День самоуправления в доу для родителей. Проект «Детский сад в руках детей – час самоуправления. Обеспечение проектной деятельности

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения.

Срок выполнения: две недели.

Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»

Задачи:

  1. создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
  2. развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
  3. воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.

Аннотация. Традиции, подобные «Дню самоуправления» , способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

Проблематизация. Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для работников детского сада необычный и приятный подарок.

Целеполагание. Ребята предлагают провести «День самоуправления» - оказаться в роли сотрудников детского сада, взять на себя их обязанности, дав им возможность недолго отдохнуть от дел.

Планирование. Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомиться с профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения, круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в выбранной роли, «порепетировать» .

Реализация плана. Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников, участие в родительском собрании.

На занятиях в группе воспитатель проводит индивидуальные и групповые беседы по темам «Угадай профессию» , «Кому что нужно для работы» , «Чему мы можем научиться у взрослых, «Наш детский сад» . Проходят экскурсии по кабинетам заведующего, заместителей, медицинского блока, прачечная, кухня. Воспитатель подробно рассказывает о модели управления детским садом, о способах взаимодействия между его сотрудниками. Дети выпускают стенгазету с фоторепортажем о работе детского сада.

После знакомства с обязанностями сотрудников детского сада и самими сотрудниками воспитатель проводит мини-опрос детей «Кем сегодня буду я?» . В ходе обсуждения проекта определяют его участников (кому из детей чью должность можно доверить) , дату и время проведения «Дня самоуправления» , форму одежды для каждого участника, круг его должностных обязанностей, способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта.

Отдельно проводится обобщающая беседа о работе сотрудников детского сада.

Незадолго до «Дня самоуправления» с детьми проводится стажировка (один-два ребенка «работают» в паре с сотрудниками детского сада в течении одного часа) . При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими сотрудниками и увидели примеры взаимодействия.

Презентация. По завершении проекта проводится пресс – конференция при участии педагогов и детей. Все участники проекта рассказывают о своих впечатлениях, о том, что понравилось или нет. Все вместе пробуют найти причины возможного неудовлетворения. В конце пресс – конференции участники формулируют пожелания – напутствия будущим участникам «Дня самоуправления» .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 53

Воспитатель: А.Н. Усачёва

Новосибирск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный

Руководитель проекта: Анета Николаевна Усачева, воспитатель.

Место проведения: МАДОУ д/с №53

Цель проекта : Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

Способствовать повышению педагогической культуры родителей;

Расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

Формировать традиции ДОО;

Укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

Сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

Повысится педагогическая культура родителей;

Расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

Педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

Установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

1 этап - подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Лисята».
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап - основно

3 этап - заключительный

  • Публикация на сайте ДОО
  • Создание книги «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.
  • Продукт проектной деятельности на сайте ДОО;

Календарный план реализации проекта

Сроки: неделя

Участники: воспитатель, физруководитель, музруководитель, родители, дети

Инициативная группа:

Зарядка – Шумейко Алена Андреевна

Завтрак- Чебыкина Наталья Юрьевна

Физическая культура – Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович

Развитие речи –Рисовец Юлия Владимировна

Математика – Воробьева Ирина Борисовна

Сончас –Тиндетникова Ксения Сергеевна

Обед –Волкова Анна Сергеевна

Тематическая беседа на тему ВОВ – Буданаева Юлия Валерьевна и психолог ДОУ Храпицкая Наталья Александровна

Рисование – Орлова Мария Игоревна

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 28.04.2018 г

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы. Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.

Приложение 1. Проведение утренней гимнастики (Шумейко Алена Андреевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.

Приложение 2. Проведение игры-занятия по физической культуре (Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)

преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)

пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)

замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)

замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 3 . Проведение гимнастики после сна (Леонова Наталья Николаевна)

В кроватках.

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 4 . Рисование. Тема: «Салют над городом»

Приложение 5. Развитие речи. Тема: «Одежда», рабочие тетради стр 54

Приложение 6. Тематическая беседа на тему ВОВ


  • E-mail
  • День самоуправления как одна из инновационных форм работы с родителями

    В статье представлен опыт проведения «Дня самоуправления» как нетрадиционной формы работы с родителями. По мнению автора, мероприятие имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад - семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

    Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители активно взаимодействуют с детским садом.

    В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в детском саду №2 «Сказка» было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника». Организаторы данного мероприятия - Светлана Анатольевна Захарова, воспитатель подготовительной группы, Ирина Анатольевна Маврина, старший воспитатель, и родители воспитанников.

    Были выбраны следующие направления деятельности по проведению «Дня самоуправления»:

    Просветительское (представление информации для повышения педагогической культуры родителей);

    Практически действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценное эмоциональное общение).

    Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

    Эту цель мы реализовали через задачи:

    Создать условия для становления развития детско-взрослого коллектива;

    Установить субъект - субъективные отношения участников мероприятия:

    Развить творческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей;

    Воспитать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Зарождение новой традиции детского сада - проведение Дня самоуправления.

