Тетрадь дневник для индивидуальных логопедических занятий. Логопедические тетради картотека по логопедии на тему. «Логодомик» — альтернатива индивидуальной логопедической тетради

Оксана Васильевна Новикова
Памятка (для родителей) «Как заниматься по логопедической тетради»

«КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ »

1. Тетрадь из детского сада забирают родители в пятницу вечером .

2. В выходные, в течение 15-20 минут, родители выполняют задание логопеда вместе с ребёнком .

3. Упражнения выполняются сидя перед большим зеркалом. Ребёнок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слов, предложений. Обязательно контролируйте правильную посадку ребёнка, речевой выдох и правильное произнесение автоматизируемого звука.

4. Очень важно учить ребёнка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребёнок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.

5. В течение недели родители закрепляют наработанный логопедом и ребёнком материал .

6. Все задания по развитию мелкой моторики выполняются карандашом и только ребёнком : недопустимо раскрашивание, штрихование и т. д. за него. Пусть ребёнок выполнит тот объём работы, который сможет, а через время закончит его выполнение.

7. Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Это хорошая подготовка перед школой!

8. В понедельник утром родители приносят тетрадь в детский сад , рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания.

Желаю успехов в обучении ваших детей правильной речи, ведь основную нагрузку должны взять на себя Вы, уважаемые родители !

С уважением учитель-логопед Оксана Васильевна Новикова

Публикации по теме:

Гимнастика для ног. Памятка для родителей. Летом ребятишек-дошкольников домой не загонишь – бегают, играют на улице чуть не дотемна. Если сынишка или дочка вдруг пожалуются: «Ножки.

Памятка для родителей по ПДД ПАМЯТКА для родителей детей младшего дошкольного возраста Ворчанием наскучишь, примером научишь. Китайская пословица Уважаемые родители.

Памятка для родителей будущих первоклассников Памятка для родителей будущих первоклассников Научите ребенка содержать в порядке свои вещи. (Успехи в учебе во многом зависят от того,.

Памятка «Этикет для родителей и детей» Памятка для родителей и детей. 1. Постарайся не начинать свой вопрос с буквы А. Не следует показывать на людей и предметы пальцем, лучше.

Памятка для родителей по антитеррору Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх.

Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей. Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Памятка для родителей «Засветись» на дороге» Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь светоотражатели в следующем случае: * вне населенного пункта;.

Очень занимательным для дошкольника делом является выращивание растений. Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у.

Ольга Бардюг
Рабочая тетрадь индивидуальной работы с детьми - логопатами с 3–4 лет.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда проводятся воспитателем во время второй половины дня. Воспитатель проводит занятие сначала со всей группой детей, затем занимается индивидуально с теми детьми , фамилии которых логопед записал в специальной тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя . Такая тетрадь заполняется после индивидуальной работы учителя- логопеда с детьми . Кроме того, логопед передаёт в группу заполненные рабочие тетради тех детей , с которыми он занимался (для повторения пройденного материала дома) .

Очень важно, чтобы во время индивидуального занятия воспитателя с ребёнком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. Лучше всего для этой цели подходят настольные и настольно-печатные игры. А если воспитатель при их распределении учитывает особенности каждого ребёнка, то такая игра одновременно даёт и обучающий эффект. Например, если у ребёнка трудности с мелкой моторикой, - ему следует предложить собрать мозаику или нанизать бусы, если трудности с конструктивной деятельностью, - то сложить по образцу разрезанные картинки или специальные кубики и т. п.

, Логопедия

Идея её создания появилась в 2003 году.

Работая с детьми, у которых имеются речевые нарушения, а также взаимодействуя с их родителями, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для закрепления навыков, формирующихся у детей на логопедических занятиях.

Мною была поставлена цель : разработать сборник дидактического материала с учетом требований “Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР” старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении .

В течение 2-х лет шел подбор дидактического материала. Логопедическая тетрадь создана в 2005 году, печатается на 69 страницах. Тетрадь имеет титульный лист, где печатается или вклеивается фотография того ребёнка, кому непосредственно она предназначена, а также подписывается фамилия и имя ребёнка печатными разборчивыми буквами. <Приложение1>

Тетрадь включает следующие разделы:

Памятка для родителей (даёт представления по работе с тетрадью, положительный настрой на работу, напоминает о необходимости постоянного контакта со специалистами). <Приложение2>

Рекомендации по развитию артикуляционной моторики включают в себя основные требования к выполнению упражнений такого рода (перед зеркалом, образец, ритмичность, отчетливость, и т.д). <Приложение3>

Игры и упражнения на преодоление ОНР у детей 5-7лет.

Тетрадь содержит 30 лексических тем, предусмотренных программой и в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы. <Приложение4>

Материал по каждой теме рассчитан для изучения в течение одной недели. <Приложение5>

Во время изучения определенной темы ребенок получает от 5 до 10 заданий, направленных на:

Обогащение и активизацию словарного запаса,

Развитие связной речи,

Формирование грамматических категорий,

Развитие графомоторных навыков.

