Опросник для родителей по логопедии и результаты. Методическая разработка: «Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада. Речевое развитие ребенка

Представляю методическую разработку анкеты-теста для родителей детей, посещающих дошкольный логопункт.

Каждый логопед мечтает о родителе-помощнике, примерно выполняющем все задания и рекомендации. Как этого достичь? Безусловно, нужна система просветительской работы. И чтобы разнообразить формы взаимодействия с родителями можно провести тестирование.

Как-то, обобщив типичные ответы родителей, составила такой тест – помогает родителям взглянуть на себя со стороны.

Цель теста : повышение мотивации родителей к занятиям с детьми.

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада

На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

а) да, вся семья обеспокоена этим.
б) стараемся, но времени не хватает.
в) иногда, по ситуации.
г) считаю, это не обязательно.

2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

а) 1-2.
б) 3-6.
в) много.
г) не знаю, не считали.

3. Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

а) конечно, мы даже записывали.
б) помню, когда заговорил.
в) поздно заговорил, точно не помню.
г) не помню – столько времени прошло!

4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

а) да.
б) стараемся.
в) честно – нет.
г) какие задания?

5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

а) каждый день.
б) 2 — 3 раза в неделю.
в) в выходной.
г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

а) 1-2 раза в месяц.
б) одну неделю в месяц.
в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.
г) ходим нерегулярно по разным причинам.

7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

а) да, это же, как дневник!
б) да, хотя не всё понимаем
в) да, хотя нередко забываем ее дома.
г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия.
б) не всё понимаем в заданиях логопеда.
в) не хватает сил и времени на выполнение заданий
г) зачем давать задания, это же не школа!

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

а) да, обязательно.
б) да, желательно.
в) по ситуации.
г) не требуется.

10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

а) когда что-то не понимаем.
б) когда пригласит логопед.
в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.
г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

11. Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?

а) да, вполне.
б) нет, мы занимаемся дополнительно.
в) нет, а что делать?
г) не знаю.

12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

а) нет, все получается.
б) бывает не внимателен, не аккуратен.
в) трудно дается чтение и письмо.
г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

Результаты теста:

Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

А: «Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

Г: Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Беляева Е.Н.,
учитель-логопед

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка.............................................................................................

Ф.И.О. родителя.........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................



13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие фонематических процессов;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие лексики;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики:

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие психических процессов.

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:

Формирование правильного звукопроизношения

Коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

Дата............................................. Подпись родителя: ..............................................

Благодарим за сотрудничество!

Ф. И.О. родителя_____________________________________________________________

Ф. И.О., возраст вашего ребенка________________________________________________

1. Интересует ли вас речевое развитие вашего ребенка_______________________________

2. Как Вы считаете, речь Вашего ребёнка развивается в соответствии с возрастом? ______

_____________________________________________________________________________

3. Есть у вашего ребенка нарушения в развитии звуковой стороны речи________________

_____________________________________________________________________________

4. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в будущем:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими способами Вы развиваете речь ребёнка? _________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто Вы беседуете со своим ребёнком? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Чаще всего, каким образом происходит Ваше общение с ним? _____________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Как Вы отвечаете на его просьбу?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Вашему ребёнку нужна помощь учителя-логопеда? Почему Вы так думаете? ________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. По Вашему мнению, учитель-логопед это человек, который… .

Исправляет звукопроизношение;

Развивает речь;

Развивает память и мышление;

Учит различать звуки;

Учит выговаривать «букву» «Р»;

Занимается устранением недостатков речи;

Играет с детьми;

· готовит к школе;

другое________________________________________________________________________

13. Какой результат вы бы хотели получить после работы учителя-логопеда с вашим ребенком?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Имеете ли вы возможность и желание выполнять тренировочные и творческие задания по развитию речи дома? (подчеркните один из вариантов)

Да, регулярно. Да, иногда. Редко. Нет.

