День самоуправления родителями в доу. Проект «День самоуправления в детском саду. Продукт проектной деятельности

В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен

заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью

подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой

детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -

образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители

активно взаимодействуют с детским садом.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

«Звездочка») , было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни

стали традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.

День родительского самоуправления - это возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке.

Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А. находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы Стасевич (Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой (…).

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая

работа:

    разработано положение мероприятия;

    подготовлены участники образовательного процесса;

    ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    распределены роли между родителями;

    проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

Проведенное мероприятие показало что:

    расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

В итоге каждого дня : наши воспитанники были здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня в детском саду.

А это значит, что День родительского самоуправления прошел успешно!

Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.

Вот как это было!


Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы детского сада № 1 «Светлячок» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для детского сада это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непрерывную образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику, прогулку, приём пищи и др).

Вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

Уважаемые родители!

объявляем днем самоуправления!!!

Предлагаем родителям стать воспитателями!

Цель:
Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Задачи:

    Повысить педагогическую культуру родителей.

    Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

    Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления - предоставить информацию об образовательной деятельности, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

    Привлечь детей средних, старших, подготовительной групп к участию в рамках мероприятия «День самоуправления».

Участники: педагоги, родители, дети.
Распределение обязанностей :
Педагоги - подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители - проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры, непрерывную образовательную деятельность, культурные практики во вторую половину дня.
Дети - участвуют в мероприятиях «День самоуправления».

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организовать мероприятия:
- подготовить участников образовательного процесса;
- познакомить родителей с деятельностью педагогов;
- провести индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
- распределить роли между родителями;
- провести инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
- составить план мероприятий, где родители распределят свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели - дублёры (родители воспитанников средних, старших, подготовительной групп) активно включаются в педагогическую деятельность. Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №5

Проект недели самоуправления

«Один день в роли воспитателя»

старший воспитатель

р.п. Краснозерское 2016 год.

Пояснительная записка: изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей.

На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью .

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако мы с сожалением констатируем, что не всегда родители уделяют должное внимание созданию благоприятных условий для развития личности своих детей, многие из них пока не готовы к более тесному взаимодействию с педагогами образовательных учреждений. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель: Всестороннее развитие родителей посредством педагогического просвещения с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Задачи:

    Повысить педагогическую культуру родителей.

    Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

    Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.

    Привлечь родителей к участию в мероприятиях проекта «Один день в роли воспитателя».

Участники: педагоги, родители, дети.

Срок реализации проекта: 04.04.2016 – 29.04.2016 .

Тип проекта: социальный.

Целевая группа:

Педагоги – подготовка участников ко Дню самоуправления (ознакомление родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры), участвуют в семинаре - практикуме, общей родительской конференции ДОУ.

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Участвуют в семинар- практикуме, общей родительской конференции ДОУ.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта дня самоуправления в ДОУ «Один день в роли воспитателя».

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

Заседание Совета ДОУ МКДОУ Краснозерского детского сада №5

04.04.2016год

Степовой А.А. председатель совета ДОУ

    Разработка инструкции должностных обязанностей родителя – воспитателя в день самоуправления в МКДОУ Краснозерском детском саду №5 , инструкций по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ;

С 05.04.2016 года по07.04.2016год

Лямцева Е.П. заведующий ДОУ,

Дроговоз О.А. старший воспитатель

    Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

С 08.04.2016г по 12.04. 2016год

Дроговоз Ольга Александровна старший воспитатель,

    семинар практикум для родителей «Погружение в роль воспитателя»

13.04.2016 года

Дроговоз О.А.старший воспитатель

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Заседание творческой группы:

  1. Распределение обязанностей воспитателя между родителями;

    Ознакомление с инструкциями должностных обязанностей родителя – воспитателя (дублёра) в день самоуправления в МКДОУ Краснозерском детском саду №5 , инструкций по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ;

14.04.2016 год

Дроговоз О.А руководитель творческой группы, творческая группа родителей и педагогов

2.

