«моя малая родина». конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Нод по ознакомлению с окружающим в старшей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«В гостях у телепередачи «Будьте здоровы»

Цель. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, как источниках витаминов.

Образовательные:

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей;

Развивающие:

Развивать познавательно-эмоциональный интерес;

Двигательную активность детей;

Совершенствовать речь, как средство общения;

Расширять словарный запас (дегустатор, телезрители, телепередача).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ЗОЖ, желание поддерживать здоровье правильным питанием.

Предварительная работа:

Оформление в уголке природы выставки «Дары осени».

Просмотр сюжета из передачи «Жить здорово»

Беседы с детьми: «Какие овощи растут в вашем огороде» «Что растет в саду» и др. на темы «Овощи», «Фрукты»

Рассказывание сказки «Как Настя полюбила салаты»; заучивание стихотворения «Овощи», пальчиковой гимнастики «Компот» и др.

Дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус» «Опиши – мы отгадаем» и др.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей фруктов, 2 обруча; шапочки, накидки: карандаши, фломастеры, трафареты, лист бумаги; нарезанные на кусочки овощи, фрукты, повязка на глаза.

Воспитатель. Дорогие мои маленькие друзья! Сегодня меня попросили быть ведущей на передаче «Будьте здоровы». Я согласилась, но без вашей поддержки мне не справиться! Согласны быть моими помощниками? Расскажем телезрителям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека? (ответы детей).

Воспитатель. Тогда начнем.

Воспитатель. Жить здорово, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашей передаче. Сегодня в нашей программе мы расскажем о пользе овощей, фруктов.

(Несколько детей в шапочках-масках и накидках выходят и рассказывают, например, я - Морковь очень полезная, во мне витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям и. т. д.)

Воспитатель. И это все о здоровье, а сейчас мы с вами вспомним, где же растут такие полезные овощи и фрукты.

Игра «Сад – огород» с элементами соревнования.

В обручах разложены муляжи - овощи, фрукты. Дети делятся на команды. Нужно выбрать: одной команде – то, что растет в огороде, другой – что растет в саду.

После игры воспитатель приглашает детей за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (лист бумаги, карандаши, фломастеры, трафарет с изображением фруктов и овощей).

Воспитатель. Ребята, выбирайте на трафарете фрукт, который вам больше нравится, обведите его и заштрихуйте. Обведите любой овощ, закрасьте его. Дети выполняют задание.

МАДОУ «Детский сад № 56»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

" Дорожная сказка".

Подготовила

воспитатель

Пономарева О. Н.

Г.Березники, 2015

Группа: старшая.

Примерная основная общеобразовательная задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

Тема НОД: « Дорожная сказка».

Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.

Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки- билеты, напольный светофор, фишки- светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход проведения НОД:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». Правильно – это автомобиль.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляю игрушечную легковую машину)

Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: « Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляю игрушечный грузовик)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? »

Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

И в автобус поспешите.

Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Вглядитесь тщательно в сей знак:

Если разницу найдёте,

Вы в автобус – попадёте!

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Кто умеет читать – прочтите, что здесь написано.

Да – это «Школа светофорных наук ».

Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть?

Читают стихи

Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляю напольный светофор и выкладываю « глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-« глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Показываю красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор.Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А

наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница: Сейчас проверю.

Вот зажёгся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница: Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница: Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.

(Уходит)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра – эстафета « Лучший пешеход».

Дети делятся на две команды.

На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие.

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.

И осталась у нас ещё одна сказочная игра – викторина «Пешеход на улице».

Кто больше наберёт фишек - светофорчиков – тот победит.

Вопросы викторины.

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Почему на улице нужно ходить только по тротуару?(За тротуаром начинается движение транспорта.Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться,особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

Где нужно ждать автобус? (На остановке).

Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?(По переходу, спокойным шагом).

Что такое регулируемый перекрёсток?(Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)

Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый – просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.

3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.

4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

5 . Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998.

6. Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5.

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. - М.: «Аван-та +», 2001.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны».

Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 157 г. Мурманска.
Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть использован воспитателями старшей группы ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цель : закрепить знания детей о людях различных профессий.
Задачи :
Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
Активизировать словарь по теме «Профессия».
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
2. Различные игрушечные инструменты и коробки-«посылки».
3. Три обруча, мяч.

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: Дети, послушайте стихи, в которых говорится о людях разных профессий. (Можно заранее разучить стихи с детьми и попросить их прочесть)
* * *
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
* * *
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
* * *
Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
* * *
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель . Следующая наша игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Игру можно повторить 2 раза.
Молодцы, вы отлично справились!

Игра с мячом.

