Сценарий развлечения для старшей группы. Конспект развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие" методическая разработка (старшая группа) на тему. Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи: 1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм 2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры 3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками 4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры

Предисловие

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

Атрибут для игры: — покрывало или плед

Действующие лица: — ведущий (воспитатель) — волк (ребенок) — зайцы (дети)

Правила игры:

— дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы — ребенок (волк) сидит в укрытии — слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры:

Рано утром спозаранок

Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)

Погулять и порезвиться От души повеселиться! Маленькие зайчики

Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)

Прыг да прыг. Скок да скок.

Сели дружно под кусток (присесть)

Захотели спать невмочь
Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза) Волк выходит на охоту

Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)

Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку) И беднягу проглотил. Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.
Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает? Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.

Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)

Для 3-х летних детей все дети остаются в игре. Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны. В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

(Аналог русской народной игры: «Колечко») В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.

Атрибуты для игры: 1. звезда капитана или пуговица со звездой 2.

коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице
Правила игры: — Дети садятся на стулья или скамейку — Ведущий встает напротив детей — В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг — Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом — Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад
Слова для игры (произносятся хором, ритмично) Плывёт лодочка по речке А на ней сидят кузнечики. Закачало лодку… Ой! Намочило всех водой.

Капитан впереди (пауза)

Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро) Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков. После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг) Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)

Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!

Ребенок капитан становится ведущим.
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибут для игры: Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.
Правила игры: В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки. На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)

Слова для игры (произносятся хором, ритмично)

Солнце светит ярко. Лето будет жарким.

До чего же горячи Солнца летнего лучи.

(Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)

Солнышко лучистое Желто-золотистое.

(Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)

Раз, два не зевай Вместе с нами поиграй!

(Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

Мы играли, только мало

Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

И Вам того желаю!
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа Сценарий развлечения в детском саду в подготовительной группе на тему: Космос

Эта работа создаёт радостное настроение, дарит огромный позитив детям и педагогу! Великолепные игры способствуют развитию детей! Особенно понравилась игра «Солнышко». Дети сами как «солнышки». Хорошо подобраны иллюстрации. Думаю и уверена, что работа будет востребована многими педагогами. Голосую!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу публикацию. Вы — большая умница, такие замечательные игры придумали! Ассоциативные связи с «лодочкой», уместно подобранные стихи, все просто супер! Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос». С уважением, Елена Буторина.

Татьяна Николаевна спасибо за замечательную подборку игр на свежем воздухе, обязательно воспользуюсь, голосую с удовольствием!

Великолепные игры способствуют развитию детей!Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос»

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу подборку игр. Вы не только даете описание игры, но и рекомендации по ее проведению. Очень хорошие иллюстрации и фотографии. Очень понравилась игра «Солнышко», обязательно поиграю с детьми. Голосую с удовольствием.

Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Рада вашему приглашению. Отличная подборка игр, где конкретно все и показано и рассказано. Такие работы очень хорошо воспринимаются и конечно же используются в работе. Большое спасибо.Голос

Спасибо за замечательную подборку игр. Пригодится в копилке педагога. Мой вам голос + 8. Всего доброго.

Картотека игр — забав для средней (старшей) группы в ДОУ

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» - и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Обратите внимание

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

28. «До чего ж у нас красиво»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6-8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1. Нам до солнышка добраться

Нелегко, да, нелегко.

Светит солнышко, смеется

Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2. Здесь есть белая ромашка,

Одуванчик золотой,

Здесь есть розовая кашка,

Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх - вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

Развлечение «Будем дружить» для детей старшей группы

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник и хочет с нами подружиться. Сегодня с нами вместе будут играть наши родители.

Мы будем учиться дружить, и пусть у всех будет хорошее настроение.

А сейчас … расскажет нам стихотворение, чтобы все знали, в какой группе живут наши дети.

Ребенок: Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже больше не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Ведущий: Наша группа называется «Почемучки» и в ней дружно живут 16 мальчиков и 8 девочек, воспитатели и младший воспитатель (имена). Давайте споем песню о том, как мы рады нашим гостям».

