Сценарий новый год снежная королева подготовительная группа. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада снежная королева. Игра «Собери снежинку из осколков»
Сценарий для подготовительной группы
Снежная королева.
Ведущий - 2
Герда
Снежная королева
Ворон
Ворона
принц
принцесса
разбойница
разбойники- 4 мальчика
эскимосы– 4человека
пингвины – 6 мальчиков
дед мороз
сцена 1.
Звучит веселая музыка «Кай и Герда», в зал по 2, по 3 чел. Вбегают дети, играют в снежки. Размещаются вокруг елки. На припев все идут хороводом и под музыку садятся на стульчики . Выходит 1 ведущая:
как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем
На елку приглашаем всех, всех, всех!
2 вед.: вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник – н. год
Слышите неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.
(уходит, выбегают Кай и Герда под продолжение музыки «Кай и Герда», играют: кружатся, взявшись за руки, вдруг Кай останавливается, держится за сердце)
Кай: ой как колет здесь, в груди
Герда, Герда, помоги.
Герда : Кай, мой милый, что с тобой?
Я спасу тебя, родной.
Кай (ледяным голосом)
Уходи с дороги ты.
И возьми с собой цветы.
Герда : заболел мой милый Кай
Я не плачу, ай-яй-яй!
Может стоит поиграть?
Настроение поднять?
(общая игра _____________________________
(После игры все дети садятся на стулья, Герда одна около елки)
Герда: ой, а где же Кай? Пропал! Пойду его искать.
(уходит за елку, звучит муз. Герды)
Вед. : и пошла Герда искать Кая. Шла она, шла и пришла к королевскому дворцу. А перед дворцом ей повстречались королевские ворон и ворона.(ходят на встречу друг другу и спорят:
Ворона: Карл у Клары украл кораллы.
Ворон: Клара у Карла украла кларнет.
Оба : нет!
Герда : добрый день уважаемые вороны!
Ворона : девочка? Ты кто, скажи?
Ворон : и зачем пришла во дворец?
Герда: меня зовут Герда. Я ищу своего братца Кая.
Вы его не видели?
Ворона: где искать его я знаю! Недавно в нашем королевстве мальчик появился.
Ворон : и с принцессой нашей очень подружился.
Ворона : был находчивым, веселым и все на свете мальчик знал.
Ворон : и поэтому он нашем принцем стал.
Ворона: время ты не трать напрасно, во дворец скорей ступай.
Но сначала наши загадки отгадай:
муз загадки
Вед: давайте, ребята, поможем Герде отгадать загадки.
(вороны уходят вместе с Гердой из зала, выходят принц и принцесса)
Принц : дорогие гости! Мы с принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости и света
Ведь веселый праздник нас собрал.
Принцесса: из разных сказок на праздник вы пришли
Веселье, смех и шутки с собою принесли.
Принц: пусть елка зажигается
Для всех на белом свете
Пусть будут очень счастливы
и взрослые и дети.
Танец-хоровод
По окончанию дети садятся остаются Принц с принцессой, вороны и Герда входят в зал.
Ворона : простите, что без приглашения мы явились к вам на этот бал.
Ворон: ищет Герда братца своего, и не может отыскать его.
Герда: я так замерзла и устала, но Кая я не отыскала. Принц не похож на Кая.
Герда : где же мне искать Кая?
Принцесса: мне придворные рассказывали, что Снежная королева похищает перед Н. годом детей.
Герда : это похоже на правду. Я видела тройку белых лошадей с хрустальными санями. Где же мне теперь ее искать?
Принц : как где, в Лапландии – это страна на севере.
Принцесса : муфточка и шуба тебя согреют.
Принц : пойдем мы тебя проводим. (все уходят)
Ведущая: а путь Герды лежал через лес, где жили разбойники.
(выход разбойников, танец)
Атаманша : эй, тихо! Кажется кто-то идет…(прислушиваются)
1 разбойник : точно! Прячься!
Появляется Герда : вроде пел кто-то?
(с шумом выскакивают разбойники. Обступают Герду)
1 разб.: попалась, красавица!
2 разб .: испугалась?
Герда : кто вы такие? Что вам надо?
Атаманша : она спрашивает, кто мы такие?
3 разб.: да мы самые страшные!
4 разб .: самые грозные!
Атаманш а: самые опасные разбойники в лесу. А ты, видно принцесса? Снимай шубу, муфточку. И отведите ее в чулан и закройте там. Мы за нее у короля выкуп потребуем!
Герд а: милые разбойники отпустите меня. Я не принцесса. Я обычная девочка, и я ищу своего братца Кая. Его похитила Снежная королева. Я должна его найти до нового года…
Атаманша : а что такое Н. год?
Герда : ребята, расскажите разбойникам, что такое н. год?
(дети читают стихи)
1 реб.: вот так всегда, как Н. год!
Все ждут, что Д. мороз придет
С бусами. Хлопушками
Новыми игрушками.
2 реб: скоро вместе с нами будет
Наш любимый Д. мороз
Никого он не забудет
Привезет подарков воз!
3 реб.: папы, мамы с нами рядом
Мы встречаем Н. год
Он и взрослым и ребятам
Много счастья принесет.
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод
Запоем мы дружно песню
Здравствуй, здравствуй н. год!
(исполняется песня)
Атаманша : (обращается к разбойникам) уйдите все от нее. Герда моя живая игрушка. Если поиграешь со мной. Развеселишь меня может и отпущу тебя.
(игра)
Атаманша: ну так и быть уж отпущу
Плач твой слышать не хочу.
У меня еще есть пленник
Вот он рвется. Вот бездельник!
Пусть идет с тобой!
Олень: я в Лапландии родился
С Д.м. подружился
Знает он там все пути
может. Королеву он найти.
Надо позвать Д. м.
Вед. : давайте позовем Д. м. необычным способом
Выход Деда мороза под музыку.
Из своих лесов дремучих
К вам я долго шел сюда
Я не опоздал? Правильно попал?
здесь народу полный зал.
Славный праздник будет тут.
Вижу, что ребята ждут.
Вед: здравствуй, Д. м. мы очень тебе рады, но у нас беда. Сн. Королева украла Кая. Помоги нам к ней добраться.
Д. м .: да не простая задача. Путь к Сн. Королевы очень долгий, но мы его с вами преодолеем.
(уходят. Тема Герды
Выходят эскимосы, танец)
Появляются Д. М. + Герда+ олень.