Приложения.

Здесь я сочла необходимым представить:

Описания наиболее часто выполняемых упражнений по развитию артикуляционной моторики (в каждом конкретном упражнении присутствует цель, само описание и рекомендации по выполнению данного упражнения).

Примерные схемы для составления рассказов-описаний предметов, доступные для восприятия ребенка. К каждой схеме прилагается план для составления последовательного рассказа. <Приложение6>

Словарь лексических тем, который рассчитан на детей старшего возраста, а также служит опорой родителям при работе с ребенком. Здесь предлагаются существительные, прилагательные, глаголы, которые ребенок старшего возраста должен знать и уметь их образовывать.

Логопедическая тетрадь создана с учетом следующих дидактических принципов:

Совместимости с “Программой обучения и воспитания детей с ОНР” старшего дошкольного возраста,

Перехода от простого к сложному,

Системности и концентричности при изучении материала,

Учета возрастных особенностей детей,

Учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Данная методическая разработка используется мной при взаимодействии с педагогами, детьми и их родителями на речевых группах и логопункте, а также постоянно совершенствуется в зависимости от потребностей участников образовательного процесса. Это позволяет создать оптимальный контакт специалистов и родителей ребенка с ОНР, способствует закреплению ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении, а также добросовестному отношению родителей детей-логопатов к выполнению заданий логопеда.

Хочется отметить, что данная тетрадь востребована не только мной, но и моими коллегами, которые активно её используют в своей практике и считают такую разработку очень ценным пособием в работе по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста. Очень радуют положительные отзывы родителей моих воспитанников, которые отмечают: “… выполняя задания по данной тетради, мой ребёнок учится обобщать, анализировать, сопоставлять, общаться.”; “Вся система упражнений положительно влияет на эмоциональное развитие моего ребёнка через слово, рисунок, увлечённость, многообразие, заинтересованность, яркое впечатление, труд,…”; “У моего ребёнка обогащается словарный запас, формируется положительное мировоззрение, правильная речь.”

Также я планирую создание подобных игр и упражнений в электронном виде. Думаю, что это позволит расширить круг общения с педагогами и родителями дошкольников, которым необходимы практические советы по преодолению нарушений в развитии речи детей.

Индивидуальная тетрадь ребенка - это тетрадь взаимосвязи между логопедом, воспитателями и родителями. Представляет собой удобную форму организацииработы. Первоначально тетрадь оформляется логопедом, потом в оформлении участвуют родители и воспитатели.

На первой странице тетради логопедом записывается фамилия, имяребенка, дата рождения, номер группы, график консультаций, нарушения звукопроизношения ребенка.

Индивидуальная тетрадь состоит из четырех разделов:

· Коррекциянарушенийзвукопроизношения;

· Развитиелексико-грамматического строя речи;

· Развитиекрупной и мелкой моторики;

· Подготовка к обучению грамоте.

Раздел«Коррекциянарушенийзвукопроизношения» включает артикуляционные упражнения, систематические записи логопеда о ходеиндивидуальной коррекционной работы.

Раздел«Развитие лексико-грамматического строя речи» заполняется родителями и воспитателями постепенно, регулярно в соответствии с перспективным тематическим планом логопеда(см.карточку «рекомендации для родителей» ) с учетом программыТ.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».

Раздел «Развитие крупной и мелкой моторики» включает в себя тематические стихи, потешки, чистоговорки (см. карточку «рекомендации для родителей») . Данный материалдети могут заучивать в выходные днис родителями, а в дальнейшемон используется при проведении физминуток или динамических паузна различныхзанятиях.

Материалраздела «Подготовка к обучению грамоте»

В ходе коррекционного часа(по расписанию возрастной группы) воспитатель занимается по индивидуальным тетрадям, использует записи и рекомендации логопеда в разделе «Коррекция нарушений звукопроизношения». Воспитатель может самостоятельно подбирать игры и упражнения для выполнения данных рекомендаций.

Например(записьлогопеда в тетради):

С-автоматизациязвукав словахвобратномслоге

- СпишитесловаизпособияА.И. Богомоловойна стр.39 - 40.Сначала отрабатываемте слова, в которых звук«С»вконцеслова.

Воспитатель, используяданныйречевой материал,готовит и проводит сдетьми игры и игровыеупражнения(«Запомни и назови», «Речевоелото», «Веселыйсчет»ит. п.

В случаенеобходимостивоспитатель оформляет индивидуальнуютетрадь всоответствии стематической карточкойлогопеда(см. карточку«рекомендациидляродителей»).

Воспитатели вечером передают индивидуальные тетради родителям, чтобы те дома могли закрепить с ребенком пройденный материал, увидеть динамику в речевом развитии ребенка.

Контроль за ведением и оформлением тетради проводит учитель -логопед.