Песня «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен

Ребенок: Очень весело вокруг,

Музыка звучит,

Всем ребяткам она,

Танцевать велит.

Ребенок: Все мы делим пополам,

Конфеты отдаем друзьям,

Любим музыку и смех

И танцуем лучше всех.

Танец «Попрыгунчики» — диск «Топ-топ, каблучок»

Ведущий: Знают взрослые и дети,

С другом легче жить на свете,

И в труде, и в игре

Веселее с ним везде.

Будем мы сейчас играть,

Мам в кружок прошу всех встать.

Р.н. игра «Чижик»

А сейчас еще игра,

Интересная она,

В пары все вставайте,

Массаж делать начинайте.

(Дети делают массаж родителям, потом родители детям.)

слова: Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом,

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом,

Дома, дома посидите, бом-бом-бом,

Никуда не выходите, бом-бом-бом,

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом,

А уйду – тогда гуляйте, бом-бом-бом.

Ведущий: Садитесь, отдохните, друг на друга посмотрите. Дома наши родители читают детям сказки, а хорошо ли вы знаете сказки Г.Х.Андерсена? Я буду перечислять слова, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся:

— солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная Королева»);

— трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»);

— дупло, ветер, принцесса, труба, собака («Огниво»);

— нора, полевая мышь, ласточка, эльф («Дюймовочка»);

— тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса («Принцесса на горошине»).

А теперь я вам буду показывать предметы, а вы постарайтесь узнать, из каких они сказок:

— зонтик («Оле – Лукойе»;

— горошина («Принцесса на горошине»);

— санки («Снежная Королева»);

— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);

— собака («Огниво»).

Молодцы, сказки знаете хорошо. Перед нами фотографии детей группы, сейчас мы возьмем небольшое интервью.

Игра – диагностика: (на стенде фотографии детей группы)

— Посмотри на эти лица, с кем ты хочешь подружиться?

— Кто, придя в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

— А ты можешь показать, кто не любит помогать?

— Кто заботливо дежурит, никого не позабудет?

— Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?

— А кто из тех, кто перед нами, редко ссорится с друзьями?

— Если что-то ты не можешь, кто из них тебе поможет?

— С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

— Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

— С кем охотнее играешь, дома ты о ком скучаешь?

Вот видите, какие разные у нас дети, но всех нас должна объединить дружба.

Вы, ребята, вставайте, себе пару выбирайте,

Маму за руку берите, с нею танцевать начните.

танец «Все мы делим пополам»

Ведущий: А сейчас, чур, не зевать,

Будем пару выбирать,

Станем хлопать веселей

И покружимся скорей.

Коммуникативная игра «Ты шагай» С.Коротаевой

Пусть наши ножки отдохнут,

А пальчики игру начнут.

пальчиковые игры:

1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

2.В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Все пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Ведущий: Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

На землю лес наряд свой сбросил,

Идут дожди, настала…(осень).

Посмотрим мы в окошко

И погрустим немножко.

Ребенок: Осень, как художник,

Лес разрисовала,

Поле, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Ведущий: Краску желтую возьмем,

Разукрасим и наш дом.

Мелодикломация «Лети, листок» С.Коротаевой.

Ребенок: Осень, как рыжая кошка,

Поступью легкой бежит,

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Это пришла к нам осень-краса.

песня «Осень к нам пришла» (по выбору муз. руководителя)

В огород теперь пойдем,

Урожай там соберем,

Чтоб сварить кастрюлю щей

Для дорогих наших гостей.

Игра «Собирайся, народ» слова и музыка С.Насауленко (журнал «Колокольчик» №23, 2003г.)

Урожай собрали дружно,

Поплясать теперь нам нужно,

Красивый танец «Приглашенье»

Станцуем всем на удивленье.

Танец «Приглашенье» с родителями (Коммуникативные танцы А.И.Бурениной)

(Раздается чихание.)

