Проект под названием идеальный детский сад. Идеальный детский сад – наша общая забота. «Детский сад – завтрашнего дня, какой я его вижу»

Педагогический проект на тему:

«Детский сад – завтрашнего дня, какой я его вижу»

Помечтаем мы сегодня

Как и где, и сколько взять

Чтобы садик наш в Находке идеальным смог бы стать!

Подготовила: Перепелица Надежда Михайловна


Актуальность

Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день, т. к. современные методики образования, нормы и программы меняются и совершенствуются. Всё это даёт нам возможность выбрать самое наилучшее и эффективное для своей профессиональной деятельности. Создание «Детский сад будущего», к сожалению, пока может рассматриваться как проект, но всё же некоторые шаги к его реализации уже делаются.

Проблема:

Не соответствие наших детских садов требованиям, предъявляемых стандартом ФГОС

Цель: Создать проект "Детский сад будущего"

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к детскому саду;

- с оздавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей;

Развивать у детей желание с радостью посещать детский сад.


Ожидаемые результаты

Это озелененный игровой парк на детских участках

Это оснащенные центры игр в групповых комнатах,

Это привлечение педагогов дополнительного образования.

Это интерактивные доски, компьютеры

Это посещение музеев, совместные выезды за город с родителями

Это квалифицированные педагоги, психолог, логопед, инструктор по физической культуре





Экскурсии в музеи

Поездки за город



Что же такое «Идеальный Детский сад Будущего»? Это – путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Это – вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Это – слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

Теория свободного воспитания предполагает детский сад на новых началах - идеальный детский сад, проект которого разработал К.Н. Вентцель.

Принцип: ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равноправные единицы. Роль педагога - косвенное содействие развитию ребенка.

В идеальном детском саду Вентцеля предусматривалось решение задач умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания, т.е. задачи гармонического развития личности. Метод освобождения в ребенке творческих сил, пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества. Научные знания детям давались через наглядные пособия, которые они изготавливали сами. Большое место выделялось игре, т.к. в этой деятельности воспитатель может видеть развитие ребенка.

Не предполагалось четкой структурированной программы воспитания и обучения детей, но воспитатели должны иметь намеченный цикл знаний, который исходит из индивидуальных потребностей и интересов детей, а также иметь планы занятий. Идеальный детский сад должен иметь свой бюджет.

Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербургском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистическом отделении Московской городской управы. С 1919 жил в Воронеже. Преподавал в педагогическом техникуме и университете, был организатором и преподавателем Института народного образования. Пытался реализовать свои идеи в «Московском доме свободного воспитания» (1906-1909).С 1922 в Москве, на пенсии. Умер 10 марта 1947 г. в Москве.

В 1917- 22 разрабатывал принципы построения единой трудовой школы РСФСР

В 20- 30 –е гг. создал новое направление - "космическую педагогику", высшая цель которой – воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной. Наиболее известный теоретик и пропагандист свободной школы и свободного воспитания. Основа его учения – свобода и уважение к личности ребенка

Основные черты педагогики К.Н.Вентцеля:

 вера в творческие силы ребенка, в его внутреннее устремление к раскрытию своих сил;

 вера в то, что в раскрытии творческих сил ребенка всякое внешнее, даже самое благотворное влияние будет иметь тормозящее действие;

 освобождение ребенка от всякого внешнего воздействия;

 представление полного простора самодеятельности и инициативе ребенка (обращение к идеям Руссо о "радикальном добре" детской природы и о благотворном значении полной свободы в естественном цветении детской души).

6.И.А.Сикорский «Об умственном нравственном развитии и воспитании детей». Какое влияние данные исследование оказывают на образовательный процесс в современном ДОУ

Олеся Очередина
Проект «Детский сад будущего»

Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким :

Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, - это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те , кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми; кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад . Поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования.

Наполняемость групп. Воспитатель может справиться с большим количеством детей, но каждому ли ребенку он успеет дать необходимое значительное количество внимания? В группе должно быть не больше 10 детей, чтобы у педагога была возможность развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься специалист. Хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, «открытая» для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда, для формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Так как, современные дети идут в ногу со временем (на ранних этапах жизни могут освоить современные гаджеты, я считаю, что в детском саду в каждой группе должно быть самое современное оборудование – это и интерактивные доски, проекторы , телевизоры или ноутбуки, для активного внедрения информационно - коммуникационной технологии. А также компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей.

Немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием (спортивный зал, спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион, инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.). Это все необходимо для укрепления физического здоровья наших детей. А для воспитания всесторонне развитой личности ребенка нужен в детском саду зимний сад , специализированные учебные кабинеты (конструирования, театральный, изостудия и др., комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего . Мы все прекрасно знаем, если на улице идет дождь, то дети на прогулку не выходят, поэтому должны быть закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время.

