Сценарий мероприятия по сказкам братьев гримм. Внеклассное мероприятие для младших школьников "по сказкам братьев гримм". Информационно-познавательная программа «Радуга полезных увлечений: скажи спорту «ДА!»

Турнир знатоков сказок

Ведущий: Сказки любят все дети во всём мире. Сказки бывают разные: народные и авторские, в стихах и прозе, волшебные и бытовые. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Самые первые сказки придумывал народ, они передавались из уст в уста, из одной семьи в другую. Потом появились люди, которые эти сказки собирали, обрабатывали, записывали и печатали.
В нашей стране известный собиратель русских сказок Александр Николаевич Афанасьев, во Франции – Шарль Перро, в Германии – братья Гримм .
И сегодня мы отправляемся в гости к братьям Гримм . Ребята, какие сказки братьев Гримм вы знаете? (ответы детей) Самые известные сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Бременские музыканты», «Мальчик-с-пальчик», «Король Дрозд», «Золотой гусь».
Давайте, ребята, познакомимся с биографией братьев – сказочников.
230 лет назад в семье юриста Филиппа-Вильгельма и домохозяйки Доротеи Гримм один за другим родились два сына: Якоб и Вильгельм. После них появились на свет ещё три брата и сестра, и хотя они их очень любили, но больше всего времени они проводили друг с другом. Всю жизнь с самого детства они были неразлучны.
Семья Гримм была дружная и веселая, жили они радостно и счастливо. Но счастье продлилось недолго. Когда старшему сыну Якобу исполнилось 10 лет, умер отец и мать осталась одна с шестью детьми. Чтобы облегчить свою участь и дать достойное образование своим детям, Доротея отправила Якоба и Вильгельма к своей богатой сестре в город Кассель. Там братья закончили сначала гимназию, а потом университет. Учились они с удовольствием, и были очень способными.
В конце учёбы в университете на глаза братьев Грим м попалась старинная книга с немецкими народными песнями. Но она была написана на таком древнем языке, что не все слова были понятны. И тогда Якоб с Вильгельмом решили перевести эти песни на современный немецкий язык. Это так их увлекло, что они стали собирать, переводить и обрабатывать старинные немецкие песни, легенды и сказки.
Они много путешествовали по стране, общались со стариками, слушали и записывали их сказки. И так много братья Гримм собрали разных сказок, что в 1812 году напечатали книгу «Детские и семейные сказки». Она пользовалась очень большим неожиданным успехом, её читали и богачи, и бедняки, и взрослые и дети. А потом вышел в свет второй том сказок братьев Гримм . И так они всем полюбились, что их стали переводить на другие языки, и разошлись сказки братьев Грим по всему свету.
В родном городе Ханау благодарные жители установили неразлучным братьям бронзовый памятник. Якоб сидит в кресле, в его руке – перо, а рядом с ним стоит Вильгельм. Жители города верят, что по ночам братья сходят со своего пьедестала и тихо, незаметно бродят по улицам, подходят к окнам домов и слушают, как читают и размазывают их сказки.
Очень многие художники с удовольствием иллюстрировали сказки братьев Гримм . Давайте мы их посмотрим.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игры по сказкам Гримм.

Викторина
1. Как звали девушку, которая потеряла золотую туфельку? (Золушка)
2. В какой сказке герои вели такой разговор:
«- Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать тебя!»
(«Красная шапочка»)

3. Как звали мальчика, который пахал поле, сидя в ухе лошади? (Мальчик-с-пальчик»)
4. Перечислите животных из сказки «Бременские музыканты. (осёл, петух, кот и собака)
5. Как звали девочку, которая дружила с гномами? (Белоснежка)
6. Чем укололась принцесса в сказке «Шиповничек»? (веретеном)

Игра «Золушки»
Соревнуются в парах. В тарелке насыпаны макароны и фасоль. По сигналу ведущего участники начинают выбирать: один – фасоль, другой – макароны. Побеждает тот, кто выберет быстрее или больше.

Игра «В гостях у Красной Шапочки»
Участники делятся на две команды. Задача участников перенести «пирожки» из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первой.

Игра «Художники»
Всем участникам раздаются иллюстрации к сказкам Братьев Гримм. Их задача как можно красивее их раскрасить.