Ведущий:

Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

Задачи:

  • Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
  • Приобщение детей к русскому фольклору.
  • Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
  • Воспитание у детей
  • Предварительная работа:

    • Ознакомление детей с подвижными народными играми;
    • Разучивание считалок, жеребьёвок;
    • Изготовление атрибутов к народным играм.

    Действующие лица:

    Скоморох, дети, воспитатель.

    Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.

    В коридоре перед залом встречают гостей скоморох, трубит в дудочку, бьет в барабан.

    Скоморох:

    Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

    Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

    Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

    Какие вы все ладные да нарядные

    Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,

    А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.

    Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!

    Воспитатель:

    Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили

    И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,

    Объясненья гости ждут.

    Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.

    Воспитатель : А разве бывает такой праздник?

    Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

    Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота.

    Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

    Золотые ворота пропускают не всегда:

    Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

    А на третий раз не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .

    Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали, давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк »:

    под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.

    Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».

    Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

    Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

    Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» .

    Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

    Кот, кот, на чём стоишь?

    На квашне.

    Что в квашне?

    Лови мышей, а не нас.

    После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

    Скоморох : а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.

    Удмуртская народная игра «Водяной».

    Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

    Водяному нельзя выходить за линию круга.

    Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

    Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.

    Воспитатель : эта игра татарского народа .

    Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

    Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    — Эй, дружок, продай горшок!

    — Покупай.

    — Сколько дать тебе рублей?

    — Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин.

    Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

    Воспитатель : а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки» . Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга.

    Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

    Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

    Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

    Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

    Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.

    Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

    «Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али — Баба» и т. д.

    Воспитатель : уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

    Пусть девчонки и мальчишки,

    Вся озорная детвора

    Сегодня скажут громко-громко,

    Да здравствует игра! (произносят хором) .

    Под музыку дети выходят из зала.

    Досуговая деятельность в детском саду

    Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.

    Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь.

    И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

    Значение организации досуговой деятельности в детском саду

    Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

    Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.

    Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

    Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

    Цель и принципы организации досуга в ДОУ

    Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

    Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

    Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.

    Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

    • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
    • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
    • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
    • целостности: развитие самосознания детей.

    Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

    Направления деятельности

    Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

    • Спортивный:
      • соревнования,
      • весёлые старты,
      • турниры.Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
    • Музыкальный:
      • знакомство с музыкальными произведениями и композиторами,
      • овладение игре на инструментах,
      • хоровое разучивание песен.Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
    • Литературный:
      • прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества,
      • рассматривание иллюстраций в книгах,
      • проведение бесед по прослушанным текстам,
      • обучение выразительному чтению стихов.Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
    • Театральный:
      • проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра,
      • постановка сценок,
      • разучивание диалогов,
      • обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
    • Художественный:
      • развитие художественного восприятия,
      • рассматривание репродукций и слайдов,
      • проведение бесед,
      • продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
    • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

      Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • Экологический:
      • формирование экологического сознания у детей,
      • воспитание любви к природе и родному краю,
      • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
      • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
      Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
    • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
      • театрализованные (спектакли),
      • познавательные (викторины, КВН),
      • спортивные,
      • музыкальные,
      • литературные развлечения,
      • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
    • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

      К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
    • проведение познавательных и эвристических бесед;
    • создание сюрпризных моментов;
    • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
    • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
    • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

    Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

    Планирование мероприятий

    Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время.

    Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию.

    В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

    Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

    Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

    Обратите внимание

    Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

    Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

    Таблица: картотека тем культурных мероприятий

    Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

    Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

    Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

    Длительность досугов:

    • в младших и средней группах - 25–30 минут;
    • в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.