    Для тесного сотрудничества педагогов и родителей были созданы условия:

    Участие в планировании совместной деятельности;

    Переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;

    Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

    Ожидаемые результаты:

    Сближение и объединение педагогов, родителей и детей детского сада;

    Интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Уважение к профессии воспитателя, работникам детского сада; детскому саду.

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:

    Разработано положение мероприятия;

    Подготовлены участники образовательного процесса;

    Ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    Проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    Распределены роли между родителями;

    Проведен инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

    Составлен план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

    8.00 - 8.10 - Утренняя гимнастика - А.Л. Минина.

    9.00 - 9.30 - Математика - О.А. Аксенова.

    9.40 - 10.08 - Аппликация «Лес» - О.С. Зауголкова.

    10:30 - 11:50 - Прогулка - И.С. Хорошева.

    15:30 - 16:00 - Физкультура - Хлупина М.И.

    17.00 - 18.00 - Просмотр презентации и обсуждение проведенного мероприятия за чаепитием.

    На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    Ангелина Леонидовна Минина смогла зарядить детей энергией на целый день благодаря гимнастике в стихах. Ольга Александровна Аксенова провела занятие по математике «Тридевятое царство», где дети учились составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схемам, развивали умение ориентироваться на плоскости, учились находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа.

    Ольга Сергеевна Зауголкова занималась с детьми коллективной аппликацией на тему «Там сосны высокие». В процессе работы она провела беседу с детьми о горах, их обитателях, растительном мире. На занятии дети учились вырезать деревья из бумаги, закрепили умение составлять коллективную композицию.

    Ирина Семеновна Хорошева совершила с детьми прогулку, в ходе которой ребята узнали, как определить возраст по коре дерева, по запаху, на ощупь — название. Вместе с детьми убирали опавшую листву, играли в подвижные игры.

    Мария Ильинична Хлупина провела физкультурное развлечение «Птицы», где дети имитировали движение птиц, выполняли команды в соответствии со стихотворным текстом.

    Мероприятие закончилось вечером в актовом зале просмотром презентации «День самоуправления в ДОУ», которую подготовила старший воспитатель И.А. Маврина. Дети и родители обменялись впечатлениями, которые получили за день. Вот некоторые из них: «Такие дни самоуправления нужно проводить ежегодно, тем самым, сближая родителей, детей и воспитателей, заряжаться положительными эмоциями. А для детей, чьи родители проводили мероприятие, это отдельная радость и гордость» (О.А. Аксенова), «Нам кажется, что после «Дня самоуправления» мы другими глазами посмотрели на работу педагогов и наших детей. Спасибо воспитателям, что подарили нам такую возможность» (О.А. Боровикова, Е.С. Волкова, И.Н. Мальцева). «Спасибо воспитателям за предоставленную возможность провести самой занятие по аппликации. Было очень волнительно и радостно» (О.С. Зауголкова), «Дети порадовали своей дисциплинированностью, знаниями, умениями. Они с удовольствием и старанием выполняли все задания, которые были предложены им» (С.В. Лоткова, О.В. Кинозерова, А.Л. Минина, Н.В. Хроленкова и др.)

    Проведенное мероприятие показало что:

    Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    Укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    Произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

    Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    02.10.2017

    Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
    Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
    Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
    27 сентября в День дошкольного работника мы решили организовать в нашем саду в подготовительных группах «День родительского самоуправления».

    При зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, как день самоуправления, мы думали о том, как повысится уровень просвещенности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
    – подготовлены участники образовательного процесса;
    – ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
    – проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
    – распределены роли между родителями;
    – проведен инструктаж родителей по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
    – составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

    Проведение «Дня самоуправления».
    В начале рабочего дня воспитатели – дублеры (родители воспитанников наших групп) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри»:
    1. Провести утренний приём детей.
    2. Провести утреннюю гимнастику.
    3. Провести образовательную деятельность в режимных моментах.
    4. Творчески подойти к организации НОД.
    5. Умело организовать прогулку с детьми.

    От зыв воспитателей подготовительной группы «Непоседы»

    27 сентября 2017 года в нашей группе «Непоседы» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы! Когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Не смотря на присутствие родителей, дети вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием, их эмоциональное состояние было на высшем уровне. Родители принимали активное участие в течение всего рабочего дня, строго соблюдая режимные моменты.

    С 07.00 часов двое родителей исполняли «роль» воспитателей, организовали утренний прием детей, провели утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением (сами подобрали композиции) в спортивном зале.

    Родители провели НОД по ФЭМП с использованием методических пособий и рабочих тетрадей. Выполнили интересные математические задания, использовали физминутку и пальчиковую гимнастику.

    Родители сопроводили детей в зал на музыкальное занятие, где также приняли активное участие.



    Родители организовали дневную прогулку с множеством подвижных и словесных игр.


    Отзыв воспитателей подготовительной группы «Лучики»

    27 сентября 2017 года в нашей группе «Лучики» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Детям все происходящее очень понравилось, они получили много положительных эмоций. Особенно детям запомнилась утренняя гимнастика в стиле «Диско», конструирование на тему «Шалтай-Болтай», подвижные игры на прогулке. Родители и дети проявили себя очень активно, с интересом наблюдая за происходящим. Надеемся, что данное мероприятие станет традиционным в нашем детском саду.