Ведущий: А пока вы раскрашиваете иллюстрации, я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Умная Эльза».

Ведущий читает сказку, обсуждает её с детьми.

Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились со сказочниками братьями Гримм . Они собрали много разных интересных сказок, таких как «Три перышка», «Рапунцель», «Звездные талеры», «Ханс – счастливчик» и другие. Мы надеемся, что вы прочитаете эти сказки.

В новогодние каникулы в Районной детской библиотеке для читателей младшего и среднего школьного возраста была проведена беседа - презентация «Великий сказочник и библиотекарь», посвящённая юбилею известного немецкого писателя Якоба Гримма.

Ребята узнали о том, что Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста, а через год родился его брат Вильгельм.

С детства братья Гримм проявляли способности к наукам и оба учились в Марбургском университете. Впоследствии став профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов и членами прусской Академии Наук.

Они много путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок. В 1812 году вышла в свет их первая книга под названием «Детские и семейные сказки», которые любят дети и взрослые во многих странах мира.

Далее ребята совершили заочную экскурсию по музею братьев Гримм, и узнали, что Якоб Гримм более тридцати лет проработал библиотекарем и написал несколько научных филологических трудов. Особый интерес детей вызвала викторина по знаменитым сказкам писателей и просмотр фильма «Беляночка и Розочка».

5 января в пришкольном зимнем лагере заведующая Русско – Макуловской библиотекой Першина Н.А . провела с детьми и подростками викторину по сказкам братьев Гримм «В стране сказок братьев Гримм», приуроченную к 230- летию со дня рождения немецкого сказочника Якоба Грима (1785 – 1863).

В начале мероприятия детям была предложена беседа о жизни и творчестве немецких сказочников, обзор книг, а потом ребята участвовали в электронной викторине, вспоминая знаменитые сказочные истории, в которых так много добра и теплоты и где добро всегда побеждает зло.

Сказки братьев Гримм читают дети во всем мире. Как и столетие назад «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Золотой гусь», «Синяя свеча» и другие сказки, написанные и собранные Якобом и Вильгельмом Гримм, остаются самыми любимыми у маленьких читателей и их родителей, которые очаровывают и увлекают читателя в мир полный волшебства и чудес.

6 января в Тат – Бурнашевской сельской библиотеке для детей младшего школьного возраста был проведён у рок православия «В ожидании Рождества».

Праздник Рождество празднуют каждый год, почти, что две тысячи лет. В ходе мероприятия ребята узнали об известных подробностях, связанных с ночью рождения Иисуса Христа, о том, что задолго предшествовало его рождению, но оказалось связано с ним. Нашли ответы на вопросы: «Как пришли Волхвы и что за дары принесли они Новорождённому?», « Почему пастухи, наряжая первую Рождественскую ёлку, украсили её яблоками?», «Почему Рождество стало семейным праздником?» и «Почему к праздничному столу на Рождество приглашали бедных?».

Познакомились с изображениями игрушек разных стран, посмотрели рождественские открытки и репродукции картин о Рождестве: Сандро Боттичелли «Рождество», Питера Брейгеля Старшего «Поклонение Христу», Петера Пауля Рубенса «Поклонение королей», Стефана Лохнера «Поклонение младенцу», Ван дер Вейдена «Рождество», Ван дер Хуса «Поклонение пастухов», Андрея Рублёва Икона «Рождество Христово» и другие. Обсудили вопрос, который был задан детям: «А что бы ты мог принести Младенцу, если бы был пастухом или волхвом?». Ответы были самые разные, но главное, все ребята говорили о том, что нужно нести добро к людям и уважать народные традиции.


Закончилось мероприятие чтением вслух рассказа Леонида Андреева «Ангелочек» и рекомендацией книг о Рождественской ёлке - Гофмана «Щелкунчик», Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы», Чарльза Диккенса «Рождественская ёлка» и т.д.

6 января в Майданской библиотеке прошла новогодняя игра Поле чудес «Праздничный переполох или с Новым годом».


В каждом туре участвовали по 3 игрока.Их цель – по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.За правильно угаданную букву игроки получали жетон. Если такая буква в слове отсутствовала, ход переходил к другому игроку. Если же буква была угадана, верно, то этот игрок имел право ещё раз выполнить ход - назвать другую букву.Победители каждого тура выходили в финал.

