Сценарий рождества волшебные мгновения. Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова

«Святочные вечера на Руси: забытые обряды и обычаи» - под таким названием прошёл в Нижнеуслонской сельской библиотеке познавательно-развлекательный диалог, посвященный рождественским традициям на Руси.

Библиотекарь Морозёнкова Нина Викторовна познакомила присутствующих с электронной презентацией, рассказывающей о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с этим волшебным праздником. Юные читатели вместе с родителями познакомились с книжной выставкой «Волшебство рождественской сказки».

Представляя «рождественские книги», библиотекарь отметила, что православные люди в преддверие праздника проявляли милосердие к тем, кто нуждается в помощи, и старались им помочь. Все, затаив дыхание слушали произведение Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на елке», вместе размышляли о печальной истории мальчика, произошедшей в Рождественскую ночь.

Вторая часть диалога была развлекательной и посвящалась продолжению рождества - Святкам. Святки на Руси всегда сопровождались весёлыми играми, гаданиями и, конечно же, колядками. Собравшиеся узнали что такое «коляда», исполнили веселые колядки - частушки, поздравили друг друга с предстоящим Рождеством.

7 января по доброй старой традиции жители села Куралово собрались в сельской церкви около рождественской ёлочки .

Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхлова Л.Б. с ребятами из клуба «Гармония» подготовили театрализованное представление «Морозная ночь походила на сказку, смотрела звезда Рождества». В гости к кураловцам пришли Звёздочка, Белка, Зайчик, Волк, Медведь. Они читали стихи и играли с ребятами, водили хороводы.

Читатели Кураловской сельской библиотеки Мироновы Алёна и Алиса, Майорова Оля, Коронский Матвей, Галяутдинова Саша, Баранов Влад, Булычёва Лиза читали рождественские стихи. Прозвучали стихи А.Хомякова, О.Гузовой, В.Пасько, Э.Скачкова.

В канун праздника Рождества заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. провела для детей рождественские посиделки «К нам стучится Рождество».

В начале мероприятия библиотекарь рассказала присутствующим легенду о рождении Иисуса Христа, о рождественских традициях и забавах: колядках, святках и гадании. С большим удовольствием дети участвовали в различных конкурсах и играх. А отвечая на вопросы « Рождественской викторины» показали не только свои знания истории этого праздника, но и радостно поделились тем, как они любят встречать этот добрый праздник. Все участники мероприятия получили сладкие призы.

В Печищинской библиотеке для юных читателей прошла беседа «За рождественской звездой».

В духе русских посиделок ведущие, заведующая библиотекой Юлия Нургалиева и заведующая Печищинским Домом культуры Галина Полякова, подготовили для ребят конкурсы, игры, викторины, как серьезные, интеллектуальные – о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с Рождеством, так и шуточные.

Познакомившись с историей праздника, народными традициями и обычаями, собравшиеся угадывали, что же такое коляда, рождественская звезда, вспоминали, что едят в сочельник, пели, соревновались в ловкости, внимании, и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством.

Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Чудо рождественской ночи».

7 января в Соболевской библиотеке прошла беседа о празднике Рождества Христова «Православная культура в России: прошлое и настоящее» .

Участники мероприятия узнали об истории праздника и активно участвовали в различных весёлых конкурсах, играх и викторинах. Так как на Рождество принято гадать, то и читатели гадали по книге, при свечах, девушки обнимали забор, чтобы узнать выйдут они замуж в этом году или нет и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством, пели колядки и рассказывали рождественские стихи.

7 января в Русско-Бурнашевской библиотеке по произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» была проведена беседа-знакомство с традициями празднования православного праздника Рождество Христово, а в заключении мероприятия с детьми и подростками были организованы святочные гадания.

В канун большого православного праздника - Рождества Христова заведующая библиотекой Любовь Грачева и заведующая Коргузинским СДК Татьяна Назарова в роли Деда Мороза и Снегурочки посетили на дому односельчан, которые по состоянию здоровья не выходят из дома.

С теплыми поздравлениями и пожеланиями работники культуры зашли к Алексею Яцута, Татьяне Сакиной, Константину Гущину и Валентине Ивановне Раковой. Чтобы они не чувствовали себя одинокими, Дед Мороз и Снегурочка поздравили их с Новым Годом и Рождеством, подарили небольшие сувениры и раздали сладости. Они с большой благодарностью, сквозь слёзы, принимали поздравления и подарки.

7 января в Ямбулатовском поселении, по уже сложившейся доброй традиции, прошел детский рождественский праздник «Рождественское чудо».