Оформление памяток по режиму дня для родителей

15.05.2016 год

Воспитатели групп

3

Индивидуальное консультирование родителей по режимным моментам

В течение всего периода

4

Проведение дня самоуправления по группам согласно графика.

С 19.04.2016 по 21.04.2016 год

Дроговоз Ольга Александровна старший воспитатель, педагоги ДОУ

Проведение дня самоуправления по графику:

19 апреля 2016 года разновозрастная группа раннего возраста с 1.6 до 3 лет;

20 апреля 2016 года разновозрастная группа с 3 до 5 лет;

21 апреля 2016 года разновозрастная группа с 4 до 6 лет;

20 апреля 2016 года разновозрастная группа с 5 до 7 лет

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 4 разновозрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность согласно закреплённого времени:

1 смена: с 08.00 часов до 09.30 часов - утренний прием детей, организация на совместную деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игры.

2 смена: с 09.30 до 11.00 часов - организованная образовательная деятельность, второй завтрак (в разновозрастных группах с 1.6 до 3 лет и с 3 до 5 лет включается в это время игровая деятельность воспитателя с детьми, подготовка к прогулке, начало прогулки).

3 смена: с 11.00 часов до 12.30 часов - в разновозрастных группах 2 часть прогулки, возращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон. В разновозрастных группах с 4 до 6 лет и с 5 до 7 лет – подготовка к прогулке. Прогулка, возращение с прогулки, обед.

4 смена: с 15.00 до 16.30- подъем, гимнастика после сна, обширное умывание (закаливающие мероприятия), подготовка к полднику, полдник, совместная и индивидуальная работа педагога с детьми, игры

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Ваше мнение о Дне самоуправления»

21.04.2016 год

Дроговоз О.А.,

педагоги ДОУ

2

Демонстрация фото-презентации «Один день в роли воспитателя»

22.04.2016 год

Воспитатели групп

3

Выпуск книги отзывов «Один день в роли воспитателя»

с 22.04. по 26.04 2016год

Дроговоз Ольга Александровна старший воспитатель

4

Общая родительская конференция «Неделя самоуправления или легко ли быть второй мамой?»

27.04.2016 год

Лямцева Е.П.; Дроговоз О.А

творческая группа родителей и педагогов

Результаты работы:

    В ходе проведенной работы у родителей расширились представления о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

    Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).

    Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

    Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием.

Приложение №1

СОГЛАСОВАНО:

Советом ДОУ МКДОУ

Краснозерский детский сад №5

УТВЕРЖДЕНО:

детский сад №5

Приказ № _____

«____» _________________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Дне родительского самоуправления в

МКДОУ Краснозерский детский сад №5

«День самоуправления» - новая инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

1. Общее положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ, приказом «О проведении Дня самоуправления».

1.2. Положение регулирует деятельность педагогического коллектива и родителей в рамках проведения Дня самоуправления.

1.3. К участию в Дне самоуправления допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решении задач развития детей.

2.2. Задачи:

    Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

    Повышение педагогической культуры родителей;

    Расширение представлений родителей о профессиональной деятельности ДОУ;

    Формирование традиций ДОУ;

    Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

3. Участники

В проведении Дня самоуправления принимают участие педагоги, родители и дети.

4. Порядок проведения

День самоуправления проводится через реализацию проектной деятельности в четыре этапа.

Подготовительный

Обсуждается и принимается решение о проведении Дня самоуправления на Совете ДОУ, организационно-методическом совещании педагогов.

Организационный

    Подготовка документов для проведения Дня самоуправления.

    Распределение ролей между родителями, ознакомление их с функциональной обязанностью воспитателя.

    Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, ТБ и ППБ.

    Определение деятельности педагогов при проведении Дня самоуправления.

