Сценарий новый год снежная королева подготовительная группа. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада снежная королева. Игра «Собери снежинку из осколков»

Сценарий для подготовительной группы

Снежная королева.

Действующие лица:

Ведущий - 2

Герда

Снежная королева

Ворон

Ворона

принц

принцесса

разбойница

разбойники- 4 мальчика

эскимосы– 4человека

пингвины – 6 мальчиков

дед мороз

сцена 1.

Звучит веселая музыка «Кай и Герда», в зал по 2, по 3 чел. Вбегают дети, играют в снежки. Размещаются вокруг елки. На припев все идут хороводом и под музыку садятся на стульчики . Выходит 1 ведущая:

как хорошо, когда приходят гости,

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний открываем

На елку приглашаем всех, всех, всех!

2 вед.: вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – н. год

Слышите неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет.

(уходит, выбегают Кай и Герда под продолжение музыки «Кай и Герда», играют: кружатся, взявшись за руки, вдруг Кай останавливается, держится за сердце)

Кай: ой как колет здесь, в груди

Герда, Герда, помоги.

Герда : Кай, мой милый, что с тобой?

Я спасу тебя, родной.

Кай (ледяным голосом)

Уходи с дороги ты.

И возьми с собой цветы.

Герда : заболел мой милый Кай

Я не плачу, ай-яй-яй!

Может стоит поиграть?

Настроение поднять?

(общая игра _____________________________

(После игры все дети садятся на стулья, Герда одна около елки)

Герда: ой, а где же Кай? Пропал! Пойду его искать.

(уходит за елку, звучит муз. Герды)

Вед. : и пошла Герда искать Кая. Шла она, шла и пришла к королевскому дворцу. А перед дворцом ей повстречались королевские ворон и ворона.(ходят на встречу друг другу и спорят:

Ворона: Карл у Клары украл кораллы.

Ворон: Клара у Карла украла кларнет.

Оба : нет!

Герда : добрый день уважаемые вороны!

Ворона : девочка? Ты кто, скажи?

Ворон : и зачем пришла во дворец?

Герда: меня зовут Герда. Я ищу своего братца Кая.

Вы его не видели?

Ворона: где искать его я знаю! Недавно в нашем королевстве мальчик появился.

Ворон : и с принцессой нашей очень подружился.

Ворона : был находчивым, веселым и все на свете мальчик знал.

Ворон : и поэтому он нашем принцем стал.

Ворона: время ты не трать напрасно, во дворец скорей ступай.

Но сначала наши загадки отгадай:

муз загадки

Вед: давайте, ребята, поможем Герде отгадать загадки.

(вороны уходят вместе с Гердой из зала, выходят принц и принцесса)

Принц : дорогие гости! Мы с принцессой

Всех зовем на новогодний бал.

Хватит всем и радости и света

Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса: из разных сказок на праздник вы пришли

Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц: пусть елка зажигается

Для всех на белом свете

Пусть будут очень счастливы

и взрослые и дети.

Танец-хоровод

По окончанию дети садятся остаются Принц с принцессой, вороны и Герда входят в зал.

Ворона : простите, что без приглашения мы явились к вам на этот бал.

Ворон: ищет Герда братца своего, и не может отыскать его.

Герда: я так замерзла и устала, но Кая я не отыскала. Принц не похож на Кая.

Герда : где же мне искать Кая?

Принцесса: мне придворные рассказывали, что Снежная королева похищает перед Н. годом детей.

Герда : это похоже на правду. Я видела тройку белых лошадей с хрустальными санями. Где же мне теперь ее искать?

Принц : как где, в Лапландии – это страна на севере.

Принцесса : муфточка и шуба тебя согреют.

Принц : пойдем мы тебя проводим. (все уходят)

Ведущая: а путь Герды лежал через лес, где жили разбойники.

(выход разбойников, танец)

Атаманша : эй, тихо! Кажется кто-то идет…(прислушиваются)

1 разбойник : точно! Прячься!

Появляется Герда : вроде пел кто-то?

(с шумом выскакивают разбойники. Обступают Герду)

1 разб.: попалась, красавица!

2 разб .: испугалась?

Герда : кто вы такие? Что вам надо?

Атаманша : она спрашивает, кто мы такие?

3 разб.: да мы самые страшные!

4 разб .: самые грозные!

Атаманш а: самые опасные разбойники в лесу. А ты, видно принцесса? Снимай шубу, муфточку. И отведите ее в чулан и закройте там. Мы за нее у короля выкуп потребуем!

Герд а: милые разбойники отпустите меня. Я не принцесса. Я обычная девочка, и я ищу своего братца Кая. Его похитила Снежная королева. Я должна его найти до нового года…

Атаманша : а что такое Н. год?

Герда : ребята, расскажите разбойникам, что такое н. год?

(дети читают стихи)

1 реб.: вот так всегда, как Н. год!

Все ждут, что Д. мороз придет

С бусами. Хлопушками

Новыми игрушками.

2 реб: скоро вместе с нами будет

Наш любимый Д. мороз

Никого он не забудет

Привезет подарков воз!

3 реб.: папы, мамы с нами рядом

Мы встречаем Н. год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет.

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод

Запоем мы дружно песню

Здравствуй, здравствуй н. год!

(исполняется песня)

Атаманша : (обращается к разбойникам) уйдите все от нее. Герда моя живая игрушка. Если поиграешь со мной. Развеселишь меня может и отпущу тебя.

(игра)

Атаманша: ну так и быть уж отпущу

Плач твой слышать не хочу.

У меня еще есть пленник

Вот он рвется. Вот бездельник!

Пусть идет с тобой!

Олень: я в Лапландии родился

С Д.м. подружился

Знает он там все пути

может. Королеву он найти.

Надо позвать Д. м.

Вед. : давайте позовем Д. м. необычным способом

(музыкальная игра)

Выход Деда мороза под музыку.

Из своих лесов дремучих

К вам я долго шел сюда

Я не опоздал? Правильно попал?

здесь народу полный зал.

Славный праздник будет тут.

Вижу, что ребята ждут.

Вед: здравствуй, Д. м. мы очень тебе рады, но у нас беда. Сн. Королева украла Кая. Помоги нам к ней добраться.

Д. м .: да не простая задача. Путь к Сн. Королевы очень долгий, но мы его с вами преодолеем.

(уходят. Тема Герды

Выходят эскимосы, танец)

Появляются Д. М. + Герда+ олень.