Ребят ждала увлекательная сказка с веселыми играми, песнями и хороводами. Особенное настроение подарили главные гости праздника Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, волшебный Петушок и лиса Алиса.

Дети рассказывали подготовленные рождественские стихи и песенки, танцевали, загадывали желания возле Новогодней елочки. Все получили от Деда Мороза подарки и веселое праздничное настроение.

Дети весело провели время, погрузившись в Рождественскую сказку, которую для них подготовили сотрудники СДК совместно с сельской библиотекой.

«Рождественские обычаи разных стран» - час интересных сообщений провела заведующая Русско-Макуловской библиотекой Надежда Першина для своих юных читателей.

Дети просмотрели красочные видеоролики «Рождество Христово» и «Рождественские традиции разных стран», прослушали рассказ об этом радостном и весёлом празднике, посвящённом рождению божественного младенца и его матери Марии.

Ребята получили возможность погрузиться в атмосферу волшебных зимних вечеров, с их святками, ряжеными и колядованием, что, безусловно, вызвало живой отклик и интерес. Они с удовольствием в рождественской викторине, где показали хорошие знания истории праздника, а также православных традиций, обычаев и обрядов. Победители получили заслуженные призы, а все участники рождественские сувениры.

В Центральной районной библиотеке к празднику Рождества Христова оформлена книжная выставка - обзор «Рождества волшебные мгновенья…».

Библиотекарь Плохова Т.А. провела обзор выставки и представила читателям литературу духовно- нравственного содержания, выразительно прочитала отрывок из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана», подчеркнув неразрывную связь русской литературы и народных традиций.

Посетители выставки узнали, что важный атрибут рождественского праздника – красочно-наряженная ёлка. Когда царь Иудеи узнал о рождении Христа, он приказал убить всех младенцев мужского пола, которые родились в тот день. Мария, спасая от смерти младенца Иисуса, отправляется в Египет. На ночлег они спрятались в пещере, а вход в нее закрыли еловыми ветками. Именно поэтому ель до сих пор является символом Рождества, ведь еловые веточки спасли маленькому Иисусу жизнь.

«Рождества волшебные мгновения» – так называлась праздничная семейная гостиная, которая прошла 8 января в зале искусств библиотеки.

Перед началом праздничного действа с Рождеством Христовым ребят и их родителей поздравил иерей храма в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех Серафим Похожай.

В качестве «артистов » выступили учащиеся СОШ №3 и воскресной школы при храме в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех (преподаватель Ю.Н. Афонина).

Они пели праздничные колядки,танцевали вальс, зажигательные «Черевички» и танец Ангелов.

Праздник вели Снегурочка и молодой перспективный внук Деда Мороза по имени Морозец. Сыгранные ими миниатюры заставляли улыбаться всех участников мероприятия. А самые маленькие наши гости (от 3-х до 6-ти лет) рассказывали им стихи.

И дети, и взрослые играли со сказочными персонажами: Малышом и Карлсоном, Цыганкой, почтальоном Печкиным, веселым изобретательным Снеговиком.

Для любителей веселых подвижных игр Малыш и Карлсон провели несколько веселых эстафет. Почтальон Печкин отобрал кандидатов в артисты и наградил их призами, соответствующими сыгранным ролям.

Цыганка предсказывала всем желающим светлое будущее. Необидчивые шутники выбирали для себя оригинальные подарки, снабженные «инструкцией к применению», одаренные писательским даром любители приколов писали объявления от лица сказочных персонажей. Мечтающие о профессии космонавта малыши с завязанными глазами срезали подарки, подвешенные на веревке… Веселые танцы «Мы повесим шарики» и «Маленьких утят», которые объединили пришедших на праздник детей и взрослых, стали, пожалуй, кульминацией гостиной.

И мамы, и папы, и бабушки, а, главное, дети, которые уходили домой с честно заработанными призами и праздничными подарками, были довольны, думается, и от того, что провели этот день вместе.

В качестве сказочных персонажей выступали не только работники библиотеки (Цыганка – Наталья Степанова, Снеговик – Ирина Рудникова, Русская красавица – Татьяна Одинцова, Дама из прошлого – Елена Гусенок, Карлсон – Надежда Шкуропеко), но и просто артистичные наши читатели (Почтальон Печкин- Андрей Кочетов, Снегурочка – Юлия Афонина, Морозец – Дмитрий Ермаков, Малыш – Светлана Терешкова). Всем им хочется сказать большое спасибо за радостный праздник, случившийся в библиотеке с их неоценимой помощью.