В финал вышли Мартьянов Максим(6класс), Хабарова Диана(6класс) и Родионов Данил(4класс). Но, по условиям игры победителем становился тот игрок, который отгадал финальное слово и этим счастливчиком стал Мартьянов Максим. Каждый из участников получил праздничный сувенир, а победители призы и дипломы.

Это мероприятие расширило представления детей о встрече Нового года в древние времена и в наши дни, в России и других странах.

Детство - такой период жизни, когда приближение каждого праздника, в том числе Нового года и Рождества переживается по-особенному. Ребята ждут подарков и чудес.

7 января в Ямбулатовском поселении для детей и их родителей состоялась Рожественская елка «Чудеса под Рождество», которую организовали работники СДК и заведующая сельской библиотекой.

Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой - главными героями праздника, ребята водили хороводы вокруг наряженной елки, танцевали, пели любимые песенки, рассказывали стихи про зиму и Рождество, загадывали желания. Не обошелся праздник и без нечистой силы, которую, как всегда, забыли пригласить, но она явилась сама. Дед Мороз и Снегурочка вместе с детьми, устроили для Бабы Яги и тетушки Кикиморы веселые соревнования, которые они, конечно же, проиграли. В течении праздника Дедушка Мороз не забывал про свой волшебный мешок и всех угощал сладостями и призами.


9 января библиотекарем Октябрьской сельской библиотеки Азизовой Г.Р. был проведён информационный час «Книжные истории». В мероприятии приняли участие учащиеся 1-8 классов, которые с удовольствием подготовили к встрече свои истории о книгах и зачитали отрывки из любимых произведений. По итогам голосования, лучшим рассказчиком стал ученик 8 класса Бочкарёв Данила, который зачитал отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

В новогодние и рождественские дни хочется верить в чудеса, вот, наверное, именно поэтому многие истории ребят были о празднике Нового года, о чудесах света и сказочных героях.


8 января 2015 года в Русско – Макуловской библиотеке совместно с Домом культуры для детей и подростков было организовано мероприятие, приуроченное ко Дню детского кино и Дню мультфильмов - «Мы вспоминаем наше детство сказкой».

Першина Надежда Александровна в краткой беседе познакомила ребят с историей праздника.

«День детского кино учрежден в 1998 году правительством города Москвы по инициативе Московского детского фонда (МДФ) в связи со 100-летием первого показа фильмов для детей.
В конце 1890-х годов Москве, в нынешнем ГУМе, а в то время бывших Верхних торговых рядах, открывается первый стационарный «Электрический театр». В нем идут развлекающие почтенную публику фильмы «Дети пляшут», «Дети плачут», «Игра в мяч», «Конно-железная дорога в Москве» и естественно политико-воспитательные картины - хронику из жизни царской фамилии.
И вот, 8 января 1898 года в нем прошел первый в России показ программы для детей, которая так понравилась зрителям, что стала регулярной. Более 100 лет отделяют нас от выхода на экраны первых лент снятых в России специально для детей. Одними из первых детских фильмов были конечно любимые детские сказки - «Дедушка Мороз» (1910 г.) и «Царевна - лягушка» (1911 г.)
Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 5 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов» или «Айболит 66». Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз. 5 - 6 различных детских фильмов менялись каждую неделю. И план детские кинотеатры всегда перевыполняли».

Художественный руководитель Макуловского дома культуры Наталья Махнина подготовила для просмотра очень популярный в конце 90-х годов зарубежный комедийный фильм Джона Хьюса «Младенец на прогулке». На мероприятие приглашены участники художественной самодеятельности Макуловского СДК и постоянные читатели библиотеки Яковлева Настя и Родионова Таня. Фильм, демонстрируемый через проектор на большом экране, был одинаково интересен и для взрослых и для детей. Приключения младенца захватывали внимание в течение всего фильма. В завершении посетители пожелали, чтобы Дни кино в библиотеке организовывались и в дальнейшем.

Детство, словно теплый свет в окошке,
Радости достойно и любви -
Пусть же только добрых фильмов крошки
Ежедневно дарит нам TV.