Герда : здесь снег и холод посмотри
как в белой тундре путь найти?
Эскимосы (все ): здраствуйте, друзья.
Путь вы держите куда?
Олень: в царство Сн. Королевы.
Д. мороз : вы не видели ее?
Эскимос 2девоч.: как же, как же мы видали
Сани мимо пролетали .
Эскимосы 2 мальч.:
Прямо нужно вам идти
Вы на правильном пути.
Вед: на Север всех домчат Олени садитесь, дети поскорее.
(песня «мы поедем, мы помчимся…», общий танец)
Дед М.: вот спасибо!
Все: и прощайте. (все уходят вокруг елки, муз. Герды)
Вед : долго шли или не долго, только зимняя дорога в Антарктиду привела.
(музыка, танец пингвинов)
Пинг-ны: 1. Как во фраке господин
Императорский пингвин.
2. на 2-х ногах как человек
На задних лапах топчет снег.
3. пингвина видеть захотите
Его ищите в Антарктиде.
4. ныряя в море между льдин
За рыбкой плавает пингвин.
5. Редко солнышко приходит
Темнота у нас здесь бродит
6. Небо надо попросить
Что б сияньем путь открыть.
Герда. : вам спасибо за совет
Д.М : живите долго, много лет.
(гаснет свет, Д. м. обращается к детям)
Д.м .: давайте скажем дети дружно:
Небо, небо расступись, засияй и покажись! (все дети хором повторяют)
(звучит музыка, танец Северное сияние, гирлянды светятся. загорается свет)
Вед: и,наконец, наши друзья добрались до замка Сн. Королевы.
(звучит тревожная музыка, появляется Сн. Королева, за ней идет Кай с кубиками, садится около елки, играет в кубики, все трое входят в зал)
Снежная королева: ты все-таки добралась до меня, мерзкая девчонка!!!
(Герда бежит к Каю, обнимает его)
Герда : Кай, милый, родной, я нашла тебя!
Кай: (отталкивает Герду) кто ты, девочка? Я тебя не знаю.
Герда : это же я, твоя сестра.
Кай : отойди от меня!
Герда : Д. м. что же делать? Кай меня не узнает?
Сн. Кор .: вот видишь, ты зря искала Кая, он тебя не знает и знать не хочет!
Д.М.: Это все колдовство страшного Троля. Сильного и злого. Он заморозил сердце Сн. Королевы, она стала злая и заморозила Кая.
Олень: но ты сильнее Троля, я знаю.
Д. м. : нужно сказать заклинания:
Вьюги, ветры, ураганы
Летите все за океаны
Счастье, радость и любовь
Побеждает вновь и вновь!
(Герда бежит обнимает Кая, звучит волшебная музыка).
Кай: смотрите! Волшебство произошло
И чудо новогоднее свершилось
Любовь и дружба победили зло
Колдунья злая в фею превратилась!
Сн. Королева : спасибо, Д. М. меня расколдовал
Спасибо д. м., что заклинанья снял.
Герда : встанем дружно в хоровод
Кай : встретим славный Н. год!
Сн. Королева : только елочка стоит. Огоньками не горит.
Д. м.: ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)
Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хл)
Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хл.)
Д. м. : ты свети, свети, свети!!!
(елка загорается, хоровод)
Сн. Кор.: Д. м., поиграй-ка ты в игру, позабавь-ка детвору.
(игра на внимание: «Елочки бывают….)
Вед .: вот и закончилась добрая сказка
Но праздник пусть не кончается.
Д. м.: Пусть все улыбки, что были на лицах
В подарки сейчас превращаются!
(раздача подарков)
Сн. королева : а теперь прощаться нужно.
До свидания скажем дружно.
Встретимся еще не раз
Вед: до свиданья, в добрый час!
Все герои уходят
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего праздника
для подготовительной группы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые:
Ведущий
Снежная Королева
Дед Мороз
Кай
Герда
Дети
Лиса
Волк
Белка
Медвежонок
Зайчик
Нарядно украшенная елка; в одном углу зала изображение дворца Снежной Королевы, на центральной стене - звездное небо и месяц, на боковой стене - зимний лес.
Дети вбегают в зал под звучание польки и встают возле ёлки.
Ведущий
Пусть Новый год, который
мы встречаем,
Счастливым годом в нашу жизнь
войдет!
И все хорошее, о чем мечтаем,
Свершится, сбудется, придет!
1-й ребенок
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется, всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
2-й ребенок
В зелени прячется сказка,
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
3-й ребенок
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.
Ведущий
Наша елочка стоит
И огнями не блестит.
Что же нужно нам сказать,
Чтобы елку зажигать?
Дети
Просим, елка, раз-два-три -
Светом радости гори!
На елочке зажигаются огоньки.
4-й ребенок
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
5-й ребенок
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
1)Новогодний хоровод « В круг вставай» «Музыка в д/с»
Дети садятся на места.
6-й ребенок
Белые деревья,
Белые дома,
По дорожкам белым
К нам пришла зима.
7-й ребенок
Я мороза не боюсь,
Я с ним просто подружусь.
Вот оденусь и пойду
И по снегу, и по льду.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть.
Гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает Снежная Королева.
Снежная Королева
В снегах сыпучих,
Во льдах колючих,
В ледяном дворце
В голубом венце
Живу я, дева,
Снежная Королева .
Снежная Королева
Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового года! Ха-ха-ха! (Улетает под свист ветра.)
Ведущий . Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?
Кай и Герда . Мы здесь! (Выходят на середину зала.)
Герда
Пойдем мы на далекий Север,
Чтобы дедушку найти.
Кай
Только бы не заблудиться
И не сбиться нам в пути.
Кай и Герда отправляются в путь
Герда
Куда мы, Кай, с тобой зашли?
В лесу тропинку отыщи!
Кай (оглядывается)
Похоже, сбились мы с пути.
Самим дорогу не найти.
Герда
Кай, слышишь, музыка звучит.
Лесной народ сюда спешит.
2) Сценка «Лесная школа»
Перед елкой встают звери с музыкальными инструментами и показывают сценку.
Звери. Здравствуйте, путники!
Лиса
Здесь у нас лесная школа,
К нам приводят медвежат,
Белочек, зайчат веселых,
Рыжих маленьких лисят.
Наш учитель - серый волк.
В музыке он знает толк.
Волк
Мы не сразу и не вдруг
Развиваем детям слух.
(Поднимает дирижерскую палочку.)
