Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа. Педагогический проект «Мой любимый город» (средняя группа) Проект по средней группе мой город
МДОУ детский сад№7
г.Весьегонск
Краткосрочный проект средняя группа
Воспитатели: Гнедина Ю.М
Кириллова Е.Н.
2017г.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Культура, как растение: у нее не только ветви, но и корни
Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней.
Д.С. Лихачев
Духовно – нравственное патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 1 неделя (с 2.10 по 13.10) Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая группа: дети 4 -5лет. Вид проекта: групповой.
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Оборудование и материалы:
1.Подбор литературы;
2.Подбор произведений русского народного творчества;
3.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
4.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
5.Дидактические игры;
6.Выставки книг, рисунков, поделок;
7.Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).
Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
- дать первоначальное знание о родном городе, о нашей стране, воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой родине», к нашей стране. Развивать чувство гордости за свою страну, желание сохранить планету красивой и чистой.Задачи для детей:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;
- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;
-Закрепить знания о столице нашей Родины.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.
для педагогов:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к родному городу Весьегонск;
- воспитывать в детях нравственные ценности и чувство гордости за свою Родину;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн) ;
-Содействовать развитию интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
-для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в оформлении стенда «Мой город Весьегонск»
ПРОБЛЕМА:
Недостаточное использование на современном этапе нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы: «Почему наш город назвали Весьегонск», «На какой улице я живу», «Как называется моя страна и главный город страны». Расширить знания детей о родном городе через беседы, проведение развлечения. Распределение информации по разным направлениям. Организовать сбор информации в виде стенда.
Этапы проекта: Провести экскурсию по зданию детского сада. Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о Весьегонске, Москве.
Просмотр презентаций на тему: « Мой город Весьегонск», «У моей России длинные косички», «Москва – столица России», «С чего начинается Родина?».
Проведение дидактических игр.
Выставка (в группе) книг на тему «Моя родина, моя страна».
Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родной стране».
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой город, моя страна» Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности своего города.
Ресурсное обеспечение:
книги
фотоальбомы, буклеты
атрибуты для сюжетно-ролевых игр
художественные произведения и материалы
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность Основное содержание
Познание (окружающий мир)
Тема: «Где мы живём?»
«Назови свою улицу»
Конструирование- «Город будущего», «Улицы нашего города», «Кремлёвские башни», «По замыслу».
Речевое развитие: «Мой город Весьегонск», «Моя улица», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди отличия»
«Кто быстрее соберёт» (флаг из пазлов)
Художественное творчество
Рисование – «Рисование флага России», «Дом в котором я живу, «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».
Лепка - пластилинография флага, берёзки.
Аппликация- нетрадиционный вид деятельности -аппликация флага из салфеток, «Самый лучший дом»
Беседы «Назови свой домашний адрес», « Наш любимый детский сад»,
«Путешествие по улице, где я живу», «Мой любимый город!», «Столица России - Москва», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина», «Наши защитники». Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».
Беседа по иллюстрации:
«Семья дома», «Дома в нашем городе!»
Рассматривание фотографий города Весьегонск, Москвы.
Чтение художественной литературы Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С.Михалков
«Лучше нет родного края» - П.Воронько
«Флаг России»- В.Степанов
Рассказы: Моя страна детства.
Рассказ Пришвина «Моя Родина»
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы»; «Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства), С. Баруздин «Главный город», Знакомство с поговорками и пословицами о Москве.
Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский «О Москве», А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе». Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, народных примет
Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края, о предметах быта современных и старинных.
Коммуникация Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»
Сюжетные картинки на тему «Мой город»,
«Город Весьегонск», «Москва-столица России»,
Флаг России, Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада»
Фотовыставка «Мой город Весьегонск»
Художественное творчество Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины», "Флаг России".
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
Д/и «Найди предмет по описанию», «Найди отличие» «Вспомни и назови», «Исправь предложения», «Составь рассказ по плану о своём городе»
Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Вспомни и назови».
Пальчиковая гимнастика: « Мы по городу шагаем»
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву»
М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги ко мне» Речевая подвижная игра:»На экскурсию мы едем» Физминутка: «Город»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Больница»; «Путешествие по любимому городу».
С/р игра «На экскурсии»
Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе»
Игровая ситуация «Домик для кукол» (строим из кубиков)
Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
Настольные игры
Н.игра «Собери свой дом»
Н.игра «Большие и маленькие дома»,
«Сложи картинку», «Что перепутал художник»,
Театрализованная игра
Театрализованная игра «Теремок»
Игры с конструктором: пазлы, кубики – картинки, строитель.
Наблюдения За птицами, транспортом, небом, деревьями, прохожими людьми, природными явлениями, за домами в нашем городе.
Двигательная деятельность.
