Аппликация на тему овощи в средней. Аппликация "овощи и фрукты" для детей разных возрастных групп детского сада. Комплекс упражнений « Овощи на грядке »

Наталия Рыбакова

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция : ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи »

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование :

Корзинка с овощами

Бумага (цветная)

Листы белой бумаги

Ножницы, клей

I этап. Организационный

Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?

Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )

Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?

Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !

I I этап. Мотивационный

Сюрпризный момент

В группу входит Осень

Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !

Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )

Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети : Помидор

Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

Дети : Морковь

(воспитатель показывает овощи детям )

Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?

Дети : На грядке

Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!

Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?

Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель : А какого цвета помидор?

Дети : (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?

Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .

Публикации по теме:

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1

«Радуга» городского округа Власиха

Конспект

занятия по аппликации

по теме: «Овощи на тарелке»

(для детей старшей группы)

подготовила воспитатель

Калмыкова Юлия Викторовна

п. Власиха,

2016

1. Цель занятия : создание аппликации « Овощи на тарелке»

2. Задачи:

    Повторить названия овощей и фруктов

    Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы

    Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме

    Развивать координацию движений обеих рук.

    Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3. Тип занятия : занятие – творчество.

4. Форма занятия : индивидуальная, групповая.

5. Продолжительность : 20 мин.

6. Участники: воспитатель, дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка,поднос.

9. Предварительная подготовка:

10. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание муляжей овощей.

Словесные: разгадывание загадок.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

3 мин.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

12 мин.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

5 мин.

12. Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай ,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя

Организационно –поисковый

Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля-черным-черна, а земля для всех одна.

Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Взяли мы ее одежку,

В кадочках теперь не пусто -

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья - близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор -

Круглый спелый... (помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.

На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый - красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции.

Рефлексивно – корригирующий

Организует выставку работ.

О чем мы сегодня говорили.

Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбовать выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.

Иметь: представление о способе вырезания - закругления.

Уметь: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;

Список использованной литературы

1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

3. Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005 .

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика- Синтез. 2011г.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез. 2005 г.

7. Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2000г.

Конспект открытого занятия по аппликации

«Консервирование овощей»

Средняя группа

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.

Материал: клей, кисти, салфетки, силуэты банки, макеты овощей, руль, зайчик, разрезные картинки.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец) (цвет, форма)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет - в огород дороги нет…(помидор)

Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

  1. Игра «Урожай»

Мы корзиночки берем,

Хором песенки поем:

Урожай собирай

И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке , пошли по кругу)

Мы ребята - молодцы,

Собираем огурцы,

Помидоры и горох,

Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)

  1. Игра «Разрезные картинки»

Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые…

(дети делятся на 2 команды у каждой свое изображение)

4.Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Мариночки овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот, Марина — молодец. (Показать большой палец)

  1. Выполнение работы.

Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки…)

  1. Подведение итогов. Все «банки выставляются на полке в кладовую (на доску прикрепляем на магниты). Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Родничок»

Инна Шувалова

Тема : «Овощи на тарелке »

Цель : Учить создавать композицию в аппликации .

Задачи :

Образовательные : Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие : Развивать внимание, мышление.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование : муляжи овощей : помидор, огурец, морковь, листы белой бумаги круглой формы, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

1. Игра "Волшебный мешочек".

В гости приходит Зайчик, приносит мешочек. Дети достают из мешочка по одному предмету. Помидор, огурец, морковь. Обобщаем, что это овощи .

2. Зайчик говорит, что ждёт гостей и ему надо накрыть на стол.

Помогаем зайчику положить овощи в тарелку .

А гостей придёт много. Лиса, волк, медведь, ёжик и другие звери. Одной тарелочки с овощами будет мало .

Зайчик просит детей помочь ему сделать овощи на тарелке .

Решаем сделать аппликацию .

3. Рассматривание овощей , их формы и цвета, а также формы тарелочки .

4. Вспоминаем правила поведения с ножницами.

Физминутка «Овощи »

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

5. Аппликация "Овощи на тарелке "

Дети вырезают помидор,огурец и морковь, располагают их на тарелке , а потом наклеивают.

6. Зайчик благодарит детей за помощь. Теперь он сможет накормить всех гостей.

Кто приходил в гости?

Как помогли зайчику?

Какие овощи положили на тарелку ?

8. Выставка работ.

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.

Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №89»

НОД в средней группе.

Аппликация «Овощи и фрукты»

(технология сотрудничества)

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Пухова Антонина Александровна

г. Березники, март 2015 год

Занятие в средней группе.

Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества).

Цели:

*учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги

*побуждать детей к распределению действий, материала

*поддерживать желание действовать сообща, вырабатывать привычку ждать

Ход занятия:

Для совместной деятельности в парах необходимо организовать пространственную среду (расставить столы полукругом), создать проблемную ситуацию.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты)

Какие овощи вы знаете? (картофель, помидоры, кабачки, свекла, морковь, капуста…)

У нас созрел богатый урожай на участке. Мы соберем этот урожай на поднос. Для этого мы с вами выполним аппликацию. Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Ребята, вам понравилось работать в паре? Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать.