Календарный план в старшей группе «Весна-красна. Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает Календарный план на март старшая группа весна
В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».
Речевое развитие
Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».
Художественно-эстетическое развитие
Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.
Физическое развитие
Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. | Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. | Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. | Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. | П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. | Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. | Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. | Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. | Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. | Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. | Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. | Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. | Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |
Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме : «Весна »
Цель : Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года , о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Обсуждение «Мы любим весну , потому что …» .
Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение) .
С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины, «Аптека» (витрина, провизор, рецепт) .
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит» . Беседа о весне по вопросам «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна ?»
Д/упражнение «Весенние слова»
К/и «Сложи скворечник» (по схеме)
Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна » - «Поздняя весна » )
Д/упражнение «Расскажи, где стоишь» (определить свое местоположение относительно воспитателя)
«Кто прилетит весной » (вспомнить птиц, которые улетели на зиму)
«Назови весенние месяцы по порядку»
…. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .
Д/и «Времена года» .
Тетрадь общения и развития «Весна » С. Вохринцевой.
Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна » С. Вохринцева.
Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)
Модель «Птица» .
Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.
Поместить веточки тополя и вербы в воду.
«Первоцветы» .
Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы» .
Информационный материал «Наблюдения в природе весной » .
Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность» .
Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения» .
Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой) .
Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.
Познавательное развитие Беседа по картине «Весна » (кто и что первыми пробуждаются весной ) .
Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной ) .
Д/и «Найди и назови части растений» .
Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов) .
Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.
«Что перепутал художник (времена года) » Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр. 37.
Беседа «Почему весной бывает наводнение ?» .
Объяснить значение слова «ледоход» .
Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?» .
Речевое развитие Разучивание стихотворений «Весна » И. Токмаковой, «Весна » Г. Ладонщикова.
Объяснение, почему так говорят : «Грачи – вестники весны » .
Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна » .
Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна , ветер, снег, ручей) .
Чтение Э. Шим «Сосулька» , В. Бианки «Синичкин календарь. Март» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится …» .
Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали » .
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.
Ручной труд «Веселые кораблики» .
Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».
Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу » (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование , стр. 327) .
Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке, «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой, метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!» .
П/и «Солнышко и дождик» ,
Итоговое мероприятие : родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) .
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.
Развернутое комплексно-тематическое планирование
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа.
Тема: «Весна»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о природе.
Задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года.
- Расширять знания о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц).
- Расширять представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.
- Воспитывать интерес к истории России, родному краю, городу, национальную гордость.
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе.
- Учить акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют мир живой и неживой природы.
- Развивать эстетические чувства, связанных с красотой природы.
- Учить детей соотносить признаки наступающей весны в Сибири с событиями в жизни людей, со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту местных народных примет и обычаев.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна красна, весна молода»
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | ||||
Понедельник | Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» | Пальчиковая игра «Круглый год» Беседа с детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. | Весенние заклички (Произносить заклички выразительно, эмоционально.) | Рассматривание иллюстраций с видами весны - обогатить знания детей об особенностях весенней природы | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для выставки |
||
Образовательная деятельность 1.ФЦКМ 2. РИТМИКА 3.ИЗОдеят-ть. | ФЦКМ Тема: «Весна идет, весне дорогу!» Материалы: Картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей», кукла Незнайка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки. Раздаточный материал: Развивающая игра «Времена года». | Задачи: Активизировать лексический материал по теме «Весна». Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны. Повторить последовательность времен года. Наладить психологический климат в группе. Отработать навыки работы в команде. Активизировать познавательную активность детей. | Деятельность: Игровая: персонаж Незнайка, «прогулка по лесу», Двигательная: Физкультминутка «На зарядку солнышко поднимает нас» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа, Дидактическая игра «Поможем Незнайке» правила поведения в лесу, Х/творческая: рисование весенней полянки Чтение х/л: стихотворение «На дворе звенит капель» | Региональный компонент: Учить детей соотносить признаки наступающей весны в Сибири с событиями в жизни людей, со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту местных народных примет и обычаев |