    Длительность праздников:

    • в первой младшей группе - 20–30 минут;
    • во второй младшей группе - 30–35 минут;
    • в средней группе - 45–50 минут;
    • в старшей группе - 60 минут;
    • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

    Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

    Длительность уличных забав и народных гуляний:

    • в младших и средней группах - не более 1 часа;
    • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

    Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

    Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  • Организационный момент - 2 минуты.
  • Сюрпризный момент - 5 минут.
  • Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  • Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  • Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  • Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  • Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  • Подведение итогов досуга - 3 минуты.
  • Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  • Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  • Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  • Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  • Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  • Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  • Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  • Чтение стихотворений - 5 минут.
  • Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  • Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  • Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  • Игра «Препятствие» - 7 минут.
  • Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  • Танец «Звёзды» -3 минуты.
  • Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.
  • Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  • Организационный момент - 3 минуты.
  • Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  • Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  • Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  • Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  • Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  • Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  • Музыкальный конкурс - 8 минут.
  • Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.
  • Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

    Видео: день музыки в детском саду

    Видео: спортивный праздник в детском саду

    Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»

    Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы

    Видео: викторина «Весёлая математика»

    Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

    Видео: литературный праздник «Дни летят»

    Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы.

    Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом.

    В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

    Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»

    Шишкина Лариса Яковлевна, Терехова Любовь Ивановна

    Воспитатель, воспитатель, ГБОУ СОШ с.Хворостянка С/п «Детский сад «Колосок», Самарская область, село Хворостянка

    Шишкина Л.Я., Терехова Л.И. Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 05.04.2019).

    Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:

    Я большой, но пустой.

    Взлетаю в небо над землёй.

    И не гордый, но надутый,

    Ниткой толстою опутан.

    Я с детьми, всегда был дружный,

    И зовусь я.

    Все: шарик.

    Ведущий: Правильно, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

    Кто — то когда — то придумал шары,

    Как развлеченье для детворы.

    Кто — то когда — то впервые надул,

    Кто — то когда — то в них душу вдохнул.

    Нет, без шаров не пройдет карнавал

    И не украсится праздничный зал.

    Шарики всех нас манят с давних пор,

    В каждом из них есть полет и простор.

    Эти шары всех нас в детство зовут,

    Давайте познакомимся с воздушным шариком.

    Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью:создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

    1 ребенок:

    Шарик, шарик

    Мой воздушный,

    Непоседа, непослушный

    Шарик- круглый,

    Шарик- гладкий,

    Шарик- легкий,

    Шарик- мягкий!

    2 ребенок:

    Вправо шарик,

    Влево шарик

    Мой светящийся фонарик

    Дай, тебя я обниму,

    И к щеке своей прижму!

    3 ребенок:

    Я на шарик нажимаю

    Из под рук он вылетает

    Вверх, но я его поймал

    К пальцу нитку привязал.

    А теперь давайте споем песенку про шарик (исполняется песня)

    Ведущий : Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды. Игра называется «Кенгуру»

    Вы знаете кто это? (Ответы детей)

    Ведущий: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

    Ведущий : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

    У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

    По моему сигналу вы начинаете их собирать.

    Первая команда — красные, вторая – зеленые.

    Ведущий : А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

    Ведущий: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

    По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

    КОНКУРС «Отгадай загадку»

    1.Маленькие шарики

    На дереве висят:

    Красные, зелёные –

    Заманчиво глядят.

    Любят эти шарики

    Взрослые и дети,

    Наливные шарики –

    Лучшие на свете! (яблоки)

    2.На зелёной хрупкой ножке,

    Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

    3.Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый — все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    Что это за шар? (арбуз)

    4.Добродушный, толстокожий,

    На воздушный шар похожий

    Почти всегда в воде живет

    Толстокожий … (бегемот)

    5.Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака. (воздушный шарик)

    Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

    Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

    Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до фишки, обратно бегом передавая шар следующему.

    Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

    КОНКУРС «Художники»

    На листе ватмана за одну минуту нарисовать как можно больше воздушных шариков. А теперь еще поиграем с шариками .

    Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик – нам станцуют.

    Дети встают в круг, передают шарики навстречу друг другу, когда шарики встретятся, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные дети им хлопают.

    Ну, а теперь все вместе потанцуем с шариками. (свободная пляска)
    Ведущий : Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

    Вестник Педагога | «Перспективный план развлечений в старшей группе»

    Сторожевая
    Наименование материала: Перспективный план
    Тема: «Перспективный план развлечений в старшей группе»
    Дата публикации: 13.09.

    2017
    Раздел: дошкольное образование

    Перспективный план развлечений в старшей группе

    Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.