{jcomments on}

Внеклассное мероприятие: «Волшебные сказки братьев Гримм»

Учитель: Маврина Ляйля Габдрашитовна

МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Воспитательные задачи: привить любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

Оборудование: выставка книг братьев Гримм.

Ведущие: В нынешние времена сказок почти не рассказывают. Что же рассказывать, когда есть книжка, читай на здоровье. А если сам не умеешь, мама прочтет. И по телевизору можно посмотреть сказку и по радио можно послушать.

А ранние сказки из уст в уста, так и хранились. Бабушка внуку рассказывает на ночь, тот подрастет и детей порадует. Книжек тогда было мало, а со сказками - и вовсе...

Давно это было, в начале прошлого века. Тогда еще люди из города в город ходили пешком или ехали на лошадях. Железных дорог и автомобилей в помине не было. Так вот в осеннюю мокрую пору тащилась по дороге карета. А вот и трактир. Трактирщик велел встречать гостей, но кучер только рукой махнул, велено ехать дальше.

Кого везешь? - спросил недовольный трактирщик. В такую пору надо сидеть у камина.

Спят господа.

Да кто же такие? Куда держат путь?

В Бёклендофф.

По какому делу?

Смешно сказать, за сказками.

В каком же селении? - спросил трактирщик. - Сказок послушать хотят?

Да пишут все. Им говорят, а они на бумагу. Скрип- скрип пером. Женщину на дороге остановили и ее попросили по басенку рассказать, теперь же спят голова к голове. Один на другого похож, словно братья. Так говорили кучер с трактирщиком и не знали, того, что в карете действительно братья, Вильгельм и Якоб.

А давайте вернемся в те времена и послушаем их рассказ о себе.

Биография

Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста. Через год родился его брат Вильгельм, до 1859 года братья не расставались. С детства братья проявили способности к наукам. Оба учились

Марбургском университете, стали профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов, членами прусской Академии Наук. Они путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок, а у каждого сюжета были еще варианты. В 1812 году братья Гримм опубликовали под названием «Детские и семейные сказки».

Список их трудов огромен. Они начали важную работу по изданию «Словаря немецкого языка». Последний том вышел в 1861 году. Сотни других книг выпущено талантливыми учеными собрания легенд и мифов, книги по грамматике, юриспруденции.

Нет на свете страны, дети которой не знали бы сказок братьев Гримм. Многие поколения детей замирали от страха за судьбы героев, сочувствовали добрым персонажам, учились распознаватьзло, коварство, ложь, прячущиеся за лживыми словами, радовались победе добра в человеческих отношениях. Вот таким сказкам братьев Гримм и посвящён наш праздник.

Конкурсы

I конкурс. Внимательно посмотрите на плакат и определите иллюстрации к каким сказкам братьев Гримм даны на нем.

II конкурс. Внимательно слушаем рассказ и определяем в какой сказке братьев Гримм происходит это.

1. Королевна ночью на своей кровати отправляется в гостиницу, где жил простой солдат и прислуживает ему как простая служанка. А утром ей кажется, что все это было во сне. (Ответ: «Синяя свечка»).

2. . В этой сказке 12 королевен по секрету от своих родителей ночью отправились в прекрасный, сверкающий подземный замок и танцевали там с прекрасными принцами до трех часов утра? (Ответ: «Стоптанные башмаки»).

3. В этой сказке две девушки отправляются за веретеном, упавшим в колодец. Некоторое время они вынуждены трясти перину в одном доме. Первая делаетэто старательно и в награду получает золотой дождь, а ленивая вернулась домой в смоле. (Ответ: «Госпожа Метелица»)

4. В этой сказке старуха - волшебница превращала девушек, приблизившихся к ее замку, в птиц. Так же она поступила с главной героиней сказки. Ну у этой девушки был жених. Юноша узнал, что он должен найти красный, как кровь, цветок, в лепестках которого была скрыта большая жемчужина. И все, чего касался цветок, освобождалось от злых чар. Влюбленный юноша нашел этот цветок и спас свою и еще семь тысяч девушек. (Ответ: «Иоринда и Иоригель»).