    Утренняя гимнастика в стиле «Диско»


    Проведение НОД – развитие речи на тему «Мои любимые сказки»



    Конструирование на тему «Шалтай-Болтай»


    Прогулка



    Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Дети с любопытством и вниманием отнеслись к появлению «новых» воспитателей, слушались и с удовольствием принимали участие в новых играх и развлечениях. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками. Каждый ребенок просил свою маму прийти на следующий день в «роли» воспитателя, родители с желанием и энтузиазмом хотят участвовать в подобных мероприятиях. Мы надеемся, что подобные дни станут традицией нашего детского сада.

    Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День самоуправления в ДОУ

    Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику), организовать самостоятельную деятельность детей, побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    С будущими воспитателями организовали мини-совет: познакомили их с режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении занятий, по пожарной безопасности. «Воспитателям-мамам» были даны рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения выбранного режимного момента. Они очень ответственно подошли к составлению конспектов непосредственно-образовательной деятельности, подготовили все необходимое для проведения.

    Дело это было новое не только для родителей, но и для воспитателей. Поэтому волновались все. Было решено наблюдать за процессом как бы со стороны, не вмешиваясь, но в тоже время, помогая родителям организовать тот или иной вид детской деятельности.

    И вот, 5 апреля 2017 года для родителей наступил момент истины: каково это - быть воспитателем?

    На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители.

    Зарядка кажется необычной и увлекательной, если ее проводит мама Максима - Анна Витальевна. Уверенно и чётко она давала указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы.

    Максим гордо говорил всем ребятам: «Сегодня моя мама – воспитатель!»

    Здорово заниматься рисованием с мамой Вани, Ольгой Николаевной, тем более что технику она выбрала нетрадиционную. Вместо кисти ребята подготовительной к школе группы использовали губку и пряжу. Необыкновенно красивыми получились веточки сирени, которые вместе образовали большой душистый куст.

    Ребята и педагоги подготовительной к школе группы были в восторге от рассказа Ирины Петровны, мамы Феди, о профессии парикмахера. Она рассказала о своих помошниках-инструментах и показала как они работают.

    Ее сын Федор уже делает первые шаги в этой профессии. Он показал всем ребятам мастер-класс – как с помощью геля можно уложить непослушные волосы. С каким восхищением девочки смотрели на преобразившихся и похорошевших парней!!!

    После завтрака ребята старшей группы пошли переодеваться на занятие по физической культуре. А в группе их терпеливо ждала мама Марка, Олеся Андреевна, в костюме Весны с помощницей Подсолнушком. Весна пригласила дошколят на веселые старты. С задором они выполняли все задания Весны и за свои старания получили сладкое вознаграждение. Восторгу и детей и взрослых не было предела.

    Несмотря на огромную занятость (Олеся Андреевна занимается воспитанием двух еще совсем маленьких дочек), она очень ответственно подошла к подготовке мероприятия. Замечательный костюм Весны и Подсолнушка, в котором была ее малышка, она сделала сама.

    А после полдника ребятишек ждала Светлана Юрьевна, мама Вани. Она пригласила всех желающих в мастерскую «Умелые ручки». Рассказала о своем увлечении, показала как из простой ленточки сделать розочку. Конечно такая красота больше заинтересовала девочек и они с увлечением пробовали себя в роли рукодельниц.

    А мальчики с интересом рассматривали выставку работ. Ваня гордо говорил всем ребятам: «Это моя мама такую красоту сделала!»

    Наших малышей, детей средней группы, встречала Елена Валерьевна – мама Полины. Она приготовила для них увлекательную беседу о комнатных растениях. Ребята рассмотрели фиалку, герань, узнали как за ними ухаживать и сами приняли участие в посадке фикуса.

    На смену Елене Валерьевне пришла Галина Викторовна – мама Саши. Она удивляла детвору и взрослых волшебством. Все атрибуты магии: волшебная шляпа, волшебная палочка и перчатки на месте, можно начинать.

    Веселые фокусы, шутки, смех так понравились дошколятам, что они еще долго не хотели отпускать хозяйку волшебной палочки.

    Всем детям без исключения понравился этот день. Те ребята, чьи мамы приходили к нам, с гордостью говорили об этом. Остальные дети очень хотели увидеть свою маму в роли воспитателя, некоторые даже немного расстроились. Но у нас все еще впереди…

    Этот день был очень важен для всех: и для нас, педагогов, и для родителей, и для детей. На наш взгляд, когда родители берут на себя роль воспитателей, это позволяет всем участникам образовательного процесса увидеть себя со стороны. Педагог видит возможности родителей, особенности их общения с детьми. Родители могут оценить тонкости работы педагога, и в то же время, получить удовольствие от общения с детьми, быть в центре событий «детсадовской» жизни. А дети – дети просто радуются тому, что мама или папа тоже могут быть воспитателями и учатся гордиться своими родителями.

    Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. Все воспитатели-дублеры получили от общения с ребятами только положительные эмоции!