У-ух!
Приготовились, детишки.
3) Дети, изображающие зверей, исполняют пьесу для детского оркестра «Калинка-малинка» .
Герда
Эй, звери лесные! Помогите! Помогите!
Нам дорогу укажите!
Зайчик
Я хотя и маленький,
Но зато удаленький.
Вам дорогу укажу,
Вас на Север провожу.
Зайчик, Кай и Герда идут вокруг елки. Звери машут им вслед и возвращаются на свои места.
Звучит бурятская народная музыка. На передний план выходят Кай, Герда и Зайчик.
Кай . Безмолвна тайга перед нами.
Ведь мама ждет.
Домой пойду.
(Зайчик убегает.)
Кай
Спасибо! Зайка нам помог
И поскакал к себе в лесок.
Кажется. Сюда кто-то идёт. Герда, давай спрячемся и поглядим.
(Прячутся за ёлку)
4) Танец « Баба –Яга и лягушата»
Герда
Каких только чудес не встретишь в сказочном лесу- даже Бабу –Ягу с подружками-лягушками. Согрелись, потанцевали и дальше поскакали.
Здесь снег и холод, посмотри.
Кай
Поскорей садимся в сани,
И домчимся быстро сами!
Ведущая: Дети, в санки все садитесь
С Каем и Гердой прокатитесь!
5) Песня-танец «Сами саночки бегут»
Дети садятся на места.
Герда: Вот и владения Снежной королевы, а где же она сама?
В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.
Снежная Королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.
Кай, Герда. Неправда!
Ведущая:
Ссориться, друзья, не нужно-
Нас всегда спасает дружба!
6) Танец «Дружба» «Барбарики»
Снежная Королева . А вот мы сейчас посмотрим, помогут ли вам ваши друзья. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить ее.
Ведущая: Ребята! Вдвоём Кай и Герда долго не удержат эту волшебную палочку- давайте им поможем!
6)Игра «Передай волшебную палочку»
Дети быстро передают палочку друг другу.
Снежная Королева . Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой.)
Эй, льдинки-колокольчики,
Звените,
Кая и Герду заворожите!!
Под звон волшебный вы уснёте
И Деда Мороза не найдёте.
В скуке у детей пройдёт
Долгожданный новый год!!
7)Танец «Волшебные колокольчики»
Во время песни Кай начинает засыпать.
Герда : Кай, родной, нам спать нельзя- ждут на ёлку нас друзья!
Дети и взрослые - в круг выходите! Пляской задорной Кая будите!
8) Пляска детей и родителей «Опаньки»
Снежная Королева . Вам пришли на помощь взрослые??Как- разве взрослые дружат с детьми??
Ведущая:
Неразлучные друзья есть на белом свете,
Неразлучные друзья-взрослые и дети!
9) Песня «Неразлучные друзья»
Снежная Королева. Ах, от этой жаркой дружбы, зажигательных танцев и песен я просто таю…таю… таю….
Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит из зала).
Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза из дворца Снежной Королевы.
Дед Мороз
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Спасибо, что меня освободили
И Королеву злую победили!
Я пришел из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод!
Дружно встретим Новый год!
10) Хоровод «Дед Мороз, покажись!» «Музыкальная палитра» 6/ 2012 стр 32.
Дед Мороз
Ох, устал я, посижу,
На ребяток погляжу.
Да стихи послушаю.
Дети рассказывают стихи.
Дед Мороз
А теперь пора играть
И детишек забавлять.
Игра «Ровным кругом»
Дети идут по кругу и поют
Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Дед Мороз покажет,
Будем дружно повторять.
После песни Дед Мороз показывает какое-либо движение, а дети его повторяют.
Ведущий
Дед Мороз, Дед Мороз,
Что ребятам ты принес?
Дед Мороз (роется в мешке). Много чего принес. Только отгадывайте. (Загадывает загадку.)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Дед Мороз
А в моем мешке, ребятки,
Снова спряталась загадка. (Загадывает.)
Дробь отбивает,
Ребят созывает. (барабан)
Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой.
Дед Мороз: С барабаном, детвора, есть весёлая игра.
Ведущий: Дедушка-мы её знаем. И сейчас поиграем.
11) Игра «Кто быстрее?»
Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине; по сигналу они должны обежать вокруг елки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребенком играет Дед Мороз. Он смешит детей: стремясь выиграть, он старается схитрить (то побежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и возвращается сразу назад и т.п.).
Дед Мороз:
А сейчас для вас, ребятки
Есть ещё одна загадка:
В гости к детям ходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – (Снегурка).
Где же ты моя Снегурочка -тонкая фигурочка?
Ведущий:
Давайте, волшебную песню споём-
И в гости Снегурочку мы позовём.
Она услышит и придёт
На наш весёлый Новый год.
Пусть спешит поскорей
В Королевство детей!
12) Песня «Королевство детей» «Муз. палитра» 6/2010 стр 26.
В зал входит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуй, Дедушка!
Здравствуйте, детишки-
Девчонки и мальчишки.
Вы поёте, веселитесь,
А мороза не боитесь?
Дед Мороз: А мы сейчас проверим!
13) Игра «Заморожу»
Дед Мороз:
Берегите руки-ноги
Закрывайте уши - нос.
Ходит-бродит по дороге
Доообрый Дедушка Мороз.
Погляжу-ка я,ребята:
У вас руки без перчаток?
Ух, заморожу, ух, застужу !!!(пытается дотронуться до рук детей, они их прячут за спину)
Ведущая:
Ты принёс нам снег и зиму,
Тынам ёлочку принёс.
А теперь тебя мы спросим-
Где подарки. Дед Мороз?
Дед Мороз:
Ах я- стрОй!- голова с дырой!
К вам по лесу я бежал- и подарки потерял!
Снегурочка:
Не зря я –внучка твоя, немного волшебница я. Есть у меня волшебный фонарик
(достает фонарик-указку.) Вот этот фонарик укажет нам дорогу к подаркам.
Гаснет свет. Дед Мороз направляет луч указки на то место, где спрятаны подарки. Свет зажигается. Дед Мороз раздает детям подарки.
Дед Мороз: Где же они?.. Раз, два, три- под ёлку посмотри!!
Да вот они-под ёлкой!!! Вот спасибо тебе внученька!!
Ждут подарки вас, детишки,
И девчонки, и мальчишки!
Детям раздают подарки, дети благодарят Деда Мороза.
Дед Мороз. Все подарки получили?
