чтобы собрать и закрепить все необходимое воедино, используется функциональная и декоративная фурнитура, которая, в зависимости от назначения и применения, распределяется по следующим группам:

  1. Соединительная – это многочисленная группа, в которую входят разные колечки для скрепления, замочки, застежки, карабины, винтовые штифты, гвоздики.
  2. Разделительная – элементы в форме маленьких цилиндров, фигурок, трубочек, которые помещают между деталями для их фиксации или закрепления на леске, шнуре, резинке.
  3. Маскирующая – позволяет тщательно скрывать крепления, узелки и декорировать концы шнурков, сюда же можно отнести различные люверсы и шапочки для бусин.
  4. Вспомогательная – служит для дополнительного декорирования, сюда относятся всевозможные подвески, медальоны, оправы.
  5. Основания для сборки, на которые нанизывают бисер, бусинки, камни: леска разнообразного назначения, капроновые нити, шнуры, тросики, проволока с памятью, латексные или силиконовые резинки.
  6. Простые и фигурные для колец, браслетов, брошей, заколок, гребней, ободков.
  7. Основы для серег: круглые, плавно изогнутые, крючки с замками, с петлями, гвоздики с застежкой.


Из чего делают

Ко всему сырью для бижутерии, предъявляется ряд обязательных требований: отсутствие ядовитых веществ, безвредность, стойкость к коррозии, долгое сохранение хороших внешних данных.

Для производства используют разные сплавы, обладающие легкостью и прочностью: альпака, нейзильбер, томпак, олово, алюминий, сталь и множество других, реже бурет бронзу и драгоценные минералы. Также большой популярностью пользуются пластик и акрил.

  1. Никелевые;
    • никелесодержащие – встречаются повсеместно, – с добавлением олова, цинка, алюминия и других – самые распространенные чаще всего встречаются как в крупных торговых центрах, так и в небольших отделах, и приобрести их не составляет никаких проблем, поэтому мастерицы покупают именно их, к тому же стоят они дешево. К их недостаткам относят: отсутствие оригинальности, недолговечность, они тускнеют, ломаются, теряют окраску, кроме того, иногда содержат опасные примеси и вызывают аллергию. В Европе их уже не используют, Российским же законодательством они не запрещены.
  2. Несмотря на все эти минусы, они пользуются большим спросом, особенно у начинающих рукодельниц.

  • в противовес предыдущему варианту разработан новый, который не вызывает аллергической реакции и совершенно безопасен для здоровья. Большая часть продукции в нашем интернет-магазине изготовлена из этого сплава.
  • Фирменные сплавы, самостоятельно разрабатываемые крупными компаниями, обладают отличными потребительскими характеристиками. Их состав не разглашается, но достоверно известно, что в них отсутствуют вредные вещества, они безопасны для аллергиков и долгое время сохраняют первоначальный облик.

  • Нержавеющая сталь, из которой делаются все медицинские инструменты и протезы (по-другому ее называют «хирургическая»), использующаяся в изготовлении бижутерии, может содержать некоторые добавки. Она темного серого цвета, немного блестит, но в процессе эксплуатации мелкие царапинки делают ее матовой. Характеризуется твердостью, хорошей стойкостью к коррозии, она не вступает в реакцию с организмом, не токсична, не темнеет и хорошо чистится. Серьги, цепочки из нержавеющей стали красивы и подходят людям с аллергическими проявлениями на золотые, серебряные и медные компоненты.

  • Мельхиор применяется еще с древних времен. Его особые характеристики – повышенная прочность и антикоррозийная устойчивость, он не заржавеет ни на воздухе, ни в морской воде. Вещи из него, служат долгие годы, но из-за содержания в нем никеля, он совершенно не годится для людей с аллергией. В продаже встречается темно-серый, серебристый и позолоченный мельхиор. Антисептическими свойствами обладает посеребренная поверхность. Золочение производится при помощи напыления или методом плакировки, во втором случае оно более устойчиво к истиранию и сохраняется надолго, даже при постоянном и неаккуратном ношении.