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети! Проходите на стульчики.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель : А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Воспитатель : Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри.
Воспитатель выносит посылку.
Воспитатель: Ребята, тут написано, что эту посылку прислал Незнайка. Он пишет, что хотел разослать несколько посылок людям разных профессий, но что-то перепутал. Незнайка просит детей подготовительной группы помочь ему в этом разобраться. Проходите, пожалуйста, к столу.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель вынимает из большой посылки по одной маленькой коробке. На маленьких посылках изображены: больной ребёнок; ткань; школа; люди, принимающие пищу; зеркало с расчёской. Дети отгадывают, кому принадлежит каждая посылка. В коробках по 4 предмета, 3 из них относятся к данной профессии, а четвёртый нет.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке и уберите из каждой посылки лишние предметы.
В посылках:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, катушка с нитками.
Сковорода, нож, половник, кисть.
Дети выполняют задания и садятся на стульчики. Выходит 1 ребёнок и объясняет, кому нужны лишние предметы.
Воспитатель : Ребята, теперь мы можем отправить все посылки адресатам. Но, по-моему, это ещё не всё (заглядывает в большую коробку). Незнайка здесь ещё что-то написал… Это предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 5–6 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни).
Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, содержание работы представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагаются примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.
Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).
Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:
– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);
– перегружать детей большим количеством вопросов;
– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.
Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.
В старшей группе ознакомление с окружающим миром проводится и в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.
В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, развлечений, предназначенных для использования в работе с детьми вне занятий, на прогулке.
На ознакомление детей старшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 2 занятия в месяц.
В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада №179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада» города Тольятти, заведующий – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.
В пособии предлагается примерное распределение материала на учебный год. Педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества, апрель – День космонавтики и т. д.) или в зависимости от доступности материала.

Распределение материала на учебный год



Продолжение таблицы.


Продолжение таблицы.


Продолжение таблицы.

Примерные конспекты занятий

Сентябрь

1. Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.


В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

2. Моя семья

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:


Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули.
Папа, мамочка моя -
Это все моя…
(Семья)
Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня -
На кого похожий я?
Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка


У меня есть семья -
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Проводится игра «Назови отчество».
Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр – Александровна – Александрович;
Олег – Олеговна – Олегович;
Иван – Ивановна – Иванович;
Василий – Васильевна – Васильевич.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.
Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.
Проводится игра «Профессии моих родителей».
Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу.
Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Октябрь

3. Что предмет расскажет о себе

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.
Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.
Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.
Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.
Примерные вопросы:
– Как правильно пользоваться предметом?
– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)
– Кто участвовал в создании предмета?
– Что использовали люди, когда этого предмета не было?
– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
– Для людей каких профессий нужен этот предмет?
В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.
Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

4. О дружбе и друзьях

Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Ход занятия

В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Физкультминутка

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.


Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
Задание 3. Игра «Кто такой друг?».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой -
Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк
И не мучает собак.

Он у малышей забрал -
Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.

Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
– рисовать нужно всем вместе одновременно;
– на рисование отводится 5 секунд.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Ноябрь

5. Коллекционер бумаги

Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы.
Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), положить лист бумаги в емкость с водой (намокает). Педагог демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги.
Затем воспитатель зачитывает телеграмму от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Он путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем городе у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает детям искать образцы бумаги (их педагог заранее прячет в помещении группы). Дети приносят найденные образцы.
Раздается стук в дверь, входит коллекционер (взрослый), знакомится с детьми, рассказывает о своем увлечении и сообщает, что все виды бумаги у него записаны. Предлагает детям организовать работу следующим образом: он называет вид бумаги, а дети показывают образец. По ходу занятия коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги. Далее каждый ребенок описывает свойства найденного вида бумаги на основе составленного алгоритма.
В заключение проводится дидактическая игра «Найди сходство и различия».
Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т. д.). Таким образом воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

6. Детский сад

Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:


На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Далее звучит следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы -
Это наш цветочный… (сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (сад).
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».
Задает вопросы: «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?» Выслушивая ответы детей, вывешивает на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.
Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.

Физкультминутка


Как под дождичком в саду. (Имитация роста.)
Деревца растут-растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.)
Солнце закрывают.
А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя. Приседания.)
Соберем в букет и мы.
Побежим домой с цветами (Бег.)
И букет подарим маме.
Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детскому саду.
Хорошо:
В детском саду много друзей.
Можно много гулять.
В группе много игрушек.
Можно лепить из соленого теста.
Всегда много интересного.
Плохо:
Нет телевизора. Не посмотришь мультики.
Надо днем спать.
Надо заниматься.
Надо делиться игрушками.
Надо соблюдать правила.
Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разбросать -
Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым.
Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой.
С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.

В заключение воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.

Декабрь

7. Наряды куклы Тани

Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь), весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Далее воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия: из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кож у, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы:
1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.
Воспитатель проводит игру «Волшебный ветерок»: прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.
Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.

8. Игры во дворе

Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
Материал. Картинки с изображением подвижных игр.