Домашний праздник в рождество - вещь не новая, но давно забытая. Если у вас творческая семья, или вы со своими знакомыми решили сделать праздник для детворы, обратите внимание на сценарий праздника Рождества.


ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: в украшенном зале стоит рождественская елка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Рождественская елка, украшенная звездами, на которых написаны вопросы викторины; два валеночка (по количеству команд, наполненные мелкими предметами - "рождественскими подарками": орешками, конфетами, карандашами и т. д.

Много веков подряд, из года в год, человечество отмечает Рождество как один из величайших христианских праздников.

Ребята, а давайте вспомним историю рождения Младенца ИИСУСА, которому суждена была великая миссия - стать Спасителем человечества.

Рассказы детей.

Молодцы ребята! А теперь давай те мы разделимся на 2 команды и по отгадываем с вами загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Ответ:Зима

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы.

Ответ: вьюга

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние.

Ответ: метели

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий.

Ответ: лед

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны.

Ответ: снежки

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные.

Ответ: рукавички

Много снега во дворе -

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы.

Ответ: сапожки

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец.

Ответ: сосулька

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает.

Ответ: снеговик

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется.

Ответ: кормушка

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый.

Ответ: снегокат

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов.

Ответ: каток

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?

Ответ: коньки

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал.

Ответ: снег

Молодцы!

Победители получают (ваши подарки)

Праздники Нового года и Рождества для многих людей самые любимые. И в каждой стране есть свой добрый волшебник, который приносит рождественские подарки. В России это Дед Мороз, итальянским девчонкам и мальчишкам дарит подарки Прекрасная Фея, в Швеции - Рождественский гном, а в Испании - три короля. Но чаще всего этого волшебника называют Санта-Клаус, или Святой Николай. Рассказывают, что когда-то жил добрый и праведный человек, которого за его добрые дела прозвали Святой Николай. И что однажды тайком он бросил в трубу дома, где жили бедные люди, золотые монетки. Отсюда и пошел немного смешной обычай - подвешивать к камину детские носочки или сапожки, в которых дети обязательно находят подарки. А в наши валеночки Дед Мороз уже положил подарки. Попробуйте с закрытыми глазами отгадать, что именно стало подарком.

*Конкурс с валенками.

(Представители команд с закрытыми глазами отгадывают "подарки". Это могут быть орехи, конфеты, ручки, карандаши и другие мелкие предметы.)

Кто бы ни раскладывал подарки детям в сапожки или носочки, этот волшебник должен быть очень метким, чтобы попасть в сапожок через каминную трубу. А среди вас, ребята, есть такие?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ритмичная.

*Конкурс "попади в корзинку".

(Команды бросают шарики в корзинку. Побеждает самая меткая команда.)

По легенде близ пещеры, где родился Христос, росли маслина, пальма и ель. Когда все чтили Богомладенца дарами, маслина принесла свои золотистые плоды, пальма предложила зеленый шатер для защиты от зноя и непогоды. Только ель тщетно пыталась придумать, что бы ей подарить. Печально поникли ее ветви, прозрачной смолой закапали слезы…

Эти слезы увидала

С неба звездочка одна

Тихим шепотом подругам

Что-то молвила она.

И тогда свершилось чудо: огненным дождем с неба посыпались звезды и усеяли всю ель. Радостно затрепетав, она подняла свои ветви. И с тех пор

Каждый год она сияет

В день великий Торжества

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

А на нашей рождественской елке звезды необычные, с рождественскими вопросами. Кто же из вас знает больше всех об этом удивительном празднике?

Викторина.

Где родился Иисус Христос? (В ВИФЛИЕМЕ)

Как звали мать Иисуса Христа? (МАРИЯ)

Как называется день накануне Рождества? (СОЧЕЛЬНИК)

Как называется время на Руси от Рождества до Крещения? (СВЯТКИ)

О каких временах напоминают поклонение деревьям, колядки, песни и танцы ряженых? (КОЛЯДКАХ)

Как называли людей, которые носили мешок при колядовании? (КОЛЯДА)

Чем отличается новогодняя елка от рождественской? УКРАШЕНИЕМ (РОЖД. – печенье, свечи, ангелочки, и т. д., новогодняя – шарики, бусинки, мишура и т. д.)

Какой цвет является символом Рождества? (красный)

Что принесли мудрецы в дар младенцу? (золото, ладан, мирну.)

Молодцы вы верно справились с ответами!

И кто правильно отвечал на вопросы получает по (ваш подарок)

Ребята а вы знаете, что с Рождества Христова начинались на Руси святки.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА!