  • Медь и бронза с давних времен использовались при изготовлении предметов роскоши. Сейчас с ними работают, в основном, вручную, поэтому в продажу они попадают редко и цена на них очень высокая. При длительном соприкосновении с кожей тускнеют и оставляют следы на коже.

  • Благородные металлы редко применяют в чистом виде, их сплавляют с другими, для продления срока службы различных креплений. Хотя серебро 925 пробы применяется и самостоятельно – часто из него изготовляют основы для сережек. Оно очень ценится за красоту и полезность. Наносимые напылением – придают соответствующий оттенок, красивый блеск, а наносимые гальваническим методом – еще и обеспечивают долговечность, а также повышают его ценность, так как наносится более толстый золотой или серебряный слой, и чем он толще, тем лучше. Чтобы его не повредить, проводить чистку необходимо очень аккуратно сухой, чистой, мягкой тряпочкой.
    Поверхность, покрытая родием, серебристо-белая, выглядит как отполированная, она ярко блестит, отличается особой гладкостью и привлекательностью, не темнеет, является не оспасной. Стоят такие изделия дороже, чем обычные, но найти их можно в любом специализированном магазине. Недостаток у них только один – покрытие со временем стирается, быстрее всего в местах скрепления, поэтому при работе с ним требуется повышенная осторожность, чтобы не поцарапать родиевый слой. При постоянной носке, в жестких условиях, выдерживает примерно 4 месяца, в обычных – при бережном уходе и не регулярном ношении, вещь можно носить годами.

  • Современные синтетические материалы пластик и акрил или органическое стекло – дешевые, довольно распространенные, но недостаточно прочные, наделены многими важными для творчества свойствами, в зависимости от входящих добавок, легко окрашиваются и имеют богатую цветовую гамму. Пластиковые и акриловые декоративные элементы хороши для легких, воздушных, невесомых украшений, так как они абсолютно не утяжеляют готовую работу.

  • У каждого описанного выше состава, есть свои плюсы и минусы. При выборе нужно четко представлять для чего именно может потребоваться та или иная вещь, чтобы все гармонично смотрелось и сочеталось не только по цвету, но и по стилю.

    Для обыкновенных повседневных бус, колечек, брошек, браслетов, серег рекомендуются средние по стоимости – не опасные сплавы без никеля и свинца.

    Для особенных и торжественных моделей, например, из натуральных камней и жемчуга или вечерних комплектов из изящного колье и кольца, рекомендуется выбирать хорошие, дорогостоящие заготовки.

    Для нанизывания тяжелых стеклянных бусин и из полудрагоценных камней, у которых узкие отверстия и острые края, превосходно подойдет стальная проволока.

    На начальном этапе творческого пути, следует пускать в ход дешевые никелевые и пластиковые детали, потому что много чего будет испорчено, сломано и выброшено, к этому нужно быть готовой и не расстраиваться, если что-то не получается с первого и даже второго и третьего раза. Чтобы хорошенько набить руку, придется много тренироваться, и чем больше будет собрано подвесок, колечек, кулонов, брелоков, браслетиков тем скорее наработается опыт. Поэтому на начальном уровне лучше приобретать недорогие комплектующие. Затем, когда опыт и продажи появятся, можно будет переходить на другую ценовую категорию.

    У многих людей часто бывают аллергии, поэтому не следует скрывать, из чего выполнена работа. Чтобы избежать проблем с аллергиями, можно, например, в серьги из любого металла, вставлять серебряные дужки, которые будут соприкасаться с ушами, и тогда их сможет носить даже аллергик. Но обязательно, уточняйте этот вопрос перед продажей.

    Краткий обзор поставщиков и производителей

    Китайская фурнитура весьма разнообразна и наиболее широко представлена на рынке. Она делиться на три больших подгруппы:

    1. Низкого уровня, с плохой прокраской и детализацией, зачастую с использованием никеля. Низкая стоимость.
    2. Хорошего качества, изготовленная из безопасного сырья, отлично прокрашенная и детально проработанная. Хорошо носится. Со средним ценником. Как раз такая предлагается на нашем сайте.
    3. Очень высокого уровня, которую чаще всего продают в магазинах под видом Американской или Корейской. Она имеет все характеристики, что и предыдущая, но еще лучше проработана.