Практический

Проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы в течение 4 дней в следующем порядке:

19 апреля 2016 года разновозрастная группа раннего возраста с 1.6 до 3 лет;

Итоговый

Анализ и подведение итогов проекта Дня самоуправления «Один день в роли воспитателя» общей родительской конференции

1. К участию в проекте привлекаются родители, которые имеют положительный допуск в медицинской книжке;

2. Организация мероприятий осуществляется во всех разновозрастных группах детей дошкольного возраста;

3. Во время Дня самоуправления педагоги ДОУ находятся на рабочих местах, но исполняют только роли наблюдателей.

Приложение №2

СОГЛАСОВАНО:

Советом ДОУ МКДОУ

Краснозерский детский сад №5

Протокол № ___ от «____» _________ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МКДОУ Краснозерский

детский сад №5

Е.П. Лямцева

Приказ № _____

«____» _________________2016г.

Должностные обязанности

Родителя – воспитателя (дублёра) в день самоуправления в МКДОУ Краснозерском детском саду №5

Общее положение

В день самоуправления родитель МКДОУ Краснозерского детского сада №5 на добровольной основе имеет право исполнить временно обязанности воспитателя, согласно положения о Дне родительского самоуправления в МКДОУ Краснозерский детский сад №5. Родитель добровольно согласившийся исполнять роль воспитателя обязуется:

1. Осуществлять:

Деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с календарным планом в день самоуправления в группе

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещении организации, на детской прогулочной площадке

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) при утреннем приёме и уходу детей домой

2. Организовывать:

Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению календарного плана разновозрастной группы в день самоуправления при проведении режимных моментов в соответствии с внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с календарным планом в контакте с младшим воспитателем

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

3. Обеспечивать:

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

Выполнение календарного плана в соответствии с возрастными характеристиками детей

Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

4.Владеет педагогической тактикой и эффективно применяет в практической деятельности в течении временного исполнения обязанностей воспитателя.

5.Доводить:

До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления;

Информацию до каждого родителя о достижениях ребенка в течении дня в доброжелательной форме;

Информацию администрации ДОУ об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия;

6. Проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.

7. Приходить на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдавать смену лично второму воспитателю, детей передавать строго по списку.

8. Поддерживать порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях

9.Соблюдать:

Права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

10. Обеспечивать:

Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса, а именно:

Знать место нахождения медицинской аптечки в групповой комнате с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

Родитель, исполняющий роль воспитателя (дублёр) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

В процессе исполнения роли воспитателя соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

При организации НОД, завтрака, обеда и полдника убедиться в правильной расстановке столов в групповой комнате согласно схеме посадке детей за столы, следить за посадкой детей согласно маркировке.

Продолжительность НОД: для детей разновозрастной группы с 1,6 до 3 лет - не более 8-10 мин., разновозрастной группы с 3 до 5 лет 15 - 20 мин., для детей разновозрастной группы с 4 до 6 лет 20 - 25 мин., для детей разновозрастной группы с 5 до 7 лет 25 – 30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.

Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться в утреннее и вечернее время согласно режима дня и календарного плана. Перед прогулкой родитель, исполняющий роль воспитателя должен обследовать прогулочную площадку. Во время прогулки не оставлять детей без присмотра. При катании детей с горки родитель – воспитатель (дублёр) находится рядом.

Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Ознакомлены:_______________________________ ______________ «__» ________________ 2016год.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.

Этот проект был очень важен для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей
представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.

Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателя.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный.

Срок выполнения проекта: декабрь 2015 г. - январь 2016 г.

Руководитель проекта: Данилова Анна Михайловна, воспитатель.

Участники проекта: Воспитатель Данилова Анна Михайловна, и нструктор по физической культуре Кудрявцева Елена Константиновна, р одители и дети средней группы «Божьи коровки».

Место проведения: МБДОУ № 6 «Светлячок», город Гаджиево.

Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

  • привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей;
  • расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
  • формировать традиции ДОО;
  • укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

  • сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
  • повысится педагогическая культура родителей;
  • расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
  • педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;
  • установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155
  3. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 «Светлячок», разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 29.09.2015), утвержденная Приказом заведующего № 138 от 29.09.2015 г.

1 этап-подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Божьи коровки».
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап-основной

Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.