Герда : здесь снег и холод посмотри

как в белой тундре путь найти?

Эскимосы (все ): здраствуйте, друзья.

Путь вы держите куда?

Олень: в царство Сн. Королевы.

Д. мороз : вы не видели ее?

Эскимос 2девоч.: как же, как же мы видали

Сани мимо пролетали .

Эскимосы 2 мальч.:

Прямо нужно вам идти

Вы на правильном пути.

Вед: на Север всех домчат Олени садитесь, дети поскорее.

(песня «мы поедем, мы помчимся…», общий танец)

Дед М.: вот спасибо!

Все: и прощайте. (все уходят вокруг елки, муз. Герды)

Вед : долго шли или не долго, только зимняя дорога в Антарктиду привела.

(музыка, танец пингвинов)

Пинг-ны: 1. Как во фраке господин

Императорский пингвин.

2. на 2-х ногах как человек

На задних лапах топчет снег.

3. пингвина видеть захотите

Его ищите в Антарктиде.

4. ныряя в море между льдин

За рыбкой плавает пингвин.

5. Редко солнышко приходит

Темнота у нас здесь бродит

6. Небо надо попросить

Что б сияньем путь открыть.

Герда. : вам спасибо за совет

Д.М : живите долго, много лет.

(гаснет свет, Д. м. обращается к детям)

Д.м .: давайте скажем дети дружно:

Небо, небо расступись, засияй и покажись! (все дети хором повторяют)

(звучит музыка, танец Северное сияние, гирлянды светятся. загорается свет)

Вед: и,наконец, наши друзья добрались до замка Сн. Королевы.

(звучит тревожная музыка, появляется Сн. Королева, за ней идет Кай с кубиками, садится около елки, играет в кубики, все трое входят в зал)

Снежная королева: ты все-таки добралась до меня, мерзкая девчонка!!!

(Герда бежит к Каю, обнимает его)

Герда : Кай, милый, родной, я нашла тебя!

Кай: (отталкивает Герду) кто ты, девочка? Я тебя не знаю.

Герда : это же я, твоя сестра.

Кай : отойди от меня!

Герда : Д. м. что же делать? Кай меня не узнает?

Сн. Кор .: вот видишь, ты зря искала Кая, он тебя не знает и знать не хочет!

Д.М.: Это все колдовство страшного Троля. Сильного и злого. Он заморозил сердце Сн. Королевы, она стала злая и заморозила Кая.

Олень: но ты сильнее Троля, я знаю.

Д. м. : нужно сказать заклинания:

Вьюги, ветры, ураганы

Летите все за океаны

Счастье, радость и любовь

Побеждает вновь и вновь!

(Герда бежит обнимает Кая, звучит волшебная музыка).

Кай: смотрите! Волшебство произошло

И чудо новогоднее свершилось

Любовь и дружба победили зло

Колдунья злая в фею превратилась!

Сн. Королева : спасибо, Д. М. меня расколдовал

Спасибо д. м., что заклинанья снял.

Герда : встанем дружно в хоровод

Кай : встретим славный Н. год!

Сн. Королева : только елочка стоит. Огоньками не горит.

Д. м.: ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)

Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хл)

Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хл.)

Д. м. : ты свети, свети, свети!!!

(елка загорается, хоровод)

Сн. Кор.: Д. м., поиграй-ка ты в игру, позабавь-ка детвору.

(игра на внимание: «Елочки бывают….)

Вед .: вот и закончилась добрая сказка

Но праздник пусть не кончается.

Д. м.: Пусть все улыбки, что были на лицах

В подарки сейчас превращаются!

(раздача подарков)

Сн. королева : а теперь прощаться нужно.

До свидания скажем дружно.

Встретимся еще не раз

Вед: до свиданья, в добрый час!

Все герои уходят

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника

для подготовительной группы

«Снежная Королева»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущий

Снежная Королева

Дед Мороз

Кай

Герда

Дети

Лиса

Волк

Белка

Медвежонок

Зайчик

Нарядно украшенная елка; в одном углу зала изображение дворца Снежной Королевы, на центральной стене - звездное небо и месяц, на боковой стене - зимний лес.

Дети вбегают в зал под звучание польки и встают возле ёлки.

Ведущий

Пусть Новый год, который

мы встречаем,

Счастливым годом в нашу жизнь

войдет!

И все хорошее, о чем мечтаем,

Свершится, сбудется, придет!

1-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется, всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

2-й ребенок

В зелени прячется сказка,

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

3-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней.

Ведущий

Наша елочка стоит

И огнями не блестит.

Что же нужно нам сказать,

Чтобы елку зажигать?

Дети

Просим, елка, раз-два-три -

Светом радости гори!

На елочке зажигаются огоньки.

4-й ребенок

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

5-й ребенок

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

1)Новогодний хоровод « В круг вставай» «Музыка в д/с»

Дети садятся на места.

6-й ребенок

Белые деревья,

Белые дома,

По дорожкам белым

К нам пришла зима.

7-й ребенок

Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.

Вот оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает Снежная Королева.

Снежная Королева

В снегах сыпучих,

Во льдах колючих,

В ледяном дворце

В голубом венце

Живу я, дева,

Снежная Королева .

Снежная Королева

Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового года! Ха-ха-ха! (Улетает под свист ветра.)

Ведущий . Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?

Кай и Герда . Мы здесь! (Выходят на середину зала.)

Герда

Пойдем мы на далекий Север,

Чтобы дедушку найти.

Кай

Только бы не заблудиться

И не сбиться нам в пути.

Кай и Герда отправляются в путь

Герда

Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядывается)

Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти.

Герда

Кай, слышишь, музыка звучит.

Лесной народ сюда спешит.

2) Сценка «Лесная школа»

Перед елкой встают звери с музыкальными инструментами и показывают сценку.

Звери. Здравствуйте, путники!

Лиса

Здесь у нас лесная школа,

К нам приводят медвежат,

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель - серый волк.

В музыке он знает толк.

Волк

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

(Поднимает дирижерскую палочку.)

У-ух!

Приготовились, детишки.

3) Дети, изображающие зверей, исполняют пьесу для детского оркестра «Калинка-малинка» .

Герда

Эй, звери лесные! Помогите! Помогите!

Нам дорогу укажите!

Зайчик

Я хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Вам дорогу укажу,

Вас на Север провожу.

Зайчик, Кай и Герда идут вокруг елки. Звери машут им вслед и возвращаются на свои места.

Звучит бурятская народная музыка. На передний план выходят Кай, Герда и Зайчик.

Кай . Безмолвна тайга перед нами.

Ведь мама ждет.

Домой пойду.

(Зайчик убегает.)

Кай

Спасибо! Зайка нам помог

И поскакал к себе в лесок.

Кажется. Сюда кто-то идёт. Герда, давай спрячемся и поглядим.

(Прячутся за ёлку)

4) Танец « Баба –Яга и лягушата»

Герда

Каких только чудес не встретишь в сказочном лесу- даже Бабу –Ягу с подружками-лягушками. Согрелись, потанцевали и дальше поскакали.

Здесь снег и холод, посмотри.

Кай

Поскорей садимся в сани,

И домчимся быстро сами!

Ведущая: Дети, в санки все садитесь

С Каем и Гердой прокатитесь!

5) Песня-танец «Сами саночки бегут»

Дети садятся на места.

Герда: Вот и владения Снежной королевы, а где же она сама?

В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.

Снежная Королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.

Кай, Герда. Неправда!

Ведущая:

Ссориться, друзья, не нужно-

Нас всегда спасает дружба!

6) Танец «Дружба» «Барбарики»

Снежная Королева . А вот мы сейчас посмотрим, помогут ли вам ваши друзья. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить ее.

Ведущая: Ребята! Вдвоём Кай и Герда долго не удержат эту волшебную палочку- давайте им поможем!

6)Игра «Передай волшебную палочку»

Дети быстро передают палочку друг другу.

Снежная Королева . Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой.)

Эй, льдинки-колокольчики,

Звените,

Кая и Герду заворожите!!

Под звон волшебный вы уснёте

И Деда Мороза не найдёте.

В скуке у детей пройдёт

Долгожданный новый год!!

7)Танец «Волшебные колокольчики»

Во время песни Кай начинает засыпать.

Герда : Кай, родной, нам спать нельзя- ждут на ёлку нас друзья!

Дети и взрослые - в круг выходите! Пляской задорной Кая будите!

8) Пляска детей и родителей «Опаньки»

Снежная Королева . Вам пришли на помощь взрослые??Как- разве взрослые дружат с детьми??

Ведущая:

Неразлучные друзья есть на белом свете,

Неразлучные друзья-взрослые и дети!

9) Песня «Неразлучные друзья»

Снежная Королева. Ах, от этой жаркой дружбы, зажигательных танцев и песен я просто таю…таю… таю….

Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит из зала).

Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза из дворца Снежной Королевы.

Дед Мороз

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Спасибо, что меня освободили

И Королеву злую победили!

Я пришел из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

10) Хоровод «Дед Мороз, покажись!» «Музыкальная палитра» 6/ 2012 стр 32.

Дед Мороз

Ох, устал я, посижу,

На ребяток погляжу.

Да стихи послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз

А теперь пора играть

И детишек забавлять.

Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу и поют

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять.

После песни Дед Мороз показывает какое-либо движение, а дети его повторяют.

Ведущий

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз (роется в мешке). Много чего принес. Только отгадывайте. (Загадывает загадку.)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

Дед Мороз

А в моем мешке, ребятки,

Снова спряталась загадка. (Загадывает.)

Дробь отбивает,

Ребят созывает. (барабан)

Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой.

Дед Мороз: С барабаном, детвора, есть весёлая игра.

Ведущий: Дедушка-мы её знаем. И сейчас поиграем.

11) Игра «Кто быстрее?»

Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине; по сигналу они должны обежать вокруг елки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребенком играет Дед Мороз. Он смешит детей: стремясь выиграть, он старается схитрить (то побежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и возвращается сразу назад и т.п.).

Дед Мороз:

А сейчас для вас, ребятки

Есть ещё одна загадка:

В гости к детям ходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька – (Снегурка).

Где же ты моя Снегурочка -тонкая фигурочка?

Ведущий:

Давайте, волшебную песню споём-

И в гости Снегурочку мы позовём.

Она услышит и придёт

На наш весёлый Новый год.

Пусть спешит поскорей

В Королевство детей!

12) Песня «Королевство детей» «Муз. палитра» 6/2010 стр 26.

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка!

Здравствуйте, детишки-

Девчонки и мальчишки.

Вы поёте, веселитесь,

А мороза не боитесь?

Дед Мороз: А мы сейчас проверим!

13) Игра «Заморожу»

Дед Мороз:

Берегите руки-ноги

Закрывайте уши - нос.

Ходит-бродит по дороге

Доообрый Дедушка Мороз.

Погляжу-ка я,ребята:

У вас руки без перчаток?

Ух, заморожу, ух, застужу !!!(пытается дотронуться до рук детей, они их прячут за спину)

Ведущая:

Ты принёс нам снег и зиму,

Тынам ёлочку принёс.

А теперь тебя мы спросим-

Где подарки. Дед Мороз?

Дед Мороз:

Ах я- стрОй!- голова с дырой!

К вам по лесу я бежал- и подарки потерял!

Снегурочка:

Не зря я –внучка твоя, немного волшебница я. Есть у меня волшебный фонарик

(достает фонарик-указку.) Вот этот фонарик укажет нам дорогу к подаркам.

Гаснет свет. Дед Мороз направляет луч указки на то место, где спрятаны подарки. Свет зажигается. Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз: Где же они?.. Раз, два, три- под ёлку посмотри!!

Да вот они-под ёлкой!!! Вот спасибо тебе внученька!!

Ждут подарки вас, детишки,

И девчонки, и мальчишки!

Детям раздают подарки, дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз. Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Снегурочка .У нарядной елки пела детвора!

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Дед Мороз До свиданья, дети, веселых вам потех!

Снегурочка . . До свиданья, мамы, папы...

Вместе. С Новым годом всех!

Дети прощальным хороводом идут вокруг елки и выходят из зала.


Дети вбегают в зал под новогоднюю музыку В просторном светлом зале…

Вед: С песнями и смехом все вбежали в зал

И лесную гостью, каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна.

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети: Всем нам елка нравится!

  1. реб: Елочка, здравствуй, красавица наша

    Год, как не виделись мы,

    Кажется ты еще лучше и краше

    Стала с прошедшей зимы.

  2. реб: Здравствуй, елка — праздник славный,

    Здравствуй песня, здравствуй смех!

