Путешествие в прошлое пылесоса старшая группа. Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса. Россия – огромная страна


НОД Познавательное развитие (ОСПО)
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА (Старшая подгруппа) Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Материалы: Пылесос, предметные картинки. Ход НОД: Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт, а в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).
Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь не знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.» Ребята, поможем жителям цветочного городка? ДЕТИ: Да! Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей.)А дома у вас чем убирают пыль и грязь с ковров. (Ответы детей.) (пылесосом) А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем же убирали грязь с ковров. Предположения детей (веником, щеткой). Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это было удобно? (Ответы детей.) Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан. Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений. Как вы думаете людям стало легче, удобнее пользоваться веником чем палкой (предположения детей). Человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров.. А из чего сделана щётка. (Ответы детей.) Отгадайте ка загадку:Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает… (пылесос) И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке. Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата! Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей. Физкультминутка. Слоненок на колесиках Ковер почистит носиком (наклоны вперед) Длинным толстым хоботком Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево) Что под хобот попадет, Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем) 1) Корпус 2) Электрошнур с вилкой 3) Выключатель 4) Ручка (для переноса) 5) Колёса (для передвижения) 6) Всасывающий шланг 7) Трубки 8) Щетки для разных видов работ 9) Выходное отверстие 10) Пылесборник (показываю на пылесосе) - Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. Дидактическая игра « Чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё. Вывод. Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для других дел. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Материал. Пылесос, предметные картинки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами понаблюдаем, как и чем наша Наталья Анатольевна (помощник воспитателя) чистит ковер в группе. Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по коврику. Что происходит? (Ковер становится чистым.) Как вы думаете, почему? Ну, конечно, весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина. А как же она называется? (Пылесос.) Как вы думаете, легко работать пылесосом?(Легко.) Почему вы так думаете? (Потому что человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль пылесос глотает сам.) Давайте рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? (Да!) Почему? (Его подключают к электросети.) Правильно. Из каких частей состоит пылесос?»

Дети рассматривают пылесос и рассказывают, что он состоит из корпуса, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки, щетки и насадки нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких), пыль собирается в мешочек и т. д.

Воспитатель. Ребята, а всегда существовал пылесос? (Нет.) Чем люди раньше убирали свои квартиры, чем чистили от пыли ковры, паласы и другие вещи?(Веником или щеткой подметали мусор.) А как с пылью боролись? (Вытирали пыль мокрой тряпкой.) А как чистили коврики? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице.)

Вот предметы, о которых вы говорите. (Педагог показывает веники, щетки, выбивалки для ковров.) Как вы думаете, сейчас ими пользуются? (Да, если нет пылесоса.) Чем неудобен веник? (От него поднимается пыль, а потом оседает на мебель и все вещи в комнате.) А что вы можете сказать о щетке? (От нее тоже поднимается пыль.) Пылесос удобен? (Да. Он собирает и пыль, и мусор сразу.)

Правильно. А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют различные предметы. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома?

Затем проводится игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет (бытовой прибор), находят недостающую часть, называют ее, объясняют, можно ли использовать предмет без нее. Таким образом они начинают осознавать, что отсутствие какой-либо части предмета затрудняет или даже делает невозможным его использование. Педагог подводит детей к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно.



Россия – огромная страна

Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Материал. Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

Ход занятия

В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель спрашивает у детей, в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну. В ходе беседы дополняет ответы детей. Рассказывает: «Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского». Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.

Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».


Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки -
(Это Родина моя!)



Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!)

Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя!)

Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы. Дети должны назвать город и сказать, что Москва – столица нашей Родины. Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказам: «Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».

На доску вывешиваются фотографии родного города (поселка). Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот город, как он называется и почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит: «Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина».

Воспитатель благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа.

Тема: «Пылесос».

Цель : Знакомство детей с назначением пылесоса.

Задачи: Объяснить детям, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту. Формировать правильную разговорную речь. Развивать мышление, речь, память.

Используемый материал : Веник, щетки, пылесос, совок, палка.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Воспитатель :

Ребята сегодня мы продолжим знакомиться электроборудованием.

Послушайте стихотворение:

Приходите,

Поглядите!

Метлу взяла,

Двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала,

От сарая до крыльца

Подметала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите. (Е. Благинина).

О чём говорится в стихотворении?

Для чего нужна метла?

Чем ещё подметают дорожки?

Есть ли в вашем доме прибор, который почти мгновенно удаляет пыль?

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

2.Основная часть.

Ребята перед вами пылесос.

Из каких частей состоит пылесос? (корпус, шланг со щёткой, вилка со шнуром). С боку у пылесоса находится специальная кружка в которой собирается пыль, под ней находится губка. При работе пылесоса щёткой собирается пыль, по шлангу пыль попадает в кружку.

Зачем нужна кнопка?

Зачем нужна ручка?

Для чего пылесосу шнур?

Ребята, а всегда ли был пылесос?

Чем раньше люди убирали мусор и пыль? (щёткой, веником).

1.Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.

Удобно ли это было (ответы детей)

2. И вот люди придумали веник. Что удобнее (дети отвечают на вопросы)

3.Затем люди придумали выбивалку. Она, конечно же, удобнее, чем палка. У нее очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.

4.Люди также придумали щетку с ручкой.

Чем щетка удобнее веника?

Не надо наклоняться.

Из чего сделана щетка (ответы детей) .

5. Потом люди изобрели пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем удобнее веника (дети отвечают на вопросы)

Сейчас есть пылесосы, которые не только "глотают" пыль, но и моют различные предметы.

Вот видите, дети, до чего додумался человек в наше время.

Физминутка.

Много ль надо нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А за ними круг,

А потом кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

Что нужно сделать чтобы пылесос начал работать?

Правильно его надо включить в розетку, он работает от электричества.

Воспитатель проводит инструктаж : рассказывает детям об опасности электроприборов и напоминает, что без присмотра взрослых включать пылесос ни в коем случае нельзя.

Мы с вами пропылесосили палас, а куда же попал мусор? Хотите посмотреть (ответы детей)

Сейчас я вам и покажу, куда попал мусор.

Теперь, ребята, вы знаете, куда попал мусор - вот в эту кружку, которая находится сбоку пылесоса .

их к корпусу.

Рефлексия.

У кого дома есть пылесос?

Как он называется?

Для чего нам нужен пылесос?

Чем не удобны щётка и веник.

Комплексные конспекты

Конспект образовательной деятельности детей со взрослым
в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация"
«Путешествие в мир предметов»

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
  2. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
  4. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
  5. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о предметах.
  • Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга) , «История пылесоса», «История плиты».
  • Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши) .

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки) : пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках) .

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины) ; салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да) . Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей) . Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей) .

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок) ... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает) ! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает) . Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют) .

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические) .

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу) .

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений) .

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы) .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга) ? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми) .

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей) . Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.

Описание: данный конспект НОД предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель - вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
Обучающие задачи:

- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);
- совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- воспитать стремление к познанию окружающего мира;
- воспитать уважение к чужому труду.
Планируемый результат:
- усвоить знания об истории пылесоса;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

- наглядные - иллюстрации различных моделей пылесосов;
- оборудование - магнитная доска.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей и размещает картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?
Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(Пылесос)

Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?
Предположения детей.
Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.

Коммуникативная деятельность, получение новых знаний

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!
Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был до-вольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.
Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.

Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Игровая деятельность

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка! Веник

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. Пылесос

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! Метла

Букву "Т" переверну
и в водичку окуну.
И такой теперь она
танцевать со мной должна.
А станцуем с нею танец -
заблестят полы, что глянец! Швабра

Коммуникативная деятельность

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?
Ответы детей.
Воспитатель. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.

Воспитатель. А кто знает, что это такое?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

Рефлексия

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?
Какой пылесос вам больше всего понравился?