3 этап-заключительный

  • Публикация на сайте ДОО
  • Создание книги «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.

Продукт проектной деятельности

  • на сайте ДОО;
  • создание книги «День самоуправления».

Календарный план реализации проекта

Форма организации

Участники

Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?»

Воспитатель, родители

Создание инициативной группы среди родителей-участников и выбор даты проведения Дня самоуправления

Воспитатель, родители: Шишминцева Г.С.,
Гущина Е.И.
Косарикова С.В.
Панкова А. Д.
Колесова Т.Г.
Духнивская О.А.

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 20.01.2015 г.

Распределение ролей среди родителей участников:

  • Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, беседа о зимующих птицах -Шишминцева Г.С.
  • Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема: «Стайка снегирей» -Колесова Т.С.
  • Проведение НОД по физической культуре-Гущина Е.И.
  • Прогулка, обед, -Косарикова С.В.
  • Бодрящая гимнастика, полдник- Панкова А.Д.
  • Подвижные игры, ужин-Духнивская О.А.

Воспитатель, участники инициативной группы

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы

Проведения Дня самоуправления

  • Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, беседа о зимующих птицах -Шишминцева Г.С.
  • Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема: «Стайка снегирей» -Колесова Т.С.
  • Проведение НОД по физической культуре-Гущина Е.И.
  • Прогулка, обед, -Косарикова С.В.
  • Бодрящая гимнастика, полдник- Панкова А.Д.
  • Подвижные игры, ужин-Духнивская О.А.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети средней группы «Божьи коровки»

Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы.

Заведующая МБДОУ № 6 «Светлячок», воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети

Публикация на сайте ДОУ

Воспитатель

Создание книги «День самоуправления»

Воспитатель

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.

Приложение 3. Проведение утренней гимнастики (Шишминцева Галина Сергеевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».
Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»
И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение:

1 - поворот головы вправо.
2 - вернуться в И.П.
3 - поворот головы влево.
4 - вернуться в И.П.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»


Выполнение:
1 - кисти рук сжать в кулаки.
2 - обе руки поднять в стороны.
3 - руки опустить.
4 - вернуться в И.П.
Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение:
1-2 - левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.
3-4 - правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение:
1 - поднять обе ноги вверх.
2 - вернуться в и. П.

Приложение 4. Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром (Колесова Татьяна Геннадьевна)

Тема : Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.

Задачи: Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.

Материал: Картина с изображением птиц: воробья и снегиря. Картина с изображением снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета. Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.

Кто это, ребята? (Снегирь ).

Воспитатель : Правильно. Это снегирь. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей ).

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Посмотрите на картину, каких птиц вы видите?

Да, это воробьи и снегири. Снегиря можно узнать по яркой окраске, грудка у снегирей-самцов - ярко-красная, а у самочек - темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью человека, поэтому за ними можно наблюдать. По земле снегири скачут короткими прыжками.

Да, снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Снегири очень любят ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

2. Сейчас, я всем вам раздам каждому картинку с изображением снегиря. Как вы думаете, а чем же они питаются снегири? (Ответы детей ).

Воспитатель : Давайте мы с вами покормим снегирей рябиной - нарисуем много ягоды рябины.

Сначала, вы внимательно посмотрите, как нужно рисовать рябину. Рисовать начнем сначала в воздухе ветку рябины с левой стороны направо, затем рисую веточки. А потом, начнем рисовать круглые, красные красивые ягоды. А теперь, обмакнем кисточку в коричневой краске, затем рисую веточку рябины, промываем кисточку в воде и набираем красную краску в кисточку, рисуем ягоды рябины. А теперь, все начните рисовать на листочках, кому будет трудно, я подойду и помогу.

Физкультминутка

Птички прилетели,
Крыльями махали. (2 раза)
Сели посидели
Дальше полетели.

3. Теперь, ягоды рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то вы можете увидеть и наблюдать за снегирями во дворе, в участке детского сада, у себя дома из окна этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз увидите этих птиц, то никогда не забудете красоту этих птиц.