||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за птицами на участке Труд: сбор обрезанных веток деревьев, очистка участка от веток, листьев. П/и «Птицы - гнезда - птенцы» | Инд. зан. по физо Совершенствовать технику прыжка в длину с места | Дидактическая игра «Возвратим Весне память» (Признаки весны). Рассматривание картин И. Левитана «Весна» и «Апрель» | Самостоятельная поисковая деятельность : "Где появились проталины?" -поиск проталин, выяснение причин таяния снега у домов, под деревьями |
||||
Чтение рассказа И. Павловой «Ранней весной» | Дежурство по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания | «Разрезные картинки» (картинки про времена года) |
||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения | Составление описательных рассказов по картинкам | С/р игра «Весеннее путешествие в лес» |
|||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Гуси – лебеди» , самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом |
|
Вторник, | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» | Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна» | Трудовое поручение: полить растения в «Огороде на окне». | меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка. |
Образовательная деятельность 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2.МУЗЫКА 3. Физкультура на улице | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода». Материалы: Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода». Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников. Отрывок из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Март». Стихи русских поэтов о весне. Бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования, мольберты. Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна. КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Задачи: Учить детей рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова – определения к существительным. Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений. | Деятельность: Игровая : Организационный момент Двигательная: Гимнастика для глаз, Физминутка «Летит с юга первый гусь», Мимическое упражнение Продуктивная: оформление выставки картин Трудовая : подготовка к НОД Коммуникативная: игра «Скажи наоборот», составление описательных рассказов по картинам Познавательно – исследовательская: «путешествие» по картинной галерее. Х/творческая: рисование картины на тему весны. Чтение х/л: стихи Сурикова, Бальмонта, Трутневой о весне. | Региональный компонент: Ознакомление с природой родного города, края, страны, со знаменитыми земляками – художниками. Формирование патриотических чувств, чувства сопричастности к общественной жизни родного края. |
||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и «Раз, два, три, к дереву беги» | Инд. зан. по физо Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» | Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану («Найди клад по схеме»). Рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна». Чтение Э.Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце». | Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Молодые листочки» |
||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Спасатели»: (Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу.) | Учить детей делать из бумаги кораблики Закрепить умение строить по образцу, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал | Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» |
|||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | «Разрезные картинки» (картинки про времена года) | Работа в уголке природы: Рассматривание веток вербы. Зарисовка. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за проталинами, П /и «Веснянка», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом |
|
Среда, | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» М/п игра «Ручеек» | Дежурство в уголке природы: полить растения, вытереть пыль с листочков. | «Весна идет, весне дорогу» (Беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.) | Рисование по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.МУЗЫКА 3.ФИЗКУЛЬТУРА | ФЭМП Тема: «К нам весна шагает» Материалы: Карточка с изображением игрушек – 9 шт. Карточка с геометрическими фигурами, расположенными по углам, сторонам, в середине карточки. Карточки с двумя полосками - по количеству детей. Пеналы с геометрическими фигурами - по количеству детей. Коробочки с палочками. Набор цифр от 1 до 10. | Задачи: Закрепить: математические понятия «высокий - низкий», «длинный - короткий»; Развивать у детей математические Способности, умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание дней недели, частей суток, умение отгадывать задачи. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | Деятельность: Игровая: Двигательная: игра «Лягушки-попрыгушки», «Встаньте по порядку» Продуктивная: выкладывание фигур, предметов из счетных палочек. Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа о времени года, весенних месяцах, днях недели, частях суток. Загадки. Познавательно – исследовательская: работа с карточками «Найди и назови место предмета», «Сделай поровну» Х/творческая: Чтение х/л : стихи о весне. | Региональный компонент: Закрепить признаки весны, знания детей о том, что в Сибири весна приходит в природу позже, чем по календарю. |
||
Наблюдение - почки на деревьях. Учить сравнивать результаты наблюдений, объяснять их, делать выводы. П/и Народная игра «Мы веселые ребята» | Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Инд. зан. по физо «Извилистая тропинка». | Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Апрель» Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Заучивание стихотворения А. Акимова «Апрель» Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, поддерживать интерес к чтению. (с использованием мнемосхемы стихотворения) | Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» (Учить слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное.) | Перечислить признаки весны | Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники» |
|||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ. | Слушание пьесы П. И. Чайковского «Апрель» Продолжать знакомить детей с произведениями композиторов – классиков. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Перелет птиц», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями и социумом |
|
Четверг | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» М/п игра «Ручеек» | Речевая игра: «Подбери слово» | Чтение А. Майков «Весна». Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? | Свободная деятельность в центрах творчества | Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны) |