Я считаю, что обязательным условием в детском саду будущего должно являться привлечение квалифицированных специалистов, а именно : логопеда, дефектолога, психолога. Это нужно для развития связной, грамматически правильной диалогической (монологической) речи; развития эмоций детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и др. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил знания на самом высоком уровне. Это должна быть разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами.

Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами ). Если ежедневное планирование в соответствии с программой будут выдаваться в готовом печатном виде, куда можно было бы вписывать небольшие свои записи (индивидуальную работу с детьми, работу с родителями, наблюдение на прогулке и т. д.)

Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Наши повара готовят вкусно, но не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная, разнообразная пища, приготовленная с любовью.

Еще один момент хотелось затронуть, это оплата за детский сад . Еще с моего детства я помню , что образование должно быть доступным. Увы, в настоящее время это не так, образование требует немалых денежных средств. А если детский сад посещают сразу два ребенка… Поэтому не хотелось чтобы дети сидели дома, так как их родители не могут оплатить квитанцию за детский сад , а посещали дошкольное учреждение за доступную оплату и получали соответствующие знания.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, сотрудникам и, конечно, родителям. Может быть, нового я ничего и не предложила, но очень хочется, чтобы хотя бы часть всего воплотилась в жизнь. Ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду должны быть созданы условия для сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Мой выбор, профессии воспитателя, заключается прежде всего в ощущение вечного детства и молодости, возможности постоянно находится в мире сказки, фантазии, добра и любви. А самое главное ты всегда находишься рядом с детьми. Наблюдая за ними ощущаешь как они ждут тебя, копируют твою походку и речь, надеются на помощь и совет. И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь

говорить «мои дети». Я - воспитатель. Я первый учитель после мамы, который встретил на жизненном пути малышей. И если я настоящий воспитатель, значит у меня в душе существует любовь к детям, гордость за их уникальность и фантазии, желание видеть, удивляться и понимать их.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми .

Высшее достижение в работе с детьми - это когда я стала неотъемлемой частью ребёнка, его детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы, его мыслями, счастливыми глазами, воздухом, теплом и холодком, удачами и неудачами. Достижение в работе с детьми - это каждый шаг. Встретил меня малыш и поздоровался, показал свои умения, улыбнулся щедрой человеческой улыбкой,

даже немного, по-доброму, пошалил - это уже много значит для меня. Всё это помогает мне верить, что жизнь прекрасна и удивительна, а достижения с моими потрясающими дошкольниками продолжаются.

Ваши основные принципы работы с детьми.

Отвечая на этот не сложный для воспитателя вопрос, конечно же сразу можно открыть интернет и умно списать ответы принципов в работе с детьми -это «нормативность», "системности коррекционных, профилактических и развивающих задач","соответствия диагностики и коррекции" и т.д. Всё это конечно верно. Но внутренний смысл всех принципов это нахождение уникального пути развития каждой личности, будь она самой крохотной; это предупреждение трудностей

развития ребёнка и обогащение его детской необходимо - жизненной позицией; это эффективное многообразие методов и приёмов для детской личности, для формирования у него самостоятельности, инициативности, ответственности, произвольности, самооценки, но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.

Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему нехватки детских садов в районе?

Роль детских садов в нашем современном обществе проста и понятна. Ребенок ходит в детский сад — родители работают, двигают экономику вперед с ее задачами по модернизации и инновациям, планируют очередные пополнения в семье. Нет детских садов — нет экономики, нет пополнениям в семьях.

Наше МДОУ предлагает решить проблему нехватки детских садов с помощью вариативных форм дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет:

группа кратковременного пребывания;

центр игровой поддержки ребенка;

консультативный пункт;

служба ранней помощи;

лекотека;

семейный детский сад.

И самое главное, для решения этой проблемы, должна быть наша инициатива и желание, понимание и поддержка других.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?

Обычно говорят, что детский сад - второй дом. Идеальный детский сад Будущего должен стать домом не только для ребёнка, но и для его семьи. Где можно показать родителям, что любовь к детям можно выражать по-разному: вместе общаться, играть, слушать музыку, спорить и побеждать, творить и фантазировать. Детский сад Будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, о и чужим достижениям. Детский сад Будущего

должен быть счастливым и в нём работать счастливые люди. Он должен быть современным и доступным для всех, будь то дети одарённые, или одинокие, с речевыми нарушениями или инвалиды. Мы взрослые, родители, педагоги должны суметь построить это Будущее. В наших руках - ростки этого будущего.

Мой подход к работе с детьми.

В последнее время в дошкольной педагогике много создано новых программ, методик, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена — современного профессионального воспитателя. Я нашла подходы, методы и формы организации работы с детьми: инновационные, педагогические, здоровье сберегающие, интерактивные, игровые и информационно-коммуникативные, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребёнка.