    Южнокорейская – славится неповторимыми внешними данными, благодаря сияющим вставкам из фианитов, четкой проработке мелких деталей. В основном, для производства в ход идут высококачественная латунь, родий, золото и серебро. На нашем рынке предлагается широкий выбор принадлежностей из Южной Кореи. Зачастую под видом корейских изделий продаются китайские. Тут следует быть очень внимательными.

    Поставщики из Соединенных Штатов Америки представлены несколькими брендами, среди которых:

    • «TierraCast» – наиболее популярная из всех имеющихся на российском рынке. Она изготовляется из олова, без добавления свинца. В составы сережек входят только гипоаллергенные компоненты: ниобий и титан. В «TierraCast» для плакирования и напыления используется золото 22 карата, оксидированная латунь, медь;
    • «Questbeads» выделяется тем, что предлагает коллекции, посвященные определенным темам, например, можно встретить подвески в виде животных, насекомых или человечков.

    Американская отличается индивидуальным дизайном, определенным стилем. Здесь часто сделан упор на популярность какой-либо темы. Стоимость таких вещей намного выше, чем у китайских или корейских производителей.

    Где покупать

    В нашем интернет-магазине в большом ассортименте имеется разнообразная продукция китайских производителей. Мы работаем с крупными фабриками, без посредников, благодаря чему можем гарантировать своим клиентам безопасность товаров.

    В каталоге представлен широкий выбор коннекторов, держателей, бусин и прочего. Объединяет все товары одно – качество. Что весьма важно для любой мастерицы, ведь высокое качество – это ваша репутация.

    Творите с удовольствием!

    Вам так же может быть интересно.

    На сегодняшний день одним из самых любимых занятий мастеров является создание бижутерии своими руками. Сегодня принято изготавливать таким образом буквально все и любой сложности, начиная от сережек и заканчивая люксовыми ожерельями сложного орнамента.

    Так сложилось, что преимуществом обладают изделия из серебра или с позолотой. Более того, некоторые детали, такие как застежки, замочки и подвески украшаются блестящими стразами и даже используются полудрагоценные камни. Некоторые фото фурнитуры для бижутерии можно будет увидеть в статье.

    Взяв в руки простую китайскую безделушку и применив к ней небольшие усилия ювелирной фурнитуры можно добиться по истине высоких результатов, сравнимых с шедевром, а докупить фурнитуру для изготовления бижутерии сейчас можно с легкостью в любых магазинах.


    Для создания такого вида бижутерии понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • Набор из плоскогубцев, кусачек и круглогубцев
    • Разнообразные кольца, булавки, гвоздики
    • Зажимы для ниток, шнуровок и ленточек
    • Протектор для троса
    • Чаши для бусин
    • Элементы заготовок для серьги
    • Различные замочки
    • Бусинки

    Какие есть виды фурнитур для бижутерии

    Бусины

    Во главе бижутерии часто используемым элементом являются бусины. Существует огромное множество видов, а также материалов, из которых они изготавливаются. Помимо обычных бусин, ювелирные мастера часто используют полудрагоценные, хрустальные и даже пластиковые изделия.

    А одним из самых шикарных материалов является морской жемчуг, из которого создаются шедевры: ожерелья, сережки и браслеты. Аналогично морскому жемчугу существует его недорогой заменитель – искусственный жемчуг, который ничем не отличается при обычном осмотре.


    Стеклянные бусинки – одна из самых часто встречаемых разновидностей. Мастера превыше всего ценят индийские бусины цилиндрической формы, которые очень красиво и маняще переливаются на свету, а также изделия из чешского стекла, потому что именно они обладают наивысшим качеством и очень ценятся за счет своего разнообразия, поэтому при вопросе какую фурнитуру лучше выбрать, смело выбирайте указанное.

    Бейлы

    Бейлы – это своеобразные держатели ювелирных элементов, задача конструкции которых соединить основу бижутерии с другим элементом. Материалом изготовления обычно служит металл, например серебро, но бывает, встречается и глина, и даже акрил.