    Плаксицкая.М.П.

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Музыкальное

    развлечение

    «В гостях у сказки»

    (Викторина)

    Конкурс рисунков на

    асфальте «Краски

    Спортивное развлечение:

    «Весёлые старты»

    Октябрь

    «Путешествие в

    страну сказок». Вечер

    Драматизация сказки «

    Вершки и корешки»

    Просмотр сказки

    «Паровозик из

    Ромашково»

    Спортивное развлечение:

    «Осень в гости к нам пришла»

    Ноябрь

    Тематический

    вечер: Конкурс

    «О Родине в стихах».

    Игра «дорожные

    ситуации».

    Спортивный досуг

    « Путешествие на остров

    Музыкальное развлечение:

    «День матери»

    Декабрь

    Развлечение

    «Приключение мухи,

    или хитрости Паука

    на дороге»

    Викторина по сказкам

    К.И.Чуковского

    Развлечение « Зимние

    Конкурс «Елочная игрушка»

    (для детей и родителей)

    Январь

    «Вечер, загадок и

    ответов» на тему

    Музыкальное

    развлечение: «Рождест

    венские забавы»

    «В гостях у Снежной

    Королевы»

    (матем.развлечение)

    Драматизация сказки

    « Зимовье зверей»

    Февраль

    Развлечение «Если

    добрый ты»

    Просмотр презентации

    « Герои нашей страны»

    Развлечение к

    Сказочные эстафеты со

    сказочными героями.

    Март

    Праздничный

    Беседа о добрых и злых

    героях и их поступках.

    (Рассматривание

    иллюстраций по

    сказкам с

    изображением добрых

    и злых героев.)

    Праздник сказки

    (викторина)

    Спортивное развлечение:

    «Заколдованная страна (досуг

    Апрель

    Развлечение «День

    Показ мультфильма о

    Пальчиковый театр «Три

    медведя»

    Спортивное развлечение: «В

    гостях у весны»

    День победы!

    (Выставка рисунков,

    конкурс стихов)

    Развлечение «Ярмарка

    народных промыслов».

    «Вечер небылиц»

    Музыкальное развлечение

    «День детства»

    В раздел образования

    Что делать!? Драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Сегодня старшему сыну, Ромке, исполнилось три года, и в свой первый юбилей у нас чуть не произошла настоящая драка. Мы не подарили ничего Нике, в результате внимание обоих детей фокусируется на одной новой игрушке и все - драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Хорошо, что в запасе была кукла, которая все решила и каждый ребенок...

    Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.

    Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила Старший начал ходить с августа, месяц ходил с более старшей группой.

    Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.

    Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру» . Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи...

    Зачем двухлетке музей Дарвина? У нас в садике (частный, 8 человек группа от 1,5 до 3 лет) В результате все трое (старшим 9и 12, малышу 3,5) очень любят музеи, практически любые.

    У меня в саду двое в младшей и старшей группе - все гуляют, старшие подольше, а школьникам лыжи отменили - старшая дочка грустит:) 25.01.2012 12:07:41, MamaNatka.

    Вот какая ситуация.. спустя 2 месяца я узнаю что ребенок (ему 5 лет) очень часто отказывается заниматься в группе с преподавателями и математикой, и развитием речи и английским.. занятия проводят методист, психолог и учитель английского. Он может конечно сидеть активно работать отвечать на вопросы, а может просто встать ходить по группе или сесть играть, на предложение пойти и сесть за парту - говорит "мне не интересно"

    Цветы и называть подвидами или сортами: группа ромашки, группа васильки, группа маки, группа У нас младшие - топтыжки и крошечки-хаврошечки, постарше - знайки и умки.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Солнышко»

    Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах

    «Воздух - невидимка»

    Подготовила: Ялелутдинова Н.Х.

    п. Красногорский

    2013г

    Сценарий развлечения «Воздух - невидимка»

    Цели:

    Уточнить и обобщить знания о воздухе, его свойствах

    Задачи:

    Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер-это движение воздуха

    Способствовать формированию у детей познавательного интереса

    Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

    Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

    Ход мероприятия

    Вед . Здравствуйте, ребята! Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (ответы детей). Но что же такое воздух? (в этот момент появляется Незнайка).