Никого не позабыли?
Снегурочка .У нарядной елки пела детвора!
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Дед Мороз До свиданья, дети, веселых вам потех!
Снегурочка . . До свиданья, мамы, папы...
Вместе. С Новым годом всех!
Дети прощальным хороводом идут вокруг елки и выходят из зала.
Дети вбегают в зал под новогоднюю музыку В просторном светлом зале…
Вед: С песнями и смехом все вбежали в зал
И лесную гостью, каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна.
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети: Всем нам елка нравится!
- реб:
Елочка, здравствуй, красавица наша
Год, как не виделись мы,
Кажется ты еще лучше и краше
Стала с прошедшей зимы.
- реб:
Здравствуй, елка — праздник славный,
Здравствуй песня, здравствуй смех!
Тот сегодня самый главный,
Кто смеется звонче всех!
- реб:
Наша песня звонко льется,
Закружил нас хоровод.
Даже елочка смеется,
Ведь сегодня Новый Год.
Песня-хоровод «Под Новый Г од как в сказке»
(Все рассаживаются на свои места, у елки остаются только Бабушка, Герда и Кай.)
Герда: Здравствуй, Кай!
Кай: Привет, сестрица
Герда, как твои дела?
Герда: Хорошо, смотри скорее
Наша роза расцвела.
Кай: Правда, как она прекрасна,
Словно в сказке, красота.
Герда: Бабушка, а что же сделать,
Не замерзла чтоб она?
Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет
Слишком к ней добры все мы
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не нужны.
Кай: Снег какой чудесный, правда?
Герда: Словно пчелки в небесах…
Бабушка: Есть у снега королева
Все летает в облаках.
И ни разу не присядет,
Не спускается с небес.
Только окна разрисует
И уйдет в свой снежный лес.
Герда: Как бы хотелось нам с горки
Вниз пролететь на санях.
Кай и Герда: Бабушка, милая наша,
Пусти нас во двор погулять?
Бабушка: Идите, милые, погуляйте…
Песня «Бубенцы» (изображают зимние игры)
Звучит музыка, влетает Снежная Королева.
С.К.: Иди за мною, мальчик Кай,
Мы полетим с тобой в тот край,
Где льды и вечные снега,
Где нет тепла, кругом пурга…
Теперь ты будешь мне во всем послушен,
К добру, любви и дружбе — равнодушен!
Под музыку вновь улетает забрав с собой Кая.
Герда: Как же так, мой Кай пропал?
Может он в беду попал?
Нужно в путь мне отправляться
Отыскать скорее братца.
Звучит музыка. Появляются ворон и ворона.
Ворон: Карррр! Остановись сейчас же!
Ворона: Кто ты? И куда спешишь?
Герда: Братца я ищу по свету
Ворон: А туда ли ты бежишь?
Герда: Вы не видели здесь Кая?
Ворона: А какой твой братец Кай?
Герда: Очень добрый он, красивый…
Видел? Ну же… отвечай!
Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик
И по признакам похож.
Герда: Как чудесно, Ворон, милый,
Ты к нему не отведешь?
Ворона: Подожди, здесь в королевстве
Нужно осторожней быть
Всю охрану аккуратно
И спокойно обходить.
Ворон: Герда, только не реви,
Помогу тебе, смотри —
Вот стоит дворец принцессы.
Там твой Кай теперь живет.
Герда: Как прекрасно, побежали Кай меня наверно ждет.
Ворона: Ты иди за нами тихо.
Проведем тебя к нему.
Ворон: И сними свои ботинки,
Топать нам тут ни к чему
Ворон и ворона тихо улетают. Появляются под музыку Принц и Принцесса — играют в прятки, замечают Герду.
Принцесса: Это кто сюда пришел к нам?
Что забыла ты у нас?
Стража! Где вы? Где вас носит?
И за что здесь кормят вас?
Герда: Кай, родной мой…
(Кай снимает повязку)
Герда: Ой, ошиблась…
Ты не Кай мой, ты чужой.
Принц Кай: Что такое? Что случилось?
Ты поговори со мной.
Герда: Брата я ищу по свету Обошла пол мира я!
Принцесса: Видела вчера карету
Снегом замела меня.
Королева в нем сидела,
Рядом был мальчишка с ней
Герда: А куда они умчались?
Как угнаться мне за ней?
Принцесса: Ты не плачь, тебе поможем
Шубка вот и муфта есть
Дам тебе свою карету
И немножечко поесть.
Принц Кай: Осторожней будь в дороге Здесь разбойники шалят
Герда: Вот спасибо вам большое,
Я иду к тебе, мой брат.
Музыка. Принц и принцесса отправляют Герду в карете. Появляются разбойники. Вихрем забирают все у Герды, остаются маленькая разбойница, Герда и Олень.
Мал.разбойница: Муфта, шубка, все что нужно,
Эй, отдай скорее мне.
Герда: Вы берите, что хотите,
Только ехать нужно мне.
М.Р.: Ой, какая ты смешная «Отпустите вы меня».
Я таких не отпускаю,
Нехорошая ведь я.
Герда: Брата своего ищу,
Время некогда терять…
Олень: Мы видали ее братца
Отпусти ее скорей (обращаясь к М.Р.)
С королевой он поехал,
До Лапландии своей.
Показать я путь сумею.
Ты же — сжалься, отпусти
Я ее теплом согрею,
Ну не злись, а помоги.
М.Р.: Ладно, хватит лить тут слезы
Море скоро тут нальешь.
Отвези ее скорее
И вернешься, как найдешь.
Музыка. Танец-песня Оленя. Олень увозит Герду, танцуют все.
(могут даже выехать из зала, а потом через горку въехать…)
Музыкально-танцевальная зарисовка стражи.
Стража 1: Ты опоздала, Герда!
В его груди вместо сердца лед!
Ни слез, ни добрых слов он не поймет.
Стража 2: Зря столько сил истратила глупышка (ха-ха)
И превратишься ты теперь в ледышку! (ха-ха)
Снежная Королева: Как дела мои подданные?
Все ли готово к новогоднему Балу?
Стража 1: Не гневайся, королева,
Но у нас проблемы…
Стража 2: Герда у ворот нашего королевства
С.К.: Что здесь делает девчонка?
Кай, гони ее скорей!
Кай: Я чувствую в сердце моем лед растаял…
И теперь все совсем по другому станет…
Дворец ледяной мне не нужен,
Дороже мне верная дружба.
С.К.: Вы испортили все мои планы!
Вы растопили сердца моих подданных.
Вед: Уважаемая королева.
Все уже готовятся к встрече
Нового года, разве тебе не хочется встретить
Новый Год с друзьями?
С.К.: У меня нет друзей!
Вед: Мы будем твоими друзьями!
И чтобы праздник был полным, нужно пригласить еще гостей, самых важных. Ребята, кого не хватает на празднике?
Дети: Деда Мороза и Снегурочки.
Вед: Тогда давайте их позовем!
Дети зовут Д.М. и Сн. Под музыку входят герои.
Д.М.: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Снегурочка: Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители.
Д.М.: Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Мы встречаем каждый год,
Кто желает веселиться
Становитесь в хоровод!
Песня-хоровод «В просторном светлом зале».
Вед: А ты, дорогой Дед Мороз, любишь играть?
Д.М.: Конечно люблю, моя самая любимая игра — это хоккей
Игра «Хоккей» (прокатить вокруг елки снежок при помощи клюшки) Команда Деда Мороза и Снегурочки.
Сн: Ох, Дедушка Мороз, сядь, отдохни,
А дети почитают нам стихи.
- Дед Мороз — ты радость детям!
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
И с танцуем и споем.
Мы похлопаем в ладоши,
Дружно встанем в хоровод
Наступил такой желанный,
Славный праздник — Новый год!
- Скажет мама: «Хорошо Ты себя веди!
Потому что Новый Г од,
Праздник впереди!
Скажет, песню разучи К празднику давай
И с ребятами иди В хоровод вставай!
Как же маме объяснить
В толк я не возьму
Песни некогда учить —
Я подарков жду!
- За окошком воет вьюга,
Но не страшно детворе
Снегом весело друг в друга
Закидаем во дворе!
Крепость снежную построим,
Слепим в ней снеговика,
Праздник мы себе устроим
Под названием зима!
Недовольны будут мамы
Красным цветом на носах,
Ну и что, а мы упрямо
Снег притащим в сапогах!
- Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Д.М.: Ради праздника для вас,
Ятут кое-что припас!
Игра «Ловкая лента» или «кто быстрее закатает ленту на палочку».
Снегурочка: Отдохнули наши ножки?
Поиграем мы немножко.
Игра «Снежный баскетбол», (можно вытаскивать родителей)
Д.М.: Пришло время нам сплясать И свой номер показать,
Вед: Как здорово, а ребята тебе помогут, подыграют
Оркестр и тенец Д.М. и Сн.
Снегурочка: А новый год, встречать друзья,
Без песни нам никак нельзя.
Про елку мы сейчас споем
И вокруг нее пойдем.
Песня «В лесу родилась елочка»
Д.М.: Вот спасибо, вот угодили,
Такую песню мне подарили!
Сн: Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты привез?
Д.м.: Конечно привез! Ну-ка, Снегурочка, помогай мне…
Раздача подарков.
Д.М. и Снегурочка:
Мы подарки вам раздали,
Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В путь дороженьку пора.
Ну, а вам мы на прощанье,
Скажем дружно — до свиданья!
Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
НОВОГОДНИЙ
СПЕКТАКЛЬ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА »
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема : Новогодний спектакль «Снежная королева » .
Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп , музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.
Цель : создание праздничной атмосферы , развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.
Задачи :
Развитие интереса к творческой деятельности, к театру;
Формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
Развитие выразительности речи, обогащение словаря;
Развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;
Развитие воображения.
Формы и условия проведения мероприятия :
Перед тем, как ставить новогодний спектакль , в течение полутора месяцев велась предварительная работа :
1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева » . Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
2. Коллективное чтение сценария . Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.
3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции .
4. Посещение «Театра сказки» , просмотр спектакля «Снежная королева » .
5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.
6. Изготовление атрибутов : трон для Снежной Королевы , карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.
7. Подготовка и примерка костюмов , дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.
Описание хода мероприятия - сценарий спектакля :
На экране - название спектакля.
Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница .
Сказочница :
Объясните мне немного, если знаете ответ.
Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.
Если семечко живое посадить и поливать,
Будет дерево большое, надо только подождать!
Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.
Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.
Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!
Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.
На экране - окно комнаты.
Танец и песня Кая и Герды.
Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.
Снег какой чудесный, правда?
Герда подходит и тоже смотрит в окно.
Герда :
Словно пчелки в небесах.
Появляется Сказочница.
Сказочница :
Есть у снега Королева , всё летает в облаках,
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!
Кай и Герда стоят у окна.
На экране - снежный вихрь . Под музыку появляется Снежная Королева .
Танец Снежной Королевы и снежинок .
По окончании танца снежинки садятся по кругу , Снежная Королева остаётся в центре .
Песня Снежной Королевы .
Снежная Королева :
Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!
Кай : (загораживает Герду, защищая её)
Не боимся мы тебя ни за что на свете!
Снежная Королева :
Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край .
Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?
Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы . Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.
На экране - заснеженная улица .
Герда остаётся одна на середине сцены .
Герда :
Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?
Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.
На экране - сад с цветами.
Под музыку появляется Цветочница и цветы.
Танец цветов и Цветочницы.
Герда :
Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!
Цветочница :
Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?
Герда :
Я - Герда, брата я ищу, по свету белому иду.
Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.
Цветочница :
Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.
(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!
(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)
Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.
Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.
Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.
Цветы : (пытаются разбудить Герду)
Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!
Герда : (просыпается)
Что случилось? Я спала? И забыла про дела!
Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!
Цветы уходят за кулисы.
На экране - заснеженный чёрно-белый лес .
Звуки метели.
Герда : (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)
Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?
Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…
Под музыку появляются Ворон и Ворона.
Танго Вороны и Ворона.
Ворон :
Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)
Ворона :
А я Ворррона Кларрра!
Сегодня на кухне сороки трещали,
Ужасную новость они рассказали .
Болтали направо, болтали налево,
Что всех заморозит здесь Королева !
Ворон :
Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.
Ворона :
Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.
Герда :
Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!
Ворона :
Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!
На экране - парадный зал дворца.
Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.
Герда :
Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!
(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)
Как я несчастна, мои надежды все напрасны.
Ворон и Ворона :
Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.
Ворон и ворона уходят за кулисы.
Принц :
А что - Кай? Он друг иль враг?
Герда :
Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,
Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?
Принцесса :
Ну, хватит плакать и страдать!
Сегодня праздник , развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!
Герда :
Я не могу, ведь брата своего ищу.
Принц :
Тогда давай переодевайся.
Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!
(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)
Герда :
Вы так добры, спасибо вам!
Принц и Принцесса :
И скажем дружно на прощанье : удачи, Герда, до свиданья!
Греда заходит в карету.
На экране - заснеженный сумеречный лес .
Под музыку появляются разбойники.
Танец разбойников.
Герда в испуге выглядывает из кареты.
Разбойники :
А ты кто такая!
Герда : (выходит из кареты)
Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!
Песня разбойников.
Маленькая Разбойница : (расталкивая разбойников, подходит к Герде)
Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!
(снимает их с Герды и надевает на себя)
Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!
(разбойникам, топая на них)
Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!
Разбойники убегают за кулисы.
Герда :
Надо мне спешить в царство вечных льдов,
Там мой брат грустит посреди снегов.
Королева злая забрала Кая ,
Увезла его с собой по дороге ледяной.
Маленькая Разбойница :
Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.
Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.
Под музыку появляется Олень.
На экране - оленье стадо.
Танец Оленя.
Олень :
Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой .
Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.
Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.
На экране - северное сияние.
Олень :
Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.
Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.
Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.
Свет загорается снова.
Лапландка :
Бедняги вы оба!
И долгий же вам предстоит ещё путь.
Пока доберётесь – там любо взглянуть.
Дворец Королевы как жемчуг сияет ,
Под золотом солнца и в свете ночей,
И там каждый вечер она зажигает
Букеты из синих бенгальских огней!
Герда :
Чуть-чуть мы отдохнули тут
Мой друг, пора нам снова в путь.
Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.
На экране - дворец Снежной Королевы .
Олень уходит за клисы.
Появляются Кай - садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева - садится на трон .
Герда :
Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!
Отойди скорей отсюда,
Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.
Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.
Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.
Герда :
Кай, вернулся ты ко мне!
Что я делал здесь так долго?
Герда :
Жил как будто бы во сне!
Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!
Герда :
Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.
Снежная Королева :
Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….
Снежная Королева уходит за кулисы .
На экране - солнечный зимний пейзаж.
Появляется Сказочница.
Сказочница :
Герда нашла Кая, Кай развеселился,
Снежная Королева тает . Вот как на свете бывает!
Все выходят на поклон.
Характеристика творческого продукта :
Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева » . Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.
Формы привлечения родителей и общественности :
Кроме воспитателей над данным проектом работали : музыкальный руководитель - постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки ; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель - подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.
Представление результатов проведенного мероприятия :
Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.
Новогодний карнавал. Проделки Снежной Королевы.
Действующие лица:
Взрослые Ведущая
Снежная Королева
Дед Мороз
Дочь-разбойница
Фея цветов
Дети: Герда
Принцесса
Разбойники
Под музыку "Новогодняя", муз. Ф. Воробьева,
сл. А. Штенникова, дети вбегают в зал и выполняют танцевальную композицию, встают в круг.)
1 реб: Мы сегодня весело новый год встречаем,
Песенкой веселой праздник начинаем.
2 реб: Елочка пушистая, с нами веселись,
И в кругу на празднике радостно кружись.
3 реб. За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
В зале новогодний смех -
Карнавал у нас сегодня!
4 реб. Наша ёлка с головой
Вся покрыта сединой,
И хранит хвоя густая
Запах леса смоляной.
5 реб. Какая ты нарядная,
С серебряной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой!
6 реб. Высока, красива,
Зелена, стройна,
Разноцветными огнями
Светится она!
Все: Разве не красавица?
Всем нам ёлка нравится!
7 реб. С Новым годом! С Новым годом!
Становитесь хороводом!
Пусть весёлый хоровод
Входит первым в Новый год!
Песня «Новогодняя колыбельная»
Дети садятся на места
(раздаётся стук в окно)
Вед: Слышите? Кто-то к нам в окно стучит!
Это Дедушка Мороз, к нам на праздник он спешит.
Двери шире отворяйте гостя нашего встречайте!
(входит Дед Мороз)
Дед Мороз: С Новым годом! Здравствуйте, ребята!
От души сегодня рад
Видеть всех гостей, ребят.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Был у вас я год назад,
Рад увидеть всех ребят!
В круг широкий все вставайте,
Звонко песню запевайте!
(Дети встали вокруг ёлки)
Снегурочка : Подождите, не спешите.
Что же ёлочка стоит и огнями не горит?
Дед Мороз: Хватит, елочка скучать,
Уж давно пора сверкать.
Скажем снова: «раз, два, три!
Наша елочка, гори!»
(Дети и родители повторяют слова, елка загорается)
Снегурочка: Вот она, какая стала!
Еще ярче засияла.
Заводите хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Хоровод «Замела метелица»
Дед мороз: Ох, веселый хоровод!
Ну и дружный вы народ.
Так руками хлопали
И ногами топали!
Покажите-ка мне, как
Вы плясали: Так и сяк… изображает
Даже сразу не поймешь,
Как танцует молодежь,
Знать, уже сноровки нет.
Лучше я спляшу как дед.
Танец Д.М. (Любая русская народная музыка)
Д.М.: Ох, устал и жарко мне.
Снегурочка: Садись, Дедушка, отдохни, а мы на тебя подуем и охладим.
(дети дуют, звучит звук метели, входит Снежная Королева)
Сн. К.: : В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин.
Я живу, как королева,
Холод спутник мой один!
В моём доме всюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат,
Кружат, кружат и летят!
Дед Мороз: Ох, как хорошо, прохладно стало.
Сн.к: А вы что тут развеселились?
Дед М.: Как что? Новый год встречаем, веселимся.
Сн. к: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце, а они веселятся? У меня даже друга нет, который будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир. А может, кто из детей хочет отправиться со мной в моё королевство?
Снегурочка: У нас нет таких, которые будут для вас складывать льдинки в вашем ледяном царстве.
Сн.к.: Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.
(Проходит вдоль детей и выбирает себе ребёнка.)
Сн. к: Вот, этот, мальчик мне понравился. Он такой тихий и спокойный. Сразу видно, у него ледяное сердце.
Снегурочка: Вы ошибаетесь, госпожа Королева. У нас нет детей с ледяными сердцами.
Сн.к.: Хорошо, будь, по-вашему, но я знаю, как это исправить. Вы в глаза мне посмотрите и в снежинок превратитесь.
Войте вьюги! Падай снег!
Мчитесь вдаль, метели!