5. В этой сказке королевна любила придумывать обидные прозвища своим женихам. Один их женихов, из любви к ней, сменил мантию на нищенские лохмотья и провел ее дорогой унижений, чтобы она поняла, как горько человеку быть обиженным и осмеянным, чтобы сердце её смягчилось и стало так же прекрасно, как и лицо. (Ей пришлось жить в покосившемся домике на окраине города, продавать горшки на базаре, работать судомойкой в королевском замке и быть осмеянной на свадьбе короля). (Ответ: «Король Дроздобород»).

Третий конкурс

1. Почему сказка названа «Бременские музыканты»?

2. Перечислите героев сказки «Бременские музыканты»

3. Почему и как каждый из героев сказки оказался на улице? (Ответ: осёл состарился и не мог работать и его выгнали, собака не могла охотиться, ее решили убить, петуха-зарезать и кота решили утопить, т.к.он перестал ловить мышей).

4. На каких инструментах играл каждый из бременских музыкантов? (Ответ: пес - барабан, осел - гитара, кот - скрипка, петух - балалайка).

5. Каким образом они выгнали разбойников? Почему разбойники не решились вернуться в свой дом?

6. Как зовут эту героиню? («Родилась у нее маленькая, красивая девочка - белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у нее были чернее черного дерева». Ответ: Снегурочка).

7. За что мачеха не взлюбила Снегурочку? Как она узнала о преимуществе Снегурочки? (Ответ: красота, зеркальце).

8. Какими способами пыталась убить Снегурочку злая мачеха? (Ответ: отправила в лес, отравила яблоко).

9. Кто спас Снегурочку? (принц)

10. Какую службу сослужил дураку золотой гусь? (ответ: помог жениться, т.к. он рассмешил королевну).

11. Какие испытания выпалина долю королевны в сказке «Король Дроздобород»? (Ответ: замуж за бедняка, домой пешком, самой готовить, вязать корзины, продавать горшки, работать судомойкой).

12. Сколько мух убивает, «храбрый портняжка» одним ударом? (Ответ: семь).

Четвертый конкурс

1. Какие две сказки Пушкину, можно сказать подсказали братья Гримм? (Ответ: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Как называется у Андерсена сказка похожая на сказку «Синяя свечка»? (Ответ: «Огниво»)

3. Вы все знаете сказку «Аленький цветочек», а у братьев Гримм есть похожая сказка, назовите ее. (Ответ: «Беляночка и Розочка»)

4. На какую сказку братьев Гримм похоже русская народная сказка «Морозко» (Ответ: «Госпожа Метелица»)

5. Какая одноименная сказка есть у Братьев Гримм и Шарля Перро? (Ответ: «Золушка»)

Заключение:

Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания. А сейчас подведем итоги конкурса.

Мария Топораш

Цель : 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм .

2. Формировать интерес к литературе .

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку , выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе .

Предварительная работа : чтение детям сказки братьев Гримм , рассматривание иллюстраций.

Материал : волшебный сундучок, скатерть-самобранка, веретено, трубка, зеркальце, кувшин, веретено домик, елки, шапочки : еж, заяц, книга.

Ход занятия

Ребенок : В книжку детскую малыш

Только постучится :

Тук-тук-тук-тук и вот глядишь

Оживут страницы.

(открывается книга и оттуда выходит сказочница )

Сказочница : Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие.

Ай, какие вы хорошие, ай какие вы пригожие.

Да румяные какие!

Вы узнали видимо меня?

Это я, сказочница Василиса .

Любите ли вы сказки ? Знаю, знаю, что любите.

Почему вы их любите? (ответы детей)

А кто же пишет сказки ? (писатели)

Каких писателей вы знаете? (ответы детей)

Как обычно начинаются сказки ? С каких слов?

(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным–давно.)

Сказочница : В мире много сказок

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

О чем обычно рассказывается в сказках ? (о приключениях, о волшебных событиях)

Какие герои встречаются в сказках ? (добрые, злые, жадные, завистливые, трудолюбивые, ленивые)

Чем заканчиваются сказки ? сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.)

Какими словами заканчиваются сказки ? (ответы детей)

Знаю, что совсем недавно познакомились вы со сказками братьев Гримм .

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну сказок братьев Гримм .