Ход занятия

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице.
Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Программное содержание: учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, быть экологически грамотными людьми, понимающими, что жизнь надо сделать чище. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Упражнять в составлении предложений по опорным словам, нахождении места звука в слове.

Словарная работа: заповедник, закон, сигнал бедствия, экологи.

Демонстрационный материал: плакаты, призывающие к охране природы, детские рисунки на экологическую тему, красная книга, иллюстрации заповедников, картины с изображением заводов, машин.

Предварительная работа: беседы о заповедниках, красной книге, экскурсии в природу, заучивание экологических стихотворений, наблюдение в природе.

Методические приёмы: беседы, использование плакатов, игра «Да – нет».

Структура занятия:

1. Беседа, загадки.

2. Рассказ о заповеднике.

3. Стихотворение «Наш общий дом».

4. SOS – призыв к помощи; знакомство с плакатами.

5. Красная Книга.

6. Игра «Да- нет».

7. Экологический тренинг.

8. Составление предложений по опорным словам.

9. Итог – выставка рисунков.

Ход занятия:

Воспитатель: - Природа имеет важное значение в жизни человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

«Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

Не пекарь, а печёт» (Солнце)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я

Кто такая?» (Вода)

«Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий» (Ягода)

«Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке» (Гриб)

«Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (Пчела)

«Блещет в речке чистой

Снежкой серебристой» (Рыба)

Воспитатель : - Солнце, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыбы и всё это что?

Дети : - Это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Воспитатель : - Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети : - Да. Люди сажают деревья, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки…

Воспитатель : - А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?

Дети: - Человек загрязняет речки, вырубает леса, отлавливает животных…

Воспитатель: - Люди могут приукрасить природу, а могут погубить оставшихся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывает законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки, создаёт заповедники.

Воспитатель : - Что такое заповедники?

Дети : - Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. В заповеднике запрещается рвать цветы. Ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию.

Заповедник – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство.

Дети : - Стихотворение:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая в суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу

У рыб – сосредоточенно молчать

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать». (П. Сергеев)

Воспитатель : - Только в заповедниках надо беречь природу?

Дети : - Природу надо охранять и беречь в любом месте.

Воспитатель : - А человек может быть без природы?

Дети : - Нет.

Воспитатель: - У каждого человека есть дом, у птиц, у животных. А как можно назвать наш общий дом?

Дети : - Земля – наш общий дом

Воспитатель :

- «Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Воспитатель : - Хотя человек – самое разумное существо на планете. Но из - за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы. Почему?

Дети: - Строит заводы, дым то заводов отравляет воздух: загрязняет реки выбросами с заводов. От выхлопных газов от машин тоже загрязняется воздух.

«Ну а теперь о самом важном

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Столько грязи в нём!

Когда – тот чистый, голубой

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделалось с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!»

Воспитатель : - Наша планета земля в опасности. На ней много больных мест. Гибнет природа. Наша природа требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия?

Дети : - SOS – это призыв к помощи.

Воспитатель : - Как же нам с вами помочь нашей планете?

Воспитатель : - Правильно, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все эти существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите быть экологами?

Дети : - Да.

Физкультминутка.

Воспитатель : - А сейчас мы отдохнём, закроем глаза, послушаем музыку, будем выполнять упражнения.

«Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Я вдыхаю эго чистый

Свежий воздух,

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому».

Воспитатель : - Посмотрите, дети у меня в руках «Красная Книга». Её обложка красного цвета не случайно. Ведь красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных и растений. В неё внесены животные и растения, которых осталось очень мало. Красота, которую дарит природа, бесценна.

«Если деньги накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк».

Игра «Да – нет ка»

Воспитатель : - Поднять зелёный кружок на ответ – Да, а красный на ответ – Нет.

1. Вы пришли в лес, и будете разжигать костер на зелёной, густой траве? (нет).

2. Мама поставила вам градусник, вы стали им играть, бросать? (нет).

3. Вы собрали весь мусор после отдыха в лесу. (да).

4. Мама стирает, а вы подошли и поели порошок. (нет).

5. Вы подходите к лекарствам и пьёте их без спроса. (нет).

6. Вы выбрасываете целлофановые пакеты на землю? (нет).

7. Вы сидите за компьютером с утра до вечера? (нет).

8. Вы заботитесь о природе, не нарушаете правил поведения? (да).

Воспитатель : - А сейчас экологический тренинг. Представьте себя деревьями: Мы корни глубоко выросли в землю, мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: - Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.

«Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Воспитатель : - А теперь давайте составим предложения по опорным словам:

1. Растения, жалеть, животные, надо.

2. Дом, общий, Земля, наш.

3. Это, место, охраняется, природа, заповедник, где.

Воспитатель – Поговорите с родителями дома и спросите. В опасности ли наш город? Что ему угрожает? Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

А теперь давайте посетим выставку рисунков на тему «Сделаем нашу жизнь лучше».