Конспект воспитательного занятия в школе. Конспект воспитательного занятия. Актуальность темы воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного занятия для младших школьников "Достоинства и недостатки человека"

Тема : Достоинства и недостатки человека
Цель : Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
Форма проведения мероприятия : беседа, ИКТ.
Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!
Психологическое упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей). Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано?
Дети: скромность.
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также проговаривают вслух названия качеств.
Недостаток
Жадность
Злость
Непослушание
Упрямство

Нетерпимость
Высокомерие
Достоинство
Честь
Доброта
Смелость
Кротость
Щедрость
Скромность

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость–резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или
что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.
Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Закрепление
Игра «Черное – белое»
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

Транскрипт

1 Конспект воспитательного занятия Классный руководитель: Наталья Васильевна Михайличенко, МБОУ«Гимназия 8» Тема занятия: «Я и Родители путь к взаимопониманию» (по материалам фильма «Вам и не снилось», режиссер Илья Фрэз, сценарий Г. Щербаковой) Возраст обучающихся: лет (8 класс) Цели занятия Воспитательные: 1. воспитание толерантного отношения к мнению другого человека; 2. воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения. Образовательные: 1. формирование положительной нравственной оценки семейных ценностей; 2. содействие расширению мировоззрения; 3. углубление моральных представлений школьников о семье. Развивающие: 1. развитие нравственно-этической сферы: эмпатии, взаимопонимания и взаимоуважения; 2. развитие коммуникативной сферы: обогащение речи, пополнение словарного запаса детей, развитие умения формулировать и высказывать свою точку зрения; 3. развитие регулятивно-волевой сферы: умения владеть собой, уважать иное мнение. 4. побуждение детей к рефлексивному анализу собственного поведения. Основные методы занятия - проблемный диалог, просмотр видеофрагмента, воспитывающие проблемные ситуации. Планируемые метапредметные результаты занятия Регулятивные: - способность самостоятельно определять личностно значимую цель занятия; - способность осуществлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: - способность формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнения других; - способность работать индивидуально и в сотрудничестве, взаимодействовать для достижения общей цели. Познавательные: - рассуждать над значением понятий, выделять их существенные признаки; - находить ответы на вопросы, используя субъективный жизненный опыт; - развивать мотивы самопознания; - выявлять проблему, выдвигать предположения, делать умозаключения. Личностные: - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - выражать свое отношение к обсуждаемой проблеме. Оборудование: компьютер, экран, магнитная доска.

2 Конспект воспитательного занятия Дети отвечают на приветствие, приветствуют гостей. 1. Мотивационный этап Учитель здоровается с детьми, высказывая позитивные пожелания: - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, у нас с вами состоится интересная встреча, которая запомнится каждому! Дети организованы для работы в трех мини-группах. Происходит активное включение в диалог с учителем. Возможные ответы детей: Семья! - Мама - Родители и дети - Ребята, посмотрите слайд и скажите, что или кто является самым важным, ценным в жизни человека с первых минут его рождения и на протяжении всей жизни? На слайдах картинки: - счастливая семья; - конфликт в семье; - мама и младенец; - родители и подросток На магнитной доске - табличка «Семья», картинки «Ребенок», «Родители». Размышляют высказыванием. над - «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» - так начинается роман великого русского писателя Л.Н. Толстого «Анна Каренина». На слайде высказывание Л.Н.Толстого Возможные ответы детей: Согласны - Не совсем - Можно поспорить - Ребята, согласны ли с этим утверждением? Ваши мнения разделились. Давайте вместе поразмышляем над тем, что может сделать семью счастливой и единой. 2. Этап целеполагания - Предлагаю вам составить макет виртуального моста. Это мост отношений между ребенком и родителями. Мост, который ведет к взаимопониманию. - Ребята, тема нашей беседы неслучайна. Исследования ученых показывают, что три На слайде тема занятия «Я и Родители путь к взаимопониманию»