    Тот сегодня самый главный,

    Кто смеется звонче всех!

  3. реб: Наша песня звонко льется,

    Закружил нас хоровод.

    Даже елочка смеется,

    Ведь сегодня Новый Год.

    Песня-хоровод «Под Новый Г од как в сказке»

    (Все рассаживаются на свои места, у елки остаются только Бабушка, Герда и Кай.)

    Герда: Здравствуй, Кай!

    Кай: Привет, сестрица

    Герда, как твои дела?

    Герда: Хорошо, смотри скорее

    Наша роза расцвела.

    Кай: Правда, как она прекрасна,

    Словно в сказке, красота.

    Герда: Бабушка, а что же сделать,

    Не замерзла чтоб она?

    Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет

    Слишком к ней добры все мы

    Только тот на свете мерзнет,

    Кому чувства не нужны.

    Кай: Снег какой чудесный, правда?

    Герда: Словно пчелки в небесах…

    Бабушка: Есть у снега королева

    Все летает в облаках.

    И ни разу не присядет,

    Не спускается с небес.

    Только окна разрисует

    И уйдет в свой снежный лес.

    Герда: Как бы хотелось нам с горки

    Вниз пролететь на санях.

    Кай и Герда: Бабушка, милая наша,

    Пусти нас во двор погулять?

    Бабушка: Идите, милые, погуляйте…

    Песня «Бубенцы» (изображают зимние игры)

    Звучит музыка, влетает Снежная Королева.

    С.К.: Иди за мною, мальчик Кай,

    Мы полетим с тобой в тот край,

    Где льды и вечные снега,

    Где нет тепла, кругом пурга…

    Теперь ты будешь мне во всем послушен,

    К добру, любви и дружбе — равнодушен!

    Под музыку вновь улетает забрав с собой Кая.

    Герда: Как же так, мой Кай пропал?

    Может он в беду попал?

    Нужно в путь мне отправляться

    Отыскать скорее братца.

    Звучит музыка. Появляются ворон и ворона.

    Ворон: Карррр! Остановись сейчас же!

    Ворона: Кто ты? И куда спешишь?

    Герда: Братца я ищу по свету

    Ворон: А туда ли ты бежишь?

    Герда: Вы не видели здесь Кая?

    Ворона: А какой твой братец Кай?

    Герда: Очень добрый он, красивый…

    Видел? Ну же… отвечай!

    Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик

    И по признакам похож.

    Герда: Как чудесно, Ворон, милый,

    Ты к нему не отведешь?

    Ворона: Подожди, здесь в королевстве

    Нужно осторожней быть

    Всю охрану аккуратно

    И спокойно обходить.

    Ворон: Герда, только не реви,

    Помогу тебе, смотри —

    Вот стоит дворец принцессы.

    Там твой Кай теперь живет.

    Герда: Как прекрасно, побежали Кай меня наверно ждет.

    Ворона: Ты иди за нами тихо.

    Проведем тебя к нему.

    Ворон: И сними свои ботинки,

    Топать нам тут ни к чему

    Ворон и ворона тихо улетают. Появляются под музыку Принц и Принцесса — играют в прятки, замечают Герду.

    Принцесса: Это кто сюда пришел к нам?

    Что забыла ты у нас?

    Стража! Где вы? Где вас носит?

    И за что здесь кормят вас?

    Герда: Кай, родной мой…

    (Кай снимает повязку)

    Герда: Ой, ошиблась…

    Ты не Кай мой, ты чужой.

    Принц Кай: Что такое? Что случилось?

    Ты поговори со мной.

    Герда: Брата я ищу по свету Обошла пол мира я!

    Принцесса: Видела вчера карету

    Снегом замела меня.

    Королева в нем сидела,

    Рядом был мальчишка с ней

    Герда: А куда они умчались?

    Как угнаться мне за ней?

    Принцесса: Ты не плачь, тебе поможем

    Шубка вот и муфта есть

    Дам тебе свою карету

    И немножечко поесть.

    Принц Кай: Осторожней будь в дороге Здесь разбойники шалят

    Герда: Вот спасибо вам большое,

    Я иду к тебе, мой брат.

    Музыка. Принц и принцесса отправляют Герду в карете. Появляются разбойники. Вихрем забирают все у Герды, остаются маленькая разбойница, Герда и Олень.

    Мал.разбойница: Муфта, шубка, все что нужно,

    Эй, отдай скорее мне.

    Герда: Вы берите, что хотите,

    Только ехать нужно мне.

    М.Р.: Ой, какая ты смешная «Отпустите вы меня».

    Я таких не отпускаю,

    Нехорошая ведь я.

    Герда: Брата своего ищу,

    Время некогда терять…

    Олень: Мы видали ее братца

    Отпусти ее скорей (обращаясь к М.Р.)

    С королевой он поехал,

    До Лапландии своей.

    Показать я путь сумею.

    Ты же — сжалься, отпусти

    Я ее теплом согрею,

    Ну не злись, а помоги.

    М.Р.: Ладно, хватит лить тут слезы

    Море скоро тут нальешь.

    Отвези ее скорее

    И вернешься, как найдешь.

    Музыка. Танец-песня Оленя. Олень увозит Герду, танцуют все.

    (могут даже выехать из зала, а потом через горку въехать…)

    Музыкально-танцевальная зарисовка стражи.

    Стража 1: Ты опоздала, Герда!

    В его груди вместо сердца лед!

    Ни слез, ни добрых слов он не поймет.

    Стража 2: Зря столько сил истратила глупышка (ха-ха)

    И превратишься ты теперь в ледышку! (ха-ха)

    Снежная Королева: Как дела мои подданные?

    Все ли готово к новогоднему Балу?

    Стража 1: Не гневайся, королева,

    Но у нас проблемы…

    Стража 2: Герда у ворот нашего королевства

    С.К.: Что здесь делает девчонка?

    Кай, гони ее скорей!

    Кай: Я чувствую в сердце моем лед растаял…

    И теперь все совсем по другому станет…

    Дворец ледяной мне не нужен,

    Дороже мне верная дружба.

    С.К.: Вы испортили все мои планы!

    Вы растопили сердца моих подданных.

    Вед: Уважаемая королева.

    Все уже готовятся к встрече

    Нового года, разве тебе не хочется встретить

    Новый Год с друзьями?

    С.К.: У меня нет друзей!

    Вед: Мы будем твоими друзьями!