    Подвеска

    Один из самых простых вариантов украсить бижутерию – это добавить к ней подвеску. Подвеска является как отдельной самостоятельной частью всего украшения, так и не значимым элементом всей композиции.

    На сегодня огромным спросом пользуются браслеты, у которых имеется не один десяток подвесок. Даже самые недорогие браслеты можно очень красиво украсить подвесками из металла, золота или серебра. В соответствии со стилем бижутерии к ней подбираются специальные бейлы, на которые с легкостью крепятся подвески.

    Застежки, зажимы

    Одни из самых распространенных элементов сережек – это зажимы и застежки, так как это практически ее главная деталь, потому что сережка обязана быть очень удобной, комфортно сидеть, а главное – быть максимально безопасной для мочки уха.


    Существуют такие красивые виды фурнитур, как:

    • Штифтовый зажим. Используется в главной степени для гвоздиков. Крепление совсем незаметно при правильном оформлении – штырь проходит сквозь ухо и зажимается с обратной стороны. Для надежности некоторые производители изготавливают на штырьке резьбу для более плотного зажима застежки.
    • Европейский замок. В данном исполнении тонкий элемент просто обнимает ухо застегивается на штифтовой выемке.
    • Клипса. Выполнен в виде застежки-пружинки, не требует прокалывания уха, но и менее надежен, так как может в любой момент слететь с мочки уха.
    • Итальянский замок. Этот вид застежки позволяет регулировать силу зажима.
    • Французский замочек. Используется в сережках, которые свисают с уха и выполнен в виде крючка, который продевается через мочку.
    • Скобка. Самая надежная конструкция, используется в увесистых серьгах.
    • Кольцо. Обе части серьги соединены штифтом.
    • Булавка. Очень комфортный и надежный вид.
    • Цепь. Проскальзывает сквозь мочку уха и и цепляется к главной части серьги.

    Швенз

    Для самостоятельного изобретения сережек обязательно требуется наличие швенз – изогнутой основы из проволоки, которая может быть оснащена дополнительными элементами. Не лишним будет знать, как определить качество при покупке фурнитуры.


    Соединительное кольцо

    Также существует такой элемент, как соединительное кольцо – это очень важный компонент бижутерии, которые существует двух видов: кольцо с двойным кручением и из одинарного витка. Соединительное кольцо применяется, как вы уже могли догадаться, при соединении двух деталей бижутерии, например замка с цепью или бусины. Такие кольца делают изделие легким и воздушным.

    При выборе обратите внимание, из чего делают фурнитуру для бижутерии, так как можно приобрести бракованную деталь.

    Фото фурнитуры для бижутерии

    Здравствуйте, рукодельницы!

    Сегодняшняя статья более всего будет интересна, наверное, начинающим рукодельницам, тем, кто только в начале своего пути в бисерном деле. Хотя тема актуальна всегда. Поговорим мы о том, какая фурнитура для изготовления бижутерии Вам необходима, где ее приобрести и какая лучше.

    В статье Вы узнаете:

    1. Какая фурнитура для создания украшений бывает.
    2. Где купить фурнитуру для бижутерии.
    3. Для чего использовать фурнитуру.

    Изготовление украшения – это кропотливый труд. При создании неповторимого украшения очень важную роль играют мелочи, детали, которые не заметны с первого взгляда. Это как раз и есть фурнитура для бижутерии, без которой не получится завершенного изделия.

    Многие мастерицы не придают большого значения фурнитуре для бижутерии. Держится колье и ладно.

    Когда я только начинала знакомиться с бисерной темой, честно скажу, мне было порой сложно выбрать все для создания бижутерии. Когда я заходила в магазин для рукоделия, чуть позже я расскажу, где я люблю закупаться, мне казалось тут поле непаханое этой фурнитуры. Глаза разбегались.

    С опытом, конечно же, этот вопрос не стал для меня проблемным, теперь выбор фурнитуры отошел на второй план, это как дополнение к основному списку материалов, которые я приобретаю в магазине.

    Виды фурнитуры для украшений

    Всю фурнитуру условно можно делить на несколько категорий:

    1. Инструменты для создания украшений. К этому списку можно отнести такие инструменты, как: плоскогубцы, ножницы, круглогубцы, кусачки. Такие инструменты продаются в любом магазине для творчества или рукоделия.