ОЙ, РЕБЯТА кто ЖЕ ЭТО?

И тут появляется баба яга!

Ой! Куда это я попала! Услышала я шум да гам, да и подумала, что свои, родные бабки- ежки туту веселятся, а тут человечьим духом пахнет… Что тут происходит? Вы что здесь собрались? И меня совсем не боитесь? Тогда давайте веселите меня! Поскачите на метле, потешьте душу!

Музыка: ритмичная

*Конкурс команд.

(Сначала садится на метлу первый игрок команды, добегает до елки и бежит обратно. Затем к нему присоединяется второй, третий и т. д., пока на метле не окажутся все игроки команды. Задача: закончить "бег на метле" как можно быстрее. Победители получают жетоны.)

Молодцы! Только обидно мне стало. Пока вы на моей метле скакали, осмотрелась я здесь, огляделась: красиво! А у меня даже метла - и та облезлая…

Сделайте мне приятное, украсьте ее, нарядите…

Музыка: ритмичная

*Конкурс команд.

(Украшение метел бантиками. Задача: сделать это быстро и аккуратно.)

Ай, да метлы! Загляденье! Вот теперь не стыдно и перед сестрами мне появиться! Пойду, похвастаюсь.

Да к тому же гости к вам!

Звучит музыка и заходит ряженая. Исполнитель (Иван-Купало- коляда)

Ох, долго я к вам, деточки шла! Тяжелый мешок несла! Много всего наколядовала, пора и поглядеть… но сначала мы с вами в хороводе станцуем и споем!

Только хочется по заслугам вас наградить: того, кто громче пел, веселее плясал, быстрее бегал и кричал! Считайте свои смайлики…

*Награждение победителей. Грамотой и сладкими призами!

Конфеты вы, ребята, ели, призы получили, осталось судьбу свою узнать.

Кто хочет погадать?


*Шуточное гадание.

(Ребята по очереди вытаскивают "предсказания" из шкатулки ряженой. В "предсказаниях", написанных на рождественских картинках - добрые шуточные пожелания.)

Вот такое оно - наше Рождество

Будьте счастливы, здоровы, добры, радуйтесь подаркам и радуйте других! Любите и будьте внимательны к своим родным и друзьям! Мы прощаемся с вами! Мира и счастья! Веселого Рождества!


Подготовку к новогодним праздникам можно на форуме

Светлана Мамонтова

Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться! Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий Рождественского праздника , проводимого на улице. Сразу расскажу, что провода от огоньков на елке и динамиков спрятаны в короб и закопаны в снег! Так что о безопасности мы заботимся – в первую очередь!

Пока все дети не появятся на площадке - Снегурочка с детьми разглядывает елку, собирает всех к елке, разговаривает с детьми (какие у кого елочные игрушки, елки дома, гирлянды, к кому гости приедут, кто в гости поедет и т. д.) Дан сигнал, что дети все в сборе - начинаем!

Снегурочка : Ребята, что-то долго Дедушки Мороза нет. Давайте его позовем?

Три-четыре - (хором с детьми «Дедушка Мороз!» (3 раза) .

Появляется Д. М. Очень грустный.

Снегурочка : Дедушка, что с тобой? Ты так расстроен. Что случилось?

Дед ходит из стороны в сторону, чтобы все детки увидели его расстройство, и охает.

Снегурочка : Деда! Что случилось? Ну, расскажи скорей! Может, мы сможем помочь тебе? Правда, ребята?

Дети : ДАААААААААА!

Д. М.: Ох, детки! Ох, внученька! Я посох волшебный дома забыл ! Как елочку Рождественскую зажигать будем ? Ох! Ох! А вернуться за ним - это сколько времени надо! Ох! Ох!

Снегурочка : Вот беда так беда! Пешком это очень долго! И на лыжах долго! Ребята! А что быстро едет?

Дети предлагают много вариантов, среди них звучит «Поезд» .

Снегурочка : Точно! Поезд! Дедушка, садись! Поехали!

(Музыка поезда или песня о поезде) Снегурочка и Д. М. с детьми играют в поезд по кругу. Круг проехали Снегурочка всех тормозит.

Снегурочка : Стойте! Я вспомнила! Самолет быстрее! Полетели!

(Расправляют руки в стороны - летят с детьми по кругу самолетами - звучит музыка (или песня про самолеты) .

Неожиданно появляется Баба Яга. Рядом со Снегурочкой или Д. М.

Б. Я.: Ой! Ой! Это что такое? Чуть не сбили бабушку! Это кто тут вторгся в мое воздушное пространство?