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось на занятии? А рисовать ягоды рябины? Трудно ли было рисовать веточку рябины? О каких птиц мы с вами говорили на занятии? Сможете ли вы узнать этих птиц, если увидите? Молодцы, у всех в рисунки очень красиво получилось, как настоящие ягоды рябины. Занятие окончено.

Приложение 5. Проведение игры-занятия по физической культуре (Гущина Екатерина Игоревна)

Раз, два, три, четыре, пять -
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены - высший класс!
1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

  • проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)
  • преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)
  • пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)
  • замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)
  • замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 6. Проведение гимнастики после сна (Панкова Анна Дмитриевна)

В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала - кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7 . И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок ». И.П. - основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 7. Проведение подвижных игр с детьми (Духнивская Ольга Александровна)

«Магнит»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля - магнит. Затем игра возобновляется.
Магнитом должен побывать каждый ребенок.

«Ласковые лапки»
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

«Чудесный мешочек»
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.

«Шалтай-болтай»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый произносит:
Шалтай-болтай висел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети падают на ковер.

Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

«Надоедливая муха»
Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас пригревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружиться вокруг глаз - поморгайте ими. Перелетела на щеку, затем на другую - подвигайте губами, надуйте щеки. Уселась на подбородок - подвигайте челюстью и т.д.

«Кулак - ладонь - ребро»
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит - другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.

«Кричалки - шепталки - молчалки»
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Книга «День самоуправления в ДОУ»

02.10.2017

Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
27 сентября в День дошкольного работника мы решили организовать в нашем саду в подготовительных группах «День родительского самоуправления».

При зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, как день самоуправления, мы думали о том, как повысится уровень просвещенности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Проведение «Дня самоуправления».
В начале рабочего дня воспитатели – дублеры (родители воспитанников наших групп) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри»:
1. Провести утренний приём детей.
2. Провести утреннюю гимнастику.
3. Провести образовательную деятельность в режимных моментах.
4. Творчески подойти к организации НОД.
5. Умело организовать прогулку с детьми.

От зыв воспитателей подготовительной группы «Непоседы»

27 сентября 2017 года в нашей группе «Непоседы» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы! Когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Не смотря на присутствие родителей, дети вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием, их эмоциональное состояние было на высшем уровне. Родители принимали активное участие в течение всего рабочего дня, строго соблюдая режимные моменты.

С 07.00 часов двое родителей исполняли «роль» воспитателей, организовали утренний прием детей, провели утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением (сами подобрали композиции) в спортивном зале.

Родители провели НОД по ФЭМП с использованием методических пособий и рабочих тетрадей. Выполнили интересные математические задания, использовали физминутку и пальчиковую гимнастику.

Родители сопроводили детей в зал на музыкальное занятие, где также приняли активное участие.



Родители организовали дневную прогулку с множеством подвижных и словесных игр.


Отзыв воспитателей подготовительной группы «Лучики»

27 сентября 2017 года в нашей группе «Лучики» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Детям все происходящее очень понравилось, они получили много положительных эмоций. Особенно детям запомнилась утренняя гимнастика в стиле «Диско», конструирование на тему «Шалтай-Болтай», подвижные игры на прогулке. Родители и дети проявили себя очень активно, с интересом наблюдая за происходящим. Надеемся, что данное мероприятие станет традиционным в нашем детском саду.

Утренняя гимнастика в стиле «Диско»


Проведение НОД – развитие речи на тему «Мои любимые сказки»



Конструирование на тему «Шалтай-Болтай»


Прогулка



Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Дети с любопытством и вниманием отнеслись к появлению «новых» воспитателей, слушались и с удовольствием принимали участие в новых играх и развлечениях. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками. Каждый ребенок просил свою маму прийти на следующий день в «роли» воспитателя, родители с желанием и энтузиазмом хотят участвовать в подобных мероприятиях. Мы надеемся, что подобные дни станут традицией нашего детского сада.