Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей группы. Развлечение для младшей группы «Урррааа, весна пришла. Песенка "буль-буль ручеек" муз. я жабко

Развлечение-досуг: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
1. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии «столько же».
2. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
5. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
6. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
7. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
8. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
9. Активизировать качественный словарь ребенка.
Материал: аудиозаписи, карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями(стволы деревьев рисовали предварительно), корзинка с ватными палочками для рисования, деревянные ложки для танца, сюрприз.Дети выходят в группу здороваются с гостями, собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель:
Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Воспитатель:
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображено 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты.
Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Карточки лежат вперемешку.



Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в ка-ком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано 4 яблока и т.д.)
Проводник забирает билет.
Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В этом случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту на которой изображено 4 предмета.
Воспитатель:
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)


Воспитатель:
Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лес-ных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
Из-за елки выходит Лесовик. Лесовик проснулся и потянулся.


Что за шум в моем лесу, никак я не пойму. Не дают мне отдохнуть, кто пожаловал ко мне в гости.
Воспитатель:
Лесовик, это мы ребята пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
Саша Ш.:
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Марина К.:
Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй
Матвей К.:
Дзинь-дзинь-дзинь
Поют капели
Ля-ля-ля
Поет скворец
Дзинь-ля-ля на самом деле
Наступил зиме конец
Лесовик:
Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)

Ребята слышите эти красивые звуки (звучит металлофон). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
Упала две капельки – 2 раза хлопнули
Упала три капельки – 3 раза хлопнули
Много капелек закапало хлопаем много раз
Падает последняя капелька – тихий хлопок
Лесовик:
Ребята я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Ой что это, река стала такая широкая, как нам быть?
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)


Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Воспитатель:
Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
Лесовик:
Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
Дети ложатся на травку на спину на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)


Музыка заканчивается, дети подымаются.
Воспитатель:
Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим Лесовика играть в игру «летает – не летает»
Игра «летает – не летает»
Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолет летает?» и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову не летающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
Похлопывая по коленям воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.


У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не поднять руки, когда назван не летающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Вдруг раздается голос кукушки (аудиозапись)
Лесовик:
Ребята слышите, кто это поет (ответы детей), правильно это кукушка, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились листочки на деревьях, она просит помощи у вас, вы поможете кукушке (ответы детей).
Дети с воспитателем и лесовиком переходят на полянку где стоят столы. И листы 4 формата с нарисованными деревьями без листочков.
Воспитатель:
Ребята смотрите это наших деревьях, которые мы рисовали прошлый раз когда еще не было листочков, а теперь листочки начинают появляться на деревьях и нам их тоже надо дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
Лесовик:
Ой, ой, ой, а мне кукушка смотрите, что оставила, подождите, вот что это. (Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лесовик, а то мы думали, что потеряли их, давайте ребята вспомним как пользоваться ватными палочками (ответы детей).
Дети с помощью ватных палочек прорисовывают листики на деревьях.



Воспитатель:
Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились, давайте мы с вами все оставим на полянке у Лесовика, чтоб подсохла краска, а он потом покажет все ваши рисунки своим друзьям. Мы с вами славно потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец Лесовику. Детям раздаются деревянные ложки, и они танцуют. (Танец «топотушки»).



Воспитатель:
Понравился тебе наш танец, Лесовик?
Лесовик: Да.
Воспитатель:
Вот и пришла пора нам прощаться с Лесовиком, вам понравилось в гостях (Ответы)
Лесовик:
Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят смотрите, это вам мои друзья передали. (Вручает корзину с пирогами)
Давайте скажем спасибо, до свидания всем, нам пора в обратный путь.
Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Татьяна Анохина

Цель: расширять представления детей о весне; создать у детей радостное настроение.

Оборудование: синие ленточки на каждого ребенка; фонограмма со звуками пения птиц; краски гуашевые разведенные водой; ватман с изображением солнца без лучиков; костюм Весны; эмблемы птичек.

/Дети входят в группу, их встречает Весна. /

Весна: Здравствуйте ребята! Я - Весна Красна! В гости к вам пришла, тепло принесла, солнышко яркое. Ребята, а вы знаете, что весной солнышко ярче светит, больше греет, чем зимой. Снег тает и бегут ручейки. Посмотрите, какие у меня есть красивые ленточки. Давайте и мы с вами побежим как ручейки! /Дети играют в игру "Ручеек"/

Весна: Молодцы ребята! Ой, вы слышите! Что это?

Дети: птички поют.

Весна: Правильно, это птички прилетели с юга. В южных странах тепло и птички зимовали там. А теперь когда к нам пришла весна и у нас стало тепло, птички возвращаются домой. Давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и полетаем!

Влево, в право повернись

В резвых птичек превратись.

/Надеваю деткам эмблемы птичек на шею, играем в подвижную игру "Птички в гнездышках"./

Весна: Посмотрите ребята, здесь стоят стульчики, это ваши гнездышки. По моему сигналу "Птички разлетаются" - вы бегаете по группе. А по сигналу "Птички в гнездышки" - вы садитесь на стульчики. /Игра повторяется 2-3 раза/

Весна: Молодцы ребята! А еще весной солнце ярче светит! Давайте все вместе, своими ладошками нарисуем лучики для солнца! /Показываю плакат с изображением солнца без лучиков, дети с помощью воспитателя рисуют для солнышка лучики - ладошки. /



Весна: Здорово у нас получилось! Теперь солнце всегда будет ярче светить и сильнее греть! А это солнышко пусть останется у вас в группе на память о нашей встрече! А мне пора идти! До свиданья ребята! /Весна прощается и уходит. /

Публикации по теме:

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.

Досуг для младшей группы «В гости к Зайцу» Конспект итогового мероприятия ДОСУГ «В гости к Зайцу» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний и навыков в период тематической.

Весна самое долгожданное время года. Вот, наконец, первые лучики ласкового солнца будят природу. И радует детишек. Вот и к нам пришла весна,.

В нашем МБДОУ "Детский сад им Кирова" прошел конкурс на изготовление лэпбуков по ознакомлению с временами года. в конкурсе приняли участие.

Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.

Паспорт педагогического проекта «В гости к весне» Авторы: Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна АКТУАЛЬНОСТЬ: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Весна проснулась… Рано встала, Запела песенку скворца. Наряды новые достала Из изумрудного ларца. (А. Алферова) У нас в детском саду проходил.

Раиса Файрушина
Развлечение для младшей группы «Урррааа, весна пришла»

Развлечение в младшей группе «Урррраааа , весна пришла »

Цель : Расширить кругозор детей о времени года весна , используя разные виды деятельности – музыкальную, речевую, двигательную. Создать приподнятое, оживленное настроение.

Воспитатель :Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна ) . Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает.

Ожила вдруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна .

Входит воспитатель, в образе «Весна » .

Весна : Добрый день, дети! Сегодня удивительный выдался денек. Весенний, пригожий, солнечный! Я приглашаю вас на весеннюю полянку.

Весна . Вот и пришли мы с вами на весеннюю полянку. Как тут хорошо, свежо. Птички поют. (звучат звуки с голосами птиц и шум леса.) Давайте ребята погуляем по этой полянке, подышим свежим воздухом. Дети выполняют дыхательную гимнастику «Весенняя сказка

1. «Весна пришла » . Исходное положение-основная стойка. Вдох – подняться на носки, плечи вверх. На выдохе расслабиться – «ха-а» .

2.«Снег тает» . Исходное положение-основная стойка. Вдох – плавно руки прямо и вверх, подняться на носки, задержать дыхание 2-3 сек. Выдох – медленно опускаясь, сесть и лечь, расслабиться «ш-ш-ш» (2-3 раза) .

3. «Подснежники распускаются» . Исходное положение-основная стойка. присед, руками обхватить колени. Вдох – вставая, медленно поднять руки вверх, в стороны, зафиксировать положение, задержав дыхание. Выдох – вернуться в исходное положение.

А теперь побегаем по полянке. (Дети бегают по полянке.) А теперь попрыгаем! (дети прыгают) А теперь спокойно погуляем по полянке, подышим свежим воздухом. (дыхательная гимнастика «вдох-выдох» ).

Весна : Дети, а чтобы еще веселее стало на этой полянке, давайте позовем солнышко. (Дети читают русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко» )

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко

Там твои детки плачут

По камушкам скачут.

Весна . А вот и солнышко появилось.

Игровое упражнение «пробуждение солнышка» (Дети выполняют упражнения под песню «Светит солнышко для всех…» )

1. «Вот как солнышко встает» и. п. Сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» -и. п. стоя, руки вверх разведены в стороны , наклоны туловища вниз, руки на колени, верх. И. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» -исходное положение. сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-верх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - исходное положение стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - исходное положение стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» . исходное положение то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (повторить 2 раза)

Ведущий. Ребята, а давайте мы почитаем стихи о весне на этой полянке . Порадуем нашу гостью весну .

1-й ребенок : Вот и зимушка прошла,

Белоснежная прошла,

Весна- красная пришла .

2-й ребенок : Будем петь да плясать

Весну красную встречать .

Будит ласково весна

Всю природу ото сна

Ведущий : Засветило солнце ярче

Заглянуло в каждый дом.

Зиме конец! Летит скворец!

И громко распевает :

Весна пришла ! Весна пришла !

Смотрите, как все тает.

Тает снег, тает лед,

К нам весна-красна идет !

Прилетели скворушки

Сели чистить перышки.

Игра «Скворушки и щенок» .

Дети занимают стульчики «скворечники» . Под музыку «Птицы на природе» бегают по залу «скворушки летают» , с окончанием музыки – «возвращаются в скворечники» .

Выбежал на улицу весёлый щенок. Он тоже солнышку радуется. Увидал щенок скворушек и стал гоняться за ними.

Весна : Только солнышко пригрело,

Все вокруг зазеленело

Весна идет , весна идет !

Все расцветает и поет

Под музыку «Вперед четыре шага» дети танцуют.

Весна :Предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику "Весна "

Ведущий : Молодцы, ребята! От души повеселились! Пора возвращаться в детский сад. Скажем «спасибо» Весне за приглашение на поляну.

Весна :До свидания, ребята! Впереди вас ждет много светлых, теплых, солнечных дней.


Весенний досуг вторая младшая группа. «В гостях у весны»
Действующие лица:ПочтальонВеснаСолнышко
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия»
Алексеева Юлия АнатольевнаМосква2016г.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне
Ведущий: Какое прекрасное время года – весна!
Стук в дверь.
Почтальон: Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад группа №4 (отдает телеграмму)
Ведущая: Спасибо. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад.
Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна?
Давайте позовем.
Зазывают весну
На поляне появляется Весна:
Весна:Я Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать рассказы, поиграть, повеселиться. Вот стоит березка в новом сарафанеХочется ей дети, веселиться с нами!Мы вокруг березки станем в хороводрадостно и звонко каждый запоет!
Хоровод «Во поле березка стояла»
Ведущий: Ребята, с приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Весна:
Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
1 Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
2 Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь… (грач)
3 Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
4 Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
5 Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
6 Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
(Весна показывает наглядные картинки птиц, дети называют их. Затем картинки прикрепляют на доску и ведущий ведет беседу.)
Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! С прилетом грачей в наших краях начинается весна. Птицы снова находят себе достаточно корма: появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян.
Весна: Ребята, а давайте с вами поиграем немного. Хотите я вас превращу в лесных обитателей – птиц.Покружились, покружились детки в птичек превратились!
(детям одевают маски птиц)
Игра птички и кошка
Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.
И сейчас они тебе их прочитают
1 Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
2. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
3. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
4. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
5. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
6. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
7. Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач.
Весна: Порадовали вы меня. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, и очень красиво они поют. У нас в России живет очень много птиц и зверей.
Ведущий: У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть…
Что за звук? Под старой елью
Просыпается медведь.
(Достает игрушку медведя)
Медведь:
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!
Дети трогают Мишку, гладят его. Ведущий обращает внимание детей на медведя,
Медведь
Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!
Весна: Ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с ними, Мишка!Вот корзиночка для мишки,
Соберите детки шишки.
Игра с Мишкой детишки собирают шишки
Ведущий: Косолапый, отдохни
Да подарочек прими!
Ребята весной медведи просыпаются от зимней спячки, зайцы меняют шубу белую на серую… Беседа с детьми.
Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
В гости к нам идёт сюда.
Солнышко:
Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Весна: Солнышко лучистое,
Мы тебя так ждали.
Солнышко лучистое,
Поиграй-ка снами!
Солнышко: Тучка солнышко накрыла,
Всех ребяток намочила.
Вы, ребята, не скучайте,
А со мною поиграйте!
Игра «Солнышко и дождик»
Муз. М. РаухвергераВесна: Ребята, а ведь не с пустыми руками к Вам пришла, у меня есть для вас подарки. Чтобы помнили меня, солнышко дарю вам я!
(Весна раздает фигурки солнышка с конфетой)
Ведущий: Как сегодня много вы узнали о весне, о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц и животных, заботиться о них, помнить, что птицы и звери - наши друзья.
Весна: А теперь ребята нам пора прощаться………
Дети прощаются с Весной и Солнышком.

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Салтовская Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: Детский сад "Чебурашка"
Описание материала: Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, родителям дошкольников и всем творческим людям.
Данная работа предназначена для детей 5-6 лет - старших и подготовительных к школе групп в качестве развлечения на День Смеха 1 апреля. Может быть использована педагогами дошкольного образования также в средней группе,а также может быть полезна учителям начальных классов.

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Пришла Весна"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.
Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.
Атрибуты: Костюм Весны. костюм птички, корзинка с фасолью, мягкие модули.
Оформление: Зал украшен шарами, весенними цветами,птичками.
Ход развлечения:
Дети входят в зал ручейком под музыку «Весенний хоровод» (А мы песенку споём, хоровод заведём»)
Ведущий:
Проходите, малыши
веселиться от души.
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Давайте пожелаем всем доброго утра и хорошего дня!

Логоритмика «Утро доброе»

Ведущий: А теперь нужно ласково поздороваться друг с другом!

Логоритмика «Здравствуйте, ладошки»
Ведущий: Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.

Ребёнок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
Ведущий:
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт
На весеннюю полянку группа «Солнышко» идёт.
Все мы дружно зашагаем.
Где живёт Весна узнаем.
(под музыку идут по залу и останавливаются у избушки)
Ведущий:
Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку
(Звучит аудиозапись пения птиц.)
Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим!
Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте
споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась
Песня «Весна, иди скорей»
(Весна выходит из избушки)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
А вместе со мной
Пришло к вам в гости
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это?

Дети. Солнышко!
Встало солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора.
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.

Песня «Тает снег»
Ведущая: Весна, а почему ты такая красивая?
Весна: Я красивая, потому что умытая первою капелью, ручейками вешними и первым весенним дождиком.А вы, ребята умываетесь?
Ведущая: А вот сейчас Весна, мы тебе и покажем!
Логоритмика «Буль-буль водичка»
Ведущая: Дружный маленький наро
Собирайтесь в хоровод!
Кто в хороводе кружится,
тот с весной подружится!
«Весенний хоровод» Т. Морозова
Ведущая:
Мы ждали тебя, Весна. И ребятки наши приготовили для тебя стихотворения
1 ребёнок:
К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.
2 ребёнок:
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.
3 ребёнок:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
бабочки и паучки
4 ребёнок:
Солнышко весеннее,
ласково свети.
Песенка весення
веселей звучи!
Песня «Весна пришла» (воробей с берёзы на дорогу прыг)
Весна:
Молодцы ребятки. Порадовали меня. Что я слышу? Птичий щебет! (запись)
Ведущая:
Солнышко весной пригрело.
Птичка в гости прилетела!
(залетает птичка)
Птичка: Здравствуйте, ребята!
Я маленькая птичка
Я птичка- невеличка.
Люблю весну, люблю тепло
Когда красиво и светло.
Ведущий: А давайте все вместе расскажем и даже покажем стихотворение про птиц «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть. (присесть)
Птичка: Ребята, я очень люблю букашек.
Помогите мне их найти.
Логоритмика «Букашки»
Ведущий:
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут.
Выйдем-ка с игрой, ребята,
Мы Весне навстречу.
Посмотрите, снег растаял и оставил много луж. Давайте, будем через них прыгать. Кто быстрее и ловчее
Игра «Перепрыгни лужи»
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба большими шагами по кругу)
Птичка: Ребята, а вы знаете песенку про Весну и про меня про птичку?
Ведущий: Конечно птичка!
Мы в большой, красивый
Встанем хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Песня «Рады все весне»
Ведущий: Ребята, птичка наша загрустила. Она голодная! Давайте соберём для неё зёрнышки!
Игра «Собери зёрнышки для птички-невелички»
Птичка: Спасибо, ребята!
Весна: А теперь
Попляшите от души
Весёлый танец малыши!
Танец «Поссорились – помирились»

Ведущий: А теперь ребята, давайте все вместе построим домик для птички!
Дети строят дом для птички из модулей.Птичка примеряет -удобно ли ей сидеть в домике.
Ведущая:
Мы Весну, встречали,
С нею весело играли.
А теперь прощаться нужно
До свиданья скажем дружно!
Дети: До свидания!
Птичка: До свидания, ребята!
С вами быть была я рада!
Весна:
Ну а мне пора спешить,
Лес, пригорки нарядить.
(птичка и весна уходят)
Ведущий: Ну вот, ребята, Весна и птичка отправились по домам и наша прогулка по весенней лужайке закончилась.Мы отправляемся к себе в группу.