3 Возможные ответы детей: - поздно пришел домой; -долго говорю по телефону; -сижу за компьютером; -включаю музыку на полную громкость; - получил плохую оценку; -не помогаю по дому Дети обсуждают в группе, приходят к общему выводу, фиксируя главные причины непонимания: - не дают свободы; - ругают; -достают своими поучениями; - все время работают, не занимаются с детьми; - не дают денег; - не доверяют - не уважают родителей; - не хотят их слушать; - презирают родителей за то, что они не могут заработать на достойную жизнь; - дети ленивые, не хотят учиться; - не хотят помогать по дому Приходят к общему выводу: четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями. - Скажите, из-за чего могут происходить ссоры? - Почему же мы дети и родители - не можем найти общего языка? Напишите, на ваш взгляд, главные причины, которые разрушают отношения, образуют пропасть межу нами. (Продолжите список) - Ребята, получается, что во всем виноваты только родители? - Давайте подумаем, может, в чем-то есть и вина детей? - Ребята, можем ли мы сказать, что в любом конфликте всегда есть две стороны? - Спасибо, ребята! - Действительно, непонимание может возникнуть обоюдно, значит, и путь к пониманию нужно искать только вместе. Учитель схематично изображает яму, пропасть между картинками «Ребенок», «Родители». Листки, на которых написаны причины, дети размещают на магнитах в изображенной пропасти. Просмотр фрагментов фильма «Вам и не снилось» (Режиссер Илья Фрэз, сценарий Г. Щербаковой) 3. Основная часть занятия - Поэтому сегодня мы не будем осуждать друг друга, а попробуем понять. - Сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагменты известного фильма, который был снят в 1981 году - «Вам и не снилось», главные герои фильма Роман и Катя. Время просмотра 2 мин. 20 сек.

4 Дети анализируют увиденный видеофрагмент. Приходят к общему выводу:. Проблема отношений отцов и детей объяснима. Противоречия между поколениями были и будут всегда. Дети работают в группах: Группа 1 работают с репликами детей Группа 2 работают с репликами взрослых Группа 3 работают с набором личностных качеств 3 группа представляет на доске результаты групповой работы. Обсуждение: - Ребята, как вы поняли, между кем происходит конфликт в фильме «Вам и не снилось»? - Как вы думаете, могут ли у старшеклассников быть настоящие чувства? - Можно ли понять чувства родителей Романа и Кати? - Спасибо, ребята! - Предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача определить, какие человеческие качества проявляют герои фильма, произнося фразы в ходе диалогов: - 1 группа работает с репликами детей - 2 группа работает с репликами, которые говорили взрослые; - задание для 3 группы - выбрать из предложенных те качества, которые помогают взаимопониманию. 4. Этап контроля и оценки - Обратимся к ребятам 3 группы, какие же человеческие качества помогают построить мост отношений между ребенком и родителями? Группа 1 (Рома и Катя) Фразы героев Качества «Я буду Чуткость предупреждать тебя» «Люди и без денег Любовь могут быть очень богатыми» «Это любовь вправе Понимание побуждать!» «Я сама поеду в Преданность Ленинград» Группа 2 (Взрослые) Фразы героев Качества «Тебе 10 класс нужно Забота заканчивать!» «Этих детей нельзя Уважение разлучать» «Это жизнь!» Терпимость Группа 3 (Эксперты) качества, качества, укрепляющие разрущающие отношения отношения забота, уважение, терпимость, чуткость, любовь, понимание, преданность недоверие ложь эгоизм непонимание Крепят дощечки виртуального моста взаимопонимания: (забота, уважение, терпимость, чуткость, любовь, понимание, преданность).

5 1 и 2 группа находят аргументы - фразы детей и родителей, представляют их на доске Дети анализируют результаты работы, выражают свое отношение. - Ребята 3 группы, какие дощечки нам не понадобились? показывают лишние дощечки (недоверие, ложь, эгоизм, непонимание). 5. Этап рефлексии занятия Поведение итогов занятия: Дети визуализируют результат - Ребята, предлагаю вам ещѐ работы - виртуальный мост раз обратиться к словам взаимопонимания между Л.Н. Толстого, который Ребенком и Родителями сказал: (дощечки: забота, уважение, «каждая несчастливая семья терпимость, чуткость, любовь, несчастлива по-своему» - понимание, преданность). посмотрите, сколько разных причин могут разрушить гармонию в нашей семье (указать на таблички пропасти); И действительно, «Все счастливые семьи похожи друг на друга», ведь в каждой счастливой семье мы проявляем по отношению друг к другу такие замечательные качества (указать на дощечки виртуальной лестницы). Каждый ребѐнок осуществляет рефлексию, выполняя задание индивидуально. - Ребята, завершая нашу встречу, предлагаю вам каждому самостоятельно закончить фразу: «Дорогие родители! Я бы хотел (а) Вам сказать» Запечатайте этот лист в конверт и возьмите с собой. По вашему желанию вы можете оставить его себе или отдать родителям. Главное, всегда будьте искренними! Желаю вам удачи, ребята! Пусть в ваших сердцах всегда царят доброта и понимание! Дети получают конверты для осуществления рефлексии.


Тематическое планирование классных по программе «Толерантность» 1 класс 1. Кто я? Какие мы? 1 2. О человеческом счастье. 1 3. Человек кузнец своего счастья. 1 4. Что такое «хорошо» и что такое 1 «плохо»?

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учитель: Мокроусова Н.И. Тема: Наша дружная семья. Цель урока: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между

Классный час для учащихся 7 классов «СМИ и коррупция» Цели: повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения,

Технологическая карта открытого урока музыки В соответствии с требованиями ФГОС в 5 «А» классе по теме: «Волшебная палочка дирижера» Составитель: Сабирова Алла Сулеймановна, учитель музыки ГБОУ СОШ 9 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина» Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Одноклассники,

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Урок окружающего мира в 1 классе. Злобина Ольга Федоровна, учитель начальных классов Тема: Богатства природы. Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Тема: Труд и творчество Форма урока: урок открытие новых знаний. Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемно-диалогический. Приёмы деятельности учителя: организация проблемно-поисковой

Урок математики в классе Тема «Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние» Автор: Карякина Юлия Евгеньевна, учитель II категории ГБОУ школы 579 Приморского района Санкт Петербург 201 год Технологическая

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему Л. Толстой Сводная семья Папа Маркетинг менеджер Мама Sales Force менеджер Папины дети продакт менеджеры Мамины

Учебный предмет Класс 4 Тип урока Технология построения урока. Формы работы Цель урока Задачи урока Основные термины и понятия Место проведения Время урока Средства обучения Учитель Технологическая карта

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

1 Открытый урок по русскому языку на тему: «Слова антонимы» Выполнила: учитель начальных классов Гончарова Л.А. Белгород 2013 год 2 Урок русского языка Тема: «Слова - антонимы» Задачи: Образовательные:

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Русский язык 2 класс Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: дать понятие о грамматическом признаке имён прилагательных об изменении прилагательных

Технологическая карта урока информатики в 9 классе Тема урока: Кодирование векторного графического изображения. Цели урока: Создать условия для развития у обучающихся познавательной, коммуникативной, информационной

Открытый урок по обществознанию в 5 классе Учитель: Корсакова Галина Анатольевна. Предмет: обществознание Класс: 5 А Тема урока: Загадка человека (1-й урок) Дата проведения: 16. 09. 2014 г. Тип урока:

Богданович Марина Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 41» г. Вологда КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

Урок ОРКСЭ 4 класc Тема урока: «Священные сооружения» Учитель ГБОУ СШ 255 Адмиралтейского района СПб Зеленкова О.А 2016 Тема урока: Священные сооружения. Цель урока: расширение представлений о проявлении

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Санаторная школа-интернат р.п.межевой Современные технологии Информационно-

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

Класс: 1 А. Предмет: математика (по УМК «Школа России»). Тема урока. Знакомство с единицей измерения длины сантиметром. Цель: путѐм наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины сантиметром.

МБОУ «Большебыковская СОШ» в10-11 классах Классный руководитель Белозерских Н.А. Сентябрь 2011г. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой Цель: побудить родителей к откровенному разговору с

Урок математики по теме «Построение точек в координатной плоскости» Раздел «Координаты на плоскости» Класс 6. Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам на координатной плоскости Задачи:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: математика, 6 класс Тема урока: Признак делимости на произведение (первый урок по данной теме). Учебник: И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.

Фестиваль педагогического мастерства учителей начальной школы ГБОУ СОШ 1794 Конспект мастер - класса по математике во 2 классе Тема: «Порядок действий в выражениях» Образовательная система: «Школа 2100»

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: «Понятие о глаголе». Цель: сформировать представления детей о том, что глаголы называют не только действия, но и различные состояния предметов и изменение

Открытый урок по теме: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач» Литература: 1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.м., 2002. 2.