Слушание песен
Экскурсии Здоровье и физическое развитие: утренняя гимнастика, импровизация на тему «Богатыри», физические упражнения на прогулке.
Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Каравай», Хоровод «Шла коза по лесу».
«С чего начинается Родина?», « У моей России длинные косички»
из мультфильмов: «Летучий корабль», «Бременские музыканты».
о ВОВ, о Родине, стране, разучивание русских народных песен.
к памятникам города, к Вечному огню.
Работа с родителями: Родителям предлагается:
1. Помочь детям разучить стихи.
2. Посетить с детьми достопримечательности города.
3. Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».
4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).
5. Принести фотографии для оформления альбома «Любимые места нашего города».
6. Проведение открытого мероприятия с приглашением родителей: « »
7. Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
8. Конкурс семейного рисунка: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
9. Консультация для родителей: «С чего начинается Родина».
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков - творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данного проекта.
Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Познавательный проект
«Мой дом, мой город»
для детей средней группы
Александрова Нина Юрьевна,
Другова Светлана Валерьевна,
воспитатели МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Место проведения : г. Кировск, МАДОУ №16
Продолжительность проекта : 09.10.2017 -16.10.2017
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы :
Малая Родина … У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта: р асширить и систематизировать знания детей о своем доме и о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта
Образовательные :
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его историческом прошлом.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Формировать умение слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Развивающие :
Развивать разговорную речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные :
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Ожидаемый результат :
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
Беседа по теме.
Наблюдение
Рассматривание картин
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме.
Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
Результат проекта:
- Тематическая выставка рисунков «Любимого города»
- Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
- Стенгазета «Мой любимый город»
- Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»
Подготовительный этап
Предварительная работа :
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности :
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Кировск», «Собери из частей целое»,
«Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Кировска», «Моя семья», Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Коммуникативная
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.
Художественно-эстетическая
Прослушивание гимна города, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями :
- Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица».
- Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Кировска, с последующим созданием портфолио «Мой дом, мой город».
- Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе.
- Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г. Кировска».
- Плакат «Город Кировск».
Результаты реализации проекта:
- Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, мой город».
- Выставка рисунков «город Кировск».
- Оформление уголка «Мой город».
4. Выставка рисунков «Любимый город».
- Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
- Плакат «С Днем Рождения, г. Кировск».
- Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом».
Конспект НОД по лепке
«Дома нашего города»
для детей средней группы
Цель : формирование умений создавать предметы из пластилина.
Задачи :
Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание) . Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу , испытывать гордость за свой город .
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картины с изображением домов в городе Кировск.
Ход НОД:
Воспитатель : Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . Мы с вами живем в городе Кировск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Кировск? (Магазины, аптеки, почту, дома)
Воспитатель : Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Воспитатель : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом, какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.
Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город.
Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
Татьяна Зеленская
Проект «Мой город» в средней группе
Проект "Мой город " в средней группе
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете ,
Который так дорог мне.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето .
Тип проекта : исследовательский.
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители
Актуальность проекта .
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи :
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу .
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .
План действий :
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей : «Как называется наш город ? Какая река протекает в городе ? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе , улицах города .
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске .
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города , познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта . Цель – расширение знаний родителей по теме проекта , вызвать желание участвовать в реализации проекта .
II этап. Основной.
1 цикл - «Мой любимый город . Моя улица» .
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта ; развивать интерес к художественной литературе.
2) Беседа «Улица, на которой я живу» . Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города .
3) Домашнее задание : подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица» . Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе . Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад»
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города » . Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Деревья нашего города » .
1) Беседа «Деревья на нашем участке» . Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае
2) Домашнее задание : подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес» . Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп , территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Какие деревья мы встретили на прогулке» . Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
3 цикл - «А я люблю места родные»
1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
3) Беседа «Достопримечательности нашего города » . Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе , его достопримечательностях.
4) Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Нижнеудинска » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2) Подготовка альбома «История улиц города Нижнеудинска »
3) Альбом «История города Нижнеудинска по материалам газет и интернет источников»
4) Анализ результативности проведенной работы.
Авторы проекта : Безгачева Галина ВладимировнаВид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - май 2015 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников,воспитатель.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Формировать патриотические чувства.
Предполагаемый результат
Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы реализации проекта :
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Беседа «Город Брянск- город героев»
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Брянске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый город Брянск».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Консультация «Как ребенку рассказать о ВОВ»
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Брянск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Книга памяти»
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | апрель |
Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д/сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; Планировать и контролировать этапы своих действий; Совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Апрель-май |
|
«Город Брянск- город героев» 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседа с детьми о партизанах города Брянска. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||
5 | 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Май. |
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Вид проекта:
информационно-творческий.
Срок реализации:
1год
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
совместные мероприятия с семьями воспитанников,
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.
2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада
10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Набережные Челны
14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Набережные Челны
15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.