    Не стоит покупать эти инструменты в строительном магазине.

    2. Металлические колечки, булавки, пины (гвоздики). Почему я объединила эту фурнитуру в одну категорию? Потому что эти элементы выполняют соединительную функцию. Они помогают соединить части одного украшения.

    Эти элементы бывают разных размеров. Так, например, булавки и гвоздики обычно имеют длину от3 см – до 5 см. продаются они как по штучно, так и в упаковке (по 30, 50, 100 штук). Такие материалы расходуются очень быстро, поэтому сами понимаете выгодней покупать сразу в упаковке.

    Колечки также различаются по размерам. Как правило, они достигают размеров от 5 мм – до 10 мм. Бывают и больше. Но оптимальный размер такой.

    Самый распространенный цвет фурнитуры у мастериц – это серебряный. С золотым покрытием работать я бы не советовала, такая фурнитуры очень быстро облазит при постоянном ношении украшения.

    На этот случай есть фурнитура с более качественной краской и покрытием.

    3. Зажимы для шнурков и лент. Такие элементы понадобятся Вам, когда Вы будете скреплять сразу несколько основ, например, несколько лент или нитей.

    Вы просто помещаете ленту или нить в зажим и сильно с помощью плоскогубцев прижимаете. За счет маленьких зубчиков на зажиме основа будет держаться на месте.

    4. Каллоты. Это по сути такие же зажимы, но они чаще всего используются для фиксации лески или тонких нитей.

    Процесс работы с каллотами такой же, как и с зажимами: помещаете леску в каллот и прижимаете плоскогубцами.

    5. Металлические замочки. С помощью этих элементов Вы завершаете свое изделие. Замочки бывают несколько видов:

    • замок-тогл (такие замочки бывают красивых винтажных форм),
    • стандартный замок карабин (по моему мнению, он самый надежный),
    • замок-магнит (я не рекомендую его использовать так как он легко отстегивается, и изделии можно просто потерять),
    • закручивающие замочки (тоже очень удобный вариант, но его иногда тяжело использовать. Для того, чтобы застегнуть браслет с таким замком, нужна помощь). По цвету они также бывают с золотым напылением, серебряным, медным.

    6. Швензы (это основы для создания серег). Швензы бывают нескольких видов:

    • швензы – крючки. Это самые простые и самые распространенные швензы,
    • швензы– петли,
    • французские швензы,
    • гвоздики,
    • швензы– кольца.

    7. Чашечки для бусин (обниматели). С помощью этого элемента Вы можете разнообразить скучный браслет или бусы. Обниматели украшают изделие, придавая красоту скучным бусинам.

    Обнимателей невероятное количество видов, разнообразных по размеру и по формам.

    8. Коннекторы. Это, говоря простым языком, соединители. С помощью коннекторов можно создавать многоярусные украшения, а также можно использовать как декоративный элемент.

    9. Разделители, или по рукодельному языку спейсеры.

    На фото разделители присутствуют в браслете. Это металлические бусинки, которые имеют разную форму и вид, помогающие заполнять пустоту между бусинками.

    10. Бейл (держатель для кулона и подвески). Название элемента говорит само за себя, оно необходимо для держания кулона, или крепления подвески на браслеты.

    11. Подвески. Это декоративные элементы, которые добавляют в Ваше украшение изюминку и индивидуальность.

    12. Основы для колец. Они бывают разные: с регулируемым размером и нет.

    13. Цепочки и стразовые ленты. С помощью этих элементов Вы можете соединять части бижутерии, а также они выполняют функцию держателя украшения на шее, или продолжения длины изделия.

    14. Бусинки – это самые основные детали при создании Вашего украшения. Про бусинки говорить можно много и долго. В двух словах скажу, что бусины бывают деревянные, стеклянные, из натурального камня, керамические, металлические, хрустальные и т.д.

    Чем разнообразнее ассортимент Ваших бусин для создания украшения, тем украшение получится ярче и красивее.