Снегурочка : Здравствуй, бабушка! Прости нас, мы очень торопимся! Нам надо скорей домой слетать - мы утюг не погасили! (Пытается облететь Бабу Ягу, но та её за шубку возвращает) .

Б. Я.: Ага! Я так и подумала! А это всё - (детей обводит рукой) пожарная команда на помощь вам. Утюг все вместе гасить будете?

Снегурочка : Ну, пропусти нас, бабушка! Нам очень надо! Мы туда и обратно - ты и не заметишь! (Опять пытается облететь Бабу Ягу) .

Б. Я.: Замечу! Все равно не пролетите! Там погода нелетная!

Д. М.: Ох! Что же делать? Как же быть? Вот беда!

Б. Я.: Да говорите толком, что стряслося?

Д. М.: Мы приехали со Снегурочкой на Рождественскую елку к ребятам .

Д. М.: Подарки взяли.

Д. М.: Нарядились.

Д. М.: А посох волшебный я дома забыл !

Б. Я.: А! Вот беда! Я сто раз тебе говорила - составляй список! И как же теперь быть? Без посоха елочку не зажечь!

Д. М.: Вот я хочу быстренько слетать.

Б. Я.: Все одно не успеешь. День туды, день сюды - ребята ужо разойдутся. Тут особый – волшебный - транспорт нужен !

Снегурочка и Д. М.: Какой?

Б. Я.: Отгадайте!

Снегурочка : Олень? Но они все в красную книгу занесены.

Д. М.: Ковер- самолет? Мы его Алладину дали для командировки!

Снегурочка : Космический корабль!

Б. Я.: Он через космос полетит - это ж такой крюк!

Д. М.: Что же это за транспорт? Ребята помогайте!

Дети предлагают. (Среди ответов «метла» )

Б. Я.: Кто сказал метла? (Идет к этому ребенку) Способный какой! В ученики возьму. (Гладит ребенка по голове)

Снегурочка : Бабушка, милая! Слетай за посохом!

Б. Я.: Не! Я устала.

Снегурочка : Ребята! Давайте все вместе попросим - волшебное слово скажем !

Дети хором : Пожалуйста!

Б. Я.: Ой! Да, ладно, ладно! Но только если вы отгадаете мои загадки!

Загадка первая :

«Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый - в шубенке стоит в сторонке.»

Дети отгадывают. (Варежка)

Б. Я. Молодцы!

Загадка вторая.

«Под гору - коняшка, в гору - деревяшка!»

Дети отгадывают. (Санки)

Б. Я.: Отлично!

Загадка третья.

«Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает?»

Дети отгадывают. (Замок)

Б. Я. Неправильно!

Снегурочка : Как неправильно?

Б. Я. Думайте!

Дети не могут отгадать.

Б. Я. Эх! Это избушка моя на курьих ножках! Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. Пароль надо знать. Секретный.

Снегурочка : Ребята! Знаете пароль?

Дети : Избушка, избушка! Повернись к лесу задом ко мне передом!

Б. Я. (испуганно) А! Кошмар! Хакеры взломали мой пароль! Так! Оставайтесь тут! Я за посохом! Я мигом! И пароль надо сменить!

Д. М.: Поторопись, бабушка!

Б. Я.: Я быстро! Вы и песенку допеть не успеете!

Д. М.: Какую песенку?

Б. Я.: Самую главную!

Музыка и песня «В лесу родилась елочка.» («Маленькой елочке» и т. п.) Дети водят хоровод. Баба Яга улетает за занавес - там берет посох. На последнем куплете подлетает к хороводу.

Б. Я. Хорошо пели - далеко слыхать! Держи посох, Дедушка! И скорее говори волшебные слова !

Ночь. Мороз. Сверкают звезды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна,

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Снегурочка

Звезды гаснут. С неба льются

Бледные лучи,

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветки

В шубе снеговой

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой!

На красавицу лесную

Лунный свет упал.

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки

Светится глава.

Наступает день великий

праздник Рождества !

Ну-ка, елка, не скупись

И огнями засветись! (ударяет посохом)

Елка не горит.

Д. М.: Что такое (Осматривает посох)

Снегурочка : Не работает. (Берет посох у деда)

Б. Я.: Может, разрядился? (Отнимает посох у Снегурочки и близко подносит к глазам)

Снегурочка : Что же делать? Чем зарядить?

Б. Я.: Всему вас, молодежь, учить надо! Зарядить его надо детской радостью, смехом! И слова волшебные каждый ребенок знает! Ребята! Ну- ка хором!