Вновь в рамках сайта прошел круглый стол обмена мнениями. На этот раз была затронута тема воспитания, вернее, ее начальная точка – детский сад.
Участникам беседы предложили ответить на совсем непростой вопрос: «Что такое детский сад, и что нужно, чтобы наши детские сады были идеальные?». Но благодаря тому, что каждый из говоривших совершенно искренне, из глубины души делился своим опытом, взглядами, и несмотря на то, что мы все были из разных стран, образовалась особая атмосфера доверия, единодушия, взаимопонимания, взаимовключения и объединения мнений.
И что самое интересное, оказалось, что у нас на все вопросы были практически общие, единые ответы. Я же попытаюсь кратко изложить их в последовательности беседы.

Итак, :
— место, где ребенку дают возможность быть самим собой, принимают его таким, какой он есть, учитывая его желания. Помогают, направляют ребенка в его становлении, где развивают креативность, позволяют выбрать гибкий режим посещения;
— место, где желания всех (детей, воспитателей и родителей) соединяются в одно – сделать ребенка счастливым и помочь ему стать большим во всем: в развитии своих хороших, позитивных качествах и в умении справляться с негативными. Место, где воспитатели и родители работают вместе, в одном направлении, помогая ребенку расти в радости, где создается атмосфера добра, заботы и тепла.
— место, где заботятся о результатах своей работы, вкладывая все силы в ее реализацию. Видят, как прорастают зерна усилий и труда, и это делает счастливыми всех. Место, где учат личным примером, показывая свою целеустремленность, создавая хорошее окружение;
— место, где главный акцент делается на создание и сохранение хорошей окружающей среды, в которой ребенок чувствовал бы себя уникальной и важной частичкой того общества, куда он попал – общества других детей и воспитателей;
— место, где обязательно выявлялись бы добрые наклонности ребенка, где искали бы пути следования этим наклонностям и развивали их. Место, где ценилось бы доброе отношение воспитателей к ребенку, где вопрос о воспитании является основной важностью, ценностью, который стоит поднимать на уровень государства.
Так , который так кардинально отличается от привычного стереотипного детсада советской системы, когда среди людей бытовала шутка: «Садик – это камера хранения ребенка на время, пока родители на работе»?
В идеальном садике, создать который мы все стремимся, детей учат:
— социальным навыкам, общению со сверстниками и взрослыми, умению решать конфликтные ситуации, формулировать и отстаивать свое мнение, чувствовать себя личностью, творить своими руками;
— взаимодействовать с другими, уметь уравновесить друг друга, строить добрые отношения друг с другом,
— умению любить, чувствовать другого;
— взаимопониманию, взаимоуважению, ощущению того, что все окружающие его – это его семья,
— обучению строить по этой схеме отношения друг с другом, как между членами семьи, умению пойти друг другу навстречу, предлагая свою помощь, решать проблемы другого, как свои, активно включаться в боль, страдания другого, налаживать связь между всеми, как в едином организме;
— устанавливать хороший, глубокий контакт друг с другом, видеть глубже, ощущать свое общество, как единый организм.
Все эти слова звучат очень зажигающе, обнадеживающе, но как же научиться самим и научить всему этому детей? Есть ли какая-либо методика? Вот, что предлагают наши участники:
— создавать рамки, в которых ребенок может раскрыться, чтобы проявить свои способности, предлагать детям самим разбирать конфликтные ситуации и находить решение;
— личный пример взрослых, взаимообучение, взаимовключение «дети-воспитатели», видеть в ребенке равного, учить ребенка не делать другому так, как не хотел бы, чтобы сделали тебе. Показывать, как устроен мир на примерах взаимосвязей между нами из Природы, больше показывать клипов об этом, опытов, приближать детей к Природе. Развивать доверие между детьми и воспитателями;
— учиться делать все вместе, рассматривать каждую ситуацию отдельно, очень внимательно выслушивать детей, поскольку именно они могут дать очень интересные решения, учить «исправлять» содеянное (ударил – теперь будь добр, стань доктором, вылечи), использовать ролевые игры, когда дети проигрывают различные, учатся на примере таких игр проходить смены разных состояний, давать отдельные игры на смены состояний: активные-пассивные;
— минимальное вмешательство со стороны взрослых, предоставление детям возможности решить ситуацию самим.
Ну, а как быть с наказаниями? Мнение участников: их быть не должно в принципе, вместо них использовать объяснение, анализ ситуации, возможность разобраться в случившемся.
На такие блиц-вопросы, как «должны ли группы детей быть разновозрастными, нужно ли воспитывать упорство, целеустремленность?» все единодушно согласились «Да!».
Круглый стол подходит к концу, что пожелать всем родителям, воспитателям, всему человечеству? Давайте вместе заботиться о нашем будущем, о нашей надежде, давайте думать не только о зарплате, но и о детях!
И может быть мы сможем провести еще не одну подобную встречу, пригласив на нее воспитателей, общественных деятелей, людей, заинтересованных в воспитании здорового, нового, счастливого поколения. Тогда уже мы точно сможем !
Нам осталось объединить наши усилия вместе, действовать как одна большая семья, чтобы добиться успеха и стать счастливыми, увидев счастливыми всех детей в мире!