    Незнайка : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

    Вед . : Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

    Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!

    Вед . : Ребята, а вы видите воздух вокруг.

    Дети: Нет, не видим.

    Незнайка: Вот, вот! О чем может идти речь? О том, чего нет! Ха-ха!

    Вед . : Незнайка, да что ты! Об этом же все знают. Ребята, скажите Незнайке какой воздух?

    Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

    Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

    Вед . : Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

    Незнайка: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что воздух есть в этой комнате.

    Вед . Посмотри Незнайка, как мы будем ловить воздух (опыт с пакетом). Давайте возьмем пакет, раскроем его и постараемся поймать воздух. Что ребята у нас в мешочке (воздух)

    Незнайка: Ни чего в вашем пакете нет, ни чего вы о воздухе и не знаете.

    Вед. Как это мы не знаем? Сейчас тебе ребята из подготовительных групп расскажут стихи о воздухе.

    1 ребенок : Он – прозрачный невидимка,

    Легкий и бесцветный газ

    Невесомою косынкой

    Он окутывает нас.

    2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

    Как целительный настой

    Пахнет свежестью смолистой,

    Пахнет дубом и сосной.

    3 ребенок : Летом он бывает теплым,

    Веет холодом зимой

    Когда иней лег на стекла

    Пышной белой бахрамой

    4 ребенок: Мы его не замечаем

    Мы о нем не говорим

    Просто мы его вдыхаем

    Ведь он нам необходим.

    Незнайка . Очень интересно.

    Вед. Человеку воздух очень помогает. Отгадайте загадки, и ты Незнайка тоже отгадывай и с нами.

    Загадки.

    1 Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Незнайка отвечает неправильно

    Что это? Воздух!

    2 Маленький, удаленький

    Громко кричит.. . (свисток)

    3 Плывет белый гусь- Брюхо деревянное

    Крыло полотняное. (парусник)

    4 Он с хоботом резиновым

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

    5 Всю жизнь крыльями машет,

    А улететь не может .(ветр. мельница)

    6 Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут

    Опустился (парашют)

    7 Кинешь в речку - не тонет,

    Бьешь о стенку - не стонет,

    Будешь о земь кидать-

    Станет кверху летать. (мяч)

    8 Без разгона в высь взлетает

    Стрекозу напоминает

    Отправляется в полет

    Наш военный... (вертолет)

    9 Угадай, кто ветром дует

    И над головой колдует?

    Смыв с волос густую пену,

    Сушат их все люди... (Фен)

    Незнайка: Очень интересный ваш воздух, дайте мне его потрогать, может он мне тоже пригодиться в работе.

    Незнайка: Мне так нравится воздух, а можно с ним играть?

    Вед : Ребята, отгадайте загадку:

    Давайте тогда мы поиграем с воздухом.

    Твой хвостик я в руках держал.

    Ты полетел, я побежал.

    (воздушный шарик)

    Конкурс: танец в воздушны шариком

    Конкурс: (пазлы). Перед вами лежать пазлы, на которых изображены предметы, которые используются в быту, они вырабатывают воздух. Вы должны собрать эти пазлы и сказать, что это за предмет. Незнайка помогай ребятам.

    Вед: Угадайте еще одну загадку

    Я березку качну,

    Я тебя подтолкну,

    Налечу, засвищу,

    Даже шапку утащу.

    А меня не видать.

    Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

    Увидеть невидимку – воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно. Кода невидимка-воздух начинает двигаться, получается ветер.

    Вед . Сейчас мы с помощью воздуха устроим ветреную погоду, команды занимают свои места. Вам нужно будет очень сильно дуть, чтобы сдвинуть мячик, Додуть его до линии, а обратно бегом добежать до команды.

    Вед. Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что есть воздух!