Вы согласны со мной путешествовать ? (ответы детей)

Братья Гримм написали много сказок , их сказки добрые .

Чуточку грустные и необыкновенные.

Назовите мне эти сказки . (ответы детей.)

Сказочница : В сказках может все случиться ,

Наши сказки впереди .

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостю «заходи» .

Задание №1. «Сказка начинается… . А как она называется?

1. У одного человека было семеро сыновей, а дочки ни одной. Ему же очень хотелось иметь дочку. Но вот наконец родилась и девочка. (сказка «Семь воронов» .)

2. Много лет тому назад жил на свете мельник И был у мельника осёл, умный и сильный. (сказка «Бременские музыканты» )

3. У одного короля было 12 дочерей, одна другой лучше и красивее. Спали дочери вместе в большой зале, где в ряд стояли их кровати. (сказка «Стоптанные башмаки» ).

4. У одного купца была жена и дочь. И вот как-то заболела жена и вскоре умерла. Каждый день ходила девочка к матери на могилу, плакала там, и украшала могилу цветами. (сказка «Золушка» ).

Задание №2 «Угадай героя сказки

1. Он отказался от драгоценных камней, от золотой короны, от дорогих платьев, но потребовал, чтобы сидели всегда рядом за столиком, ели из одной тарелочки, спали в одной постельки. (сказка «Король-лягушонок» ).

2. Чего ты боишься? Оставайся тут жить. Будешь стелить мне постель, перину взбивать. (сказка «Госпожа Метелица» ).

3. Не один зверь не причинял им зла, ни одно животное не боялось их. Зайчик ел капусту у них из рук, олень спокойно пробегал мимо, а птицы спускались на нижние ветви и пели им свои песни (девочки : сказка «Беляночка и Розочка» ).

4. Хорошие товары продаю, шнурки продаю, тесемки разноцветные. Выбирай что хочешь. (королева-торговка, сказка «Снегурочка» ).

Задание №3. «Изобрази героев литературных произведений »

Задание для девочек : Золушка, мачеха, королева-мачеха, прялица, золотой гусь.

Задание для мальчиков : солдат, король, принц, медведь, король-лягушонок.

(Сказочница показывает иллюстрации, а дети должны изобразить героя с помощью пантомимы другие дети отгадывают сказку )

Задание №4. «Дополни имя»

Сказочница : Я назову вам первую часть имени сказочных героев братьев Гримм , а вы уж догадайтесь о каком герое идет речь.

(Сол-дат, ко-роль, Эль-за, ма-чеха, сне-гурочка, Зо-лушка, о-сел, мель-ник, кар-лик, ду-рак, ме-телица, лен-тяйка, Бе-ляночка, Ро-зочка, мед-ведь).

Задание №5 «Волшебный сундучок»

Сказочница : В моем сундучке настоящие сказочные вещи , я буду их по очереди доставать из сундучка, а вы вспомните, из каких они сказок .

1. В сундучке лежит предмет, который однажды запачкался кровью, девушка нагнулась к воде, чтобы его обмыть, а оно выскочило из рук и упало в колодец. (Веретено, сказка «Госпожа Метелица» )

2. В сундучке лежит предмет, который солдат просил у короля исполнить его последнюю просьбу на виселице. (Трубка, сказка «Синяя свечка» )

3. В сундучке лежит предмет, который говорил человеческим голосом. (Зеркальце, сказка «Снегурочка» )

4. В сундучке лежит предмет, который подарил мастер своему ученику за хорошее обучение. (Столик, сказка «Столик накройся, золотой осел, и дубинка из мешка» )


Сказочница : Молодцы, я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев . Вы хорошо знаете сказки братьев Гримм , и вы настоящие сказочные знатоки .

Я предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Заяц и ёж» .

Предлагаю вам сказать такие волшебные слова : «Сказка- сказка » отзовись, поскорей сюда явись. (Дети закрытыми глазами повторяют волшебные слова, в это время герои сказки занимают свои места )

Сказочница : Тише детки, вы сидите,

Нашу сказку не спугните .

Задание №6. Драматизация сказки «Заяц и ёж» .






(По окончании драматизации сказочница хвалит всех детей за талант, старание.)

Сказочница : Ну, вот наше путешествие по сказкам братьев Гримм подошло к концу .