Наряжайтесь в белый мех вековые ели!
Всё, куда я ни взгляну,
Будет в ледяном плену
Игра «Заморожу»
(пытается посмотреть в глаза детям, они отворачиваются)
Сн.к.: Какие коварные дети.
Снегурочка: Да как бы ты не старалась нам праздник испортить, ничего у тебя не получится. Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо!
Сн. К.: Я Королева из страны,
Где нет ни солнца, ни весны,
Где круглый год метель метёт.
Где всюду только снег и лёд.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
Дедушка, посмотри на меня..
(Д.М. смотрит на Снежную Королеву)
Снегурочка: Дедушка Мороз! Давай песни петь стихи читать, Новогодний праздник отмечать!
Дед Мороз сидит нахмуренный, Съёженный и ворчит под нос.
Д. М.: Зачем собрался здесь народ?
Что за праздник – Новый год?
Нет! Не помню ничего!
С вами мне не интересно, скучно.
(Снежная Королева с леденящим хохотом подходит к Д.М) .
Сн.к: Действительно, здесь очень скучно и не интересно, пошли в моё снежное королевство, там тишь и благодать, отдохнёшь.
Д.М.: Танцевать не надо?
Сн.к.: Что ты! Всё тихо и спокойно.. Буковки поскладываем.
Д.М.: Ухожу я к Королеве
Там уж буду я при деле!
Всем пока! Гуд бай, друзья!
И отстаньте от меня!
(Снежная Королева с леденящим хохотом накрывает его прозрачным покрывалом, звук разбитого стекла, метели. Свет гаснет, Сн.к. уводит Д.М.) .
Снегурочка: Ребята, вот беда так беда! Недоглядела я! Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной Королевы не уберегла. Заколдовала Деда Мороза коварная Королева и унесла его в своё снежное королевство
Что же делать, может быть, вы подскажите мне!
Дети подсказывают как поступить в данной ситуации.
Дети: Что бы праздник продолжать
Нужно Дед Мороза отыскать.
Вернуть его доброту,
От злых чар расколдовать.
Снегурочка: Надо отправляться в царство Снежной королевы, но как найти туда дорогу? Давайте вспомним, кто туда находил дорогу?
Дети: Герда!
(Свет гаснет, сидит Герда около камина)
Герда: Ну, вот и пришло самое сказочное время в году. Сегодня могут произойти самые необычные приключения, сбыться самые заветные мечты.
Камин: Сегодня даже самому можно оказаться в дальних странах и повстречать неведомых зверей. Да много что может произойти в это время, но всегда надо помнить и верить, что добро побеждает зло.
Герда: Говорящий камин?
Камин: В это время я тоже становлюсь волшебным.
Герда: Ой, как интересно.
Камин: Герда, мне необходимо тебе сообщить, что в одном детском саду случилась беда.
Герда: Какая?
Камин: Снежная Королева похитила у них Деда Мороза и унесла к себе в ледяное царство. Надо им помочь найти туда дорогу.
Герда: Я с большим удовольствием помогу детям, только где они?
Сн.к.: Ха-ха-ха! Я всё знаю, на этот раз тебе Герда и самой не пройти и других не довести до моего царства.
(камин гаснет) (загорается свет)
Герда: Но это мы ещё посмотрим!Волшебный камин погас. Ну, ничего спасём Деда Мороза и он поможет камин зажечь.
(детям) Это с вами случилась эта беда? Не переживайте, вместе мы все преграды преодолеем.
Снегурочка: Герда подскажи, куда нам надо отправиться?
Герда: Сначала надо отправиться в сказочную страну цветов. Но всегда помните, куда вы идёте, чтоб не остаться там навсегда.
Снегурочка: Спасибо, Герда. Ну что в путь?!
(Свет гаснет. Герда уходит за кулисы. Выходит фея цветов.)
Фея Цветов:
(Входит Герда)
Герда: Здравствуйте, прекрасная Фея.
Ф. Ц. : Кого вы ищите барышня? Постой. Ты же Герда, которая искала своего брата Кая?
Снег. : Да, это я.
Фея: А что сейчас случилось с твоим братом?
Герда: Мы идём спасать Деда Мороза.
Ф. Ц. : Какие странные вещи ты рассказываешь. Зачем вам Дед Мороз, оставайтесь у меня. В моём саду всегда лето, тепло и всегда цветут прекрасные цветы.
Танец Цветов. (музыка по усмотрению музыкального руководителя)
Герда: В твоём саду прекрасно, но нам надо Дедушку Мороза спасать.
Ф.Ц.: Что же случилось с вашим Дедом Морозом? От кого спасать?
Герда:Его Снежная Королева увела в своё царство льдов.
Ф.Ц.: Вот так взяла и увела? Вот хитрущая…
Герда: Заколдовала она его.
Ф.Ц.: Вот злодейка. Я вам подарю эликсир волшебный, который поможет его расколдовать. Скорей торопитесь, а то его действие может закончиться.
Герда: Спасибо вам, добрая Фея! Нам с ребятами пора отправляться в путь!
(Герда обходит ёлку, навстречу ей выходит Ворон)
Ворон: Здр-равствуйте, бар-рышня!
Герда: Здравствуйте, сударь!
Ворон: Я придвор-рный вор-рон Кар-рл! Можем мы чем-нибудь вам помочь?
Герда: Мы идём к Снежной Королеве?.
Ворон: Она опять унесла твоего брата??
Герда: Она забрала Дедушку Мороза в своё царство.
Ворон: Безобразие! Наш принц и принцесса тоже его ждут, готовятся, ёлку наряжают, с минуты на минуту начнётся бал, а Дед Мороз у Снежной Королевы? Это просто скандал!
Давайте поспешим в замок и расскажем об этом безобразии.
(Ворон и Герда уходят за ёлку.)
(Выходят Принц и принцесса, наряжают ёлку)
Принцесса: Кажется всё готово!
Принц: Чудно! Чудно! Пора нам бал открывать,
Ведь скоро Новый год встречать!
Танец:_ «Новый год слетает с неба»
(выходит Герда и Ворон).
Ворон: Господа, разрешите представить вам гостей.
Принц: Да это же Герда, девочка, которая спасла своего брата Кая.
Принцесса: Откуда вы, прекрасное создание?
Принц: Куда путь держите, а может что случилось?
Герда: Случилось. Снежная Королева похитила Деда Мороза прямо с ёлки у ребят
Принцесса: Это ужасно! А мы его тоже ждём во дворце, значит, он и к нам не придёт?