15. Вы готовы посетить врача-специалиста и выполнить его рекомендации, если это потребуется для более успешной работы по исправлению речевых недостатков ребенка?__

_____________________________________________________________________________

16. Какая консультация логопеда была бы Вам интересна?___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Сколько раз в месяц (в неделю) вы бы хотели встретиться с учителем - логопедом для обсуждения вопросов успешности речевого развития вашего ребенка?_________________

_____________________________________________________________________________

18. Какая форма информирования по вопросам речевого развития дошкольников была бы для Вас наиболее удобной:

· персональный сайт, (или блог) учителя-логопеда;

· сайт детского сада;

· информационный стенд в приемной группы детского сада;

· индивидуальная тетрадь (блокнот) вашего ребенка;

· групповая беседа с учителем – логопедом;

· индивидуальная беседа с учителем-логопедом;

· беседа с воспитателем;

· родительское собрание;

19. Какое время для встреч – пятиминуток с учителем – логопедом по вопросам речевого развития вашего ребенка для вас наиболее удобно:

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (8.00-8.30);

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (9.00-9.30);

· вечернее время при уходе ребенка домой (16.00-17.00);

· вечернее время при уходе ребенка домой (17.00-18.00);

другое_______________________________________________________________________.

20. Как Вы считаете, кто несет ответственность за результат работы по исправлению речевых недостатков вашего ребенка:

· учитель-логопед;

· родители;

· учитель-логопед и родители;

· воспитатели;

· учитель-логопед, воспитатели и родители;

· детский сад;

· сам ребенок;

другое_______________________________________________________________________.

Анкеты для родителей ребенка,

Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос. Не писать: “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например: “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

Уважаемые родители!

Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений

коррекционной работы с Вашим ребёнком.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________

Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________

Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________тел______________________

2. Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:

мать_________________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________

_____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание_______________________________________________________________________

3. Раннее психомоторное развитие

Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________

Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________

Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________

4. Перенесенные заболевания

До года______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

После года___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Раннее речевое развитие (со слов матери)

Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________

Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Занятия с логопедом___________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________

Лечение у других специалистов_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

посещающего логопедический пункт детского сада.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка.............................................................................................

Ф.И.О. родителя.........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................

13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие фонематических процессов;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие лексики;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики:

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие психических процессов.

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:

Формирование правильного звукопроизношения

Коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

Дата............................................. Подпись родителя: ......................................

Благодарим за сотрудничество!


Ольга Соловьева
Анкета для родителей логопедической группы

АНКЕТА

Цель анкеты – адаптировать работу учителя-логопеда к потребностям вашего ребенка.

Уважаемые родители ! Полученная информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Ф. И. ребенка…

Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок ранее?.

Перенесенные заболевания :

до года…

после года…

ушибы, травмы головы….

Данные о ходе речевого развития ребенка :

время появления лепетной речи (в норме с 4-6 мес., в….

первые слова, в…

первые фразы, в….

когда появилась развернутая речь, в…

прерывалось ли речевое развитие и по какой причине…

использование жестов (замена речи, дополнение речи…

Характер дыхания (ротовое, носовое…

Наличие у ребенка вредных привычек (сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, длительное сосание пустышки, длительное пережевывание и удерживание твердой пищи или кусочка мяса во рту…

Как вы относитесь к речевому дефекту ребенка (не замечаете, постоянно фиксируете внимание, считаете возрастным, переживаете и хотите помочь ребенку, и др. …

Речевая среда (речевые нарушения у родителей , родственников; язык общения дома…

Посещали ли ранее логопеда (занимались или нет, когда, где…

Результат занятий…

С кем из членов семьи ребенок больше проводит время?.

Чем ребенок больше всего любит заниматься?.

Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например : раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.

Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников старшей группы Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо- жарной безопасности? 2. Кто, по – вашему, должен.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Вот уже два года весной, в конце учебного периода, я провожу для родителей открытые уроки, чтобы показать им, чего добились их детки за.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.