    Кроме металлической фурнитуры в последнее время популярностью пользуется «элитная фурнитура». Я люблю это называть так. Что понимается под этим – это фурнитура для бижутерии более качественная по составу и с лучшим напылением.

    Такую фурнитуру изготавливают с золотым или серебряным напылением, она бывает с латунным или родиевым покрытием. Такая фурнитура придает украшению статус и богатство, она отличный выход для людей, имеющих аллергию на обычный металл.

    Где купить фурнитуру для изготовления бижутерии

    На сегодняшний день известно несколько топовых производителей фурнитуры для украшений: Китай (самый распространенный), Чехия, Корея, Россия, США.

    Все производители изготавливают фурнитуру для бижутерии по-своему. Соответственно, цена и качество у разных производителей рознятся.

    Продажа фурнитуры осуществляется почти в любом магазине для творчества. Фурнитуру для изготовления бижутерии купить можно в интернет-магазинах, в магазинах-онлайн или в магазинах оф-лайн.

    Оптом купить фурнитуру можно на любой базе или складе по ее производству.

    Я привыкла покупать фурнитуру в местном магазине своего города. Мне нравится, когда я могу сразу сама оценить качество продукции. Еще мне нравится один онлайн магазин, в котором огромный выбор фурнитуры. Магазин «Я ТВОРЮ» , там я тоже частенько закупаюсь материалами.

    Ну что, будем завершаться. Итак, в статье Вы узнали: какая фурнитура для изготовления украшений бывает, какую лучше выбрать и где покупать. Теперь все дело только в Вашем желании и фантазии. Творите с удовольствием, была рада быть полезной! До скорой встречи.

    Если у Вас остались вопросы обязательно их задавайте и оставляйте комментарии. Пока, пока!

    P.S. Кто был в Китае? Хотим собраться, набраться опыта в области китайского чая. Если кто не знал мы его большие любители. Расскажите как там сценами, с жильем, с питанием.

    В сегодняшней статье мы продолжаем знакомить начинающих рукодельниц с основными видами фурнитуры, которые необходимы в сборке украшений своими руками. И следующая важная деталь, которая требуется в изготовлении бижутерии – застёжки.

    Существует очень много различных застежек. Отличаются они между собой дизайном, цветом, размером, материалом, ну и конечно принципом применения. Давайте рассмотрим самые востребованные виды застежек:

    Замок-карабин



    Замок-карабин, чаще всего изготавливается из металла, на корпусе которого находится спусковой крючок для соединения. Может быть представлен в разных цветовых решениях и размерах.


    Замок-тогл



    Замки-тоглы кроме цвета и размера отличаются между собой дизайном, который чаще всего и является той подкупаемой чертой, благодаря которой мастер останавливает на нем свой выбор. Состоит такой замок из двух частей, петли и захвата.



    Замок-петля



    Замки в виде петли также могут быть представлены в различных дизайнерских решениях, цветовых расцветках и размерах. Все что вам требуется, это продеть петлю в крючок и замок зафиксирован.

    Магнитный замок



    Данный замок состоит из двух частей, которые магнитятся друг к другу настолько сильно, что разъединить их только руками просто невозможно. Чтобы открыть замок, надо направить части друг против друга, только в этом случае магниты разойдутся.


    Замок-кнопка



    Название данной застежки говорит само за себя. Одна часть застежки состоит из кольца с отверстием, а другая из площадки с литым шариком. Чтобы его зафиксировать, необходимо поместить кольцо над шариком и захлопнуть замок надавливающим движением пальцев.



    Резьбовой замок



    Один из самых известных видов замков наряду с замком-карабином. Все что требуется для закрытия замка – закрутить резьбу. Вкручиваем одну часть замка в другую и застежка зафиксирована.


    Замок с пластиной



    Сам элемент представляет из себя площадку с различными тематическими узорами, с обратной стороны которой спрятана ячейка для фиксатора – металлическая пластина, которая помещается в отсек при ее нажатии. Затем пластину разжимают и она плотно закрепляется внутри площадки приобретая первоначальную форму.



    Эти и многие другие виды замочков вы найдете на нашем сайте, а более подробное представление о каждой застежки можно получить из видео обзора: