Конспект нод в средней группе лепка грибы. Занятие по лепке: «Грибы. Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «По грибы»

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Учить считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.

Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?

«Летят дождинки»

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Дети работают с дидактическим полотном.

Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева.
Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от елочки.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.
Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.
Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки из положения полуприсяда)

Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)

Походили, порезвились
И за парты опустились.

Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.

А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Барельефная лепка «Мухомор»

Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.

Грибы из пластилина — модель, которую дети начинают лепить чуть ли не первой, в 3-4 года. И лепят их затем в старшей, подготовительной группе детского сада, в начальных классах школы. И это не случайно. С одной стороны, слепить самый простой грибок очень легко. А с другой, грибы таят в себе такой потенциал для декорирования, освоения различных приемов лепки, что лепить их будет интересно детям любого возраста. Работая над этими моделями, вы получите и прекрасную возможность побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с ними ребят.
Мы предлагаем вам несколько вариантов грибов из пластилина:




Как слепить белый гриб-боровик из пластилина

Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его.
Шаг 1
Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.


Шаг 2
Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии.


Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.


Для малышей 3-4 лет на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов.


Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.


Шаг 3
Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки.


Шаг 4
Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

Шаг 5
Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стеком.


Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина.

Вот старик-боровик
И красив он и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

Как слепить из пластилина гриб подосиновик

Гриб подосиновик для малышей 3-4 лет будет лепиться точно так же, как и белый гриб. Только цвет шляпки будет другой – красно-коричневый. Со старшими ребятами можно вылепить из пластилина и другие особенности этого гриба.
Шаг1
Ножка подосиновика длиннее и тоньше, чем у белого. Кроме того, ножки этих грибов бывают в черную крапинку. Давайте их слепим. Сделаем из белого или бежевого пластилина колбаску. Из черного пластилина скатаем очень тоненький жгутик, будем отрывать от него маленькие кусочки и налепливать его на ножку. Потом еще раз прокатаем ножку-колбаску, сравняв крапинки.


Шаг 2
Шляпку сделаем также, как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки – желтой.


Шаг 3
Поставим грибы на подставку и слепим травку. Вот такие получились подосиновики.


Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).

Как слепить из пластилина грибы лисички

Эти нарядные и очень вкусные грибы почему-то очень редко лепят из пластилина с детьми. А зря! Ведь лепить их – одно удовольствие! Пластилин всего одного цвета, да и технология очень простая.
Шаг 1
Скатаем из оранжевого пластилина «булаву», как показано на фотографии.


Шаг 2
Верхнюю часть расплющим пальцами, формируя воронку.

Для особой натуралистичности можно стеком нанести насечки-пластинки.


Шаг 3
Лисички растут семейками. Поэтому сделаем 3-4 гриба разного размера. Прилепим их на зеленую пластилиновую основу и украсим травинками. На шляпку для живописности можно поместить листик. Листочек можно слепить из пластилина или вырезать из цветной бумаги. Семейка лисичек готова.


На полянке – как сестрички
Глядь – грибочки-невелички
Их лисичками зовут
Жарят, варят, в суп кладут.

Как слепить из пластилина грибы сыроежки

Сыроежки – грибы совсем простые. Многие грибники их и за грибы не считают. Зато их всегда в лесу много. И узнавать их очень просто – ни с какими ядовитыми «двойниками» не перепутаешь. Сыроежки носят «наряды»-шляпки самых разных цветов: красные, желтые, розовые, фиолетовые. Но самыми вкусными считаются грибы с зелеными шляпками. Они так и называются «деликатесные».
Шаг 1
Начинаем лепить сыроежку так же, как и лисичку, только из белого пластилина. Ножку можно сделать подлиннее, чем у лисичек.


Шаг 2
Лепим шляпку. Из пластилина выбранного цвета слепим шар и расплющим его в лепешку. Налепим разноцветную шляпку на ножку. Стеком нанесем насечка-пластинки.


Шаг 3
Сделаем несколько разноцветных грибов, налепим их на пластилиновую основу и украсим травкой.


Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…(сыроежки)

Как слепить из пластилина гриб мухомор

Мухомор – гриб ядовитый, но какой красавец! Лепить его достаточно сложно. Такая модель подойдет для детей с 6-7 лет.
Шаг 1
Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.


Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.


Шаг 2
Лепим ножку. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку».


Шаг 3

Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.


Шаг 4
Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.


Мухоморы- это чудо
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их рвать не буду
Раз такая красота!

Все грибы из пластилина соберем на лесную полянку.

Еще одна «всевозрастная» модель — . Мы предлагаем несколько вариантов, подходящих детям от 3 до 8-9 лет.

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по лепке
в средней группе
Составила: воспитатель группы № 9
Симонова Елена Петровна
Тула, 2015
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
социализация,
безопасность,
коммуникация,
музыка.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.
Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг! »
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Рефлексия
Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : старшая

Образовательная область : Творчество

Раздел : Лепка

Тема : «Грибы»

Цель :Научить детей лепить предмет из двух частей.

Задачи :

1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.

4)Воспитывать любовь к своей работе.

Оборудование : игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Словарная работа : гриб, шляпка, ножка.

Ход работы

1)Круг радости :

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

2)Читает стихотворение :

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму

3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.

Загадка :

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

4)Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику

5)Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

6)Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

7)Пальчиковая гимнастика :

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

А теперь, нам пора в детский сад.

Ожидаемый результат :

Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.

Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

Иметь - навык работы с пластилином.

Динара Ермуканова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект занятия по лепке в средней группе

на тему :

«Грибы »

Программное содержание : закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами ) для уточнения формы.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель :-Ребята, к нам в группу пришло письмо . Интересно от кого? Сейчас прочтём. Это письмо прислал нам ёжик из леса. Он просит о помощи, у его мамы день рождение. Он хочет приготовить ей подарок грибочки , т. к. она их очень любит,но не успевает. Ребята, поможем? (Да)

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь

«Рассказ грибника »

Под осины, под дубы,

Нынче прячутся грибы ,

Под берёзы и под елки

Под листочки и иголки,

Белоноги и пригожи,

Друг на друга так похожи,

Будто в спешке, в страшной спешке

Разбежались сыроежки….

Воспитатель предлагает, детям вспомнить какие грибы они знают .

Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достаёт гриб , выполненный из пластилина) . Давайте его рассмотрим из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка) .

Правильно. На какую фигуру похожа шляпка (блин, тарелочка)

Правильно,ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр) .

Физ минутка

А, сейчас мы отдохнем. Встали в круг.

Мы ногами топ,топ

Мы руками хлоп,хлоп

Мы глазами миг,миг

Мы плечами чик,чик

Раз туда, два туда

Повернись вокруг себя.

Ребята проходим на свои места. (за столы)

2. Показ воспитателем последовательности работы.

-Ножка : берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба- раскатываем валик .

-Шляпка : берем кусочек пластилина и лепим шляпку- раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась чаша. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

- Соединяем : две детали, шляпку и ножку- гриб готов !

Самостоятельная деятельность детей.

3. Ребята,какие вы у меня молодцы помогли ежу,теперь они всю зиму будут лакомиться с мамой грибами . Дети складывают грибы в корзину .

Все подарки мы отправим по почте.

Публикации по теме:

А Вы любите грибы? Лично я обожаю! Я очень люблю ходить в лес за грибами. Люблю их фотографировать. Малыши-крепыши! Грузди Белый.

Беседа «Дети леса - грибы» Беседа «Дети» леса (грибы) Цель: Познакомить с разнообразием грибов, растущих в лесах Волгоградской области. Сформировать представление.

Конспект НОД «Грибы для ежика» Конспект НОД «Грибы для ежика» Примерная основная общеобразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия. Лепка. тема: Лесные грибочки Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные.

Вот и осень наступила,а значит пришла пора собирать овощи,фрукты,грибы. Я решила сделать аппликацию грибов из круп,доступный материал,развивает.