План-конспект урока «Справедливость» 1. Нуртдинова Марина Геннадьевна 2. МБОУ-СОШ с. Росташи Аркадакского района Саратовской области 3. Учитель начальных классов 4. Модуль «Основы светской этики» 5. Класс

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Номинация: «Урок (занятие) с использованием образовательных решений Лего» Тема: Сказка «Три поросенка»

Технологическая карта урока ОРКСЭ Дата проведения: 22. 01. 2016 г. Тема урока: Мировые религии мира. Цель урока: Создание условий для обобщения знаний учащихся о мировых религиозных культурах. Тип урока:

Читательская конференция «Что же вы делаете, взрослые люди?» по повести Альберта Лиханова «Солнечное затмение». Цель Обучающая: развивать современное представление школьников о взаимоотношения детей и

Урок математики во 2 классе (Программа «Школа 2100», учебник С.А. Козлова "Математика" 2 класс.) Тема: Цена, количество, стоимость. Тип урока: Урок изучения новых знаний с применением технологии РКМЧП

Методическая разработка урока учителя начальных классов Садовниковой Ирины Вадимовны Дата: 18.02.14 Учебный предмет: литературное чтение Класс: 2 «Б» Тема: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце» Тип

Моя будущая профессия 3 класс Понятовская Ю.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Данкова Цель: создание условий для формирования представления о многообразии профессий и их значимости, для пробуждения

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Наталия Александровна Кривченко
Конспект открытого воспитательного занятия «Книга наш друг - береги ее» для детей с легкой степенью УО в 3 классе

КНИГА НАШ ДРУГ – БЕРЕГИ ЕЕ

конспект открытого воспитательного занятия

для детей с легкой степенью УО , 3 «а» класс

воспитатель Кривченко Н . А.

Цели : воспитывать бережное отношение к книге .

Задачи :

коррекционно-развивающие : коррекция памяти, мышления, внимания.

воспитательные : повторить изученные произведения; расширить кругозор детей , прививать любовь к чтению.

Оборудование : выставка книг , разрезные картинки к сказкам; презентация; мешочек с игрушками, домик из картона, елочки, маски зверей и книг .

Ход занятия

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга )

Правильно, ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о бережном отношении к книге . Закрепим правила обращения с книгой . Выясним, какие бывают книги . А тема нашего занятия : «Книга наш друг – береги ее » .

Воспитатель : Да, книги делают нас умнее , из них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.

А давайте послушаем, о чем же говорят книги на полке .

Инсценировка басни «Две книжки»

Ведущий : Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Полина, 1-й ученик : Ну, как твои делишки?

Ведущий : Одна спросила у другой .

Настя Б., 2-й ученик :

Ох, милая, мне стыдно перед классом ,

Хозяин мои обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Полина, 1-й ученик :

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки :

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу.

Не как-нибудь, а на отлично.

Настя Б., 2-й ученик :

Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.

Ведущий :

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке.

В дорогу взять ты не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Воспитатель : Итак, о чем же говорят книги на полке ? (ответы детей )

А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку. На ней вы видите книги . А что с ними случилось? (ответы детей )

Можно ли рвать книги ? И что надо сделать с этими книжками? (ответы детей )

Воспитатель : Сейчас мы еще раз вспомним, о чем говорили книги , и каковы правила обращения с книгой – чего боятся книги ?

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы , от этого книга рвется .

3. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

4. Не читайте книгу во время еды .

5. В сырую погоду положите книгу в пакет .

6. Нельзя писать на книгах .

Воспитатель : Итак, ребята, с книгой нужно обращаться бережно , нельзя брать грязными руками, нельзя читать во время еды, нельзя рвать, нельзя рисовать в книге , чтобы после вас другим ребятам было приятно брать их в руки.

Ребята, какие бывают книги ? А какие книги вы любите читать ? (ответы детей )

А кто скажет, чему учат сказки? (ответы детей : Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Сказка высмеивает жадных, глупых, жестоких и трусливых)

Вы хорошо знаете сказки? (ответы детей )

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете их.

Чтобы нам легче было путешествовать, мы сейчас вспомним несколько сказок, для этого вы разделитесь на группы по 3 человека (учащиеся разбиваются на 4 группы по 3 человека) . Я раздам вам картинки из сказок, вы должны их собрать, и каждая группа ответит, к какой сказке эта картинка.

МОРОЗКО. ТЕРЕМОК. МАША И МЕДВЕДЬ. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Воспитатель : Дети собирают картинку, и каждая группа отвечает на вопросы.

Чему нас учат эти сказки?

Теремок – выручать друг друга в беде , быть дружными.

Маша и медведь – правильным поступкам, хитрости.

Морозко – доброте, отзывчивости, любви к людям.

Заюшкина избушка – учит различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль.

Воспитатель : Ребята, мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие. Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, открывайте глаза . Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! пауза

Звучит музыка

Воспитатель : Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребята, а кто нас встречает? (Лисичка-сестричка) .

Здравствуй лисичка!

Лисичка (Лиза) : здравствуйте,

Воспитатель : Что у тебя в руке?

Лисичка (Лиза) : Это для вас задания.

Воспитатель : Она приготовила нам первое испытание – игру. Какую игру ты нам, лисичка, приготовила?

Лисичка (Лиза) : Отгадайте, о какой сказке идет речь?

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

3. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. («Лиса, заяц и петух» )

4. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Русская народная сказка «Колобок» )

5. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! («Теремок» )

Ребенок лисичка : Молодцы, на все вопросы ответили!

Воспитатель : Молодцы, ваши дружные ответы показали лисичке, что сказки вы любите и знаете.

Физминутка

А теперь давайте поиграем, а заодно и проверим, как вы запомнили правила обращения с книгой . Все встаем.

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем над ним всерьез подумайте.

Одно из двух : «Да» или «нет» – скажите вслух.

Если ваш ответ «да» – вы хлопаете, если ваш ответ «нет» – вы топаете.

Итак, слушаем внимательно мои вопросы.

Книга боится дождя ? (Да)

Книга любит снег ? (Нет)

Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке. (Да)

Книга боится грязных рук ? (Да)

Закладкой для книги может быть карандаш ? (Нет) Пирожок? (Нет) Закладка? (Да)

Книга любит , когда ее читают во время еды? (Нет)

Книга любит , когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет)

Книга боится быть порванной? (Да)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше. Закрыли глазки, пауза

Звучит музыка

Заходит Баба Яга (Ира Х.)

Воспитатель : Ой, ребята, кто это? (ответы детей )

Баба Яга : Здрасьте, ребята.

Воспитатель : Что это за мешок у тебя, Баба Яга?

Баба Яга : Я шла по лесу и мешок нашла (достает вещи из мешочка, показывает детям, дети угадывают) .

Воспитатель : Ребята, что за вещи из какой сказки? (ответы детей )

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, а мы отправляемся дальше. Глаза закрываем. Пауза

Звучит музыка.

Воспитатель : Что мы видим?

Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок.

Спросим : «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» .

Никто не отвечает. А вот мы сейчас и узнаем, кто в тереме живет.

Я люблю кота дразнить,

Из его тарелки пить,

Незаметно, очень ловко,

Сыр украсть из мышеловки.

С длинным хвостиком малышка,

Догадайтесь кто я –. (Мышка) С. Фомин

Быстро плаваю в пруду,

Целый день ловлю еду.

Кто же я? Шепни на ушко.

«Ква» (лягушка)

Хвост короче уха,

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадайка!

Ну конечно ….! (Зайка)

Посмотрите-ка какая –

Вся горю, как золотая.

Хожу я в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Дружбу я вожу с лисой,

Зверь сердитый, злой.

Я зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

Отрывок из сказки «Теремок»

Ведущий : Жили звери впятером в теремке, жили – не тужили, книги читали , песни пели.

Вдруг вперевалку зверь идет.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка кто же назовет? (Медведь)

Увидал Теремок, да как заревет.

Медведь (Артем С.) :

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка (Диана) : Я мышка норушка.

Лягушка (Дима) : Я лягушка-квакушка.

Зайчик (Артем К.) : Я зайчик-попрыгайчик.

Лисичка (Лиза) : Я лисичка-сестричка.

Волк (Саша) : Я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь (Артем С) : А я медведь косолапый. Можно я с вами жить буду?

Ведущий : И полез он в Теремок. Лез, лез, никак не мог влезть и говорит.

Медведь : Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери : Да ты нас раздавишь!

Медведь : Нет, не раздавлю.

Ведущий : Влез медведь на крышу. Только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Закрываем глаза. Звучит музыка. Возвращаемся в класс .

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Благодаря вашей дружбе и тому, что вы читаете книги со сказками , вы смогли пройти весь этот путь.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей )

Ребята, а как вы думаете, надо ли любить книгу ?

А почему? (ответы детей : чтобы много знать, быть умными, ведь кто много читает, тот много знает)

Воспитатель : А какие правила обращения с книгой вы запомнили ?

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим Вам до свиданья,