    И чтобы праздник был полным, нужно пригласить еще гостей, самых важных. Ребята, кого не хватает на празднике?

    Дети: Деда Мороза и Снегурочки.

    Вед: Тогда давайте их позовем!

    Дети зовут Д.М. и Сн. Под музыку входят герои.

    Д.М.: Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки.

    Снегурочка: Здравствуйте, зрители,

    Дорогие родители.

    Д.М.: Был у вас я год назад,

    Снова видеть всех я рад.

    Мы встречаем каждый год,

    Кто желает веселиться

    Становитесь в хоровод!

    Песня-хоровод «В просторном светлом зале».

    Вед: А ты, дорогой Дед Мороз, любишь играть?

    Д.М.: Конечно люблю, моя самая любимая игра — это хоккей

    Игра «Хоккей» (прокатить вокруг елки снежок при помощи клюшки) Команда Деда Мороза и Снегурочки.

    Сн: Ох, Дедушка Мороз, сядь, отдохни,

    А дети почитают нам стихи.

  4. Дед Мороз — ты радость детям!

    Новый год с тобой мы встретим!

    Дружно песню заведем,

    И с танцуем и споем.

    Мы похлопаем в ладоши,

    Дружно встанем в хоровод

    Наступил такой желанный,

    Славный праздник — Новый год!

  5. Скажет мама: «Хорошо Ты себя веди!

    Потому что Новый Г од,

    Праздник впереди!

    Скажет, песню разучи К празднику давай

    И с ребятами иди В хоровод вставай!

    Как же маме объяснить

    В толк я не возьму

    Песни некогда учить —

    Я подарков жду!

  6. За окошком воет вьюга,

    Но не страшно детворе

    Снегом весело друг в друга

    Закидаем во дворе!

    Крепость снежную построим,

    Слепим в ней снеговика,

    Праздник мы себе устроим

    Под названием зима!

    Недовольны будут мамы

    Красным цветом на носах,

    Ну и что, а мы упрямо

    Снег притащим в сапогах!

  7. Ну и елка, просто диво,

    Как нарядна, как красива.

    Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие блестят

    И качаются игрушки —

    Флаги, звездочки, хлопушки.

    Вот огни зажглись на ней,

    Сколько крошечных огней!

    И, верхушку украшая,

    Там сияет, как всегда,

    Очень яркая, большая,

    Пятикрылая звезда.

    Д.М.: Ради праздника для вас,

    Ятут кое-что припас!

    Игра «Ловкая лента» или «кто быстрее закатает ленту на палочку».

    Снегурочка: Отдохнули наши ножки?

    Поиграем мы немножко.

    Игра «Снежный баскетбол», (можно вытаскивать родителей)

    Д.М.: Пришло время нам сплясать И свой номер показать,

    Вед: Как здорово, а ребята тебе помогут, подыграют

    Оркестр и тенец Д.М. и Сн.

    Снегурочка: А новый год, встречать друзья,

    Без песни нам никак нельзя.

    Про елку мы сейчас споем

    И вокруг нее пойдем.

    Песня «В лесу родилась елочка»

    Д.М.: Вот спасибо, вот угодили,

    Такую песню мне подарили!

    Сн: Слушай, Дедушка Мороз,

    А подарки ты привез?

    Д.м.: Конечно привез! Ну-ка, Снегурочка, помогай мне…

    Раздача подарков.

    Д.М. и Снегурочка:

    Мы подарки вам раздали,

    Вы нам пели и плясали,

    А теперь нам, детвора,

    В путь дороженьку пора.

    Ну, а вам мы на прощанье,

    Скажем дружно — до свиданья!

Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

НОВОГОДНИЙ

СПЕКТАКЛЬ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА »

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема : Новогодний спектакль «Снежная королева » .

Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп , музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель : создание праздничной атмосферы , развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.

Задачи :

Развитие интереса к творческой деятельности, к театру;

Формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;

Развитие выразительности речи, обогащение словаря;

Развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;

Развитие воображения.

Формы и условия проведения мероприятия :

Перед тем, как ставить новогодний спектакль , в течение полутора месяцев велась предварительная работа :

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева » . Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

2. Коллективное чтение сценария . Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.

3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции .

4. Посещение «Театра сказки» , просмотр спектакля «Снежная королева » .

5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.

6. Изготовление атрибутов : трон для Снежной Королевы , карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.

7. Подготовка и примерка костюмов , дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.

Описание хода мероприятия - сценарий спектакля :

На экране - название спектакля.

Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница .

Сказочница :

Объясните мне немного, если знаете ответ.

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.

Если семечко живое посадить и поливать,

Будет дерево большое, надо только подождать!

Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.

Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.

На экране - окно комнаты.

Танец и песня Кая и Герды.

Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.

Снег какой чудесный, правда?

Герда подходит и тоже смотрит в окно.

Герда :

Словно пчелки в небесах.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Есть у снега Королева , всё летает в облаках,

И ни разу не присядет, не спускается с небес.

Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!

Кай и Герда стоят у окна.

На экране - снежный вихрь . Под музыку появляется Снежная Королева .

Танец Снежной Королевы и снежинок .

По окончании танца снежинки садятся по кругу , Снежная Королева остаётся в центре .

Песня Снежной Королевы .

Снежная Королева :

Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай : (загораживает Герду, защищая её)

Не боимся мы тебя ни за что на свете!

Снежная Королева :

Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.

Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.

Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край .

Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?

Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы . Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.

На экране - заснеженная улица .

Герда остаётся одна на середине сцены .

Герда :

Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

На экране - сад с цветами.

Под музыку появляется Цветочница и цветы.

Танец цветов и Цветочницы.

Герда :

Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!

Цветочница :

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда :

Я - Герда, брата я ищу, по свету белому иду.

Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.

Цветочница :

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.

(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!

(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)

Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.

Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.

Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.

Цветы : (пытаются разбудить Герду)

Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!

Герда : (просыпается)

Что случилось? Я спала? И забыла про дела!

Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!

Цветы уходят за кулисы.

На экране - заснеженный чёрно-белый лес .

Звуки метели.

Герда : (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)

Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?

Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…

Под музыку появляются Ворон и Ворона.

Танго Вороны и Ворона.

Ворон :

Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)

Ворона :

А я Ворррона Кларрра!

Сегодня на кухне сороки трещали,

Ужасную новость они рассказали .

Болтали направо, болтали налево,

Что всех заморозит здесь Королева !