РАЗ, ДВА, ТРИ! ЕЛОЧКА ГОРИ!

Елка загорается.

Снегурочка : Ура! Ну, ты, бабушка, молодец!

Б. Я.: Не я - дети! Все вместе помогли!

Веселая новогодняя песня (Новогодние игрушки, свечи и хлопушки)

Д. М., Снегурочка и Б. Я. танцуют вместе с детьми, делая три хоровода, показывая движения, которые нужно повторить.

Д. М.: Ну, ребятки, веселитесь, за подарком торопитесь!

Здесь забавы, шутки, смех, угощение для всех!

Проводятся игры : «Моталки» (кто быстрее смотает бечевку на палочку и подтянет к себе машинку, «Снежок в ложке» (пронести снежок в ложке по правилам игры с яичком, «Жмурки» (самые настоящие – водящий Дед Мороз, затем Снегурочка и Баба Яга) и другие.

Д. М. Давно так не смеялся! Уморили! От души благодарю! Принимайте и мои подарки! (раздача подарков, проводы деток в группы)

Действующие лица: Ведущий, Булькин (бывший пират и продавец игрушечных корабликов) Пулькин (бывший садовник)

Вступление
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы снова встретились с вами в этом уютном зале теплой и дружной компанией, хотя на улице дует ветер, и падает пушистый белый снег. Но наша встреча сегодня будет необычной. Мы попадем с вами в Волшебную школу. Она называется так не потому, что там учат на волшебников, а потому, что там будут проходить необычные уроки с весельем и радостью, которые учат любить всех людей, независимо от того, знакомые они или незнакомые, худые они или толстенькие, в очках они или без очков… всех-всех. А главное, что нашим Учителем сегодня будет Сам Всемогущий Бог. А вот какие у нас с вами будут уроки:
1. Урок Доброй Вести.
2. Урок Любви.
3. Урок Волшебных Красок.
И звонки у нас тоже будут необыкновенными, праздничными, Рождественскими!

1 звонок (ребенок)
Я – колокольчик самый большой,
Звоню, на урок призывая,
И вам сообщаю: Родился Христос!
Для нас это радость большая!
Урок доброй совести

Ведущий:
Вот и начался наш первый необыкновенный урок. Господь в Библии рассказывает нам историю, которую вы все хорошо знаете, Рождение Сына Его – Иисуса Христа. Вы сейчас мне и поможете вспомнить ее.
1. В каком городе родился Иисус Христос?
2. Как звали мать Иисуса?
3. Как звали отца Иисуса?
4. Где родился наш Спаситель?
5. Кто правил тогда в стране?
6. Кто пришел навестить новорожденного?
7. Какие дары принесли волхвы Иисусу?
8. Кто оповестил пастухов о рождении Христа?
Когда Иисус Христос родился, то в небе появилось небесное воинство, т.е. ангелы, которые прославляли Христа.

Ангелы (дети)

1. Пускай несется слава в вышних,
На землю мир ниспослан свыше,
Благоволенье в человеках
Пусть будет ныне и вовеки.

2. Всевышний нас послал сюда
Сказать о Рождестве Христа,
Лежит в пещере Он овечьей,
Простой Младенец человечий.

3. Не бойтесь, люди, не пугайтесь,
Найти Младенца постарайтесь,
Он – верный Путь!
Он – правды светоч!
В Нем жизнь и истина!
В Нем счастья вечность!

4. И пусть хвала прольется ныне
За то, что Бог явился в Сыне,
Что образ принял человека,
Да будет честь Ему вовеки!

5. Пусть весть о чуде воплощенья
Несется эхом в даль веков,
Чрез толщу лет и поколений
В сердцах людских родится вновь!

Ведущий:
« Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям!» Вот какую добрую весть принес ангел на землю с рождением Иисуса Христа. А как вы думаете, почему Господь назвал Рождение Своего Сына доброй вестью? (ответ детей) Да, потому, что Иисус Христос принес на землю мир, покой, спасение, вечную жизнь, любовь и победу над смертью.

2 звонок (ребенок)
Я – колокольчик голосистый.
«Кончился урок»,- звоню.
В Вифлееме Царь родился –
Эту весть я всем несу!

Перемена .

Ведущий:
Вот и закончился наш первый урок. Пора нам передохнуть и поиграть немножко.
Игра: У дедушки Абрама.
У дедушки Абрама есть 40 сыновей,
Есть 40 сыновей и 40 дочерей.
Все не пили и не ели,
Все на дедушку смотрели.

3 звонок (ребенок)
Я – хоть тихий колокольчик,
Голос мой не звонкий,
Но скажу о Рождестве
Голосочком тонким!

