Конспект занятия по разделу: «рисование красками», на тему: «собираем урожай. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай» Машины везут урожай овощей рисование

Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» - так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры - вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь - свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед - рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте - правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости - и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра - бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками - тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

Зиля Уразбахтина

ель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи : 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования .

2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Материалы, инструменты, оборудование :

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага А4, краска, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

1) заставит плакать всех вокруг,

хоть он и не драчун, а. (лук)

2) маленький и горький, луку брат (чеснок)

3) только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

4) яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад

Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты (перцы)

5) растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидоры) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно, а сейчас мы с вами будем рисовать с ватными палочками , но сначала ответьте мне.

Воспитатель : мы с вами отгадали загадку про лука, чеснока, тыкву, как одним словом можно назвать это?

Дети : Овощи.

Воспитатель : Правильно. А сейчас мы с вами повторим название овощей и каким они цветом (в корзине лежат муляжи овощей) .(Показываю овощи, они говорят название и цвет)

Воспитатель : Ребята, когда собирают урожай ?

Дети : Осенью .

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Осень .

Воспитатель : Назовите мне название осенних месяцев .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь (и хором все повторяют)

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, а потом будем рисовать .

Физкультминутка :

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки - изобразить корзину)

Скучало, наверное, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела (встать, изобразить ветви деревьев)

Настало пора собирать урожай (потянуться, изобразить сбор овощей)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много овощей в саду уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг) .

Воспитатель : Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом , с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.

Выполнение работы детьми.

Итог :

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии ? (рисовали с помощью ватных палочек)

Что вам понравилось больше всего?

Все ребята сегодня постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Ц е л и:
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать представления о сельском труде; воспитывать уважение к
труду.
О б о р у д о в а н и е:
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: образцы педагогического рисунка «Богатый
урожай» (карандаш, акварель); репродукция картины Ю. Подлясского «С
колхозных полей».
М у з ы к а л ь н ы й р я д: «Что нам осень принесла» (музыка З. Левиной, слова
К. Некрасовой).
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим тему осени и рассмотрим труд
людей в эту пору года.
w Чем занимаются сельские труженики осенью? (Ответы детей.)
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Правильно, осенью труд колхозников в основном состоит в уборке
урожая.
w Почему мы сегодня говорим о труде сельских тружеников?
Конечно, сейчас, осенью, от труда этих людей зависит то, что мы увидим на
наших столах зимой.
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и: Ю. Подлясский. «С колхозных полей».
У ч и т е л ь. Перед вами работа, посвященная созидательному труду нашего
народа. Изображение труда, создание образа труженика, рабочего в русском
искусстве имеет давнюю и хорошую традицию. Этой теме посвятили свои
лучшие произведения многие выдающиеся мастера русской живописи XIX века.
Русские художники изображали своих героев жертвами нелегкого,
подневольного труда, но вместе с тем они видели в них главную движущую силу

истории. Вот почему им не только сочувствовали, но и восхищались. В картине
Ю. Подлясского «С колхозных полей» все пронизано верой в человека труда,
горячей любовью и уважением к нему. По дороге мчится машина с богатым
урожаем. Скромным труженикам, подлинным героям автор уделил главное
внимание. Художник с искренней любовью и большой жизненной
убедительностью показал людей – творцов новой жизни. Хорошо передан ритм
бодрого, радостного, дружного труда колхозников.
2. Х а р а к т е р и с т и к а труда осенью.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Чем занимаются сельские труженики осенью в саду?
w Какие работы ведутся в это время в поле?
w Чем вы помогаете своим родителям и бабушкам с дедушками в уборке
урожая?
w Кто из вас работал на пришкольном участке?
3. М у з ы к а л ь н ы й р я д.
У ч и т е л ь. Послушайте песню «Что нам осень принесла».
w Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)
V. Изучение нового материала (беседа учителя).
w Какие сюжеты вы придумали на тему «Богатый урожай»?
– Возможны различные варианты композиции. Можно нарисовать, как люди
убирают в поле капусту, хлеб, картофель. Также интересным будет рисунок с
изображением сбора яблок в саду. А, возможно, вы изобразите себя, убирающим
в огороде морковку или арбузы. Возможны и другие сюжеты: сбор урожая на
пришкольном участке, перевозка капусты и картофеля на машинах в город,
продажа овощей и фруктов в магазине.
w А вы видели в жизни или по телевизору, на картинках или в книгах,
журналах, как собирают в конце лета и осенью богатый урожай в поле, в садах и
огородах? (Ответы детей.)
w Как лучше скомпоновать рисунок, ведь главное в нем – труд людей?
(Ответы детей.)
– Верно, лучше лист располагать по горизонтали и крупно выполнять рисунок
человека на первом плане.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения работы и показывает на
образцах.

Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в карандаше).
1. Сначало надо расположить лист по вертикали. Определим линию
горизонта. Наметим место расположения главных героев – одного или
нескольких людей.
2. Теперь, чтобы композиция смотрелась красиво, грамотно расположим
деревья, находящиеся за героем. Сначала деревья крупные, при удалении они
уменьшаются.
3. Выполним фигуру человека. Он расположен на первом плане, рисую его
крупно. Определяю размер головы, ширину плеч, длину рук, их движение.
Намечаю одежду – куртку и брюки. На голове нарисую кепку. Мальчик в моем
рисунке срывает яблоко с ветки дерева. Нарисую корзины с яблоками, лестницу
около дерева.
4. Теперь выполняю детальную прорисовку всех предметов. Рисунок закончен
(см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в цвете).
1. Выполняю небо – широкими горизонтальными мазками голубого цвета. Чем
ближе к земле, тем больше в краске воды. Главное – не закрасить другие
объекты. Но и белых мест не должно оставаться.
2. Теперь выполняю в цвете землю. Чем ближе к нам земля, тем более яркой и
более теплого цвета она должна быть. Вы должны помнить, как этого добиться с
помощью добавления в зеленый цвет сначала чуть синего цвета для написания
дальнего плана, а потом цвета охры для выполнения переднего плана.
3. Главного героя выполню яркими цветами – он в центре картины. Красная
курточка и синие брюки на моем герое будут видны издалека, а кепку выполню
коричневым цветом. В работе использую дополнительные оттенки – для
курточки и брюк это коричневый цвет, а для кепки – синий цвет. С помощью
дополнительных оттенков напишу тень по контуру фигуры мальчика, и тогда она
будет казаться объемной.
4. Выполню в цвете деревья – зелень листвы должна отличаться от цвета
земли. Поэтому в зеленый цвет добавлю чуть желтого цвета. Прорисую
тонкой кистью все детали. Яблоки, корзину с фруктами, лестницу можно чуть
подчеркнуть коричневым цветом. Рисунок закончен (см. Приложение).

VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните рисунок на тему «Богатый урожай», используя один из
сюжетов придуманных нами картин.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Очень хорошо, что вы
нарисовали картины с разными сюжетами.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким произведением вы сегодня познакомились?
– Верно, это произведение Ю. Подлясского «С колхозных полей».
Художник воспел в нем раздолье русской земли, силу и красоту человека труда.
w А вам удалось передать в ваших работах красоту труда селян?
– Вы очень старались и у многих работы действительно отражают уважение к
труду сельских тружеников.

Ересек топ қа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта старшей группы

Білім саласы - Образовательная область: творчество

Бөлімі - Раздел: рисование

Тақырыбы- Тема: « Машины везут урожай»

Мақсаты- Цель: учить рисовать грузовую машину; развивать умение рисовать в проекции; познакомить с всемирным днем улыбки; воспитывать позитивное отношение к труду

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қуз тустi- наступила осень, бидай- пшеница, алтын ден- золотой урожай, машина толы- полная машина.

Этапы деятельности Қызмет кезеңдері

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Деятельность детей Балалардың

іс - әрекеті

Мотивационно- побудительный Мотивациялық –лептік

Показывает нарисованную улыбку, говорит, что сегодня всемирный день улыбки. Спрашивает, можно ли прожить без улыбки.

Не только люди улыбаются, говорят и про солнышко, что оно улыбается, а если на небе тучи, то говорят, что небо хмурится.

Наша улыбка приглашает нас в поле, где созрел урожай, пора вывозить зерна, на чем вывозят хлеб на элеватор?

Рассматривают,

Рассуждают, объясняют, почему нельзя прожить без улыбки.

Рассматривают картины об уборке урожая, рассказывают, что везут зерно на грузовых машинах

Организационно- поисковый Ұйымдастық –ізденістік

Для уборки урожая нужно много машин, предлагает сделать их из блоков Дьенеша.

Конкретизирует тему, предлагает нарисовать, как машины везут хлеб на элеватор.

Физминутка

Самостоятельная работа,

Индивидуальная с затрудняющимися детьми.

Собирают из фигур

Рассказывают, из каких частей состоит машина.

Рассматривают образец

определяются в решении цветовой гаммы. Обращают внимание на погоду: облака светлые солнце на небе «улыбается

Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Здравствуй, земля!
Дети приседают
Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд

Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки:

Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!

Давайте улыбнёмся друг другу!!!

Начинают работать, определяют положение машины, сохраняют пропорции, передают свои впечатления в рисунке.

Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік

Предлагает соединить рисунки в цепочку, получается колонна машин.

Спрашивает, как дети думают, с каким настроением идет уборка урожая

Когда хорошее настроение хочется петь.

Понимают, какая сложная и ответственная страда: уборка урожая, но погода хорошая солнце светит, значит, настроение хорошее

исполняют песню об улыбке.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: название машин, этапы выращивания зерновых.

Түсінеді - Понимают: как собирают урожай зерновых, как уборка урожая зависит от погодных условий.

Қолданады - Применяют: умение рисовать грузовой транспорт, использовать проекцию в рисунке.