Ворон :

Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.

Ворона :

Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.

Герда :

Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!

Ворона :

Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!

На экране - парадный зал дворца.

Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.

Герда :

Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!

(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)

Как я несчастна, мои надежды все напрасны.

Ворон и Ворона :

Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.

Ворон и ворона уходят за кулисы.

Принц :

А что - Кай? Он друг иль враг?

Герда :

Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,

Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?

Принцесса :

Ну, хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник , развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!

Герда :

Я не могу, ведь брата своего ищу.

Принц :

Тогда давай переодевайся.

Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!

(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)

Герда :

Вы так добры, спасибо вам!

Принц и Принцесса :

И скажем дружно на прощанье : удачи, Герда, до свиданья!

Греда заходит в карету.

На экране - заснеженный сумеречный лес .

Под музыку появляются разбойники.

Танец разбойников.

Герда в испуге выглядывает из кареты.

Разбойники :

А ты кто такая!

Герда : (выходит из кареты)

Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!

Песня разбойников.

Маленькая Разбойница : (расталкивая разбойников, подходит к Герде)

Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!

(снимает их с Герды и надевает на себя)

Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!

(разбойникам, топая на них)

Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!

Разбойники убегают за кулисы.

Герда :

Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там мой брат грустит посреди снегов.

Королева злая забрала Кая ,

Увезла его с собой по дороге ледяной.

Маленькая Разбойница :

Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.

Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.

Под музыку появляется Олень.

На экране - оленье стадо.

Танец Оленя.

Олень :

Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой .

Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.

Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.

На экране - северное сияние.

Олень :

Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.

Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.

Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.

Свет загорается снова.

Лапландка :

Бедняги вы оба!

И долгий же вам предстоит ещё путь.

Пока доберётесь – там любо взглянуть.

Дворец Королевы как жемчуг сияет ,

Под золотом солнца и в свете ночей,

И там каждый вечер она зажигает

Букеты из синих бенгальских огней!

Герда :

Чуть-чуть мы отдохнули тут

Мой друг, пора нам снова в путь.

Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.

На экране - дворец Снежной Королевы .

Олень уходит за клисы.

Появляются Кай - садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева - садится на трон .

Герда :

Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!

Отойди скорей отсюда,

Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.

Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.

Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.

Герда :

Кай, вернулся ты ко мне!

Что я делал здесь так долго?

Герда :

Жил как будто бы во сне!

Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!

Герда :

Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.

Снежная Королева :

Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….

Снежная Королева уходит за кулисы .

На экране - солнечный зимний пейзаж.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Герда нашла Кая, Кай развеселился,

Снежная Королева тает . Вот как на свете бывает!

Все выходят на поклон.

Характеристика творческого продукта :

Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева » . Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.

Формы привлечения родителей и общественности :

Кроме воспитателей над данным проектом работали : музыкальный руководитель - постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки ; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель - подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.

Представление результатов проведенного мероприятия :

Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.

Новогодний карнавал. Проделки Снежной Королевы.

Действующие лица:

Взрослые Ведущая

Снежная Королева

Дед Мороз

Дочь-разбойница

Фея цветов

Дети: Герда

Принцесса

Разбойники

Под музыку "Новогодняя", муз. Ф. Воробьева,

сл. А. Штенникова, дети вбегают в зал и выполняют танцевальную композицию, встают в круг.)

1 реб: Мы сегодня весело новый год встречаем,

Песенкой веселой праздник начинаем.

2 реб: Елочка пушистая, с нами веселись,

И в кругу на празднике радостно кружись.

3 реб. За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

В зале новогодний смех -

Карнавал у нас сегодня!

4 реб. Наша ёлка с головой

Вся покрыта сединой,

И хранит хвоя густая

Запах леса смоляной.

5 реб. Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

6 реб. Высока, красива,

Зелена, стройна,

Разноцветными огнями

Светится она!

Все: Разве не красавица?

Всем нам ёлка нравится!

7 реб. С Новым годом! С Новым годом!

Становитесь хороводом!

Пусть весёлый хоровод

Входит первым в Новый год!

Песня «Новогодняя колыбельная»

Дети садятся на места

(раздаётся стук в окно)

Вед: Слышите? Кто-то к нам в окно стучит!

Это Дедушка Мороз, к нам на праздник он спешит.

Двери шире отворяйте гостя нашего встречайте!

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: С Новым годом! Здравствуйте, ребята!

От души сегодня рад

Видеть всех гостей, ребят.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Был у вас я год назад,

Рад увидеть всех ребят!

В круг широкий все вставайте,

Звонко песню запевайте!

(Дети встали вокруг ёлки)

Снегурочка : Подождите, не спешите.

Что же ёлочка стоит и огнями не горит?

Дед Мороз: Хватит, елочка скучать,

Уж давно пора сверкать.

Скажем снова: «раз, два, три!

Наша елочка, гори!»

(Дети и родители повторяют слова, елка загорается)

Снегурочка: Вот она, какая стала!

Еще ярче засияла.

Заводите хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Замела метелица»

Дед мороз: Ох, веселый хоровод!

Ну и дружный вы народ.

Так руками хлопали

И ногами топали!

Покажите-ка мне, как

Вы плясали: Так и сяк… изображает

Даже сразу не поймешь,

Как танцует молодежь,

Знать, уже сноровки нет.

Лучше я спляшу как дед.

Танец Д.М. (Любая русская народная музыка)

Д.М.: Ох, устал и жарко мне.

Снегурочка: Садись, Дедушка, отдохни, а мы на тебя подуем и охладим.

(дети дуют, звучит звук метели, входит Снежная Королева)

Сн. К.: : В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как королева,

Холод спутник мой один!

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Кружат, кружат и летят!

Дед Мороз: Ох, как хорошо, прохладно стало.

Сн.к: А вы что тут развеселились?

Дед М.: Как что? Новый год встречаем, веселимся.

Сн. к: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце, а они веселятся? У меня даже друга нет, который будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир. А может, кто из детей хочет отправиться со мной в моё королевство?

Снегурочка: У нас нет таких, которые будут для вас складывать льдинки в вашем ледяном царстве.

Сн.к.: Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.

(Проходит вдоль детей и выбирает себе ребёнка.)

Сн. к: Вот, этот, мальчик мне понравился. Он такой тихий и спокойный. Сразу видно, у него ледяное сердце.

Снегурочка: Вы ошибаетесь, госпожа Королева. У нас нет детей с ледяными сердцами.