    Незнайка: Да, я понял, что воздух окружает нас везде, и мы им дышим. А теперь я всем расскажу друзьям о воздухе. А можно я к вам еще приду в гости, и вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите? (ответы детей). И я приготовил для вас есть вкусный сюрприз-конфеты! До свидания, ребята!

    Вед . Ребята, наше развлечение подошло к концу.


    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

    Цель: Вовлекать родителей в образовательный процесс МДОУ. Приобщать детей и родителей к традициям группы. Вызывать радостное настроение у детей.

    Задачи:

    1. Активизировать творческие способности.
    2. Упражнять детей в самоконтроле за собственной речью.
    3. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
    4. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
    5. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
    6. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
    7. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

    Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

    Ведущий 1: А у нас в саду сегодня

    Славный праздник! Новоселье!

    Ведущий 2: Группа празднует рожденье –

    Принимаем поздравления

    От родителей - друзей,

    Дорогих наших гостей!

    Ведущий 1: Кто же, кто же в ней живёт?

    В нашей ставшей группе

    Не зайчата и не мышки,

    А живут ведь здесь ребята.

    Дети повзрослели и перешли в старшую группу. Мы их поздравляем с этим замечательным днём, давайте аплодисментами поприветствуем новосёлов.

    М.В. и дети выходят под музыку, встают полукругом

    Вот они наши красавицы: Алиса, Карина, Настя, Альбина, Ксюша.

    Наши защитники: Денис, Владик, Кирилл, Саша, Семен, Алексей, Иван. Прохор

    А у нас в саду сегодня

    Славный праздник! Все спешат

    Нас поздравить с новосельем

    Каждый здесь сегодня рад.

    Вы родители спешите

    На шарах цветных пишите,

    Будем петь и веселиться

    В игры шумные играть,

    А пока всем предлагаем

    Праздник наш сейчас начать!

    Посмотрим, какие детки поселились в этой группе?

    Проводится словесная игра

    Ведущий задает вопросы, если ответ положительный, то нужно громко и дружно ответить: «Это я, это я, это вся моя семья» :

    1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
    2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
    3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
    4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
    5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
    6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
    7. Кто из вас хранит в порядке ботинки, курточку, перчатки?
    8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
    9. Кто из вас, хочу я знать, всем похлопает сейчас?

    Дети усаживаются.

    Ведущий 1:

    Началась в саду работа!

    Всем вам посмотреть охота?

    Всё расскажем по порядку

    Про еду и про зарядку, про учёбу и про труд,

    Всё о том, как здесь живут!

    Мы расскажем о себе игра «Скажи, наоборот» С мячом

    Ребята в группе злые! Нет, добрые!

    Старые! (молодые) . Маленькие (большие)

    Жадные! (щедрые) .

    Глупые (умные) .

    Грязные! (чистые) .

    Плохие! (хорошие!)

    Ведущий 2: Чтобы было всё в порядке,

    Начинаем день с зарядки.

    Ну-ка дети не ленись!

    На зарядку становись!

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У жирафа пятна, пятнышки везде»

    Ведущий 2: Любим сказки слушать

    Посмотрим, как вы знаете сказки

    Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

    Баба – бяка, Братец – козленочек

    Василиса – Преглупая Жар – Муха

    Змей – Гаврилыч Елена – Некрасивая

    Кощей – Бесстрашный Крошечка – Горошечка

    Курочка – Белая Сестрица – Гуленушка

    Сивка – Мурка Царевна – Жаба,

    (Дети исправляют названия героев) . Молодцы.

    Ведущий 1: В группе, на прогулке -

    Любим мы трудиться,

    Наблюдать, играть и за собою убирать.

    Игра «Кубики на звук» на кубиках наклеены картинки и дети убирают кубики в корзинки с соответствующим звуком.

    Ведущий 2: Веселиться и скакать, в игры разные играть

    Игра «КЛЕЕВОЙ РУЧЕЕК»

    Ведущий 1: Мы рассказывали честно

    И подробно обо всём.

    Знаем мамам интересно

    Знать о том, как мы живём!