Урок любви

Ведущий:
Любовь-любовь, вот чего люди ищут всю свою жизнь. А бывает ли она на самом деле? А какие виды любви вы знаете? (ответы детей)
Давайте немного поиграем. Разделимся на две команды и будем придумывать песни со словом "любовь", "любимые" и т.д.(играем)
Иисус Христос принес в мир самую высшую любовь – жертвенную. Он умер за нас, чтобы простить нам все наши плохие проступки и дать нам вечную жизнь. А что значит любить? (ответы детей)
Господь говорит нам: "Любовь долготерпит, милосердствует, не превозносится над другими, не гордится, не бесчинствует, т.е. не творит беспорядков, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, но всегда надеется на лучшее, не завидует, все переносит и никогда не перестанет". А почему любовь никогда не перестанет? (ответы детей) А потому, что Сам Всемогущий Господь – есть Любовь, а Он вечен.

4 звонок (ребенок)
Я – маленький колокольчик,
Звоню по мере сил,
Как родился в мир Спаситель,
Как для сердца Он мне мил!

Перемена
Игра: Запомните друг друга .

5 звонок (ребенок)
Я – Колокольчик звонкий!
Всем звоню сегодня,
Что родился в яслях
Мой Иисус Христос!

Урок волшебных красок

Ведущий:
А сейчас мы с вами будем рисовать, но не обыкновенно рисовать, как вы рисуете на своих уроках рисования, потому что краски у нас волшебные. Они могут говорить. Давайте их послушаем. (Рисуем черным цветом)

Черный цвет (ребенок)

Черный цвет, угрюмый, страшный,
Говорит нам о грехе.
Этот грех – как день ненастный,
Неспокойно на душе.

(Рисуем красным цветом)

Красный цвет (ребенок)

От грехов освобожденье
Нам дарует красный цвет.
Кровь Христа – в ней искупленье,
Избавление от бед.
(Полностью стираем с доски)

Белый цвет (ребенок)

Даровал нам Бог Прощенье,
Наше сердце обновил.
Дал нам белые одежды
И в любви усыновил.

(Рисуем зеленым цветом)

Зеленый цвет (ребенок)

Цвет зеленый – рост духовный,
Возрастать нам нужно всем.
И когда тебе под сотню,
И когда лишь только семь.

(Рисуем желтым цветом)

Желтый цвет (ребенок)

Желтый цвет сияньем славы
Встретит нас у переправы.
Никогда не будет слез
Там, где царствует Христос!

Ведущий:
Пусть цвета сегодня, люди,
Вам о многом говорят.
Берегите ваши души,
Чтоб войти в Небесный град.

6 звонок (ребенок)
Я – колокольчик мелодичный,
Мой голосок звучит для вас,
И в этот час я возвещаю,
Что Иисус рожден для нас.

Перемена
Игры: «Рыболов», «Скакалки», «Камень, ножницы, бумага» , «Шарики», «Мандарины»

Входят в зал Булькин и Пулькин.