Сн.к.: Хорошо, будь, по-вашему, но я знаю, как это исправить. Вы в глаза мне посмотрите и в снежинок превратитесь.

Войте вьюги! Падай снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайтесь в белый мех вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Игра «Заморожу»

(пытается посмотреть в глаза детям, они отворачиваются)

Сн.к.: Какие коварные дети.

Снегурочка: Да как бы ты не старалась нам праздник испортить, ничего у тебя не получится. Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо!

Сн. К.: Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Дедушка, посмотри на меня..

(Д.М. смотрит на Снежную Королеву)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Давай песни петь стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Дед Мороз сидит нахмуренный, Съёженный и ворчит под нос.

Д. М.: Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Нет! Не помню ничего!

С вами мне не интересно, скучно.

(Снежная Королева с леденящим хохотом подходит к Д.М) .

Сн.к: Действительно, здесь очень скучно и не интересно, пошли в моё снежное королевство, там тишь и благодать, отдохнёшь.

Д.М.: Танцевать не надо?

Сн.к.: Что ты! Всё тихо и спокойно.. Буковки поскладываем.

Д.М.: Ухожу я к Королеве

Там уж буду я при деле!

Всем пока! Гуд бай, друзья!

И отстаньте от меня!

(Снежная Королева с леденящим хохотом накрывает его прозрачным покрывалом, звук разбитого стекла, метели. Свет гаснет, Сн.к. уводит Д.М.) .

Снегурочка: Ребята, вот беда так беда! Недоглядела я! Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной Королевы не уберегла. Заколдовала Деда Мороза коварная Королева и унесла его в своё снежное королевство

Что же делать, может быть, вы подскажите мне!

Дети подсказывают как поступить в данной ситуации.

Дети: Что бы праздник продолжать

Нужно Дед Мороза отыскать.

Вернуть его доброту,

От злых чар расколдовать.

Снегурочка: Надо отправляться в царство Снежной королевы, но как найти туда дорогу? Давайте вспомним, кто туда находил дорогу?

Дети: Герда!

(Свет гаснет, сидит Герда около камина)

Герда: Ну, вот и пришло самое сказочное время в году. Сегодня могут произойти самые необычные приключения, сбыться самые заветные мечты.

Камин: Сегодня даже самому можно оказаться в дальних странах и повстречать неведомых зверей. Да много что может произойти в это время, но всегда надо помнить и верить, что добро побеждает зло.

Герда: Говорящий камин?

Камин: В это время я тоже становлюсь волшебным.

Герда: Ой, как интересно.

Камин: Герда, мне необходимо тебе сообщить, что в одном детском саду случилась беда.

Герда: Какая?

Камин: Снежная Королева похитила у них Деда Мороза и унесла к себе в ледяное царство. Надо им помочь найти туда дорогу.

Герда: Я с большим удовольствием помогу детям, только где они?

Сн.к.: Ха-ха-ха! Я всё знаю, на этот раз тебе Герда и самой не пройти и других не довести до моего царства.

(камин гаснет) (загорается свет)

Герда: Но это мы ещё посмотрим!Волшебный камин погас. Ну, ничего спасём Деда Мороза и он поможет камин зажечь.

(детям) Это с вами случилась эта беда? Не переживайте, вместе мы все преграды преодолеем.

Снегурочка: Герда подскажи, куда нам надо отправиться?

Герда: Сначала надо отправиться в сказочную страну цветов. Но всегда помните, куда вы идёте, чтоб не остаться там навсегда.

Снегурочка: Спасибо, Герда. Ну что в путь?!

(Свет гаснет. Герда уходит за кулисы. Выходит фея цветов.)

Фея Цветов:

(Входит Герда)

Герда: Здравствуйте, прекрасная Фея.

Ф. Ц. : Кого вы ищите барышня? Постой. Ты же Герда, которая искала своего брата Кая?

Снег. : Да, это я.

Фея: А что сейчас случилось с твоим братом?

Герда: Мы идём спасать Деда Мороза.

Ф. Ц. : Какие странные вещи ты рассказываешь. Зачем вам Дед Мороз, оставайтесь у меня. В моём саду всегда лето, тепло и всегда цветут прекрасные цветы.

Танец Цветов. (музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Герда: В твоём саду прекрасно, но нам надо Дедушку Мороза спасать.

Ф.Ц.: Что же случилось с вашим Дедом Морозом? От кого спасать?

Герда:Его Снежная Королева увела в своё царство льдов.

Ф.Ц.: Вот так взяла и увела? Вот хитрущая…

Герда: Заколдовала она его.

Ф.Ц.: Вот злодейка. Я вам подарю эликсир волшебный, который поможет его расколдовать. Скорей торопитесь, а то его действие может закончиться.

Герда: Спасибо вам, добрая Фея! Нам с ребятами пора отправляться в путь!

(Герда обходит ёлку, навстречу ей выходит Ворон)

Ворон: Здр-равствуйте, бар­-рышня!

Герда: Здравствуйте, сударь!

Ворон: Я придвор-­рный вор­-рон Кар-рл! Можем мы чем-нибудь вам помочь?

Герда: Мы идём к Снежной Королеве?.

Ворон: Она опять унесла твоего брата??

Герда: Она забрала Дедушку Мороза в своё царство.

Ворон: Безобразие! Наш принц и принцесса тоже его ждут, готовятся, ёлку наряжают, с минуты на минуту начнётся бал, а Дед Мороз у Снежной Королевы? Это просто скандал!

Давайте поспешим в замок и расскажем об этом безобразии.

(Ворон и Герда уходят за ёлку.)

(Выходят Принц и принцесса, наряжают ёлку)

Принцесса: Кажется всё готово!

Принц: Чудно! Чудно! Пора нам бал открывать,

Ведь скоро Новый год встречать!

Танец:_ «Новый год слетает с неба»

(выходит Герда и Ворон).

Ворон: Господа, разрешите представить вам гостей.

Принц: Да это же Герда, девочка, которая спасла своего брата Кая.

Принцесса: Откуда вы, прекрасное создание?

Принц: Куда путь держите, а может что случилось?

Герда: Случилось. Снежная Королева похитила Деда Мороза прямо с ёлки у ребят

Принцесса: Это ужасно! А мы его тоже ждём во дворце, значит, он и к нам не придёт?

Принц: Что же делать? Как нам быть?

Принцесса: Надо отправляться к Снежной Королеве.