Образовательная деятельность 1. ГРАМОТА 2.РИСОВАНИЕ 3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: Материалы: Фигура девушки «Весна»; зеркала; клубки ниток; предметные картинки; картинки-опоры по теме «Весна» (солнце, день, ночь, облака, небо, земля, деревья, ветка, почка); проволока синего и зеленого цвета; 2 сундучка (синий и зеленый); фонограмма «Весна» Железнякова; слова с пропущенной буквой В. ЛЕПКА Тема: «Подснежник» Материалы: Иллюстрации с изображением подснежников; запись П.И. Чайковского «Подснежник»; семечки тыквы, пластилин; подставки для цветов. | Задачи: Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь. Дать представление о звуке [В] и [В’]. Познакомить с буквой В. Развивать навыки звукового анализа слов. Подбирать однокоренные слова. Составлять рассказ-описание по плану, записывать текст пиктограммами. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Обучать навыкам сотрудничества. Развивать самостоятельность, инициативность, доброжелательность. Задачи: Активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах; Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности; Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи; | Деятельность: Игровая: Игра с мячом «Добрые слова» Двигательная: артикуляционная, логоритмическая гимнастика Продуктивная: выкладывание буквы из палочек, ниток. Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, подбор родственных слов, «Доскажи словечко». Познавательно – исследовательская: « Определи место звука», звуковой анализ слов. Х/творческая: составление пиктограммы рассказа (в рисунках) Чтение х/л: стихотворение Г. Сапгир. Подарки весны Деятельность: Игровая: игра «Превращение» Двигательная: ф/минутка «Подснежник» Продуктивная: лепка цветка Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадка, беседа Познавательно – исследовательская: «Назови правильно» (первоцветы) Х/творческая: оформление композиции Чтение х/л: отрывки из сказки «12 месяцев» | Региональный компонент : Характерные признаки весеннего сезона родного края. Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных. Особенности природы своего края. Региональный Компонент: Просмотр презентации «Первоцветы Сибири» |
||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Прогулка в весенний сквер, обратить внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. П/игра «Перелет птиц» | Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. | Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?» Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; | Трудовое поручение. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. |
||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине». Обсудить с детьми, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобные ситуаций. | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. |
|||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» |
|||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, П/игра : «Ловишки парами » , самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом |
||
Пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, Завтрак, игры. | Утр. Гимн «Веснянка» Д.и Пальч.гимн. | Дидактическая игра «Продолжи предложение» | Чтение: В. Бианки. Синичкин календарь. Апрель. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе. Закрепить признаки весны. Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в выставке картин о весне. |
|
Образовательная деятельность 1.ФИЗКУЛЬТУРА 2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА- НИЕ | КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Грачи прилетели» Материалы: Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели» Квадратные листы бумаги черного цвета; ножницы; клей. | Задачи: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; Закреплять признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы) Развивать навыки конструирования из бумаги; Развивать интерес к искусству оригами; Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью. | Деятельность: Игровая: Двигательная: Физкультминутка: «В небе жаворонок пел» Продуктивная: складывание грача из бумаги Трудовая: подготовка к НОД, уборка Коммуникативная: загадки, беседа о весне, прилете птиц, заклички. Познавательно – исследовательская: рассматривание картины Саврасова А. «Грачи прилетели». Х/творческая: оформление выставки птиц Чтение х/л: стихотворение С. Маршака. «Уж тает снег, бегут ручьи» | Региональный компонент: Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в Сибири, воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ее красотой и многообразием. Познакомить с перелетными птицами нашего края. |
|||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) П/игра «Лови - бросай» | Пальч. гимн. «Воробей» Инд. зан. по физо прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой). | Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!» Трудовое поручение: уборка на участке Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение: Г. Скребицкий. Сказка о весне. | Игры-экспериментирования с водой - «Испытание кораблей» (корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек) |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Разгадывание загадок о природных явлениях. | Индивидуальные беседы «Мой дружочек-носовой платочек» | Творческая мастерская: |
||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Д/игра «Что где лежит?» Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольного белья. |
||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч», самостоятельная активная деят-ть. |
Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»
Тема : «Весна - красна »
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Мы весну встречаем »
Цель : Формировать у детей общее представление о весне , как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» .
Цель : систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны .
Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки» .
Цель : повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»
Цель : закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна . Большая вода» .
Цель : развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Москва – столица России.
Цель : Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.
Материал : символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за капелью.
Цель
Труд
Цель весной .
«Матушка-весна »
Цель
В. м : игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони» .
Цель : упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.
(Матвей, Алина, Захар, Вика) . Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель : закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.
перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны » .
Цель : развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.
Минутка безопасности «Безопасность на льду весной » .
Цель : ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной , разыгрывание ситуаций спасения утопающих.
Занятие 3. Рисование
Тема : Узор. Декоративное рисование.
Цель : Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал : бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.
Цель : расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.
Труд : прокапывание канавки для отвода воды с участка.
Цель : знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной .
Русская народная подвижная игра «Матушка-весна »
Цель : приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.
В. м : игрушки, лопатки
Вечер : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» .
Цель : развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.
Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» .
Цель : развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде) .
(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года» , «Когда это бывает» , «Что сначала, что потом»
Цель : закрепление представлений о весне как времени года .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа на тему «Жизнь диких животных весной » .
Цель : Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной , об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна » .
Цель : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии» .
Цель : развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Геометрические фигуры.
Цель : Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.
Материал : геометрический материал.
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель
Труд
Цель
Подвижная игра «Мы веселые ребята» .
Цель
В. м : игрушки, лопатки. Спортивное упражнение : «Тут прохожим не пройти»
Цель : упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.
(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» .
Цель : закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.
перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» .
Цель : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»
Цель : знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Конструирование башни и дома.
Цель : Развивать игровые конструктивные навыки.
Материал : платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо : заяц, лиса.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.
Цель : закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.
Труд : раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.
Цель : закрепление значимости сезонного труда.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» .
Цель : Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.
В. м : игрушки, лопатки.
Вечер : Д/и «Не сорока, не ворона» .
Цель : продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»
Цель : закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.
(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом : «Строим дачные домики»
Цель : Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа о признаках весны «Весна идёт » .
Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра : «Человек и природа»
Цель : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.
(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно» , «Опасно – неопасно»
Цель : закрепление навыков безопасного поведения.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна » .
Цель : Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.
Материал : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель (ласковое, теплое, лучистое) .
Труд : уборка участка от мусора.
Цель
П/и «Гоночные машины»
Цель
В. м : игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко» .
Цель : уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.
(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»
Цель : развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
перед сном Чтение стихотворения : С. Городецкого «Весенняя песенка»
Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Какое доброе дело я сделал?» .
Цель : учить детей находить место добрым делам.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.
Цель : Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .
Труд : уборка участка от мусора.
Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/и «Гоночные машины»
Цель : Упражнять детей в беге с ускорением.
В. м : игрушки, лопатки
Вечер : С/р игра «Почта» .
Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/и : «Скажи наоборот» .
Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно)
(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин
Цель : закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа «Весенний лед и его опасности»
Цель : систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной ; учить заботиться о своём здоровье.
Д/и «Путаница» .
Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел
(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо» .
Цель : закреплять знания о правилах поведения в природе.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Русская Народная сказа «Лиса и заяц»
Цель : Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.
Материал : выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за оттепелью.
Цель весне .
Труд
Цель
П. игра «Из кружка в кружок»
Цель
П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»
Цель
В. м : игрушки. Игра «Футбол» .
Цель : Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.
(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек» .
Цель : Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт » .
Цель : развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.
Напомнить детям о пользе дневного сна.
Цель : прививать желание вести здоровый образ жизни.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес» .
Цель : Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога .
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.
Цель : формирование представлений детей о весне .
Труд : наполнить кормушки для птиц.
Цель : развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.
П. игра «Из кружка в кружок»
Цель : развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»
Цель : обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
В. м : игрушки.
Вечер : Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» .
Цель : закрепить знание сказки; создать радостное настроение.
Отгадывание загадок.
Цель : продолжать знакомить с признаками весны , учить объяснять, по каким признакам угадали.
(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.
Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна » .
Цель : Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины , лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны . Д/ и «Весенние месяцы»
Цель : закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной »
Цель : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.
Занятие 1. Лепка
Тема : Птицы на кормушке.
Цель : Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.
Материал : картинки с изображением птиц, глина, доски.
2. Рисование
Цель : Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.
Материал : тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель весной
Труд : уборка на участке.
Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/ игра «Быстрей по местам» .
Цель
В. м : игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий» .
Цель : Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.
(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» .
Цель : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны .
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны ?»
Цель : учить делать выводы и логические заключения.
Развитие навыков самообслуживания.
Цель : закрепить с детьми последовательность раздевания.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога .
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.
Цель : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Труд : уборка на участке.
Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/ игра «Быстрей по местам» .
Цель : развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
В. м : игрушки, лопатки
Вечер : Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» , беседа «Безопасность у водоемов» .
Цель : Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко» .
Цель : Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.
(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»
Цель : закрепить знание имен девочек и мальчиков.