Принц: Что же делать? Как нам быть?
Принцесса: Надо отправляться к Снежной Королеве.
Герда: Мы как раз туда идём с ребятами.
Принц: Возьмите и нас с собой.
Герда: С удовольствием.
Принц: Ну, тогда в путь.
(Гердауходит за елку, выходят разбойница с разбойниками)
Танец разбойников.
Разбойничья профессия лихая.
Не знаю с детства лучше ремесла.
Чуть свистну, вмиг любого напугаю.
Ограблю, обворую, все дела.
И нет необходимости работать.
Всё можно пистолетом раздобыть.
Пусть только через лес поедет кто – то.
В живых оставим, ладно, так и быть.
Но всё, что вы сейчас с собой везёте,
У вас мы отберём, и все дела.
Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.
И нет лучше в мире ремесла.
(Входит Герда.Разбойники окружают Герду) .
Разбойница: Вот повезло, счастье привалило. Гости пожаловали, а то мы заскучали.
Герда.: Здравствуйте милые разбойнички!
Разбойница: Ой, так это же Герда! Что опять тебя привело в наши края?
Герда: Мы с ребятами ищем Дед Мороза.
Разбойница: Кто такой Дед Мороз?
Герда: Он друг детей, он добрый, лучше всех.
В плену у Королевы Снежной он страдает.
Разбойница: Страдает, а мы тут не страдаем? Заняться нечем, даже некого ограбить.
Герда.: Так можно заняться другими интересными делами.
Разбойница: Какими?
Герда: Можно в оркестре поиграть.
Разбойница: А я не умею?
Герда: А мы тебя сейчас научим.
Оркестр
Разбойница: Ой, развеселили, угодили. А Дед Мороз он зачем нужен на празднике?
(дети рассказывают, что он играет, танцует и ПОДАРКИ приносит)
Разбойница: Подарки??? Так что же мы тут сидим, побежали спасать его.
Герда: Только как мы туда дорогу найдём?
Разбойница: Так у нас же есть быстрыйСеверный олень, он покажет дорогу к Снежной Королеве.
(Делает вид, что свистит. Выбегает Олень)
Разбойница: Ты знаешь, где царство Снежной Королевы.
Олень: Конечно, это же моя родина, там кругом снега и лёд.
Разбойница: Так скорей же показывай дорогу, а то там Дед Мороз с подарками страдает!
Олень: Но чтобы туда отправляться,
Надо тепло нам всем одеваться.
И на санях научиться кататься.
Игра: «Одень товарища и провези на санках»
(уходит)
Герда: Но последний путь самый опасный! Вы не боитесь? Что-то стало совсем прохладно, мы уже почти пришли, смотрите…
(Свет гаснет. Крутится шар.)
Исполняется танцевальная зарисовка Троллей
(Под завывание ветра Снежная королева восседает на троне, Дед Мороз сидит на льдине и выкладывает слова из льдинок.)
Снежная Королева:
Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
То здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Ну, как успехи Дед Мороз? Готово слово?
Ведь слово «Вечность» -это счастье для тебя!
Дед Мороз: Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.
Бесчувственность и ледяная вечность.
Мне безразлично. Сердце не болит.
Леплю из снега слово «Вечность».
(Герда выходит из за ёлки)
Герда: Снежная Королева, отпусти деда Мороза!
С. К: И не подумаю!
Герда: Ребята, что делать?
(дети говорят про эликсир)
Ах, так! Тогда держись!
Капельки волшебного эликсира помоги, дедушке доброту верни.
(делает вид, что брызгает на дедушку, не помогает.Дед недовольно отряхивается )
С. К. : Ах ты противная несносная девчонка!
Тебя мгновенно превращу я в льдинку!
И не оставлю от тебя следа! Не сможете вы его расколдовать.
Снегурочка: Нет, мы не отступим. Песню звонкую споем, и Дедушка очнётся от твоих чар.
Песня: «Дед Мороз»
Сн.К.: Дед Мороз заколдован, а как составит слово «Вечность» никакие волшебства ему не помогут.
Снегурочка: Подожди, не спеши, ребята, давайте поможем Дедушке морозу сложить слово, которое поможет победить зло.
(дети складывают слово: «ДОБРО»)
С. К. :(читает слово)
О, что со мной? Мне кажется, я таю,
Закончился век царства ледяной.
Ещё мгновенье… всё… я исчезаю!
(Гаснет свет. Снежная Королева исчезает. Звучит музыка сначала тревожная, затем мелодия пробуждения, Дед Мороз как будто пробуждается)
Дед Мороз:
Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Ничего не понимаю!
Дети рассказывают деду Морозу, что произошло.
Ну, спасибо вам, ребята. Расколдовали вы меня! Ну, а теперь давайте поспешим к нашей ёлочке, а то времени у нас осталось совсем немного. И пока не пробьют часы 12 раз, мы можем творить чудеса!
(Все встают в круг, герои около ёлки)
Фея цветов: Говорят, под новый год-
Что не пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается!
Ворон: Новый снег в новый год пролетел над прекрасной землёй.
Для планеты людей пусть несёт он желанный покой.
Олень: Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,
В Новый год, в Новый год пусть нам ёлочка дарит тепло.
Разбойница: Доброта всегда поможет, доброта растопит лёд,
Очень скоро на пороге все мы встретим Новый год!
Снегурочка: Ну а теперь вниманье, детвора!
Подарки раздавать пришла пора!
Дедушка, а где же подарки?
Д.М.: Снежная Королева совсем меня с толку сбила, не помню где подарки оставил. Но не переживайте, я же волшебник, сейчас наколдую.
(подходит к камину)
А что же камин наш не горит?
Герда.: Он погас как только Снежная Королева тебя заколдовала, только волшебство может его разжечь.
Д.М.: Так я же волшебник, сейчас мы это недоразумение исправим.
(Д.М. Колдует)
Дед Мороз: Ты огонь наш разгорайся, чтобы было всем теплей.
И в подарки превращайся, новогодние скорей!
Дилижанс
(подходит к камину Д.М. Колдует, дует, камин загорается. Берёт огонёк из камина)
Дед Мороз: Огонёк ко мне иди, где подарки подскажи.
(огонёк ведёт к трону Снежной Королевы)
Герои раздают подарки детям.
Снегур.: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Д.М.: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду! (персонажи прощаются и уходят)
Звучит музыка, дети и гости выходят из зала.