Сказки вы не забывайте ,

С интересом их читайте,

В гости жду я вас, друзья,

Вам буду рада здесь всегда!

(Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой )

Внеклассное мероприятие

«Волшебный мир сказок братьев Гримм»

3 слайд

Биография братьев Гримм берет свое начало в Германии, в городе Ханау-на-Майне. Первым появился на свет Якоб. Его день рождения датируется 04.01.1785 г. Через год, месяц и двадцать дней в мир пришел его брат – Вильгельм. Можно сказать, что с того времени мальчики стали неразлучными: их дружба была непрерывной до самой смерти. Семья братьев относилась к средней прослойке населения Германии. Их отец служил адвокатом. Стоит отметить, что братья дополняли другу друга: Якоб был сильным, мужественным и очень выносливым. В то время как Вильгельм не отличался крепким здоровьем. Через 10 лет после рождения второго брата их отец скончался, оставив свою жену и детей в весьма тяжелом финансовом положении. Выжить и получить образование им помогла тетушка с материнской стороны. Студенческая биография братьев Гримм представляет собой описание блестящих успехов юношей в учебном процессе. Они были лучшими в Кассельском лицее. После его окончания братья были приняты в Марбургский университет. Там они планировали пройти обучение по юридическим наукам, дабы затем следовать по стопам своего отца. Параллельно с занятиями в университете ребята на досуге взахлеб зачитывались литературой: немецкой и зарубежной.

4 слайд

В 1803 году биография братьев Гримм меняет ход своего повествования. Переломным моментом служит издание «Песен миннезингеров» популярного в то время романтика Тика. Предисловием к данному творению служила волшебным образом повлиявшая на сознание юношей информация о фольклоре Германии. Братья Гримм сразу же поняли свое истинное предназначение – они были присланы в этот мир, дабы посвятить себя литературе и науке. Первый и последний раз братья расстались в 1805 году, когда Якобу с научным визитом пришлось посетить Париж. После этого они всегда были вместе: делили и кров, и пищу. С 1805 по 1809 год старший из братьев работал в Вильгельмсгеге библиотекарем и статсаудитором. Вскоре после окончания войны с Францией Якобу было поручено съездить в Париж, дабы вернуть экземпляры книг, увезенных французами.

5 слайд

В 1812 году они издают сборник «Детские и семейные сказки», благодаря которым их имя стало известно миллионам детей и взрослых во всем мире. Якобу пророчили дипломатическую карьеру, но это не вызывало ни у одного из братьев даже толики энтузиазма. Они выбирают службу в библиотеке Касселя, и в 1816 году Якоб присоединяется с Вильгельму, который уже работал в библиотеке на протяжении двух лет. Следующие четыре года они посвятили научным исследованиям. В 1825 году биография братьев Гримм пополняет свои страницы описанием важного в жизни Вильгельма событием: он женится.

6 слайд

Через четыре года в библиотеке Касселя меняется начальство. Несогласные с кадровыми перестановками Якоб и Вильгельм уходят в отставку. К тому времени они обрели широкую известность в научном мире благодаря своим трудам. Якоба приглашают профессором по немецкой литературе и старшим библиотекарем в Геттингенский университет. Вильгельм также устраивается в данное заведение. Через некоторое время оба брата были уволены из-за политических обвинений в адрес нового Ганноверского короля. Они вернулись обратно в Кассель. Данное событие произошло в 1837 году. Еще через три года взошедший на немецкий престол Фридрих-Вильгельм Прусский избрал братьев Гримм в члены знаменитой Берлинской Академии Наук. Это дало им возможность проводить лекции в лучшем учебном заведении страны – Берлинском университете.

7 слайд

В столице Германии они и прожили остаток своей жизни. Вильгельм умер в 1859 году 16 декабря. Его старший брат прожил на четыре года больше и скончался 20 сентября 1863 года.

8, 9 слайды

Многочисленные работы, посвященные филологии, более двухсот сказок и огромная роль в исследованиях немецкого фольклора – достояние, которое оставили после себя талантливые братья Гримм. Биография – краткая или же долгая история их жизнеописания – не может полностью отразить тех усилий, которые приложили Якоб и Вильгельм, чтобы их в веках запомнили как «родоначальников немецкой литературы», авторов Белоснежки, Золушки, Рапунцель и многих других потрясающих историй.