Инна Муравьева
Календарно-тематический план. Тема недели - «Весна» (старшая группа)
«Весна . (Весенние месяцы, приметы весны . Животные, птицы весной . Весенняя одежда. Всемирный день поэзии»
Дежурство : Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы
Дидактическая игра «Животные весной »
Цели : знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей : из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор :
1. Весенние заклички
Цели : знать различные весенние старинные заклички , которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Ay, ау, аукаем,
Весну приаукиваем :
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
2. пальчиковая гимнастика «Пришла весна »
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик» , то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна . (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
4. Наблюдение за погодой. Календарь природы .
Прогулка
Наблюдение за ветром
Труд. Очистка малых форм от снега.
Подвижная игра «Птицы - гнезда - птенцы»
Цели : уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках.
Инд. работа по физо –
Отгадывание загадок о весне
Цели : знать признаки весны ; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Рассмотреть иллюстрации на тему : «Весна » - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.
Обновить информацию в родительском уголке.
Дидактическая игра «Возвратим Весне память »
Цели : знать признаки весны как времени года ; уметь называть и описывать признак весны ; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Гимнастика пробуждения
ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной »
Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”.
Стирка кукольного белья. Цель : учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь.
Книжный уголок : Выставка книг : «Весна »
Раскраски
Лепка «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби) .
Дежурство : по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной »
Цели : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи »
Цели : уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны ; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность
Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор :
1. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
2. Работа с календарем природы .
3. Автоматизация звуков Л-Р
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
4. обсуждение планов на день .
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны . Он первенец весны – вестник теплых дней.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра : «День и ночь»
Труд. поручения : почистить веранду
Инд. работа по физо –
Чтение : «Снегурочка»
Минутки здоровья перед обедом. Рассказывание по сюжетным картинкам :
«Солнце просыпается и …»
Рассматривание альбома : «Весна »
Выполнение правил настольных игр.
Предложить родителям выучить с детьми стихи для участия в конкурсе чтецов
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам
Цель : Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
двигательная деятельность Гимнастика пробуждения
Чтение художественной литературы :
Заучивание «Весенняя гостья»
И. Белоусов
С-р. игра“Магазин семян и цветов ”.
Хозяйственно-бытовой труд
Цель : Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол : подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям
Игры в центрах по выбору ребенка.
Дежурство : по столовой Самообслуживание.
цель : совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной »
Цели : знать признаки весны ; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.
Сосульки под солнцем.
Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .
На деревьях почки. (набухают, лопаются) .
Весной птицы гнезда . (строят, вьют) .
Весной медведь от спячки .
Весной птицы птенцов . (выводят) .
Весной лед на реке . (тает, ломается) .
Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .
На проталинах первые цветы. (расцветают) .
Весной насекомые после зимы. (оживают) .
Весной на полях люди рожь . (сеют) .
Из-под земли первая травка. (пробивается) .
Даша, Рита, Лера
Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП
Цель : Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .
двигательная деятельность Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов № 2
Утренний сбор :
1. «Какие опасности таятся на улице весной ?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.
2. Пальчиковая гимнастика
Прогулка.
Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Организовать катание с горы на ледянках.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом. Рассматривание альбома : «Весна » , «Перелетные птицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности : в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Массаж массажером и массажными мячами.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны , устанавливать причинно – следственные связи
Составление геометрической картины «Весна » (рисунок из геометрических фигур)
С подгруппой детей
Инд. работа : (работа с ножницами) . Цель : научить правильно держать ножницы двигательная деятельность Гимнастика пробуждения :
ЧХЛ- А. Майков «Весна »
Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке : мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Рисование в уголке Изо
Настольно-печатные игры.
Д/и : «Четвертый лишний» Рита, Лера, Андрей
«Какое число рядом»
Цель : упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Дидактическая игра : речевые игры :«Подбери слово» (к прилагательному существительные : весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.
Графическое упражнение : «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Бажен, Вова Н, Рита См. двигательная деятельность
Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор :
1. «Весна идет , весне дорогу » (беседа об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)
2. Автоматизация звуков С-Ц
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
3. Заполнение календаря природы .
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд. поручения : кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом.
ЧХЛ- 3. Александрова «Салют весне »
Конструктивные игры.
Игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру
Шнуровка
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Организовать дежурство в уголке природы : полить растения, вытереть пыль с листочков.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели весны
Костя, Рита См, Рома Гимнастика пробуждения
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Прогулка.
Организовать игру в мини-хоккей, чисткаучастка от снега лопатками
Инд. работа по физо –
Чтение художественной литературы. «Двенадцать месяцев» Предложить детям поделку самолетов из бумаги
Создать условия для взаимодействия между детьми
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.
Раскрашивание картинок.
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Выставка поделок мами бабушек : «Золотые руки мастеров»