    А сейчас родителей мы попросим встать

    И в кружке с детишками вместе поиграть

    Вот построили мы круг

    Повернулись разом вдруг

    Ведущий 2: Детский сад у нас хорош,

    Лучше сада не найдёшь!

    Заживём здесь вместе, дружно!

    Ведь всего важнее дружба!

    Игра «ЗДОРОВАЮТСЯ РУЧКИ, НОСИКИ» (с мамами)

    Ведущий 1: Ну, а сейчас, весёлая детвора!

    Поздравлять вас, пришла родителям пора.

    Мы их приглашаем, слово им предоставляем.

    Ведущая. Давайте прочитаем пожелания на воздушных шарах.

    Слово родителям с поздравлениями и пожеланиями новоселам.

    Ведущая 2: Дети дружно в круг вставайте!

    Громче музыка играй!

    К новоселью новоселам

    Испекли мы каравай!

    ХОРОВОД «КАРАВАЙ» (дети выходят в круг вместе с родителями и поют каравай)

    «Как на наше новоселье испекли мы каравай. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Вот такой вышины, вот такой низины, (изображают размеры каравая)

    Вот такой ужины, вот такой ширины (изображают размеры каравая)

    Всех мы в гости пригласим («кланяются, приглашают в гости» )

    И кусочком угостим. (руки протягивают вперед, ладонями кверху, угощая гостей)

    Каравай, каравай (идут по кругу)

    С нами праздник отмечай! (хлопают в ладоши) .

    Ведущий 1: Вот такая группа

    Здесь нам будет хорошо

    Проходите гости

    Будем пить чаёк.

    " Волшебное путешествие".

    Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами. Задачи: формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    с. Павловка Марксовского района Саратовской области

    Развлечение в старшей группе:

    «Волшебное путешествие»:

    Воспитатель: Головлёва Н.Г.

    "Волшебное путешествие".

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.

    Задачи: - формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

    Развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

    Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе

    Отношение к окружающим людям.

    Материалы;

    • макеты островов
    • карточки с загадками
    • ромашки настроения»
    • мыльные пузыри на каждого участника
    • изображение Петрушки
    • волшебная палочка
    • магнитофон
    • спокойная музыка
    • шарики
    • конверт с письмом
    • карта
    • воздушная ткань для облака
    • сказочные герои: колдунья (фея), Петрушка
    • макет солнца.

    Ход занятия;

    1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.

    Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. 2 этап - мотивационный 3 мин.

    Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: с. Павловка, дет. сад, старшая группа, ребятам.

    Здравствуйте, ребята!

    Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.

    Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите!

    Петрушка

    Ребята, что же мы будем делать? (спасать)

    Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.

    3 этап - практический 25 мин.

    1. Транспорт (загадки)

    Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.

    Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

    Карандаш взлетает ввысь

    Мчится резво, словно рысь.

    Он к планете другой мчится,

    Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

    Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.

    Круглые сапоги он носит

    Называются колёса. (Автобус)

    Птица по небу летит,

    Равномерно так гудит.

    Крыльями она не машет,

    Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

    Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)

    Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).

    4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными

    Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.

    Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.

    Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.

    Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.

    Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.

    2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.

    Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)

    Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.

    Пчёлки смогут показать нам дорогу.

    Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.

    (Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).

    Возвращаемся в наш самолёт.

    Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)

    5. (тихая музыка)

    6. "Остров злой волшебницы"

    Педагог:

    Колдунья:

    Педагог:

    Педагог:

    Колдунья:

    Педагог:

    5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)

    Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.

    Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило...

    Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

    6. "Остров злой волшебницы"

    Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?

    Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!

    Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!

    Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.

    Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?

    Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!

    Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?

    (Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).

    Педагог: Хорошо, Петрушка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.

    4 этап - заключительный 5 мин.

    Петрушка: Ребята, вы такие добрые и дружные. Примите от меня подарки. Педагог: А что это?

    Петрушка: Это флаконы радости. Откройте их. Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

    Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, живогкым, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

    А теперь, ребята, давайте попрощаемся с доброй феей, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.

    А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)

    Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

    А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.