Викторина по сказке «Бременские музыканты»

10 слайд

Кто первым начинает путь в город Бремен и почему? (Осёл, потому что хозяин решил избавиться от него).

11 слайд

Кого первым встречает осёл по дороге в Бремен? (Собаку)

12 слайд

Что предложил осёл собаке? (Осёл предложил идти вместе и быть уличными музыкантами? «Я стану на лютне играть, а ты в медные тарелки бить»).

13 слайд

Кого следующим встретили осёл и собака в своём путешествии? (Кота)

14 слайд

15 слайд

Где решили заночевать друзья? (В лесу у большого дерева)

16 слайд

Кто из друзей «крикнул товарищам, что где-то неподалёку есть жильё, потому и огонёк мерцает»? (Петух)

17 слайд

Что увидел осёл, когда заглянул в окошко охотничьего домика? («Накрытый стол, на нём и яства, и питьё, а за столом разбойники сидят и угощаются»).

18 слайд

Что решили сделать друзья? (Они стали искать способ, чтобы выгнать разбойников из дома. «Осёл должен был упереться ногами в подоконник, собака – вспрыгнуть ему на спину, кот – взобраться на спину собаки, а петух – взлететь и сесть коту на голову».

19 слайд

Как отреагировали разбойники на появление неожиданных гостей? (Они «повскакали со своих мест … и в ужасе разбежались по лесу»).

20 слайд

Чем занялись друзья после того, как разбойники разбежались? (Они принялись ужинать)

21 слайд

Что делали разбойники после того, как в страхе сбежали из дома? (Они были в лесу. Когда увидели, что в доме погас свет, решили «Пойти к дому и поразнюхать» обстановку).

22 слайд

Что приключилось с разбойником, который пошёл к дому? (Разбойник разбудил всех друзей, испугался, убежал и рассказал всем, что в доме «поселилась страшная ведьма»).

23 слайд

Чем заканчивается сказка? (Разбойники больше не показывались в доме, а бременским музыкантам «так полюбилось жильё, что их оттуда ничем было не выманить»).

Викторина по сказке «Храбрый портняжка»

24 слайд

Как начинается сказка? (Портняжка сидел жарким летним днём у окна и услышал, как баба выкрикивала: «Сливовое варенье, сливовое варенье!»)

25 слайд

Откуда взялась надпись на поясе храброго портняжки? (Он сам её вышил после того, как одним ударом убил семерых мух).

26 слайд

Портняжка решил «…пуститься по белу свету, потому что его мастерская показалась ему уж слишком тесною для его удали». Что герой берёт с собой в дорогу? (Творожный сыр и птицу, запутавшуюся в кустарнике).

27 слайд

Кого встречает храбрый портняжка на своём пути? (Около горы храбрый портняжка встречает великана).

28 слайд

Как великан решил испытать силу храброго портняжки? (1. Нужно было стиснуть камень. 2. Нужно было подбросить камень вверх. 3. Вынести огромное дерево из леса).

29 слайд

Великан приглашает портняжку в пещеру переночевать, чтобы там избавиться от него. Как «малявке» удаётся остаться живым? (Портняжка перехитрил великана и не лёг на ту кровать, которую приготовил хозяин пещеры).

30 слайд

Почему король предложил портняжке «поступить в королевское войско на службу»? (Когда портняжка спал, люди из королевской челяди прочли надпись на поясе и решили, что такой силач пригодится на случай войны).

31 слайд

Какое задание даёт король портняжке и почему? (Король приказал убить двух великанов. Он хотел отправить портняжку в отставку, но боялся прямо сказать об этом).

32 слайд

Как портняжке удалось одержать победу над двумя великанами? (Он обхитрил их. Великаны начали драться и обвинять друг друга. Портняжка воспользовался моментом и заколол обоих).

33 слайд

В чём состояло следующее задание короля? (Нужно найти единорога и поймать его).

34 слайд

Каким было третье задание короля? («До свадьбы портной должен был изловить страшного кабана»).

35 слайд

Каков финал сказки? (Портняжка женится на принцессе и получает «полкоролевства в приданое»).