Герда: Мы как раз туда идём с ребятами.

Принц: Возьмите и нас с собой.

Герда: С удовольствием.

Принц: Ну, тогда в путь.

(Гердауходит за елку, выходят разбойница с разбойниками)

Танец разбойников.

Разбойничья профессия лихая.

Не знаю с детства лучше ремесла.

Чуть свистну, вмиг любого напугаю.

Ограблю, обворую, все дела.

И нет необходимости работать.

Всё можно пистолетом раздобыть.

Пусть только через лес поедет кто – то.

В живых оставим, ладно, так и быть.

Но всё, что вы сейчас с собой везёте,

У вас мы отберём, и все дела.

Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.

И нет лучше в мире ремесла.

(Входит Герда.Разбойники окружают Герду) .

Разбойница: Вот повезло, счастье привалило. Гости пожаловали, а то мы заскучали.

Герда.: Здравствуйте милые разбойнички!

Разбойница: Ой, так это же Герда! Что опять тебя привело в наши края?

Герда: Мы с ребятами ищем Дед Мороза.

Разбойница: Кто такой Дед Мороз?

Герда: Он друг детей, он добрый, лучше всех.

В плену у Королевы Снежной он страдает.

Разбойница: Страдает, а мы тут не страдаем? Заняться нечем, даже некого ограбить.

Герда.: Так можно заняться другими интересными делами.

Разбойница: Какими?

Герда: Можно в оркестре поиграть.

Разбойница: А я не умею?

Герда: А мы тебя сейчас научим.

Оркестр

Разбойница: Ой, развеселили, угодили. А Дед Мороз он зачем нужен на празднике?

(дети рассказывают, что он играет, танцует и ПОДАРКИ приносит)

Разбойница: Подарки??? Так что же мы тут сидим, побежали спасать его.

Герда: Только как мы туда дорогу найдём?

Разбойница: Так у нас же есть быстрыйСеверный олень, он покажет дорогу к Снежной Королеве.

(Делает вид, что свистит. Выбегает Олень)

Разбойница: Ты знаешь, где царство Снежной Королевы.

Олень: Конечно, это же моя родина, там кругом снега и лёд.

Разбойница: Так скорей же показывай дорогу, а то там Дед Мороз с подарками страдает!

Олень: Но чтобы туда отправляться,

Надо тепло нам всем одеваться.

И на санях научиться кататься.

Игра: «Одень товарища и провези на санках»

(уходит)

Герда: Но последний путь самый опасный! Вы не боитесь? Что-то стало совсем прохладно, мы уже почти пришли, смотрите…

(Свет гаснет. Крутится шар.)

Исполняется танцевальная зарисовка Троллей

(Под завывание ветра Снежная королева восседает на троне, Дед Мороз сидит на льдине и выкладывает слова из льдинок.)

Снежная Королева:

Я королева ледяного царства.

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

То здесь останется со мною навсегда.

Ко всем я безразлична и сурова.

Боюсь я только жара и огня.

Ну, как успехи Дед Мороз? Готово слово?

Ведь слово «Вечность» -это счастье для тебя!

Дед Мороз: Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.

Бесчувственность и ледяная вечность.

Мне безразлично. Сердце не болит.

Леплю из снега слово «Вечность».

(Герда выходит из за ёлки)

Герда: Снежная Королева, отпусти деда Мороза!

С. К: И не подумаю!

Герда: Ребята, что делать?

(дети говорят про эликсир)

Ах, так! Тогда держись!

Капельки волшебного эликсира помоги, дедушке доброту верни.

(делает вид, что брызгает на дедушку, не помогает.Дед недовольно отряхивается )

С. К. : Ах ты противная несносная девчонка!

Тебя мгновенно превращу я в льдинку!

И не оставлю от тебя следа! Не сможете вы его расколдовать.

Снегурочка: Нет, мы не отступим. Песню звонкую споем, и Дедушка очнётся от твоих чар.

Песня: «Дед Мороз»

Сн.К.: Дед Мороз заколдован, а как составит слово «Вечность» никакие волшебства ему не помогут.

Снегурочка: Подожди, не спеши, ребята, давайте поможем Дедушке морозу сложить слово, которое поможет победить зло.

(дети складывают слово: «ДОБРО»)

С. К. :(читает слово)

О, что со мной? Мне кажется, я таю,

Закончился век царства ледяной.

Ещё мгновенье… всё… я исчезаю!

(Гаснет свет. Снежная Королева исчезает. Звучит музыка сначала тревожная, затем мелодия пробуждения, Дед Мороз как будто пробуждается)

Дед Мороз:

Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Ничего не понимаю!

Дети рассказывают деду Морозу, что произошло.

Ну, спасибо вам, ребята. Расколдовали вы меня! Ну, а теперь давайте поспешим к нашей ёлочке, а то времени у нас осталось совсем немного. И пока не пробьют часы 12 раз, мы можем творить чудеса!

(Все встают в круг, герои около ёлки)

Фея цветов: Говорят, под новый год-

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Ворон: Новый снег в новый год пролетел над прекрасной землёй.

Для планеты людей пусть несёт он желанный покой.

Олень: Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,

В Новый год, в Новый год пусть нам ёлочка дарит тепло.

Разбойница: Доброта всегда поможет, доброта растопит лёд,

Очень скоро на пороге все мы встретим Новый год!

Снегурочка: Ну а теперь вниманье, детвора!

Подарки раздавать пришла пора!

Дедушка, а где же подарки?

Д.М.: Снежная Королева совсем меня с толку сбила, не помню где подарки оставил. Но не переживайте, я же волшебник, сейчас наколдую.

(подходит к камину)

А что же камин наш не горит?

Герда.: Он погас как только Снежная Королева тебя заколдовала, только волшебство может его разжечь.

Д.М.: Так я же волшебник, сейчас мы это недоразумение исправим.

(Д.М. Колдует)

Дед Мороз: Ты огонь наш разгорайся, чтобы было всем теплей.

И в подарки превращайся, новогодние скорей!

Дилижанс

(подходит к камину Д.М. Колдует, дует, камин загорается. Берёт огонёк из камина)

Дед Мороз: Огонёк ко мне иди, где подарки подскажи.

(огонёк ведёт к трону Снежной Королевы)

Герои раздают подарки детям.

Снегур.: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду! (персонажи прощаются и уходят)

Звучит музыка, дети и гости выходят из зала.