Б. – Вот она – школа бездельников.
П. – Волшебная!
Б. – Ты погляди, какая роскошная елка! Чудное место для разбойников. А мне так надоело продавать мальчишкам и девчонкам заводные пароходики, орать все время глупости: «Кому с трубой? Кому без трубы?..» Тьфу!
П. – А меня прогнали! Я был таким хорошим садовником. Искал жуков-короедов, червяков и мошек, букашек и таракашек внутри каждого яблочка и каждой груши. Я так старался, так старался... (Облизывается)
Б. – Проклятье! Меня тоже хотели списать на берег. Меня! Самого лучшего на свете... продавца!
П. – Тебя? Бывалого моряка? Настоящего морского волка? За что?
Б. – Я так трудился, так трудился!.. Когда в магазин приходили всякие маленькие мерзавчики, я вместо глупых заводных пароходиков продавал им самые чудесные, самые веселые, самые забавные игрушки. Ха-ха... Мягкие тапочки с канцелярскими кнопками внутри. Водяные пистолетики с едкими чернилами вместо воды. Рогатки, веревки, чтобы натягивать их на дорожке, где ходят всякие задумчивые глупые люди с книжками, с газетами...
П. – Какие ты хорошие продавал игрушки!
Б. – Да-да! Я продавал им булыжнички, чтобы метко пулять в окна. Ха-ха! Замечательно! У меня много таких чудесных игрушек (Хлопает по карманам) Только дарить некому.
П. – Почему некому? Вон сколько мальчишек и девчонок. Здравствуйте!
Вед. – Здравствуйте! А кто вы такие?
Б. – Ха, мы разбойники!
П. – Какие разбойники? Какие такие разбойники? (Дергает за рукав Булькина) Он пошутил. Он очень веселый. Он знаете кто? Знаменитый учитель! Хе-хе!.. Я тоже учитель. Самый настоящий учитель. Давайте знакомится. (Подходят к детям, спрашивают имена и придумывают обзывалки)
Б. – Разве так надо знакомится? Я вас сейчас научу. Ну-ка, мальчик назови мне какую-нибудь обезьяну! (Называет обезьяну) Очень приятно! Будем знакомы! А меня зовут учитель Булькин. Ха-ха-ха-ха!
П. – Ученье – свет, а неученье – тьма. Не пей сырую воду. Руки мой перед едой.
Б. – Но не мылом и водой, а чернилами. Семь раз отрежь, один раз отмерь. Вот видите, какие мы научные-разнаучные.
П. – Мой знаменитый ученый друг знает много веселых сказок. Уважаемый коллега, не расскажете ли вы ребяткам интересную сказку?
Б. - Пожалуйста-препожалуйста! Один добрый, замечательный, умный серый волк съел одну девочку. Ну совсем танюсенькую, вроде как ты, мальчик. И надел ее красную шапочку. Бабушка видит, знакомая шапочка, и говорит: «Почему, девочка, у тебя такой симпатичный хвостик?» - «Это не хвостик, - отвечал вежливый серый волк, это кисточка от шапочки...» И с большим аппетитом скушал бабушку.
П. - А я знаю веселые детские песенки. Вот, например, один козлик ушел от своей любимой бабушки в темный лес. Осталась от козлика одна косточка. Хе-хе!.. ужасно забавная песенка... Неужели вам никогда не пели таких чудесных песен? Вам, наверное, скучно? Школа какая-то! А какие у вас тут уроки бывают?
Дети: Урок Доброй Вести Урок Любви Урок Волшебных красок
Б. – А на разбойников вас не учили? На самых настоящих морских разбойников? (Дети отвечают) Ой, это так интересно! Лево руля, право руля! Полный вперед! Ух, красота!
П. – Милые дети, я знаю тысячу разных уроков и Веселья и Радости! Мне совсем не жалко, я расскажу, я всех научу. Ой, какие веселые уроки знаю! Хе-хе!
Б. – Он такой умный учитель.
П. – Слушайте меня! Урок первый: как стать веселым, если у вас плохое настроение... Поймайте кошку, привяжите ей на хвост пять железных банок. А потом надо крикнуть «Брысь!» Она побежит... Это очень-очень смешно. Хе-хе!
Б. – Ха-ха-ха! Ой, ха-ха! Вот уморил.
П. – Вот видите, как весело.
Б. – Ай, молодец! Я и не знал, какой ты на самом деле ученый!
П. – А вот второй урок: Если вас ничего на свете не радует, заверните в яркий фантик от конфетки горькую-прегорькую таблетку, позовите знакомую девочку и скажите: « Кушай, пожалуйста, конфетку, она сладкая!..» Девочка развернет фантик, откусит горькую таблеточку... Ой, как будет смешно! Ай, как будет радостно!
Б. – Ой не могу! Хо-хо-хо! А я тоже кое-что знаю! Когда на тебя шмякнулось какое-нибудь горе, надо взять в руки водяной пистолетик, налить в него черные-пречерные чернила, позвать кого-нибудь и нажать курок и пистолетик выстрелит... Ой, смешно! Ой, не могу!.. Едкими чернилами... Ужасно весело!
П. – Минуточку-минуточку! А я веселее знаю. Смотрите на меня, дорогие детки! Вот я достаю камень...
Вед. - Постойте-постойте! Вы что здесь устроили! Нам не нужны такие учителя, которые учат нас делать своим близким плохое. Наш Учитель нас учит другому: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»
Б. - Ну, нам тогда здесь нечего делать. Пойдем, друг, нас здесь не понимают. (Уходят)
Вед. – Скажите же, ребята, можно ли так себя вести? Этому ли нас учит Великий и праведный Господь? Он учит так: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Прощальный звонок

Ведущий:
Ну, вот прозвенел и последний, волшебный звонок, уроки закончились, но праздник Христова Рождества пусть продолжается целый год. (Входят Булькин и Пулькин с тортами и подарками)
А вот и наши провинившиеся. Они у нас стали хорошими, воспитанными и даже принесли вам подарки. Итак, Волшебная школа закрывается! До встречи, друзья!